Примеры успешных рекламных акций
5 самых эффективных рекламных кампаний в истории
На протяжении истории маркетинг приобретал разные формы. От египетских папирусов к digital-технологиям и вирусному контенту были опробованы разные способы убедить покупателя в превосходстве конкретного товара или услуги. Как бы ни менялись инструменты рекламы и ее носители, основные задачи всегда оставались прежними: привлечь внимание покупателей и увеличить объемы продаж. Однако мировая практика показала, что возможности маркетинга намного шире. Некоторые рекламные продукты становятся шедеврами и меняют вектор развития всей индустрии. Они формируют новые привычки, задают моду и даже создают новые национальные традиции.
Праздник к нам приходит. Coca-Cola, 1931 год
С самого начала газировку Coca-Cola рекламировали как освежающий и бодрящий напиток, который отлично утоляет жажду. Неудивительно, что основной спрос на него был летом. Чтобы повысить продажи в низкий зимний сезон, было решено запустить рождественскую рекламную кампанию. Первые изображения Санта-Клауса, сделанные для Coca-Cola, оказались неудачными и не нашли отклика среди покупателей. В начале века мало кто представлял, как должен выглядеть этот сказочный персонаж. Его часто изображали высоким, худым и одетым в облачение священнослужителей. Иногда Санта носил шкуры животных и больше напоминал злобного эльфа. Все изменилось, когда производитель бодрящего напитка обратился за помощью к Хэддону Сандблому. Специально для Coca-Cola в 1931 году талантливый коммерческий иллюстратор создал фирменный рождественский образ.
По одной из версий, Сандблом был вдохновлен стихотворением Клемента Кларка Мура «Визит Святого Николая» (именно этот святой считается прообразом Санта-Клауса). Образ бородатого дедушки в красной куртке с широким кожаным поясом существовал и раньше наряду с другими. Сандблом лишь немного изменил его и смог популяризировать еще до появления телевидения. Новый персонаж ездил в оленьей упряжке, прыгал в дымоходы, дарил детям подарки и всегда с наслаждением пил Coca-Cola из запотевшей бутылки. Серия рисунков Сандблома не только увеличила продажи напитка зимой, но и помогла сформировать современный образ доброго волшебника. С тех пор герой рекламы Coca-Cola почти не изменился. Только теперь вместо оленей он ездит на фирменных красных грузовиках, украшенных яркими лампочками.
Бриллианты навсегда. De Beers, 1948 год
В 30-е годы продажи бриллиантов были рекордно низкими. Это подтвердили результаты масштабного исследования, проведенного агентством N. W. Ayer & Son по заказу алмазно-перерабатывающей корпорации De Beers. Драгоценные камни считались не более чем дорогой безделушкой для миллионеров. Тогда президент De Beers Гарри Оппенгеймер твердо решил изменить представление людей о бриллиантах, превратив роскошь в психологическую потребность покупателей с разным уровнем дохода. Цель маркетинговой кампании состояла в том, чтобы убедить американцев: помолвка без кольца с бриллиантом несовершенна. Алмазы — одно из самых твердых веществ на планете. Подчеркнув это свойство и придав ему романтическое значение, рекламисты превратили ювелирное украшение в символ вечной любви и верности. Бриллиантовый гигант стал первым рекламировать не бренд, а человеческие эмоции.
Это требовалось еще и для того, чтобы свести к минимуму риск перепродажи бриллиантов. Сразу после ювелирного магазина они сильно теряли в цене, и перепродажа могла бы обрушить рынок. Реализация плана началась с колонок в прессе. Маркетологи писали статьи о помолвках знаменитостей, которые обязательно сопровождались бриллиантовыми кольцами. В рекламе De Beers стали появляться полезные советы по выбору камней, а радиоведущие подогревали интерес покупателей рассказами о новой бриллиантовой лихорадке. В 1948 году появился знаменитый слоган «Бриллианты навсегда», который трансформировался в девиз корпорации и был признан лучшим рекламным лозунгом XX века. По данным компании, уже к 1951 году желанное украшение имели восемь из десяти американских невест. Благодаря рекламе в стране сформировалась новая культурная традиция — дарить любимой кольцо с бриллиантом. Как подсчитал журнал Forbes, в 2017 году De Beers контролировала треть мирового рынка алмазов.
Думай о малом. Volkswagen, 1959 год
С 1938 по 2003 год автоконцерн Volkswagen выпускал модель «Жук» и с самого начала успешно продавал ее в США. Однако к концу 50-х продажи резко упали: пришла новая мода на роскошные длинные автомобили из Детройта. На их фоне неуклюжая немецкая малолитражка заметно проигрывала. Тогда арт-директор рекламного агентства DDB Гельмут Кроне и копирайтер Джулиан Кениг придумали для Volkswagen печатную рекламу, которая стала революционной. Она состояла из заголовка, трех колонок текста и небольшой реалистичной фотографии. В нижней части рекламной страницы мелким шрифтом печатался текст о преимуществах владения маленькой машиной. А левый верхний угол украшал лаконичный черно-белый VW Beetle. Остальное пространство маркетологи оставили пустым. Тем самым они не только подчеркивали простоту и минимализм иномарки, но и направляли внимание читателей на снимок и заголовок «Думай о малом».
Черно-белая страница эффектно выделялась на фоне остальной красочной рекламы, а заодно позволяла сэкономить деньги на цветной печати. «Жук» продвигали как демократичный автомобиль, который предлагает базовую функциональность и никогда не устаревает. Покупателей привлекало еще и то, что с ними говорили просто и с юмором. Эта реклама появилась во всех массовых изданиях, а в дальнейшем печатную версию адаптировали для видеоролика.
Так Beetle стал самым продаваемым импортным автомобилем в США, символизирующим скромность и экономичность. Работа агентства DDB повлияла не только на продажи конкретной модели, но и на весь автомобильный маркетинг. Незамысловатый снимок на белом фоне, подчеркнутая практичность «Жука», упрощенный подход к дизайну и верстке противоречили рекламным представлениям того времени. По версии Advertising Century, проект был признан лучшей рекламной кампанией XX века.
Просто сделай это. Nike, 1988 год
Основатели небольшой компании Blue Ribbon Sports, которую позже переименовали в Nike, мечтали распространить беговые кроссовки среди рядовых американцев. Они стремились привлечь к продукции самую широкую аудиторию — независимо от пола, возраста и уровня физической подготовки. До 1988 года товары бренда пользовались спросом только у профессиональных спортсменов. Добиться успеха помог бодрый и короткий слоган Just do it. Его предложили в 1988 году. По признанию соучредителя рекламного агентства Wieden & Kennedy Дэна Видена, пишет Dezeen, он был впечатлен последними словами Гэри Гилмора, убийцы, который в ответ на вопрос о последней воле перед расстрелом просто сказал: «Let’s do it». Рекламщик слегка изменил фразу, наполнив ее новым смыслом. Призыв не сомневаться в себе быстро завоевал популярность и стал отражением концепции бренда. В дальнейшем эта фраза трансформировалась в девиз всей корпорации Nike.
Прыжок из стратосферы. Red Bull, 2012 год
Одну из самых эффектных рекламных кампаний на сегодняшний день запустил производитель популярного энергетического напитка Red Bull. Компания организовала масштабный маркетинговый трюк, который назвали «миссией на край космоса». В рамках проекта Red Bull Stratos австрийский бейсджампер и скайдайвер Феликс Баумгартнер совершил прыжок из стратосферы. В результате он побил пять мировых рекордов и стал первым человеком, который преодолел звуковой барьер без помощи двигателей. Максимальная скорость полета достигала 1,35 тыс. км/ч, при этом скафандр и стратостат экстремала украшал логотип Red Bull. Благодаря акции бренд засветился во всех мировых СМИ. Однако представители компании не раз подчеркивали, что проводят прежде всего научную миссию. Свободное падение с высоты 39 км можно было увидеть на телеканалах в 50 странах мира, а на YouTube прямой эфир смотрели одновременно 8 млн человек.
20 лучших рекламных кампаний 2020 года
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
В конце года принято подводить итоги. Мы решили поддаться общему настроению: покопались в маркетинговых акциях и рекламе 2020 года и выбрали самое интересное. Сегодня расскажу о лучших рекламных кампаниях этого года в разных форматах.
Статья про крутые SMM-кампании, ролики, интерактивы, наружку, печатную рекламу и кобрендинговые акции. Погнали.
Наружная реклама
Auto.ru поддерживает водителей
Популярный автомобильный сайт в рунете решил поднять настроение автолюбителям в непростое время самоизоляций и всеобщих ограничений. Более чем 100 билбордов в Московской области и на МКАД украсил незатейливый по дизайну баннер красного цвета с надписью: «Все еще образуется. Даже пробки. Auto.ru». Читаешь и понимаешь, что даже у пандемии есть свои плюсы.
Креатив подготовила команда маркетинга сайта, а сама рекламная кампания вошла в шорт-лист экспертного конкурса лучшей рекламы в России «Итоги года 2020» в номинации «Аутдор».
Зло рождается из сумрака
В начале года в Лондоне и Бирмингеме появились необычные билборды от BBC: на белом фоне размещалась странная композиция из окровавленных кольев. Днем рекламный щит вызывал лишь недоумение. Однако с наступлением сумерек конструкция преображалась. И чем темнее становилось, тем заметнее проявлялась зловещая тень.
Таким необычным способом BBC анонсировала выход сериала «Дракула»
Креативное исполнение не оставило людей равнодушными. В итоге рекламная кампания достигла невероятного успеха: было опубликовано 43 000 постов о билбордах, которые охватили 22 миллиона человек. Так, только один твит, демонстрирующий ускоренное видео рекламного щита, собрал более 134 000 лайков и 35 000 ретвитов, а также 500 комментариев.
Весёлый батл от сервисов такси
Я не люблю рекламу, в которой используют стихи, так как обычно это получается очень не очень. Но когда одно творение вызывает реакцию конкурентов и на ваших глазах разыгрывается очередная битва бесконечной войны брендов — это совсем другое дело.
Зачинщиком в этот раз оказался сервис «Яндекс Go», который разместил в Тольятти рекламный щит с надписью: «Дождь снаружи идет и внутри 23−33−33».
«Ситимобил» и «Uber Russia» не смогли остаться в стороне и решили поддержать творчество коллег. Вскоре на соседнем билборде появилась ответочка от «Ситимобил»: «У коллег сочиняет рифмы король 44−40−00».
Жирную точку в стихийном конкурсе стихов поставили креативщики из «Uber Russia»:
«Запомнить сложно цифры ваши. Скачайте просто Uber Russia».
Действительно, зачем забивать память лишними цифрами, когда можно просто скачать приложение.
В итоге все сервисы остались в плюсе, так как случай в Тольятти широко осветили в соцсетях и рунете, естественно с фотографиями рекламных конструкций и телефонами.
Печатная реклама и медийка
Целый новый мир, или воппер через 32 дня
Эта серия печатной рекламы от Burger King не для впечатлительных. Бренд решил наглядно продемонстрировать, что создает свои продукты только из натуральных ингредиентов. Просто написать — не поверят. А вот плесень — лицо незаинтересованное, ее не обманешь.
И вот бренд стал создателем новых цивилизаций. Колониям грибов потребовался всего месяц, чтобы полностью заселить воппер, а в Burger King все это тщательно засняли и продемонстрировали клиентам.
Coca-cola запускает мурашки
В 2020 году в интернете стала популярна технология ASMR, или автономной сенсорной меридиональной реакции. Если говорить проще, то это ощущения на коже (покалывания или мурашки), которые возникают как реакция на зрительные или слуховые стимулы.
Coca-Cola решила использовать интерес к этому явлению себе на пользу и запустила в России рекламу с элементами ASMR.
Санта-Клаус без пенсии
Испанский банк Bankia решил напомнить клиентам, как важно вовремя определиться с пенсионной программой. Ребята взяли тему приближающегося Рождества, добавили немного юмора и на выходе получили интересный креатив:
Думаю, мало кто задумывался, что и Санта-Клаус, и Дед Мороз обречены работать всю жизнь. Бедняги просто не позаботились о пенсии, пока весело скакали по крышам. Теперь же им не до забав. Смотришь в это изможденное лицо на картинке, и сразу хочется бежать в банк и покупать их услуги.
Война невест на колесах
Еще одна обсуждаемая битва брендов, которая началась с нашей родной Лады и вот такого милого креатива про обновленный автомобиль Lada Vesta:
Реклама задела конкурентов за живое. Померится невестами с «АвтоВАЗом» решили Ford и Hyundai.
Потом к параду невест присоединились Volkswagen, Сitroen и Audi — и понеслась. Автомобильные бренды было уже не остановить. Ниже приведу лишь самые интересные креативы с неВестами.
Ролики
Рик и Морти в плену у Pringles
Pringles не стали размениваться по мелочам, а сразу запустили тяжелую артиллерию. Известный бренд чипсов выпустил рекламный ролик в стиле популярного мультсериала «Рик и Морти». Причем видео больше похоже не на рекламу, а на мини-эпизод мультика. Интересная идея, знакомый юмор и много упоротости в хорошем смысле этого слова. Как итог — более 14 млн просмотров.
Спасибо, что НЕ поехали с Uber
Сервисы такси — один из многочисленных бизнесов, которые пострадали из-за пандемии и локдаунов. Однако Uber не стали жаловаться, а вместо этого решили сказать клиентам спасибо. Как раз за то, что они остались дома и не воспользовались услугами бренда. А что, нормальный повод для рекламы. В конце концов пандемия закончится, а про необычную благодарность от Uber забудут ещё нескоро.
Потому что Брусника
Шикарный ролик от строительной компании «Брусника». Никаких тебе футуристических квартир и улыбающихся картонных семейств. Главная героиня видео — милая девчушка, которая по-своему прощается с домом и районом, где прошла значительная часть ее жизни. Пять с плюсом за креатив и юмор. И более 1,2 млн просмотров.
Собаки вернут вам любовь и надежду
Бонусом хочу отметить рекламную кампанию Pedigree для Бразилии. Видео прошлого года, но достойно нашей подборки.
Пару лет назад Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) выяснила, что 5,8% бразильцев страдают депрессией. Pedigree решили поддержать таких людей и помочь им вновь обрести счастье.
Бренд выпустил красивый анимационный фильм про грустного человека и собаку, которая возвращает ему потерянную любовь. Очень символичная идея и прекрасная мотивация, чтобы впустить четвероногого друга к себе в дом.
В дополнение к ролику компания отправила игрушечные мячи в упаковке, напоминающей собачью пасть, людям, которые пережили жизненные трудности.
Как приготовить оливье в стиле Гая Ричи
Рецепты — один из самых популярных видов контента накануне Нового года. Однако стандартными инструкциями о том, как приготовить оливье, вряд ли кого удивишь.
Сеть супермаркетов «Перекресток» решила освежить эту идею. Ребята подумали, что известные салаты ничем не хуже настоящих произведений искусства. Такая идея воплотилась в серию коротких роликов для соцсетей с видеорецептами в стиле популярных режиссеров. Видео были созданы к празднованию 2020 года.
Чудо-юдо от IKEA
Представительство IKEA в Бельгии как-то решило выяснить, какой товар пользуется наибольшей популярностью в соцсетях. В лидеры выбились горшок для цветов, лампа, книжная полка и кружка. И вот тогда у бренда возникла слегка бредовая идея — создать из этого набора один товар, который должен стать самым популярным в Instagram по их странной логике.
Так на свет появилось нечто странное и бесполезное белого цвета под названием MÜPOLASH (от англ. mug, pot, lamp и shelf). IKEA напечатала 5 экземпляров этого самого «КруГорЛамПо» на 3Д принтере из 100% биоразлагаемых материалов.
Мой как в Маке
Еще один привет от ковида. Все началось с того, что сотрудники McDonald’s выложили в соцсети несколько коротких видео, в которых показывали, как правильно мыть руки.
Команда креативного агентства маркетинговых коммуникаций e:mg agency подхватила идею и создала из этих видео новый челлендж для TikTok и Instagram.
Ребята привлекли внимание к акции тиктокеров, актеров и популярных блогеров. Кампанию поддержали Милош Бикович, Ян Гэ, Verbee, Катерина Шпица, Антон Лаврентьев, Рита Дакота, Анна Цуканова-Котт и более 200 блогеров и пользователей TikTok. А потом акция ушла в массы: за три недели пользователи отсняли более тысячи видео с мытьем рук по технологии Мака.
Интерактив
Как найти новый Passat среди снегов Швеции
В январе 2020 года Volkswagen запустили кампанию The No Show room. Ребята спрятали новый автомобиль Passat Alltrack в заснеженной местности на севере Швеции и предложили всем желающим отыскать его и забрать себе.
Маркетологи подготовили захватывающие фотографии автомобиля в снегах, а также сняли ролик с национальной лыжной командой Швеции, которая пытается отыскать автомобиль.
Соревнования продлились 2 недели и привлекли 13 000 участников.
Подсказки давались в рекламных роликах и в соцсетях бренда. В итоге 26-летнему Микаэлю удалось разгадать все шесть ключей и найти Passat Alltrack, который был спрятан за пределами Елливаре.
Интересно, что бренд не только придумал необычную компанию, чтобы вовлечь аудиторию, но и тонко подчеркнул достоинства нового автомобиля. Да, ты будешь долго его искать, но сможешь быстро оказаться дома, потому что автомобиль прекрасно себя чувствует в диких условиях севера.
Переиграй голод вместе с KFC
Профессиональным геймерам некогда отвлекаться на обед. Зачастую они и вовсе замечают голод слишком поздно, когда он сказывается на результатах и приводит к поражению.
В KFC решили помочь игрокам и установили специальные красные кнопки на 120 игровых столах в крупнейшем киберспортивном клубе Москвы Winstrike Arena. Нажимаешь на кнопку, и в скором времени получаешь набор для утоления голода с доставкой прямо к игровому столу.
Маркетинговые акции: полный список идей для любого бизнеса
Как часто, смотря на ценник крема со скидкой вы думаете: «Продавец накрутил цену, чтобы сделать заманчивую скидку и повысить продажи»? Да, так работает «маркетинг в лоб». Давайте разберемся, как повысить продажи компании с помощью грамотных и честных маркетинговых акций, а также завоевать любовь клиента?
Стандартный путь клиента строится по системе «проблема, поиск, решение» (см. лестница Ханта). Однако, в жизни все намного сложнее. Клиент может забыть, что ему нужен товар, передумать покупать его сейчас, выбрать аналог, отвлечься и т.д.
На помощь приходят полезные инструменты и среди них маркетинговые акции. Они направлены на то, чтобы влиять на путь покупателя на любом этапе его осведомленности о товаре. Маркетинговые акции приносят результат за счёт создания дополнительной мотивации к покупке, что на определенное время увеличивает покупательскую способность целевой аудитории.
Дополнительная мотивация клиента создается при помощи акции. Выделяют следующие виды мотивации к участию в акции:
1. Ценовая мотивация — скидки, 1+1=3 (аналог скидки 30%)
2. Продуктовая мотивация — бесплатные образцы
3. Эмоциональная мотивация — выигрыш или участие в мероприятии
Не рекомендую скидки — реакция конкурентов на снижение цены, потеря прибыли
Привыкание к низкой цене и приобретение товара только по ней
Те, кто ищет скидки чаще склонны к негативу и недовольству + отсутствие лояльности
Бесплатное воспринимается лучше, чем возможность возможность сэкономить
Недоверие к скидкам в целом
Однако, скидки можно использовать для горячих покупателей как косвенная мотивация к покупке: бонусы, бесплатная доставка от 5 000 руб., вернем деньги с первой покупки
Не рекомендую скидки — снижает ценность товара; если товар не нужен, то и скидка не важна; даже со скидкой это трата денег, а пользователь и не планировал ничего покупать, т.е. ценовая мотивация крайне низкая
Однако, скидки можно использовать для теплых покупателей, как и для горячих, не на этапах привлечения, а на последующем этапе взаимодействия
Скидка является мощным стимулом купить — поддержание лояльности и верности вашему бренду
Отличный повод напомнить о вас
Важно указать причину скидки: поощрение тех, кто быстро принимает решение / незначительное повреждение товара / специальная распродажа для лучших клиентов / сезонная распродажа / праздник
Разберем их вместе.
Продуктовая мотивация — возможность получить дополнительный товар бесплатно, а эмоциональная — это участие в чем-то значимом, возможность стать победителем
Люди любят подарки. Цель продавца, который дарит подарки: повысить ценность предложения и вызвать положительные эмоции (тк. 80% решений принимаются на эмоциях).
Исследования показывают, что люди больше любят подарки и чаще их выбирают, нежели скидки.
Маркетинговые акции — это важная часть бизнеса, поэтому подходит к ним следует системно. Начните с определению ключевой цели: извлечение прибыли (переманивание доли рынка у конкурентов, стимулирование повторных продаж, распродажа плохого товара, увеличение среднего чека). Далее ответьте на следующие вопросы:
1. Чего вы хотите добиться от проведения акций?
2. На какой тип покупателей должна быть нацелена акция?
3. На каком этапе пути клиента, какие акции нужно применить, чтобы достичь цели?
4. На какие сегменты целевой аудитории будет нацелена каждая акция?