Примеры с переходом через разряд что значит
«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.
Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.
Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.
-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:
9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;
Урок математики на тему «Вычитание однозначных чисел с переходом через разряд». 1-й класс
Класс: 1
Предметная цель: формировать умение вычитать однозначные числа с переходом через разряд
1. Мотивация к учебной деятельности.
— Ребята, подарите улыбку партнёру по плечу, а теперь партнёру по лицу. Добрая и ласковая улыбка располагает к хорошему сотрудничеству. Я думаю, что мы сегодня на уроке хорошо потрудимся и получим радость и удовольствие от своей работы.
— Прочитайте девиз: (слайд 1)
— Названия, каких математических действий указаны в стихотворении? (Сложение и вычитание)
— Какие способы сложения вы знаете? (С помощью таблицы сложения, числового отрезка, алгоритма)
— Сегодня на уроке вы продолжите изучение способов сложения и вычитания чисел.
— Вы готовы составить мне компанию в путешествии по стране Математике? (Готовы)
— Как же будет построена работа на уроке, если вы будете узнавать новое? (Мы должны понять, что мы ещё не знаем, и самим постараться открыть новое знание.)
— С чего вы начнёте работу? (С повторения необходимых знаний)
2. Актуализация знаний (Слайд 2)
— Что общего во всех выражениях? (Сложение однозначных чисел, сумма чисел равна 9)
— Встаньте те, кто не согласен. Сели
— Что общего в этих выражениях? (Все выражения на сложение с переходом через десяток)
— Что вам поможет найти значение этих выражений? (Эталон)
На доске – алгоритм действий при сложении однозначных чисел с переходом через десяток.
— Партнёры № 3 проговорите по одному вслух действия данного алгоритма
1. Добавить первое слагаемое до 10
2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
3. Выполнить сложение по частям.
А теперь поработайте в группе. Начиная с партнёра № 1, проговорите алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Время 1 минута. (Обучающая структура ТАЙМД РАУНД РОБИН)
А теперь на практике проверьте действия данного алгоритма. Поработайте с партнёром по плечу. 2 минуты. (Обучающая структура СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ)
Проверьте свои решения (слайд3 ).
— Встаньте те, чьи партнёры решили правильно пример.
— Как вы думаете, почему вы справились с заданием? (мы знаем алгоритм действия, мы решали такие примеры)
— Встаньте те, чьи партнёры допустили ошибки.
— Почему, это произошло? (по невнимательности, не знает алгоритм действий, надо потренироваться)
— Что вы повторили? (Сложение однозначных чисел без перехода и с переходом через разряд по частям)
— Какое задание вы сейчас получите? (новое, пробное)
3. Пробное действие.
— Что общего в этих выражениях? (Все выражения на вычитание, разность равна 2)
— Что вам помогло найти значение выражений? (Знание состава чисел)
— Вычислите за 20 секунд.
— Что нового в этом задании? (Мы должны быстро решить пример)
— Попробуйте выполнить это задание.
— У кого нет ответа? Почему? (Мы не смогли решить пример за указанное время)
— Итак, кто справился с заданием? (Объясните, на какое правило вы опирались)
— Что показало пробное действие? (Мы не смогли решить пример за указанное время)
4. Выявление причины затруднения.
— У нас возникло затруднение. Что будем делать? (Разбираться)
— Какое задание вы выполняли? (Найти разность чисел 14-7)
— Чем это задание отличается от предыдущих? (Мы должны были решить за короткое время)
— Вспомните, что нам помогало при решении примеров на сложение (таблица сложения, числовой отрезок). Пробуйте.
— Что же получилось? (Их использование требует время)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
— Какова же цель нашего следующего шага (Открыть способ, с помощью которого мы могли бы быстро считать)
— Какова тема урока? (Вычитание с переходом через разряд) (Слайд 6)
— Ознакомьтесь с планом работы (Слайд 7)
— Вспомните, что нам помогало открыть алгоритм сложения с переходом через разряд?
У каждого на столе лист с рисунком.
6. Реализация построенного проекта.
— Выполните вычисление с помощью рисунка. Поработайте в группе.
— Итак, какой результат вы получили? (Вывешивают работы на доску)
Представитель одной из групп комментирует свой ход работы. (Слайд 8)
— Мы представили число 14 в виде 10 белых кружков и 4 красных. Поняли, что удобно зачеркнуть сначала 4 кружка, чтобы получить 10, а потом зачеркнуть ещё 3 кружка. Получили ответ 7.
— Встаньте те, кто не согласен. Сели
— Но неужели при выполнении вычитания такого вида, нам всегда необходимо будет выполнять рисунок? Вспомните, как это делали при сложении чисел такого вида. (С помощью усиков) (Слайд9)
На доске появляется алгоритм:
Найти число единиц уменьшаемого
Разбить вычитаемое на 2 части, одна из которых равна найденному числу.
Выполнить вычитание по частям.
— Итак, справились мы с затруднением?
— Чем нам поможет этот эталон? (Решать быстро примеры на вычитание с переходом через разряд)
— Какой следующий шаг мы должны сделать? (Потренироваться)
Физпауза (Структура Микс Пэа Шэа)
— Состав числа 8, 9, 20
7. Первичное закрепление во внешней речи.
с.88 №3 ( с комментированием)
— Как убедиться, что вы научились вычитать? (Выполнить самостоятельную работу)
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
— Проверьте решение (Слайд 10 )
— У кого есть ошибки? Сделайте вывод. (Нам необходимо потренироваться в вычислениях)
— У кого нет ошибок? Сделайте вывод. (Мы умеем вычитать числа с переходом через разряд.)
9. Включение в систему знаний и повторение.
С. 88 №1 – самостоятельно
ФИЗМИНУТКА
— Сколько глаз у светофора? (встают партнёры № 3)
— Сколько углов у квадрата? (встают партнёры № 4)
— Сколько глаз у воробья? (встают партнёры № 2)
— Сколько солнышек на небе? (встают партнёры № 1)
— Сколько колёс у машин? (встают партнёры № 4)
— Сколько окон в нашем классе? (встают партнёры № 3)
10. Рефлексия учебной деятельности.
— Какому действию сегодня на уроке вы уделили большое внимание? (Вычитанию)
— Воспользуйтесь эталоном и объясните, в чём заключается этот способ.
«Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд»
Урок по математике во 2 классе
ТЕМА: «Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».
Тип урока: изучение нового материала.
1) сформировать представление о сложении двухзначных чисел с переходом через разряд;
2) закрепить способность сложения двухзначных чисел с переходом через разряд;
3) развивать способность к мыслительным операциям «анализ», «синтез», «сравнение», «обобщение».
алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел;
карточки с примерами
1. Мотивация учебной деятельности.
Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
( На доске девиз урока).
Очень я хочу учиться,
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю — Я смогу
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок математики. Девизом сегодняшнего урока я выбрала следующие слова. Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
(Ответы детей: сложение двухзначных чисел без перехода через разряд).
Эти знания нам сегодня пригодятся. Вы готовы к работе? Открывайте свои тетради, записывайте число, классная работа.
Актуализация знаний и индивидуальные затруднения в деятельности.
Цель: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; повторить алгоритм решения примеров на сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.
актуализировать мыслительные операции для восприятия материала;
зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов.
Решите примеры (самостоятельно, взаимопроверка в парах).
Расположите ответы в порядке возрастания (на доске).
9, 13, 20, 50, 56, 70, 86, 96.
Что общего в этих примерах? Ответы детей: все они на сложение
Ребята, а как вы думаете, зачем перед каждым примером я записала число? По какому принципу я их расположила?
Ответы детей: по мере возрастания.
Так чем же сегодня мы будем заниматься?
Ответы детей: решать примеры на сложение.
Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двухзначных чисел? Выставляем алгоритм на доске с предыдущего урока и проговариваем с детьми «хором»
Решите следующие примеры: 45+12, 27+42, 37+15.
3. Локализация затруднений.
Цель: 1) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
2) сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;
3) согласовать цель и тему урока.
Посмотрим, что общего в примерах? Ответ детей: все примеры на сложение.
Где возникло затруднение? Ответ детей: в последнем примере.
Почему не смогли решить последний пример? Чем он отличается от предыдущих примеров? Ответ детей: при сложении единиц получается число больше 10. Такие примеры мы еще не решали.
Тогда давайте попробуем определить тему сегодняшнего урока.
Тема: «»Поразрядное сложение двухзначных чисел с переходом через разряд».
Построение плана проекта.
Цель: 1) сформулировать цель урока;
2) организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия;
3) зафиксировать новый способ действия.
Цель: научиться складывать двухзначные числа с переходом через разряд.
Ребята, открываем учебники на стр. 79, № 1( самостоятельно взаимопроверка в парах).
Работаем с №2 ( на доске): 27+34.
Какое число получилось при сложении 20 и 30? Будет ли оно разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: да, будет.
Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда? Ответ детей: нет, не будет. Число 11 не является разрядным слагаемым. Значит, происходит переход через разряд.
На каком этапе происходит переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?
Давайте составим план действий:
Выполним сложение чисел с помощью разрядной таблицы;
5. Реализация построенного проекта.
Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой форме.
Давайте выполним сложение чисел 67+25 с помощью разрядной таблицы ( 1 ученик работает у доски, остальные на местах).
У кого получился такой же ответ? Кто понял? Оцените себя!
Построим образец решения подобных примеров и сформулируем правило сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.
Ответ детей: если при сложении двухзначных чисел в разряде единиц получается число больше 10, то второе число запишем в разряд единиц значения суммы, а 1 десяток переходит в разряд десятков.
6. Первичное закрепление с проговариванием.
Цель: зафиксировать прием сложения двухзначных чисел, когда в разряде единиц получается число больше 10.
Как вы думаете, чем мы дальше займемся? Ответ детей: потренируемся в решении таких примеров.
Попробуем решить такие примеры на стр. 79, №3. Решаем с комментированием поочередно. Дети решают примеры в тетради, проговаривая при этом правило, а два ученика работают у доски.
Коллективная проверка. Кто допустил ошибки при вычислении? Определите место ошибки и причину. Исправьте ошибку. Молодцы и те, кто выполнил задание без ошибок, и тот, кто их исправил.
При помощи «смайликов» оцените свою деятельность.
Переверните страницу, выполняем №5 (задача).
По краткой записи сформулируй задачу, реши ее и запиши ответ.
Привезли — 27 ящиков
Текст задачи: «В магазине было 38 ящиков овощей. После обеда привезли еще 27 ящиков.Сколько ящиков овощей стало в магазине?
38+27= (30+8) + (20+7)= (30+20) + (8+7)= 50 + 15= 65 (ящ.)
Ответ. В магазине стало 65 ящиков овощей.
Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировать навыки использования нового содержания совместно с раннее изученным.
Выберите и решите примеры на новый вычислительный прием.
Задание выполняется на раздаточном материале в парах.
Кто из вас ошибся? В каком примере? Найдите и исправьте ошибки. При помощи сигнальных карточек оцените себя.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: 1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;
2)оценить результаты собственной деятельности;
3) согласовать домашнее задание.
Чему мы учились на уроке? Ответ детей: учились решать примеры на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.
Научились ли мы этому? Ответы детей при помощи «смайликов».
Какая перед нами стояла цель? Ответ детей: научиться решать примеры нового вида).
Достигли ли мы ее? Оценивание детей самих себя.
Что помогло нам в достижении нашей цели? Ответ детей: учитель, учебник, алгоритм решения. Вы довольны своей работой? Над чем еще нужно поработать?
А сейчас оцените свою работу на уроке. Ребята оценивают работу при помощи «смайликов».
А теперь переходим к домашнему заданию.
потренироваться дома в решении примеров нового вида — стр.80, №6
придумать пример на сложение двухзначных чисел с переходом через разряд для своего соседа по парте.
по желанию выполнить №1 в тетради на печатной основе.
Ребята, урок окончен. Спасибо за урок.
Урок по математике на тему «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики в 3 классе
Учитель: Зубачёва И.Ю.
Тема урока: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»
Цель урока : совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд, умения решать текстовые задачи на движение.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: создать условия для формирования умения выполнять сложение и вычитание многозначных чисел, совершенствовать умение решать текстовые задачи на движение.
Предметные : научатся выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд; решать текстовые задачи на движение.
Познавательные: определяют основную и второстепенную информацию; осуществляют поиск нужной информации в учебнике.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке.
Коммуникативные : учитывают разные мнения и стремятся к координации разных позиций в сотрудничестве.
Личностные : понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Методы и формы обучения : словесный, наглядный, практический; фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Ресурсы : учебник «Математика» М.И.Башмаков (часть2) «Планета знаний», мультимедийный проектор, презентация карточки для самостоятельной работы учащихся, листы самооценки.
Технологическая карта урока
I.Актуализация опорных знаний.
Устный счёт. Интеллектуальная разминка.
Ребята, сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Повернитесь, пожалуйста и поздоровайтесь.
Слайд1 Терпение и труд дивные всходы дают!
Как вы понимаете смысл этого выражения?
Какое отношение оно имеет к нам?
Мы сегодня на уроке математики будем много трудиться, поэтому нам пригодится такое личное качество, как терпение, и в работе, и по отношению к окружающим.
Давайте все вместе произнесем девиз нашего урока!
2. Вхождение в тему ( организую устный счёт с целью актуализации знаний )
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Для начала проведём математическую разминку. Она нам поможет в нашей дальнейшей работе.
— Напишите числа, в которых:
4 сотни, 2 десятка, 6 единиц
6 сотен, 7 десятков, 8 единиц
Что объединяет эти числа?
Из каких разрядов они состоят?
Назовите числа, в которых отсутствуют единицы, десятки
Увеличьте число 380 на 1 сотню
Увеличьте число 426 на 3 десятка 456
Уменьшите число 678 на 8 единиц 670
Подчеркните красным цветом наименьшее их этих чисел
Подчеркните синим цветом наибольшее из этих чисел678
— Расположите данные числа в порядке возрастания
«Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Только тот, кто- много знает
В жизни что-то достигает».
420 500 380 426 678
Единицы, десятки, сотни
380 420 426 456 480 500 670 678
Показывать знание разрядного состава чисел и умения вычислять
Определение целей урока.
Организую формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняю понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.
— Какую работу можете предложить выполнить с числами данного числового ряда?
— Сформулируйте, пожалуйста, тему урока
-Определите цели урока, используя опорные слова.
-Сегодня повторим материал по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.
Записать выражения на сложение и вычитание
— Сегодня мы повторим материал по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Продолжим совершенствовать свои умения в сложении и вычитании трёхзначных чисел и решении задач, закрепим навыки самоконтроля.
Принимать и сохранить учебную цель и задачу
Организую работу по открытию нового знания, обеспечиваю контроль за выполнением задания.
На доске записаны примеры на сложение и вычитание в столбик.
Что необходимо нам вспомнить, чтобы успешно справиться с этим заданием?
Вспомните алгоритм + и – многозначных чисел
— Я думаю, что вы усвоили этот алгоритм
2 ученика работают у доски.
2 последних выражения вычислите самостоятельно и выполните взаимопроверку в парах.
Работа по учебнику
Слайд 7 краткая запись задачи 1
-Прочитайте задачу (задание 2 с.56)
-Что требуется узнать?
— Решите задачу разными способами.
Карточки здание № 1
— Выполните действия в тетради.
Выполните самопроверку. Сравните свое решение с решением на слайде. Если есть ошибки, исправьте.
-Какие знания помогли вам выполнить данное задание?
-Как определить порядок выполнения действий в выражении со скобками?
(В учебнике с.56 задание 4)
Начертите схему и решите задачу.
Я буду называть числа. Если вы услышите трехзначное число, вы приседаете один раз, если я называю двузначное число, вы хлопаете в ладоши один раз, если называю однозначное число, вы поднимаетесь на носки и руки поднимаете вверх.
-Найдите удобный способ вычислений
-Какие знания помогли вам выполнить это задание?
Организую беседу, помогаю сделать вывод. Уточняю и расширяю знания обучающихся по теме урока.
-В каком году были напечатаны первые книги на Руси и в Китае? (задание 7 с.57)
— На сколько лет раньше появилась первая книга в Китае, чем на Руси?
-Рассмотрите схему на слайде 14
Какой путь из Брянска до Тулы короче?
Работа у доски с выражениями
Алгоритм сложения и вычитания
(1 ученик отвечает, текст на слайде)
1.Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями…
2.Складываю (вычитаю) единицы…
Результат пишу под единицами.
3.Складываю ( вычитаю) десятки…
Результат пишу под десятками.
4.Складываю ( вычитаю) сотни…
Результат пишу под сотнями.
Работают самостоятельно. Выполняют взаимопроверку в парах
(591, 472, 762, 88, 950, 65)
1) 325-67=258(р.)- стоимость 2-й покупки;
2) 325+258=583(р.)- потратили;
3) 1000-583=417(р.)- осталось.
1) 325-67=258(р.)- стоимость 2-й покупки.
2) 1000-325=675(р.)- осталось после 1-й п.
3) 675-258=417(р.)-осталось после 2-й п.
1)80 ∙ 3=240(км)-расстояние от города до поселка
2)240-153=87(км)-расстояние от поселка до биостанции
3)240+87=327(км)-расстояние от города до биостанции
-Сочетательный закон, правило вычитания числа из суммы; правило вычитания суммы из числа.
Отвечают на вопросы учителя, высказывают свои мнения и предположения. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока. Доказывают, аргументируют, свою точку зрения.
2) 1455-587=868(г.) – первая книга в Китае.
1564-868=696(лет) или 109+587=696(лет)- раньше появилась в Китае.
-Путь из Брянска до Тулы короче через Орёл.
1) 230км+112км=342(км) – через Калугу.
2) 129км+180км=309(км)- через Орёл.
3) 342км-3о9км=33(км)- короче путь.
— Путь через Орёл занимает больше времени.
Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.
Приводить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии. Преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. Понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицу недостающими данными.
Видеть аналогии и использовать их при освоении приёмов вычислений. Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
Выполнять анализ условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи). Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре
Карточка задание №3 (дополнительное задание)
-Найдите неизвестное число
-Как найти неизвестное слагаемое?
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-Как найти неизвестное уменьшаемое?
-Определите последнюю цифру результата
-Проверьте ответы с помощью вычислений.
413+…=600 …-167 =384 400- … =245
600-413=187 384+167=551 400- 245 =155
323 + 268 – 315 + 107 = … … 3
626 – 277 + 324 – 218 = … … 5
935 – 248 – 119 + 218 = … … 6
Оценка результатов выполнения заданий на уроке. Организация подведения итогов урока обучающимися. Беседа по вопросам.
— Назовите законы сложения.
— Что особенно заинтересовало вас во время урока?
— Что нового узнали на уроке?
— Какое задание понравилось больше всего?
Оцените себя по листку самооценки.
Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.
Осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Отслеживать цель учебной деятельности.
VI. Домашнее задание
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1328856
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.