Примеры с переходом через разряд 2 класс что значит
Что такое переход через разряд?
Ответ или решение 2
Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.
Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.
Определим, что такое переход через разряд
Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.
Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:
Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.
Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.
Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.
При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.
При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:
Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть — страница 54
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 54 странице по предмету математика за 2 класс. Ответы на задания: 1, 2, 3 и 4.
Учебник 1 часть — Страница 54.
28 УРОК
Что общего в этих примерах? Дорисуй и допиши.
Происходит сложение с переходом через разряд, потому что в разряде получается больше 10.
Вычисли, используя запись в столбик. Надо ли всё считать?
Одно из слагаемых меняется на 1, поэтому и значение суммы меняется на 1.
Одно из слагаемых увеличивается на 10, поэтому и значение суммы увеличивается на 10. Если оба слагаемых увеличатся на 10, то сумма увеличится на 20. Если одно слагаемое увеличивается на 10, а другое уменьшается на 10, то значение суммы не меняется.
Реши круговые примеры и укажи стрелками их порядок Обведи примеры на сложение с переходом через разряд.
Придумай пример на сложение трехзначных чисел с переходом через разряд и найди ответ. Для полученного числа назови предыдущее и последующее числа.
Пятьсот сорок один
Предыдущее пятьсот сорок
Последующее пятьсот сорок два
«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.
Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.
Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.
-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:
9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;
Урок по математике 2 «Б» класс Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд «Закрепление»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Автор: Тугаева Лариса Викторовна
Место работы: МАОУ «СОШ № 51»
Должность: учитель начальных классов
Дата проведения: 12.12.13г.
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд Закрепление»
Математика 2 «Б» класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Закрепление».
1) закреплять навыки сложения и вычитания чисел с переходом через разряд;
2) развивать вычислительные навыки;
3) развивать умение решать задачи изученных видов, решать неравенства;
4) развивать навыки логического мышления;
5) воспитание организованности, внимания, интереса к предмету.
Регулятивные универсальные учебные действия: постановка уч-ся задачи, использование на уроке уже известных способов действия и имеющихся знаний, оценка результатов своей работы, самопроверка (экран, в парах).
Коммуникативные УУД : умение работать в паре, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства.
Познавательные УУД: строить логические рассуждения и мышление; произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).
Личностные УУД: формирование устойчивого познавательного интереса и предмету; способность к организации самостоятельной учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности или не успешности в своей оценке ( )
I .Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.
-Итак, дорогие ребята, уважаемы взрослые: родителя и коллеги. Мы очень рады приветствовать вас на нашем уроке.
-Уважаемые дети и взрослые сегодня у нас необычный день. Сейчас я обращаюсь к детям. Скажите у нас всегда так много гостей, и нас каждый урок фотографируют? Нет, конечно.
-Каждый урок – это ступенька наверх, к новым знаниям, к новым вершинам интересного.
-Сегодня 12 декабря в очень знаменательный день – день рождения Конституции России мы проводим наш урок. Скажите что такое Конституция?
(Это основной закон для граждан России).
Сегодня у Конституции день рождения. Кто мне скажет, сколько ей исполнилось лет?
Затрудняетесь ответить? Тогда слушайте загадку. Если сложить все пальцы то получится это число.
-Верно. Ну что же продолжим наш урок. Каким вы хотите увидеть сегодняшний урок математики?
-Я старалась и очень готовилась к этому уроку, но мне будет нужна ваша помощь. Вы мне поможете?
-Тогда встаньте, пожалуйста, и закройте глаза и скажите себе:
— Я великий математик, и математика очень любит меня, я буду стараться и выполню все сложные задания. А для этого мне нужно уметь мыслить, думать, преодолевать трудности. Учитель, я помогу тебе провести этот урок. Спасибо. Садитесь спокойно.
II . Объявление темы и задач урока
-Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока. Какую цель мы ставим себе на уроке? 1слайд
(мы будем закреплять решение примеров с переходом через разряд изученным способом и повторять изученный материал)
— А сейчас перед математическим путешествием давайте откроем тетради и запишем число 12 декабря, Классная работа. В тетради на полях поставьте себе оценку, которую бы хотели сегодня получить. Пока о тложили тетради в сторону, они нам понадобятся позже.
III . Устный счёт +в заимопроверка ( работа в парах)
— найти сумму чисел 6 и 5 ;
— найти разность чисел 1 3 и 4 ;
— уменьшить число 1 7 на 4;
— увеличить число 7 на 7 единиц;
— уменьшить 1 5 на 8;
— к 2 десяткам прибавить 4 единицы ;
— из 5 десятков вычесть 2 десятка ;
— Я рада, что с заданиями справились почти все. А теперь отправляемся в сказку.
IV . Работа по теме урока
-Какие испытания должен пройти Иван-Царевич, чтобы спасти Василису? (дети: он должен добраться до …)
-Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.
-Чтобы достать ларец, нужно выполнить задание. Возьмите карточку №1 – жёлтого цвета. Работать будем в парах. Вам необходимо пройти путь от наибольшего числа к наименьшему. Внизу карточки написать эти числа от к наибольшего к наименьшему.
— К доске я приглашаю Вильдана, Сергея и Настю
(дети у доски выполняют данное задание)
-Проверяем (хором). Молодцы, ларец достали.
5слайд ( ларец падает на землю )
-А теперь, надо открыть ларец, но замок на нем заколдован.
Слово вы сможете расшифровать, если будете верно считать и запишите ответы в порядке возрастания.