Примеры на вычитание с переходом через разряд что это
Что такое переход через разряд?
Ответ или решение 2
Переходом через разряд называется такое действие, которое нельзя выполнить, используя только цифры данного разряда.
Если бы в примере было: 68 + 34 = 102, по был бы переход через разряд и в классе единиц и в классе десятков.
Определим, что такое переход через разряд
Переход через разряд – это те действия, которые нельзя невозможно выполнить с имеющимися цифрами разряда. Например, 8 + 5 = 13. Здесь, цифра 3 записывается в разряде единиц, а цифра 1 в разряде десятков.
Запишем, какие действия можно выполнять с переходом через разряд:
Есть определенные правила сложений и вычитаний чисел через разряд. Возьмем на примере число вычитание 28 – 9. Для того, чтобы из двузначного числа 28 вычесть однозначное число 9, нужно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в единице. То есть, 28 – 9 = 28 – (8 + 1) = 28 – 8 – 1. Вычитаем из 28 число 8 и получаем: 28 – 8 = 20 + 8 – 8 = 20. Затем, вычитаем из найденного отчета 20 оставшиеся число 1. Получаем: 20 – 1 = 19. В итоге получаем: 28 – 9 = 19.
Для того, чтобы произвести переход разряда при сложении, нужно одно число разложить так, чтобы одна из промежуточных сумма была равна десятку, сотне, и так далее.
Запишем алгоритм сложения и вычитания чисел
Сложение и вычитание дробей удобнее решать в столбик, или разложением на разрядные слагаемые.
При сложении и вычитании в столбик, единицы записываем по единицами, десятки по десятками и так далее. Затем проводим действия сложения или вычитания.
При разложении на разрядные слагаемые, используем следующий алгоритм действий:
«Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд».
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Методика изучения сложение и вычитание с переходом через разряд.
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся с приемом дополнения, т.е. выполняют задания вида «дополни число до 10». Дополнить число 8 до 10 — это значит подобрать такое число, которое в сумме с числом 8 дает 10, такое число 2.
Рекомендуется использовать демонстрационное наборное полотно, на котором учитель предлагает проиллюстрировать пример на сложение однозначных чисел с переходом через разряд, например 9 + 4: на верхнюю полочку кладет 9 красных кружков, на нижнюю полочку — 4 синих кружка, затем перекладывает один из четырех на верхнюю полочку (дополняет 9 до 10), получает на верхней полочке 10 кружков, на нижней осталось 3 (10 и 3 всего 13). Записать рассуждения, т. е. перевести практическую ситуацию на язык математики: 9 + 4 = 9 + (1 + 3) = 13.
Также надо использовать демонстрационные и индивидуально-раздаточные модели десятка (2 треугольника, на котором нарисованы по 10 кружков и отдельные 10 кругов одного цвета и 10 другого цвета). В первый треугольник кладут столько кругов, сколько указывает первое слагаемое, во второй кладут круги другого цвета — сколько указано во втором слагаемом. Рассуждения проводятся 9 + 4 = 9 + 1 + 3 = 13. Использование моделей десятка позволяет учащимся сразу определить, что необходимо сначала дополнить первое слагаемое до десяти, и для этого нужно разложить второе слагаемое на сумму удобных слагаемых.
-Для усвоения этого приема учащиеся должны запомнить последовательность действий, уметь подбирать нужный случай разложения состава числа и дополнять однозначные числа до 10, выполнять разрядное сложение в пределах второго десятка. Затем составляется таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток:
9 + 2 = 11; 8 + 3 = 11; 7 + 4 = 11; 6 + 5 = 11; 9 + 3 = 12; 8 + 4 = 12; 7 + 5 = 12; 6 + 6 = 12; 9 + 9 = 18;
Урок в 5 классе на тему «Вычитание чисел с переходом через разряд»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Вычитание чисел с переходом через разряд.
Образовательная : Закрепить знания нумерации чисел в пределах 1 000. Познакомить учащихся со способом вычитания трёхзначных чисел с переходом разряд.
Коррекционная : Развивать и корректировать аналитико-синтактическую деятельность учащихся.
Воспитательная : Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи, формировать интерес к предмету.
Соблюдать здоровьесберегающий режим на уроке.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки с разноуровневыми заданиями – 3 варианта), учебники, демонстрационный материал (карточки, разноцветные фишки, картинки)
Учебно-методическое обеспечение: учебник Г.М. Капустина, М.Н. Перова, Математика 5класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010 г.
Время реализации урока: 40 минут
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний учащихся
Сообщение темы и целей урока
Коррекция и первичное закрепление знаний.
Итог урока, рефлексия, оценка работы учащихся.
Психологический настрой : Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем нашего гостя: «Здравствуйте Н.А.».
Потому, что в нем есть вы и я!
Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всем
Я желаю добра на сегодняшний день. (Тихо сели)
— Какое сегодня число? Назовите предыдущее, последующее.
-Назовете день недели, который будет завтра, послезавтра, который был вчера
-Какой месяц? Какой он по счёту в году?
— Что еще можно сказать про 2016год? ( Високосный, в феврале 29 дней, в году – 366 дней)
— Сколько дней осталось до каникул? Сколько недель? ( 19 дней, 3 недели )
На каникулы домой вы поедете только 27декабря, у нас есть еще время учиться и показывать хорошие результаты на уроках.
Что вы будете сегодня делать на уроке? Расшифруйте слово «Урок» по буквам.
Проверка домашнего задания
А сейчас проверим выполнение домашнего задания. Все справились с решением примеров ? Проверьте свои ответы. Почему ответы з аписаны в таком порядке ? ( в порядке возрастания ) Назовите разряды этих чисел.
(153; 163; 183; 274; 352; 361; 383; 392; 393; 594; 674; 792)
Ребята, сегодня на нашем уроке нам понадобятся: ваши внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки и сообразительные головы.
Мы – большущая семья,
Самый младший – это я.
Сразу нас не перечесть:
Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Клаша, Саша,
И Наташа тоже наша.
Говорят, что детский дом.
Сколько нас в семье детей?
Актуализация знаний учащихся .
Игра «Математические знаки» направлена на коррекцию памяти на основе
установления аналитико-синтетической связи между компонентами:
— назвать только действия, которые мы будем использовать в теме урока ;
Сегодня мы будем учиться вычитать из трехзначного числа с переходом через разряд.
Зрительная гимнастика (тренажёр В.Ф. Базарного) (Слайд)
Открыли тетради, записали число, классная работа, тему урока.
Учитель демонстрирует примеры, записанные на доске .
– Рассмотрите примеры на доске. Что нужно знать их для решения. ( Правило .)
_ 31 _431 _431 _431
Правило:
Чтобы вычесть из трехзначного числа, надо числа записать в столбик так, чтобы единицы были под единицам, десятки под десятками, сотни под сотнями. Вычитать начинают с разряда единиц.
Коррекция и первичное закрепление знаний.
Работа по учебнику: выполнение задания 351 (по 1 примеру) на с. 97.
– Напишите примеры столбиком и решите их.
Учащиеся работают у доски по цепочке, примеры решают с полным объяснением. Желающие выполняют задания самостоятельно в тетрадях.
– Как выполняли письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000?
(Поразрядно, начиная с низшего разряда.)
Работа по карточкам: Решение задач НРК
. О чем говорится в задаче?
-Какой главный вопрос задачи?
– Запишите краткое условие задачи
-Можем сразу ответить на главный вопрос?
№ 358 (2)(3-4ст.) с.98– 1 группа 1]
Для работы на уроке вы использовали р учку, т етрадь, у чебник, а для выполнения дом. задания вам необходим еще и д невник. Составьте слово из выделенных букв (буквы на карточках): р, т, д, у ( ТРУД ).
Сейчас мы подведем итог вашей работы и узнаем результаты вашего труда.
— В пределах какой разрядной единицы учимся считать и решать примеры?
— Как складывают и вычитают письменно? (Начиная с низших разрядов.)
-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке? Где?
Красный цвет – получилось все отлично
Зеленый цвет – получилось все хорошо
Синий цвет – не получилось так, как хотелось, надо еще немного постараться. Оценки
СПАСИБО ЗА РАБОТУ. (Слайд)
П Р И Л О Ж Е Н И Я
Семья Камина Кости собрала 145килограммов клюквы, а брусники на 38 килограммов меньше. Сколько всего ягоды собрала семья Кости?
Семья Прасина Толи собрала 182килограммов клюквы, а брусники на 78 килограммов меньше. Сколько всего ягоды собрала семья Толи?
Семья Сигильтова Димы выловила 216килограммов щуки, а язей на 108 килограммов меньше. Сколько всего рыбы выловила семья Димы?
Семья выловила Морозова Бори 186килограммов язей, а щуки на 78 килограммов меньше. Сколько всего рыбы выловила семья Бори?
Семья Зенченко Вовы собрала 45килограммов подберезовиков, а белых грибов на 28 килограммов меньше. Сколько всего грибов собрала семья Вовы?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1188949
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Открытый урок «Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок математики 2 класс УМК «Школа России»
Учитель: Браузман С.В
Тема: Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд
Тип: урок усвоения новых знаний
Место в общей системе уроков: «Двузначные числа. Сложение. Вычитание».
Цели урока: формировать навыки вычитания двузначных чисел;
развивать умения делать выводы, сравнивать, обобщать.
Воспитывать культуру интеллектуального и коллективного труда.
Предметные: вычитать двузначные числа с переходом через разряд, выполняя записи в столбик; выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;
Личностные: понимание роли математических действий в жизни человека; внутренняя позиция школьника на уровне положиельного отношения к урокам математики.
Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне.
Познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий.
1. Организационный момент.
Новые приемы вычислений
1. Значение разности двух чисел равно 7. Уменьшаемое – 19. Чему равно вычитаемое?
2. К какому числу прибавили 16, если получили 20?
3.Число 90 уменьши на 30.
4. Запиши, чему равен периметр прямоугольника со сторонами 3 см и 4 см.
5. Запиши, сколько см в 2 дм 4 см.
7.На сколько надо увеличить 4, чтобы получилось 13?
8. Запиши число, которое состоит из 4 единиц и 20.
10.У Пятачка зелёных шариков на 4 меньше, чем синих. Сколько зелёных шариков у Пятачка, если синих у него 12?
1 группа 76-52 19-11 56-36 74-30 80-20 95-69
2 группа 85-21 16-13 42-12 68-50 70-30 87-28
3 группа 92-11 17-13 66-25 90-60 84-33 53-39
Каждая группа на местах выполняют задания. Затем выходят к доске и на магниты вывешивают свои варианты решения.
1 группа 2группа 3 группа
76-52 95-69 85-21 87-28 92-11 53-39
Учитель: Почему вы так распредилили?
Учитель: Остались нерешенные примеры из второго столбика. Кто может сформулировать тему урока?
Учащиеся : Вычитание из двузначного числа двузначное с переходом через разряд.
Учитель: Чему вы должны научиться на уроке?
Учащиеся : Научиться решать такие примеры.
Учитель: Может кто-то уже умеет решать такие примеры.
Учитель: Давайте вместе с вами составим алгоритм решения, опираясь на решенные вами примеры.
1.Записать пример столбиком.
2.От единиц вычесть единицу, если мы этого не можем сделать, то у уменьшаемого займем 1 десяток.
4.От десятков вычитаем десяток, зная что у уменьшаемого стало на 1 десяток меньше.
5.Записываем десятки под десятками
6.Читаем полученный результат.
Учитель:- Кто сформулирует тему урока?(ответ уч-ся)
Мы ладонь к глазам приставим.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
(Текст стихотворения сопровождается движениями взрослого и ребенка.)
6. Работа по учебнику.
Решаем задачу №2 с комментированием
7.Закрепление нового материала
8.Проверка навыка усвоения алгоритма вычисления
10 Домашнее задание
3. Тема урока, цель и задачи.
4. Новая тема. Работа по рабочей тетради.
8. Проверка навыка усвоения алгоритма вычитания.
10. Домашнее задание.
1) Математическое домино.
— Предлагаю сыграть в домино. Разделиться на три команды. Каждой команде приготовила по одному примеру на доске, начиная с этого примера строите цепочку домино.
-Кто быстрее, дружнее, правильно построит домино?
2) Математический диктант:
15 – 9, 17 – 8, 13 – 4, 12 – 7, 14 – 7, 11 – 5, 16 – 8, 12 – 6, 18 – 9, 13 – 5, 12 – 9.
На доске записаны выражения: 24+43; 36+58; 87-45
4) На доске записаны числа:
– Назовите число на 1 меньше, чем каждое из чисел (по очереди показывает каждое число).
-Какое действие выполняли, чтобы найти число?
-Предлагаю решить пример 72-57 в столбик
-Как будем решать? Может кто-то знает как вычесть единицы?
– Но вы уже умеете вычитать из двузначного числа. В чем особенность этого способа вычитания?
-Чем отличается решение данного примера от тех, которые мы решали до этого?
– Как же это можно сделать?
Чтобы об этом не забыть над десятками ставят точку.
-Давайте сформулируем тему урока и скажем чему мы должны научиться на этом уроке?
— Рабочая тетрадь стр. 27 №1 Вычисли.
С комментированием у доски.
Физминутка электронная для глаз с музыкальным оформлением.
— Рабочая тетрадь стр. 28 №4.
-Как узнать на сколько см кукла Маша выше куклы Даши? Каким действием и почему?
Задача по карточке. Внимательно прочтите это задание. Это задача?
– Что нужно сделать, чтобы это задание стало задачей?
– Поставьте недостающие данные т.е. число.
– Как решаются такие задачи?
-Запишите в тетрадь решение и ответ.
-На сколько 18 меньше 40?
-Как узнать? Каким действием?
– Почему это способ вычитания называется “общий случай”?
– Назовите “шаги” алгоритма вычитания
– Изобразите на полях шкалу, и как вы поняли новую тему.
Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихохонько сидим.
Каждая команда сначала совещается за столом, потом выстраиваютя и называют примеры с ответами. Команды друг друга проверяют и оценивают.
Пишут в тетради только ответы:
6, 9, 9, 5, 7, 6, 8, 6, 9, 8, 3.
Учитель открывает ответы.
В это время один решает у доски.
Проверяют ответы учащиеся под руководством учителя и ставят отметку.
Называют: 7, 3, 5, 8, 4, 0, 2, 1, 6.
Действие вычитание, т.к. сказано на 1 меньше.
– из меньшего числа единиц нужно вычесть большее число единиц.
– Взять один десяток у общего числа десяток и записать его в виде 10 единиц над единицами и сложив их произвести вычитание.
Далее по алгоритму проговаривают решение данного примера.
Называют тему и задачи урока.
Выходят по одному к доске и, пользуясь алгоритмом вычитания, решают примеры.
Из большого числа вычитают меньшее число. Проговаривают правило.
Решение выполняют в столбик, проговаривая хором алгоритм.
Читают задачу. В классе 15 мальчиков, а девочек на ___ меньше, чем мальчиков. Сколько девочек в классе? Дополни условие так, чтобы в ответе получилось число, которое меньше 10. Реши задачу.
– Добавить недостающие данные, решить ее и записать ответ.
Пробуют несколько вариантов ответа до тех пор пока не совпадёт с ответом на вопрос задачи.
– Вычитанием. Пишут в тетради:
Из большого числа вычитают меньшее число. Проговаривают правило.
Решение выполняют в столбик, проговаривая хором алгоритм.
– Потому что таким способом мы можем вычитать у любого двузначного числа, когда у вычитаемого единиц больше, чем у уменьшаемого.
☼ – рисуют солнышко на одной из ступенек
Записывают в дневник.
Создаются условия для эмоционального настроя.
Проверяется навык вычитания до 20 с переходом через 10.
Проверка по эталону.
Развиваются и закрепляются навыки взаимоконтроля.
Развиваются навыки слушания и контроля.
Проверяется умение называть число на 1 меньше данного числа.
Создается проблемная ситуация.
Учатся определять тему урока и ставить перед собой цели и задачи на данную тему урока.
Осваивается алгоритм вычитания через 10 (общий случай).
Формируются умения работать по алгоритму вычитания через 10 (общий случай).
– составлять задачи с недостающими данными;
– применять новый алгоритм вычитания при решении задач.
Развиваются и закрепляются навыки самоконтроля.
Рефлексия. Проверяется усвоение нового материала каждого ученика.
Задается дифференцированное домашнее задание.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-723355
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.