Примеры на что способен javascript
Обзор возможностей современного JavaScript
JavaScript, наверное, самый известный мультипарадигменный язык, в котором очень много неочевидных особенностей. Но тем не менее любим ли мы его или ругаем, факт остается фактом — это основной язык, на котором работает современный web.
В ушедшем году, вышел стандарт ECMAScript 2015 (неформально ES6), который сильно изменил, то к чему мы привыкли. Появилась масса новых возможностей, которые по сути представляют собой современное надмножество языка, пытающегося решить существующие проблемы. Class, let, const, стрелочные функции… разработчик, который ранее не видел код, написанный на ES6, не сразу догадается, что перед ним, по сути, старый добрый JS.
Есть масса прекрасных статей, посвященных современному стандарту. В этом же посте я хочу показать, что нам может предложить современный JS, когда необходимо решить насущную задачу. Например, поздравить всех c Новым Годом.
Императивный подход
Самый простое решение, сделать все императивно. Да, действительно, если следовать принципу «меньше больше — больше меньше», то это будет самое прагматичное решение:
Решение простое, и оно будет работать во всех средах, где есть реализация объекта console, но в нем есть изъян: у нас есть не только Новый Год, но и множество других праздников. Создавать для каждого праздника свою отдельную функцию не очень разумное занятие. Если нам необходимо отформатировать сообщения однообразно, то при изменении формата сообщения необходимо будет изменить соответствующий код во всех функциях (да, примеры в статье получились немного искусственными). Можно, конечно, вынести все, что связано с форматированием, в отдельную функцию formatMessage() и пропустить через нее поздравление во всех функциях. Но давайте для начала попробуем отразить предметную область с помощью ООП и посмотреть, чем нам может помочь JavaScript в этой ситуации.
Объектно-ориентированный подход
Как всем вам хорошо известно в JS можно писать в объектно-ориентированном стиле с наследованием на базе прототипов:
Получилось довольно многословное решение, плюс которого в том, что этот код будет работать во всех современных runtime-средах (браузеры, Node.js). Именно из-за многословности реализации объектно-ориентированного подхода в ES6 появились классы, которые знакомы любому программисту, владеющему C++, Java, C#, Python etc. Вот таким образом будет выглядеть пример выше, если использовать классы ES6:
Выглядит уже симпатичнее. Но как вы наверное знаете было много споров вокруг классов в JS. Были ярые противники этого новшества. В целом их позиция была ясна — ООП в перспективе порождает проблему «гориллы и банана»:
Проблема объектно-ориентированных языков в том, что они тащат с собой всё своё неявное окружение. Вам нужен был банан – а вы получаете гориллу с бананом, и целые джунгли впридачу.
Джо Армстронг «Coders at Work»
Поэтому языковые средства, которые делали возможным создание сложной таксономии классов простым способом, воспринималось противоборствующей стороной в штыки. Как бы то ни было классы сейчас это стандарт языка, пользуйтесь, но без фанатизма.
Хорошо, если наследование порождает проблему связности, какой есть альтернативный вариант? Композиция.
Предпочитайте объектную композицию наследованию классов
Гамма, Хелм, Джонсон, Влиссидс «Приёмы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования.»
В JS, композицию можно реализовать разными способами. Вот одно из решений, которое будет работать во всех современных runtime-средах:
В этом примере с помощью конструкторов создаются объекты, свойства которых (методы) компонуются в одной сущности (объект newYearGreeter) с помощью служебной функции extend. Современный стандарт позволяет упростить реализацию композиции с помощью Object.assign():
Object.assign() по сути делает тоже самое, что и extend, за тем исключением, что его можно использовать «из коробки» при этом компоновать можно любое количество объектов.
Это объектная сторона вопроса. Но JS также предоставляет средства для программирования в функциональном стиле.
Функциональный стиль
Особенность такого подхода заключается в том, что мы больше не оперируем объектами, а оперируем чистыми функциями, композиция которых позволяет решить поставленную задачу. Наш пример слишком маленький, поэтому для примера возьмем другое понятие из функционального программирования — каррирование:
В ES6 из средств для упрощения программирования в функциональном стиле, самое заметное нововведение — стрелочные функции. Стрелочная функция — это анонимная функция (например, функция сразу после return из примера выше) или лямбда-выражение, как говорит народ из функционального лагеря. Вот таким образом преобразуется наш пример, если мы будем использовать «толстую стрелку»:
Программирование в функциональном стиле дает много преимуществ: код получается компактнее без побочных эффектов, но к нему, конечно, необходимо привыкать, так как при функциональном программировании рассуждения с императивного уровня (как сделать) переходят на декларативный уровень (что сделать).
Что почитать / посмотреть?
Итоги
JavaScript развивается очень быстро — будущий стандарт готовит другие замечательные нововведения в языке, но то, что мы можем использовать для создания web-приложений уже сегодня по большому счету новая инкарнация языка, цель которой упростить жизнь всем разработчикам.
Руководство по JavaScript, часть 1: первая программа, особенности языка, стандарты
Недавно мы провели опрос, посвящённый целесообразности перевода этого руководства по JavaScript. Как оказалось, около 90% проголосовавших отнеслись к данной идее положительно. Поэтому сегодня публикуем первую часть перевода.
Это руководство, по замыслу автора, рассчитано на тех, кто уже немного знаком JavaScript и хочет привести свои знания в порядок а также узнать о языке что-то новое. Мы решили немного расширить аудиторию этого материала, включить в неё тех, кто совершенно ничего не знает о JS, и начать его с написания нескольких вариантов «Hello, world!».
Hello, world!
Программа, которую по традиции называют «Hello, world!», очень проста. Она выводит куда-либо фразу «Hello, world!», или другую подобную, средствами некоего языка.
JavaScript — это язык, программы на котором можно выполнять в разных средах. В нашем случае речь идёт о браузерах и о серверной платформе Node.js. Если до сих пор вы не написали ни строчки кода на JS и читаете этот текст в браузере, на настольном компьютере, это значит, что вы буквально в считанных секундах от своей первой JavaScript-программы.
Этот текст можно ввести с клавиатуры, можно скопировать и вставить его в консоль. Результат будет одним и тем же, но, если вы учитесь программировать, рекомендуется вводить тексты программ самостоятельно, а не копировать их.
Первая программа в консоли браузера — вывод сообщения в консоль
Ещё один вариант браузерного «Hello, world!» заключается в выводе окна с сообщением. Делается это так:
Вот результат выполнения этой программы.
Вывод сообщения в окне
Обратите внимание на то, что панель инструментов разработчика расположена теперь в нижней части экрана. Менять её расположение можно, воспользовавшись меню с тремя точками в её заголовке и выбирая соответствующую пиктограмму. Там же можно найти и кнопку для закрытия этой панели.
Инструменты разработчика, и, в том числе, консоль, имеются и в других браузерах. Консоль хороша тем, что она, когда вы пользуетесь браузером, всегда под рукой.
Базис JavaScript: для чего хорош и где применяется
Авторизуйтесь
Базис JavaScript: для чего хорош и где применяется
JavaScript и основы применения
Перед тем как перейти к основам JavaScript, необходимо разобраться с назначением данного языка программирования.
Самое известное применение JS — это, конечно же, веб-разработка. Чаще всего к JS прибегают, когда нужно добавить динамичности на сайт или сделать браузерное приложение, но при желании на нём можно написать и бэкенд.
Итак, в каких областях нашёл себя JavaScript.
Динамические веб-страницы
Всплывающие подсказки, движущиеся картинки, падающие снежинки и прочие анимашки — за всем этим можно идти к JS. JS-код встроен в веб-страницу, и когда пользователь открывает её, скрипт выполняется прямо в браузере.
Без JavaScript почти невозможно создать полноценный сайт. Добавьте к JS знания HTML, CSS, и вы получите неплохой набор навыков начинающего фронтенд-разработчика. Для полноты картины стоит освоить пару популярных фреймворков: например React, Svelte, Vue.js.
Веб-приложения и игры
JavaScript пригодится и здесь. Для примера, Google Maps и веб-клиент Gmail используют JavaScript. А если вы хотите написать игру — возьмите JS, HTML5, одну из готовых библиотек (скажем, EaselJS или PixiJS) и создайте свою браузерную бродилку, «три в ряд» или во что там сейчас все играют.
Расширения для браузера
Раз в основе JavaScript лежит выполнение кода в браузере, это отличный выбор для создания браузерных расширений. Напишите свой чекер почты или, например, счётчик активности, который будет отслеживать, сколько времени вы провели за работой, а сколько за просмотром соцсетей.
Серверные приложения
Да, на JavaScript спокойно можно написать веб-сервер. Но если в браузере у JS практически нет конкурентов, то в мире бэкенда ему приходится соревноваться с другими языками: PHP, Python и прочими. Главное преимущество JavaScript в этой битве — возможность разрабатывать клиентскую и серверную часть на одном и том же языке. Чтобы писать бэкенд на JavaScript, обычно используется движок Node.js — он позволяет выполнять JS-код вне браузера.
Мобильные приложения
Возможно, не самое популярное, но вполне реальное применение JavaScript. Чаще всего мобильные приложения разрабатываются на языках, специфичных для операционной системы (Swift для iOS и Java/Kotlin для Android). JavaScript же хорош тем, что позволяет создавать кроссплатформенные приложения — для этого можно использовать фреймворки React Native, Ionic или PhoneGap. Хотя и тут у JS есть конкуренты — например языки Kotlin и Dart.
Десктоп
JavaScript добрался и до настольных приложений. Так, GitHub соединил упомянутый выше Node.js, движок рендеринга Chromium и разработал фреймворк Electron, на котором можно писать кроссплатформенные десктопные проекты. Среди примеров — GitHub Desktop, Visual Studio Code, Skype, WordPress Desktop. У Electron есть аналог — NW.js, который в основном используется для создания настольных версий сайтов и игр.
Держите бесплатный видеокурс по JavaScript основам и связанным темам.
Для чего нужен и что делает Javascript. Примеры.
Если вы еще не знакомы с понятием Javascript, то об этом я писал тут.
В этой заметке хотелось рассказать о том, для чего Javascript нужен и что с его помощью можно делать.
Как и у любого язык программирования, основная задача Javascript создавать последовательность действий, которые будут приводить к определенному результату.
Это могут быть условия «если-то», циклы, которые создают определенную последовательность действий, математические вычисления и.т.д.
Самое главное в том, что все эти операции можно производить на веб-страницах, в окне браузера. Причем, javascript может работать и без подключения к сети Интернет.
Итак, давайте рассмотрим ряд примеров, которые демонстрируют те возможности, которые можно получить при использовании Javascript. Я условно отсортировал их на несколько групп, чтобы у вас появилось определенное понимание, что делает Javascript и зачем он нужен.
Все мои уроки по Javascript здесь.
1) Математические операции
На веб-страницах очень часто возникает необходимость произвести те или иные вычисления.
Например, есть два текстовых поля и нужно в третьем текстовом поле вывести сумму двух чисел, которые введены в первые два.
С помощью Javascript можно создать калькулятор и разместить его на веб-странице.
Вот здесь есть пример такого калькулятора:
Еще ситуация, возьмем какую-нибудь текстовую строку на веб-странице, нужно увеличить ее размер в 1,5 раза. Это тоже можно сделать с помощью математических вычислений, путем умножения текущего размера на коэффициент 1,5.
Задач, которые требуют вычислений очень и очень много на практике. Javascript позволяет все это делать.
2) Обработка и валидация данных в HTML-формах
Javascript позволяет проверять, что все требуемые поля заполнены и данные, которые в них находятся соответствуют нужному формату (например, если требуются цифры, то должны быть только цифры и не должно быть букв).
Делает это Javascript без перезагрузки страницы и даже без подключения к Интернет.
Прежде чем отправлять данные на сервер, они проходят предварительную проверку на Javascript. Это снижает нагрузку на сервер.
3) Взаимодействия с пользователем и события
На веб-странице могут появляться различные эффекты, в зависимости от того, какие действия совершает пользователь.
Выпадающее меню на сайте при наведении курсора мыши.
При клике на кнопку скрыть или показать какой-то элемент на странице.
Появления всплывающего окна, когда курсор мыши ушел за пределы окна браузера.
Затемнение заднего фона и эффекты плавного появления элемента реализуются на Javascript.
4) Взаимодействовать с HTML-элементами на странице и управлять их содержимым и стилями.
При наступлении определенного события (например, клик мыши или любого другого) можно изменять внешний вид (стили CSS) элементов на странице.
Делается это все программно.
Еще можно добавлять какие-нибудь HTML-теги или атрибуты к ним, также при наступлении определенного события.
5) Добавление анимации и различных графических эффектов на веб-страницы.
Падающие и двигающиеся объекты. Например, снег на сайт.
Плавное появление и скрытие объектов
Таймер обратного отсчета
И др. эффекты реализуются на Javascript
Я перечислил здесь лишь небольшой список возможностей Javascript. Чтобы вы могли посмотреть все наглядно и на реальных примерах, привожу здесь список сайтов, на которых опубликованы действующие примеры на языке javascript:
Возможности и сфера применения Javascript на самом деле очень обширные. Все будет ограничиваться только вашей фантазией и творчеством.
Все мои уроки по Javascript здесь.
Чтобы оставить сообщение, зарегистрируйтесь/войдите на сайт через:
Или зарегистрируйтесь через социальные сети:
30 сайтов-примеров отличного использования JavaScript Статьи редакции
Ресурс Creative Bloq опубликовал материал, в котором его авторы поделились с читателями лучшими, на их взгляд, примерами использования JavaScript для создания сайтов. ЦП выбрал 30 самых интересных ресурсов.
С помощью JavaScript, утверждают авторы статьи, можно создавать запоминающиеся платформы, на которые пользователь захочет вернуться. Язык позволяет разрабатывать игры, сайты, API и многое другое.
Портфолио веб-дизайнера Майка Куса выполнено в «чистой и сдержанной манере», пишут редакторы Creative Bloq. В нём большие изображения сочетаются с простыми элементами пользовательского интерфейса.
«Я думаю о своих работах, как о бренде. Нет никакой необходимости добавлять в мой сайт лишние элементы дизайна», — говорит Кус.
В портфолио Куса одинаково легко ориентироваться на всех типах экранов — он отмечает, что добиться такого эффекта было сложнее всего. Каждый из проектов дизайнера представлен изображением или фотографией — такой, чтобы пользователю захотелось узнать о работе больше.
Сайт креативного агентства Hello Monday претерпел значительные изменения, замечают авторы статьи. Разработчиками компании была проделана огромная работа. Им удалось сделать интерфейс дружелюбным для пользователя.
Теперь на сайте представлены примеры уже выполненных агентством заказов — у каждого проекта есть своя страница, на которой описана его история, что даёт пользователю более глубокое понимание, чем занимается Hello Monday.
«Мы пытались отойти от шаблонного представления о том, как должен выглядеть сайт креативного агентства», — рассказывает Кэти Хертел, руководитель проекта по редизайну веб-страницы Hello Monday. Авторы материала находят сайт очень привлекательным и отзывчивым, чему способствует организация проектов на главной странице: она автоматически дополняется новыми работами агентства при прокрутке вниз.
Multeor — это многопользовательская онлайн-игра, написанная на JavaScript с использованием элемента canvas HTML5. Она разработана Арьеном де Врайзом и Филидором Вайзе, а спроектирована Артуром ван Хугом. Основная задача пользователя в игре — контролировать падение метеоритов, получая очки за оставленные им разрушения.
Игра использует Node.js-сервер для управления связью между настольными и мобильными устройствами с помощью WebSockets.
Вайзе акцентирует внимание на том, что при разработке Multeor не использовались уже существующие игровые библиотеки.
Мы писали всё сами — это было очень увлекательно, к тому же, мы узнали много нового. То, что мы не зависели от конкретных сборок и префабов, дало нам определённую свободу действий: не нужно было заниматься рендерингом существующей графики, обработкой коллизий и отдельно описывать систему, отвечающую за взрывы.
Crime Timelime — агрегатор, собирающий данные о преступности в Великобритании с помощью публичных API. Он позволяет пользователям узнать, как обстоят дела в их регионе.
«Мы организовали сайт таким образом, чтобы он показывал карту региона и места совершения преступлений — за месяц, выбранный пользователем на панели снизу», — говорит разработчик проекта Алекс Миллер.
Ресурс использует API Google Maps, для создания панели с месяцами применялись jQuery и jQRangeSlider. Когда пользователь взаимодействует с картой — например, щелкает мышкой в определенное место на ней, сайт обновляет изображение с помощью JavaScript. «Пузырьки», показывающие количество преступлений, были созданы с помощью CSS и анимированы с помощью jQuery.
На сайте Here is Today язык JavaScript использовался для создания анимации. Создатель ресурса, дизайнер Люк Твимэн, так объясняет свою идею: «Я хотел создать что-то, что дало бы каждому человеку ощущение масштаба времени. Here is Today помогает понять, насколько обширна история вселенной».
Твимэн отмечает, что он с самого начала решил отказаться от стандартных величин измерения — пикселей, и описал собственные, основываясь на размерах экрана. Это было сделано для того, чтобы сайт выглядел одинаково на всех устройствах.
Это второй проект на JavaScript, созданный дизайнером, и в нём он применил элементы, которые не использовал в предыдущем. Однако Твимэн находит в языке множество сходств с другими высокоуровневыми языками программирования, к тому же, по его словам, JavaScript имеет довольно подробную документацию, а в интернете (в том числе на тематических формах) разобрано большое количество примеров.
Tweetmap изображает на страны на карте пропорционально количеству отправленных из них твитов. Разработчик сервиса Роб Хоукс перечисляет несколько технологий, использованных при его создании: TopoJSON, D3.js, Node.js, PhantomJS, и специальные алгоритмы построения смежных картограмм в режиме реального времени.
Мы выбрали Node.js, потому что у нас уже был опыт его использования, и потому что это простая, быстрая и гибкая платформа. Для анимации карты (в формате TopoJSON) мы используем D3 — фантастическую библиотеку для визуализации данных. В частности, мы широко применяем модуль geo, который позволяет делать сложные географические расчеты и преобразования.
Чтобы избежать проблем с представлением карт в браузере клиента, система генерирует карты на сервере с помощью D3, запускает и рендерит их с помощью движка PhantomJS, и только потом передаёт пользователю — это позволяет не создавать «дыр» при показе карт.
The Trip — интерактивный фильм, созданный с помощью JavaScript и HTML5 (без использования Flash). Отто Наскарелла, создатель проекта, считает, что задача разработки подобного сервиса оказалась очень сложной:
Большинство трудностей, с которыми мы столкнулись, были связаны с тем, что HTML5 на момент написания сайта не имел средств для кросс-браузерной разработки. Тогда мы решили, что будем рекомендовать клиентам использовать Chrome.
Код сайта на JavaScript использует jQuery практически для всех задач. Разработчики также применяли TextBlur и TextDrop — для размытия и анимации текста.
Эта страница, написанная на JavaScript — новое портфолио и блог дизайнерского и маркетингового агентства Si Digital. Ведущий разработчик проекта Алекс Крук так объясняет анимацию на главной странице: «Жидкость, движущаяся по трубам, ведёт пользователей по нашему портфолио — она активирует анимацию изображений на каждом из этапов исследования сайта клиентом».
Для достижения подобного эффекта Крук применил метод jQuery.animate(). К тому же, добавляет он, нужно было правильно выбрать скорость заполнения жидкостью труб — ведь все читают с разной скоростью.
Интерактивный график на странице с описанием выполненных проектов и команды агентства, реализован с помощью jQuery. Временная шкала, по словам Крука, генерируется динамически — на основе информации из базы данных, с использованием технологии Ajax.
Жан Хальфстейн — веб-дизайнер. В его портфолио авторов статьи больше всего привлекла главная страница — и анимация на ней. «Я действительно неплохо провёл время, пока возился с различными эффектами. Я очень люблю использовать новые технологии, так что решил сделать основную страницу своего сайта своеобразной песочницей — там я развлекаюсь с Three.js и элементом canvas HTML5», — рассказывает Хальфстейн.
Идея дизайнера заключалась в том, чтобы создать портфолио, следуя современным тенденциям — оно должно было быть минималистичным, и при этом привносить что-то свежее в дизайн сайтов. Поэтому он решил использовать управление анимацией с помощью движений мыши и перетаскивания, а не нажатий клавиш навигации.
По словам Джонса, когда он разрабатывал сайт, у него было больше опыта в работе с Flash, чем с JavaScript, но ему захотелось попробовать что-нибудь новое — чтобы понять, на что он способен. «Я сразу понял, что синтаксис JavaScript почти такой же, как синтаксис ActionScript — поэтому очень скоро полностью освоился», — описывает процесс написания кода Джонс.
Джонс вспоминает, что Flash не давал ему доступа к работе с движениями мыши — это был новый опыт, который ему очень понравился. Разработчик хотел добиться такой отзывчивости сайта, которой он не мог достичь, используя переходы между классами в CSS. Джонс доволен достигнутым результатом:
Если вы собираетесь перейти с ActionScript на JavaScript, не медлите ни секунды. Делая свой сайт, я хотел понять, способен ли JavaScript на то, на что способен Flash. И я очень впечатлён.
MapsTD — онлайн-игра, суть которой заключается в обороне крепости. Крепость — это собственный дом пользователя, который он должен защищать от злодеев, неустанно бродящих по улицам района.
Создатель проекта Дункан Барклай объясняет, как это работает: «Мы использовали API Google Maps, MooTools и JavaScript. Самая сложная часть — поиск маршрута, которым будут следовать враги пользователя. Как только игрок выбрал начальную точку, сервис осуществляет поиск долготы и широты, и вычисляет возможные пути c помощью Google».
По ходу игры на экране появляется всё больше противников. Барклай рассказывает, что разработчикам пришлось «бороться» c таймингом браузеров — дело в том, что большинство из них со временем снижает частоту проверки обновлений на странице, и нужно было сделать так, чтобы этого не происходило.
Другая проблема состояла в том, что вместе с прохождением игры увеличивалось количество врагов, и снижалась производительность. В итоге разработчиками было решено повышать уровень умений злодеев, а не их число.
Ресурс Glimpse разработан совместно командой Windows IE и проектом TheFind, и соединяет в себе систему поиска TheFind и приложение тех же разработчиков для онлайн-шопинга на Facebook. В рамках Glimpse программисты выпустили собственный фреймворк, основанный на Turn.js.
Целью команды с самого начала было сделать из Glimpse веб-приложение, а не обычный сайт. Разработчики использовали парадигму «модель-представление-поведение», которая разделяет на три отдельных компонента модель данных, пользовательский интерфейс и взаимодействие с клиентом. Сервис применяет шаблоны рендеринга моделей на стороне клиента Thrift или JSON — в зависимости от вычислительной мощности клиента.
Библиотека Turn.js также использовалась при разработке каталогов. С помощью CSS и JavaScript моделям, представленным на сайте, придаётся объём — за счет наложения теней на изображение.
RBMA Radio использует инструмент Modernizr, который позволяет вести кросс-браузерную разработку на HTML5 и CSS. Modernizr постоянно обновляется, так что создатели сайта могут улучшать код по мере представления новых возможностей.
Кроме того, при реализации сервиса применена библиотека Backbone.js — с помощью неё подгружаются плитки для создания эффекта бесконечной страницы.
Nouvelle Vague — сайт от французского дизайнерского агентства Ultranoir. Сервис позволяет «отслеживать» твиты по заданному хештегу. Он реализован с помощью JavaScript, WebGL и HTML5. HTML5, правда, отвечает только за тизер при открытии ресурса.
Один из разработчиков агентства рассказал, что на создание сайта ушло четыре месяца, а трудились над ним три человека. «Нам было очень интересно попробовать поработать с WebGL», — объясняет он.
Основная цель проекта заключалась в том, чтобы при помощи 3D-изображений воссоздать атмосферу из видеозаставки. Команда погрузилась в новые технологии HTML5, CSS3 и JavaScript, и считает, что эти языки могут стать стандартами для работы с 3D в будущем — из-за качественного рендеринга, богатых возможностей взаимодействия и реагирования.
The Convergence — браузерная игра, своей ретро-графикой напоминающая Super Mario Bros. Она демонстрирует потрясающие возможности JavaScript и HTML5 и доказывает, что HTML5 справляется со своими задачами ничуть не хуже, чем Flash.
Разработчики обещают в будущем добавить в игру аудиосопровождение и новые уровни, а также поддержку Mozilla Gamepad API.
Это веб-приложение превращает слова «купите один раз, читайте на всех устройствах» в реальность. Оно использует технологии HTML5, JavaScript API, библиотеки jQuery и jQuery UI и несколько плагинов jQuery, в том числе jScrollPane для прокрутки страниц и jQuery Templates. Кроме того, команда разработчиков воспользовалась WebSQL для поддержки офлайн-режима.
Сайт, запущенный студией WeFail, считают авторы заметки, выглядит страшновато, но всё равно очень круто. Ресурс выполнен в довольно резком стиле. JavaScript используется для анимации при взаимодействии пользователя и системы. Чтобы прокручивание осуществлялось только для отдельных элементов интерфейса, командой был применён плагин jQuery ScrollTo. Для появления видео не во всплывающих окнах, а прямо на сайте использовалась библиотека Shadowbox.js.
Кроме того, в коде Les Enfants применяется плагин jQuery Cycle — он отвечает за отображение картинок и примеров работ агентства.
«Мы запустили Les Enfants, чтобы понять, какие возможности по производительности имеются у JavaScript. Оказалось, что в сочетании с СSS Transform можно добиться отличных результатов», — говорит разработчик Мартин Хью.
Не так давно, отмечает Хью, подобные вещи можно было создавать только при помощи Flash, но теперь у него есть жизнеспособная альтернатива — JavaScript.
Pinterest — яркий пример использования JavaScript для создания эффекта бесконечной страницы. Для создания сайта понадобились инструменты jQuery, jQuery UI и плагин PageLess.
Как считают авторы заметки, PageLess жизненно важен для Pinterest, потому что бесконечная прокрутка и прогрузка новых пинов гораздо эффективнее помогает удерживать внимание пользователя, чем социальные функции — например, комментирование записей.
Love Bobm Builder помогает пользователям выразить свою любовь или благодарность кому-либо. Это аккуратный и простой сайт, который позволяет создать и отправить послание-бомбу.
Ресурс иcпользует инструмент Modernizr для своевременного обновления кода на JavaScript и HTML5.
Когда пользователь попадает на сайт, первым делом он видит так называемый «прелоадер» — может показаться, что он выполнен при помощи Flash, но это не так. За наполнение стакана пивом по мере загрузки отвечает HTML5 и JavaScript.
Ресурс использует функцию частичной прокрутки — только для отдельных элементов интерфейса, и позволяет пользователю интерактивно взаимодействовать с изображениями.
Нажимая на маски животных, клиент отправляется к другим сценам — все анимационные эффекты в которых исполнены при помощи jQuery.animate().
Trello — приложение для совместного или индивидуального планирования, в котором пользователи могут создавать списки выполненных и невыполненных задач и делиться прогрессом в режиме реального времени. Сайт разработан с использованием Node.js, MongoDB и Backbone.js.
Один из создателей Trello Даниэль ле Черминан поясняет, что применение только одного языка при написании сайта помогает новым членам команды быстрее влиться в процесс разработки.
Общение между пользователями реализовано с помощью Web Sockets — ле Черминан отмечает, что это достаточно новая технология, поэтому при её настройке возникали некоторые сложности.
Это игра в ретро-стиле, созданная студией Little Workshop, призвана продемонстрировать возможности HTML5, JavaScript и, в особенности, Web Sockets. Он может одновременно поддерживать взаимодействие между тысячами пользователей.
«Создание многопользовательской игры — отличный способ продемонстрировать, как такие технологии могут работать вместе. BrowserQuest опирается на серверы Node.js, каждый из которых может запустить несколько экземпляров игрового мира», — рассказывает разработчик студии Гийом Лекольне.
JS1k — ежегодный конкурс, задача участников которого создать страницу на JavaScript на заданную тему (чаще всего — анимированные изображения). Её вес не должен превышать 1 КБ.
Работа победителя 2012 года Филиппа Бучанана изначально весила 8 КБ — но за день Филипп смог сократить её размер до требуемого 1 КБ, оптимизировав алгоритм генерации дерева.
Сервис помогает пользователям создавать таймлайны, и он очень прост в использовании. В интерактивную шкалу можно включать твиты, видео, фотографии и аудиозаписи. Свой таймлайн можно описать с помощью JSON или Google Docs — как удобнее самому клиенту.
Основная идея сервиса заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность немного развлечься, принимая участие в интерактивной истории — помогая нарисованному человечку преодолевать различные препятствия. Зарисовки на сайте выполняются при помощи мыши.
Для создания игры использовались jQuery и библиотека для работы с векторной графикой Raphal.js. Реализация проекта с помощью Raphal помогла разработчикам избежать проблем с производительностью на большинстве устройств и во всех браузерах.
Рекламный сайт сети пекарен Panera Bread был создан агентством Luxurios Animals. Технический директор студии Дэн Федермен говорит, что разработчики с самого начала решили реализовывать проект на CSS3 там, где это возможно, а для всего остального использовать JavaScript.
Анимация с помощью CSS3 обеспечивает плавность переходов на всех типах устройств. Кроме того, команда воспользовалась библиотекой Hammer.js для обработки прикосновений, Backbone.js для создания моделей данных, плагинами jQuery Transit и Isotope и HTML.
Peanut Gallery — проект, реализованный Google Creative Lab. Сайт позволяет пользователям добавлять озвучку в «немые» короткометражки с при помощи микрофона. Ресурс использует Google Speech API и JavaScript API — они помогают интегрировать распознавание речи в веб-приложения.
Валден Кламп, один из разработчиков проекта, выделяет на его взгляд интересную особенность Google Speech API — динамического распознавание речи. Например, если англоязычный пользователь начинает произносить «European Union», то сначала распознаётся слово «your» или «year» и лишь под конец оно преобразовывается в «European». Ещё одна полезная возможность — распознавание знаков препинания. Словосочетания «вопросительный знак», «восклицательный знак» и другие автоматически превращаются в соответствующие им пунктуационные знаки.
«Интерактивное ухо» создано агентством Epiphany Solutions для своего клиента Amphilon, который специализируется на слуховых аппаратах и других решениях для слабослышащих людей. Ресурс ориентирован на детей возраста младшей и средней школы. Сайт состоит из трёх «витрин», демонстрирующих, как устроено человеческое ухо.
Создатель проекта Брайан Джеймс отмечает, что благодаря использованию JavaScript, HTML5 и CSS команда смогла достичь максимальной производительности даже в устаревших и неподдерживаемых браузерах. Анимации при исследовании уха с помощью лупы — это GIF-изображения.
Violin — инструмент для визуализации кода на JavaScript. Он показывает, как части приложения взаимодействуют друг с другом в режиме реального времени. Сам сайт выполнен на JavaScript с использованием библиотеки D3.js для построения графиков.
Сайт британской писательницы Филиппы Грегори, автора романа «Ещё одна из рода Болейн», выполнен по её заказу агентством Better. Основной задачей разработчиков являлась оптимизация площадки для всех видов устройств. Ресурс построен на базе FuelPHP CMS. JavaScript отвечает за пользовательский интерфейс, интерактивность и плавность переходов на сайте.