Примеры иллюстрации что это
7 способов использования иллюстрации в бизнесе
Иллюстрация — не просто красивое дополнение, с её помощью можно решать серьёзные бизнес-задачи. Собрали для вас вдохновляющие примеры.
Что такое иллюстрация и зачем она бизнесу
Иллюстрация — любое изображение, сопровождающее и поясняющее текст. «Картинки» популярны, и на это есть несколько причин.
Пишет про управление в Skillbox. Работала координатором проектов в Русском музее, писала для блога агентства CRM-маркетинга Out of Cloud.
Где компании используют иллюстрацию
Она пригодится, чтобы выделиться среди конкурентов, общаться с пользователями и создавать приятный визуальный эффект. У каждой компании свои цели и задачи, поэтому и иллюстрацию они применяют по-разному. Вот несколько примеров.
Иллюстрация в логотипах компаний
Любая компания хочет запомниться своим клиентам и пользователям. Для этого не всегда нужно иллюстрировать весь сайт, иногда достаточно менее формального логотипа. Например, там может быть интересный персонаж: человек, животное или предмет, который будет представлять бренд.
MailChimp — платформа для автоматизации маркетинга и почтовый сервис. Когда-то они решили разместить на своём логотипе подмигивающую обезьянку. Благодаря ей сервис узнают даже те, кто никогда не пользовался почтовой рассылкой.
Иллюстрацию для логотипа выбирают не только компании, которые продают товары или услуги, но и благотворительные организации. Например, Всемирный фонд дикой природы много лет сохраняет на своём логотипе панду.
Иллюстрация в упаковке
Иллюстрация помогает продавать не только digital-продукты, но и физические товары. Чтобы привлечь покупателей, можно разместить на упаковке оригинальную картинку.
San Agustín — испанская компания, которая занимается обжаркой и продажей специальных сортов кофе. У каждого сорта есть не только название, но и лицо. В компании готовят иллюстрацию к каждому новому сорту и размещают её в интернет-магазине и на самой упаковке.
Иллюстрация на сайтах и в приложениях
Иллюстрация в интерфейсе тоже помогает привлечь внимание к бренду, дополнить дизайн или решить другие задачи.
Когда нужна оригинальность
В испанском рекламном агентстве Señor Burns придумали, нарисовали и анимировали персонажей для сайта — смешных монстров, которые теперь встречают посетителей.
А сеть пиццерий « Додо-пицца » вообще сделала иллюстрацию частью своего бренда, использует её на сайте и в приложении. В компании гордятся этим стилем, поэтому рассказывают клиентам, как и почему выбрали именно его и в чём особенность картинок.
Когда нужно рассказать о компании и сотрудниках
Для этого можно написать текст, перечислить сотрудников, добавить общее фото и остановиться на этом. А можно действовать нестандартно. Например, в агентстве «Сделаем» заменили групповое фото команды, которая работает над проектами клиентов, на иллюстрацию.
И дополнили комиксом рассказ о внутренней «кухне» своей работы.
Издательство «МИФ» с помощью иллюстрации рассказывает о целях, миссии компании или отдельных проектах. Например, так они объяснили, зачем вообще издают книги:
Когда нужно рассказать о продукте
Если вы делаете продукт или сервис, функции которого сложно описать словами, дополните текст иллюстрацией. Например, так делают в Intercom:
Когда нужно помочь пользователю с навигацией
Иллюстрации не только разбавляют текст, но и помогают пользователю ориентироваться на сайте или в приложении. Особенно если картинки подобраны для каждого раздела.
После того как MailChimp обновили дизайн сайта, иллюстрации сопровождают посетителя на всех этапах. Например, так компания рассказывает, для кого предназначен их продукт.
Так оформили гид, чтобы клиенты могли разобраться, как пользоваться сервисом.
А такая забавная картинка дополняет сообщение о том, что поиск не дал результатов.
Когда нужно оригинально донести важную информацию
В приложениях иллюстрации работают так же, как и на сайтах: помогают ориентироваться в интерфейсе, сообщают об ошибках или делают важную информацию более понятной.
Но есть и более оригинальные способы применения иллюстрации: например, приложение для заказа такси Gett использует её, чтобы немного рассказать о водителе, который приедет к клиенту.
Иллюстрация в рекламе
Иллюстрация делает рекламу брендов более заметной.
В Faber-Castell не стали писать длинные тексты о продукте, а сразу показали, какого результата можно добиться с его помощью.
Иллюстрация в email-рассылках
Чтобы сделать рассылку более запоминающейся и оригинальной, многие компании создают персонажа и общаются с пользователями от его имени.
Например, сервис для изучения английского языка Lingualeo использует в рассылке лицо своего бренда — льва Лео.
Иллюстрация в инструкциях
Мало кто читает длинные руководства по эксплуатации товара, который покупает. Но что делать, если совсем без инструкции не разобраться? Правильно, добавить картинки.
Магазины IKEA работают в разных странах и продают мебель, которую покупатель чаще всего собирает самостоятельно. С помощью картинок они оригинально и экономично решили проблему: рисованные инструкции помогают клиентам собрать мебель, а компании при этом не приходится переводить один и тот же текст на разные языки и печатать отдельные инструкции для каждой страны.
Также к товару прилагаются общие советы по сборке мебели, в которых текст не нужен совсем.
Из этой картинки понятно, какие инструменты могут понадобиться при сборке.
Эта рассказывает, как лучше действовать и как не надо делать.
А тут показано, что делать, если самостоятельно собрать мебель не получается или есть вопросы.
Иллюстрация в корпоративных изданиях
Иллюстрация — универсальный язык коммуникации, который подходит для общения не только с клиентами, но и с сотрудниками.
Корпорация M8 создала иллюстрированный кодекс для сотрудников об основных ценностях и правилах компании.
Все эти примеры показывают, что иллюстрация годится не только на роль дополнения для дизайна или заполнения пробелов в тексте или на сайте. С её помощью можно решать маркетинговые и UX-задачи, рассказывать о сотрудниках и проектах, выстраивать коммуникацию бренда с пользователями.
Если вы хотите серьёзно подготовиться к работе в современной digital-иллюстрации, можно начать с нашего курса « Художник компьютерной графики ». Там вы освоите профессиональную работу с Photoshop
и 3D-программами и начнёте уверенно ориентироваться в рекламной графике. После этого вам будет проще выбрать подходящее направление внутри иллюстрации.
Иллюстрация — что это и зачем она бренду
Что такое иллюстрация, где она встречается и почему кастомная — супер, а шаблонная — не очень.
Заметили, что в нашей жизни стало слишком много иллюстраций? Они и на афишах мероприятий, и на обложках музыкальных альбомов, и на рекламных баннерах в метро.
Если говорить о мире брендинга, то это крутой инструмент, который делает готовый продукт дружелюбнее, душевнее и ближе к аудитории. Вспомнить хотя бы приложение или коробку «Додо Пиццы»: смотришь на эти черно-оранжевые friendly картинки — и уже проникаешься симпатией к бренду.
Чтобы разобраться, какое волшебство стоит за результатом, который так нравится клиенту и потребителю (и, конечно, выяснить, есть ли читы и коды), — обратились к нашему дизайнеру Карине. А она предложила начать с основ.
Иллюстрацией считается любое изображение с ситуативной композицией, нарисованное от руки или в цифре.
Ее отрисовка всегда начинается с карандашного скетча и может занимать разное количество времени: здесь все зависит от детализации и запроса клиента. Например, сегодня в тренде схематичные, но узнаваемые изображения.
На этапе постановки ТЗ важно понимать, что иллюстрация — не логотип и не может им быть по определению. Ее задача — либо отобразить процесс, который сложно объяснить на словах, либо передать настроение и ценности бренда или продукта. Есть клиенты, которые не видят этой разницы, что приводит к проблемам формата «ожидание/реальность», отсутствию необходимого бюджета и времени на выполнение качественной работы. Согласитесь, ситуация не очень.
Еще один важный момент: иллюстрация уместна далеко не во всех сферах, и это тоже важно понимать. Где-то она не нужна по умолчанию.
Сфера B2С (business-to-consumer)
Иллюстрацию активно используют в книжной индустрии (и всех сферах, связанных с детьми), продуктовой сфере, сфере игр и развлечений, реже — в оформлении общественных заведений. В общем, она уместна везде, где есть что-то, что должно ловить взгляды и продавать продукт за счет красивой картинки.
Сфера B2B (business-to-business)
Здесь же к художникам и дизайнерам обращаются за изображением услуг и процессов — это упрощает их восприятие аудиторией. Иллюстрация — находка для юриспруденции, логистики, строительства, инженерии и тяжелой промышленности.
Многие компании сталкиваются с проблемой: по всей сфере «гуляют» одни и те же фотографии, чаще всего стоковые. Там и люди с улыбкой до ушей на лужайке перед новым домом, и рукопожатия серьезных людей в деловой одежде, и команда монтажников с большим пальцем вверх. Такие фото превращаются в мемную историю.
Проблема номер два: процесс работы в таких сферах сложно назвать привлекательным и интересным. Попробуйте найти фото юриста за работой в кипе бумажек, которое не заставит зевнуть. В таких случаях выход один — обращаться к альтернативным вариантам.
Учитывая все вышесказанное, можно выделить три основных причины, почему бренду нужна иллюстрация:
Сегодня иллюстрации становятся все более многообразными по виду и форме отображения. Если в начале XX века стиль задавали тенденции из мира искусства — арт-нуво, монументализм, сюрреализм и абстракция, — то сейчас все зависит от:
Обратимся к последнему. Если с иллюстрациями от руки все понятно — карандаши, краски, тушь, лайнеры и чернила ограничивают в технике, а значит и в стилистике, — то диджитал-иллюстрация открывает для дизайнера целый мир новых возможностей. Тут-то и начинается поле для фантазии: от примитивных растровых и векторных иллюстраций до сложного навороченного 3D.
На «прокачку» иллюстрации влияют и скиллы каждого автора: она получается более красочной, креативной и привлекательной для клиента. Все благодаря обилию всевозможных эффектов, фильтров и кистей, а также возможности бесконечного редактирования и работы с наложением слоев (которых тоже может быть бесконечно много).
Почему иллюстрация вообще вошла на рынок товаров и услуг и из просто красивых картинок превратилась в рабочий инструмент? Ответ классический: есть спрос — есть предложение. Но если копнуть глубже, иллюстрация имеет очень важное преимущество над другим видом контента: изображения воспринимаются нашим мозгом гораздо лучше, чем текст.
Поэтому крупное пятно мы считаем гораздо быстрее, а то, каким оно будет, во многом определит наше отношение к бренду и наши дальнейшие действия. Вот почему компании размещают иллюстрации на сайте, дополняют ими руководства, используют в цифровых продуктах и информационных материалах, а еще всячески продвигают это направление.
Возвращаясь к «Додо Пицце»: у компании даже есть «Тайная комната» с детальным разбором фирменных иллюстраций. Естественно, в диджитал-формате.
Помимо красивой картинки на сайте или упаковке, для компании не менее важно время, которое дизайнер потратит на отрисовку. И время, и деньги — ценные ресурсы, следовательно, ими нужно управлять. Поэтому в интернете появляется все больше подборок с инструментами, которые предлагают готовые наборы иллюстраций. Отличное решение для многих брендов: это дешевле и быстрее.
Такие сервисы работают по принципу конструктора и заметно упрощают задачу. Но в таком процессе теряется кое-что важное — то, что имеет значение для любого, кто хочет запомниться у потребителя и отстроиться от конкурентов. Теряется уникальность.
Если все подряд будут пользоваться одним и тем же набором иллюстративных элементов — об индивидуальности можно забыть. А это не решает одну из ключевых проблем бренда — выделиться и повысить узнаваемость и запоминаемость не только на своем рынке, но и в медийном пространстве.
Такую проблему могут решить только кастомные иллюстрации — те, что отрисованы вручную. Еще одним плюсом в копилку уникальности станет авторский визуальный стиль иллюстратора.
В следующем материале разложим по полочкам, из чего складывается цена на авторскую иллюстрацию. Другими словами, поговорим о негласных правилах ее создания и тонкостях использования. Не пропустите 😉
Здесь вы можете посмотреть на наши проекты. Мы будем рады получить от вас обратную связь через наши аккаунты в Instagram и Telegram. Подписывайтесь на рассылку еженедельного дайджеста, чтобы быть в курсе последних событий!
Иллюстрация: типы, назначение, сферы применения
На сайтах и в соцсетях нас окружают всяческие картинки, фотографии, рисунки, графики, диаграммы и прочие визуальные элементы. Каждая из этих иллюстраций транслирует собственную идею и смысл. Но чем эта техника отличается от остальных видов изображений?
Я расскажу, что такое иллюстрация, чем она отличается от других видов изображений и перечислю сферы ее применения.
Понятие иллюстрации
Иллюстрация – это любое изображение, которое сопровождает текст, при этом дополняет или поясняет его. Само слово произошло с латинского и переводится как «наглядное изображение». Человек, который создает подобные картинки, называется иллюстратором.
Сейчас значение слова куда более расширено. Современные иллюстрации не только поясняют текст, но и повествуют какую-либо отдельную историю. При просмотре подобной картинки человек увидит определенный сюжет, так сказать «прочитает» его. То есть тут надо рассказывать историю – передавать определенный смысл или контекст через изображение.
Есть отдельный термин – коммерческая иллюстрация. Под ним подразумевается любая иллюстрация, за которую автору платят. То есть определенные рисунки или фотографии создаются на заказ, в соответствии с брифом или техническим заданием. Далее заказчик может использовать изображение в любых целях, например опубликовать на сайте, использовать в рекламе или при создании обложек, персонажей.
В чем состоят отличия от рисунка, фотографии?
Рисунок – это не всегда иллюстрация, но иллюстрация может быть рисунком. То же касается и фотографий – но только в том случае, если они сопровождают и поясняют текст. Все зависит от того, как и каким образом их использовать.
Фотографии и картинки для статьи на сайте – все те же иллюстрации и дополнения к тексту.
Разница между иллюстрацией и инфографикой
Инфографика имеет некоторое отношение к иллюстрации, но все же отличается от нее. Так, инфографика доносит до человека сложную информацию не только с помощью изображений и картинок, но и текста, различных графических элементов и так далее. Инфографика самобытна, в некоторых случаях может полностью заменить текст и зависит от его формы и типа. Соответственно, она может как быть иллюстрацией, так и содержать в себе несколько иллюстративных элементов.
Чем иллюстратор отличается от художника и графического дизайнера?
Иллюстратор создает картинки, соответствующие смыслу текста и сопровождающие повествование. Его задача – подобрать материалы, которые идеально дополняют контекст заданной темы.
Художник же производит уникальный контент, который отражает его личные переживания. Через свои произведения он отражает собственное видение и пытается передать его другим.
А вот графический дизайнер использует готовые картинки для реализации целей и задач заказчика. Его главная задача – создать композицию, которая поможет наладить коммуникацию с аудиторией и в то же время отразит главную идею проекта.
На практике все эти границы размыты.
Где используются иллюстрации?
Подобные изображения могут использоваться в самых различных сферах и для разных целей. Причем не важно, в каком виде они распространяются – цифровом или бумажном. Ведь в первую очередь человек обращает внимание именно на изображение…
Далее я перечислю основные сферы применения современных иллюстраций.
Издательское дело
Изначально иллюстрации стали распространяться именно благодаря массовой печати. Их можно встретить в различных книгах, журналах, газетах или брошюрах.
Сайты и приложения
Иллюстрации для сайтов и приложений все же отличаются от тех, что используются в массовой печати. В первую очередь они должны быть адаптированы под любые устройства и экраны разных размеров. К тому же в интернете подобный вид изображений может быть представлен в виде анимации. Но основной задачей данного вида изображений в интернете является влияние на аудиторию, а также сопровождение текстового контента.
Реклама и коммерция
С помощью иллюстраций компании создают идеальное позиционирование на рынке. Такие изображения могут отражать ценности, концепцию и основную миссию, причем как самой компании, так и товара, который она производит и продвигает. Наиболее частые случаи использования иллюстраций в коммерческой сфере – это создание логотипа и упаковки.
Архитектура и интерьер
Здесь все не так просто, но иллюстрации могут использоваться в дизайне домов. Хороший пример – это муралы, то бишь огромные рисунки, нанесенные на стенах домов. Так, не каждый мурал может быть иллюстрацией, но в отдельных случаях его все же можно назвать таковым.
Татуировки изначально использовались для передачи определенного смысла или истории. Не мне рассказывать, откуда произошел данный вид искусства. Но по сей день, выбирая тату, человек вкладывает в него определенное значение.
Наука, исследования и аналитика
Иллюстрация также отлично может передавать смысл и значение научных явлений и терминов, вкратце давать выводы по огромным параграфам и абзацам. Те же графики и диаграммы, различные карты, майндмэпы, схемы и так далее.
Заключение
Суть иллюстрации неизменна – она дополняет текст, передает настроение и контекст содержания, поясняет что-то и порой даже рассказывает собственную историю. И не всегда важно, где она размещена, в каком виде или в какой технике она выполнена.
Иллюстрация — рисунок, красочно и эффектно дополняющий содержание книги
Иллюстрация — это изображение (рисунок, фото или гравюра) для пояснения текста художественного произведения, технической документации или научного труда. Визуальные образы помогают читателю глубже ощутить эмоциональную атмосферу и понять основную суть книги. Иллюстрации широко используются не только в книжном деле, но и в рекламной индустрии, а также в средствах массовой информации.
Виды, стили и техники иллюстрации
Для воплощения творческого замысла в рисунке у иллюстраторов есть множество различных инструментов. Для реализации идей существуют всевозможные виды, стили и техники иллюстрирования.
К основным видам иллюстраций относятся:
Стилистика иллюстраций включает следующие варианты:
Иллюстраторы применяют в своей работе такие техники создания изображений:
История развития иллюстрации
Иллюстрация как средство визуального дополнения текста появилась очень давно. Еще в Древнем Египте писцы на папирусах, помимо содержимого гимнов и заклинаний, размещали изображения для наглядности текста.
Иллюстрации также присутствуют в рукописных европейских книгах разных эпох (от Античности до Средневековья). В книжных миниатюрах Востока (Китая, Японии, Персии) того времени имеются многочисленные изображения на тему охоты, батальных сцен и бытовых сюжетов.
В середине XV века в Европе началась эра книгопечатания. К этому времени относится бурное развитие иллюстрации. Особенностью изображений той поры была их монохромность. Картинки в книгах были черного цвета, как и буквы. Сначала средневековые мастера использовали оттиски с рельефных печатных форм (гравюру), а позже (в конце XVIII века) появилась техника плоской печати (литография).
В 1837 году человечество получило доступ к новому изобретению — фотографии. Одновременно начали развиваться революционные фотохимические способы печати и появилась возможность массово тиражировать многоцветные иллюстрации к сказкам, стихотворениям и другим художественным произведениям.
К концу ХХ века на помощь иллюстраторам пришли развитые компьютерные технологии. Современные дизайнеры чаще всего рисуют картинки на специальном графическом планшете или используют удобную векторную графику.
Иллюстрация была и остается важным инструментом для улучшения восприятия текста читателем. Рисунки старинных мастеров вызывают восхищение, украшают книги сказочников, писателей, поэтов и баснописцев.
На сайте Very Important Lot всегда можно приобщиться к миру искусства и принять участие в арт-аукционах. Здесь же посетители имеют прекрасную возможность приобрести напрямую работы современных художников.