Примеры что такое хорошо а что такое плохо
Путь к совершенству
Хорошо и плохо
Что такое хорошо и что такое плохо?
Помните строчки из детского стихотворения Владимира Маяковского:
«Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха: что такое хорошо и что такое плохо?»
А вы, дорогие мои читатели, знаете точный ответ на этот вопрос? Да, можно долго рассуждать на тему хорошего и плохого в нашей жизни. Но что есть действительно хорошо и что есть действительно плохо, однозначно ответить невозможно.
Ведь что для одного хорошо, для другого может быть плохо и наоборот. Это все равно, что говорить о вкусах. О последних, как известно, не спорят.
Буквально вчера у нас в гостях была моя дорогая мамочка. Мы душевно посидели, поговорили, и нам с мужем нужно было уйти на запланированное мероприятие. Когда мы собрались и стали выходить, наша девятилетняя дочь говорит нам: «Прощайте, мама и папа». Она нас часто так провожает. Бабушка услышала и начала объяснять внучке: «Так нельзя говорить. Это плохо, нужно сказать «до свидания». А у меня сразу возник вопрос, и я спросила маму – «Что же плохого в слове «прощай»?»
Мама теперь начала объяснять это мне, а потом спохватилась и говорит: «А ведь, когда я была маленькой, моя бабушка, да и все люди в то время всегда говорили при расставаниях «прощай», «прощайте». Я не помню, чтобы в старину люди говорили «до свидания». «И действительно, что здесь плохого? – рассуждала она, — ведь слово «прощай» от слова «прости».
Вот именно, мы совсем разучились просить прощения друг у друга. И просто следуем разным стереотипам нашего ограниченного мышления. Кто – то придумал, что «прощай» говорят только при расставании навсегда или при прощании с умершими, а кто – то усвоил эти стереотипы. Так все общество в последующем привыкло считать, что «прощай» — это, якобы, плохое слово. Но, к счастью, не все так считают.
Вот еще пример с «хорошо» и «плохо». Один человек говорит, что сегодня замечательная погода – тепло, солнечно, нет дождя. А другой отвечает: «Что же хорошего? Опять засуха. Ничего не вырастет в такую погоду. Хорошо бы дождей проливных, да побольше!». Вы наверно догадались, дорогие читатели, что это разговор людей, у одного из которых нет огорода, а другой — заядлый огородник.
Можно найти массу примеров на тему несовпадений мнений по поводу – что такое есть хорошо и что такое есть плохо.
Хороший или плохой?
Зачастую человек своей оценочной позицией делит других людей на хороших и плохих, забывая о том, что понятия «хорошо» и «плохо» чисто субъективные. Если мы оцениваем людей, нас окружающих, как плохих, значит, мы сами достойны именно этой оценки. Только прежде понять, почему он для нас оказался плохим, какие такие его качества сделали его для нас плохим? Это именно те качества, которые есть в нас самих. Ну а если вокруг много хороших людей ( по нашему мнению, для других – то они могут быть плохими), то это прямой показатель нашего душевного равновесия. Мир посылает нам «хорошее» и «плохое» не случайно.
За психологической консультацией часто обращаются родители детей и подростков, жалуясь на то, что их чадо такое нехорошее и ведет себя отвратительно, из рук вон плохо и ужасно. При беседе выясняется, что у таких родителей дети находятся под постоянным «прицелом» родительских указаний и жестких требований. Что говорится «в доску расшибись, но сделай как я сказал (сказала)!» Он –то сделает, но какой ценой? Со злобой и накопившейся агрессией на маму или папу, чье «чуткое» руководство постоянно идет вразрез с интересами сформировавшейся 16-ти летней личности, например. Тем более, если с младенчества его заставляли делать то, чего он не хочет, не считаясь с его интересами. Вместо того, чтобы договориться с ребенком, мы насилуем его детскую психику, а потом удивляемся, откуда это в семье такой «монстр» растет? «У нас таких нет» — говорят они. Ну да, мы – то сами всегда «хорошие», белые и пушистые. А у подростка внутриличностный конфликт.
Когда мы обижаемся, возникает та же оценочная ситуация. Сейчас вспомнились рассуждения моей дочери. Она периодически говорит про свою близкую подружку, что та очень часто обижается и поэтому в эти периоды не нравится ей. «Не хорошая», — говорит дочка про подружку. Я ей объясняю, что и ее подружка считает ее не хорошей в период ссоры. И точно так же думает, что она часто обижается. Но ведь им обоим от этого не легче. Обида — не выход из ссоры. Нужно искать пути взаимодействия и взаимопонимания.
Нам, родителям, важно успеть заложить понятия о взаимоотношениях между людьми и понятие «что такое хорошо и что такое плохо» с самого раннего детства у ребенка, чтобы став взрослым, он мог управлять любой ситуацией в своей судьбе, чтобы он стал любимым, счастливым, благополучным во всех сферах своей жизнедеятельности.
Дорогие читатели, напишите пожалуйста о своих размышлениях на тему «Хорошо и плохо» в комментариях внизу статьи. Спасибо!
Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Валентина Маслюкова
Клубный час «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Подготовила и провела воспитатель Маслюкова В. А.
Клубный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
Цель: воспитание гражданина, обладающего социально значимыми духовно-нравственными ориентирами; Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.
формирование основ нравственного самосознания личности.
Задачи: формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию понятия гражданской позиции, способности к нравственному саморазвитию, Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.
Развивать словарный запас детей.
Личностные: оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.
Регулятивные: определять самостоятельно критерии оценивания в различных предложенных ситуациях, давать самооценку.
Познавательные: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; определять круг своего незнания; анализировать, сравнивать различные явления, поступки.
Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.
Ход клубного часа
Вступительное слово воспитателя, эмоциональный настрой.
Я рада всех вас видеть ребята, давайте возьмемся все за руки, улыбнемся друг другу и настроимся на общение. (Дети сидят полукругом)
Сообщение темы и цели занятия.
— Я хочу начать наш клубный час с известного многим стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо. О чём идёт речь в этом стихотворении?
— Как вы думаете, чему будет посвящен наш клубный час, о чём мы будем с вами сегодня говорить, обозначьте его тему. (Тема записывается на доске)
— А чему мы должны будем научиться? (отличать плохое от хорошего) (Обсуждение цели)
С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», передавая из поколения в поколение народную мудрость через пословицы и поговорки
«Хочешь узнать человека, посмотри на его поступки» (обсуждение высказывания детьми).
А эпиграфом к нашему занятию станут высказывания, которые вы сами создадите в конце нашего клубного часа.
Хороший человек – это тот, который…
Плохой человек – это тот, который…
К какому из них вы больше склоняетесь, мы выясним позже, ведь от хорошего до плохого один шаг. А убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу,рассказав одну притчу: Мудрец и ученик сидят у ворот своего города.Подходит путник и спрашивает:
— Что за люди живут в этом городе?
— А кто живет там, откуда ты пришел? — спрашивает мудрец.
— Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращенные.
— Здесь то же самое, — ответил мудрец. Через некоторое время подошел другой путник и тоже спросил, что за народ в этом городе.
— А кто живет там, откуда ты пришел? — спросил мудрец.
— Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, — ответил путник.
— Здесь ты найдешь таких же, — сказал мудрец.
— Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому — что здесь живут хорошие люди? — спросил мудреца ученик.
— Везде есть и хорошие люди, и плохие, — ответил ему мудрец. — Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Воспитатель: Как вы думаете, что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей).
И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком,сказал: — Везде есть и хорошие люди, и плохие. Как вы понимаете это выражение?
— Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
— Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
— Случалось ли так, что вы поступали плохо?
— Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
— Почему вы так думаете?
— Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)
Игра: «Ты мне нравишься потому, что…»
— Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему,глядя в глаза: «Ты мне нравишься потому, что…»
Если с другом разделил
Хорошо ты поступил,
Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Если подал ты при всех
Ты – культурный человек,
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
(Обсуждение ситуаций детьми, затем делаем соответствующий вывод)
Вывод: Поступай с окружающими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
— Каких поступков должно быть больше в нашей жизни? Почему?
— А почему люди совершают плохие поступки? (Высказывания уч-ся)
А теперь давайте поиграем,я предлагаю вам поработать в группах:
3. На столах каждой группы конверт с карточками.Задание: «Сделай правильный выбор»
— Ребята, а теперь вы сможете разобраться, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?
— 1 группа отбирает карточки с названиями плохих поступков, 2 группа – с названиями хороших поступков. Думайте и постарайтесь работать тихо.
ХОРОШИЕ: учить уроки, помогать друзьям, говорить правду, слушать учителя на уроке, быть вежливым, уважать родителей, защищать младших, беречь природу, заботиться о пожилых людях, поступать по справедливости, навестить больного товарища; жить в обществе, соблюдая законы и правила
ПЛОХИЕ: обижать младших, обзываться, мешать кому-либо, драться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить, быть завистливым и жадным, переходить улицу на красный свет, говорить неправду, брать что-то без спросу, курить, употреблять алкоголь, нарушать правила и законы общества
Проверяем и обсуждаем:
— Почему эти поступки вы отнесли к хорошим? (потому что они направлены на пользу, на благо человека, учат жить по законам добра и справедливости; добрые, хорошие поступки облагораживают людей, мир становится богаче, добрее и лучше)
— Почему эти поступки вы отнесли к плохим? (потому что они вредят человеку, нарушают его права, воспитывают безнравственного человека; такие поступки не красят человека)
— Давайте подведем итоги нашего сегодняшнего общения: что же такое «хорошо» и что такое «плохо»? Что значит быть хорошим человеком, а что значит – плохим?
Я предлагаю вам вернуться к эпиграфу нашего занятия и закончить эти высказывания:
Хороший человек – это тот, который…
Плохой человек – это тот, который…
На доске висят два конверта с надписями «Хорошо», «Плохо»
— Ребята, если после этого клубного часа кому-то из вас вспомнились какие-либо не очень хорошие поступки, которые вам больше никогда не хотелось бы повторить, я предлагаю их написать на листочках, сложить в конверт, запечатать его и больше никогда не открывать! А конверт с надписью «Хорошо» будет у нас постоянно открытым, и чем больше и толще он будет становиться, тем лучше, добрее и отзывчивее будем становиться мы сами и мир вокруг нас!
Перед учащимися лежат листочки с незаконченными предложениями,которые необходимо дополнить:
было интересно узнать, что…
мне захотелось… и т. д.
— Ребята, я хочу пожелать вам, чтобы на вашем жизненном пути встречалось только хорошее, чтобы вы совершали как можно больше хороших поступков, а плохое старайтесь обходить стороной. Спасибо всем за внимание! А в заключение давайте вспомним и споём песню самого доброго сказочного героя – кота Леопольда «Если добрый ты» (сл. А. Байта)
Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».
Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.
Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.
Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.
Проект «Хорошо или плохо, что наш город построили на островах?» Срок реализации 7 дней. Продукт: Слайд-шоу «Город на островах». Презентация – презентация слайд-шоу. Цель: создание условий для формирования.
Рассказ «Хорошо — плохо» Рассказ «Хорошо – плохо «Моросил мелкий летний дождик. Пешеходы спешили по своим делам, прячась под зонтиками. На дороге стояли лужи.
Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.
Что такое хорошо и что такое плохо?
Развития речи и познание мира тесно взаимосвязаны между собой. Ребёнок познаёт не только окружающие предметы, явления, их свойства, он открывает для себя мир отношений между людьми, прежде всего в своей семье, среди близких ему людей.
Самые простые, на наш взрослый взгляд вещи, для ребёнка могут быть совершенно не понятны. Грань между плохим и хорошим очень часто бывает размыта.
Дети очень любопытны. И если им не объяснить, чем чревато то, или иное действие, они обязательно захотят узнать это самостоятельно. Не следует забывать и собственный пример. Совершенно бесполезно рассказывать ребёнку, что «курить это плохо», если кто-то из родителей курит. Запомните ведь вы для ребёнка самый большой авторитет.
Верным выходом из сложившейся ситуации может быть использование в общении с ребенком таких методов воспитания, как объяснение, уговоры, переключение внимания. Можно отвлечь внимание игровым приемом или самому отойти в сторону. Ребёнок увидит, что его поведение на вас не оказывает никакого влияния. Эти методы эффективны, так как ребенок не испытывает унижения, обиды, страха.
Таким образом, кроха сам будет учиться смотреть на ситуацию с разных сторон, а также делать выводы и принимать решения.
Обязательно спрашивайте, почему именно это «хорошо», а это «плохо». Обязательно хвалите ребенка все попытки, пусть не всегда удачные, всегда говорите ему о том, что он обязательно справится!
Можно использовать как пример художественную литературу, рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «На катке», «Три товарища», «Сыновья». «Просто старушка», «До первого дождя», «Бабушка и внучка», «Жадная мать», «Сторож», «Мечтатель», русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Кот питух и лиса», «Волк и семеро козлят» и др.
Можно поиграть в игру «Добрые дела». Взрослый проговаривает предложения а ребёнок говорит Да!
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок,
Говорю я — да, да, да!
Будем старших уважать? — Да!
Будем дерево сажать? — Да!
Будем маме помогать? — Да!
А братишку одевать? — Да!
Позаботимся о кошке? — Да!
Птицам мы насыплем крошки? — Да!
Позаботимся о друге? — Да!
И цветы польем на клумбе? — Да!
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет» — Да! Да! Да!
Взрослый показывает картинки с ситуациями. Ели картинок нет, можно по рассуждать устно. Таким образом, мы развиваем у ребёнка воображение.
1 Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
2 Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам, читать не умеет.
3 Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.
4 Мальчик встал в лужу, и топают ногами. Это очень плохо, ведь он испачкается и маме придется его отмывать и стирать вещи, а еще он может простудиться и заболеть!
4 Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.
5 Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно
Игра «Хлопни – топни».
Взрослый называет поочередно плохие и хорошие качества, а ребёнок хлопать в ладоши, услышав хорошее качество, топает, услышав плохое.
Плохие качества:
Обижать друзей, рвать книги, ссориться с мамой, мешать кому-либо, драться, не слушать говорящего, обзываться, перебивать говорящего, обижать животных, везде мусорить.
Хорошие качества:
Защищать слабого, помогать друзьям, навестить больного товарища, помогать сестре, другу, маме, смастерить кормушку и покормить птиц зимой, поделиться игрушкой.
Можно прочесть ребёнку стихи, пусть он сам назовёт услышанные им плохие и хорошие поступки.
Если с другом разделил
Хорошо ты поступил,
Ты узнал чужой секрет
И разнес сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Если ты подал при всех
Ты – культурный человек,
Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен – в сорок раз
Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
Если ты среди ребят
Только ты и виноват
В этом горьком горе.
Рисование «Сказочный герой». Вместе с ребёнком вы рисуете положительных или отрицательных героев из знакомых сказок или мультфильмов, например «Доктор Айболит», «Лиса и заяц», «Баба-Яга» и др. Это даёт ребёнку возможность вспомнить героев, и оценить их поступки.
Смотрите с ребёнком только добрые мультфильмы, передачи. Совершайте только добрые поступки, которые прививают в ваших детях уважение и любовь ко всему окружающему, не зависимо живой это или не живой объект.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.
Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.
Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Воспитатель: Мартыненко Анна Сергеевна Цель.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию. Воспитатель: Рамазанова Луиза Абдулагаевна.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.