Пример что описывает география
Основные географические объекты: примеры с описанием
Всякая наука имеет свойство быть интересной, если преподавать ее интересно. Например, как научить детей рассказывать о географических объектах? Возможно, детям будет не совсем интересно слышать это словосочетание. Ведь термин «географические объекты» – это обобщенное название нерукотворных, а также искусственных предметов окружающего мира. Например, моря, реки, океаны, пустыни, джунгли или леса.
Немного о термине
Какие географические объекты мы можем назвать? Например, это могут быть любимые места на природе. Прогулка в ботаническом саду или в любимом парке, заповеднике. Следовательно, объектом будут парк, сад или заповедник.
Основные географические объекты
Эти уникальные потрясающие места привлекают огромное внимание не только россиян, но и иностранцев из самых разнообразных уголков. Неужели где-то в нашей России существуют такие места, способные удивить любого, порой очень искушенного туриста?! Действительно, такие места есть. Необходимо только присмотреться к окружающему миру. Представляем вашему вниманию небольшой список основных географических объектов в России. Здесь можно увидеть как всемирно известные места, так и мало знакомые:
Мы представили вашему вниманию основные географические объекты России. Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.
Озеро Байкал
Самый большой источник пресной воды на Земле, глубина которого составляет больше полутора километров. Ученые подсчитали: если весь объем воды Байкала разделить на всех граждан нашей страны, то каждому из нас достанется примерно по 2,5 тысячи железнодорожных цистерн с чистой водой. Несмотря на то что это озеро, оно славится сильными штормами. Высота волны Байкала достигает 5 метров. Еще ни один пловец не пересекал озеро. Во-первых, это огромное расстояние. Во-вторых, средняя температура верхних слоев водоема даже в самые жаркие дни составляет всего лишь в 8-10 градусов.
Хоть это озеро и холодное, это не мешает обитать в нем огромному количеству уникальных, а также эндемичных растений, рыб и животных. Ученые из института, расположенного на берегу озера, посчитали, что здесь обитает больше 27 видов рыб. На географическом объекте Байкал отдыхали не только отечественные политики, но и зарубежные звезды эстрады и кино. Так, например, Джеймс Кэмерон праздновал свой 51-й день рождения именно на берегу Байкала. И еще один полезный и немаловажный факт: в наше озеро впадает 336 рек, а вытекает только одна. Это холодная и бурная речка Ангара.
Продолжаем изучать названия географических объектов и их свойства.
Горы Алтая
Красноярские столбы
Этот вид географического объекта представляет собой наросты сиенитового тела. С этих пород смывается дождем известняк, сланец и песчаник, а также эти вещества выветриваются из горной породы. Под действием атмосферных процессов скалы приняли причудливые формы. Высота их колеблется от 60 до 90 метров. Самыми высокими из них считаются столбы: Второй, Дикарь, Крепость. Примечательно, что они все еще растут. Самые первые упоминания о столбах относятся к 1851 году. Обнаружили их воспитанники местного приюта. Они исследовали территорию. С тех пор Красноярские столбы не одиноки. Каждое лето в эти места стекаются тысячи туристов и скалолазов.
Кавказский заповедник
Один из самых крупных по площади заповедников. Его составляют Краснодарский край, Карачаево-Черкесская республика и Адыгея. Удивительный географический объект. На своих землях имеет редкие виды растений и животных. А вы никогда не задумывались, благодаря чему воздух в Сочи так полезен для легких? Все дело в том, что Кавказский заповедник считается «легкими» города Сочи. Именно от этих гор, рек и лесов в Сочи воздух не только свежий, но и полезный.
Камчатские вулканы
Данный край на территории России считается одним из сейсмически активных. Поэтому основными достопримечательностями на Камчатке считаются вулканы, которые обозначены даже на гербе и флаге. Эти географические объекты вошли в Тихоокеанское Огненное кольцо. Сказать, сколько на Камчатке вулканов, очень сложно. По различным источникам, их количество варьируется от нескольких сотен до тысяч! Большинство исследователей этих краев сошлись на том, что их не меньше 300.
Самым высоким считается вулкан Ключевской. Его высота составляет почти 5000 метров. Он является самым высоким не только на Камчатке, но и на всей Евразии! А возраст его составляет больше 8000 лет! Первое извержение, которое было зафиксировано, датируется концом XVII века. С тех пор он извергается раз в 5 лет. Принято считать, что серьезной опасности для близлежащих населенных пунктов он не несет.
Заключение
Итак, мы рассказали вам про различные природные объекты нашей родины. Если на уроке учитель вам скажет: «Назовите географические объекты», то после прочтения нашей статьи сложностей с этой темой не возникнет. Помните, что это все природные объекты, которые нас окружают: любая река, гора, пещера, вулкан, лес – это все будет примером по данному вопросу. Существуют и более крупные объекты, например материки и океаны. Их тщательно исследуют, описывают, а также определяют их главное свойство. Для горы важны высота и крутизна. Для реки характерна ширина, глубина, а также скорость течения.
Географическими объектами считаются еще и рукотворные сооружения. Например, Кремль или Египетские пирамиды, а также небоскребы Нью-Йорка.
География – определение, история, основные отрасли и научные дисциплины
Увлекательный предмет география является научным направлением, изучающим земную поверхность, океаны и моря, окружающую среду и экосистемы, а также взаимодействие между человеческим обществом и окружающей средой. Слово географии в буквальном переводе с древнегреческого означает “описание земли”. Ниже приведено общее определение термина география:
“География – система научных знаний, изучающая физические особенности Земли и окружающей среды, включая влияние деятельности человека на эти факторы, и наоборот. Предмет также охватывает закономерности размещения населения, землепользования, наличия природных ресурсов и производств”.
Ученые, которые изучают географию известны как географы. Эти люди занимаются исследованием природной среды нашей планеты и человеческого общества. Хотя картографы античного мира были известны как географы, сегодня это относительно самостоятельная специализация. Географы, как правило, сосредоточены на двух основных областях географических исследований: физической географии и географии человека.
История развития географии
Термин “география” был придуман древними греками, которые не только создали подробные карты окружающей местности, а также объяснили отличие людей и природных ландшафтов в разных местах Земли. С течением времени, богатое наследие географии осуществило судьбоносное путешествие в яркие исламские умы. Золотой век ислама стал свидетелем поразительных достижений в области географических наук. Исламские географы прославились новаторскими открытиям. Были исследованы новые земли и разработана первая сетка-основа для системы карт. Китайская цивилизация также инструментально способствовала развитию ранней географии. Компас, разработанный китайцами, использовался исследователями для изучения неизвестного.
Новая глава в истории науки начинается с периода великих географических открытий, период, совпадающий с Европейским Ренессансом. В европейским мире проснулся свежий интерес к географии. Марко Поло – венецианский купец и путешественник возглавил эту новую эпоху исследований. Коммерческие интересы в установлении торговых контактов с богатыми цивилизациями Азии, такими как Китай и Индия стали основным стимулом путешествий в те времена. Европейцы продвинулись вперед по всем направлениям, открыв новые земли, уникальные культуры и природные чудеса. Был признан огромный потенциал географии для формирования будущего человеческой цивилизации и в 18 веке, ее ввели в качестве основной дисциплины на университетском уровне. Опираясь на географические знания, люди начали открывать новые пути и средства для преодоления трудностей, порождаемых природой, что привело к процветанию человеческой цивилизации во всех уголках мира. В 20-м веке, аэрофотосъемка, спутниковые технологии, компьютеризированные системы, и сложное программное обеспечение радикально изменили науку и сделали изучение географии более полным и подробным.
Ветви географии
География может рассматриваться как междисциплинарная наука. Предмет включает в себя трансдисциплинарный подход, что позволяет наблюдать и анализировать объекты в пространстве Земли, а также разрабатывать пути решения проблем на основе этого анализа. Дисциплина география может быть поделена на несколько направлений научного исследования. Первичная классификация география разделяет подход к предмету на две обширные категории: физическая география и социально-экономическая география.
Физическая География
Физическая география определяется как ветвь географии, которая включает в себя изучение природных объектов и явлений (или процессов) на Земле.
Физическая география дополнительно подразделяется на следующие отрасли:
География человека
География человека, или социально-экономическая география – ветвь географии, занимающаяся исследованием воздействие окружающей среды на человеческое общество и земную поверхность, а также влияние антропогенной деятельности на планету. Социально-экономическая география ориентирована на изучение самых развитых с эволюционной точки зрения существ мира – людей и их окружение.
Эта ветвь географии делится на различные дисциплины в зависимости от направленности исследований:
Планы описаний географических объектов
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Подборка планов описания географических объектов
План описания географического положения материка
1.Расположение материка относительно:
экватор, нулевого меридиана, тропиков, полярных кругов
2.Крайние точки материка
3.Океаны и моря, омывающие материк
4.Расположение материка относительно других материков
6 Первооткрыватели материка
План описания рельефа территории,
1. Общий характер поверхности
3. Наибольшие и преобладающие высоты
План описания форм рельефа
1.В какой части материка
4.Максимальные и преобладающие высоты
5.Происхождение форм рельефа
План изучения материка
1 Географическое положение
3.Рельефи полезные ископаемые
7.Природные зоны Растительный и животный мир
8Население и страны
План характеристики океана
1.Географическое положение (между какими материками расположен, с какими океанами связан, расположение относительно экватора, нулевого меридиана, полярных кругов)
2. История исследования океана
3.Происхождение океана и островов
4. Берега океана (лиманный, лагунный, шхерный, фьордовый, обрывистый коренной, выровненный коренной)
5. Рельеф дна (шельф, материковый склон, котловина, сох, желоба)
6. Климатические условия (климатический пояс, средние температуры, господствующие ветры, количество осадков)
7. Гидрологические условия (температура.соленость, течения, ветровые волнения, приливы, льды).
8. Растительный и животный мир
9. Основные виды хозяйственной деятельности.
План описания озера
2.На каком материке и в какой его части находится
3.Географические координаты (между какими параллелями и меридианами находится)
5. Сточное или бессточное
6.Солёное или пресное
План определения географического положения реки
Назвать и показать реку
-между какими параллелями и меридианами (географические координаты),
-положение относительно форм рельефа,
-в каком направлении течёт, куда впадает,
-к бассейну какой реки (моря, океана) относится
План сравнения морей
1.Бассейн какого океана
2. Окраинное или внутреннее
3.Береговая линия (изрезана или нет, заливы.Полуострова)
4. Глубины, рельеф дна
6. Температура воды (льды)
8. Экологические проблемы
План описания климата территории
В каком климатическом поясе и в какой области расположена территория
Средние температуры июля и января
Господствующие ветры (по сезонам)
Годовое количество осадков и их режим
План характеристики географического положения страны
Положение на материке, части света.
Положение относительно экватору
Положение по отношению к 0 меридиану
Крайние точки страны
Океаны, моря, омывающие страну.
Оценка географического положения страны для жизни и хозяйственной деятельности
План характеристики экономического района
Население и трудовые ресурсы (миграции, национальный состав, рынок труда, занятость населения)
Хозяйство (отрасли специализации и территориальная структура хозяйства, промышленные узлы, ТПК.
План характеристики страны
В какой части материка находится
Рельеф и полезные ископаемые
Народы и их занятия.
План характеристики МОК (межотраслевого комплекса)
1.Значение МОК в хозяйстве
4.География размещения (базы, районы)
5.Перспективы и проблемы развития
План экономической характеристики страны
Основные черты ЭГП
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов
Основные черты воспроизводства, структуры и размещения населения
Общая характеристика хозяйства
Основные черты размещения промышленности
Основные черты размещения сельского хозяйства
Основные черты размещения транспорта
Главные экономические районы
Роль и география внешнеэкономических связей
Общий вывод: перспективы развития страны
План характеристики ЭГП страны (региона)
Положение по отношению к соседним странам
Положение по отношению к главным морским и сухопутным транспортным путям.
Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.
Положение по отношению к главным районам сбыта продукции
Изменение ЭГП во времени.
Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.
План характеристики ТПК
(территориально природного комплекса)
2. Рельеф и геологическое строение
5.Природные комплексы района
6. Природные ресурсы и проблема их использования
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Подборка планов описаний географических объектов. Работая учителем географии более 10 лет я собрала большую методическую копилку в помощь работе. Одним из разделов является папка с планами описаний географических объектов, стран, экономических районов и т.д. Все они помогают детям давать правильные характеристики, анализировать объекты. Я надеюсь, что кому-то эта подборка поможет, особенно молодым специалистам в области географии.
Номер материала: ДБ-767848
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
В России планируют создавать пространства для подростков
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мир вокруг нас, или В чём важность географии
Урок 5. 12 видеоуроков для повышения мотивации школьников к учёбе
В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам
Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге.
Получите невероятные возможности
Конспект урока «Мир вокруг нас, или В чём важность географии»
С самого момента своего появления на планете человек вынужден был взаимодействовать с окружающей средой. И чтобы удовлетворить свои потребности, необходимо было её изучить. Познание мира начинается с пространства, в котором человек живёт и действует. Со стремления узнать себя и оценить свои способности.
Первоначально познания сводились к методу проб и ошибок. Затем в ходе наблюдений и сопоставления фактов человек начал описывать явления, анализировать закономерности их появления, изучать причины их возникновения. Так формировалась наука.
Но любая наука или область знаний приносит пользу не только обществу, государству или бизнесу, но и любому человеку.
Каждый из вас наверняка хоть раз задумывался: «Для чего мы вообще изучаем географию? Зачем нужна эта наука, такая далёкая от нас?»
Давайте в этом разбираться вместе. Для начала вспомним, что такое «география».
География – это наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности. По-гречески «гео» означает «земля», «графо» – «пишу». Следовательно, слово «география» в переводе означает «описание земли».
География всегда играла одну из ведущих ролей в жизни человека. Это одна из древнейших наук, значение которой трудно переоценить. На разных этапах развития человеческого общества она помогала человеку решать самые насущные проблемы.
Развитие географии в значительной степени определялось потребностями человека, поэтому она всегда имела большое практическое значение.
Познание людьми окружающего мира в той или иной степени связано с путешествиями. На путь дальних странствий искателей новых земель толкали прежде всего практические потребности: освоение плодородных земель, развитие торговли с дальними странами, завоевательные походы.
Даже первобытные люди не оставались долго на одном месте. Исчерпав природные ресурсы, они снимались с насиженного места и отправлялись на поиски новых земель.
Такие постоянные передвижения с места на место положили начало географическим знаниям, представлениям о животных и растениях.
Изображения на камне, бивне мамонта или шкуре убитого животного были первыми географическими сведениями о Земле.
Когда появились первые цивилизации, возникла необходимость в установлении торговых связей. Купцы зачастую играли роль первооткрывателей. Они поставляли на родину не только редкие товары, но и ценные сведения об устройстве окружающего мира.
Первые сведения о путешествиях и их роли в появлении великих культур дошли до нас в виде мифов, легенд, сказаний, библейских текстов и свидетельств древних авторов.
С появлением письменности возникли описания соседних территорий и стран. Моряки и охотники, купцы и воины, исследователи и путешественники первыми открывали тайны окружающего мира. Учёные обобщали полученные данные и записывали их.
Накопление человеком знаний о своём окружении, путешествия и исследование неизвестных ранее территорий способствовали выделению географии в особую отрасль знаний.
Считается, что первым термин «география» употребил древнегреческий учёный Эратосфен, живший в третьем веке до нашей эры.
До ХХ века география была описательной наукой и давала ответы только на вопросы «что?», «где?», «когда?».
После того как исчезли белые пятна с земной карты, ведущей задачей географов стало познание законов, по которым существует природа, и современное общество людей. Даже сегодня в географии есть место поразительным открытиям.
Человек, исследуя родную планету, раскрывает для себя всё новые горизонты. Скважины, пробуренные в глубины земных недр, открыли лишь небольшую часть подземных кладовых. На дно морей и океанов опускаются глубоководные аппараты, исследующие океанское дно и уникальный подводный мир. Льды Антарктиды скрывают от глаз учёных уникальные озёра. Ежегодно в непроходимых лесах Амазонии учёные открывают новые виды животных и растений.
Современная география даёт ответы на вопросы «как?» и «почему?». Её основная задача сегодня – не описание Земли, а изучение взаимосвязей между природой и человеком, его деятельностью в пределах планеты и на отдельных территориях.
География превратилась из науки, изучающей нашу планету, в систему наук. Основные из них – физическая география (наука о природе Земли), экономическая и социальная география (наука о расселении людей и их взаимодействии с природой).
Современная география ведёт изучения в области сельского хозяйства, международных отношений, решает глобальные проблемы и постигает влияние человека на окружающую его природу.
Ведь длительное время считалось, что природа не изменяется. Однако это ошибочное мнение. Разрушаются старые горы и возникают новые, исчезают леса и озёра, появляются болота и пустыни. Там, где когда-то были огромные морские просторы, сейчас может быть суша, и наоборот.
В последнее время человек начал нарушать равновесие в природе, уничтожая животных и растения, изменяя рельеф Земли. Одна из главных задач современной географии – предвидеть последствия деятельности человека.
Чтобы пользоваться благами природы, надо знать законы, по которым она развивается, понимать процессы, происходящие на планете.
Как и любая наука, география имеет множество доказательств того, как природные ресурсы и явления используются человеком без вреда для окружающей среды.
Например, внедрение ветровых и гидроэлектростанций в Новой Зеландии, чтобы не использовать электростанции на угле.
Ещё одним интересным примером грамотного использования своего географического положения является Исландия. Здесь для отопления и обогрева домов используется энергия вулканов и гейзеров.
А Испания является одной из стран-лидеров по солнечной энергии. Эти государства показывают яркий пример, как можно использовать свои географические преимущества.
География – действительно удивительная наука, которая приносит пользу всему человечеству и развивает другие области. Но чем же география полезна обычным людям?
Поверхность нашей планеты чрезвычайно разнообразна, и география помогает нам понять причины этого разнообразия. Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте.
Моряки, пилоты и штурманы должны уметь пользоваться географическими приборами, работать со сложными картами, определять своё положение на местности.
Простой человек сегодня много передвигается и активно путешествует, поэтому ему нужны хотя бы начальные навыки работы с картами и элементарные знания названий стран и континентов.
Например, мечта посетить водопады Игуасу и Алтай – это разные цели, ведь они находятся в совершенно разных местах. Познания в географии дают представление о том, в каких частях света они расположены и какой там климат. Это помогает грамотно спланировать свои путешествия.
Кроме того, на карте мира встречаются схожие названия: Швеция и Швейцария, Парагвай и Уругвай, Ирак и Иран.
Слишком часто туристы путают Австрию и Австралию. У австрийцев даже есть популярный девиз: «В Австрии кенгуру нет!». Уличные знаки, майки, сумки, кепки и значки с таким слоганом весьма популярны у них.
А в аэропорту австрийского города Зальцбурга установлено информационное табло для тех, кто перепутал Австрию с Австралией!
Человек постоянно сталкивается со стихийными явлениями – извержениями вулканов, землетрясениями, наводнениями. Именно география изучает их. Даже простой сбор статистики о землетрясениях позволяет определить, какие территории являются сейсмоактивными, а какие нет. Эти знания учитываются строителями при строительстве объектов.
Глубокие исследования природных явлений позволяют прогнозировать их заранее, что даёт возможность подготовиться к будущей катастрофе, например, вовремя эвакуировать население.
Неразрывно связана с географией и современная техника. Она нужна в области спутниковой и сотовой связи, навигации.
Например, GPS-спутники пересылают на Землю координаты, которые обозначаются в секундах, минутах и градусах. Затем они расшифровываются и помогают ориентироваться в пространстве.
Сегодня мы живём в мире, где страны и народы переплетены друг с другом как никогда сильно. Люди путешествуют по всему миру, а многие крупнейшие компании являются транснациональными. В связи с этим важно знать культурные, языковые, религиозные, политические особенности тех или иных стран.
География помогает понять особенности взаимоотношений между странами – почему одни государства конфликтуют, а другие находятся в союзах. Не случайно многие специалисты по международным отношениям говорят, что «география определяет политику».
В изучении географии вам могут помочь разнообразные источники географических знаний.
И это не только учебники, карты и атласы. Это специальная географическая, научно-популярная и художественная литература; словари и справочники; туристические карты и буклеты; средства массовой информации, где часто публикуются сообщения о современных географических событиях и явлениях; Интернет; а также объекты природы, где проводят непосредственные наблюдения и исследования – степи, леса, горы, реки. Всё, что нас окружает, и есть источник географических знаний.
Географы всего мира объединяют свои исследования из-за угрозы потепления климата и загрязнения окружающей среды. Главные задачи современной географии – знать, беречь и преумножать богатства нашей планеты, чтобы передать их будущим поколениям.
Возможно, кто-то из вас захочет стать географом, чтобы приобщиться к разумному, рациональному использованию природных богатств, их охране и воспроизведению.