Пример акции в инстаграмме
Конкурсы в Instagram: удачные примеры
Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.
Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте.
Giveaway: стоит ли тратить деньги?
Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.
Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.
Какие подводные камни тут подстерегают?
Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.
Тем не менее, участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.
Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]
Розыгрыш товара за лайк и отметку друзей
Если вы ведете Instagram-аккаунт бренда, который продает товары, этот формат хорошо подходит для вас. Разыграйте какой-то товар (если есть — эксклюзивную модель) между подписчиками.
Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:
Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Для товаров данная механика работает отлично.
Вот как такой конкурс сделали в аккаунте @sokolov.russia.
Для участия требовалось подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно было оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.
В итоге конкурсный пост собрал 58000+ лайков и почти 40000 комментариев. Хороший рост вовлеченности, учитывая, что в среднем посты в аккаунте собирают от 3500 до 7000 лайков.
Любая активность нуждается в рекламе. Продвигайте свой конкурс в Instagram с системой PromoPult: настройка рекламы в синергии с другими соцсетями, минимальные стартовые бюджеты, управление кампаниями и составление креативов — на нашей стороне.
Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.
Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:
В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.
И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.
Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.
В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.
Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Однако тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.
Хэштег-конкурсы в Instagram
Если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория, эта механика отлично подойдет для повышения вовлеченности.
Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.
Вот как это реализовано на практике.
Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.
В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.
По хэштегу #allairlines в Инстаграм уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.
Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.
Другой пример удачного Инста-конкурса для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».
Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.
Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.
В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.
Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.
По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.
Обратите внимание. Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.
Помните: Никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.
Конкурсы для генерации контента
Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм.
Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.
Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.
По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.
Любая активность нуждается в рекламе. Продвигайте свой конкурс в Instagram с системой PromoPult : настройка рекламы в синергии с другими соцсетями, минимальные стартовые бюджеты, управление кампаниями и составление креативов — на нашей стороне.
Правила хорошего конкурса
А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики следует тестировать.
Конкурсы в Instagram: удачные примеры
Раздача подарков, розыгрыши и конкурсы: как увеличить вовлеченность в Инстаграме. Подборка лучших конкурсов, полезные советы.
Для повышения вовлеченности, охвата и прироста аудитории в Инстаграме хорошо подходят конкурсы. С их помощью вы можете повысить лояльность существующих и быстро получить новых подписчиков. Если все сделать правильно.
Рассмотрим несколько примеров работающих механик для проведения конкурсов в Инсте.
Giveaway: стоит ли тратить деньги?
Giveaway (раздача призов) — это розыгрыш подарков в обмен на определенное действие, чаще всего подписку. Разыгрываются ценные призы — техника, косметика, гаджеты и другие подарки от спонсоров. Для участия в конкурсе надо подписаться на аккаунт организатора и все аккаунты спонсоров — это самый простой вариант. Другие варианты участия — репостить или лайкнуть пост, выполнить какое-то задание, например, снять и выложить фотографию. Это раздача призов случайным образом — не нужно сделать что-то лучше всех, достаточно участвовать.
Стоимость участия в крупных «гивах» для спонсоров часто обходится в десятки тысяч рублей.
Какие подводные камни тут подстерегают?
Самый неприятный момент: через некоторое время после окончания giveaway от вас начнут отписываться те, кто пришел ради выигрыша. Может упасть вовлеченность, что негативно скажется на видимости ваших публикаций в ленте.
Тем не менее участие в giveaway — не самый плохой способ получить критическую массу подписчиков, если вы недавно создали аккаунт.
Не все пользуются услугами крупных организаторов, которые часто проводят «гивы». Многие сообщества и специалисты объединяются самостоятельно для проведения конкурса. Плюс таких giveaway — целевая аудитория отсортирована куда лучше, чем в крупных «гивах».
В этом случае подарки обычно предоставляются спонсорами — это могут быть их услуги и товары. Иногда подарки достаются всем подписчикам, оставившим комментарий и подписавшимся на аккаунты спонсоров, без какого-либо розыгрыша как такового.
Обычно дарят подборки советов, инструкции и так далее — по аналогии с подарками за подписку на email-рассылку. Очень много таких рассылок у аккаунтов с детскими развивающими материалами и товарами/услугами для детей и родителей.
Например, в этом «гиве» объединились логопеды и детский психолог:
А в этом — аккаунты с идеями поделок:
Иногда бывают довольно большие объединения, например, логопеды, психологи, аккаунты с развивашками, детские магазины и доулы — их целевые аудитории пересекаются, а потому такие «гивы» полезны для всех участников. Конечно, в этом случае и отписок после «гива» меньше.
Важно:
Конкурсы, которые можно проводить самостоятельно [примеры]
Для таких конкурсов используют самые разные механики. Это могут быть:
Розыгрыш подарка за лайк, отметку друзей и репост в Stories
Разыгрывать можно свою продукцию, услугу, подарочные сертификаты или любой другой подарок. Конечно, если вы продаете какие-то товары, то лучше разыгрывать что-то из своего ассортимента. Если возможно, эксклюзивную модель или продукт из линейки премиум-класса — это привлечет больше внимания подписчиков и увеличит вовлеченность.
Что нужно: конкурсный пост с фото товара и правилами участия. Базовые правила участия:
Если вы продаете услуги или информационные продукты, разыграйте консультацию или скидку на обучение. Вариантов много. Эта механика работает отлично для самых разных продуктов, но больше всего любят эти конкурсы бренды, которые продают товары, а не оказывают услуги.
Например, в аккаунте @sokolov.russia конкурсы проводят на постоянной основе. При этом условия участия очень просты, чаще всего это: подписаться на аккаунт, поставить лайк на конкурсном посте и отметить двух подруг в комментариях. Комментариев можно оставлять неограниченное количество, только в этом случае нужно отмечать новых людей.
И вот результаты. Больше 31 000 комментариев к завершенному конкурсу:
А этот конкурсный пост всего за 21 час набрал 11 225 комментариев — а до завершения конкурса почти 2 недели.
Модуль PromoPult для таргетированной рекламы в соцсетях: все каналы в одном кабинете, минимальные бюджеты, автоматизированное создание креативов, автоматическое управление ставками, удобный подбор таргетингов.
Еще один хороший пример — розыгрыш двух зеркал в @mirror.market.ua.
Здесь условия конкурса немного отличались. Нужно было:
В итоге под постом собралось более 72000 комментариев.
И последний пример — розыгрыш женской сумочки в аккаунте @iamstudio.
Кстати, кроме сумки победителю в конкурсе был обещан сертификат для одной из подруг.
В итоге пост собрал 13000+ лайков и более 23000 комментариев.
А вот ещё один вариант правил от @stellary_cosmetics, очень простой: не нужно никого отмечать или делать репост, только подписаться на аккаунт и написать, какая коллекция помад любимая и почему. В итоге больше 1500 комментариев менее, чем за сутки:
Конкурсы такого типа отлично работают. Они просты для пользователей: нужно приложить минимум усилий, чтобы поучаствовать в конкурсе. Минус один: тут нет организатора, которому можно отдать приз и строго спросить по итогам. Все придется делать самостоятельно.
Творческие хэштег-конкурсы в Instagram
Эти конкурсы чуть сложнее для ваших подписчиков, поскольку требуют от них больше усилий: нужны не только лайки, отметки друзей и репост в Stories, но и свой контент. В самом простом варианте это может быть просто фото с хэштегом конкурса, а в сложном — фото и текст конкурсного поста. Также эти конкурсы могут быть сложнее и для вас, если вы решите выбирать победителя не случайным образом, а оценивая его контент.
Хэштег-конкурсы отлично подходят для повышения вовлеченности, если у вас уже есть определенная узнаваемость и лояльная аудитория.
Что нужно: придумайте уникальный хэштег и попросите подписчиков выставлять фотографию с ним. Авторы самых оригинальных фото получат приз.
Вот как это реализовано на практике.
Ежемесячный конкурс «Обменник» от @tinkoffbank.
В конкурсе побеждают 5 постов, выбранных банком, а также те посты, которые набирают более 1000 живых лайков.
По хэштегу #allairlines в Инстаграм уже более 7000 публикаций. И там действительно очень много содержательных и полезных постов.
Отличный пример конкурса для повышения узнаваемости бренда.
Другой пример удачного Инста-конкурса для девушек от @tinkoffbank — «TinkoffGirl».
Победительница получает 300 тысяч рублей и корону с кристаллами Swarovski.
Также в рамках конкурса мужчины могут голосовать за девушек с помощью специального хэштега и получить шанс выиграть 200 тысяч рублей.
В итоге: по хэштегу #tinkoffgirls — более 22,5 тысяч публикаций.
Следующий интересный пример — более сложный конкурс от @asus_russia. Он требует от подписчиков проявить креативность.
По хэштегу #ASUSlove — 339 публикаций.
Обратите внимание! Сделать креативное фото сложнее, чем поставить лайк и отметить подругу. Поэтому такие конкурсы будут собирать меньше участников. Однако те, кто поучаствовал, — это ваша теплая и лояльная аудитория.
Помните: никакие конкурсы не спасут вас, если у вас плохой продукт или неинтересный контент. Вы должны быть интересны подписчикам без всяких бонусов и плюшек. А конкурсы — это лишь способ поднять вовлеченность пользователей, привлечь больше внимания к бренду и получить прирост подписчиков.
А вот ещё более сложный тематический конкурс — нужно участвовать в квесте целых две недели, чтобы побороться за подарки:
Конечно, тут нужна лояльная аудитория, которая будет вашим локомотивом. Вряд ли у новой аудитории, незнакомой с брендом, будет достаточная мотивация для подобных конкурсов, даже если подарки сами по себе хорошие и дорогие. На старте конкурса было 260+ участников, к финалу добрались около 80, но это были самые лояльные подписчики. Именно они с большей долей вероятности совершат после розыгрыша покупку.
Кстати, при проведении конкурса организаторы не проверили хэштег и это была ошибка — в Instagram много постов в хэштегом #правописать об одноименной книге. Если вы хотите отображаться на первых позициях в поиске, проверяйте уникальность тега.
Конкурсы с уникальными хэштегами можно использовать для генерации контента вашими подписчиками.
Конкурсы для генерации контента
Суть: подписчики выкладывают фотографии с вашим хэштегом. Самые лучшие из них вы выкладываете у себя в профиле. Это отличный способ получить UGC-контент в Инстаграм.
Кто не знает, аббревиатура UGC расшифровывается как “user-generated content” и означает “пользовательский контент”. Он создается пользователями и отображается в вашей ленте.
Например, крутые UGC-конкурсы в Инсте делает National Geographic Russia (@natgeomagazineru) — предлагает пользователям выкладывать фото природы России с хэштегом #natgeoru.
По хэштегу #natgeoru — более 1,4 миллиона публикаций.
Квесты
Самый сложный вариант конкурса — квесты, которые требуют от подписчиков большого количества действий. Обычно для таких активностей создают отдельный аккаунт в Инстаграм (а то и несколько).
Вот такой квест сделали создатели настольной игры “Свайп” под Новый год:
Нужно было выполнить несколько заданий, чтобы собрать по частям адрес секретного аккаунта с подарками.
Некоторые из них были проверкой, чтобы отсечь тех, кто квест не проходил. Не покормил ёжика Роберта — подарок не дадут. Квест посетили около 3500 человек, но только 43 добрались до финала с подарками.
Чтобы организовать такой квест, нужно потратить деньги и время на разработку сценария квеста, съемку большого количества фото и видео, обработку и публикацию.
Правила хорошего конкурса
А вообще, как и во всем маркетинге, форматы и механики нужно тестировать.
Хватит уже делать Giveaway. Примеры классных розыгрышей в Instagram
Ставьте лайк, если вас хоть раз в жизни отмечали в комментарии под постом конкурса. Да и что уж скрывать, наверняка и сами участвовали в таком конкурсе. А вот много ли тех, кто выигрывал? Конечно, нет.
В конкурсе Giveaway выигрывает один везунчик, остальные остаются ни с чем и постепенно отчаиваются в конкурсах. А что там с организаторами? Да тоже ничего хорошего, после проведения конкурса 90% участников отпишутся от аккаунта и забудут вашу компанию как страшный сон. И вам снова нужно будет как-то привлекать клиентов.
Я покажу примеры удачных и интересных розыгрышей и акций, с которыми сама столкнулась, и получила положительные эмоции.
Не жадничайте, сделайте скидку на свою продукцию всем на определённый период. Это не будет благотворительностью, поставьте условия получения скидки.
Кафе грузинской кухни Нино&Коте еще до открытия начали вести Instagram и запустили акцию «Скидка 50% на всё меню».
Условия такие: подписаться на аккаунт, сделать репост записи в Stories и отметить аккаунт заведения. После этого они отправляли сообщение с подтверждением – то есть проверяли, все ли правильно сделали. В день открытия и на следующий день можно было показать сообщение в кафе и получить скидку 50% на все меню.
Какой эффект: кафе стало известным еще до открытия, потому что репост в Stories сделали много людей. Огромное количество посетителей, а значит отзывов и оценок.
Акция про дружбу и теорию шести рукопожатий. Друг отмечает друга, его друзья отмечают других друзей и так до тех пор, пока акция не закончится.
Лапшичная Изи запустила акцию «Подари глинтвейн другу». Они сделали картинку поста в виде милой открытки с полями «от кого» и «кому».
Условия такие: сделать репост записи в Stories, написать «от кого» (свой аккаунт), «кому» (аккаунт друга), друг делает репост уже вашей Stories к себе, радуется и идет пить глинтвейн. Ну или отмечает вас, и вы идете вместе.
Какой эффект: приятные впечатления от заведения у участников акции, распространение информации про саму лапшичную, большой поток людей, многие из которых приходят за глинтвейном, а берут еще и лапшу.
Такую же акцию сейчас проводит кофейня Open Coffee – дарят сырники.
Заметьте, что заведения дарят не основной свой продукт, он и так продастся. Ведь сырники бы кофейком запить, а с глинтвейном лапшу покушать.
Эта акция так всем нравится, что многие благодарят в Stories за подарки, тем самым привлекая внимание своих подписчиков повторно.
Зачем какие-то соревнования, сделайте распродажу или большие скидки всего на один день. Это отлично подходит тем, кто хочет обратить на себя внимание и спонтанно привлечь аудиторию.
Очень грамотно это организовало издательство МИФ с гаражной распродажей книг.
Что сделали: объявили в аккаунте информацию про гаражную распродажу и запустили обычный Giveaway с розыгрышем сумки книг. Giveaway здесь – способ распространить информацию про распродажу. Те, кого в комментариях отмечали, заинтересовались не так призом, как самой распродажей, и пришли на нее.
Какой эффект: большой поток людей, хорошая выручка, лояльное отношений к бренду.
Бесплатный грим на Хэллоуин, сезонное меню, новогодняя продукция – придумывайте и создавайте!
В кофейне Кшиштоф осенью в меню появился напиток – Тыквичино (обратите внимание – не тыквенный латте, как у всех), а 31 октября сделали его наполовину дешевле, чем он был изначально и опубликовали эту информацию в Stories.
Еще они оформили атмосферную праздничную фотозону и испекли хэллоуинские десерты, заманивали на все это в Stories.
Особенности: нет никаких условий, потому что все так оригинально, что этим и так делятся.
Какой эффект: хороший оборот в праздничные дни, живое распространение информации о заведение за счёт уникальности.
Как провести конкурс в Instagram и не заработать проблем
Книгу, пылесос и даже вибратор можно выиграть в конкурсе Instagram. Рассказываем, как провести конкурс и приумножить количество подписчиков.
Зачем проводить конкурс
Конкурсы помогают достичь самых разных целей:
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Чем конкурс отличается от розыгрыша
Многие путают понятия конкурса и розыгрыша. Они отличаются тем, что в конкурсе участникам нужно выполнить какое-то задание. Например, выложить фотографию у себя в аккаунте и поставить хештег, отгадать загадки и первым написать ответ. Определение победителей заранее оговаривается в условиях конкурса. Чаще всего победителей выбирает жюри по определенным критериям.
В отличие от конкурса, в розыгрыше, как правило, участники должны подписаться на аккаунт компании и/или других организаторов, поставить лайк и отметить нескольких друзей. Победитель всегда выбирается случайным образом.
Считается, что участники конкурса более «подогретые», так как они приложили больше усилий, а не просто поставили лайк и подписались на аккаунт. В дальнейшем они охотнее покупают и лучше реагируют на рекламу.
Организовать конкурс сложнее, чем розыгрыш, так как нужно заинтересовать участников и побудить их выполнить определенные действия. Если не сделать это правильно (например, не привести понятное для участников описание приза, дать слишком сложное задание, ошибиться с целевой аудиторией), может оказаться, что участников конкурса практически нет.
Какие конкурсы можно запустить в Instagram
Фотоконкурс или видеоконкурс
Участники конкурса должны разместить у себя в аккаунте фотографию или видео определенной тематики, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей и поставить хештег.
Имейте в виду, что тематика конкурса должна быть связана с вашим аккаунтом. Например, если компания продает настольные игры, можно попросить участников конкурса разместить у себя в аккаунте фотографию с любимой настольной игрой.
Написать комментарий
Участники конкурса должны оставить комментарий к посту на заданную тему, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей.
Конкурс-игра
Участники конкурса должны отгадать загадки или выполнить задания.
Написать свою историю
Участники конкурса должны разместить пост у себя на странице и написать в нём историю на заданную тему, отметить организатора конкурса и подписаться на аккаунт.
Конкурс отзывов
Участники конкурса должны разместить отзыв у себя в аккаунте, подписаться на аккаунт организатора конкурса, отметить нескольких друзей.
Написать, почему нужен приз
Участники конкурса должны написать в комментариях, почему именно они должны получить приз.
Какие призы давать победителю конкурса
Приз должен быть действительно желанным и значимым для клиента. Самые популярные варианты приза:
Всем участникам конкурса можно в качестве утешительного приза предложить скидку на продукцию. Это увеличит шансы, что некоторые участники конкурса захотят купить товар, если не станут победителями конкурса.
Некоторые крупные бренды могут в качестве приза размещать конкурсные работы победителей у себя в аккаунте.
Как оформить конкурс
Текст с описанием конкурса должен состоять из нескольких частей:
В фотографии или видео к посту конкурса должен быть изображён сам приз и логотип или другое упоминание компании-организатора конкурса. То есть, глядя на видео или фото, пользователь должен понимать, кто проводит конкурс и что он получает. Не нужно пытаться уместить на фотографию условия конкурса — достаточно рассказать об этом в тексте поста.
Как описать условия конкурса
Условия конкурса должны быть чётко прописаны. Чем подробнее правила, тем меньше будет вопросов и претензий у участников. В условиях конкурса должна быть следующая информация:
Подведение итогов
Вот несколько правил, которых нужно придерживаться при подведении итогов: