Прим промкор чем разбавить

INSPECTOR.PRO

КОНТРОЛЬ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ

ПРИМ ПРОМКОР – Материал нового поколения

ЗАЩИТНЫЕ ПОКРЫТИЯ / ПРИМ ПРОМКОР – Материал нового поколения

Почти все большие и средние мосты имеют металлические пролетные строения. Их враг номер один — коррозия, под разрушительным воздействием которой снижается грузоподъемность, надежность и срок эксплуатации пролетов. Для защиты от коррозии применяют лакокрасочные покрытия.

Традиционный способ защиты подразумевает тщательную очистку от ржавчины, старого покрытия, окалины (чаще всего это пескоструйная очистка) с последующей пассивацией или без нее, грунтованием в 1-2 слоя и многослойным нанесением (2-3 слоя) лакокрасочных материалов. Суммарная толщина лакокрасочного покрытия для эффективной защиты должна быть 200 – 240 мкм.

Такой способ покрытий, особенно при ремонтной антикоррозионной окраске, является очень трудоемким по следующим причинам.

Во-первых, конструкции проектируют без учета их коррозионной стойкости и возможности выполнения ремонтных окрасочных работ (наличие щелей между сопрягаемыми элементами, труднодоступные пространства, соединения внахлест, дренажные отверстия, большое количество заклепок и болтов и др.). Во-вторых, нелегко оценить состояние подложки под существующими, очень часто толстыми, слоями покрытия и ржавчины. Кроме того, возникают сложности при изменении погоды, а работать приходится на большой высоте.

Исходя из этих требований, предпочтение отдается материалам, позволяющим наносить однослойные покрытия требуемой толщины.

Производственная компания “Техпромсинтез” разработала защитный ингибированный материал “ПРИМ Промкор”. Использованы комплекс ингибиторов коррозии и пакет присадок, тщательно подобраны растворители, функциональные пигменты и наполнители. Проведены ускоренные сравнительные испытания в климатической камере вместе с аналогичными материалами ведущих зарубежных фирм. Установлено, что по эксплуатационным свойствам он им не уступает. В качестве основного пленкообразователя применена алкидная смола, модифицированная различными синтетическими каучуками.

Вот каковы физико-механические свойства покрытий толщиной 200 мкм на основе материала “ПРИМ Промкор”.

В отличие от обычных технологических схем, не требуется разбавление растворителем, введение отвердителя, перемешивание и сушка при грунтовании и нанесении покрытия. Можно обойтись всего одним слоем.

Главные достоинства нового материала — технологичность, неизменность физико-механических свойств после термостарения и испытаний в климатической камере. Особо важны тиксотропные свойства “ПРИМ Промкор”, благодаря чему он не расслаивается весь гарантийный срок хранения (12 мес.), поставляется в готовом для нанесения виде, при распылении образует покрытие необходимой толщины в один слой без потеков и наплывов. По внешнему виду материал похож на густую сметану. Однако во время нанесения стандартным оборудованием под давлением происходит обратимое изменение его структуры и он приобретает текучесть, образуя хорошо сформированный факел. При попадании на поверхность и «снятия» фактора давления материал возвращается в исходное состояние, образуя покрытие, не стекающее с вертикальных и потолочных поверхностей.

На Юго-Восточной дороге в порядке опыта “ПРИМ Промкор” применили при ремонте моста через реку Хопер. Материал наносили установкой безвоздушного распыления “GRACO” (США) в один слой толщиной 400-500 мкм ( в сыром состоянии). Контроль осуществляли экспресс-методом с помощью калиброванного измерительного гребня. Сварные швы, кромки, углы и труднодоступные места окрашивали вручную кистью. Расход материала при толщине слоя 200 мкм — в среднем 500 г/м².

После устройства однослойного покрытия проверили его некоторые параметры непосредственно на конструкциях моста. Они таковы.

Время высыхания до первой степени — 2 ч, до третьей степени — 24 ч. Толщина покрытия в разных местах и поверхностях равна 200-250 мкм. Прочность сцепления — 56 МПа. Адгезия покрытия на металле — 1 балл.

Срок службы покрытия в различных климатических условиях — 10-15 лет. Оно хорошо совместимо с покрытиями на основе масляных, алкидных, фенолформальдегидных, эпоксидных и других пленкообразователей. Это важно как при ремонтной окраске моста, когда не всегда удается тщательно удалить старое покрытие, так и при окраске новых мостовых конструкций, загрунтованных на заводе. Стоимость антикоррозионной обработки 1 м² поверхности только по сырьевой составляющей снижается на 25-30%.

“Путь и путевое хозяйство”
№ 3 /2008

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *