Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 9 Рефлекторная регуляция

Стр. 56. Вопросы в начале параграфа

№ 1. Что входит в состав центральной нервной системы, а что — в состав периферической?

В состав центральной нервной системы входит головной мозг и спинной мозг. В состав периферической нервной системы входят нервы, нервные окончания и нервные узлы.

№ 2. Что такое рефлекс?

Рефлекс – это стереотипная реакция живого организма на какое-то воздействие (раздражитель), проходящее с участием рецепторов и находящееся под управлением ЦНС.

Стр. 60. Вопросы

№ 1. Что такое рефлекс и рефлекторная дуга? Приведите пример рефлекторной дуги.

Рефлекс – это стандартный ответ живого организма на какой-то раздражитель или его действие, который происходит под контролем ЦНС и с участием ее рецепторов. Рефлекторной дугой называют простейшую нейронную цепь – путь, по которому проходят все нервные импульсы от точки воздействия на рецептор до рабочего органа. К примеру, можно осторожно прикасаться к уголку глаза со стороны носа чистым пальцем руки. Потом точки прикасания можно ставить ближе к ресницам, бровям, у щеки. В некоторых местах прикасание будет вызывать непроизвольное мигание. Сигнал от рецептора будет передаваться по чувствительным нейронам к исполнительным нейронам.

№ 2. Как по-другому называют врождённые рефлексы и рефлексы, приобретённые в процессе жизни? Как вы думаете, почему они получили такие названия?

Врожденные рефлексы человека имеют другое название – безусловные. Они непроизвольные, например, отдергивание руки от горячих предметов, сосательный рефлекс у детей и т.д. Рефлексы, которые человеческий организм приобрел в процессе своей жизни, называются условными. Такие рефлексы могут меняться, исчезать и оставаться в зависимости от того, что происходит в жизни человека.

№ 3. Какими свойствами обладают рецепторы?

Рецепторами называют окончания нервных структур с высокой степенью раздражимости. Они преобразуют определенные виды энергии в нервный импульс. Когда в рецепторах возникают импульсы, они по отросткам чувствительных нейронов достигают ЦНС. В ней информация обрабатывается вставочными нейронами, которые могут быть не только возбуждающими, но и тормозными. Далее сигналы отправляются в исполнительные нейроны, которые возбуждаются и посылают сигналы, провоцирующие работу желез, мышц, органов.

№ 4. Где расположены тела чувствительных нейронов?

В рецепторах органов чувств (спинномозговых ганглиях).

№ 5. Какую функцию выполняют вставочные и исполнительные нейроны?

Вставочные нейроны обеспечивают связь между чувствительными и исполнительными нейронами в рефлекторных дугах. Исполнительные нейроны образуют в мышечных волокнах синапс и иннервируют железы (их отростки образуют с железой синапс).

№ 6. Объясните необходимость наличия обратных связей в нервной системе.

Необходимость наличия обратных связей в нервной системе обусловлена тем, что мозг может отслеживать верность выполнения команд, поступивших из ЦНС.

Стр. 60. Задания

№ 1. Используя рисунок 21, зарисуйте рефлекторную дугу мигательного рефлекса и укажите её части.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

№ 2. Прикоснитесь осторожно к внутреннему углу глаза несколько раз. Определите, после скольких прикосновений мигательный рефлекс затормозится. Проанализируйте это явление и укажите его возможные причины. Предположите, какие процессы в синапсах рефлекторной дуги могут вызвать торможение рефлекторной реакции.

У меня мигательный рефлекс затормозился после четырех прикосновений. Это произошло, потому что мой организм привык к раздражителю – прикосновению к внутреннему уголку глаза.

№ 3. Проверьте, существует ли возможность с помощью волевого усилия затормозить мигательный рефлекс. Если вам это удалось, объясните, почему это произошло.

Мне удалось с помощью волевого усилия затормозить мигательный рефлекс. Я думаю, что так произошло, потому что этот рефлекс может подчиняться силе воли человека.

№ 4. Вспомните, как проявляется мигательный рефлекс, когда в глаз попадает соринка. Проанализируйте ваше поведение с точки зрения учения о прямых и обратных связях.

Соринка – это инородный предмет. Нахождение его в глазу вызывает дискомфорт, а значит, глаз реагирует на это. Это и есть мигательный рефлекс. Когда мне попадает соринка в глаз, я стараюсь избавиться от нее: моргаю, тру глаз.

№ 5. Сделайте вывод о значении мигательного рефлекса.

Мигательный рефлекс – это своеобразная защита наших глаз от внешних раздражителей: пыль, ветер, солнце. При закрывании веками глаза не только обеспечивается защита от механических повреждений, но и происходит увлажнение его поверхности. Это позволяет сохранить здоровье глаз.

Глава 4

Опорно-двигательная система

Источник

Пневмония

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

Воспаление лёгких или пневмония – вирусное заболевание, которое поражает лёгочную ткань и препятствует нормальному кислородному обмену между воздухом и кровью. Воспалительные выделения, которые попадают в альвеолы, не позволяют организму получать достаточный объем кислорода. А если заболевание захватывает большую часть легких, развивается острая дыхательная недостаточность.

Пневмонии подвержены люди со слабой иммунной системой, дети и пожилые люди. Ежегодно только в России от заболевания страдают 1,5 млн человек и 30% из них составляют дети младшего возраста и люди старше 70 лет.

Но пневмонию можно и нужно лечить! И делать это рекомендуется с помощью комплексного подхода. Лечение любого заболевания начинается с правильной постановки диагноза. Поэтому при первых признаках развития патологии обращайтесь за консультацией специалиста.

Какие первые симптомы пневмонии, как правильно и комплексно подходить к лечению и что требуется для диагностики заболевания, мы расскажем в этой статье.

Причины развития пневмонии

Пневмония развивается, когда в легкие попадают бактерии и вирусы, а также инородные агенты, которые поражают часть или всю легочную ткань. Возбудители патологии попадают в организм человека респираторным путем, редко – через кровь.

Почему заболевание быстро развивается в теле человека с пониженным иммунитетом? В нашем организме постоянно присутствуют бактерии, но защитные механизмы не дают им размножаться, вызывая патологию. Но если иммунная система ослаблена, вредная микрофлора увеличивает популяцию, что приводит к появлению воспалительного процесса.

Также часто развивается вирусная пневмония на фоне распространения простудных заболеваний верхних дыхательных путей (бронхита, трахеита). Также причиной воспаления легких может стать переохлаждение организма, стресс, переутомление, злоупотребление курением. Риск развития заболевания повышается у людей с хроническими заболеваниями и ожирением.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

Признаки пневмонии у взрослого

При появлении заболевания у человека повышается температура тела, которая может достигать 38°, присутствует общая слабость во всем организме, болит голова, пациенту хочется лечь и расслабиться. Через несколько дней появляется сильный приступообразный кашель, появляется мокрота.

Боль в грудной клетке, особенно в очаге воспаления, а также появление одышки говорят о серьезности ситуации и явно указывают на воспаление лёгких.

Здесь указаны общие признаки, однако характер и время их проявления может отличаться в зависимости от вида пневмонии. При вирусной пневмонии первые симптомы появляются стремительно и больной чувствует резкое ухудшение самочувствия. С самого начала болезни наблюдается боль в мышцах, высокая температура тела, сильная головная боль, мучительный сухой кашель.

Бактериальная пневмония напротив развивается постепенно. Болезнь начинается только через 2 недели после появления первых признаков. После этого наступает резкое облегчение, улучшение общего состояния больного, потом снова резко поднимается температура, возникает головная боль, усиливается кашель, появляется гнойная мокрота.

Одним из серьезных видов заболевания является атипичная двусторонняя пневмония, которая обширно поражает лёгочную ткань и развивает дыхательную недостаточность. По своим симптомам двусторонняя пневмония напоминает простудную вирусную инфекцию, а в лёгких еще не слышны характерные хрипы. Многие начинают лечиться самостоятельно, что усугубляет состояние.

Поначалу заболевший думает, что его состояние улучшилось, симптомы патологии начинают уходить. Но потом кашель усугубляется и начинается вторая волна заболевания.

Симптоматика у пожилых людей может немного отличаться. В первую очередь появляется сухой кашель, одышка во время небольших физических нагрузок на тело или даже в состоянии покоя. Часто заболевание протекает без повышения температуры у людей зрелого возраста.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

Признаки пневмонии у ребенка

Часто пневмония у детей появляется как осложнение какой-либо вирусной инфекции (ОРВИ, грипп и т. д.).

Заразна ли пневмония?

Воспалительный процесс в легочной системе чаще всего появляется по причине размножения вируса и как осложнение перенесенного гриппа или ОРВИ. Самой пневмонией в таких случаях заболеть невозможно, но легко подхватить заболевание, которое стало первопричиной. То есть пневмония сама по себе не заразна, а развитие воспаления в лёгких – самостоятельное осложнение, которое возникло на фоне ослабленного иммунитета и неправильного самолечения.

Может ли пневмония пройти сама по себе без лечения?

Воспаление легких или пневмония — одно из самых опасных и частых заболеваний дыхательной системы. Опасность заключается в том, что не всегда специалисты успевают вовремя поставить диагноз. Люди не идут с кашлем и температурой к доктору, а предпочитают пару дней отлежаться дома, пока заболевание не распространится. Состояние может ухудшиться до двусторонней пневмонии, которая несет за собой тяжелые последствия, длительное лечение или хронические заболевания.

Сто лет назад, до открытия пенициллина, пневмония забирала жизни заболевших. Наука и медицина не стоят на месте — за сто лет наша жизнь кардинально изменилась. У людей в каждой аптечке лежат антибиотики, а в больницах проводят операции на современном оборудовании. Однако по данным РАН, пневмония все еще входит в список самых смертоносных инфекционных болезней, и ее не стоит недооценивать.

Пневмония сама не пройдет. Эта болезнь может привести к смерти человека, поэтому обращение к врачу жизненно важно. Лечение пневмонии должен назначать врач. Именно он определяет: нужны ли антибиотики и какие, а также решает вопрос о степени тяжести заболевания.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

При пневмонии всегда высокая температура и сильный кашель, так ли это?

Это очень большое и опасное для здоровья заблуждение. Ошибки при диагностировании заболевания — одна из основных причин смертности от пневмонии. По данным врачей, до 30% случаев пневмонии не диагностируются или выявляются слишком поздно, так как люди не видят надобности приходить к врачу до появления высокой температуры. В итоге это приводит к ухудшению состояния человека и развитию тяжелых осложнений. Бессимптомная, скрытая, но самая настоящая пневмония нередко развивается у детей и у пожилых людей. Главная и самая опасная проблема диагностики пневмонии у пожилых пациентов заключается в том, что болезнь успешно маскируется под различные хронические заболевания. В таком случае она проходит без самого главного для нас маркера заболевания — без температуры. Как тогда понять, что пневмония проходит у взрослого человека? — Наблюдать за своим организмом, и своевременно при ухудшении самочувствия обращаться к врачу.

При наличии каких признаков следует обратиться к доктору?

К слову, миф о том, что пневмония обязательно сопровождается сильным кашлем — всего лишь миф. Эта проблема в большинстве своем свойственна не старшему поколению, а детям. Нередки случаи, когда пневмония прогрессирует, а кашля нет. Если вовремя не обратиться к врачу и не поставить диагноз, то у ребенка могут появиться хронические последствия.

Воспаление легких у детей можно выявить по следующим симптомам:

Как передается пневмония?

Заболевание может передаваться разными способами, среди которых:

Однако обрабатывать предметы личной гигиены нужно очень тщательно. Доказано, что вирусный микроорганизм способен выживать до 4 часов на любой поверхности. Болезнетворным бактериям нестрашен мороз, даже хлоркой его можно уничтожить лишь спустя пять минут после непосредственной обработки.

Пневмония и бронхит: в чем различие?

Оба заболевания оказывают влияние на дыхательную систему человека, а значит имеют схожие симптомы. Зачастую две патологии бывает сложно отличить друг от друга.

ПневмонияБронхит
В большинстве случаев сопровождается резким повышением температуры до 38-39° и лихорадочным состоянием. Наблюдается незначительное повышение температуры.Сопровождается сильным сухим кашлем. В некоторых случаях может появиться мокрота зеленоватого цвета или с прожилками крови. Влажный кашель, мокрота имеет светлый оттенок.
При прослушивании грудной клетки слышны «влажные» хрипы.При прослушивании грудной клетки слышны «сухие» хрипы.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

Как происходит диагностика пневмонии?

Если заболеванием страдает ребенок, нужно обратиться за осмотром педиатра. Если взрослый – запишитесь на прием к терапевту, который направит вас при необходимости к узкопрофильному специалисту. Врач проведет внешний осмотр, соберет анамнез, изучит историю болезни и узнает о проявляющихся симптомах заболевания.

Вас направят на сдачу лабораторных анализов:

Из диагностических методов исследования вам назначат:

Способы лечение пневмонии

Если пневмония имеет бактериальную природу, назначают прием антибиотиков. Их эффективность можно оценить через 48-72 часа. Если температура спадает, кашель становится реже, а пациент начинает чувствовать себя лучше, прием продолжается. Прерывать курс лекарств нельзя, и важно принимать их правильно по предписанию врача. Если антибиотики не помогают, назначают другое лечение или меняют на препарат из другой группы.

При вирусной пневмонии антибиотики не эффективны, поэтому назначают противовирусные препараты. В качестве вспомогательных веществ могут быть назначены витамины и иммуномодуляторы.

Как только температура тела больного вернулась к норме, можно назначать физиотерапию. Она позволяет вывести мокроту из лёгких. Для этого нередко принимают и фитопрепараты, например, корень солодки или комплексные грудные сборы.

Вместе с медикаментозным лечением больным необходим постельный режим, питание с содержанием белка и витаминов, обильное теплое питье. Для лучшего эффекта рекомендуются терапевтические методы – электрофорез, ингаляции, массаж, магнитотерапия и т.д.

Прививка от пневмонии как профилактика

Прививаться от пневмококковой инфекции стоит в тех случаях, когда:

Существует несколько препаратов, которые вводятся внутривенно от защиты от заболевания. Все они отличаются по своему составу, стоимости и широтой спектра действия.

Во взрослом возрасте прививка ставится единоразово, стойкая иммунная реакция на возбудителя вырабатывается через 2-3 недели. Но при этом специалисты рекомендуют прививаться раз в 5 лет.

Диагностикой и лечением пневмонии занимаются специалисты клиники «Медюнион». Записаться на прием к специалисту вы можете одним из удобных для вас способов:

Источник

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

Тема: практическая работа «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение»

Цели и задачи: закрепить материал о нервной регуляции в человеческом организме; обобщить знания о клеточном строении организма, видах тканей, системах органов в организме и уровнях организации организма; подготовиться к контролю знаний по изученным темам; развивать знания о строении человеческого организма; воспитывать интерес к познавательной и творческой деятельности, интерес к предмету, пополнять словарный запас учащихся.

Оборудование: учебник А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш «Биология 8 класс», р/т, таблицы а-2 «Схема строения нервной системы», а-3 «Нервные клетки и схема рефлекторной дуги», тетради для практических работ.

1.Организационный момент (наличие у учащихся необходимых принадлежностей к уроку, приветствие).

3.Мотивация.

4.Выполнение практической работы по схеме:

Цель работы: на основе получения мигательного рефлекса выяснить действие высших центров мозга на работу низших центров.

Оборудование: материал текста стр. 29 учебника биологии.

Ход работы:

Вывод: (формулировка вывода: «благодаря мигательному рефлексу можно понять, что высшие центры мозга способны регулировать работу низших центров: усиливать или затормаживать рефлексы»)

6.Подведение итогов урока.

7.Домашнее задание: повторить §1-5, стр.32-33 учебника.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ СТЕФУТИНОЙ И.В. 2015.

Источник

Практическая работа по биологии «Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение» (8 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Практическая работа № __

Охрана труда ! Тем, кто носит очки, предлагаем на время опыта их снять. Опыт проводить чистыми руками, использование карандашей, ручек, циркулей и других предметов для раздражения кожи и век, недопустимо.

Цель работы : рассмотреть особенности нервной регуляции функций организма на примере мигательного рефлекса, определить значение мигательного рефлекса и его торможения.

Вспомните, что происходит, когда к нашим глазам неожиданно приближается посторонний предмет?

1. Изучаем теорию. Прочитайте материал § в учебнике. Укажите элементы рефлекторной дуги мигательного рефлекса.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит 1.______________________________________

2. Экспериментируем. Опыт №1. Осторожно, но быстро, прикоснитесь чистым пальцем (друг другу, по очереди):

а) к наружному углу глаза, б) к внутреннему углу глаза, в) к ресницам, г) к щеке.

Области, раздражение которых вызывает непроизвольное мигание, отметь знаком «+»

Область или действие

Непроизвольное мигание (мигательный рефлекс)

Наружный угол глаза

Внутренний угол глаза

3. Экспериментируем. Опыт №2. Многократно прикасайтесь к внутреннему углу глаза со стороны носа, не задевая ресниц. Фиксируем результат. Что происходит? __________________________________________________________________________

Делаем выводы. (что вы изучили, и что поняли об особенностях нервной регуляции функций организма, о мигательном рефлексе)

Как работает нервная регуляция? Какое значение имеет мигательный рефлекс? Мигательный рефлекс относится к безусловным рефлексам. Докажите это утверждение.

Домашнее задание. Изучив дополнительный материал ( https://cyberlesson.ru/kakoe-znachenie-imeet-migatelnyj-refleks/ ), вы сможете лучше понять и объяснить результаты сегодняшних исследований. Дайте ответы на вопросы из рубрики «Размышляем»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Нервная регуляция организма. Практическая работа 1.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема урока: Нервная регуляция

Цель урока : н а основе имеющихся знаний выяснить значение условных и безусловных рефлексов. Сформировать знания учащихся о рефлекторной регуляции функций организма.

1) образовательные: на основе имеющихся знаний выяснить значение условных и безусловных рефлексов. Сформировать знания учащихся о рефлекторной регуляции функций организма.

2) развивающие: показать вклад И.П. Павлова в развитие учения о рефлексах. Развивать способность к анализу изученного и нового материала, делать выводы на основе проделанных опытов.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: объяснительно-иллюстративный

I. Организационный момент (3 мин)

Приветствие класса, работа с журналом

II . Учет знаний (10 мин)

1. Ткань состоит из…

а) цитоплазмы и клеток б) органоидов и мембран

в) органов и полостей г) клеток и межклеточного вещества

2. Существует эпителий…

а) железистый б) хрящевой

в) мышечный г) жировой

3. Ткань, объединяющая работу всех органов тела…

а) мышечная б) нервная

в) соединительная г) эпителиальная

4. К соединительной ткани относится ткань…

а) мышечная гладкая б) хрящевая

в) нейроглия г) однослойный эпителий

5. Слизистые оболочки внутренних органов образованы тканью…

а) нервной б) мышечной гладкой

в) мышечной полосатой г) однослойным эпителием

6. Кровь относится к ткани…

а) соединительной б) мышечной

в) нервной г) транспортной

7. Многослойным, однослойным, железистым бывает…

в) нейроглия г) костная мышечное волокно

8. Спинной и головной мозг образованы тканью…

а) нервной б) мышечной гладкой

в) мышечной полосатой г) однослойным эпителием

9. Ткань, обеспечивающая сокращение стенок кишечника…

а) эпителий б) поперечнополосатая мышечная

в) хрящ г) гладкая мышечная

I I I. Изучение нового материала (25 мин)

Прежде чем приступить к знакомству с рефлексами и механизмом их осуществления, мы познакомимся со строением нервной системы человека. Посмотрите на доску, на ней изображена схема строения нервной системы. Нервная система человека подразделяется на два типа: центральную и периферическую. К центральной нервной системе относятся головной и спинной мозг, а к периферической – нервные узлы и нервы.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

Вся деятельность нервной системы осуществляется рефлекторным путем. С помощью рефлексов осуществляется взаимодействие различных систем целого организма и его приспособление к меняющимся условиям среды.

Рефлекс – это ответная реакция организма на внешнее раздражение, осуществляемая при участии центральной нервной системы (ЦНС).

Рефлексы в организме человека подразделяются на две группы: условные и безусловные. Посмотрите на доску, на ней схематично изображено деление рефлексов на группы.

Сохраняются в течение всей жизни

Изменяются в зависимости от условий среды

Вырабатываются на основе безусловных

Изучением условных рефлексов занимался наш соотечественник, знаменитый ученый, лауреат Нобелевской премии – Павлов Иван Петрович. (историческая справка)

Механизм рефлекторной регуляции:

Механизм осуществления рефлекса рассмотрим на примере коленного рефлекса. Во всех органах тела имеются рецепторы – чувствительные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервные импульсы. Имеются они и в мышце бедра. Если ударить по сухожильной связке чуть ниже колена, то мышца натягивается и в ее рецепторах возникает возбуждение, которое передается по чувствительному (афферентному) нерву на двигательный (эфферентный), тело которого находится в спинном мозге. По этому нейрону нервный импульс достигает той же мышцы (рабочего органа, эффектора), и она сокращается, разгибая ногу в коленном суставе. Скопления нейронов центральной нервной системы, вызывающих определенное рефлекторное действие, называют рефлекторными центрами этих рефлексов. Коленный рефлекс возникает при раздражении не одного, а многих рецепторов, расположенных в одной области тела – рефлексогенной зоны (рецептивное поле).

Таким образом, материальной основой рефлекса является рефлекторная дуга – цепочка нейронов, образующая путь нервного импульса при осуществлении рефлекса.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

На схеме, изображенной на доске, вы можете видеть основные звенья рефлекторной дуги. Их всего пять6 рецептор, афферентный нейрон, вставочный нейрон НС, эфферентный нейрон, рабочий орган (эффектор). По строению рефлекторные дуги могут быть простыми и сложными. Пятизвеньевая дуга – сложная, а дуга, не содержащая в своем составе вставочный нейрон – простая.

Если случайно уколоть палец, то проявится оборонительный врожденный рефлекс – одергивание руки. Почему этот рефлекс не проявляется, когда у человека прокалывают кожу пальца для взятия крови на анализ? (С помощью волевого усилия можно затормозить этот рефлекс, так как его спинномозговой нервный центр подчиняется контролю со стороны коры больших полушарий).

Обратная связь – путь, который проходит нервный импульс от рабочего органа, по двигательному нейрону в отдел ЦНС, сообщая об особенностях осуществления рефлекса.

Примером, доказывающим существование обратной связи может служить следующий пример. Демонстрация опыта.

Сядьте, согнув ноги под углом 90 градусов и скрестив руки на груди. Попытайтесь встать не нагибая корпуса вперед. Это невозможно.

Рефлекс вставания – сложный акт, включающий два этапа: 1) наклон туловища с перемещением центра тяжести; 2) разгибание ног и вставание. Встать, пропустив первый этап, невозможно, пока в отвечающий за вставание центр не придет обратная связь о том, что корпус наклонился, т.е. первый этап завершен.

Поэтому при осуществлении рефлекса справедливо говорить не о рефлекторной дуге, а о рефлекторном кольце (круге).

Практическая работа №1.

Тема : Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение.

Цель : Проанализировать условия возникновения и торможения мигательного рефлекса человека.

1. Инструктаж по правилам ТБ во время практической работы по биологии;

2. Прикоснулся (лась) чистым пальцем к внутреннему углу глаза. Произошло…. (непроизвольное мигание обоих глаз) ;

3. Рассмотрел (а) на рис.11 учебника схему рефлекторной дуги (зарисовка рисунка) ;

4. Прикоснулся (лась) к области наружного угла глаза с целью обнаружения там рецепторов мигательного рефлекса. Оказалось, что… (запись результата)

5. В течение короткого времени прикасался (лась) к внутреннему углу глаза. Мигания не возникло. Считаю, что это произошло из-за того что наносимые мною раздражения были неопасны для глаза, поэтому рефлекс через некоторое время угас. Если бы в глаз попала соринка, то в этом случае, наоборот, происходило бы мигание до полного удаления соринки.

6. Дотронулся (лась) чистым пальцем до внутреннего угла глаза и попытался (лась) не мигать, тем самым попробовал (а) усилием воли затормозить мигательный рефлекс (запись результата: «опыт удался /не удался»).

Используя рисунок, зарисуйте рефлекторную дугу мигательного рефлекса и укажите ее части.

Прикоснитесь чистым пальцем к внутреннему углу глаза что происходит

Сделайте расширенный вывод о значении мигательного рефлекса.

§ 46, 49. Рабочая тетрадь №2 задания 150-153, 158, 181.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *