Приключение муравьишки чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник, краткое содержание

Бианки В. “Как муравьишка домой добирался”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Бианки В.

Название: “Как муравьишка домой добирался”

Жанр: сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 12

Главные герои и их характеристика

Муравьишка. Маленький, деловой, торопливый. Ветер унес его далеко от муравейника, но помощь других насекомых помогла ему добраться до дома.

Друзья муравьишки: гусеница-землемер, паук-сенокосец, кузнечик, жужелица, водомер, блошка, майский хрущ.

Гусеница-листовертка. Единственная, кто отказался помочь муравьишке.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Порыв ветра уносит муравья далеко от дома. Ему надо добраться в муравейник, пока не село солнце, и в этом ему помогают многочисленные друзья.

Сюжет — краткое содержание

Муравей сидел на березовом листочке, но порыв ветра сорвал лист, и муравей был унесен за реку.

Различные насекомые помогают муравью добраться до деревни.

Там был высокий забор, преодолеть который муравью помог кузнечик, довезший муравья до реки.

Через реку муравей переправляется на спине жука-водомера.

Далее его везет на спине майский хрущ, который долетает до родной березы муравья.

Листовертка не хочет помочь муравью спуститься, но муравей кусает ее, в самый последний момент успевает забежать в муравейник.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как муравей ехал на спине гусеницы-землемера, которая складывалась, выгибая спину. А муравей при этом то подлетал вверх, то падал к самой земле. От испуга он даже стал грозить землемеру укусить его.

План произведения для пересказа

Береза у муравейника

Землемер помогает муравью

Верхом на сенокосце

Через забор к реке

Переправа на водомере

Полет на майском жуке

Падение на муравейник

Главная мысль

Любое дело будет по плечу, если помогут друзья.

Чему учит эта книга

Сказка учит дружбе, учит помогать друг другу и выручать товарища, попавшего в беду. Учит взаимовыручке, товариществу. Учит любить природу и знакомит нас с удивительным миром насекомых.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравилась эта история о насекомых. Они все оказались добрыми товарищами, которые не бросили в беде маленького муравья. Но точно также должны поступать и люди, не уподобляясь листовертке, которая думала только о себе.

Новые слова и выражения

Землемер — гусеница бабочки пяденица.

Пословицы к произведению

Мир не без добрых людей.

Друг познается в беде.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Всякая помощь хороша вовремя.

Делая зло, на добро не надейся.

Источник

«Как муравьишка домой спешил» — читательский дневник по сказке Бианки

Эта сказка не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых, веселая и поучительная, озорная и воспитательная.

Описание книги

Название Как муравьишка домой спешил

Автор Бианки Виталий Валентинович

Издательство Издательство детской литературы ЦК ВЛКСМ, ЯБЛОКО

Год издания 2009

Кол-во страниц 16

Жанр сказка

Главные герои

Краткое содержание и сюжет

Забрался маленький муравьишка высоко на берёзу отдохнуть. Он наблюдал за суетой в родном муравейнике и планировал успеть домой до захода солнца. Муравей забрался на сухой жёлтый листок, который тут же полетел по ветру с маленьким путешественником наверху. Падая с высоты, муравей здорово отшиб себе ноги, да и до дома далеко – теперь он на лугу далеко за деревней.

Оказавшаяся рядом Гусеница-Землемер помогла муравью, довезла его до луга. Муравью поездка не понравилась, решил он дальше без гусеницы добираться. Паук-Сенокосец предложил свою помощь, подвёз. Муравей опять недовольный – ноги у паука, словно спицы, аж в глазах потемнело. Следующая была Жужелица. Насекомое вежливо согласилось прокатить потерявшегося муравья, но и езда с Жужелкой пришлась привереде не по душе.

Перебраться через картофельное поле, высокий забор и реку помогли Жучок-Блошачок, Кузнечик и Водомерка-Клоп. Даже майский муж, подобно самолёту, переправил муравья в родные края. Опять не угодил – уселся на дерево. Осталось лишь вниз спуститься, а тут как раз Гусеница-Листовёртка. Не ожидал муравей резкого отказа и укусил гусеницу. Упали оба вниз, хорошо, на шёлковой ниточке повисли. Так и спустился муравей домой, чуть было не опоздал.

План пересказа

Основная мысль

Что понравилось

Понравилась отзывчивость насекомых, которые предлагали свою помощь маленькому муравью. Если бы не они, он бы еще не скоро оказался в родном муравейнике!

Чему учит

Рассказ учит взаимопомощи. Не нужно стыдиться просить помощи, если она тебе действительно нужна. Муравьишке помогли другие насекомые и он успел до захода солнышка попасть в свой муравейник. Нужно быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу.

Источник

Приключение муравьишки чему учит

Название произведенияКак муравьишка домой спешил
АвторВиталий Валентинович Бианки
ЖанрCказка
Год написания1935

Главные герои

Сюжет произведения

Забрался маленький муравьишка высоко на берёзу отдохнуть. Он наблюдал за суетой в родном муравейнике и планировал успеть домой до захода солнца. Муравей забрался на сухой жёлтый листок, который тут же полетел по ветру с маленьким путешественником наверху. Падая с высоты, муравей здорово отшиб себе ноги, да и до дома далеко – теперь он на лугу далеко за деревней.

Оказавшаяся рядом Гусеница-Землемер помогла муравью, довезла его до луга. Муравью поездка не понравилась, решил он дальше без гусеницы добираться. Паук-Сенокосец предложил свою помощь, подвёз. Муравей опять недовольный – ноги у паука, словно спицы, аж в глазах потемнело. Следующая была Жужелица. Насекомое вежливо согласилось прокатить потерявшегося муравья, но и езда с Жужелкой пришлась привереде не по душе.

Перебраться через картофельное поле, высокий забор и реку помогли Жучок-Блошачок, Кузнечик и Водомерка-Клоп. Даже майский муж, подобно самолёту, переправил муравья в родные края. Опять не угодил – уселся на дерево. Осталось лишь вниз спуститься, а тут как раз Гусеница-Листовёртка. Не ожидал муравей резкого отказа и укусил гусеницу. Упали оба вниз, хорошо, на шёлковой ниточке повисли. Так и спустился муравей домой, чуть было не опоздал.

Источник

Бианки Виталий сказка «Приключения муравьишки»

Читательский дневник по сказке «Приключения муравьишки» Виталия Бианки

Автор: Виталий Бианки.

Название: «Приключения муравьишки».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои: Муравей.

Второстепенные герои: Гусеница-землемер, Паук, Жужелка, Блошачок, Кузнечик, Водомер, Майский Хрущ, Листовёртка.

Характеристика главных героев:

Муравей — любознательный и отчаянный.

Из-за своего любопытства чуть не погиб.

Характеристика второстепенных героев:

Различные насекомые — помогли Муравьишке добраться до родного дома.

Добрые и отзывчивые.

Листовёртка — отказала в помощи Муравью.

Краткое содержание рассказа «Приключения муравьишки»

Взобрался Муравей на берёзовый лист и решил там отдохнуть.

Но лист был уже не так крепок, как летом, и лишь подул ветер, как Муравья унесло далеко-далеко от дома.

Он приземлился на камни и повредил ноги, поэтому сам идти не мог.

Муравей знал, что когда солнце сядет, то все ходы в муравейник будут закрыты и домой он не попадёт.

Стал он просить помощи у других жуков и насекомых.

И Землемер, и Жужелица, и Паук, и Блошачок, и Водомер, и Кузнечик, и Майский Хрущ помогают Муравью перебраться с одного конца луга на другой, к его дому.

Отзывчивые насекомые верхом на себе перевозят его через густой лес, глубокую реку, высокий забор, картофельное поле и др.

В конце, Жук высаживает Муравья на берёзе, но спуститься вниз к муравейнику главный герой не может.

А тут ещё и Гусеница-Листовёртка отказывается ему помогать.

Муравей укусил её и вместе с ней полетел на шёлковых нитках вниз.

Так он успел вовремя прибыть домой и попасть внутрь до закрытия последнего входа.

План сказки:

Основная мысль произведения «Приключения муравьишки»

Главная мысль сказки в том, что люди должны помогать друг другу.

Основная идея сказки в том, что любое дело окажется по плечу, если навалиться на него всем миром.

Чему учит сказка

Сказка учит взаимовыручке, спешить на помощь тем, кто попал в беду.

Учит не отчаиваться и не терять надежды.

Учит осторожности и предусмотрительности.

Краткий отзыв о сказке «Приключения муравьишки» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, как важно помогать тем, кто попал в беду.

Просто так, потому что так правильно.

Бедному муравью помогали все насекомые, которых он встретил, гусеницы, кузнечики, жуки, пауки.

Все старались доставить героя домой до захода солнца.

Только вредная листовёртка не хотела помочь муравью, но это совсем другая история.

Всегда в коллективе найдётся человек, который думает только о себе.

Это очень интересная и познавательная сказка.

Из неё я узнала о многих насекомых, которых никогда не видела.

Автору удалось написать увлекательную сказку, полную приключений.

И одновременно историю про маленьких жителей травы и листвы, про насекомых.

Мне очень понравился муравей, который боролся до конца и победил.

Мне понравились всё насекомые, которые ему в этой борьбе помогали.

И мне не понравилась листовёртка, эгоистка, думающая лишь о себе.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, как важно иметь добрых друзей, тех, кто не отвернётся от тебя в трудную минуту.

И как важно самим помогать другим, не дожидаясь просьбы, просто по велению сердца.

Какие пословицы подходят к сказке:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!

С перепугу гусеница лапки поджала, да кувырк с листа и полетела вниз.

А Муравьишка на ней висит, крепко вцепился.

Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!

И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.

Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях.

А ниточка всё длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся.

Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.

Ещё читательские дневники по произведениям Виталия Бианки:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой в подготовительной группе «Сказка В. Бианки «Муравьишка домой спешил»

Конспект организации и проведения занятия

по ознакомлению с художественной литературой

в подготовительной группе

тема: «Сказка В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Выполнила: воспитатель первой

с. Первомайское 2020

Технологическая карта занятия

ФИО: Скирточнко Галина Петровна

Образовательные области: речевое, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: В. Бианки «Как муравьишко домой спешил».

Возрастная группа: подготовительная

Задачи занятия:

Обучающая: познакомить с понятием «взаимопомощь», в сказке «Как муравьишко домой спешил» с использованием беседы и иры.

Развивающая: рассказать о причинах поступков героев сказки «Как муравьишко домой спешил», делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций.

Воспитательная: воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания. Участвовать в беседе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.

Дополнительные задачи: победить в игре «КВН», набрав наибольшее количество звезд, выполнять правила игры

Словарная работа: скрючился – сильно согнулся, ходули – высокие шесты для ходьбы с подставками для ног, ботва – стебли и листья огородных растений, загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Способствовать развитию интереса детей к предстоящей деятельности.

Настроить детей на занятие Приветствует детей,устанавливает зрительный эмоциональный контакт Словесный: художественное слово Здороваются с педагогом, становятся перед педагогом Проявляют интерес к предстоящей деятельности, внимательно слушают педагога, эмоциональный настрой на занятие

2.1. Этап постановки проблемы Ввести детей в проблемную ситуацию, создание проблемной ситуации Сообщает детям о проблеме,задает проблемный вопрос Словесный: задает детям вопросы Отвечают на вопросы педагога Проявляют интерес к предстоящей деятельности

2.2. Этап ознакомления с материалом Прочитать совместно с детьми сказку Предлагает прослушать сказку,читает Словесный: педагог читает художественное произведение Дети слушают педагога Соблюдают тишину, внимательно слушают педагога

2.3. Этап практического решения проблемы Поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, принять участие в беседе Предлагает детям поиграть в дидактическую игру, ответить на вопросы, напоминает правила ТБ,предлагает принять участие в беседе Словесный: задает детям вопросы

Наглядный: показ иллюстрации Отвечают на вопросы, играют в дидактическую игру Проявляют интерес к предстоящей деятельности

3. Заключительный этап Подведение итогов, анализ деятельности, формировать навыки самооценки детей Анализирует занятие с детьми,проводит рефлексию Словесный: задает детям вопросы Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о проделанной деятельности, анализируют свои успехи и ошибки Проанализирована деятельность на занятии, дети высказывают свое мнение.

Ход занятия

— Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

-Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Оказывается, не только мы можем и любим путешествовать, но и маленький муравьишка тоже может путешествовать.

— Сейчас я предлагаю вам познакомиться с интересной сказкой, которая называется «Как муравьишка домой спешил», а написал эту сказку замечательный автор Виталий Валентинович Бианки. (на доске портрет автора). В сказке говорится о потерявшемся муравьишке, который смог попасть в родной муравейник лишь благодаря взаимовыручке других насекомых.

— Когда я в первый раз читала эту сказку, то мне стало очень интересно, почему муравушке нужно попасть в свой муравейник до захода солнца.

Мне очень нравится эта сказка, ведь она очень интересная и поучительная.

Как мы можем узнать, почему муравьишке нужно попасть домой до захода солнца. (прочитать сказку).

— Присаживайтесь на стульчики. Все красиво мы сидим, за осаночкой следим.

— В сказке вам встретятся незнакомые слова, например, скрючился, ходули, ботва,

-Как вы понимаете слово «скрючился»? – сильно согнулся. А слово ходули –высокие шесты для ходьбы с подставками для ног. Ботва – стебли и листья огородных растений загривок – расстояние от затылка до шеи, шибче – быстрее.

— Приготовьтесь внимательно слушать.

Читаю сказку. Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций на экране.

— Вот и сказки конец.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно выправляем!

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись

Плечи вверх, назад и вниз,

Игра – с мячом (дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч и задает вопросы по сказке, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос).

-Какую сказку мы с вами только что читали?

-Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?

-Кто главный герой сказки?

-Что повредил муравьишка?

-Как называется жилище муравьев?

-Почему муравьишка оказался далеко от дома?

-Какими качествами обладает главный герой?

— Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца?

— Кто помог муравьишке вернуться домой?

— Ребята, а сейчас мы свами поиграем в интересную игру, которая называется

КВН и узнаем, внимательно ли вы слушали сказку.

— А вы знаете, что такое КВН?

— Это Клуб Веселых и Находчивых.

— Сейчас возьмите пожалуйста карточки, которые лежат на столе и разделитесь на 3 команды (совы, муравьишки и жуки)

— Каждой команде нужно выбрать посыльного. Посыльного будем выбирать по длине волос, у кого самые длинные волосы, тот и будет посыльным.

— Уважаемые игроки, обратите внимание на то, что вы сегодня будете работать в команде, а в командах главное уметь слушать друг друга, договариваться и принимать совместное решение, а отвечать будет посыльный.

— Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы и наберет больше всего звездочек.

— Итак, давайте начнем нашу игру.

1. Игра «Четвертый лишний»

2. Игра «Угадай по описанию»

«Ноги, как ходули, между ног голова качается, коленки выше спины торчат» (Паук – сенокосец.)

«Глядь – бежит по воде лодочка на ножках, подпрыгнула и зашагала по воде, как посуху. Оттолкнется ножками и катит-скользит по воде, как по льду». (Водомерка-клоп.)

«На листке сидит, шелковую нитку из себя тянет, тянет и на листок мотает. С перепугу муравьишка кувырк с листка и полетел вниз, но что-то сверху – дёрг! И закачался он на шёлковой ниточке: ниточки-то на сучок были намотаны». (Гусеница.)

-А теперь давайте посмотрим, у какой команды больше звездочек. Команда «Муравьишки» победила, и вы получаете медали.

-Вы молодцы, внимательно слушали сказку и активно отвечали на вопросы. Остальные не расстраивайтесь, у вас еще будет возможность победить в следующей игре.

-Ребята, вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (тому, что нужно уметь находить выход из любых жизненных ситуаций, быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу).

-Спасибо вам за работу! Вы все молодцы! Все меня внимательно слушали, мне понравилось с вами работать!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

А сейчас нам пора идти на прогулку.

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Приключение муравьишки чему учитФотоотчёт о продуктивной деятельности детей 6 лет по объёмной аппликации с элементами рисования «Муравьишка спешит домой» Данная объёмная аппликация выполнена из цветной бумаги коричневого цвета и шерстяных ниток детьми старшей группы. Цель:Развивать умения.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *