Прикладное обучение что это

Что такое прикладной бакалавриат и в чем его отличие от академического

Прикладное обучение что это

На первом уровне высшего образования есть разные виды программ: классический академический и экспериментальный прикладной бакалавриат.

Прикладное обучение что это

Что значит «прикладной бакалавриат»

Идею учить в университетах профессионалов, без всякой дополнительной подготовки готовых сразу же после выпуска работать на производстве, в 2009 году предложило правительство. Концепцию эксперимента Кабмин представил в постановлении № 667. Более детально она изложена в приказе Минобрнауки № 423.

Суть эксперимента состояла в том, чтобы объединить программы СПО (среднего профобразования) и ВО (высшего образования) для того, чтобы за четыре года подготовить профессионала, хорошо подкованного теоретически и отлично обученного практически. Из уровня СПО в учебные планы включалась прикладная подготовка, от бакалавриата – академическая (то есть теория). Стажировкам и практике на производстве отводилось не меньше 50 % всего учебного времени – фактически в стенах вузов прикладные бакалавры проводили два года и столько же – на предприятиях и в организациях.

Прикладной бакалавр – по определению Минобрнауки, это образовательная квалификация, которую присваивают выпускникам основных образовательных программ уровня бакалавриата, разработанных с целью дать студентам компетенции для решения технологических задач в разных сферах социально-экономической деятельности. Сразу же после окончания вузов прикладные бакалавры готовы работать на производстве по полученной специальности.

Обучение в прикладном бакалавриате строилось по ФГОС высшего образования и с учетом профстандартов специальностей и направлений СПО и ВО. При этом программы вузы формировали при обязательном участии работодателей – они решали, к каким именно видам профессиональной деятельности надо готовить будущих выпускников (проще говоря, чему конкретно учить), и предоставляли базу для производственной практики.

Прикладное обучение что это

Направления прикладного бакалавриата

Технологии взаимодействия колледжей, вузов и предприятий-работодателей при подготовке студентов в прикладном бакалавриате отрабатывались по 12 направлениям, в основном инженерным:

Прикладное обучение что это

Для гуманитариев программы прикладного бакалавриата высшие учебные заведения разрабатывали в четырех укрупненных группах специальностей:

В общей сложности по этим 12 укрупненным группам дипломы прикладных бакалавров могли получить студенты, изучавшие 60 профилей. Среди них были пользующиеся популярностью у абитуриентов реклама и PR, гостиничное дело, юриспруденция, туризм, бизнес-информатика, нефтегазовое дело, дизайн архитектурной среды и другие.

На начальном этапе в эксперименте участвовали 44 вуза, среди которых были ведущие университеты страны: МИФИ, МИСиС, РАНХиГС, УрФУ им. Ельцина, РГСУ, НГТУ им. Алексеева, КНИТУ-КАИ (Казань). В 2013 году Минобрнауки выделило бюджетные места для приема на учебу прикладных бакалавров уже 80 вузам.

Различия прикладного и академического бакалавриата

Оба вида бакалавриата – это полноценное высшее образование. «Академистов» и «прикладников» готовили по программам, полностью соответствующим ФГОС ВО. Разница заключалась в том, что в вариативной части программ у прикладных бакалавров было больше практики, а у академических – теории, поэтому по одному и тому же направлению подготовки университеты и институты выпускали специалистов, готовых к выполнению разных профессиональных задач.

Прикладное обучение что это

Прикладное обучение что это

Сравнение программ прикладного и академического бакалавриата

Высшее, первого уровня

Высшее, первого уровня

Срок обучения (очно)

В основном очно – заочных и очно-заочных программ крайне мало из-за особенностей подготовки: много практики

Очно, заочно, очно-заочно

240 зачетных единиц

240 зачетных единиц

Удельный вес по ФГОС подготовки к разным видам профессиональной деятельности (в среднем по программам одних и тех же направлений, например, для дизайнеров архитектурной среды)

Источник

ПРИКЛАДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ВСЕМИРНАЯ СЕТЬ, НЕСУЩАЯ ОБРАЗОВАНИЕ И ГРАМОТНОСТЬ МИЛЛИОНАМ

Около половины взрослых американцев (90 миллионов человек) не владеют навыками чтения и письма, необходимыми для выполнения обычных повседневных задач. Восемь миллионов учеников получили ярлык «необучаемых», причём школа даже не пытается научить их хотя бы читать, писать и считать, а настаивает на том, чтобы дети принимали лекарства. В то время как стоимость этой кризисной ситуации для правительства, бизнесменов и налогоплательщиков исчисляется миллиардами долларов, потери простого человеческого счастья и способностей просто неизмеримы.

Обнаружив неэффективность системы образования ещё в пятидесятых, Л. Рон Хаббард разработал действенную «технологию обучения», с помощью которой можно освоить любой предмет. Эти достижения в сфере образования дают возможность учащимся всех возрастов и уровней образования восполнить пробел любой современной системы образования, а именно, научиться тому, как учиться.

Более тридцати лет преподаватели, объединённые под знаменем Прикладного образования, внедряли технологию обучения в школах и университетах, чтобы донести её до широких слоёв общества. Сегодня эта кампания представляет собой всемирное движение, его база и обучающий центр находится в Международном центре Прикладного образования. Открытый в 2003-м году, этот университетский городок площадью 40 гектар располагается в районе Спениш-Лейк города Сент-Луис (штат Миссури, США).

Более 900 групп Прикладного образования сейчас действуют в 67 странах, причём более 400 из них открылись только за последние 7 лет. Кроме того, педагоги из 42 стран, включая Индию, Японию, Палестину и Свазиленд, были подготовлены технологии обучения. Если учесть, что эти учителя в свою очередь подготовили своих коллег и студентов, то общее число тех, кто получил пользу от технологии обучения с тех пор, как был открыт Международный центр, в настоящее время составляет более 32 миллионов.

активно борется С ПРОБЛЕМОЙ безграмотности, ШИРОКО распространяя ОТКРЫТИЯ Л. РОНА ХАББАРДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ГРАМОТНОСТИ.

Источник

ЧТО ТАКОЕ ПРИКЛАДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?

Прикладное образование — это некоммерческая организация, работающая на благо общества, чтобы поднять уровень образования с помощью инструментов для достижения грамотности и успешного обучения, созданных Л. Роном Хаббардом и известных как «технология обучения». Изначально созданная для использования на саентологических курсах в середине 1960-х годов, технология обучения стала использоваться по всему миру вследствие феноменального факта: она поднимает уровень усвоения изучаемого материала на 25–35 процентов.

В течение первых трёх десятилетий существования Прикладного образования быстрое распространение технологии обучения в школах и университетах было в значительной степени инициативой педагогов, объединившихся под знаменем этой организации. И в то время как эти педагоги продолжают использовать технологию обучения, масштабы её распространения невероятно выросли с учреждением международной организации «Прикладное образование» и приобретением университетского городка в районе Спениш Лейк города Сент-Луис (штат Миссури). После открытия этого центра ведущие педагоги различных учебных заведений и целых стран прошли обучающие программы, благодаря чему во многих частях системы образования произошли коренные изменения. Эти педагоги ознакомили с технологией обучения сотрудников ещё 4 тысяч школ, охватив целые округи. Тем временем репетиторские группы Прикладного образования предоставляют технологию обучения студентам, которые медленно продвигаются или испытывают трудности в учёбе. Таким образом Прикладное образование передало в дар от Л. Рона Хаббарда грамотность и способность обучаться более чем 28 миллионам студентов из 70 стран.

Источник

​Куда прикладывать прикладное и неприкладное образование или каково профессиональное будущее у студентов

Прикладное обучение что это

Ксения Крашенинникова

Современный мир изменчив и непостоянен, и высшее образование неизбежно перенимает на себя эти же свойства. В свою очередь, это рождает множество вопросов: какие перспективы возможны после вуза? В чем качественные отличия прикладных специальностей от неприкладных? Каковы плюсы тех и других?

Чуть-чуть экскурса

Сейчас кажется чем-то самим собой разумеющимся, что высшее образование должно послужить подготовительной базой для профессиональной карьеры. Однако так происходило далеко не всегда.

Еще в Средневековье университеты были такими местами, в которых желающие могли посвящать себя изучению истин и созданию нового знания: теологического, медицинского, философского, юридического. Высшая миссия университетского образования заключалась в совершенствовании знания как такового.

Эта миссия никуда не исчезла. Однако, как мы уже говорили, на сегодняшний день многое изменилось. К исторически сложившемуся мнению прибавилось представление о том, что главная задача вуза в обучении студентов профессиональным техникам и знаниям, с которыми выпускник сможет тут же приступить к реальной работе.

Эта неразбериха вынудила поделить высшее образование на прикладное и неприкладное. Какие, к слову, специальности могут считаться прикладными? Все те, к которым не возникает вопросов: «А кем потом работают эти люди?». Это туризм, прикладная информатика, гостиничное дело, деревообработка, металлургия, журналистика и многое-многое другое.

Тогда, кажется, разобрались с лозунгом. «Выбирай специальность в зависимости от того, что тебе нужно: подготовка к профессии или развитие интеллектуальных способностей (и сделай предсказуемый выбор в пользу первого)».

На самом деле, все не так просто и очевидно.

На фундаментальном образовании не стоит крест безработицы, как может сложиться впечатление. Оно наиболее полно отражает идею высшего учебного заведения, так как формирует масштабное разнообразное знание у студентов, более широко охватывает все направление обучения. А раз охват больше, то, в каком-то смысле, профессиональный диапазон у «фундаментала» больше.

Забавно, но этот факт может быть одновременно и преимуществом, и слабой стороной. Вот пример: две специальности — социально-культурная деятельность и культурология. Культурологу открыты многие дороги: работа в музеях, галереях, театрах, в научной стезе, в изданиях. Дороги есть, но они абстрактные и неопределенные. СКД-шник же ориентирован на организацию культурных проектов, что уже профессионального потенциала культуролога, но гораздо конкретнее.

Данная узконаправленность более понятна работодателю, ему яснее видится возможный функционал работника. В таком случае, успех трудоустройства «фундаментала» зависит напрямую от устраивающегося, поскольку из-за широты неприкладного образования не

сформированы ясные механизмы устройства (как, например, этим славятся металлургические факультеты в городах с металлолитейными заводами).

Еще один важный момент.

Во что вам закрытыми глазами легче попасть пальцем: в пуговицу или яблоко? Очевидно, что в яблоко, потому что его площадь больше. Выбирая узкую прикладную специальность, многие вчерашние школьники рискуют получить неподходящее для них образование, которое, спустя год-два, отобьет всякое желание работать по специальности. Такое происходит нередко. У «неприкладников» с этим немного легче: широта специальности открывает им более разноплановый круг практик и образовательных курсов, которые можно опробовать, примерить на себе и понять, что окажется «вашим пальто».

Что же тогда делать?

Как получить более конкретное и «полезное» в будущем образование, и при этом не попасться на минное поле рисков?

Существует схема, по которой многие студенты ходят проторенной дорогой.

Не забывайте, что кроме бакалавриата есть еще и магистратура, программа которой всегда очень конкретна и узка.

Это значит, что теоретически вы можете обучиться на бакалавриате «для себя», нащупать в ходе своего взросления наиболее интересные зоны, и ударить по ним авангардом уже в магистратуре. Например, пойти на филологический факультет, понять, что вам больше нравится заниматься не переводами, а написанием текстов, и смело направиться в магистратуру на, скажем, медиапроизводство, где вам подробно объяснят, как существуют современные СМИ.

Какой путь вам окажется наиболее близким – решать вам. Следует учесть временные траты, перспективы направлений, ваши индивидуальные предпочтения и возможности. При этом не будем забывать, что оба образовательных лагеря одинаково сталкиваются с одной и той же проблемой при трудоустройстве – с опытом работы. Он нужен всем. Только осознанный подход поможет вам разобраться с выбором. Желаем удачи!

Источник

Плюсы и минусы прикладного бакалавриата в сравнении с академическим

Прикладное обучение что это

Степень бакалавра получают за 4 года, это первая ступень получения углубленного высшего образования. После студент принимает решение либо учиться дальше в магистратуре, либо идти на работу. Тесная связь с предприятиями-партнёрами и упор на практике – вот чем эта форма отличается от остальных. Потому она так важна для современного общества. В статье я расскажу что такое прикладной бакалавриат и чем он отличается от академического.

Что такое прикладной бакалавриат

Недавно в системе образования была проведена реформа, после которой бакалвриат разделили на академический и прикладной. Первый вариант считается традиционной разновидностью высшего образования. У второго направления более узкая направленность, оно делает акцент на практических навыках.

Работодатели более высоко ценят именно тех, кто закончил программы прикладного бакалавриата. Они, по сути, те же теоретики. Главное преимущество – наличие практической подготовки.

Такие студенты получают преимущества:

Работодатели часто делают «заказ» ВУЗу на подготовку определённых специалистов. Затем проходит совместная организация учебного процесса. Предприятие становится местом, где студенты отрабатывают полученные навыки.

После окончания ВУЗа студенты имеют право продолжить работу, законно.

Прикладное обучение что этоГлавное преимущество – наличие практической подготовки

Преимущество – в трудоустройстве, шансах на повышение карьерного роста.

Отличия от академического

Следующие черты называют главными отличиями между формами получения знаний:

На первых этапах обучения программа одинаковая в обоих случаях. Этого времени хватает студентам для принятия окончательных решений.

От специалитета бакалавриат прикладного типа отличается тем, что специальность изучается не так углубленно.

Преимущества и недостатки

Главная особенность – в том, что программа совмещает теоретические аспекты с практическими. Широкий кругозор, много практики – вот что студентов, закончивших учёбу. Они готовы к любой работе.

Прикладное обучение что этоПрограмма прикладного бакалавриата совмещает теоретические аспекты с практическими

Из минусов – недостаточное финансирование, из-за чего программа не раскрывается полностью. Не все руководители соглашаются принять участие в программе. Но для них преимуществ у неё тоже больше.

Направления обучения и специальности

Всего специальность бакалавра поддерживается 60 направлениями. Вот лишь некоторые самые популярные:

Кому подходит такая программа

Любой выпускник выбирает программу с интересующей специальностью. Продолжается развитие обучения по дистанционным каналам, для которого тоже нет границ.

Ограничений по возрасту и другим требованиям нет.

Как поступить

Поступление происходит по выбору студента в удобное время:

Схема поступления – такая же, что и для других высших учебных заведений. То есть, студенту предложат выбрать предметы, по которым будут сдаваться экзамены.

Прикладное обучение что этоВ вузе могут назначать дополнительные экзамены при поступлении

Конкретных условий для подготовки бакалавров пока не разработана, потому классическая схема обучения – выбор большинства.

Документы об окончании

Выпускники получают диплом бакалавра, когда курсы заканчиваются. Он подтверждает, что гражданином получено среднее, либо высшее профессиональное образование. В классическом академическом бакалавриате действуют те же правила по окончании.

Особенности

Такие направления разрабатываются, чтобы решать такие значимые задачи:

Колледжи, техникумы и другие высшие учебные заведения в равной степени участвуют в поддержке прикладного бакалавриата.

Линейные менеджеры, менеджеры среднего звена – вот в каких направлениях эта программа показывает самые серьёзные успехи, если верить международному опыту. Дипломный проект предполагает, что студент решает практическую задачу для предприятия, с которым сотрудничает.

Эксперимент по прикладному бакалавриату сейчас проводится примерно 50 высшими учебными заведениями в Москве, Питере, других городах. Планируется, что к 2020 году около 30% учащихся выберет прикладной бакалавриат, сможет его закончить. На академическую разновидность установят более высокие проходные баллы. Поступление будет связано с проблемами.

Прикладное обучение что этоСтуденты готовы решать практические задачи и могут сразу приступать к работе

Когда обучение заканчивается, студенты получают степень бакалавра по определённой специальности. Дополнительно выдают диплом, подтверждающий наличие высшего профессионального образования. После этого гражданина считают квалифицированным специалистом, который может начинать работу без проблем.

Диплом выдаётся после защиты проекта и сдачи выпускных экзаменов. Единственная проблема – отсутствие единых разработанных стандартов. Потому на бумаге прикладной бакалавриат часто похож на академический, другие подобные виды обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *