Прикладная композиция что это
Опыт работы педагога ДШИ по теме «Предмет «Композиция прикладная». Методические пособия для усвоения материала»
Галина Есавкина
Опыт работы педагога ДШИ по теме «Предмет «Композиция прикладная». Методические пособия для усвоения материала»
устное описание внешнего вида предмета и его конструкции
Опыт работы «Совместная творческая деятельность педагога и детей на занятиях по кружковой работе» сообщение из опыта Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Бурлакова М. Ю Дошкольный возраст является начальным.
Из опыта работы по предмету «Композиция прикладная» Занятия по композиции прикладной на отделении «Декоративно- прикладное творчество» Театр моды включают в себя изучение истории костюма и.
Опыт работы педагога-психолога по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Митичева Татьяна Ивановна, к. п. н., доцент, кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, психолого-педагогический.
Опыт работы коррекционного педагога воспитателем на средней массовой группе в общеразвивающем саду Опыт работы коррекционного педагога в общеразвивающем саду. С января 2017 года, работаю воспитателем в массовой группе детского сада По.
Презентация «Опыт работы педагога «Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности» Использование нетрадиционных техник в художественно-изобразительной деятельности. Рисование-большая и серьезная работа. Детское рисование.
Опыт работы педагога ср. гр. «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.
Опыт работы педагога средней группы по теме «Использование дидактических игр при ФЭМП» Аннотация Опыт Работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников разработан педагогом муниципального бюджетного.
Опыт работы «Использование бросового материала для работы с детьми дошкольного возраста. Универсальные пробки» Работая с детьми в детском саду, стараешься всё время найти что-то интересное для занятий, чем-то удивить. И хорошо бы ещё использовать.
Опыт работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Здравствуйте, меня зовут., я работаю педагогом-психологом в детском саду №. Сегодня я хотела бы поделиться небольшим опытом работы.
Программа «Композиция прикладная»
Образовательная рабочая программа
по направлению «Изобразительное искусство»
«Композиция прикладная»
(1 – 4 классы)
разработана на основе программы «Рисунок. Живопись. Станковая композиция. Композиция декоративно- прикладного искусства» авт. Кузина Е.Н. 2001г.
срок реализации программы 4 года.
Составитель
Поляков Олег Евгеньевич
преподаватель
изобразительного искусства
Курс «Композиция прикладная» является предметом, формирующим у учащихся понятия о декоративно- прикладном искусстве, основных художественных особенностях декоративно- прикладной композиции, ее выразительных средствах. Программа составлена для 1- 4 классов направления «Изобразительное искусство» и рассчитана на 4 года обучения.
Целью курса является ознакомление с основами народного декоративно- прикладного искусства, видами народных гончарных промыслов, художественных росписей, нетрадиционных текстильных изделий; формирование понятия об особом, отличном от живописи, графики, художественно- образном строе произведений декоративно- прикладного искусства.
Задачами курса является освоение учащимися практических и технических навыков по изготовлению изделий декоративно- прикладного искусства, ознакомление с основами дизайнерской деятельности.
Целью первого года обучения является формирование у учащихся понятий о декоративно- прикладном искусстве, его видах, изучение основ декоративной композиции.
Учащиеся знакомятся с различными видами декоративно- прикладного искусства: росписью, вышивкой, художественной керамикой, мозаикой, витражом. Изучают основы декоративной композиции: средства организации элементов композиции (ритм, симметрию), выразительные средства, с помощью которых воплощается художественный образ в произведениях декоративно- прикладного искусства (силуэт, цвет, контраст), получают практические навыки использования этих средств в процессе создания декоративно- прикладной композиции. В процессе изучения композиции декоративно- прикладного искусства постоянно подчеркиваются ее отличия от станковой композиции.
Целью третьего года обучения является изучение народных гончарных промыслов, видов художественной росписи и нетрадиционных текстильных изделий.
В третьем классе учащиеся изучают центры и художественные особенности гончарных промыслов России, стилистические особенности, историю, технологию изготовления филимоновской игрушки, виды художественных росписей, технологию росписи по дереву, нетрадиционные текстильные изделия, их художественные особенности и технологию изготовления (аппликация из ткани), получают практические навыки по изготовлению изделий народных промыслов.
Целью четвертого года обучения является изучение основ пространственной композиции, способов изготовленья пространственной формы (бумажная пластика, папье- маше), знакомство с основами дизайнерской деятельности (формообразование в пространстве и на плоскости), изучение последовательности разработки дизайн- проекта, методов формообразования в пространстве и на плоскости.
Изучение теоретического материала проходит в форме бесед, анализа произведений декоративно- прикладного искусства. Практические навыки и умения вырабатываются в процессе выполнения практических заданий. На занятиях учащиеся знакомятся с произведениями декоративно- прикладного искусства, дизайна в репродукциях и оригиналах (посещение выставочных залов, музеев).
В конце 1- го года обучения учащиеся должны знать:
— понятия «декоративно- прикладное искусство», «художественный образ», «симметрия», «цвет», «силуэт», «ритм», «орнамент», «раппорт», «стиль»;
— виды декоративно- прикладного искусства;
— средства воплощения художественного образа в произведениях декоративно- прикладного искусства;
— особенности декоративной композиции;
— организовывать композиционные элементы на плоскости с помощью симметричных построений и ритмических чередований;
— использовать линию, силуэт, цвет и его сочетания как средства для создания художественного образа работы;
— добиваться равновесия форм в изображении;
— соблюдать единство стиля в работе;
— импровизировать.
В конце 2- го года обучения учащиеся должны знать:
— виды орнамента: геометрический, растительный, орнитоморфный, зооморфный;
— принципы построения орнамента: ритм, стилизация;
уметь:
— строить орнамент в полосе;
— строить орнаментальные композиции в различных форматах;
— выразительно вписывать силуэты композиции в формат;
— импровизировать на заданную тему.
В конце 3- го года обучения учащиеся должны знать:
— понятия «технология», «текстура», «фактура»;
— центры народных гончарных промыслов России и их художественно- стилистические особенности;
— центры художественной росписи по дереву (Россия) и их художественно- стилистические особенности;
— виды нетрадиционных текстильных изделий;
— технологическую последовательность выполнения филимоновской игрушки, росписи по дереву (водяные краски, покрывной лак), аппликации из ткани,
уметь:
— различать виды художественной керамики и росписи по дереву;
— составлять эскизы композиций и выполнять изделия в материале в изученных техниках.
В конце 4- го года обучения учащиеся должны знать:
— понятия «папье- маше», «дизайн», «макет», «промышленный дизайн», «графический дизайн», «знак»;
— приемы изготовления объемных изделий из бумаги;
— последовательность изготовления изделий в технике «папье- маше»;
— выразительные средства формообразования в пространстве (объем, форма, пропорции, пластика, фактура, текстура, цвет) и на плоскости (стилизация, знаковость, равновесие, статика, динамика, форма, цвет);
— последовательность разработки дизайн- проекта;
— работать в технике «папье- маше»;
— использовать выразительные средства формообразования в своих проектах;
— последовательно вести работу по разработке дизайн- проекта;
— оригинально мыслить.
Механизм оценки результатов.
По курсу «Композиция прикладная» механизмом оценки результатов являются просмотры и коллективные работы. Текущий просмотр учебных работ проводится по итогам каждого полугодия, итоговый просмотр проводится в конце учебного года, экзаменационный просмотр по итогам 4 класса.