Прикипели колодки что делать
Прикипели колодки что делать
Вы приходите в гараж или на автостоянку, садитесь за руль и заводите двигатель. Прогрев его, вы пытаетесь тронуться с места, но автомобиль стоит как вкопанный. Ничего не понимая, вы начинаете нервничать. Вроде делаете все правильно, а машина не едет. Такая ситуация может ввести в замешательство даже опытного автолюбителя, что уже говорить о новичках.
Что же случилось с вашим автомобилем? Почему он не едет? Почему заклинило тормоз?
Причина проста – тормозные колодки. Это они не дают вам отправиться в путь. Прикипев к тормозным дискам или барабанам, они клинят колеса и не дают им вращаться. Происходит это по двум причинам:
• Длительная стоянка автомобиля на ручном тормозе (более месяца);
• Вы въехали в лужу, намочили тормозные колодки и, не просушив их, поставили машину в гараж или на стоянку.
Самое неприятное в том, что вы чувствуете себя в этой ситуации абсолютно беспомощным, так как не можете отогнать автомобиль на СТО. А если не можете доверить машину специалистам, значит проблему придется решать на месте. И вы ее решите, если будете следовать нашей инструкции.
Первым делом необходимо определить, какое именно колесо заклинило. Сделать это очень просто. Снимите машину с ручника, и поставьте на нейтральную скорость. Далее поочередно пытайтесь вращать каждое колесо. Заклинившее колесо, вы не провернете ни на сантиметр.
Определили – отлично! Идем дальше. Если у вас современный автомобиль с дисковыми тормозами, то проблем не возникнет. Достаточно будет, поддомкратить автомобиль и снять колесо, далее используя отвертку в качестве клина отделить прикипевшую колодку от тормозного диска. Как только диск начнет свободно вращаться, можете надеть колесо и ехать по своим делам.
Куда хуже, если на вашем автомобиле установлены тормоза барабанного типа. К тормозным колодкам добраться не реально, так как вы не сможете снять тормозной барабан. Из этой, казалась бы безвыходной ситуации, тоже есть выход. Делаем следующее:
• Поддомкрачиваем заклинившее колесо, и снимаем его;
• Берем молоток и равномерно обстукиваем тормозной барабан по всей окружности;
• Крепим колесо и едем. В 70% случаев действует безотказно.
А как быть, если вы не попали в эти 70%. Отчаиваться не стоит, прорвемся. Нам нужно нагрузить заднюю часть автомобиля. Для этого лучше попросить трех прохожих (чем толще человек, тем лучше) сесть на заднее сиденье вашего автомобиля. Уговорив людей, вы садитесь за руль, заводите двигатель и на высоких оборотах пытаетесь резко тронуться. Двух-трех попыток обычно достаточно. После характерного стука оторвавшихся колодок, вы можете поблагодарить небезразличных к вашей проблеме людей, и ехать по своим делам. Этот вариант срабатывает в остальных 20% случаев. Остаются еще десять.
Чтобы победить эти десять процентов, нам понадобится паяльная лампа, без нее ни как. Снимаем колесо и равномерно прогреваем тормозной барабан. Главное в этом деле не переборщить. А то можно запросто повредить тормозные манжеты. Греем до тех пор, пока не услышите щелчок (это тормозной барабан под термическим воздействием расширился и оторвался от прикипевших колодок). Для полной уверенности, пару раз прокручиваем надетое колесо и можем эксплуатировать автомобиль.
Для того чтобы это не произошло в дальнейшем, соблюдайте два простых правила:
• Никогда не оставляйте автомобиль на длительную стоянку с включенным ручным тормозом;
• Проехав по глубокой луже, обязательно просушите тормозные колодки, для этого пару раз притормозите. Этого будет достаточно.
ВНИМАНИЕ! После всех вышеперечисленных операций, обязательно сделайте полное техническое обслуживание тормозной системы.
Прикипели колодки что делать
снять колесо и стучать по барабану.
а можно как то бороться с этой проблемой?
Что бы в предь такое не повторялось.
Авто целый месяц на ручнике стояла? И фен, надеюсь, не парикмахерский? А то морозы щас такие, что барабан быстрей остывает, чем его этим феном прогреешь, а до колодок и подавно тепло не доходит.
Если на ручнике, то может и приросли.. диффузия, мать её. Имхо, только срывать.
на ручник в гараже ни когда не ставлю
нахер ваще на ручник ставить зимой да еще и в гараже. привыкай оставлять на передаче машину
Стучать не надо, грей феном или паяльной лампой.
Не соглашусь. На форумах были случаи, когда летом колодки прикипали к барабану.
Стучать, однозначно. Но без фанатизма.
Бывало, на шестерке примерзали задние тормоза, но не сами колодки, а тросы ручника в оплетке, туда попадала вода и схватывала намертво.
барабаны вроде силуминовые, будешь стучать молотком сломаешь и придется покупать новые. лучше отогревать
Добрый день!
У меня задние колодки приросли к барабану.
Машина простояла месяц в гараже.
Раза два уже была такая ситуация, но тогда удавалось после тронуться с места (после не продолжительных качаний, стучаний).
А сейчас ни че не помогает, колодки намертво приросли к барабану, может кто-то подскажет че можно в этом случае сделать.
проливай водой и пытайся сдернуть с места. потом меняй колодки, так как в накладках присутствует большое колличество металлической стружки. помню эту байду еще по отцовскому москвичу. в гараже чем ставить на ручник и передачу, проще подложить противоткаты или любую другую ненужную фигню
Прикипели колодки после долгой стоянки что делать?
Прикипели колодки после долгой стоянки что делать?
Снова зима и снова примерзли колодки ручника… Что делать, чтобы «лед тронулся»? Конечно, отогревать. Но как это сделать правильно, чтобы вовсе не остаться без тормозов, пересев до лета на общественный транспорт? Для начала нужно разобраться в причинах.
Причины замерзания колодок
Почему замерзли колодки ручного тормоза? Ответа может быть два:
Если с первым случаем все понятно, то во втором происходит следующее: зазор между диском (барабаном) и колодкой настолько мал, что даже при «просушивании» конденсат не испаряется и при первом незначительном «минусе» стопорит механизм, превращаясь в лед. При таком раскладе потребуется регулировка зазора (можно произвести самостоятельно).
Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой замерзших колодок
Признаки
В зависимости от «очага» примерзания, автомобиль может вести себя по-разному:
Привести авто в движимое состояние можно посредством отогрева. Однако, нужно убедиться, что тормозные колодки примерзли, а не произошло заклинивание, связанное с их дефектами (в данном случае авто вовсе обездвижено).
Способы отогрева колодок
Избавиться от наледи можно путем прогрева колодок. Однако особенности процедуры зависят от типа конструкции (диски или барабаны). Для начала можно попытаться медленно-медленно тронуться (если диски – сдать задом), чтобы не сорвать механизм. Не поддается? Тогда придется посуетиться.
Что делать с барабанами
Если колодки примерзли к барабану, оттопить их достаточно трудно, поскольку они спрятаны в корпусе самого барабана. Снимать колеса, конечно, не нужно, но если до барабана добраться не получилось – метод нагрева стоит признать бесполезным. Итак, воздействовать нужно на сам корпус барабана. В качестве источников тепла можно применять следующие:
Также подойдет фен или электроконвектор, но тут понадобится розетка. Если совершить тепловое воздействие не представляется возможным, допускается механическое освобождение ото льда: каждое колесо придется открутить и аккуратно простукать барабан, дробя лед.
Как быть с дисками
Если задние колодки оледенели вместе с дисками, то ситуация немного проще, чем с барабанными тормозами, ведь ничто не преграждает непосредственный доступ к колодкам. Кроме универсального обдува, можно использовать «подручные» средства:
Дисковые тормоза можно отогреть теплой водой
При использовании для размораживания теплой воды, не стоит медлить с поездкой: вода снова замерзнет, только теперь уж колодки зафиксируются более толстым слоем наледи. Также не стоит, уповая на сиюминутный успех, сразу трогаться – нужно медленно проверять, помогло ли средство, проворачиваются ли колеса.
Ошибочные действия
Столкнувшись с разнообразием «народных» советов о том, что делать, если замерзли колодки, нужно в первую очередь понимать, чего делать НЕЛЬЗЯ:
Каждый по-своему может решать проблему, но, прежде чем «поверить на слово», подумайте, не нарушают ли решения других «умельцев» технику безопасности.
Как избежать примерзания
Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:
Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.
Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать. Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы). Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.
Примерзли тормозные колодки, что делать и как их разморозить? Последствия
Зимний период приносит множество неприятных ситуаций для автомобилистов и одна из них – блокировка тормозных механизмов вследствие примерзания задних или передних колодок к дискам или барабанам, а также прихватывания привода стояночного тормоза (ручника).
Признаки примерзания
Проблема эта очень распространена и характерна только для зимнего периода. Проявляется она по-разному, в зависимости от того, какие тормозные механизмы примерзли, а также от типа привода:
Отметим, что не только замерзание тормозов ведущей оси – причина полного обездвиживания авто. Иногда машина не может сдвинуться с места из-за примерзания самих колес ведущей оси к поверхности, что стоит учитывать при поиске проблемы.
Что касается условия, когда транспортное средство все же движется, но затруднительно (ощущение, будто автомобиль кто-то держит за зад), удостовериться в проблеме примерзания позволяет осмотр следов, оставленных после проезда небольшого участка.
Если какие-то колеса перед собой собирают валун из снега (если он есть), а за ними четко просматриваются следы скольжения по поверхности – тормозные механизмы этих колес примерзли.
Причины появления проблемы
Причина примерзания тормозных колодок – смена агрегатного состояния воды при воздействии на нее низких температур. Если просто – на морозе вода превращается в лед, а если она скопилась между колодками и диском (барабаном), то при замерзании происходит блокирование механизма.
Причин же попадания воды в механизмы – достаточно:
Сама вода, попавшая между элементами тормозного механизма, никаких неприятностей не несет, но в сочетании с морозом, она становиться достаточно серьезным «блокиратором» колес, с которым легко справиться удается не всегда.
Чтобы решить проблему с прихватившими механизмами, нужно знать, где искать ее. Лед, который блокирует тормоза, образуется только в двух местах – в зазорах между колодками и диском (барабаном), а также в «рубашке» приводного троса стояночного тормоза.
Поэтому перед началом зимнего сезона рекомендуется проверить и отрегулировать зазоры в колодках, обработать трос смазочными материалами. Такие действиях хоть немного, но снизят вероятность примерзания колодок и ручника.
Как не нужно поступать
У многих автовладельцев при сталкивании с такой ситуацией возникает одно решение – «сорвать» колодки, используя мощность двигателя. То есть, водитель жмет на газ в надежде, что мотор и сопротивление, которое встречает заблокированное колесо, позволят разрушить лед.
Но метод «срыва» с использованием мощности мотора лучше вовсе не использовать. Вероятность, что удастся решить проблему – очень мала, зато можно нанести вред узлам автомобиля, причем немалый.
Негативные факторами «силового» способа растормозить прихваченные тормоза, являются:
В общем, такой метод решения проблемы далеко не из лучших, и последствия от него могут быть очень серьезными.
Способы решения проблемы
Но существует множество других эффективных способов решить проблему примерзших тормозных колодок.
Срываем двигателем правильно
Силовой установкой все же можно попробовать разблокировать колеса, но для этого всю мощность мотора использовать не стоит. Достаточно просто попытаться начать движение (как в обычном режиме).
Если с первого раза не удастся растормозить колеса, можно немного повысить обороты силового агрегата и еще раз попытаться двигаться. В случае неудачи, попытки «сорвать» тормоза следует прекратить и использовать другие методы.
Что будет, если ехать на ручном тормозе?
Двигаясь с задействованными задними тормозами, вы не только вредите автомобилю, но и нарушаете баланс перераспределения тормозного усилия. В таком случае при резкой смене коэффициента сцепления с дорожным покрытием вы рискуете попасть в ДТП. Поэтому если на автомобиле заклинил ручной тормоз, примерзли колодки, а ехать все-таки нужно, соблюдайте меры предосторожности. А также давайте разберемся, что произойдет, если ехать на ручнике, и как это повлияет на ресурс автомобиля.
Как долго можно ехать на ручнике без вреда для авто?
Степень наносимого вреда автомобилю зависит от усилия на тормозных колодках. Если ручник поднят на условных 1-2 щелчка, то проехать в таком состоянии можно даже до 100 км. Естественно, что колодки будут стираться, а детали тормозной системы нагреваться. Поэтому чем выше ваша скорость, тем чаще нужно останавливаться, чтобы тормоза остыли.
Ни в коем случае не пытайтесь проверить температуру диска или суппортов на ощупь. Иначе вы рискуете получить ожоги. Не вздумайте поливать раскаленные тормозные диски водой, желая сократить время остановки. Резкая смена температуры приведет к деформации диска и появлению биения при нажатии на педаль тормоза.
Если же затянутый ручник оказывает значительное тормозное усилие, но колеса вращаются, остановки следует делать через каждые 10 км. При этом ваша скорость не должна превышать 40 км/час. В зимних условиях, когда колеса заблокированы, двигайтесь со скоростью не более 25 км/час.
Такое движение не влияет на ресурс автомобиля, но сильно меняет его поведение на дороге. На скользких покрытиях при повороте вас легко может занести.
Какие детали изнашиваются в первую очередь?
Влага может привести к закисанию суппортов, из-за чего колесо всегда будет немного подтормаживать, нарушится равномерность износа тормозных колодок и дисков.
Ручник заклинил в мороз
В случае если езда на ручнике связана с примерзанием колодок к барабанам в зимнее время, попытайтесь устранить неисправность. Для этого бывает достаточно полить тормозные барабаны теплой водой.
В таких ситуациях не рекомендуется развивать большую скорость. При резком выезде на участок с высоким коэффициентом сцепления есть шанс повредить заднюю тормозную систему.
Прикипели тормозные колодки
После длительной стоянки автомобиля на ручнике (более нескольких недель) есть вероятность прикипания тормозных колодок к барабанам. Не пытайтесь сорвать колодки, начав движение. Попробуйте постучать по тормозным механизмам.
Комплексный износ узлов и агрегатов
Естественно, последствия езды на ручном тормозе на этом не ограничиваются. Каждый старт с места оборачивается для деталей трансмиссии большими нагрузками. На авто с МКПП в первую очередь страдает сцепление и маховик. Если в таком режиме долгое время двигаться в пробке, маховик можно подпалить. Как и в случае с тормозными дисками, есть риск его деформации. Повышенные нагрузки при старте с места снижают ресурс фрикционной накладки диска сцепления.
Нельзя не упомянуть о повышенной нагрузке на двигатель и автоматическую КПП. В жаркое время года езда на ручнике может обернуться перегревом, поэтому нужно внимательно следить за температурой двигателя. Также значительно повышается риск перегреть масло в АКПП, подпалить пакеты фрикционов.
Разница между передним и задним приводом
При старте с места на переднеприводном авто вы почувствуете, как корма автомобиля «присядет». Естественно, чтобы автомобиль не заглох, нужно будет дать больше газа. Если усилия тормозных колодок будет достаточным, колеса останутся в заблокированном состоянии даже в движении.
Езда в таком состоянии по асфальту или гравию опасна еще и износом покрышек. Если ехать так больше 10 км, на резине появится ощутимая вытертость (проплешина). Впоследствии это приведет к вибрации и биению при наборе скорости. Покрышку придется выбросить.
Корма заднеприводного автомобиля при старте с места приседать будет заметно ниже. Как и на переднем приводе, нажимать на акселератор придется сильнее.
Как быть, если в пути заклинил ручник?
Попытайтесь дотянуть до ближайшей СТО, применяя все указанные выше рекомендации. Если станция слишком далеко, а беда застала вас на трассе, вам не остается ничего как снять колесо и попытаться постучать по тормозному суппорту ручного тормоза. Если такая примитивная мера не помогла, придется найти способ перекусить трос ручника.
Если проблему вы заметили не сразу, все действия производите после остывания механизма. Иначе вы рискуете обжечься о раскаленный диск, суппорт, ступицу.
Что делать, если заклинил электронный ручник?
Если моторчик не откликается на переполюсовку, он сгорел, либо его усилия не хватает на размыкание заклинившего механизма. Чтобы не сжечь исправный моторчик, не подавайте напряжение на выводы более чем на 2-3 секунды.
Нередко внутрь моторчика попадает влага, из-за чего его внутренности окисляются и прикипают друг к другу. Вариант с изношенными щетками случается реже и на очень больших пробегах.
Если сервопривод затрещал, загудел, не дожидайтесь, пока он заклинит. Замените его либо как минимум проведите тормозным механизмам комплексную профилактику.
Избыточная поворачиваемость
На автомобилях без АБС даже слабо затянутый ручник изменяет баланс распределения тормозного усилия. Поэтому при движении необходимо стараться тормозить при прямых колесах (до поворота). В обратном случае есть риск заблокировать задние колеса, что приведет к заносу.
Что делать, если примёрзли колодки
Потому что вода попадает в тормозные барабаны и замерзает между корпусом и колодками.
Чаще всего это случается в межсезонье, когда днём на дорогах слякоть, а по ночам бывают заморозки. Чтобы колодки намертво заблокировались, достаточно проехаться по лужам и поставить машину на ручник. Впрочем, иногда хватает и сырого воздуха, из-за которого в барабане образуется конденсат.
Почти наверняка колодки примёрзнут и в том случае, если сразу после мойки воспользоваться стояночным тормозом на морозе.
Что делать, если колодки примёрзли на авто с барабанными тормозами
Ни в коем случае не пытайтесь трогаться с усилием, чтобы освободить примёрзшие колодки. Мощности двигателя с избытком хватит для этого, но вы рискуете оторвать накладки колодок или повредить трансмиссию. Лучше воспользуйтесь одним из проверенных способов.
1. Попинайте колёса и покачайте машину
Иногда может сработать даже такой банальный совет. Если льда внутри барабанов немного, он легко отойдёт от нескольких ударов по задним колёсам.
Свидетельством того, что всё получилось, будет хруст расколовшегося льда.
Подобного эффекта можно добиться, хорошо покачав машину из стороны в сторону.
2. Простучите барабаны молотком
Этот способ работает безотказно. Лёд тоже разрушается ударами, но уже не по колесу, а по корпусу тормозного барабана и не ногой, а молотком или другим тяжёлым предметом.
На машине с литыми дисками можно простучать барабаны через промежутки между спицами. Если диски штампованные, то без снятия колёс, скорее всего, не обойтись. Но сначала можно попробовать простучать крепёжные болты.
Бить следует не очень сильно и желательно не напрямую, а через какую-нибудь прокладку вроде деревяшки или баллонного ключа, чтобы не повредить корпус.
В большинстве случаев хватает 3–4 уверенных ударов по периметру барабана. Как только колодки отойдут, вы сразу поймёте это по характерному звуку крошащегося льда.
Останется лишь повторить процедуру для второго колеса.
3. Отогрейте барабаны водой
В принципе, этот вариант ничем не хуже предыдущего. Он пригодится, когда под рукой нет инструментов, но есть тёплая вода. К тому же не придётся снимать колёса.
Кипяток лучше не использовать, чтобы из-за перепада температур не треснули корпусы. Возьмите горячую или даже тёплую воду и понемногу лейте на диски так, чтобы она попадала на тормозной барабан. Чайника обычно с лихвой хватает на оба колеса, хотя всё зависит от ситуации.
После разморозки сразу же трогайтесь с места, иначе колодки могут опять замёрзнуть.
4. Отогрейте барабаны воздухом
Если под рукой есть шланг достаточной длины, разогреть колодки можно с помощью тепла выхлопных газов.
Для этого наденьте или вставьте один конец шланга в глушитель, а второй направьте в отверстия дисков таким образом, чтобы отработанные газы попадали на корпус барабана. Немного увеличьте обороты двигателя для ускорения процесса, а когда услышите характерный щелчок освободившихся колодок, повторите процедуру для второго колеса.
Вместо газов можно использовать любой другой источник тепла, кроме открытого огня. Например, строительный фен или инфракрасный обогреватель.
Что делать, если колодки примёрзли на авто с дисковыми тормозами
У машин с дисковыми тормозами на задних колёсах колодки примерзают очень редко. При этом добраться до них намного легче. Но действовать всё равно нужно осторожно.
1. Разморозьте колодки незамерзайкой
Это самый очевидный и лёгкий способ. Относительно свободный доступ позволяет полить колодки зимней омывайкой, запас которой есть в багажнике у каждого водителя. Благодаря спирту в составе она буквально за пару минут растопит лёд и освободит колодки.
Вместо незамерзайки можно использовать размораживатель замков и другое содержащее спирт средство.
Имейте в виду, что, когда спирт испарится, на колодках, скорее всего, останется масляная плёнка. Поэтому в первое время эффективность тормозов будет ниже.
Что делать потом
Каким бы способом вы ни воспользовались, после разблокировки колодки надо просушить. Для этого достаточно проехать 100–200 метров с затянутым на пару щелчков ручником. Барабан нагреется, и попавшая в него влага испарится.
Что сделать, чтобы колодки больше не замерзали
Почему может заклинить ручник на автомобиле и как это исправить
Заклинивание ручного тормоза не самая распространённая неисправность. Но и с ней многие автомобилисты за годы эксплуатации успели столкнуться.
Есть несколько основных причин, из-за которых ручник заклинивает. Это может быть обусловлено погодными условиями, либо же проблемами с механической составляющей узла.
И если проблему обледенения решить довольно легко, используя подручные средства, то с неисправностями справиться будет заметно сложнее.
Из-за чего заклинивает ручник
Начать следует с причин, из-за которых ручник может не подниматься или не опускаться. Чаще всего происходит именно так, что стояночный тормоз не хочет сниматься после довольно длительной стоянки машины на холоде.
Выделим основные причины, из-за которых узел может заклинить, и колесо не захочет блокироваться или освобождаться из прочных объятий тормозных колодок.
В случае примерзания или заклинивая по механическим причинам, ни в коем случае не пытайтесь решить проблему физической силой. Не тяните резко ручник на себя, не пробуйте вытянуть его двумя руками.
Если тормоз не поддаётся при обычном усилии, есть проблема. Её нужно отыскать, а затем устранить.
Как решить проблему
Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.
Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:
Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.
Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.
Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.
Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.
В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.
Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.
Как решить проблему заклинивания ручника на морозе
Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.
Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.
А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.
К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.
Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.
Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.
Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.
Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.
Что делать, если заклинило ручник и заднее колесо – Техпомощь Дядя Чарли
Что делать, если заклинило ручной (стояночный тормоз или «ручник») или заклинило одно или оба из задних колес?
На стоянках авто ставят на стояночный или, как его иногда называют, ручной тормоз (ручник). Это правильно, так как обеспечивается безопасность. Если транспортным средством не пользуются продолжительное время или после долгой стоянки, особенно при переменах погоды, может возникнут ситуация, когда тронуться с места невозможно из-за того, что заклинило ручник и заднее колесо (одно или оба).
Достаточно часто проблема с заклиниванием ручного тормоза и /или возникает на отечественных автомобилях ВАЗ, как и переднеприводных (ВАЗ 2109, 2110, Гранта, Приора), так и заднеприводных ВАЗ 2101-2107, связано это как с особенностями конструкции ручного тормоза, так и низким качеством комплектующих, и прямо скажем, пренебрежением регулярного обслуживания ручного тормоза.
Решить проблему с заблокированным ручным тормозом можно одним из трех способов:
Наши автомастера могут разблокировать в любом месте как механический, так электронный ручник. У них достаточно опыта, чтобы выполнить эту работу качественно. Стоимость выезда на разблокировку ручного тормоза от 3000 руб.*
Причины заклинивания ручника и задних колес, способы разблокировки Вы можете посмотреть на видео на нашем канале
Конструкция задних колес достаточно сложная, причин заклинивания много:
Первую причину действительно не сложно устранить самостоятельно при условии, что они точно известны. На морозе достаточно отогреть колесо горячей водой и протереть ветошью. При втором варианте можно попробовать подвигать авто вперед-назад, только аккуратно, возможно получиться сорвать заклинившие колодки ручника.
Однако необходимо учесть, что это может повредить сцепление или сорвать с тормозных колодок накладки, данная процедура рекомендуется только для опытных водителей.
Что делать, если у вас заклинило электронный ручник?
Чаще всего электронный ручник заклинивает из-за сбоя в исполнительных механизмах тормозных колодок, либо из-за механических повреждений и грязи, в самих тормозных механизмах, в таком случае лучше вызывать мастера с выездом который может попробовать разблокировать тормозные механизмы вашего автомобиля прямо на дороге.
Хотя на автомобилях Фольксваген (Пассат, Тигуан) ошибка с заклинившим электронным ручником иногда возникает из-за сбоя в работе кнопки ручника. В таких случаях может помочь разборка и очистка кнопки ручного тормоза.
На некоторых автомобилях предусмотрена аварийная разблокировка электронного ручника механическим способом, как это сделать описано ниже.
Ленд Ровер Дискавери 3:
Со стороны пассажира рядом с рычагом переключения АКПП есть отделение для ручек (монет). Отщёлкиваем его или откручиваем отвёрткой (если есть винт). Появляется окно с доступом к петле разблокировки электрического стояночного тормоза и к разблокировке АКПП. Трос экстренного выключения стояночного тормоза проходит в салон ниже центральной консоли через туннель трансмиссии. Трос ручника оснащён вытяжным кольцом, в которое вставляется крюк, имеющийся на конце рукоятки домкрата.
Соответственно цепляем крюком вытяжное кольцо и тянем, должен раздаться щелчок и электронный стояночный тормоз разблокируется.
Рейнж Ровер 2010 г с рычагом переключения АКПП — трос ручного тормоза с аварийной петлей расположен с правой стороны багажника. Более поздние модели (Range Rover new) с шайбой переключения АКПП — трос электронного ручника размещен под подстаканниками.
Для устранения остальных причин заклинивания ручника и заднего колеса требуется диагностика, а это значит, что колесо необходимо снять
Тормозным слоем колодок является текстолит (или похожий материал), при износе он срывается, размещается между барабаном и колодкой, колесо заклинивает. Такое может произойти после короткой остановки (например, на светофоре) или во время движения. Если колесо закрутилось, советуем медленно ехать до ближайшей мастерской.
О неисправности гидравлики свидетельствуют подтеки. При любой неисправности гидравлической тормозной системы продолжать движение нельзя, — вызывайте эвакуатор.
Жидкость может вытекать при разрыве шланга, разгерметизации тормозного цилиндра. Если тормозной цилиндр сильно изношен, поршни, разводящие тормозные колодки максимально отдаляются, а на прежнее место не возвращаются. При разрушении подшипника колесо заклинивают его осколки. Следовательно, если колесо заклинило, не всегда виноват ручник. Важно точно определить причину.
Самостоятельный ремонт узла ручного тормоза (механического)
Поднимая вверх ручку стояночного тормоза (ручника) Вы тяните трос, который разводит тормозные колодки в тормозных механизмах задних колес. Если мало смазки или накопилась грязь, трос может заклинить, либо после выключения ручника колодки не способны занять первоначальное положение, заднее колесо не крутится.
Если авто в гараже и имеется опыт выполнения подобных работ, можно попробовать убедиться, что причина в ручнике. Транспортное средство нужно поднять домкратом или установить над ямой.
Если после очистки от грязи и смазки ситуация не меняется, следует искать другую причину.
Важно учесть, что без опыта снять барабан для смены цилиндра или колодок сложно. Болты следует откручивать равномерно, постепенно сбивая его. Можно использовать молоток, но обязательно с дощечкой, так как можно расколоть или деформировать тормозной барабан. Далее барабан можно «подковырнуть» (отверткой, монтажкой) и вытащить. После установки новых колодок или цилиндра тормоза прокачиваются.
Если что-то пошло не так, не удается разблокировать стояночный тормоз, или не можете решить проблемы с заклинившим колесом, Вы можете оформить выезд автомастера по тел или whatsapp +7 925 500 89 27
*указаны ориентировочные расценки, точные цены определяются после выезда техпомощи и диагностики поломок вашего автомобиля
Причины возникновения скрипов
Прежде всего стоит указать, что в 90% случаев (а может и чаще) пищат передние колодки. Поэтому проверку необходимо начинать именно с них. Объясняется это очень просто. В процессе торможения масса автомобиля переносится вперед, низ кузова немного опускается, а зад приподнимается. Соответственно, передние колодки испытывают большую нагрузку по сравнению с задними. И чем резче процесс торможения, тем работа передних колодок интенсивней.
Суппорт и направляющие
В данном случае речь идет о пыльнике основного поршня, а также направляющих. Нередко возникает ситуация, когда он рвется от механического повреждения или банально от старости, после чего внутрь него попадает грязь, песок, влага и всякий мелкий мусор. Естественно, что в процессе езды и торможения вся эта смесь трется о металлические поверхности, изнашивая их.
Следствием этого может стать ситуация, когда направляющие и непосредственно поршень может банально заклинить. В свою очередь это станет причиной того, что после торможения колодки не возвращаются на исходную позицию. То есть, остаются в сжатом положении, разогревая тормозной диск и препятствуя движению автомобиля. Нередко такой момент сопровождается скрипом, который вызван перегревом диска, колодок, их износом. Кстати, при этом происходит значительный износ тормозного диска, по его внешнему виду (потемнение от высокой температуры) можно косвенно определить поломку.
Тормозные колодки
Даже в случае, если тормозные колодки не сильно изношены, а возможно даже новые, все же существует ряд объективных причин, по которым они могут издавать скрип/свист после замены. Первая причина — покупка некачественной неоригинальной колодки. Обычно оригинальная запчасть отличается качеством и такая колодка не будет скрипеть (за очень редким исключением). А вот изготовители неоригинальных расходников обычно экономят на своих изделиях.
В частности, на дешевых колодках обычно нанесен некачественный фрикционный слой, который в процессе торможения постепенно изнашивается. Он может быть двух типов — мягкий и жесткий. Мягкий изнашивается быстрее (приблизительно через 15 тысяч километров пробега), однако щадяще воздействует на диск и обычно не вызывает скрипов. А вот если у колодки имеется жесткий фрикционный слой, то она гораздо сильнее изнашивает тормозной диск и нередко является причиной возникновения скрипа. Зато преимуществом таких колодок является их долговечность — до 30 и более тысяч километров пробега.
Еще одной причиной наличия скрипов может быть отсутствие на поверхности колодки пропилов и/или скосов. Дело в том, что в процессе торможения поверхность колодки не полностью (не идеально, зависит от типа колодки и процесса установки) прилегает к диску даже при условии, что система работает правильно, а установка была выполнена профессионально. Поэтому в процессе торможения при взаимодействии поверхностей колодки и диска возникает звуковой резонанс, который человеческое ухо воспринимает как скрип.
На некоторых видах тормозных колодок с завода устанавливают так называемые противоскрипные пластины. Как понятно из их названия, они служат для предотвращения появления скрипа и вибрации колодки во время торможения, а также помогают отводить тепло. Соответственно, при их отсутствии колодка может издавать неприятные для слуха звуки.
Тормозные диски
В процессе притормаживания, из-за трения, на поверхности тормозного диска выделяется тепло, а он сам разогревается. При наборе критической температуры (это зависит от конкретного диска и металла, из которого он сделан) диск может издавать неприятные звуки, похожие на скрип и/или писк. Особенно этому явлению подвержены старые, невентилируемые, диски. У них нет отверстий для отвода тепла, поэтому они разогреваются быстрее и дольше держат температуру.
Однако бывают случаи, когда и вентилируемые диски пищат. Но это случается в случае их существенного износа или после интенсивного (например, аварийного) торможения, когда они аналогично перегреваются.
Пискуны
Другое их название — скрипуны. Это специальные скобы, которые устанавливаются на некоторые марки тормозных колодок. Их цель заключается в том, чтобы при критическом износе колодок в процессе торможения касаться диска и издавать пищащие звуки, извещая тем самым автовладельца о необходимости замены тормозных колодок.
Ступичный подшипник
Речь идет о значительном износе ступичного подшипника, когда он начинает люфтить и разогревать ступицу колеса. Из-за этого тепло со ступицы передается на тормозной суппорт, диск и колодки. А из-за их разогрева будет слышен писк. Обратите внимание, что в случае, если ступичный подшипник очень износился, то он может свистеть и на скорости, причем чем больше скорость — тем больший свист.
Внешние факторы
В данном случае речь идет о грязи, песке, мелком мусоре, влаге и так далее. Перечисленные элементы при езде во влажную или морозную погоду, при езде по грязи или песку, попадая в промежуток между колодкой и диском, могут издавать скрипы. В некоторых случаях замерзший фрикционный слой также может издавать неприятные звуки.
Методы устранения скрипа
Методы устранения возникшего скрипа со стороны тормозных колодок зависят от перечисленных выше причин.
Интересные факты
На некоторых новых тормозных колодках имеется так называемый начальный слой. Он находится над основным фрикционным материалом. После установки такой новой колодки при езде на первых 50…100 километрах пробега может возникнуть писк, связанный с притиранием колодок и износом начального слоя. Поэтому новые колодки после замены и скрипят. К этому нужно отнестись спокойно и принять как должное. Однако чтобы сэкономить нервы, перед покупкой тех или иных тормозных колодок необходимо уточнять информацию о том, имеется ли на них упомянутый начальный слой.