Прикидка в математике 4 класс петерсон что это
Урок математики в 4 классе на тему «Прикидка арифметических действий»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МАТЕМАТИКА 4 класс
1) Тема урока: «Прикидка результатов арифметических действий»
Цель деятельности учителя
Способствовать формированию представления о прикидке результатов арифметических действий, развитию умения составлять алгоритм прикидки результатов арифметических действий, переходя от оценки к прикидке ; познакомить учащихся со знаком « » и с записью прикидки результата с помощью этого знака; зафиксировать новый способ действий во внешней речи;
тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
«Открытие» нового знания
Личностные: проявление положительного отношения к урокам математики, к учебе, к школе; оценивание своей деятельности на уроке; соблюдение основных правил участия в общении с учителем, со сверстниками ; проявление познавательного интереса; взаимодействие со сверстниками при выполнении заданий
мобилизация сил и настрой на активную познавательную деятельность на уроке; целеполагание при выполнении заданий; умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей; самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности; организация своего рабочего места под руководством учителя; умение высказывать свои предположения; работа по предложенному педагогом плану; отличие верно выполненного задания от неверного
ориентация в учебнике; добыча новых знаний через поиск ответов на поставленные вопросы учителя, используя свой практический опыт и полученную на уроке информацию; осознанное построение высказываний; развитие умения сравнений, поиск общего и различного; умение выделять закономерность, классифицировать; ориентация в своей системе знаний: отличие нового от уже известного с помощью педагога;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, овладение навыками сотрудничества в паре, в группе в совместном решении учебной задачи.
сформировать представление о прикидке результатов арифметических действий, способность к ее выполнению, познакомить учащихся со знаком « » и с записью прикидки результата с помощью этого знака;
тренировать способность к решению составных уравнений с комментированием по компонентам, к решению задач на разностное и кратное сравнение чисел.
Методы и формы
обучения
Формы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический
Мы начинаем урок математики. Наш девиз : У нас всё получится!
II .Самоопределение к учебной деятельности. ( Организация учебного процесса)
-Чему учились на наших последних уроках? (делать оценку арифметических действий)
-Сегодня мы продолжим работу по анализу результатов арифметических действий, и надеюсь, что полученные на предыдущих уроках знания помогут вам в работе.
III . Актуализация знаний
Чистописание + тренажёр для ума.
(На доске записаны числа)
14473 35 13474 36 12475 37
3) Однажды, проверяя домашнее задание, я обнаружила, что выполняя деление этих чисел 11476 : 38 у некоторых учеников получились разные ответы.
-Попробуйте за 30 секунд определить, кому из мальчиков я поставила отметку «5»?
-Почему в ваших глазках я читаю удивление и недоумение?
— Устно можно вычислить? (нет)
— А письменно за это время? ( тоже – нет!)
Попробуйте порассуждать в парах: кто из мальчиков прав? ( Саша однозначно неверно выполнил деление, т.к. в частном должно быть 3 цифры, а не 2; а вот относительно результатов Димы и Вани мнения разделяться)
V . Постановка проблемы. (на экране)
— Почему же возникли разногласия? ( не можем дать точный ответ, т.к. нужно посчитать столбиком, а нам не хватило времени на это, а устно такие числа делить мы не умеем!)
В математике есть способ нахождения результатов, при котором затрачивается меньше времени.
-Нам нужен такой способ?
VI . Постановка цели и темы урока.
— Чему мы должны научиться на уроке? Поставьте перед собой цель.
( научиться быстрому способу оценки результатов арифметических действий)
Такой способ оценки результатов арифметических действий называется
Значит, цель нашего урока можно сформулировать несколько иначе : научиться выполнять прикидку результатов арифметических действий.
Используя это слово, сформулируйте тему урока.
« Прикидка результатов арифметических действий.»
VII . Межпредметные связи.
Найдём значение слова в словаре.
Прикинуть (словарь С.И.Ожегова)
Прикинуть на весах ( определить вес чего-либо). Прикинуть в уме (сообразить).
2. Что и чего. Добавить, прибавить.
IX . Построение выхода из затруднений.
Попробуем разделить 11476 : 38 прикидкой, т.е. ПРИБЛИЖЁННО. Давайте попробуем сделать это вместе. Вы сказали, что не можете быстро выполнить деление этих многозначных чисел, а какие числа вы умеете делить быстро? (Табличное деление, деление круглых чисел, сводящееся к табличному.)
— Замените числа 11 476 и 38 так, чтобы деление свести к быстрому устному делению. (Число 11 476 удобно заменить числом 12 000, а число 38 – числом 40.)
— Когда мы заменяем данные числа удобными числами, мы получаем не точное значение, а приближенное. Записывается это с помощью специального знака, который читают «приближЁнно равно ».
Показываю написание знака «приближённо равно» и его использование в записи.
— Чему равно частное? (300)
— Кто же из мальчиков получил отметку «5»?
( Отметку «5» получил Ваня, так как его частное от деления равно 302.)
— Сумели быстро ответить на поставленный вопрос? (Да.) Значит, смогли бы мы теперь найти результат деления за 30 секунд? Как?
— Что мы для этого сделали?
( Мы выполнили деление, заменив данные числа более удобными для вычислений круглыми числами.)
— Что значит: удобными?
(Во-первых, они близки по значению, во-вторых, мы смогли с ними выполнить деление.)
-Проверим. Всё верно? (да )
— Но ведь прикидка делается для чего-то. Что же делать с полученным числом?
( Сделать вывод о том, чему примерно равен результат действия с данными числами.)
X . Работа в группах.
Сейчас вы поработаете в группах. Ваша задача : сконструировать алгоритм прикидки результатов арифметических действия, расположив шаги алгоритма в нужном порядке.
Но сначала вспомним правила работы в группе
Правила групповой работы:
1. Уважай своего товарища.
2. Умей каждого выслушать.
3. Не согласен – предлагай
( Каждой группе выдаются карточки с прописанными шагами алгоритма..)
(Карточки для работы в группах)
Заменить данные числа а и б
Выполнить действие с круглыми числами.
Проанализировать результат и сделать вывод.
(Группа учащихся, раньше всех выполнившая задание, приглашается к доске для фиксации своего варианта алгоритма, независимо от его правильности)
-Что бы вы могли сказать своему товарищу по группе о его работе?
(Выбери фразу для одноклассника)
Алгоритм раздаётся индивидуально каждому И появляется на экране «Алгоритм прикидки а*б»
— Что мы будем понимать под «удобными числами»? ( Под «удобными числами» мы будем понимать числа, которые, во-первых, близки по значению, а во-вторых, удобны для вычислений.)
— А теперь потренируемся выполнять прикидку результатов арифметических действия.
(Задание выполняется одним из учащихся на доске, а остальные дети работают в тетрадях)
Б) 708 8009 ≈ 700 8000 = 5.600.000 (708 8009 = 5.670.372)
Д) 422 814 : 7 ≈ 420 000 : 7 = 60 000 ( 422 814 : 7 = 60 402 )
XIII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону на экране
А) 603 490 600 500 = 300 000 (603 490 =295.470)
Ж) 403 500 : 5 400 000 : 5 = 80 000 (403 500 : 5= 80700)
— Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат проверки при помощи знаков «+» или «?».
— Кто испытал затруднение при выполнении задания?
— В чем причина? (Не смогли подобрать «удобные» числа; допустили вычислительные ошибки и т.п.)
— Поднимите руки, у кого все верно. Вы молодцы!
XIV . Повторение Задача. Уч.с. 31 № 5
— Чтобы узнать, сколько было белых грибов, можно из количества всех грибов — 38 вычесть количество подберезовиков и подосиновиков, то есть 34.
Известно, что подберезовиков было в 4 раза больше, чем белых. Значит, чтобы найти их количество, можно полученное число белых грибов умножить на 4.
Чтобы найти количество подосиновиков, из 34 вычтем найденное число подберезовиков.
4 • 4 = 16 (гр.) — подберезовиков;
Ответ: из леса принесли 4 белых гриба, 16 подберезовиков и 18 подосиновиков.
Реши уравнение с комментированием и сделай проверку Уч.с.31 № 9а)
(920 – х ) : 20 + 25 = 63
(920 – х ) : 20 = 63 – 25
(920 – 160) : 20 + 25 = 63
XV . Домашнее задание
XVI . Рефлексия ( размышление о своём внутреннем состоянии)
— С какой трудностью столкнулись на уроке? ( Не смогли быстро вычислить результат действия деления.)
— Какую цель поставили?
— Удалось ли ее достичь?
— Что нам помогло? (Способ прикидки.)
— Что означает термин «прикидка»? (Способ быстрых приближенных вычислений.)
— Как делают прикидку? (Заменяют числа удобными круглыми числами, а затем выполняют действие.)
Можно попросить детей придумать ситуации из жизни, в разрешении которых поможет прикидка результатов арифметических действий.
— С каким новым математическим знаком вы познакомились на уроке? («Приближенно равно».)
— Для чего он используется? (Для записи результата неточных вычислений.)
— Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?
— Какое задание показалось вам самым трудным, а что выполняли с интересом?
— У кого остались вопросы на конец урока?
— Как вы думаете, что надо потренировать дома?
Рефлексия-самоанализ (таблица на доске) Выбери фразу для одноклассника
1. Сегодня я узнал… 1. Ты молодец.
2. Было интересно… 2. Я доволен твоей работой.
3. Было трудно… 3. Ты мог бы поработать лучше
7. У меня получилось …
10. Урок дал мне для жизни …
12. Дома маме расскажу…
Дорисуйте выражение губ смайлику:
— если сегодня на занятии вы работали хорошо, получили удовлетворение от этого
занятия, у вас хорошее настроение, то
— если на занятии вы могли бы работать лучше и сами не удовлетворены своей работой, но всё-таки пополнили свою копилку знаний, то
— если работать не хотелось, было не интересно, ничего не понятно, у вас после занятия плохое настроение
Прикидка результатов арифметических действий
1. а) Вера умножила 248 на 702 и получила в ответе 17 856. Докажи, что она ошиблась.
б) Володя разделил 42 300 на 6 и получил в ответе 750. Докажи, что он не прав.
2. Игра “Головоломки Стивенса”.
Известно, что среди данных примеров только один решен верно. Сумей отыскать его за 1 минуту.
3. Сделай прикидку умножения, а затем вычисли ответ:
603 • 490 708 • 8009 9025 • 5090 7103 • 703
4. Сделай прикидку деления, а затем найди частное:
5. За а одинаковых мячей уплатили b рублей, а за c кукол по одной цене уплатили d рублей. На сколько одна кукла в этой покупке стоит дороже одного мяча? Составь выражение и найди его значение для а = 18, b = 900, с = 16, d = 1600.
6. а) В роще 240 берез, а кленов на 93 меньше. Сосен в ней вдвое больше, чем кленов, а елей — в 3 раза меньше, чем сосен и берез вместе. Сколько всего деревьев в этой роще?
б) Из леса принесли 38 грибов: белых, подосиновиков и подберезовиков. Подберезовиков было в а подберезовиков и подосиновиков вместе было 34 гриба. Сколько грибов каждого вида принесли из леса?
7. При делении на 96 оказалось, что частное равно 325, а остаток равен 37. Какое число делили?
Презентация по математике на тему: «Прикидка результатов арифметических действий» (4 класс Петерсон)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
С и д е л и с в и с т е л и с е м ь с в и р и с т е л е й
Прикидка результатов арифметических действий
Домашнее задание: с. 29 № 6 (б); с.30, №12, № 14 – по желанию
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1066595
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Прикидка в математике 4 класс петерсон что это
Письмо с инструкцией по восстановлению пароля
будет отправлено на вашу почту
В этом уроке поговорим о том, как осуществляется прикидка результатов арифметических действий.
Выполнить прикидку результата арифметического действия означает найти приближенное значение этого арифметического действия.
Другими словами, найти число, которому приближенно равен результат данного действия.
Для того, чтобы выполнить прикидку результата арифметического действия, необходимо заменить компоненты числового выражения близкими по значению круглыми числами.
Например, выполним прикидку частного чисел 32203 и 76:
1. Заменим делитель 76 близким круглым числом 80.
2. Заменим делимое 32203 близким круглым удобным для выполнения деления числом 32000.
3. Выполним деление 32000 : 80 = 400.
4. Делаем вывод, что 32203 : 76 приближенно равно 400.
Запись прикидки оформляется следующим образом: 32203 : 76 ≈ 32000 : 80 = 400.
Разберем еще один пример: выполним прикидку произведения чисел 765 и 435:
1. Заменим первый множитель 765 близким круглым числом 800.
2. Заменим второй множитель 435 близким круглым числом 400.
3. Выполним умножение 800 · 400 = 320000.
4. Делаем вывод, что 765 · 435 ≈ 800 · 400 = 320000.
Следует отметить, что при подборе круглых чисел опираются на следующее правило:
если вторая цифра в записи числа меньше 5, то число округляют в меньшую сторону; а если вторая цифра в записи числа больше или равна 5, то число округляют в большую сторону.
Округлим число 422600. Вторая цифра в записи данного числа 2, 2 § 3 Краткие итоги урока
Подведем итоги этого урока:
Для того чтобы выполнить прикидку результатов арифметических действий необходимо:
1. заменить компоненты числового выражения близкими по значению круглыми числами;
2. найти значение полученного выражения и оформить запись прикидки.
ГДЗ по Математике за 4 класс Петерсон Л.Г часть 1, 2, 3 ФГОС
Издательство: Ювента 2014 год.
Математика, наряду с русским языком, является центральным предметом в российской общеобразовательной школе. Ее изучению посвящено довольно много часов на протяжении всех четырех лет. Более того, по математике дети пишут внешние проверочные работы, а также выполняют домашние задания, начиная фактически со второго класса обучения. Почему так происходит? Проходимые темы (несколько фундаментальных разделов арифметики) крайне важны для дальнейшего изучения точных наук: как в школе, так и в высших учебных заведениях.
Не у всех детей одинаковые способности к арифметике. Кому-то достаточно один раз посмотреть на пример и можно решать упражнения, простые и сложные. Другие же школьники требуют куда большего внимания со стороны педагога и систематического повторения полученных умений и навыков. К сожалению, в рамках скученности классно-урочной системы это не всегда возможно. На помощь, однако, приходит решебник по математике для 4 класса автор: Петерсон Л.Г.
Характеристика пособия
Написанный для четвероклассников сборник заданий с верными ответами, решениями и комментариями помогает ученикам лучше справляться с заданиями на дом, готовиться к контрольным и самостоятельным работам, выполнять упражнения на отработку и закрепление практически важных знаний. Использован принцип готовых домашних заданий (ГДЗ).
Ученику необходимо знать номер, чтобы найти пример онлайн и ознакомиться с приведенным и поясненным выполнением по стадиям (шагам). Такой подход существенно ускоряет учебную работу на дому и не требует беспрестанного присутствия родителей рядом со школьником. ГДЗ Л.Г. Петерсона мотивирует на достижение успех. Например, ваш ребенок вполне может решать упражнения до урока и быть лучше подготовленным к тому, что будет происходить в классе. Регулярное использование пособия поможет достичь следующих целей:
Благодаря выполнению требований ФГОС и использованию в рабочих программах учителей, учебник может быть рекомендован для всестороннего применения младшими школьниками.
ГДЗ к учебнику по математике за 4 класс Петерсон Л.Г. (Учусь учиться) можно посмотреть тут.
ГДЗ к рабочей тетради по математике за 4 класс Петерсон Л.Г. (Учусь учиться) можно посмотреть тут.
ГДЗ к самостоятельным и контрольным работам по математике за 4 класс Петерсон Л.Г. (Учусь учиться) можно посмотреть тут.