Приказ минтранса 7 что взамен

Новые правила предрейсового контроля и заполнения путевого листа

Приказ минтранса 7 что взамен

С 1 сентября 2021 года будут действовать новые правила технического контроля автомобилей. Порядок утвержден приказом Минтранса от 15.01.2021 № 9 (регистрация в Минюсте прошла 27.05.2021).

Напомним, что прежний порядок, введенный приказом Минтранса от 08.08.2018 № 296, был отменен в рамках «регуляторной гильотины». В результате вопрос, как нужно проводить предрейсовый или предсменный технический контроль, «повис в воздухе». Старые правила были аннулированы, новые еще не утверждены. Поэтому в первые месяцы 2021 года владельцы авто были вынуждены следовать уже не действующим правилам (поскольку саму обязанность по техосмотрам никто не отменял):

С 1 сентября проверять состояние автомобиля можно будет в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства (ТС) и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку и окончанием рабочей смены водителя до следующего выезда ТС с парковки. То есть новый порядок предусматривает, что контроль должен проводиться во время подготовки транспортного средства к выполнению поездок

В путевом листе по новым правилам надо делать отметку в формулировке: «Выпуск на линию разрешен», после чего ее следует заверить подписью с указанием Ф.И.О. должностного лица, которое отвечает за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля.

Проводить осмотр может контролер, аттестованный в транспортной инспекции. Например, аттестацию может пройти мастер или сам водитель. Если же аттестованных сотрудников в штате владельца ТС нет, то провести осмотр и поставить отметку может сервисный центр, аттестованный работник другой организации или ИП.

Перечень узлов и агрегатов, которые необходимо проверить перед выездом, не изменился.

В новые правила не вошли некоторые «старые» требования (видимо, их решили не восстанавливать):

Больше информации об изменениях в сфере транспорта и ПДД в 2021 году смотрите в Справочной информации «КонсультантПлюс» бесплатно с тестовым доступом.

Источник

Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР

Телефон доверия +7 (499) 231-53-50

Карта территориальных органов Ространснадзора

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Южный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Центральный федеральный округ

Северо-Западный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Дальневосточный федеральный округ

Северо-Кавказский федеральный округ

С 01.01.2021г. вступили в силу новые нормативно-правовые акты в области транспорта

Перечень отменяемых и вводимых взамен нормативно-правовых актов в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины»

Постановления Правительства Российской Федерации

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Сведения об утверждении нового акта

Положение о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами

Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 195

Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1616

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112

Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1586

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 N 1177

Правила организованной перевозки группы детей автобусами

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527

Правила дорожного движения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090

Правила дорожного движения.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090

Нормативный акт не переиздается

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом

Постановление Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200

Правила учета дорожно-транспортных происшествий

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 N 647

Правила учета дорожно-транспортных происшествий

Постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.2020 № 1502

Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2001 N 730

Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1588

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 № 1008

Правила проведения технического осмотра транспортных средств

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1434

Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1240

Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.09.2020 № 1433

Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2019 № 382

Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров

Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2020 № 1998

О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272

О государственном контроле (надзоре) за осуществлением международных автомобильных перевозок

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 N 1272

Акт не переиздается, так как не содержит обязательных требований, а определяет порядок государственного контроля

Правила организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2009 N 928

Правила ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1737

Требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 N 860

Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог;

требования к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 № 1753

Приказы федеральных органов исполнительной власти

Наименование документа (обозначение)

Сведения об утверждении

Сведения об утверждении нового акта

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

Приказ Минтранса России от 20.08.2004 N 15

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

Приказ Минтранса России от 16.10.2020 № 424

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов

Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368

Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

Приказ Минтранса от 20.03.2017 N 106

Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

Приказ Минтранса от 31.07.2020 N 283

Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

приказ Минтранса России от 28.09.2015 N 287

Профессиональные и квалификационные требования, предъявляемые при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

приказ Минтранса России от 31.07.2020 N 282

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

Приказ Минтранса России от 04.07.2011 N 179

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов

Приказ Минтранса России от 12.082020 № 304

Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 202

Порядок выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки

Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 265

Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Приказ Минтранса России от 09.07.2012 N 203

Порядок проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом

Приказ Минтранса России от 28.07.2020 N 257

Перечень видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров и опасных грузов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приказ Минтранса России от 09.03.2010 N 55

Виды автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Приказ Минтранса России от 7.10.2020 N 413

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Приказ Минтранса России от 11.03.2016 N 59

Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Приказ Минтранса России от 29.07.2020 N 264

Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций

Приказ Минтранса России от 29.12.2015 N 387

Минимальные требования к оборудованию автовокзалов и автостанций

Приказ Минтранса России от 02.10.2020 N 406

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Приказ Минтранса России от 21.08.2013 N 273

Порядок оснащения транспортных средств тахографами

Приказ Минтранса России от 26.10.2020 N 438

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Приказ Минтранса России от 13.02.2013 N 36

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства.

Приказ Минтранса России от 28.10.2020 N 440

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

Приказ Минтранса России от 18.10.2005 N 127

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса

Приказ Минтранса России от 2.10.2020 № 404

Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика

Приказ Минтранса России от 31.03.2016 № 87

Порядок проведения квалификационного экзамена на право получения свидетельств профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика

Приказ Минтранса России от 31.07.2020 № 281

Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений

Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 249

Условия осуществления двусторонних и транзитных международных автомобильных перевозок без разрешений

Приказ Минтранса России от 30.07.2020 N 278

Условия особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств

Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 301

Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств

Приказ Минтранса России от 28.07.2020 № 259

Реализация положений пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 89

Приказ Минтранса России от 14.10.2015 N 302

Порядок подачи и форма заявления для получения иностранных и многосторонних разрешений, форма заявки для определения общей годовой потребности в иностранных разрешениях и в многосторонних разрешениях, формы бланков российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства, а также правил заполнения российских разрешений и специальных разовых разрешений на осуществление международной автомобильной перевозки с территории или на территорию третьего государства

Приказ Минтранса Росси от 28.07.2020 № 261

Приказ Минтранса России от 30.07.2014 N 211

Приказ Минтранса России от 21.08.2020 N 318

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств

Приказ Минтранса России от 29.03.2018 N 119

Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств

Приказ Минтранса России от 31.08.2020 N 348

Об утверждении Критериев и порядка определения вида выполняемой международной автомобильной перевозки груза

Приказ Минтранса России от 19.08.2015 N 248

Критерии и порядок определения вида международной автомобильной перевозки груза

Приказ Минтранса России от 28.07.2020 №258

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

Приказ Минтранса России от 27.08.2009 N 150

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

Приказ Минтранса России от 07.08.2020 N 288

Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 4

Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 4

Действует до 01.01.2022 г.

Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения

Приказ Минтранса России от 13.01.2010 N 5

Порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения

Приказ Минтранса России от 18.08.2020 № 313

Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Приказ Минтранса России от 25.10.2012 N 384

Порядок осуществления владельцем автомобильной дороги мониторинга соблюдения владельцем инженерных коммуникаций технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог

Приказ Минтранса России от 10.08.2020 N 296

Дата последнего изменения 15 июня 2021 10:51

Источник

Проект Приказа Минтранса взамен отмененного Приказа № 7

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Ниже представлен проект Приказа Министерства транспорта РФ «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Планируется что данный документ заменит отмененный ранее Приказ Минтранса № 7 и вступит в силу с 1 сентября 2021 года. Действие документа будет распространяться не только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей занимающихся коммерческими перевозками, но и на организации эксплуатирующие грузовые автомобили и автобусы для собственных нужд, а некоторые пункты проекта распространяются и на физических лиц. Предлагаю ознакомится и обсудить.

Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2018, № 45, ст. 6841, № 53, ст. 8434) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 32, ст. 3342; 2019, № 1, ст. 10), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

приказом Минтранса России

от __________ № _________

ПРАВИЛА

обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

1. Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом определяют требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

2. Настоящие Правила обязательны для:

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки груза или договора фрахтования;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;

физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

3. При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать:

необходимые знания, умения, профессиональное образование, стаж (опыт) работников;

допуск к управлению транспортных средств либо управление транспортным средством самостоятельно при отсутствии признаков наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством;

безопасность транспортных средств;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации, в части норм времени управления транспортным средством и времени отдыха (не распространяется на водителей, занятых на международных перевозках и перевозках городским наземным электрическим транспортом);

соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса, устанавливаемых Минтрансом России в соответствии со статьей 329 Трудового кодекса Российской Федерации ‎ (не распространяется на водителей, занятых на перевозках автомобильным транспортом);

соблюдение режима труда и отдыха, установленного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) (не распространяется на водителей, не занятых на международных перевозках);

проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил физические лица (далее – физические лица) обязаны обеспечивать:

управление транспортным средством в отсутствие признаков наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством;

безопасность транспортных средств;

безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях;

соблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха, установленные правилами дорожного движения;

проведение анализа и устранения причин дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

4. Обеспечение субъектом транспортной деятельности необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта) работы работников должно достигаться посредством:

проведения профессионального отбора и профессиональной подготовки водителей в соответствии с порядком прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта;

документарной проверки соответствия работников при приеме их на работу профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

проведения аттестации работников, предусмотренной статьей 81 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае, если такая аттестация предусмотрена трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

осуществлять контроль соблюдения сроков прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров водителей, а также направлять их на очередной медицинский осмотр;

6. В целях предупреждения ДТП субъект транспортной деятельности должен обеспечивать проведение вводных, предрейсовых, сезонных и специальных инструктажей по безопасности перевозок.

При проведении инструктажей дается оценка сложившейся ситуации ‎ и определяется порядок необходимых действий водителя.

Информация о прохождении инструктажей вносится в журнал учета инструктажей водителей (далее – журнал), который должен содержать дату проведения и вид инструктажа, должность, фамилию и инициалы лица, проводившего инструктаж, фамилию и инициалы водителей, прошедших инструктаж, и их подпись.

Допускается ведение журнала в электронном виде с использованием программного обеспечения субъекта транспортной деятельности (сведения, внесенные в журнал лицом, проводившим инструктаж, заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, внесенные в журнал водителем, в отношении которого проведен инструктаж, заверяются простой электронной подписью).

Вводный инструктаж должен проводиться со всеми водителями при приеме их на работу вне зависимости от уровня квалификации и стажа работы.

В тематику вводного инструктажа включаются следующие вопросы:

общие сведения о субъекте транспортной деятельности (размер и структура парка транспортных средств, виды осуществляемых перевозок);

требования по безопасной эксплуатации транспортных средств;

требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта ‎ и городского наземного электрического транспорта;

права потерпевших, вытекающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, заключенного между страховщиком и страхователем, ‎ а также порядок действий потерпевших для получения возмещения причиненного вреда (для водителей автобусов, троллейбусов и трамваев);

порядок прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинских осмотров;

порядок прохождения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;

нормы загрузки транспортных средств (для пассажирских перевозок – пассажировместимость);

основные данные об аварийности на пути следования, обстоятельствах и причинах преобладающих видов ДТП;

порядок действий при наступлении ДТП, включая оформление документов ‎ о ДТП без участия уполномоченных на то сотрудников полиции;

документы, необходимые для осуществления перевозок.

Предрейсовый инструктаж проводится перед каждым рейсом (за исключением второго и последующего рейсов по одному и тому же маршруту) и включает следующие вопросы:

протяженность маршрута, дорожные условия, наличие опасных участков и мест концентрации ДТП, особенности организации дорожного движения;

погодные условия движения на маршруте;

конечные, промежуточные пункты маршрута, места отдыха, приема пищи, смены водителей (при необходимости), парковки (парковочные места) транспортных средств;

расположение на маршруте пунктов медицинской и технической помощи, постов Госавтоинспекции МВД России, автовокзалов и автостанций ‎ (при расположении остановочных пунктов маршрута на территории автовокзалов или автостанций);

безопасность движения в период проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий.

Сезонные инструктажи водителя проводятся два раза в год (перед весенне-летним и осенне-зимним периодами) и включают вопросы, определяющие особенности эксплуатации и управления транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды, а также связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в сложных погодных и дорожных условиях.

Специальный инструктаж водителя проводится при необходимости срочного доведения до него информации о нормативных правовых актах, положения которых влияют на профессиональную деятельность водителей, об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, совершения и (или) об угрозах совершения террористических актов.

При проведении инструктажей дается оценка сложившейся ситуации ‎ и определяется порядок необходимых действий водителя.

8. Безопасность транспортных средств обеспечивается посредством:

использования транспортных средств, соответствующих Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090;

проведения технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ ‎ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядк ом организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии ‎ со статьей 20 Федерального закона № 196-ФЗ (не распространяется на физических лиц).

9. Безопасные условия перевозок пассажиров обеспечиваются:

соблюдением лицензионных требований, установленных Положением ‎ о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (не распространяется на физических лиц, а также на субъекты транспортной деятельности, осуществляющие перевозки троллейбусами и трамваями) ;

соблюдением норм предельной вместимости транспортных средств, указанных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации и (или) одобрении типа транспортного средства, и (или) свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности;

соблюдением установленного реестром маршрутов регулярных перевозок пути следования транспортного средства по маршруту и осуществлением посадки и высадки пассажиров в остановочных пунктах, предусмотренных данным реестром (кроме случаев, когда посадка или высадка пассажиров в иных местах вызвана необходимостью обеспечения безопасности перевозок и дорожного движения);

соблюдением требований по месту размещения багажа в соответствии ‎ с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом ‎ и городским наземным электрическим транспортом (не распространяется на физических лиц).

10. Безопасные условия перевозок грузов обеспечиваются посредством:

соблюдения допустимых значений массы транспортного средства, указанных в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства;

соблюдения допустимых массы и габаритов транспортного средства в том числе, осуществляющего перевозку грузов, установленных Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом (далее – Правила перевозок грузов автомобильным транспортом);

размещения грузов при их перевозке с учетом требований, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил.

11. При размещении груза необходимо учитывать следующие требования:

более крупные и тяжелые грузы должны размещаться в нижней части и ближе к продольной оси симметрии платформы или кузова транспортного средства, контейнера с учетом установления центра тяжести как можно ниже над настилом платформы (кузова) и в середине длины платформы (кузова);

однородные штучные грузы в кузове транспортного средства, в контейнере необходимо штабелировать с обеспечением надежного крепления верхнего яруса штабеля;

грузы с меньшей объемной массой следует размещать на грузы с большой объемной массой;

свободное пространство, зазоры между штабелями груза и стенками кузова необходимо заполнять при помощи прокладок, надувных емкостей и других устройств.

При погрузке и размещении на транспортных средствах длинномерных грузов разных размеров, разной длины и толщины необходимо подбирать их одинаковые габариты в каждом отдельном ряду, более длинные грузы размещать в нижних рядах.

При размещении грузов в кузове транспортного средства или в контейнере допускаются зазоры до 15 см между частями груза, между грузом и боковыми бортами либо боковыми стенками кузова (контейнера), между грузом и задним бортом либо дверью кузова транспортного средства, контейнера.

Погрузка груза на транспортное средство должна проводиться с соблюдением следующих требований:

перед погрузкой настил бортовой платформы, опорные поверхности груза должны быть очищены от снега, льда и иных загрязнений, снижающих поверхностное трение;

не допускается превышение предельной нагрузки на ось (оси) транспортного средства, вызванное изменением распределения массы груза при его частичной выгрузке из одной части кузова (для сборных грузов).

При перевозках грузов навалом и насыпью (в том числе грунт, глина, гравий, песчаногравийная смесь) данный груз при погрузке равномерно размещается в кузове автомобиля с таким расчетом, чтобы груз не выступал за верхние кромки открытого кузова и нагрузка на ось (оси) транспортного средства не превышала допустимую нагрузку, установленную для дорог по маршруту движения транспортного средства. Во избежание выпадения груза из кузова во время движения автомобиля субъект транспортной деятельности должен дооборудовать кузов средством укрытия в случае его отсутствия.

При перевозках жидких грузов в автоцистернах или контейнерах-цистернах субъект транспортной деятельности обязан соблюдать требования изготовителей цистерн по их заполнению, а также соблюдать Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Не допускается для перевозки грузов использовать кузова, имеющие:

повреждения настила пола и бортов;

неисправные стойки, петли и рукоятки запорных устройств;

внешние и внутренние повреждения, разрывы, перекосы кузова, а также тента бортовой платформы.

Грузы должны закрепляться с использованием ремней, цепей, тросов, деревянных устройств, брусков, упоров, противоскользящих матов (далее – средства крепления).

Средства крепления должны находиться максимально близко к полу кузова транспортного средства, и угол между средством крепления и поверхностью пола кузова (платформы) должен составлять не более 60°.

Перед погрузкой субъектом транспортной деятельности должен проводиться визуальный контроль состояния средств крепления грузов.

Бортовые платформы, грузовые площадки для размещения груза, кузова должны быть оборудованы приспособлениями для увязки и крепления груза.

Для устойчивости груза необходимо использовать не менее двух крепежных ремней при креплении к платформе и двух пар крепежных ремней при креплении растяжками в продольном и поперечном направлениях относительно платформы транспортного средства.

При определении способов крепления груза величины сил, действующих на груз, должны компенсировать:

силу, равную 0,8 веса груза, в направлении вперед (продольном горизонтальном по ходу движения транспортного средства);

силу, равную 0,5 веса груза, в обратном направлении движения и в стороны (влево, вправо) по ходу движения транспортного средства.

Для крепления груза запрещается использовать:

совместно различные средства крепления;

механические вспомогательные средства (штанги, рычаги, монтировки ‎ и другие средства, не предназначенные для крепления груза);

завязанные узлом крепежные ремни, цепи, тросы.

Крепежные ремни, цепи, тросы необходимо защищать от выступающих поверхностей груза в целях исключения механических повреждений посредством защитных приспособлений – уголков, подкладок и других подобных приспособлений.

Таблички с маркировкой крепежных ремней, тросов и цепей не должны иметь повреждений, на них должны быть четкие маркировочные надписи.

Крепежные ремни запрещается применять в следующих случаях:

образование разрывов, поперечных трещин или надрезов, расслоений, значительных очагов коррозии металлических частей, повреждение зажимных или соединительных элементов;

повреждение несущих швов;

отсутствие маркировки крепежного ремня.

Крепежные тросы запрещается применять в следующих случаях:

износ троса, когда его номинальный диаметр уменьшен более чем на 10%;

сплющивания, когда трос сдавлен более чем на 15 % или он имеет острый кант.

Крепежные цепи запрещается применять в следующих случаях:

уменьшение толщины звеньев в любом месте более чем на 10 % номинальной толщины;

удлинение звена посредством любой деформации более чем на 5 %;

Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.

При перевозке опасных грузов субъектом транспортной деятельности ‎ в дополнение к требованиям, предусмотренным настоящими Правилами, должны соблюдаться требования, установленные приложениями A и B Соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

12. Безопасность перевозок в особых условиях (перевозки по зимникам, ‎ в условиях бездорожья, по переправам через водные преграды, перевозки по маршрутам, проходящим в горной местности, с резкими изменениями направлений в плане и затяжными продольными уклонами, маршрутам, проходящим по трудным участкам пересеченной местности, на участках дорог с уклонами более 30‰ ) обеспечивается посредством:

соблюдения установленных в отношении зимников, переправ через водные преграды и автомобильных дорог, проходящих в горной местности, требований к техническим характеристикам транспортных средств, используемым для перевозок пассажиров и грузов в особых условиях;

соблюдения скорости движения транспортных средств, соответствующей конкретным дорожным условиям.

Перевозка пассажиров и грузов по маршрутам, проходящим по переправам через водные преграды (переправные сооружения некапитального типа: паромные переправы и наплавные мосты; природные объекты, обустроенные для переправы транспортных средств и пешеходов: ледовые переправы, переправы вброд), допускается при наличии перед въездом (съездом) на переправу дорожных знаков, регламентирующих движение транспортных средств, поднятого шлагбаума и (или) разрешающего сигнала светофора.

Движение транспортных средств по переправам через водные преграды необходимо осуществлять в соответствии с Правилами пользования переправами и наплавными мостами в Российской Федерации.

13. В случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

1) в отношении работника субъекта транспортной деятельности, управлявшего транспортным средством (далее – водитель):

фамилия, имя, отчество (при наличии), общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях – участниках ДТП;

прохождение водителем медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

соблюдение водителем законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

2) в отношении транспортного средства:

модель транспортного средства;

государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта – бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

соблюдение периодичности технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях;

3) в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности:

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

41 комментарий

Насчёт ФНС — здесь я тоже могу вам убедительно доказать, что отсутствие в п/л реквизита о виде сообщения не может являться отказом ФНС к принятию списания денежных средств на расходы на ГСМ.

Леонид, стоит ли заморачиваться, доказывать свою правоту, или просто указать дополнительно в путевом три слова и забыть. Рисковать расходами на ГСМ?, вы можете мне доказать, а я (организация) в ФНС не смогу, и что тогда. Мне руководитель скажет: ты что не мог три слова написать? В этом плане нужно делать исходя из принципа: лишним не будет.
Честно говоря путевые аннулировали, насколько я знаю, только за отсутствие отметок медика и механика.
А про переобувочку, вы же меня тогда переубедили, я согласился, но минтранс при своем мнении остался (по письму), письма минтранса конечно не «аксиома»(с каждым новым они все бредовее).

Мне кажется не верно расставлены приоритеты. «Путевые аннулировали только за отсутствие отметок медика и механика» — да это грубейшее нарушение основных требований обеспечения БДД! При таких нарушениях выпуск транспортных средств на линию запрещен и предусмотрены штрафы. А если это приведет к ДТП с пострадавшими — уголовное наказание. Какие санкции предусмотрены за отсутствие в путевом листе сведений о видах сообщения?

Я уже говорил что санкций, за отсутствие в путевом сведений о перевозках, не предусмотрено. Я на предприятии специально не отражал эти сведения. При проверке (лицензионный контроль), запросили путевые листы (копии), а по окончании ознакомили с актом, где недостатки — отсутствуют сведения о перевозках согласно пунктов приказа 368 и ФЗ 259. Далее: ознакомьтесь, распишитесь, получите предписание. За невыполнение предписания в полном объеме, по статье 19.5 привлечем. Вот вам и санкции.
По письму я уже все подробно описал, кто задавал вопрос и кому и как ответили.
Опыта проверок ФНС к счастью не имею, но аудит ежегодный. И уже при аудите вопросы по маршрутам (подтверждению пробега), оформление и т.д., если возникают недостатки, главбух всех на уши поднимет, но требования выполнят. Никому лишние приключения не нужны!

Леонид, соглашение о неразглашении, не могу. Да и обсуждать то что, все по 294-ФЗ, регламента и КоАП. После акта проверки предписание, протоколы и постановления.
Тахографы, с одной стороны спасают от стати 14.1 КоАП, так как при их наличии привлекаю по статье 11.23 (за нарушение режима труда и отдыха), а в этом случае штраф почти в 10 раз меньше, но с другой стороны если есть другие нарушения, то их не скрыть.
С 1 января, когда поставят тахографы на автобусы выполняющие регулярные перевозки, кого то ждут проблемы.

Выдержка из проекта закона:
Статья 20
5. Лица, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, и лица, ответственные за организацию международных автомобильных перевозок, могут заключить трудовой договор о работе по совместительству не более чем с двумя работодателями.
Статья 22
11. Решение о подтверждении квалификации работников и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, вступает в силу со дня включения в квалификационный реестр сведений о таких работниках и лицах и действует пять лет, за исключением случаев исключения таких сведений из квалификационного реестра по основаниям, предусмотренным….

Просмотрев проект закона о автомобильном транспорте выявляется несколько существенных изменений:
1. Вводится электронные путевые листы, инспектора медика и механика смогут смотреть онлайн.
2.Специалист по БДД сможет работать не более чем в 3-х компаниях (основная и две по совместительству)
3. Аттестацию необходимо будет проходить раз в пять лет.

Василий, это выдержка из проекта другого закона и не имеет отношения к правилам обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (бывший №7)

Это выдержка из проекта ФЗ Об автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте

Леонид, из вашего письма Минтранса узнал про проект этого федерального закона, в развитие темы выразил свое первичное мнение. Если новые приказы взамен 7 и 296 ничего существенно нового не принесут, то проект закона затрагивает и меняет некоторые основы законодательства (трудовой кодекс, закон БДД например).
Интересно Ваше мнение и других специалистов по этим планируемым изменениям. Может быть отдельные положения проекта закона целесообразно изложить в новой статье?

2. Работники, осуществляющие трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, а также работники, осуществляющие трудовую деятельность на должностях, указанных в частях 1 – 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, должны находиться в трудовых отношениях с владельцем транспортного средства. Заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между владельцем транспортного средства и лицом, которое осуществляет деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортным средством, а также лицом, осуществляющим деятельность на должности, указанной в частях 1 – 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, НЕ ДОПУСКАЕТСЯ..

Закончится этот беспредел когда ИП ( как это сейчас происходит в такси) отдают свои автомобили не понятно кому.
Только через трудовой договор и оформление в штат.

Леонид, вы высветили проблему, когда таксопарки или транспортные компании передают по в аренду транспортное средство для пользования по договору «водителю», причем договор аренды не является гражданско-правовым договором, фактически регулирующим трудовые отношения. Арендатор (водитель), автоматически после заключения договора становится ВЛАДЕЛЬЦЕМ транспортного средства. Если арендатор (водитель) использует сам автомобиль то никакого трудового договора (самим с собой) и оформления в штат не требуется (если в арендодатель сам ИП).
Поэтому этот пункт проекта закона, эту лазейку не закроет.

Разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности(в какой либо форме) ТС.

Разрешение выдается на КАЖДОЕ транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешения.

В разрешении указываются:
полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения.

Вот о чем идет разговор.

Леонид, вы и сами признаете, что это и сейчас незаконно, поэтому, еще раз повторю, эту лазейку в законодательстве проект закона не устранит.
Что мешает ИП Гусейнову передать транспортное средство в аренду непонятному водителю (под лицензией ИП Гусейнова) по договору аренды. Большинство так и делает. В случае ДТП, суды, в большинстве случаях, выносят решения о компенсации ущерба именно водителю, как владельцу транспортного средства (арендатору), а первоначальный владелец оказывается ни причем.
Наберите на Авито: аренда авто под такси с лицензией. Выйдет куча предложений, при желании в течении дня вы станете счастливым обладателем авто (с лицензией).

Леонид, как показал результат прошлого спора, в котором я с вами согласился. Но по результату, все таки я был прав, устав для всех и виды сообщений и перевозок надо указывать в путевом в любом случае!

Устав только для ЮЛ и ИП оказывающих услуги автомобильным транспортом — пункт 1 статьи 1 Устава.
Перечисленные в Уставе виды сообщения и виды перевозок указываются в путевом листе только при оказании услуг по перевозкам пассажиров и багажа.
Остальные виды перевозок к Уставу отношения не имеют. В частности перевозки пассажиров и грузов для собственных нужд предусмотрены статьей 20 Закона о БДД, перевозка группы детей автобусами — Постановлением Правительства N 1527.
Виды сообщения так же указываются только при оказании коммерческих услуг по перевозках пассажиров и грузов.
Всё это описано в письме Минтранса N ДЗ-468-ПГ.

В письме не указано что Устав для всех. В письме указано что кроме Устава есть другие нормативные правовые акты на основании которых необходимо указывать виды перевозок.

Серафим, но это письмо — ответ на вопрос, суть которого в том что перевозки для собственных нужд (не коммерческие), что указывать в путевом?
Ответ таков, что в соответствии с уставом, 196 законом и постановления правительства указывать то то.
То есть, предприятию не осуществляющему коммерческие перевозки, руководствоваться уставом. Значит Устав для всех.
В вашей статье это отражено. В письме нет разграничения на коммерческие и некомерчиские.

Серафим, в письме разъяснено — при перевозке для собственных нужд (не коммерческих), указывать виды сообщения согласно устава. Следовательно устав для таких перевозчиков примирителен. Такие перевозчики обязаны указывать виды сообщений согласно устава, хоть они и не оказывают услуги (осуществляют коммерческие перевозки).
Письмо конечно же носит, рекомендательный характер, но, именно в этом случае, контролирующие органы (транснадзор и ФНС) им руководствоваться будут.
Скажу, по опыту сдачи проверок лицензионной деятельности, в актах проверки отражают недостатки заполнения путевых листов (отсутствия вида сообщений и перевозок) для таких перевозчиков. В предписаниях, обязуют устранить эти недостатки. К штрафным санкциям за это не привлекают, так как наказание КоАП не предусмотрено. Но при проверке налоговой, могут срезать расходы.

В письме нет фразы «при перевозке для собственных нужд (не коммерческих), указывать виды сообщения согласно устава».

Серафим, этой фразы нет в письме, но письмо является ответом на вопрос, а в вопросе фраза — «..который используется только для собственных нужд (перевозки сотрудников при выполнении ими служебных обязанностей).» Следовательно, минтранс разъясняет, в том числе для таких перевозчиков.

В письме был задан вопрос о видах перевозок. О видах сообщения вопроса не было.

Я о том же. И никакого договора ГПХ не нужно. Бесполезная статья проекта закона.

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения;

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при оказании УСЛУГ автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Штат юристов у нас большой. И юристы грамотные. Поэтому все закончилось в суде первой инстанции.

Леонид, все правильно говорите. Доказать МУГАДН можно, и в суде в том числе, здесь риски отсутствуют. Даже если проиграть то санкций никаких.
А если налоговая проверит, и аннулирует путевые из-за отсутствия информации в путевом о видах сообщения, то тут риски большие, суммы в некоторых организациях очень большие. Стоит ли рисковать из-за трех слов в путевом листе: ВИД СООБЩЕНИЯ — ГОРОДСКОЕ. Даже если вероятность выигрыша в суде у налоговой 95%, стоит ли рисковать этими 5%, стоят ли они 5 миллионов?

Уважаемый Леонид Борисович!
Департамент
государственной
политики
в
области
автомобильного
и городского пассажирского транспорта Минтранса России (далее – Департамент)
рассмотрел Ваше обращение от 7 апреля 2021 г. № 67836 и в рамках своей
компетенции сообщает следующее.
В настоящее время в соответствии со статьей 20 Федерального закона
от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
(далее – Закон № 196-ФЗ) за Минтрансом России закреплены полномочия по
установлению порядка организации и проведения предрейсового или предсменного
контроля технического состояния транспортных средств, правил обеспечения
безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом.
Данные полномочия были реализованы посредством издания приказов
Минтранса России от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка
организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического
состояния транспортных средств» (далее – Приказ № 296), от 15 января 2014 г. № 7
«Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов
автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
и
Перечня
мероприятий
по
подготовке
работников
юридических
лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным
транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной
работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (далее – Приказ № 7).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 г.
№ 1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов
Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных
положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих
обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении
мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного
транспортного
надзора,
федерального
государственного
контроля
(надзора)
в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области
технического осмотра транспортных средств» данные приказы были признаны
утратившими силу.
Новой
целевой
структурой
нормативного
регулирования
в
сфере
автомобильного и городского пассажирского транспорта, формируемой в рамках
«регуляторной гильотины», не предусматривается обязанность хозяйствующих
субъектов организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль
технического состояния транспортных средств и соблюдать правила обеспечения
безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным
электрическим транспортом.
Рабочей группой по реализации механизма «регуляторной гильотины»
в сфере автомобильного транспорта при Подкомиссии по совершенствованию
контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов
исполнительной
власти
при
Правительственной
комиссии
по
проведению
административной реформы новая целевая структура нормативного регулирования
в сфере автомобильного и городского пассажирского транспорта была поддержана
(протокол рабочей группы от 10 декабря 2019 г. № 3).
Новая целевая структура нормативного регулирования в указанной сфере
предусматривает повышение эффективности государственного контроля (надзора)
в сфере обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов за счет контроля
конечного
результата
внутрипроизводственной
деятельности
предприятий
автомобильного транспорта (принцип «контроль результата, а не процесса»).
В рамках формирования указанной целевой структуры Минтрансом России
подготовлены проекты федеральных законов «Об автомобильном транспорте
и городском наземном электрическом транспорте» и «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием
Федерального закона «Об автомобильном транспорте и городском наземном
электрическом транспорте», которые включают в себя, в том числе отдельные
нормы указанных приказов Минтранса России, которые не установлены другими
нормативными правовыми актами.
Вместе с тем в целях исключения правового пробела в законодательстве
Российской Федерации Минтрансом России подготовлены проекты приказов
взамен Приказа № 7 и Приказа № 296
Подготовленный взамен Приказа № 7 проект приказа подготавливается к
направлению в Минюст России на государственную регистрацию, подготовленный
взамен Приказа № 296 проект приказа дорабатывается по замечаниям Минюста
России.
В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации
(далее − ТК РФ) работодатель обязан обеспечить проведение инструктажа по
охране труда.
Кроме
того,
в
соответствии
с
пунктом
15.2
Профессиональных
и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок
к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных
в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности
дорожного движения», утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля
2020 г. № 282, проведение вводного, предрейсового, сезонного, специального
инструктажей водителей, инструктирование водителей об условиях и особенностях
перевозок на маршрутах, с учетом состояния дорог, особенностей дорожного
движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях
относится к навыкам специалиста, ответственного за обеспечение безопасности
дорожного
движения,
назначать
которого,
обязаны
юридические
лица
и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие перевозки,
а также перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.
Таким образом, по мнению Департамента, до утверждения приказа взамен
приказа № 7, проведение инструктажей должно обеспечиваться специалистом,
ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, в рамках
исполнения статьи 212 ТК РФ, а также в рамках пункта 1 статьи 20 Закона
№ 196-ФЗ.
Заместитель директора Департамента
государственной политики в области
автомобильного и городского
пассажирского транспорта В.В. Луговенко.

Там действительно немножко «ку-ку» сидят. Как нет обязанности? Обязанность как раз есть и она закреплена в статье 20 п.2 ФЗ-196.
То есть обязанность есть, но нет регламента (утвержденного порядка) как это делать. В этом то вся и загвоздка.

Леонид, Вы не против если это размещу отдельной статьей? Если не против, то нужна точная формулировка заданных вопросов.

Раньше работала «волшебная» статья, по которой можно было привлечь за нарушение чего-либо из 7-го приказа:
КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
6. Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — двадцати пяти тысяч рублей.

А теперь до сентября (или ещё на более неопределённый срок) свобода бардака, если так выразиться. Очень интересно как УГАДН сейчас проверки проводит. Ссылки на ФЗ в судах не прокатят, нужна конкретика. Да и спросить фактически нечего.
Может кто видел что там появилось по предрейсовому техконтролю? Видел сайты учебных центров, где пытаются запугать публику и «обучить» по требованиям, предъявляемым к проводящим Государственный технический осмотр транспортных средств, и рогом упираются, что во всех организациях должны люди быть обучены.
Бабло — зло. Особенно с такими законотворцами.

Игорь, УГАДН проверяет так же как и раньше. Предрейсовый контроль тех. состояния и инструктаж проверяют, в акте проверки это отражают. Естественно глубоко не вникают, на уровне проводится — не проводится.
Отмечу что плановые проверки идут по лицензионного контролю. По результатам штрафы за контроль тех.состояния (ст. 12.31.1 часть 3) и за инструктажи (ст. 12.31.1 часть 5) в моем регионе, чтобы выписывали, я не встречал.
Если есть тахографы, за нарушение режима труда и отдыха привлекают по статье 11.23 часть 3. Если тахографов нет (регулярные перевозки автобусов), то за нарушения режима труда и отдыха и другие грубые нарушения лицензионных требований, документы отправляют в суд для принятия решения по статье 14.1.2 часть 4.

Этот проект приказа давно уже «гуляет» на просторах интернета и проходит согласование в различных инстанциях, а самого приказа как не было так и нет, отменили 7 приказ 1 января, а сейчас уже середина апреля, как работать? Тоже самое и с 296 приказом 2018г. Что не так то с нашей страной? За четыре года поменяли три штампа у контролеров ТС, какая то игра слов, то контроль пройден, то выпуск на линию разрешен, это что, так оценивается работа в кабинетах Минтранса? Хватит уже издеваться над людьми.

Документ должен вступить в силу 1 сентября, шансы увидеть утвержденный приказ пока еще есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *