Приказ 126н по 44 фз что прикреплять

Приказ №126н: теория и практика

В рамках цикла статей на тему национального режима разберем Приказ №126н. В статье ответим на вопросы, с которыми чаще всего сталкиваются участники закупок: суть приказа, можно ли заменить страну происхождения, как на это смотрит ФАС и другие.

Приказ 126н по 44 фз что прикреплятьиллюстратор — Маргарита Федосеева

Условия допуска

Приказ № 126н — это единственный правовой акт, который регулирует условия допуска товаров. В отличие от запрета допуска, заказчик может закупать иностранные товары, и в отличие от ограничения допуска, не будет отклонять заявки с иностранным товаром.

В аукционе контракт заключат по цене победителя, если заявка с товаром из ЕАЭС: Россия, Казахстан, Беларусь, Армения, Киргизия. А вот от цены победителя с иностранным товаром вычтут 15% — Приложение №1, 20% — Приложение №2 и в закупках по реализации национальных проектов.

При проведении конкурса, запроса котировок, запроса предложений:

Как подтвердить страну происхождения

В состав заявки необходимо приложить декларацию страны происхождения. В аукционе и открытом конкурсе — во вторую часть заявки. В запросе котировок, запросе предложений — в составе заявки.

Можно ли заменить страну происхождения

Во время исполнения контракта нельзя поменять страну происхождения товара. Исключение только одно: вы меняете свой товар на товар из ЕАЭС — например, привезете продукты не из Беларуси, а Казахстана или поставите посуду не из Италии, а России.

Когда применяется

Когда не применяется

Например, ОКПД2: 26.2 — Компьютеры периферийное оборудование. Попадает одновременно под Приказ №126н и ПП РФ №1746.

Что будет, если в заявке указать одну страну, а поставить товар из другой

Страной происхождения товаров — та, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке, переработке. Если вы победили с товаром из ЕАЭС, то нельзя поставить иностранный товар. Заказчик обязан будет отказаться от такого товара и расторгнуть контракт. Победителю придется поставлять товар из заявки, или он попадет в РНП.

Что делать, если один из участников указал, что у него товар российского производства, хотя таких не бывает

Ответственность за достоверность информации несут участники закупок. По Приказу №126н требуется только декларирование страны происхождения товара. Заявка с недостоверными сведениями отклоняется, так как у заказчика нет возможности проверить достоверность сведений заявки без документов и оснований.

Информация с сайтов не является причиной для отклонения за недостоверность. Она должна быть проверена и подтверждена, например, письмами производителей. Проверить правильность и законность процедуры может только ФАС.

Практика ФАС

Как распределится преференция, если в заявке часть товара иностранного происхождения, а часть из ЕАЭС

Заявка хоть с одним иностранным товаром считается полностью иностранной и преференций не получает. От цены победившей заявки будет вычитаться 15% или 20%.

Что делать, если условия допуска есть, а товара в приложении нет

Исходя из условий Приказу №126н, не могут быть предметом одного контракта или лота товары из приложения и не входящие в него. При использовании ОКПД2 необходимо руководствоваться наиболее обобщенным.

Например, ОКПД2: 28.2. Все коды, которые входят в него включаются в Приказ №126н, кроме исключения в скобках. Код 28.29.22.190 не входит в исключение, значит, Приказ на него распространяется.

Если у вас есть вопросы по Приказу 126н, на которые не нашли ответ в статье, их можно задать нашим экспертам.

На прошлой неделе в нашем Инстаграме мы проводили прямой эфир, посвященный приказу 126н. Если вы пропустили, можно посмотреть в записи по ссылке.

Приходите на следующие эфиры, анонсы о них мы выкладываем в наших соцсетях.

Ответим на вопросы

Источник

Статьи

Приказ 126н: подробный комментарий

В отличие от запретов и ограничений условия допуска, установленные Приказом № 126н, не запрещают заказчику закупать иностранную продукцию, а также не дают право комиссии заказчика на отклонение заявки участника, предлагающего к поставке иностранную продукцию. Суть применения Приказа № 126н состоит в том, что участникам, предложившим продукцию, произведенную на территории стран, входящих в ЕАЭС, предоставляется ценовая 15-ти процентная преференция.

Применение Приказа 126н

Приказ № 126н применяется только при осуществлении заказчиком закупок товаров, указанных в приложении № 1 к Приказу № 126н. Это достаточно широкий перечень продукции, который постоянно видоизменяется и включает в себя отдельные продукты питания, канцтовары, компьютерную технику, мебель, транспортные средства, лекарственные препараты и многое другое.

Приказ № 126н не применяется:

На день написания настоящей статьи Приказ № 126н применяется только при осуществлении заказчиком конкурентных процедур закупок (п. 4 Приказа № 126н). При осуществлении закупок у единственного поставщика по любым основаниям ст. 93 Закона № 44-ФЗ Приказ № 126н применению не подлежит.

Сразу отметим, что с 01.07.2020 ст. 93 Закона № 44-ФЗ будет дополнена положениями, позволяющими осуществлять закупки по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ до 3 000 000 рублей в электронной форме посредством электронных площадок. Несмотря на то, что при осуществлении таких закупок есть определенные элементы конкуренции, а участник закупки обязан предоставить сведения о стране происхождения товара по каждому товару, предлагаемому к поставке, и еще предоставить документы, подтверждающие страну происхождения товара, Приказ № 126н при осуществлении таких закупок не применяется (если, конечно, обратное не будет предусмотрено изменениями в Приказ № 126н).

Порядок применения Приказа № 126н

Приказ № 126н применяется различно в зависимости от способа закупки, выбранного заказчиком. Так, при проведении аукциона приказ предусматривает обязанность заказчика дополнительно снизить на 15% цену, предложенную победителем, если в его заявке содержится предложение о поставке товара иностранного производства (за исключением стран, входящих в ЕАЭС).

Пример:

В соответствии с Приказом № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 2, должно быть уменьшено на 15% при заключении контракта (85 000 руб. – 15% = 72 250 рублей). В случае, если победитель аукциона откажется заключить контракт по сниженной цене, то он признается уклонившимся от заключения контракта, а сведения о таком участнике направляются заказчиком в ФАС России для целей включения в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении конкурса, запроса котировок и запроса предложений приказ применяется зеркально: к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров исключительно из стран ЕАЭС, применяется 15% понижающий коэффициент при оценке заявок.

Пример:

В соответствии с Приказом № 126н предложение по цене, содержащее в заявке № 1, должно быть уменьшено на 15% для целей оценки заявок (100 000 руб. – 15% = 85 000 рублей). Получается, что предложение по цене в двух заявках одинаковое. При этом победителем запроса котировок в электронной форме будет признан участник, подавший заявку № 1, если его заявка была подана ранее заявки № 2. Контракт же с участником, подавшем заявку № 1, будет заключен по сумме сделанного им предложение, т.е. на 100 000 руб.

Приказ № 126н и лоты

Приказ № 126н сильно влияет на дробление закупок заказчиком. Согласно п.3 Приказа № 126н заказчик не вправе включать в один лот (предмет контракта) товары, попавшие под действие Приказа № 126н и не попавшие под него. Данное правило применяется даже тогда, когда на закупаемую заказчиком продукцию имеется функционирующий рынок и объединение товаров не приводит к ограничению конкуренции. Приведем следующий пример.

Пример:

На день написания настоящей статьи Приказ № 126н распространяет свое действие на закупку говядины замороженной. Если заказчику нужна не только замороженная говядина, но и охлажденная, он не вправе купить данные виды мяса в одном лоте. Заказан обязан сформирован 2 отдельных лота на закупку говядины даже если стоимость каждого из них будет ничтожна мала и не интересна участникам закупки.

Приказ № 126 и ограничение допуска

На день написания настоящей статьи несколько актов Правительства РФ устанавливают ограничение допуска в отношении отдельных видов товаров иностранного происхождения. Одним из таких является постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, устанавливающее ограничение допуска в отношении лекарственных средств иностранного производства. На нем, как наиболее простом в применении, мы предлагаем рассмотреть один из примеров.

Пример:

Предположим, что на проводимый заказчиком аукцион на поставку лекарственных средств поступило 2 заявки.

Обе заявки удовлетворяют требованиям документации об аукционе.

Вспомним ключевые нормы Закона № 44-ФЗ:

1) Во второй части заявки на участие в электронном аукционе должны содержаться (п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ)

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

2) Рассмотрение вторых частей заявок в аукционе осуществляется в данном случае по следующему правилу (ч. 7 ст. 69 Закона № 44-ФЗ)

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

Предположим, что участник, подавший Заявку № 1 становится победителем. Вопрос: нужно ли снижать его цену на 15%? Эксперты Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” считают, что сделать это необходимо, т.к. Приказ № 126н, в отличие от постановления от РФ от 30.11.2015 № 1289 не определяет каких-либо документов, подтверждающих страну происхождения товара, а, напротив, говорит, что таким документом выступает лишь декларация участника, т.е. фактически его собственная заявка. Соответственно, для целей применения Приказа № 126н заказчик имеет 2 заявки: одну “российскую”, а другую “иностранную”.

Однако, вопрос на практике решается другим образом. Распространенное мнение в указанном случае следующее: снижение на 15% не применяется, т.к. заказчик имеет дело только с “иностранными” заявками, что исключает применение Приказа № 126н. У специалистов, придерживающихся подобной позиции, хочется спросить: а как же поддержка отечественного производителя и экономия бюджета? Однако, эмоции оставляем “за скобками”, а читателю рекомендуем изучить практику территориального управления ФАС России по данному вопросу при принятии решения. Официальной позиции Минфина России и ФАС России на день написания настоящей статьи Консультационный центр в сфере закупок “Закон.гуру” не располагает.

Еще пример:

На аукцион на поставку лекарственных средств подано три заявки:

Предположим, что участник, подавший Заявку № 2 становится победителем. Вопрос: нужно ли снижать его цену на 15%? Да, если следовать логике, что его заявка считается “иностранной”. Таким образом, дистрибьютор отечественной продукции лишается 15% от предложенной им цены за то, что не оформил СТ-1.

Приказ № 126н и постановление № 1289

Отдельные особенности применения Приказа № 126н установлены при осуществлении закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, закупка которых осуществлялась монолотом (т.е. при осуществлении закупки заказчиком применялось постановление Правительства от 30.11.2015 № 1289).

Данные особенности не работают, если закупались:

На последний из указанных пунктов следует обратить особое внимание читателя.

Суть указанных особенностей сводится к предоставлению ценовой 25% преференции “отечественным” лекарствам, все стадии производства которых осуществлены на территории стран, входящих в ЕАЭС (условно назовем их “СУПЕРотечественными” лекарственными препаратами), по отношении к “просто отечественным”. Преференция предоставляется в том случае, если участник, предложивший к поставке “СУПЕРотечественный” лекарственный препарат, не стал победителем закупки, но при этом предложил цену, не превышающую на 25% цену участника, ставшего победителем закупки и предложившим “просто отечественный” препарат. Правда сложно? Рассмотрим на конкретных примерах.

Пример:

Заказчик закупает лекарственный препарат с одним МНН, входящим в перечень ЖНВЛП. В извещении об осуществлении закупки установлено применение постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Поданы следующие заявки:

Победителем становится участник, подавший Заявку № 1. Констрат с таким участникам заключается по цене 85 рублей в связи с применением Приказа № 126н

Ситуация 2:

Поданы следующие заявки:

Заявка № 1 отклоняется, т.к. сработало правило “третий лишний”, установленное постановлением Правительства от 30.11.2015 № 1289. Победителем становится участник с Заявкой № 2, но контракт при этом заключается не с ним, а с участником, подавшим Заявку № 3 (его цена меньше 137,5 руб (110 руб + 25%))

Запрет на изменение страны происхождения товара

Приказ № 126н не допускает изменение страны происхождения товара, за исключение случая, когда новой страной в контракте будет указана одна из стран ЕЭАС, даже в том случае, если сохранение указания на прежнюю страну происхождения товара приведет к невозможности исполнения контракта.

В связи с этим, изменить страну происхождения товара в контракте можно только при одновременном изменении иных характеристик закупаемого товара на улучшенные. При этом меняться должны характеристики, установленные непосредственно контрактом. Если товар из ЕАЭС лучше, чем иностранный товар, предусмотренный контрактом, но по показателям, которые в контракте не указаны, основания для замены товара у заказчика будут отсутствовать.

Остались вопросы? Получите ответы на них прямо сейчас в закрытой группе WhatsApp!

Источник

Как правильно применять в закупках Приказ Минфина № 126н

Как применять 126н в 2021 году:

Как применять условия допуска

Установите условия допуска иностранных товаров, если покупаете продукцию из перечня к Приказу № 126н. Не приобретайте одной закупкой товары, которые есть в этом списке и отсутствуют в нем. Суть Приказа Минфина 126н: участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н только из ЕАЭС и предложения которых соответствуют установленным требованиям, предоставляется преимущество по цене в 15%, по сравнению с иностранной продукцией. Он распространяется только на конкурентные госзакупки (в том числе в электронной форме).

Заказчики применяют 2 перечня по Приказу 126н по 44-ФЗ в 2021 году. Для продукции, которая попала в перечень № 1, преференция по цене контракта составляет 15%. А в перечень № 2 включили продукцию, для которой ценовая преференция составляет 20% при условии, что она приобретается в рамках нацпроектов. В него входят, в т. ч., отдельные виды грузового транспорта, автотранспорта спецназначения.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, какие товары объединяются в один лот по 44-ФЗ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Приказ 126н по 44 фз что прикреплять

Чтобы подтвердить страну происхождения товара, поставщик указывает ее наименование в заявке. Это указано в п. 1.6 Приказа № 126н. Из него же следует, что крепить в документы о показателях поставляемого товара (126н от 04.06.2018) в составе вторых частей, — любой документ, в котором будет продекларирована страна. Это подтверждается выводами из информационного письма от 18.01.2019 № 24-01-07/2281. В нем Минфин указал, какие документы нужны по Приказу Минфина 126н дополнительно, — никакие. Минфин сделал вывод, что участник не предоставляет конкретный документ, например, декларацию о стране происхождения товара. Достаточно для выполнения требований указания страны в составе первых и вторых частей. Этого достаточно для выполнения требований по этому приказу.

Когда выполняете обязательства по контракту на поставку товаров по Приказу № 126н, изменяйте страну происхождения товара только на страну из ЕАЭС. Это указано в п. 1.7 документа Минфина.

Как применить условия допуска в конкурсах, запросе предложений или запросе котировок

Вот инструкция, как применять Приказ 126н на практике для этих процедур:

Приведем пример применения 126н при проведении запроса котировок в электронной форме. Допустим, в закупке томатов участвуют и соответствуют требованиям два поставщика:

Комиссия заказчика рассмотрела заявку № 2 с учетом понижения цены на 15%:

Победил поставщик томатов из Белоруссии. Контракт с ним заключили по цене, которая указана в предложении, — 50 000 руб.

Как применить условия допуска при проведении аукциона

Вот инструкция, как применять преференции по 126н в ходе аукциона:

Наглядный пример применения условий допуска в электронном аукционе. Участники подали два ценовых предложения:

Предложения соответствуют требованиям документации. Победил участник № 2, но контракт с ним заключат по цене 85 000 руб. (100 000 – 15%).

Если победитель аукциона уклонился от заключения контракта, заключите контракт со вторым участником. Учтите условия допуска, то есть заключите контракт по сниженной на 15% цене, если предложен товар не из ЕАЭС. Это указано в п. 1.5 Приказа № 126н.

Когда не применяются

В п. 2 указано, когда не применяется 126н:

Как применяются условия допуска в закупках лекарств

В закупках лекарств из перечня ЖНВЛП с одним международным непатентованным наименованием (МНН) или химическим, группировочным наименованием условия допуска применяются в обычном порядке или специальном. Это зависит от того, отклонили заявки по п. 1 Постановления № 1289 от 30.11.2015 или нет.

Вот пример, что писать в документации, если применяется Приказ 126н:

Приказ 126н по 44 фз что прикреплять

Если есть хоть одно предложение, которое соответствует этим условиям, контракт подписывается с участником, который его подал, по его цене. Соблюдайте ряд условий по п. 1.4 Приказа № 126н:

Вот инструкция, как работает Постановление 126н (Приказ Минфина):

Если нет заявки, которая соответствует условиям из п. 1(1) Постановления № 1289 и п. 1.4 Приказа № 126н, то преференции с изменениями по ПП 126н не применяются. На это указал Минфин в п. 3 информационного письма № 24-01-07/2281 от 18.01.2019.

Чтобы подтвердить, что предлагаемое лекарство и фармацевтическая субстанция соответствуют требованиям п. 1(1) Постановления № 1289, участник в заявке указывает сведения о документе, который:

Источник

Приказ Минфина РФ № 126н: особенности применения

Приказ 126н по 44 фз что прикреплять

эксперт в закупках по 223-ФЗ и 44-ФЗ, кандидат юридических наук

С 1 ноября 2020 года вступили в силу изменения в применении Приказа Минфина РФ № 126н. Рассказываем, как им пользоваться

Приказ Минфина РФ № 126н регулирует условия допуска иностранного товара в системе закупок с национальным режимом. Приложения в приказе теперь разделены на два вида. Если раньше был только общий перечень, определенный Приказом Минфина, то теперь два приложения.

Более подробно об особенностях применения Приказа Минфина № 126н — в вебинаре эксперта Контур.Школы.

Условия допуска товара согласно Приказу Минфина № 126н

Первое приложение — это та же система требований, что и была раньше в Приказе № 126. Перечень, к которому нужно применять условия допуска, общий размер преференций составляет 15%. Ну а Приложение 2 — это перечень товаров, закупки которых осуществляются в рамках национальных проектов и программ. Размер преференций здесь установлен уже в 20%.

Обращаем внимание на требования формирования лотов с учетом названных приложений: не могут быть предметом контракта одновременно товары, указанные в приложениях и не указанные в них. Следовательно, если заказчику требуется совокупная закупка товаров, товарные позиции которых указаны в Приложении 1 и в Приложении 2 к Приказу № 126н и вообще не включенных в эти перечни, то речь идет о разных закупках (с учетом того, что законодательно установлены соответствующие условия допуска для приобретения названных товаров).

Условия допуска применяются исключительно в конкурентных способах закупок!

Перечни Приказа № 126н несколько изменились: из условий допуска исчезли отдельные позиции, такие как моющие средства, ферменты, стеклянные изделия и проч., при этом часть из них была добавлена в обновленный перечень. Ограничения для приобретения товаров промышленного производства в полной мере отражены в Постановлении Правительства № 617, и это тоже одно из направлений Нацрежима. Соответственно, размер преференций будет зависеть от применяемого требования в рамках закупок соответствующего товара, который попал либо в Приложение 1, либо в Приложение 2.

Помимо того, что Приложение 2 — это перечень, здесь также прописаны условия реализации того или иного национального проекта.

Преференции предоставляются исключительно странам ЕАЭС: Казахстану, Беларуси, Киргизии, Армении и России. Именно они, как правило, рассматриваются как страны — производители товаров, имеющие соответствующие преимущества. Если ранее при рассмотрении так называемых смешанных заявок предшествующий приказ предполагал определение соотношения доли российского и нероссийского товара, то обновленный Приказ № 126н изначально занимает следующую позицию: если хоть одна позиция предполагает поставку товара иностранного происхождения, то она делает эту заявку заявкой с товаром иностранного происхождения. Таким образом, Приказ Минфина № 126н четко говорит заказчику о том, что при наличии хотя бы одного наименования с иностранным происхождением заявка становится иностранной.

Подтверждение страны происхождения, как и прежде, осуществляется декларированием. Как таковой формы разработанной декларации нет, в Письме Минфина РФ от 18.01.2019 г. № 24-01-07/2281 написано, что участник должен указать в составе заявки соответствующую страну происхождения, задекларировать ее. Заказчики и поставщики здесь должны понимать, что указание страны происхождения — это не информация для соблюдения общих требований, это условия потенциального контракта. И если поставщики или заказчики сталкиваются с невозможностью исполнения соответствующих требований, то чисто теоретически выход есть — закон предусматривает возможность поставки товара с улучшенными характеристиками: ч. 7 ст. 95 указывает на то, что можно поменять страну происхождения, но товар при этом должен поставляться с улучшенными характеристиками и только из стран ЕАЭС. В самом Приказе № 126н это прямо указано.

Случаи, когда условия допуска не применяются

Об этих четырех условиях необходимо помнить при оценке заявок и определении победителей. Они помогут разобраться, где и в каких ситуациях применить преференции в 15%, а где в 20%, а в каких случаях и вовсе они будут отсутствовать. Все это установленная Приказом № 126н ситуация неприменения условий допуска.

Механизм применения Приказа № 126н

Механизм применения Приказа № 126н во многом определяется осуществляемой процедурой закупки.

В конце статьи вы найдете подборку наиболее распространенных вопросов, связанных с особенностями применения Приказа Минфина №12н, и ответы на них.

В конце статьи есть шпаргалка

Электронный аукцион

Принято выделять два метода закупки: оценочный и аукционный. При применении допуска в процессе электронного аукциона его участники, предлагающие товары иностранного происхождения, должны в цену своего предложения закладывать 15% или 20% люфта в зависимости от того, из какого перечня закупается товар. Это делается с учетом того, что цена предложения победителя, предлагающего товар иностранного происхождения, будет снижена на процент преференции для российского товаропроизводителя, производителя из ЕАЭС. Преференция установлена специально для того, чтобы участник, предлагающий товар иностранного производства, понимал, что это для него установлены дополнительные проценты снижения цены в случае, если он предложит цену победителя.

Ключевые условия, на которые необходимо обратить внимание. Во-первых, в электронном аукционе должны участвовать непосредственно те, кто предлагают товар российского производства и производства ЕАЭС. При наличии всех заявок-«иностранок» условия допуска не сработают. Именно поэтому необходимо, чтобы участвовали поставщики российских товаров и из стран ЕАЭС. Если заявку подали участники с товаром иностранного происхождения и может сложиться ситуация со смешанной заявкой, то в цену предложения следует закладывать 15-процентный или 20-процентный люфт, понимая, что такой победитель со своим предложением за вычетом ставки преференций будет определять цену контракта.

Помимо этого, необходимо обратить внимание на следующий нюанс: если победитель аукциона будет признан уклонившимся и заказчик будет предлагать заключить договор с участником № 2, а участник № 2 предлагает иностранный товар (при условии, что в аукционе участвовали поставщики российского товара), то ему будет предложено заключение контракта с ценой за вычетом соответствующей ставки преференции.

При исполнении контракта не допускаются действия заказчика, поставщика, направленные на замену страны происхождения: то есть страна происхождения, которая была определена, является необходимой для надлежащего исполнения обязательств по контракту. Замена в случае необходимости может произойти согласно положению ч. 7 ст. 95 и только товаром из ЕАЭС. Других вариантов Приказ № 126н не предусматривает.

Конкурс, ЗК, ЗП

При проведении конкурса, запроса котировок или запроса предложений применяется оценочный метод. Если речь идет о предложении заявки с товаром из России и ЕАЭС, то заказчик будет применять при оценке вычет, равный ставке преференции. Для иностранной заявки такой вычет не работает.

В отличие от аукциона, в конкурсе, запросе котировок и запросе предложений цена включается в заявку. Заказчик, оценивая заявку в этом случае, должен вычесть соответствующую ставку преференции, чтобы сопоставить заявки участников. Конечно, если условия допуска работают. В этом случае заказчик именно с целью оценки вычтет 15% или 20% соответственно, затем сопоставит ценовые предложения, в конечном итоге определит победителя.

Что делать, если…

Определение соответствия заявки на торгах установлено в рамках анализа второй части заявки, поэтому в случае одновременного предъявления Постановлений в рамках ограничений и Приказа № 126н в рамках условий допуска, необходимо понимать, что первая часть заявки не содержит каких бы то ни было документальных сведений о товаре, кроме указания страны происхождения. На этапе анализа вторых частей заявок происходит сопоставление тех требований, которые имеются в рамках соответствующего постановления Правительства РФ, определяющего ограничения. И возможно, если речь пойдет о применении условий допуска, то будет достаточно простой декларации.

Практические примеры

Рассмотрим несколько практических примеров, чтобы наглядно показать, как работать с механизмом допуска согласно Приказу Минфина № 126н.

1. Проводится запрос котировок
Начальная максимальная цена контракта — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

Кто будет выбран победителем при условии соответствия заявки и по какой цене может быть заключен контракт?

Это запрос котировок, следовательно, применяется оценочный метод. В составе первой части заявки должна быть представлена информация о стране происхождения товара. Участник № 2 ничего не указал, значит, его заявка должна быть отклонена заказчиком. Рассматриваться будут две заявки о поставке иностранного товара, то есть условия допуска не работают. Решение будет приниматься исходя из наименьшей предложенной цены контракта. Победитель — иностранный товар по цене 909 тыс. руб.

В рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ подходы к заявкам с неуказанной страной происхождения не совпадают. Если заказчик работает в рамках 223-ФЗ, то там, во-первых, нет перечня, к которым применяется Нацрежим, во-вторых, первая часть заявки не должна содержать страну происхождения, она просто будет признана иностранной, но не отклонена.

В закупках по 44-ФЗ неуказанная страна происхождения товара в первой части заявки является причиной отклонения такой заявки. Сведения о стране — это условие контракта, поэтому эта информация будет отражена даже в реестре контрактов.

2. Запрос предложений в рамках Нацпрограммы
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

Все участники — «иностранцы». Запрос предложений — оценочный метод. Нацпрограмма говорит о том, что преференция будет в размере 20%. Условия допуска не работают, поскольку все заявки с товаром иностранного происхождения, следовательно, победитель определяется по наименьшей предложенной цене. Победит участник, предложивший 900 тыс. руб. Уменьшения цены контракта на процент преференции не осуществляется, потому что условия допуска не сработали.

3. Электронный аукцион (Нацпроект)
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

В аукционе участвуют участники с товаром российского происхождения, при этом выигрывает «иностранец». Оценка заявок на аукционе осуществляется в два этапа: анализ первых частей заявок (если это не строительство) и анализ вторых частей заявок. Окончательно победитель определяется на этапе вторых заявок, когда результаты аукциона известны. Предположим, что вторые части заявок не вызывают вопросов — они соответствуют установленным требованиям. Обратите внимание на то, что на участие в закупке подали заявки лица, предложившие российский товар, значит, условия допуска будут работать. Есть «иностранец» подался с наименьшей ценой, то он и победит, потому что, в отличие от конкурса, запроса котировок и предложений, вычета не происходит. Роль играет именно цена предложений: раз наименьшую цену товара предлагает поставщик с иностранным товаром, то он становится победителем. Эта закупка проводится в рамках Нацпроекта, значит, уже после признания его победителем от его цены будет вычитаться еще 20%. Цена контракта: 720 тыс. руб.

4. Проводится конкурс
НМЦК — 1 млн руб.
На закупку подали заявки:

Если это конкурс, то в конкурсе применяется оценочная система, устанавливаются ценовые и неценовые критерии. Для ценового критерия используется оценка цены, расходов. В данном случае есть цена, следовательно, необходимо определиться, каким образом будет осуществляться оценка заявок для определения максимального количества баллов по цене.

Среди участников — страны ЕАЭС, значит, условия допуска не работают. Цена, по которой контракт заключен, будет определяться по наименьшей позиции. В данном случае — это товар Беларуси. Для цели оценки отнимать 15% не надо, потому что участники находятся в равных преференциальных условиях. Если бы среди участников был бы хотя бы один «иностранец», цены вычислялись бы с учетом преференций, ну а поскольку тут «иностранцев» нет, условия допуска не работают и остается исходить только из цены.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Топ‑3 вопроса, связанные с особенностями применения Приказа Минфина №126н 98 КБ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *