Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: Для этого используются статические и динамические упражнения.

Статья:

Артикуляционно-мимическая гимнастика

Эти упражнения помогают: создать нервно-мышечный фон для выработки точных и координированных движений, необходимых для звучания полноценного голоса, ясной и четкой дикции; предотвратить патологическое развитие движений артикуляции, а также снять излишнюю напряженность артикуляционной и мимической мускулатуры; выработать необходимые мышечные движения для свободного владения и управления частями артикуляционного аппарата. Идет тренировка мышц нижней челюсти, губ, языка, мышц глотки и мягкого неба, мимических мышц. Для этого используются статические и динамические упражнения

Рекомендации при выполнении упражнений:

# выполнять упражнения только перед зеркалом;

# избегать сопутствующих движений (работает только группа мышц);

# выполнять упражнение в спокойном темпе, без усилий, стремясь к плавному и ритмическому выполнению движений.

Комплекс упражнений артикуляционно-мимической гимнастики

Упражнения для мышц лба:

– нахмурить брови, с угрозой произнести: «А-а!»;

– удивленно-радостно вскинуть брови, произнести с восхищением: «А-а!»

Упражнения для мышц глаз:

– зажмуриться – «распахнуть» глаза;

– поочередно закрывать и открывать то правый, то левый глаз;

– озорно, со значением подмигивать;

– спокойно закрывать и открывать глаза, максимально расслабляя мышцы век;

Упражнения для щёк:

– перекатывать воображаемый шарик во рту (поочередно надувать щёки);

– «полоскать рот» воображаемой водой;

Упражнения для губ:

– сложить губы в трубочку («у-у-у»);

– двигать губами от правой щеки к левой;

– двигать губами по кругу;

Упражнения для языка:

– расслабить язык на нижней губе, «пошлепать» его губами («пя-пя-пя»);

– пощелкать языком, присасывая строго по средней линии;

– вяло, лениво «пожевать манную кашу» («мня, мня, мня»);

Голосовая гимнастика

Целью голосовой гимнастики является развитие силы, высоты, тембра голоса, голосовых модуляций, интонационно-мелодической речи.

Рекомендации при выполнении упражнений:

# работая над гласными, необходимо следить за мягкой атакой звука (бархатистое звучание, чуть приглушенное, с теплым выходом);

# не следует допускать горлового и других призвуков;

# при выполнении упражнений с гласными следует соблюдать умеренность темпа, четкость артикуляции, равномерное распределение выдоха.

А. Упражнения, направленные на тренировку силы и высоты голоса

Упражнение 1. Звук произносится шепотом с присоединением голоса, мягко и негромко. Сила голоса должна быть одинаковой от начала до конца звучания.

Упражнение 2. Напевание колыбельной. Полунапевно произносится гласный звук, изменяя высоту голоса.

«Раскачав» гласные, «бросать» их вверх без напряжения. По аналогии данное упражнение можно использовать при произнесении сочетаний из двух или трех звуков.

Упражнение 3. «Голосовая горка». Произносить гласный звук, изменяя его по высоте, представляя горку, по которой звук «взбирается» и «спускается вниз».

Упражнение 4. «Выколачивание» гласных звуков (отработка мягкой голосоподачи и включение грудного регистра).

Упражнение 5. «Разбойники увидели жертву». На выдохе произносить «ах-ха-ха-ха-ха» (представляя жертву), затем на выдохе произносить «ох-хо-хо-хо-хо» (представляя, что они с ней сделают).

Упражнение 6. Произносить гласные звуки и слоги, повышая/понижая тональность на каждом последующем звуке/слоге. Образуется своеобразная лестница.

Б. Интонационные упражнения

Упражнение 1. При произнесении последовательности гласных звуков воспроизводить удивление, недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас (нисходящая интонация).

Упражнение 2. Произносить эталон «АОУИ» (сочетание гласных) с разной интонацией, сопровождая дирижированием:

# Спокойно и блаженно

По аналогии в этом упражнении можно использовать фразу.

Дыхательная гимнастика (автоматизация навыков нижнереберного дыхания)

Дыхание – главная функция человеческого организма, основа речи. Чтобы произнести фразу, нужен достаточный объем воздуха, который, проходя постепенно, струей через связки, как смычок по струнам, заставляет звучать «голосовой инструмент». Дыхание должно быть активным, целенаправленным.

Дыхание бывает трех типов: ключичное, грудное, грудобрюшное (диафрагмальное нижнереберное).

Ключичное дыхание – поверхностное. При этом типе дыхания поднимаются плечи, так как воздух входит только в верхушки легких, не раздвигая грудную клетку.

При грудном типе дыхания реберная часть раздвигается на треть.

При нижнереберном диафрагмальном типе дыхания грудная клетка раскрывается полностью. Наполняются воздухом нижние отделы легких, в свою очередь они оказывают давление на диафрагму, которая опускается, при этом «выпячивается» живот. Плечи остаются спокойными, спина – прямой.

Дыхание, голосообразование и артикуляция – взаимообусловленные процессы, поэтому тренировку дыхания, улучшение голоса и уточнение артикуляции проводят одновременно. Задания усложняются постепенно: тренировка речевого выдоха сначала проводится на отдельных звуках, потом – на словах, затем – на короткой фразе, при чтении стихов и прозы. Контролировать правильное речевое дыхание можно с помощью ладони, если положить ее на область диафрагмы.

Задачи дыхательной гимнастики: освоить технику нижнереберного диафрагмального дыхания с активизацией мышц брюшного пресса; сознательно регулировать его ритм, а также правильное соотношение вдоха и выдоха, распределение выдоха на определенные речевые отрезки.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет произносить различные по длине речевые отрезки.

Рекомендации при выполнении упражнений:

# Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;

# Вдыхать бесшумно. При вдохе не набирать слишком много воздуха. Не выдыхать весь воздух полностью, а сохранить небольшой запас в легких. Выдох должен быть естественным, экономным, без усилий;

# «Добирать» воздух только между смысловыми отрезками во фразе;

# Следить за тем, чтобы во время упражнений не было напряжения мышц шеи, рук, груди; чтобы плечи не поднимались при вдохе;

# Необходимо дышать свободно, избегая судорожности и толчков в дыхании;

# Выдох должен сочетаться с работой артикуляционного и голосового аппарата.

В дыхательной гимнастике используются упражнения:

A. Упражнения для воспитания навыков правильного полного вдоха

Данные упражнения делают лежа, сидя, стоя. Упражнения направлены на координацию ротового и носового дыхания, на выработку нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы.

Упражнение 1. Руку положить на область диафрагмы. Выдохнуть остатки воздуха, плавно и неторопливо вдохнуть носом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперед, поднимая вашу руку. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается.

Упражнение 2. Руки положить ладонями на ребра (на бока, пальцами к центру груди) и глубоко (до пупка) вдохнуть. Не поднимать плечи. Ваши руки ощутят, как расходятся ребра под напором входящего в грудь (в легкие) воздуха. Это означает, что вы взяли приличный объем воздуха. Сбросить дыхание, выдохнуть. Руки должны ощутить, как опали ребра.

Б. Упражнения для воспитания навыков правильного полного выдоха

Упражнение 1. Очень глубоко и резко взять дыхание через нос (в нижние ребра). Следить, чтобы при этом не поднимались плечи. Резко, активно выдохнуть через рот. Это упражнение очень активизирует дыхательный аппарат, осуществляя хороший массаж связок активной воздушной струей.

Упражнение 2. «Задуть воображаемую свечу». Положить ладони рук на ребра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из легких выходит плавно и постепенно, ребра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания.

Упражнение 3. «Фиксированный выдох». После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя интенсивность выдоха). Следить за правильной осанкой и за расслабленностью мышц плечевого пояса, шеи, лица.

Упражнение 4. Проделать упражнение «фиксированный выдох» с мысленным счетом. Распределить выдох на 10–12–15 и более секунд.

B. Упражнение для воспитания навыков фиксированного выдоха со звуком и слогом

Данная группа упражнений базируется на упражнениях для воспитания правильного выдоха в сочетании с включением голоса, начиная с произнесения отдельных звуков до произнесения цепочек слогов. Примеры упражнений:

Упражнение 1. Проделать упражнение «фиксированный выдох», сочетая его с произнесением звуков с-с-с, ш-ш-ш, ф-ф-ф, м, н, л и т.д. Необходимо протянуть звук как можно дольше, контролируя длительность выдоха секундомером. Особое внимание обращается на плавность выдоха.

Упражнение 2. На выдохе протяжно произносятся слоговые цепочки: сначала с глухими звуками, затем со звонкими. Для удлинения выдоха постепенно увеличивать количество слогов на выдохе,

а) полунапевно произносить на выдохе:

м м а м м о м м у м м э м м и м м ы

н н а н н о н н у н н э н н и н н у н н а

б) произносить на выдохе:

в) протяжно произносить на выдохе:

м а а н а а в а а з а а

Упражнение 3. Активно (через рот) взять дыхание, а на выдохе произносить слог «да-да-да». Говорить, ощущая корни передних зубов, щелочку между двумя передними зубами, через которую «идет ниточка воздуха». Язык дробно ударяет по твердому небу около верхних резцов. Нижняя челюсть свободна, но не падает. Следить, чтобы дыхание было плавным, без толчков.

Упражнение 4. Произнести два слога, на втором сделать ударение, гласный второго слога потянуть, послушать: «ма-ма». Между слогами пауз не делать. Дыхание брать, когда оно заканчивается. Следить, чтобы смена слога, смена гласного не меняла окраски звука, его силы и объема.

ма-ма на-на ва-ва за-за

ма-мо на-но ва-во за-зо

ма-му на-ну ва-ву за-зу

ма-ми на-ни ва-ви за-зи

ма-мэ на-нэ ва-вэ за-зэ

Г. Дыхательные упражнения, сочетающиеся с голосом и движениями

Упражнение 1. Поворачивать голову вправо-влево и одновременно с каждым поворотом делать вдох носом порционно. Медленно и плавно выдохнуть через рот, произнося пффф.

Упражнение 3. «Спустить мяч». Сделать вдох. Руки на уровне груди. Сжимаем воображаемый мяч, произнося звук с-с-с.

Упражнение 4. «Раздвинем стены». Делается аналогично упражнению «спустить мяч», только используются разные звуки: вперед – звук ж, назад – з, в стороны – ш, вверх – с.

Д. Упражнения для удлинения продолжительности речевого выдоха (синхронизация речи с движением при произнесении каждого слога – «встречное дирижирование»)

Рекомендации при выполнении упражнений:

# Обращать внимание на равное распределение выдоха на протяжении всего высказывания.

# Придерживаться умеренного темпа речи с четким договариванием слова в полном его объеме.

# При чтении стихотворений, произнося возрастающее количество строк на одном выдохе, соизмерять расход воздуха с величиной текста.

Упражнение 1. Использование люфт-паузы (воздух добирается после каждой строчки).

Пример: С радости-веселья /

Хмелем кудри вьются, /

В дальнейшем произносится возрастающее количество слов на одном выдохе.

Упражнение 2. «Трубач». Сделать вдох. К губам прижать воображаемый мундштук горна или трубы. Без звука одним воздухом нужно «выдышать» мелодию на одном выдохе.

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!»

Упражнение 3. Сделать вдох. На выдохе посчитать. Счет прямой, обратный, порядковый, десятками и т.д. По аналогии: перечисление дней недели, названий месяцев. Следить за проговариванием, равномерностью и длительностью выдоха.

Упражнение 4. Распределение речевого дыхания: чтение стихотворения «Дом, который построил Джек».

Логоритмические упражнения

Коррекционный курс для заикающихся включает в себя работу над темпом и ритмом речи. Большое значение для этого имеет выполнение специальных упражнений с использованием слухового контроля и ритмических движений (ходьба, хлопки, притопывания, прыжки). В процессе тренировки темпа и ритма речи необходимо выработать следующие умения:

# двигаться в заданном темпе;

# чередовать движения в различном темпе;

# согласовывать движения с ритмической организацией высказываний и проговариванием в нужном темпе.

Рекомендации к упражнениям

Упражнение необходимо выполнять:

– с четкой артикуляцией;

– с равномерным распределением выдоха;

– соблюдая умеренный темп;

– синхронизируя произнесение и движение (на слог).

Большую помощь заикающимся окажут специальные упражнения, направленные на согласование речи с движением рук в стиле «робота», с хлопками в ладоши, ходьба на месте, по кругу, встречное дирижирование и т.д.

Чи-сто, чи-сто, чи-сто, чи-сто.

Бу-дет, бу-дет тру-бо-чист

Чист, чист, чист, чист.

Формирование навыка мягкой голосоподачи, ритмизация речи

Гласный в начале предложения необходимо произносить с придыханием, в сопровождении дирижирования (на слог).

Источник

Проверочная работа «Малые жанры фольклора» (5 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Проверочная работа №1.

Малые жанры фольклора.

2.Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.

Не то выну из зыбки,

Брошу в море рыбке.

Скушай, рыбка, Лиленьку,

А в ручки – хватунюшки,

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.

Дождик, дождик, пуще!

Стихотворное обращение к живым существам.

Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.

Игра слов, средство развития речевого аппарата.

Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать.

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду красил?

— Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал!

Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.

Родина милей вдвойне.

Материал для справок

Жанры: скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка.

сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой;

— небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека;

— первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами.

Полети на небо, дам тебе я хлеба!

2. Идёт коза рогатая за малыми ребятами…

3. Тебе дано, а люди пользуются(имя)

4. На златом крыльце сидели

Кто ты будешь такой?

Сама по земле плетётся.

Б) Выросло, повыросло,

Из бороды повылезло,

Кудрява, а не человек.

4) По земле не ходит,

Кто на него взглянет,

А) Человек без Родины. (что соловей без песни)

Б) Не всякий вдело гож. (кто лицом пригож)

В) Умный не тот, кто много говорит, а тот, (кто много знает)

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Номер материала: ДБ-296196

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

В Якутии проведут первую в РФ федеральную олимпиаду по родным языкам

Время чтения: 1 минута

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей

Время чтения: 1 минута

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Контрольная работа в 5 классе «Устное народное творчество»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по теме «Загадки, пословицы, поговорки»

Дайте определения понятиям:

Вспомните не менее двух пословиц на следующие темы: ученье, здоровье, труд, верность слову.

Напишите записку или письмо шуточного характера. Используйте в них одну из данных пословиц: Люди пахать, а мы руками махать; Мало, да честно, а и немного, да сытно

В чем разница между пословицей и поговоркой?

Проверочная работа №1.

Малые жанры фольклора.

2.Перед тобой таблица «Малые фольклорные жанры». Впиши пропущенные термины, их определения, примеры.

Небольшое произведение, предназначенное для пения на ночь

Не то выну из зыбки,

Брошу в море рыбке.

Скушай, рыбка, Лиленьку,

А в ручки – хватунюшки,

А в роток – говорок,

А в головку – разумок!

Песенки и стишки, сопровождающие первые сознательные игры с пальцами, руками, ногами

Ваня, Ваня, простота,

Купил лошадь без хвоста,

Обращение в стихотворной форме к различным явлениям природы.

Дождик, дождик, пуще!

Стихотворное обращение к живым существам.

Рифмованный стих со строгим соблюдением ритма, используемый для распределения ролей в игре.

Игра слов, средство развития речевого аппарата.

Сшит колпак не по-колпаковски; надо его переколпаковать, перевыколпаковать.

Рыжий красного спросил:

— Чем ты бороду красил?

— Я на солнышке лежал, Кверху бороду держал!

Иносказательное изображение какого-либо предмета или явления, которое надо отгадать.

Краткое законченное нравоучительное суждение-вывод.

Родина милей вдвойне.

Слабым ученикам рекомендуется дать материал для справок, которым они могут воспользоваться при заполнении таблицы, например:

Материал для справок

Жанры: скороговорка, колыбельная песня, пословица, закличка.

сюжетная развлекательная песенка юмористического характера, не связанная с игрой;

— небольшое стихотворение юмористического характера об особенностях внешности человека;

— первые сознательные движения ребенка, сопровождаемые приговорами, часто своеобразная зарядка с приговорами.

Полети на небо, дам тебе я хлеба!

2. Идёт коза рогатая за малыми ребятами…

3. Тебе дано, а люди пользуются(имя)

4. На златом крыльце сидели

Кто ты будешь такой?

Сама по земле плетётся.

Б) Выросло, повыросло,

Из бороды повылезло,

Кудрява, а не человек.

А) Человек без Родины. (кто лицом пригож)

Б) Не всякий в дело гож. (кто много знает)

В) Умный не тот, кто много говорит, а тот, (что соловей без песни)

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Номер материала: ДВ-395567

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря

Время чтения: 1 минута

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Минпросвещения сформирует новый федеральный перечень учебников

Время чтения: 2 минуты

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Приговоры первые сознательные движения ребенка часто своеобразная зарядка с переговорами что это

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *