Приемка в пункте выдачи что
Приемка в пункте выдачи Вайлдберриз — что это значит
Wildberries – российский международный интернет-магазин. В нем вы найдете практически все, что нужно – одежду и обувь для всей семьи, товары для дома, бытовую химию, электронику, мобильные устройства и аксессуары к ним. В материале разберем, что означает статус «Приемка в пункте выдачи», и сколько длится.
Что такое «Приемка в пункте выдачи»
Чтобы заказать товар, покупатель для начала регистрируется в личном кабинете на сайте, и после заходит в него с помощью номера мобильного телефона и кода, который поступит в смс-сообщении. После выбранные товары отправляются в корзину, а уже из нее можно оформить заказ. Также, нужно выбрать адрес пункта выдачи, в котором вы будете забирать свои товары.
После того, как вы всё оплатили, информация поступает к сотрудникам и они начинают собирать ваш заказ. Вы сможете наблюдать за статусом в приложении в личном кабинете, если зайдёте в раздел «Мои заказы».
Там под каждым товаром будет отметка:
Но некоторые иногда видят такой статус, как «Приемка». Что обозначает данная надпись?
Приёмка – это когда посылка уже прошла весь путь от склада до нужного пункта выдачи, но при этом товары ещё не разгрузили. После того как сотрудники все выгрузят, товар станет помечен «Готов к получению».
Сколько по времени длится приемка?
Если задуматься, то чтобы достать посылку из машины и выложить ее в пункте, достаточно 5 минут. Но как показывает практика, товаров поступает много, а соответственно время ожидания увеличивается. Чтобы отметить каждую посылку в системе также требуется время. Тем более сотрудники в первую очередь смотрят на те посылки, у которых сроки доставки либо поджимают, либо уже нарушены. Именно ими они занимаются в первую очередь, чтобы покупатели не ждали дольше положенного времени.
В случае, если вы увидели данный статус под своим заказом, ожидайте его смену на «Готов к получению» либо в этот день, либо на следующий
Задержки бывают, но крайне редко. Связаны они в основном с праздничными днями, когда всегда большой наплыв посылок, ведь все дарят подарки. Также, долгое ожидание может быть вызвано тем, что во время приемки товара обнаружится дефект или несоответствие с документами.
Помните, что даже приёмка задерживается, нет смысла постоянно звонить в пункт выдачи или курьеру. Ведь если так произошло, значит на то есть причины, которые нельзя быстро преодолеть. В крайней случае, если статус будто «завис», позвоните спустя некоторое время, и узнайте. Мало ли произошли какие сбои в личном кабинете на сайте.
Как забрать посылку с пункта выдачи
Даже если вы понимаете, что ваш заказ со статусом «Приемка» уже находится в нужном пункте выдачи, вы все равно его не можете забрать.
Обратившись в пункт выдачи, вам попросту откажут. Прежде, чем сотрудники выложат товары, они должны убедиться, что нет никаких внешних дефектов, проверить документы, вес и другие параметры. После они фиксируют всю информацию и меняет статус заказа на «Готов к получению».
Поэтому обращаться за заказом нужно только тогда, когда в личном кабинете увидите последнюю фразу.
Чтобы заказ вам отдали, нельзя просто прийти и назвать то, что у вас лежит в коробке. Вам понадобится специальный код, он поступит в ваш личный кабинет, если вы нажмёте на определенную доставку, которую уже можно забрать.
Обычно это трехзначный код, его нужно назвать сотруднику пункта выдачи. Но этого мало. Также, нужно назвать фамилию человека, на которого оформлен заказ. Если заказывали именно вы, то называете свою фамилию и диктуете код.
Многие посылки, например, защитные стекла можно проверить на месте в пункте выдачи. В случае из ненадлежащего вида вы сможете сразу же оформить возврат.
Заключение
Внимательно следите за статусами своих заказов в мобильном приложении Вайлдберриз, или в личном кабинете на веб-версии сайта.
Бессмысленно идти забирать посылку, у которой ещё нет статуса «Готов к получению». Также, если вы пользуетесь приложением для телефона, вам поступит уведомление о том, что ваши товары уже можно забрать.
Wildberries начал принимать товары от поставщиков через пункты выдачи заказов
Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries запустил приемку малогабаритных товаров у поставщиков через пункты выдачи заказов клиентам, сообщил «Ведомостям» представитель компании. Услуга доступна в 16 регионах страны – Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Воронеже, Казани, Краснодаре, Новосибирске и др.
Всего на данный момент работает 2500 пунктов выдачи заказов с подобной функцией, в дальнейшем их число будет увеличиваться, уточнил представитель компании.
«Теперь продавцам Wildberries не нужно отвозить товар в крупные распределительные центры компании», – передали через представителя слова директора по развитию Wildberries Вячеслава Иващенко.
По собственным данным компании, сейчас с маркетплейсом сотрудничают около 53 000 продавцов, 23 000 из которых являются индивидуальными предпринимателями и около 3000 – самозанятыми. В компании заявляют, что новая услуга будет доступна для более чем половины поставщиков, т. е. для 27 000 селлеров. Услуга поставки товаров через пункты выдачи заказов будет бесплатной, объем груза ограничивается одним кубическим метром. Для осуществления доставки продавец может выбрать любой удобный пункт выдачи заказа в личном кабинете, а специалисты компании направят в распределительные центры ритейлера.
Wildberries не первый, кто запустил подобный сервис. Онлайн-ритейлер Ozon запустил сервис приемки товаров в пунктах выдачи заказов и на сортировочных центрах в середине 2019 г., сообщил «Ведомостям» представитель ритейлера. Он прежде всего нацелен на селлеров, работающих с собственных складов. По данным компании, на сегодняшний день прием товаров в ПВЗ Ozon работает в 35 регионах РФ. В ряде ПВЗ с увеличенными площадями и на сортировочных центрах Ozon принимает также крупногабаритные товары.
Как я открыла пункт выдачи заказов «Озон»
И почему подумываю его закрыть
Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
В 2017 году я занялась бизнесом — переквалифицировалась из бухгалтера в предпринимателя.
Я делала стильную канцелярию и продавала ее через «Инстаграм». В 2019 году бизнес потребовал новых решений, и мы с партнером задумались о том, чтобы выйти на просторы маркетплейсов. «Вайлдберриз» оказался находкой, а мы сделали миллион на стикерах и блокнотах.
Опыта набралось изрядно, и я углубилась в тему маркетплейсов. С тех пор мои направления бизнеса крутятся именно в этой области:
Я восхищаюсь безграничными возможностями заработка на маркетплейсах. Заходи с любой стороны — и не ошибешься. Так у меня созрела очередная идея: я решила открыть в Иванове пункт выдачи заказов «Вайлдберриз». Зачем? Я искала новое направление в бизнесе, мне это нравится. Кроме того, свой ПВЗ я видела как логичное продолжение моей истории с маркетплейсами.
В этой статье — изнанка моего пути и опыт из первых рук. Не вот это бойкое «14 дней — и ваш бизнес начнет приносить доход», а реалии без прикрас.
Выбор подходящего маркетплейса
Я с боем добыла контакты менеджера «Вайлдберриз», чтобы заняться открытием ПВЗ, и выяснила, что его можно открыть с нуля или купить готовый.
Открытие пункта выдачи заказов с нуля. В первом случае нужен был депозит в размере 500 тысяч рублей. То есть я плачу аренду, зарплату, налоги, делаю ремонт в соответствии с брендбуком, закупаю мебель, оргтехнику и прочее. И дополнительно просто так замораживаю полмиллиона. Такое себе…
Оговорюсь, что информацию о депозите я узнала у менеджера «Вайлдберриз». В тот момент я не стала перепроверять и уточнять его ответ, он был однозначным. Но недавно я повторно обратилась к этому же человеку. Менеджер отправил меня читать договор, и там я не нашла условия про 500 тысяч. Сюрприз. Но на старте у меня не было сомнений в компетентности сотрудника, поэтому я стала рассматривать второй вариант открытия.
Покупка готового пункта выдачи заказов. Менеджер «Вайлдберриз» предоставил список ПВЗ к продаже. По моим расчетам все они оказались убыточными. Забегая вперед, скажу, что спустя 2 месяца работы я опять запросила у менеджера такой список, и на этот раз он сам сообщил об убыточности предложенных вариантов. Мои расчеты подтвердились.
В итоге с «Вайлдберриз» у меня не задалось, открыть их пункт выдачи заказов не вышло. Но цель есть, я не готова опускать руки, поэтому решила копать дальше.
Я начала присматриваться к варианту партнерского пункта от «Озона». Это выглядело логично, поскольку я работаю именно с «Вайлдберриз» и «Озоном». В этот раз все оказалось дружелюбнее. Как минимум была возможность открыть партнерский ПВЗ без космических вложений. Пусть под вывеской «Озона», зато со временем можно подключить всех желаемых партнеров.
Поиск помещения
Я попросила в главном офисе «Озона» контакт регионального менеджера, чтобы быстрее все решить. Но с регионалом сводят лишь тогда, когда вы пройдете первое согласование в главном офисе. Для этого нужно заявить помещение, в котором вы хотите открыть ПВЗ.
На этом этапе надо сделать все фото по требованиям «Озона» и подготовить обмерочный план. Ремарка: план можно взять из БТИ или нарисовать от руки. Если выбираете второй вариант, то нужно нанести на план все внутренние размеры: стены, высоту потолков, размеры окон, дверей, батарей, все выступы и прочее.
Но сначала необходимо было найти само помещение. Для этого я выбрала на карте «Озона» белую зону — место, свободное от зоны покрытия других складов. Логично, зачем отбирать хлеб друг у друга? В процессе поиска нам с партнером неожиданно повезло: в самом центре города, в проходном месте была белая зона. Чудеса!
Я нашла помещение на втором этаже в отдельно стоящем здании. Аренда была сказочная. Воодушевленные, мы сделали фотографии, оформили обмерочный план и отправили все бумаги в «Озон» на согласование. Но пришел отказ. Помещение не подошло. Высота потолков, размер, площадь клиентской зоны, место для примерочной и стола с розетками, даже возможность размещения на складе заказов любых объемов — все было в порядке. За исключением того, что помещение находилось на втором этаже, а лифта в здании не было. Я пыталась зайти с разных сторон и говорила: «У вас же есть ПВЗ на вторых этажах. Даже в подвале есть. Пропустите нас?» Но не получилось.
Мы стали копать дальше и нашли помещение на первом этаже торгового центра. Аренда была сумасшедшая, но самое обидное — торговый центр находится в красной зоне, а тротуар перед ним — в белой. Мы решили пойти на хитрость: поставили точку на карте прямо перед входом в ТЦ. Дальше попробовали заявить это помещение. Опять фотографии, обмерочный план и… Нет, снова не согласовали. Как нам объяснили, внутри торгового центра целых шесть ступеней до офиса, а пандусов для людей с инвалидностью нет. Я снова попыталась их убедить: «В ТЦ есть охранники, они помогут. Кстати, а на входе с улицы всего три ступеньки, это же проходит по вашим нормам».
Чудо все-таки произошло. Москва согласовала это помещение по формальным признакам. И только теперь я получила заветный контакт регионального менеджера. Дальше дело пошло живее. С регионалом мы еще раз прошли согласование помещения: он принял и охранников, и ступеньки, и тротуар.
Поскольку мы все сделали быстро, то смогли опередить конкурента. На это же помещение претендовал «Яндекс-маркет» и уже проходил процедуру согласования. Вообще, нам не хотели его сдавать, но дело сделали зеленые глаза. А как, вы думаете, я добиваюсь успеха? Удача оказалась на нашей стороне.
Подготовка помещения к открытию
Далее менеджер выдал нам с партнером план ремонта. Следуя ему, мы за свой счет отремонтировали помещение:
Кроме того, при открытии партнерского пункта выдачи заказов «Озон» безвозмездно выдает от 60 до 120 тысяч. В нашем случае полагалось 60 тысяч: как я поняла, сумма зависит от региона и количества открываемых ПВЗ. Чтобы получить эти деньги, нужно было заключить трехсторонний договор между мной, «Озоном» и собственником помещения. Но тут фортуна сказала: «Я трапезничаю, обойдетесь без меня». Собственник помещения по техническим причинам не смог подписать договор, поэтому мы не получили эти деньги. Печально, но не в моих привычках расстраиваться и опускать руки — обойдемся без финансовой поддержки.
Мы заказали на «Озоне» объемную вывеску и баннер. Он делает их за свой счет. Оставались только плакаты и фирменные футболки, которые также можно заказать на сайте. Стоимость каждой единицы — футболок и плакатов — всего рубль по специальному промокоду. Я заказала на 5 рублей, а минимальная сумма заказа составляет 100 рублей. Надо было чем-то добить на 95 рублей. Я задумалась и взяла лапшу быстрого приготовления со вкусом том-яма. У всех есть маленькие слабости.
Еще один момент остался незавершенным. Надо было согласовать с администрацией размещение вывески на охраняемом фасаде торгового центра. Это важный момент: «Озон» не пропустит помещение, если нельзя разместить вывеску на фасаде. Поэтому уточняйте сразу. Сейчас, после двух месяцев работы пункта выдачи заказов, договор о вывеске уже второй раз проходит согласование в городской администрации. В первый раз нам отказали, но мы пробуем снова. Эти проблемы возникли именно из-за охраняемого фасада в центре города.
После того как я сделала ремонт помещения, поставила мебель, оборудование, технику и наняла работников, региональный менеджер инициировал появление нового ПВЗ на карте «Озона».
Доходы и расходы
Итоги мероприятия по открытию пункта выдачи заказов:
В целом все получилось быстро и дружелюбно. В первые 3 месяца работы пункта выдачи заказов мой доход составляет 7% от оборота ПВЗ, далее — 3,5% в месяц. Если учесть арендную плату, зарплату и налоги, то это дело выглядит не особенно выгодным. Но после подключения других партнеров, например «Вайлдберриз» и «Купивипа», количество заказов должно увеличиться. Соответственно, вырастет и мой доход.
Таков был план. Цветочки радовали, но ягодки спустя пару месяцев работы не впечатлили.
Приемка в пункте выдачи Вайлдберриз: что это значит, можно ли забрать заказ
Товары, заказанные в интернет-магазине Вайлдберриз, проходят через ряд сортировочных центров на пути к получателю. Клиенты могут отслеживать информацию о текущем местоположении и времени прибытия своих посылок с помощью специальных статусов. В следующем ниже материале пойдет речь о статусе «Приемка в пункте выдачи».
Что означает статус
После того, как покупатель оформляет заказ на сайте wildberries.ru и выбирает способ доставки и оплаты, работники склада отгружают товар, а его статус изменяется на «Отгружен». По пути к получателю посылка проходит через различные СЦ (сортировочные центры). Каждый шаг сопровождается соответствующим статусом («Поступил в сортировочный центр», «Подготовлен к отгрузке», «В пути на пункт выдачи» и так далее). Статусы отображаются в личном кабинете на сайте Вайлдберриз и в мобильном приложении. Информацию о текущем местоположении посылки можно найти в разделе «Корзина».
Статус «Приемка в пункте выдачи» означает, что посылка прибыла в населенный пункт получателя, и в настоящий момент ожидает разгрузки и оформления сопроводительной документации. После того как статус сменится на «Готов к выдаче», ее можно самостоятельно забрать в указанном пункте или дождаться курьера.
Можно ли забрать отправление, имеющее статус «Приемка в пункте выдачи»
Клиенты Вайлдберриз, столкнувшиеся со статусом «Приемка в пункте выдачи», задаются вопросом «Можно забирать посылку или она еще не готова к выдаче?». Забирать подобные отправления нельзя, поскольку на момент появления статуса они могут находиться на стадии выгрузки из транспортного средства на склад или оформления сопроводительных документов. Если получатель захочет забрать свое отправление, работники пункта выдачи не смогут удовлетворить его просьбу. Перед выдачей они обязаны убедиться в отсутствии повреждений, а также в соответствии заявленному весу и прочим параметрам.
Для получения посылки необходимо дождаться, пока завершатся все процедуры, связанные с оформлением груза. Когда отправление будет готово к выдаче, его статус сменится на «Готово к получению». Если при заказе товара была оформлена курьерская доставка, посылка будет доставлена по указанному адресу после поступления на склад и окончания всех обязательных формальностей. Забрать посылку до их завершения невозможно.
Сколько может длиться статус «Приемка в пункте выдачи»
Выгрузить посылку из транспортного средства и внести ее в базу данных можно буквально за несколько минут. Чаще всего отправления быстро проходят процедуру приемки, однако она может затянуться из-за высокой загруженности складов и прочих факторов. Наиболее распространенные причины задержек:
В большинстве случаев приемка занимает несколько часов. Однако возникают ситуации, когда процесс задерживается на два-три дня и более. Объясняется это тем, что Wildberries – крупная торговая онлайн-площадка, и заказов у нее огромное количество. Из-за высокой загруженности бывают заминки, но работники интернет-магазина стараются решать все спорные ситуации в кратчайшие сроки.
Что делать в случае задержки приемки
Даже если процедура приемки длится слишком долго, не имеет смысла обращаться в пункт выдачи или созваниваться с курьером. Эти шаги не помогут ускорить процесс. Задержки происходят в связи с определенными причинами, и повлиять на них постоянными звонками в СЦ Вайлдберриз нельзя. Фактически от получателя ничего не зависит. Все, что может сделать клиент в подобной ситуации – обратиться в службу поддержки интернет-магазина по телефону 8-800-775-55-05 и узнать о приблизительных сроках готовности посылки к выдаче. У Wildberries также есть официальные сообщества в Инстаграм, Фейсбук, ВКонтакте и Одноклассники.
Отзывы
Сначала не мог понять значение статуса «Приемка в пункте выдачи», который может висеть в личном кабинете до нескольких дней. Но потом догадался, что данным термином Вайлдберриз обозначает статус, который в других интернет-магазинах называется «Заказ обрабатывается». Его появление уведомляет о поступлении посылки в очередь на обработку. Процедура занимает от одного часа до двух-трех дней в зависимости от текущей загруженности складских помещений и других факторов. Если возникла задержка – звонить на горячую линию нет смысла, так как работники службы поддержки не смогут ускорить процедуру.
Виктор, Самарская область
Исходя из собственного опыта (постоянный клиент Wildberries) могу отметить, что если статус посылки в личном кабинете отображается как «Приемка», значит очень скоро она будет доступна для выдачи. Один раз перед Новым годом сделала довольно объемный заказ, и данный статус завис на пять дней. В службе поддержки ответили, что подобные заминки наблюдаются довольно редко, преимущественно накануне крупных праздников. И действительно, в обычные дни статус меняется очень быстро, буквально за несколько часов.
Статус «Приемка» уведомляет о прибытии товара в пункт выдачи, расположенный в городе получателя. Он изменится на «Готов к выдаче» сразу после разгрузки и оформления посылки. Поскольку повлиять как-либо на данный процесс невозможно, остается только ждать его завершения, после чего можно забрать свое отправление со склада Wildberries или из рук курьера.
Заключение
Статус «Приемка в пункте выдачи» в личном кабинете на сайте Вайлдберриз уведомляет о том, что посылка находится на стадии разгрузки и оформления сопроводительных документов. Ускорить данный процесс нельзя, поэтому нужно дождаться смены статуса на «Готов к выдаче» и забрать свой товар заранее оговоренным способом (посетить указанный пункт самовывоза или получить посылку у курьера).
Прием товаров и отгрузка возвратов
Как принять товар у покупателя
Проверьте товар и его упаковку. Если необходимо, добавьте комментарий о состоянии товара (например, о внешних повреждениях).
Распечатайте акт приема‑передачи в трех экземплярах. Вместе с покупателем в двустороннем порядке подпишите все три экземпляра акта.
Упакуйте товар в коробку с учетом рекомендаций. В коробку обязательно вложите один подписанный экземпляр акта.
Распечатайте штрихкод. Прикрепите штрихкод к упаковке товара так, чтобы его можно было просканировать.
Если на коробке есть другие штрихкоды, их необходимо заклеить.
Как отдать возвраты и невыкупы курьеру
Рекомендации по упаковке посылок
Размещайте такие товары в коробке строго горлышком вверх и согласно знакам манипуляции на коробке. Если в одной посылке есть жидкости и другие товары, упакуйте товары с жидкостями в дополнительную герметичную упаковку (например, пакет, стретч-пленку в три слоя или термопленку).
Используйте прокладочный материал по всей поверхности, на которую может быть оказано физическое воздействие тяжелыми товарами или бортами коробки.
тяжелые товары поверх хрупких;
жидкости вместе с электробытовыми приборами;
продукты питания вместе с опасными для здоровья веществами (бытовой химией, удобрениями, лекарственными средствами и т. д.);
товары, впитывающие запах, вместе с сильно пахнущими товарами.
Если в одной посылке есть несовместимые товары, изолируйте их друг от друга: товар меньшего объема упакуйте в отдельную коробку и вложите ее в основную коробку отправления вместе с остальными товарами. Жидкости дополнительно обмотайте стретч-пленкой в три слоя.
Упаковка в коробку
Используйте коробку подходящего размера и скотч.
Используйте такую коробку, который позволяет разместить все товары из посылки — с учетом знаков манипуляций и особенностей продукции.
Пример знаков манипуляции:
Коробка и упаковка товара должны быть целыми, без повреждений, вмятин и загрязнений.
Чтобы защитить товары от повреждения, прокладывайте специальные материалы между товарами: гофрированную бумагу, пузырчатую пленку и т. п. Товары должны быть надежно зафиксированы.
Скотч можно использовать только в один слой, иначе злоумышленники могут проникнуть внутрь коробки, не оставляя заметных следов.
Адресный ярлык разместите так, чтобы его было легко найти и чтобы он не перекрывал знаки манипуляции.
Оберните товар в два, максимум три слоя пленки.
Если на упаковке товара есть знаки манипуляции, используйте прозрачную пленку, чтобы знаки были видны. В остальных случаях можно использовать цветную пленку, чтобы скрыть содержимое от злоумышленников.
Закрепите одним слоем скотча — крест на крест.