прием платежей на сайте по qr коду
Выгодные и быстрые
платежи для бизнеса
Универсальный способ оплаты
Сценарии использования сервиса
Подходит для точек с небольшим потоком людей
Как работает
Кому подойдет
Подходит для торговых точек уже оснащенных кассами или иным оборудованием, на котором можно показать QR-код
Как работает
Мгновенный счет
Сценарий операции СБП C2B для интернет-торговли при оплате клиентом товаров и (или) услуг с мобильного устройства.
Подписки
Однократные или регулярные списания средств в пользу бизнеса.
Станут доступны в 2021 году.
Как начать пользоваться
Частые вопросы
СБП предоставляет моментальное зачисление денег на счет бизнеса, оплата может производиться круглосуточно.
СБП предоставляет самые низкие для бизнеса комиссии за прием безналичной оплаты — максимум 0,7% от суммы платежа. Подробнее со ставками для разных групп бизнеса можно ознакомиться в разделе «Бизнесу» и непосредственно в банках — участниках СБП.
Банк продавца незамедлительно информирует его о статусе операции и предоставляет информацию о сумме денежных средств, которые зачислены на счет, по СМС или иным способом.
Приём платежей по QR-кодам без комиссий
QR-коды на квитанциях и счетах позволяют физическим лицам быстро их оплачивать. Непонятно почему его не поддерживали раньше приложения для юридических лиц и ИП. Но сейчас при подготовке статьи выяснили, что Тинькофф, Точка и Модуль уже реализовали.
Далеко не все знают, что банковские приложения для физиков поддерживают два типа QR-кодов. Второй — это мгновенная оплата типа того же интернет-эквайринга по картам через систему быстрых платежей (СБП) по номеру телефона. И там как с интернет-эквайрингом банк берёт комиссию с продавца. А первый — это просто оплата по обычным банковским реквизитам — распознавание реквизитов для платёжного поручения (ГОСТ Р 56042-2014). Вот так выглядит этот QR-код:
Попробуйте навести на него свой мобильный банк и увидите просто платёжное поручение. В большинстве нормальных банков платежи по безналу для физиков бесплатные.
Как сгенерировать QR-код для оплаты в мобильном приложении
Генерируется такой код в PHP и других языках элементарно просто и быстро:
Размещаете его на своих счетах, договорах, квитанциях и упрощаете жизнь своим клиентам, избавляя их от необходимости вводить реквизиты и назначение платежа. Не будет возможности у них ошибиться.
В других языках программирования примерно также.
Проверить сгенерённый QR-код можно на сайте Сбера.
Включите в свои счета и квитанции QR-код
Если ваши банки не распознают обычный QR-код (особенно для РКО юрлиц и ИП), то обратитесь в их поддержку, чтобы добавили распознавание.
И получайте платежи без комиссий. Хватит кормить банки! Безналичные платежи сейчас доходят за пару часов в рабочий день.
Дата-центр ITSOFT — размещение и аренда серверов и стоек в двух дата-центрах в Москве. За последние годы UPTIME 100%. Размещение GPU-ферм и ASIC-майнеров, аренда GPU-серверов, лицензии связи, SSL-сертификаты, администрирование серверов и поддержка сайтов.
Оплата по QR-коду через СБП: что это и зачем она бизнесу
Система быстрых платежей — новый способ принимать безналичную оплату с помощью QR-кода. Разбираемся, что это, кому подходит, как работает и как подключить
Леонид Шаманаев
Технолог Системы быстрых платежей в Тинькофф Бизнесе
По статистике ЦБ, больше 70% покупателей расплачиваются безналичным способом с помощью банковских карт или гаджетов с бесконтактной оплатой. В 2019 году Центробанк ввел Систему быстрых платежей для переводов между людьми, а сейчас она добралась и до бизнеса. Разбираемся, что такое СБП, зачем она бизнесу и почему она может конкурировать с эквайрингом.
Что такое СБП
СБП — Система быстрых платежей. Это сервис Банка России для моментальных платежей между людьми по номеру телефона. Если вы переводили деньги человеку в другой банк по номеру телефона и с вас не взяли комиссию, скорее всего, это был перевод через СБП. Еще СБП используют для оплаты товаров и услуг в розничных магазинах с помощью QR-кода.
С помощью СБП можно переводить деньги напрямую с банковского счета в одном банке на счет в другом банке, главное — чтобы банк отправителя и получателя платежа были подключены к этой системе. Перевод происходит моментально в любое время, даже в выходные и праздники.
Как работает оплата по QR-коду
Для клиента оплата по QR-коду проходит очень быстро, ему нужен только смартфон и приложение банка, подключенного к СБП:
Для бизнеса это работает так: заключаете договор с банком, банк предоставляет QR-код, по которому можно переводить деньги.
Динамический QR-код. Это уникальный код, который создают под конкретную покупку каждого клиента: он генерируется после внесения заказа и в нем уже указаны сумма и наименование товара. Клиенту достаточно отсканировать QR-код и сразу оплатить товар. Такой QR-код можно показать клиенту на экране кассы, компьютера или смартфона либо напечатанным на бумажном чеке.
Кому подойдет оплата по QR-коду
Оплата по QR-коду подходит большинству бизнесов, которые работают с клиентами в офлайне. Это новый способ оплаты и для клиентов, и для бизнеса, поэтому к нему еще не все привыкли. Но на практике это проще подключить, чем полноценный торговый эквайринг.
Для клиента это тоже удобно: для оплаты нужен только смартфон, подключенный к интернету, при этом не обязательно, чтобы телефон поддерживал бесконтактную оплату.
Вот несколько ситуаций, когда оплата по QR-коду может быть удобна бизнесу.
Кафе, бары и рестораны. В таких заведениях обычно стоят 1—2 терминала для приема карт, при этом бывают ситуации, когда сразу много людей хотят оплатить свой заказ и им приходится ждать, пока освободится терминал для оплаты картой.
С помощью QR-кодов можно сократить время ожидания в очереди. На пречеке вместе с подсчитанным заказом можно распечатать уникальный QR-код, тогда клиент просто отсканирует его и быстро оплатит заказ в приложении: не надо ждать, пока терминал обработает платеж и выпустит чек.
Маленькие магазины, мастерские по бытовому ремонту и другой микробизнес. Устанавливать торговый эквайринг может быть дорого для небольшого бизнеса: комиссия в 2—4 раза больше, чем в СБП. К тому же многие банки берут минимальную плату около 2000 ₽ в месяц.
Что выгоднее: оплата по QR-коду или эквайринг
Эквайринг — привычный и понятный способ оплаты, а оплата по QR-коду через СБП только начинает появляться на рынке, но постепенно начинает конкурировать с терминалами.
QR-код | Эквайринг |
---|---|
Плюсы |
— комиссия ниже, чем за эквайринг;
— деньги поступают на счет моментально;
— не надо ждать, пока терминал проведет оплату, — меньше ожидание и очереди;
— наклейка не может сломаться: прием платежей по безналу будет работать всегда;
— QR-код можно напечатать на чеке и отдать курьеру, тогда терминал не понадобится
— клиенту не нужен доступ в интернет, достаточно иметь при себе карту или телефон с бесконтактной оплатой
— если у клиента нет интернета, сел телефон или нет онлайн-банка, он никак не сможет оплатить покупку;
— есть ограничение по сумме: за один раз нельзя переводить больше 600 000 ₽;
— если клиент хочет заплатить кредиткой, с него могут взять комиссию. Это зависит от банка, в котором открыта кредитка. Например, в Тинькофф комиссию не берут;
— не все банки начисляют кэшбэк за переводы через СБП
— нужно покупать или арендовать терминал;
— терминал может сбоить или сломаться, и тогда бизнес не сможет принимать платежи по безналу, пока его не починит;
— гости кафе, баров или ресторанов могут долго ждать, так как терминалов мало
Сейчас принимать оплату через терминал эквайринга дороже, чем по QR-коду.
QR-код | Эквайринг | |
---|---|---|
Комиссия | 0,4% на товары повседневного спроса, 0,7% на все остальное | От 1% |
Подключение | Бесплатно | Бесплатно |
Минимальный платеж | Нет | Иногда есть |
Терминал | Не нужен | Нужен |
Скорость перевода | Моментально | На следующий день, часто только в будни |
С точки зрения сервиса для бизнеса лучше подключить и эквайринг, и оплату по QR-коду. Так у вас будет максимальный охват клиентов: те, у кого есть телефон с интернетом, смогут оплатить по QR-коду, а те, кто пришел с обычной картой или хочет оплатить кредиткой, — через терминал.
Подключить оплату по QR-коду
Оставить заявку. Чтобы подключить оплату по QR-коду, нужно обратиться в свой банк, специалисты банка все настроят и подключат. В Тинькофф это происходит так:
Сформировать QR-код. Есть два варианта: статический и динамический QR-код. Использовать статическую наклейку проще, ее можно распечатать или показать прямо на экране смартфона. Клиент сканирует код, сам вводит нужную сумму и оплачивает покупку. В этом случае вы можете не интегрировать эту систему со своей онлайн-кассой, а просто отдельно выбивать на ней фискальный чек на безналичную оплату и отдавать его клиенту.
Для динамического кода требуется интеграция с кассовыми программами — в этом случае на чеке или экране формируется уникальный QR-код с суммой покупки.
Это не так сложно, как кажется: настройку и интеграцию кассы с СБП берет на себя банк. Специалисты помогут настроить кассовую программу так, чтобы она сама выдавала нужный QR-код. Интеграцией занимаются банки и разработчики касс. Например, в Тинькофф уникальный QR-код поддерживают кассы «Контур», r_keeper, «Кристалл» и iiko. Еще простое подключение к кассе «1С:Розница».
Показать покупателю. Готовый QR-код нужно показать покупателю. Он отсканирует его, автоматически попадет в приложение банка и оплатит покупку через Систему быстрых платежей.
Прием платежей по QR-коду
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Закрыть
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Как сделать оплату по QR-кодам в интернет-магазине: пошаговая инструкция и советы
Когда у пользователей возникает задача, связанная с покупкой товара в интернет-магазине, они уделяют много времени сравнению условий на разных торговых площадках. На принятие решения о покупке влияет большое количество факторов, но удобство проведения платежей находится на одном из первых мест.
В новой статье поговорим о том, как принимать оплату по QR-кодам в интернет-магазине и что нужно для подключения платёжного инструмента. В конце вас ждут советы по работе с QR-кодами.
Что такое QR-коды и как они работают
QR-код — штрихкод, в который зашифрована какая-либо информация. В digital маркетинге и e-commerce QR-коды используются для упаковки ссылок. Например, с их помощью можно поделиться адресом страницы или показать код покупателю, чтобы он перевёл деньги на счёт.
В последние годы QR-коды начали активно распространяться и проникать в разные сферы жизни. Например, в общественном транспорте размещают наклейки с кодами, которые необходимо поместить в объектив камеры смартфона, чтобы считать информацию.
Смартфоны есть практически у каждого, поэтому возможность получить информацию, зашифрованную в сочетании черно-белых символов, доступна без каких-либо специальных инструментов. Достаточно навести камеру на QR-код и в случае успешного распознавания на экране отобразится конечная ссылка.
QR-коды пользуются спросом у офлайн-предприятий, которые хотят показать клиентам, что они следят за современными технологиями и активно внедряют их в бизнес-процессы своих компаний. Например, если в магазине нет терминала, а клиент не хочет платить наличкой, создание QR-кода позволит решить проблему.
В Китае оплата через QR-коды входит в число популярных инструментов и большое количество транзакций проводится через платёжные системы WeChat и AliPay. Коды можно увидеть даже на улице и пожертвовать музыкантам, которые играют любимую песню на улице.
В России доля электронных платежей растёт, потому что людям выгоднее проводить операции через системы бесконтактной оплаты вроде Apple Pay и Google Pay, чем носить с собой наличные. А проблема поиска мелочи перестаёт быть актуальной.
Коронавирус и ограничения во время пандемии ещё сильнее увеличили популярность бесконтактной оплаты. Данные открытых источников показывают, что в марте 2020 года доля электронных платежей выросла до 67%. А бесконтактную доставку запустили все крупные ритейлеры.
В январе 2019 года Центральный Банк Российской Федерации выпустил систему быстрых платежей, через которую и производится оплата с помощью QR-кодов у предпринимателей и юридических лиц.
Существуют несколько видов QR-кодов, которые отличаются количеством зашифрованной информации и другими параметрами. Одноразовый код привязан к конкретному товару и содержит реквизиты оплаты. Принцип работы максимально простой: кассир показывает QR-код на экране устройства, клиент считывает его и подтверждает транзакцию в приложении своего банка.
Многоразовый код работает по другому сценарию. В нём зашифрованы реквизиты продавца, а сумму необходимо ввести после распознавания кода и получения платёжной ссылки. Многоразовые коды актуальны и для предпринимателей, которые предоставляют услуги в интернете.
Например, если необходимо оплатить услуги репетитора и каждый раз сумма отличается, многоразовый QR-код позволит решить проблему и продавцу не надо будет каждый раз выписывать новый чек. А подключение к эквайрингу позволит автоматизировать задачу.
Процесс оплаты сводится к следующим шагам:
Если говорить о e-commerce, то способ оплаты пока не пользуется спросом, потому что пользователи привыкли оплачивать покупки в интернете через онлайн-банкинг. Они выбирают нужный вариант в форме и оплачивают заказ стандартным способом.
Формат реализации оплаты по QR-кодам отличается в зависимости от особенностей платформы, на базе которой проводятся операции. Например, в ЮMoney можно переводить деньги на кошелёк продавца после считывания QR-кода. Но транзакции привязаны к платёжной системе.
Система быстрых платежей — более удобный вариант как для продавцов, так и для покупателей. Практически в каждом приложении крупных банков России есть кнопка для перевода денег через СБП. В настройках системы пользователь может заранее выбрать счёт, с которого будут списываться средства и автоматизировать задачу.
Проблема лишь в том, что пока способ оплаты подходит не всем клиентам. Некоторым привычнее отдавать деньги за заказ в интернет-магазине после проверки товара на почте или проводить платежи через любимый банк, где в любой момент можно запросить возврат через процедуру chargeback.
Онлайн-магазинам стоит уделить больше внимания работе с QR-кодами, потому что при проведении платежей через СБП деньги поступают на счёт гораздо быстрее, чем при использовании эквайринга. А комиссия по услуге гораздо меньше, чем берёт любой платёжный сервис, выступающий в роли посредника.
Есть мнение, что QR-коды подходят не всем коммерческим проектам и это правда. В некоторых нишах пользователей сложно переучить и мотивировать на использование новых инструментов. Но если наглядно показать преимущества, часть аудитории может перейти на другой формат оплаты.
Мотивация для онлайн-ритейлеров простая — быстрое проведение платежей и более низкая комиссия. Можно сэкономить деньги на эквайринге и перенаправить их на рекламу торговой площадки или развитие логистической инфраструктуры.
Популярность оплаты по QR-кодам в России
Пользователи, которые привыкли заказывать товары в интернете, предпочитают оплачивать заказы электронными кошельками и банковскими картами. Поэтому их будет сложно переориентировать на другие инструменты. Привычка — очень сильный фактор сдерживания, который влияет на популярность использования QR-кодов.
По данным опросов, россияне считают платежи по QR-кодам самыми неудобными и их не интересует факт, что они выгодные для продавцов. При этом 84% респондентов планируют использовать этот способ оплаты в будущем. Выборка относительно небольшая — 1600 человек, но в опросе принимали участие люди не моложе 18 лет.
Эксперты считают, что при наличии платежного шлюза в интернет-магазинах, QR-коды становятся бесполезными. Но отказываться от дополнительного способа оплаты, который может сэкономить сотни тысяч рублей в год на комиссиях по эквайрингу, тоже не стоит.
В свежем исследовании платёжной системы Visa, говорится о том, что компания не увидела перспектив развития оплаты по QR-кодам в России. Около двух лет назад Visa работала над моделью оплаты, но отказалась от неё из-за доминирования мобильных платежей.
Пока что не наблюдаются изменения по росту популярности оплаты через QR-коды, но возможно в ближайшие годы ситуация изменится. Если доля платёжного инструмента увеличится хотя бы на 10-15% это будет поводом для массовой интеграции нового способа оплаты в бизнес-процессы онлайн-ритейлеров.
Принимать решение о настройке QR-кодов в интернет-магазине необходимо на основе анализа поведения целевой аудитории. Можно провести опрос и узнать мнение целевых пользователей о новом инструменте. Если большинство позитивно оценят новое решение, можно потратить время на его реализацию.
Опыт других стран показывает, что оплата по QR-кодам очень перспективная и может спровоцировать мощный толчок в развитии безналичных платежей. Ограничения из-за пандемии будут действовать ещё долго, поэтому ситуация с популярность юспособа оплаты может измениться в любой момент.
Преимущества и недостатки
Главный недостаток оплаты по QR-кодам заключается в низкой популярности. Этот факт изменить не получится, но у инструмента есть и преимущества, о которых необходимо знать.
Плюсы:
Недостатки:
Плюсов много, но пока владельцам интернет-магазинов стоит расценивать оплату через QR-коды как дополнительный, а не основной платёжный инструмент. Когда ситуация изменится в глобальном масштабе, можно будет пересмотреть положение дел.
Перед началом интеграции платёжного метода в бизнес-процессы торговой площадки необходимо провести подробный анализ, учесть мнения пользователей и выполнить несколько тестовых платежей, чтобы убедиться в корректности работы технологии.
Пошаговая инструкция по настройке оплаты через QR-коды
Не стоит забывать, что многие ритейлеры совмещают офлайн-бизнес и онлайн-проекты. В таких случаях оплата через QR-коды будет очень полезна и уже давно работает как один из главных инструментов для компаний, которые взаимодействуют с клиентами за пределами интернета.
Возьмём условный интернет-магазин обуви и представим, что 90% заказов доставляются по модели с постоплатой. В условиях пандемии большинство клиентов отказываются от оплаты наличными и переводят деньги через электронные системы и приложения банков.
В таком случае QR-коды будут идеальным решением проблемы. Курьер показывает код на экране смартфона, а потом распечатывает чек и отдаёт его покупателю. Все остаются довольны: клиенту не надо возиться с наличкой, а курьеру искать сдачу. Такая модель реализована в онлайн-кассах и пользуется спросом.
Если предприниматель собирается открыть интернет-магазин и совмещать его с офлайн-точкой продаж или придумал нестандартный вариант интеграции QR-кодов, стоит воспользоваться нашей инструкцией.
Составьте план действий
Любое изменение модели работы интернет-магазина не должно выполняться без тщательного анализа последствий. Если владелец площадки не хочет потерять лояльную аудиторию и стабильный поток заказов, необходимо уделить внимание составлению подробной стратегии работы.
Оплата по QR-кодам — специфический инструмент, который требует особого подхода. Его нельзя просто добавить и надеяться, что пользователи начнут активно пользоваться им при оплате заказов. Необходимо управлять вниманием аудитории, показывать преимущества и задействовать маркетинг.
Соберите обратную связь
Идеальный вариант получения фидбека предполагает сбор информации после тестового периода. Можно добавить оплату по QR-кодам на несколько дней и ознакомиться со статистикой. По итогам эксперимента удастся получить ценную информацию, которую можно использовать для улучшения бизнеса.
Если по результатам тестов станет понятно, что большинство клиентов предпочитают традиционные способы оплаты, не стоит навязывать им свою политику. Лучше прислушиваться к мнениям действующих клиентов, чтобы сохранить их доверие и шансы на повторное оформление заказов.
Выберите сервис для проведения платежей
Представим, что предприниматель провёл опрос и выяснил, что 50% аудитории заинтересованы в оплате заказов через QR-коды. Теперь необходимо выстроить механизм таким образом, чтобы он не разрушил пользовательский опыт.
Выбор инструментов для интеграции QR-кодов как способа оплаты в интернет-магазин много. К примеру, есть сервис «Плати QR» от Сбербанка с комиссией 0,6% за каждый платёж.
Сбербанк предлагает бесплатное обслуживание и несколько вариантов интеграции платёжного инструмента. Например, можно использовать API, чтобы создать уникальный модуль под свой интернет-магазин.
Платёжный сервис Robokassa тоже предлагает решение для оплаты по QR-кодам для участников платформы Robomarket. Код можно считать из письма, который приходит на почту после оформления заказа или прямо в карточке товара.
Если Сбербанк или Robokassa по каким-то причинам не подходят, можно выбрать другие сервисы:
Для приёма платежей по QR-кодам индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо заключить договор с сервисом и настроить интеграцию с онлайн-кассой. «Плати QR» от Сбербанка также интегрирован в товароучётный сервис «МойСклад».
Советы по работе с QR-кодами
Пока целесообразность использования QR-кодов под вопросом, но через несколько лет отношение к ним у интернет-покупателей может измениться. Лучше интегрировать инструмент заранее, а не тратить время на экстренное решение задачи, когда придётся гнаться за трендом.
Воспользуйтесь нашими советами, чтобы защититься от возможных проблем:
Оплата по QR-кодам — удобный инструмент, который может принести пользу интернет-магазинам. Он особенно актуален для компаний, совмещающих офлайн и онлайн-деятельность.
Используйте наши рекомендации, чтобы сделать интеграцию нового способа оплаты быстрой и эффективной. Следите за поведением аудитории и корректируйте стратегию работы при необходимости.
- прием оплаты по qr коду альфа банк
- прием платежей по qr коду альфа банк