Приэльбрусье или домбай что выбрать

Домбай или Эльбрус: куда лучше поехать в 2021/2022 году?

Домбай или Эльбрус – как выбрать между двумя сказочными местами? Серьезная задача! И для ее решения сравним курорты по основным параметрам. Дадим субъективные оценки. А что выбрать в итоге, конечно же, решать только вам!

Приэльбрусье или домбай что выбрать

Местоположение

Домбай действительно расположен весьма удачно. Три ущелья как бы прикрывают его по краям от ветров. Климат здесь довольно мягкий и зимой и летом. Тут вы не встретите трескучих морозов и летней жары.

В общем, довольно комфортно.

Приэльбрусье или домбай что выбрать

Горы в Приэльбрусье довольно высокие. Это гарантирует вам шикарные виды и интересные маршруты и трассы. Однако высота в 3000м подходит не всем.

Люди, страдающие горной болезнью не посещают этот курорт. И если вам становится плохо на высоте, то лучше сделать выбор в пользу Домбая.

Кроме того, Эльбрус достаточно развитый курорт. Но подъезды к нему оставляют желать лучшего. Парковочных мест зачастую не хватает. Сложности возникают и с площадками для высадки приехавших на автобусах.

Приэльбрусье или домбай что выбрать

В результате при большом скоплении транспорта (по выходным и праздникам) лыжники вынуждены пробираться к горе прямо по автодороге. Дорожка для пешеходов не предусмотрена.

Трассы

Разумеется, это первое, о чем думают, решая, куда поехать кататься.

Начнем с Домбая. Трассы здесь несколько далеки от идеальных. Расположение их не совсем продумано, что создает сложности при подъеме и выкате. Иногда, к примеру, чтобы продолжить спуск, надо сначала пробраться между «тусовкой» обедающих или берущих в аренду оборудование туристов.

Несколько неудобных выкатов с резкими поворотами могут стать опасными для неуверенных в себе лыжников.

Качество трасс также не дотягивает до пятерки. Большинство – узкие, извилистые, не дающие достаточно места для маневров. Спуск по таким трассам может создать сложности для начинающих. Снежная пушка здесь всего одна.

Однако, если вы уже имеет достаточный опыт катания, то вас, несомненно, может привлечь один неоспоримый плюс трасс Домбая. Это свободное катание по несертифицированным трассам. Таких направлений здесь просто тьма! И они настолько закатаны опытными лыжниками и сноубордистами, что порой их можно легко принять за основные трассы.

Трасса Эльбруса одинаково приветлива и для новичков, и для мастеров. Подходы к подъемникам не загромождены ничем лишним. Касс достаточно много. И на посадке на канатку и склонах не образуется толчеи.

Трасса комфортная, ухоженная. Для тех, кто предпочитает внетрассовое катание, тоже имеются возможности. В последнее время на Эльбрусе становится все больше предупреждающих знаков и указателей, установленных специально для фри-райдеров.

Единственный минус – здесь и мастера и начинающие катаются в одной зоне. Нет разделения для новичков и опытных лыжников. И это слегка напрягает.

Инфраструктура

Домбай невероятно прекрасен. И здесь масса удивительных мест, которые стоит увидеть. Беда в том, что с определенного времени курорт перестал развиваться. Туристы нередко отмечают симптомы его деградации.

Плачевное состояние части подъемников, проблема стабильного электроснабжения канатки «Югославки», хаотичное расположение мест катания и отдыха. Все это идет далеко не в плюс курорту. В целом сервис и общий облик курорта, конечно, далек от европейского уровня.

Эльбрус также не может похвастаться европейским сервисом. Скажем так, сюда едут туристы, мечтающие о покорении знаменитой вершины. И при этом не слишком требовательные к сервису и отелям.

А вообще, если сравнивать эти места, то Домбай – более живописный. Но Эльбрус – более впечатляющий.

Летом вы будете покорены природой и невероятной красотой Домбая. Но хоть раз в жизни увидеть Эльбрус – дорогого стоит. И вот здесь откроем небольшой секрет – увидеть знаменитую вершину можно и со смотровой площадки Домбая. Для этого надо подняться на гору Мусса-Ачитара.

Довольно распространено мнение, что Домбай дороже Эльбруса. Но это не совсем правда. В целом, учитывая стоимость ски-пассов, аренды оборудования и оплаты услуг инструкторов, общая сумма выходит примерно равной.

Не считая проживания, на все вышеперечисленное на обоих курортах в среднем уйдет 11-12 тыс. руб./чел (на трое суток).

Если у вас есть свое снаряжение и обучение вам не нужно, то выйдет гораздо дешевле.

Итоги

Итак, подведем итог. Оба курорта имеют свои достоинства и «косяки». Поэтому, выбирая, нужно четко представлять себе, чего именно вы ждете от этой поездки.

Если выбирать Домбай или Эльбрус- куда лучше поехать летом, то плюс стоит поставить в пользу первого. Весна, лето, осень – невероятно красивы в этих местах. Растительность богата. Окрестности живописны. Здесь много мест, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни.

Теперь Домбай или Эльбрус — куда лучше поехать кататься? И тут опять же нужно анализировать ситуацию. Если вы опытный лыжник или отлично стоите на борде, то скорей всего лучше выбрать Эльбрус.

А вот новичкам на Эльбрусе может быть не вполне комфортно. Трасса там отличная, но она всего одна. А вот в Домбае территории катания «новеньких» и «мастеров» очень удачно разнесены.

Источник

Что лучше, Домбай или Приэльбрусье?

Follow the snow. Ключевая фраза, которая гарантирует хорошее катание. Однако новички хотят знать всё заранее, и к вопросам «А через месяц снег там будет? Сколько стоит прокат? А инструктор?» добавляют другой, не менее популярный. Что лучше, Домбай или Приэльбрусье? Что ж, поговорим о теории. Расстояние, состояние снега, стоимость и виды подъемников, условия обучения, цены — всё это позволит нам сложить целостную картину.

Расстояние.

Дорога из Ростова-на-Дону до Домбая занимает 8-9 часов, расстояние — 550 километров. В Приэльбрусье ехать чуть дольше — 9-10 часов, 650 километров. Серпантинов и других неприятных вещей нет, поэтому можно говорить об условном равенстве. Ночь в автобусе — и ты на месте.

Божественная субстанция, которой невозможно навязать свою волю. Можно только подчиниться и верить в лучшее. Это позволит распахивать powder в середине ноября, а потом скрести последние камни солнечным февральским днем.

Есть и объективная сторона, на которую всё-таки стоит обратить внимание. Приэльбрусье находится выше (зона катания — от 2 350 м. до 3 800 м.; Домбай — от 2 200 до 3 000 м), поэтому снег там выпадает раньше и держится дольше. В неаномальные сезоны кататься в Приэльбрусье с удовольствием можно начиная с 20-25 ноября, в Домбае — с 15-20 декабря. Окончание сезона в Домбае, как правило, совпадает с мартовскими праздниками, хотя наверху снег лежит вплоть до мая. В Приэльбрусье же трассовое катание доступно весь март и половину апреля. Впрочем, отморозки приезжают и в июне — на высоте 3 500-3 800 снег лежит всё лето.

Резюме. Лучший снег и там, и здесь — во второй половине января, феврале и начале марта. Начинать и заканчивать сезон лучше в Приэльбрусье. Так ты продлишь зиму ещё на 1,5-2 месяца.

Погода.

С погодой в горах, как и со снегом, всё непонятно. Утреннее солнышко сменяется снегопадом, ураганный ветер приносит с собой идиллическую тишину. Тем не менее общие тенденции проследить можно.

Первая половина сезона, до середины января — время снегопадов во всех горах. Хоть в Альпах, хоть на Кавказе в это время сыпет. Солнце если и увидишь, то в просветах между тучами. Да и температура воздуха не самая приятная: прохладно, особенно в Приэльбрусье.

С конца января начинает теплеть, снегопады проходят и солнце озаряет горы. Лучшего времени для катания не придумать.

Резюме. Чем ближе к весне — тем теплее и солнечнее. Начало февраля можно провести в Домбае, где гарантированно будет хороший снег, а конец месяца и начало весны — в Приэльбрусье. Адские морозы остались в январе, можно ехать.

Подъемники.

Переходим к человеческой деятельности. Стоимость подъемников в Домбае и Приэльбрусье примерно равна. Дневной абонемент на новую канатную дорогу (Doppelmayr и Poma соответственно) обойдется в 1 300-1 400 рублей. Разовый подъем на бугеле — в 30-40 рублей.

Канатки Домбая позволяют кататься весь день, не снимая лыж. В Приэльбрусье иначе: подъемник — гондольного типа (простыми словами — «яйца»), после каждого спуска — разуться и пройти на посадку. Мелочь, а неприятно.

Ещё одно достоинство Домбая — компактность расположения. От любой гостиницы до нижней станции дороги — не более 10 минут пешком. Задействовать транспорт нет необходимости. Приэльбрусье же растянуто по Баксанскому ущелью, а сама поляна Азау застроена меньше. Если нет больших денег на проживание, готовься к ежедневным поездкам на автобусе или такси. 5-20 минут утром и столько же вечером.

Кроме новой системы канатных дорог есть и старая. В Приэльбрусье параллельно «гондолке» висит маятник, в Домбае пользуйся креселкой. Кроме того, в Приэльбрусье есть отдельная зона катания Чегет — со старыми и медленными канатками, жутким ветром и чудовищным склоном. Лучшего места для проведения конкурса «Стальные яйца» не найти.

Резюме. Организация подъема и спуска в Домбае выглядит логичнее и удобнее, чем в Приэльбрусье.

Трассы.

В Домбае катаются на хребте Муса-Ачитара. Пучок трасс разбросан со всех сторон от канатки и найти покруче или поположе не составит труда. Кроме того, учебный склон отделен от основного. Рады этому все причастные — и новички, и летающие ломы. Ещё одной фишкой Домбая выступает трасса через лес, по которой можно спуститься до поселка.

В Приэльбрусье катаются на Азау. Трасса начинается на высоте 3 500 метров (а на снегоходе или ратраке можно взобраться до 4 100 м.) и финиширует на поляне, 2 350 метров над уровнем моря. Сперва ты спускаешься по широкому нехоженному полю, потом по хорошо подготовленной трассе с приличным уклоном. Неискушенный лыжник или сноубордист потратит на спуск 40-60 минут. Джигит — 15-20 минут. Столь длинных трасс в Домбае нет.

Выкат основной трассы Приэльбрусья одновременно является «лягушатником», где делают первые спуски новички. Стоит ли говорить, как это нервирует тех, кто летит сверху и тех, кто уворачивается снизу.

Резюме. В Приэльбрусье одна длинная и интересная трасса, в Домбае трассы короче, но есть выбор: ехать прямо, или объезжать. Новички в Приэльбрусье барахтаются на «большом» склоне, в Домбае для них создан отдельный загон.

Условия для новичков.

Новенького интересуют 3 вещи: подъемник, прокат, инструктор. Начнем с простого.

Стоимость и суть занятий с инструктором идентична: 1000-1500 руб/час, дальше — как договоришься. Стоимость проката снаряги тоже не отличается разнообразием: от 500 рублей за комплект лыжи+ботинки+палки, или сноуборд+ботинки. По этим параметрам равенство.

Единственный бугель для новичков в Приэльбрусье расположен на поляне Азау. С одной стороны, туда выкатываются все, кому надо на большую канатку. То есть — муравейник. С другой, использовать другие подъемники нет необходимости: вышел из гостиницы (как вариант — приехал на склон) и пользуйся. В Домбае не так.

6 или 8 бугельных подъемников расположены на высоте 2 300 м, на четвертой станции. Чтобы туда добраться, надо потратить 400-600 рублей. Соответственно, 10 подъемов на бугеле в Приэльбрусье обойдутся в 300-400 рублей (30 * 10), в Домбае — в 700-1000 рублей.

Зато — удобно и комфортно. Хороший ровный склон, который не разбивают мимопроезжалы. Отсутствие очередей — потому что 6 бугелей, а не 1. И вообще — доброта.

Резюме. В Домбае учиться дороже, но лучше. В Приэльбрусье дешевле, но хуже.

Считается, что Приэльбрусье дешевле Домбая. Вообще-то, это не так.

Общий ценник получается одинаковым. А если тешить себя прогулками на ратраках в Приэльбрусье, то отдых на «дешевом» курорте окажется дороже.
Про ски-пассы говорили выше — 1300-1400 руб/день;
Занятие с инструктором — 1000-1500 руб/час на 1-3 чел (т. е. Заниматься вдвоем-втроем дешевле);
Прокат — 500-600 руб/день/комплект;
Обед — от 150 рублей;

Абсолютные величины выглядят так: 3 дня в Приэльбрусье или Домбае могут обойтись в 4-5 тысяч рублей. Не считая, разумеется, стоимости тура. Если возьмешь снарягу в прокат, добавь ещё 2 тысячи в бюджет. На занятия с инструктором потратишь 1000-1500 рублей, больше не понадобится. На различные излишества — еще 1000-2000 рублей.

Нехитрая арифметика выдает нам максимальную сумму — 10 500 рублей. Из которых ты потратишь 60-80%, вряд ли больше. А если давно и безнадежно катаешься — дели всё на два. Ты же не будешь заниматься с инструктором и брать в прокат лыжи?

Няня, Я у них поел.

Вероятно, ты по-прежнему не понимаешь, что лучше — Домбай или Приэльбрусье. В общем-то, правильного ответа на этот вопрос и нет: у каждого региона свои достоинства и недостатки. Которые отлично дополняют друг друга. Короче, follow the snow, и все будет хорошо.

Источник

Архыз-Домбай-Эльбрус. Субъективное сравнение

Одно из главных преимуществ жизни в Ставрополе для лыжебордера: до гор рукой подать. И хотя я уже давно не живу в Ставрополе постоянно, но все еще бываю там часто и подолгу, поэтому уже который год подряд ни один мой сезон не обходится без визита на Северный Кавказ.

Приэльбрусье или домбай что выбрать
Уходящая зима была особенно удачной, и мне поочередно удалось побывать в Приэльбрусье, в Домбае и в Архызе. Эти три курорта я попробую сравнить между собой, поделиться своими впечатлениями от этого сравнения и некоторыми размышлениями на тему, чего нам ждать от них в будущем. Для полноты картины не хватает только Красной Поляны, но туда я в этом сезоне не попал.

Архыз

Архыз — молодой горнолыжный курорт, и тем не менее уже достаточно популярный, даже приобретший преданных фанатов (последние два года все чаще в кафешках на горе можно услышать разговоры, типа «только сюда езжу» и «в Домбае я бы так не отдохнул, а вышло бы дороже»). Это не удивительно, я считаю, что у Архыза много плюсов.

Приэльбрусье или домбай что выбрать
Во-первых, уютное место расположения. Горы не такие высокие и суровые, как на Домбае или в Приэльбрусье. Долина закрыта со всех сторон хребтами, поэтому климат в ней мягкий, зимы теплые и снега обычно полно. Для горнолыжного курорта — идеально.

Во-вторых, инфраструктура и трассы. Здесь у Архыза тоже без нареканий. Все необходимое легко найти, все рядом (хотя небольшой размер курорта, пожалуй, тут играет свою роль). За трассами стараются ухаживать, лично мне кажется, что по ухоженности трасс Архыз на голову выше остального Северного Кавказа, даже Сочи. Хорошо работает система искусственного оснежения.

В-третьих, Архыз — это не только лыжи/борды. В окрестностях курорта много достопримечательностей: древние византийские храмы в долине Зеленчука, Лик Христа, обсерватория у горы Пастухова, руины древнего городища, тюркские идолы. Есть куда съездить и на что посмотреть.

Вообще администрация старается сделать пребывание на курорте интересным и удобным для гостей. Организует анимационные программы для детей и взрослых (в этом году, правда, не видел, возможно просто не попал), следит за качеством сервиса, открывает новые трассы.

Но, при всем выше перечисленном, я Архыз не очень люблю. С моей точки зрения, у курорта есть некоторые минусы, которые как раз для меня являются довольно существенными.

Приэльбрусье или домбай что выбрать

Еще из минусов — поселок Архыз. На него печально смотреть. Это, кончено, не имеет прямого отношения к самому горнолыжному курорту, но хочется верить, что в развитие Архыза будут вложены дополнительные средства и поселок приведут в порядок.

Мне Архыз кажется хорошим вариантом для тех, кто любит катание по ухоженным трассам, не сильно охоч до экстрима, или у кого проблемы с самочувствием на большой высоте. Приятно осознавать, что у курорта есть план развития, которого стараются придерживаться. Архызу есть куда расти и расти он будет.

Кстати, чуть не забыл. Очень неудобно то, что курорт отказался от продажи ски-пассов на пол дня. Везде они есть, а в Архызе — нет. Это, на мой взгляд, тоже минус.

Домбай

В Домбае я побывал в первый раз в 2005 году. До этого я катался в основном в Приэльбрусье, и на его тогдашнем фоне Домбай произвел на меня очень приятное впечатление. И сейчас мне трудно признавать, что современный Домбай сильно отстает по уровню от других крупных северокавказских курортов.

Приэльбрусье или домбай что выбрать

Главной причиной этого является, на мой взгляд, то, что Домбай не имеет какого-то внятного плана развития. Уж не знаю, связано ли это с тем, что курорт не входит в АО «КСК» или с тем, что часть объектов курорта находится в частной собственности, а общие проблемы решает руководство КЧР и им трудно согласовывать свою политику.

Из-за отсутствия развития Домбай стагнирует, а стагнируя — медленно деградирует. Например, посадочная станция подъемника «Домбай-1», запущенного в 2007 году, находится на данный момент в плачевном состоянии. Особенно сравнении с новой «Азау», запущенной в 2006. Кресельные канатки на склонах Муса-Ачитару тоже приходят в упадок. «Югославка» уже десятилетие не может решить проблемы со стабильным электропитанием и регулярно простаивает (я её работающей не застал и, говорят, она вообще не работала в этом сезоне).

В Домбае плохая планировка инфраструктуры, что создает массу неудобств. На «поляне тусовок», чтобы выкатиться на посадку на 5-ю очередь или продолжить спуск дальше, к началу 4-ой, приходится маневрировать среди людей, снующих между кафешками, прокатами или обучающихся катанию в «лягушатнике». Когда людей много, это становится очень неудобно, и, к тому же опасно (если не врежешься ты, то всегда могут врезаться в тебя). Выкат на посадку на «Домбай-2» тоже очень неудобный: узкий участок с резким поворотом упирается в пятачок, на котором расположено все и сразу. Если на подъемник очередь, то пятачок еще и забит народом. Таких моментов довольно много и в сумме они отнюдь не повышают привлекательности курорта.

Еще из занятного: только в Домбае видел объявления, типа «Опасайтесь лжеинструкторв!». Неужули проблема действительно существует?

Приэльбрусье или домбай что выбратьНо есть у Домбая и плюсы. Главный из которых — большая свобода направлений. Да, новичкам и тем, кто ценит комфортное катание, Муса-Ачитару может покажется негостеприимной. Зато для тех, кто не так требователен и хорошо освоил лыжи/доску, открывается множество возможностей для внетрассового катания. Поля на южной стороне горы, спуски через лес, 5 очередей кресельных подъемников позволяют выбрать для каталки любой отрезок горы. А после снегопада вообще весь Домбай — это сплошной фрирайд, потому что сертифицированные трассы отличить от остального склона становится проблематично.

Я бы сравнил Домбай с поездкой «дикарем» на море. Не самый комфортный отдых, но своя прелесть в нем есть. Что не отменяет перечисленных выше недостатков. Идеальный вариант для Домбая — когда на курорте не очень много людей. В дни максимальной загрузки все минусы усугубляются в разы.

Впрочем, и Домбай, возможно, ждут большие перемены. В феврале 2017 глава Карачаево-Черкессии заявил, что правительство республики готовит большую инвестиционную программу по развитию Домбая и Теберды (которая сейчас в ужасном упадке, а ведь это был курорт всесоюзного значения!). Обещают решить проблемы инфраструктуры, расширить зоны катания, повысить уровень безопасности. Я Домбай люблю, поэтому буду держать за него кулачки.

Эльбрус

За те 15 лет, которые я знаком с Эльбрусом, курорт проделал огромный путь. Сейчас это удобный и современный горнолыжный комплекс, а ведь когда-то он славился главным образом двух часовыми очередями на Азау, в которых постоянно кто-то норовил пролезть без очереди за дополнительную плату билетерам (и пролезал, ведь).

Приэльбрусье или домбай что выбрать

Но даже в те времена у Эльбруса было его главное преимущество: разнообразие возможностей. На Эльбрусе можно найти трассы любой сложности для любого уровня катания, курорт одинаково подходит и новичкам, и опытным лыжебордерам. А для тех, кому хочется совсем хардкора, рядом всегда есть Чегет.

Этим многообразием Эльбрус хорош и сейчас. Помимо сертифицированных трасс есть еще множество вариантов для райдеров. Вообще, Эльбрус стал приветливее к любителям внетрассового катания: предупреждающие знаки и указатели можно найти на всех популярных у фрирайдеров направлениях, что помогает ориентироваться. Для тех, кто не уверен в своих силах, есть возможность райдить в группах в сопровождении гида-инструктора.

Еще мне нравится, как Эльбрус развивается с точки зрения инфраструктуры. Возле станций канатной дороги нет ничего лишнего, что могло бы создавать дополнительную толкучку в и без того самых загруженных местах. Кафе и места отдыха на горе не лепятся одно на другое, а оставляют достаточно пространства, чтобы люди могли не мешать друг другу. В этом году администрация открыла дополнительные кассы, что положительно сказалось на очередях к этим кассам и на очередях на посадку. На курорте есть все необходимое. В плане инфраструктуры Эльбрус на мой взгляд сейчас вполне на европейском уровне. Так что не Поляной единой.

Если же касаться того, что мне на Эльбрусе не нравится, то в первую очередь это организация всего, что собственно горнолыжный курорт окружает. Например, учитывая, что вместимость склонов на Эльбрусе большая, людей на курорт приезжает много, удивительно, что до сих пор такая проблема с парковками и площадками, на которых пассажирские автобусы могут высадить туристов. Подъезд к Азау узкий, с подъемом. Когда парковочные места вблизи станции заканчиваются (а в праздники/выходные это происходит очень быстро), лыжникам приходится идти пешком по проезжей части, состояние которой оставляет желать лучшего, пешеходной дорожки нет, а если еще и лед намерзнет. Ну и не могу не упомянуть гаишников, которые помогают заполнять платные парковки. Просто слов нет.

Ту часть Азау, в которой располагаются кафе и рынки, тоже было бы неплохо облагородить и привести в порядок. Сейчас она очень контрастирует с тем, как организовано пространство вокруг станций подъемника.
Приэльбрусье или домбай что выбрать
Еще один минус Эльбруса, с которым, к сожалению, ничего нельзя поделать, это высота. Не все хорошо себя чувствуют на высоте 3000 м. Я знаю людей, которые не приезжают на Эльбрус потому что там у них развивается горная болезнь. Так что в этом плане Эльбрус не так доступен, как, например, Архыз.

Подводя итоги своего субъективного сравнения, скажу, пожалуй, что на данный момент Эльбрус мне нравится больше всего. По ценам все три курорта находятся примерно в одном диапазоне, так что разницу будет делать в основном стоимость проживания, которая зависит от выбранной гостинницы. Архыз в этом плане более ограничен, т.к. рядом с горой только «Романтики». Но и там всегда можно найти бюджетный вариант в поселке, а из поселка до горы ходит регулярный автобус.

Впечатления этого года внушают мне оптимизм. Приятно видеть, что возможностей хорошо покатать на Кавказе становится все больше, что горнотуристический кластер не стоит на месте и развивается. Уже есть три курорта хорошего уровня: Эльбрус, Архыз и Красная поляна. Хочется верить, что Домбай и Чегет тоже не будет забыты. Ну и интересно посмотреть, что каким получится Ведучи в Чечне, первые трассы которого обещают открыть уже в конце этого года.
Нужно больше склонов, хороших и разных.

Источник

Архыз-Домбай-Эльбрус. Субъективное сравнение

Приэльбрусье или домбай что выбрать
Популярное сообщение!

Одно из главных преимуществ жизни в Ставрополе для лыжебордера: до гор рукой подать. И хотя я уже давно не живу в Ставрополе постоянно, но все еще бываю там часто и подолгу, поэтому уже который год подряд ни один мой сезон не обходится без визита на Северный Кавказ.

Приэльбрусье или домбай что выбрать

В Архызе все отлично, кроме протяженности конечно. Но на мой вкус это оптимальный курорт для катания с маленькими детьми. Только вариантов размещения у горы не хватает, в этом пока Домбай выигрывает.

Приэльбрусье или домбай что выбрать
Популярное сообщение!

На Эльбрусе можно найти трассы любой сложности для любого уровня катания, курорт одинаково подходит и новичкам, и опытным лыжебордерам.

Уже есть три курорта хорошего уровня: Эльбрус, Архыз и Красная поляна.

Приэльбрусье или домбай что выбрать
Популярное сообщение!

«В плане инфраструктуры Эльбрус на мой взгляд сейчас вполне на европейском уровне.»

Автор, у тебя температуры нет?
На Эльбрусе нет:
1) Трасс. Есть трасса. Одна.
2) Ски-бассов. Есть рынок бомбил. Полный треш
3) Цивилизованной парковки. Есть несколько пятаков, где горцы обдирают водителей за парковку на газоне.
4) Аппартаментов/коттеджей. Их нет в принципе. Если хотите приехать компанией, либо убитые квартиры, либо гостиницы.
5) Апре-ски. Есть кафе и рестораны. Есть дип перпл, который, похоже, перестал быть центром притяжения. Но нет ни одного места, где можно было бы накидаться нормальным алкоголем и поплясать. Капитан пить таким не считаю.Нет спа центов, термальных источников на разумном удалении.
6) Медицины. Нет травмы нормальной, есть убогая Тырнаузская больничка, куда лучше не заглядывать.
7) Тротуаров. Вы пройдитесь по Терсколу, идешь между гонщиками на пятерках и говнищем на обочине.

Несомненно, за 10 лет Терскол развился прилично. Но не называйте это европейским уровнем. Это просто чуть лучше, чем треш 2000-х.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *