Придание сотоварища аллаху что такое
Придание сотоварища аллаху что такое
Ширк – это приобщение Аллаху сотоварищей и поклонение им наряду с Всевышним, т.е. обожествление их. Обожествляемым предметом или существом могут быть человек, солнце, луна, пророк, шейх, джинны, звезда, правитель и тому подобное. Всевышний Аллах говорит про ширк следующее:
«Воистину, Аллах не прощает, когда поклоняются другим божествам кроме Него, а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).
«Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь» (аль-Маида, 72).
«Не поклоняйся наряду с Аллахом другим, ибо многобожие – великий грех» (Лукман, 13).
Участь человека, поклоняющегося другим божествам и умершего мушриком – пребывание в аду. А человек, поккинувший этот мир с верой в сердце, несмотря на все свои грехи и наказание за них, в конечном итоге попадет в рай.
Передают слова Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Не хотите ли узнать о величайшем из всех возм можных грехов? Это ширк!».
В другом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Остерегайтесь совершения семи губительных грехов» и среди них перечислил ширк.
Следующий хадис передал досточтимый Абу Бакр (раддыйаллаху анху): «Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал сподвижникам: «Не сообщить ли вам, какие грехи являются наиболее тяжкими?» и повторил эти слова три раза. Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Это многобожие и ослушанние родителей», затем, привстав с своего места, несколькко раз добавил: «И остерегайтесь лжи». Абу Бакр же добавил: «Мы были вынуждены сказать: «О, если бы он замолчал!».
Имам Захаби,
из книги «70 больших грехов»
Что означает Приобщение к Аллаху сотоварища? Объясните пожалуйста развернуто, ато я не понимаю значение это фразы
Ширк — это приобщение сотоварища к Всевышнему Аллаху в атрибутах господства и поклонения.
Многобожия (ширка) придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к этому, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом
Первый вид — это абсолютное, великое многобожие, которое ставит человека вне мусульманской общины, и всякий, кто не покается в нём до смерти, будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает поклонение кому-либо помимо Аллаха, например, обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним; или жертвоприношения и приношения обетов могилам святых, джиннам и шайтанам; или страх перед покойными, джиннами и шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь; или обращение к кому-либо помимо Всевышнего с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и тому подобного, на что способен только Аллах. Подобные злодеяния совершаются ныне вокруг гробниц святых и праведников (“аулийа”). Всевышний сказал:
И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: “Это — наши заступники пред Аллахом”.
Второй вид — это малое многобожие, которое не ставит человека вне мусульманской общины, но умаляет чистоту его убеждённости в единобожии и может вести к великому многобожию. Оно проявляется в двух формах:
Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянётся не Аллахом. Пророк сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”.
Что касается проявлений малого многобожия в делах, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или её предотвращения, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если человек убеждён в том, что подобные действия являются всего лишь причиной отдаления бед, но сами по себе не способны предотвратить их, то есть верит в то, что Аллах отдаляет беду именно в этом случае, то они относятся к малому многобожию, так как Аллах не сделал их средством достижения данной цели. Если же человек совершает их будучи убеждённым в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от неё, то это уже является великим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха.
Вторая форма малого многобожия является скрытой, так как проявляется в желаниях и намерениях. К этой форме малого многобожия относится показуха и стремление к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей, например, совершает молитву или раздаёт милостыню ради похвалы либо поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы люди услышали это и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь деянию, она делает его тщетным, ибо Всевышний Аллах сказал:
А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в полонении Господу своему не присоединяет к Нему никого.
Придание сотоварища аллаху что такое
Как не стать многобожником
«Сердце не будет чистым, если в нем помимо Аллаха будет что-то другое» (Источник фото: unsplash.com).
С именем Аллаха!
Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада ﷺ!
«Если вы отдалитесь от больших грехов, которые вам запрещены, то Мы простим ваши прегрешения [малые грехи] и введем вас через почтенный вход [в Рай]» (ан-Ниса, 31).
Большими называются такие грехи, которые категорически запрещены аятами Корана или хадисами. Те, кто совершает большие грехи, будут наказаны в этой жизни, а также их обязательно постигнет кара в вечной жизни.
1. Предание Аллаху сотоварища (ширк).
Ширк (شرك) – приравнивание к Аллаху сотоварищей, поклонение кому-либо, кроме Единого Бога. Человек, совершающий подобное не является мусульманином, а считается многобожником.
Ширк бывает двух видов:
1) Большой ширк: поклонение другим, помимо Аллаха.
2) Малый ширк: рия (действия напоказ).
Первый вид – это придание сотоварища Аллаху и поклонение чему-либо наряду с Аллахом, будь то камень, человек, солнце, луна, пророк, человек, джинн, звезда, ангел или ещё что-нибудь.
Под поклонением имеется в виду придание каких-либо божественных атрибутов, таких как творение, всезнание, вечность и так далее, кому-либо помимо Аллаха.
«Поистине, Аллах не прощает, когда к Нему приравнивают [кого-то], но прощает то, что меньше этого [по тяжести греха], кому пожелает. Кто же приравнивает [кого-либо] к Аллаху, тот измыслил великий грех» (ан-Ниса, 48).
Этот аят устанавливает важное правило исламского вероучения: верующего грешника, который умер без покаяния, Аллах может простить, если захочет. Но неверие и язычество – приравнивание кого-либо к Аллаху и поклонение не Аллаху – Всевышний не простит в Судный день. Идолопоклонники навеки попадут в Ад.
Аллах, описывая верующих, говорит:
«И они не поклоняются помимо Аллаха другим богам» (аш-Шуара, 68).
Имам Ибн Джарир ат-Табари (рахимахуллахи) прокомментировал этот аят так: «Они (верующие) не поклоняются никому наряду с Аллахом и не придают Ему сотоварищей в поклонении. Они поклоняются и подчиняются только Ему Одному».
Второй вид многобожия – это деяния напоказ, так об этом говорит Всевышний Аллах:
«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом [воскрешениеи воздаяние], пусть совершает праведные дела и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (аль-Кахф, 110).
То есть, пусть человек не совершает деяния напоказ. Посланник Аллаха (ﷺ) сказал: «Остерегайтесь малого ширка». Его спросили: «Что является малым ширком?» и он ответил: «Фальшь, деяния напоказ (рияъ)» (Ахмад).
В известном хадисе посланника Аллаха (ﷺ) говорится, что деяния зависят от намерений (Бухари, Муслим). То есть, получим ли мы награду за свои деяния, зависят от того, с каким намерением мы это делаем.
Человек может пожертвовать крупной суммой денег ради того чтобы его называли «щедрым», но он не получит от этого никакой нарады от Всевышнего. Другой человек может отдать в качестве милостыни маленькую сумму денег ради довольства Аллаха и, соответственно, получит за это награду от Аллаха.
«И кто будет обожествлять кого-то, кроме Аллаха [и поклоняться этому], тому Он сделал запретным [вход в] Рай, и итогом [такого человека] станет Ад [приготовленный для язычников]. И для злодеев [совершивших самую большую несправедливость – поклонение творению вместо Творца] не будет помощников!» (аль-Маида, 72).
Самым большим сожалением для человека в День Суда будет то, что он увидит, как его дела оказались утрачены из-за того, что в них не было искренности.
«Воистину, грешники (совершившие самый большой грех, которым является ширк) вечно будут мучиться в Аду. Им не будет дано передышки (в наказании), и они пребудут там в отчаянии (потеряв надежду на какую-либо милость)» (аз-Зухруф, 74-75).
«О, обитатели Ада, теперь вы прибудете здесь вечно, ибо смерти больше нет» (Бухари, Муслим, Тирмизи).
В тот День возрадуются люди, хранившие искренность при совершении благодеяний. Поэтому каждый мусульманин обязан соблюдать своё поклонение в чистоте и посвящать его только Одному Аллаху.
Аллах не нуждается ни в ком и ни в чём, не принимает никаких дел, если они не были совершены только ради Него Одного. Нет у Него сотоварищей, и нет никого равного Ему.
«Сердце не будет чистым, если в нем помимо Аллаха будет что-то другое» (Махмуд аль Уфи, куддиса сирруху).
Смотрите также:
Читайте также:
Воспитание ребенка с двух лет до школьного возраста
С раннего возраста дети должны привыкнуть мыть руки как до, так и после еды. До приема пищи нужно произнести «Бисмилляхир Рахманир Рахим», после – «АльхамдулиЛлях»
Посланник Аллаха (ﷺ) как пример идеального человека
Посланник Аллаха такой же человек, как и остальные пророки, но это не недостаток для него, а напротив достоинство и совершенство. Если бы пророки были не людьми, а ангелами или джинами, они не могли бы указывать путь людям. В Коране идет речь о тех, кто не понимает мудрость того, что посланник из человеческого рода: «Только мысль о том, как это Аллах мог направить посланником [обычного] человека, мешала им уверовать [в Аллаха даже] после того, как им было даровано указание на прямой путь. Отвечай [, Мухаммад]: «Если бы ангелы спокойно ходили по земле, то Мы отправили бы к ним посланником ангела»» (Исра: 94-95).
Одна из самых впечатляющих традиций Рамадана
С ней вы точно будете знать наступление времени ифтара.
Можно ли есть мясо животного, если неизвестно, было ли оно зарезано с «Бисмиллях»?
В Коране ясно говорится, что мясо животного, при заклании которого не было произнесено «Бисмиллях», нельзя употреблять в пищу, но.
Юный хафиз, читая Коран, не смог сдержать слез
Если этот человек сделает дуа, то Аллах скажет ему: «Если ты попросишь Меня, Я дарую тебе…»
Аллах Всевышний сказал ему: «Поистине, рабы Мои и бедствия тоже Мои. Каждый из них возносит Мою славу. У верующего бывают грехи. Я забираю у него этот мир и посылаю ему беды. Это будет для него искуплением за его грехи до тех пор, пока он не встретится со Мной. Я вознагражу его за его благодеяния».
Если вы случайно поели или попили во время поста.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк ﷺ сказал: «Если (кто-нибудь) по забывчивости поест или попьёт (во время поста), пусть.
5 сильных дуа, которые важно произносить в Рамадан
На самом деле Пророк (мир ему) сказал: «Дуа – это поклонение» (хадис передал Абу Давуд). Важно знать, какие дуа делать в Рамадан, когда их делать и как это делать. Ведь мольба верующего очень сильна, особенно во время поста.
©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»
ШИРК (придавание Аллаху сотоварищей) и его отрицательные последствия!
Админист ратор
Ширк и его отрицательные последствия
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
А затем:
Аллах سبحانه و تعالى говорит в Своей Книге: «Я создал джиннов и людей только для того чтобы они поклонялись Мне».
В этом аяте Аллах سبحانه و تعالى объясняет нам, сообщает нам о цели для которой Он нас создал. Эта цель: «чтобы вы поклонялись Мне» как говорит Аллах, т.е. цель для которой мы созданы – поклонение Ему Одному. Учёные первых и последних поколений посмотрев в этот аят, в это высказывание Аллаха سبحانه و تعالى «чтобы поклонялись Мне», сказали: «Т.е. чтобы приказать вам и чтобы запретить вам». Вот это вся наша жизнь, всё то для чего мы с вами созданы, чтобы Аллах سبحانه و تعالى приказал нам или запретил нам.
Это самый первый приказ и самый первый запрет в Кур’ане. Это самый великий приказ и самый великий запрет. Человеку не достаточно подчиниться только приказу «поклоняйтесь Аллаху», необходимо, чтобы также он сторонился запрета: «не придавайте Ему ничего в сотоварищи».
Это и есть таухид (единобожие).
Две составных:
1.подчиняться приказу
Таухид(единобожие) – это и есть поклоняться Одному лишь Аллаху, а также запрет – не совершать ширк(многобожие).
Слова لا إله إلا الله имеют две составных:
1.لا إله – нет никого достойного для поклонения, т.е. то же. Что мы скажем: «не придавай Ему ни чего в сотоварищи».
Для нас важно, что человеку не достаточно выполнить только приказ, пусть это даже самый великий приказ: «поклоняйтесь Аллаху», необходимо также, чтобы он выполнил запрет, для того чтобы его Ислям принялся у Аллаха سبحانه و تعالى и этот запрет: «не придавайте Ему сотоварищей».
Поэтому для нас, со всех этих слов, понятно, что недостаточно того, что человек стал тем кто практикует таухид(единобожие), ему необходимо чтобы он был так же из тех кто сторониться ширка(многобожия), сторониться того, что сделает недействительным его таухид(единобожие) и всю его религию полностью, а это ширк(многобожие).
По каким причинам мы должны сторониться вот этого ширка(многобожия), то что мы на русский часто переводим как МНОГОБОЖИЕ?
Прежде всего потому что тот кто совершает ширк, мушрик(многобожник), это самое худшее создание у Всевышнего Аллаха سبحانه و تعالى.
Аллах سبحانه و تعالى говорит в Кур’ане: «Те, которые проявили неверие из обладателей писания и мушриков, пребудут они в вечном огне, они самые худшие создания».
В этом аяте мы видим. Что Аллах سبحانه و تعالى мушриков(многобожников) называет самыми худшими созданиями, за их ширк(многобожие).
Мушрик – это тот человек, который совершает самый великий грех. Как в хадисе от Абдулла ибн Мас’уда в сборнике у имама аль-Бухарий, где он спросил у посланника Аллаха صلى الله عليه و سلم о самом великом грехе, на что пророк صلى الله عليه و سلم сказал: «Ты когда Аллаху придаёшь сотоварища, в то время когда Он тебя создаёт». Т.е. твой Господь, в то время когда Он тебя создаёт. Ты придаёшь Ему сотоварища.
Сюда же можно добавить:
«в то время когда Он тебя Единственный наделяет, ты просишь этого надела у кого-то другого или благодаришь за этот надел кого-то другого;
в то время когда Он Единственный кто отвечает на мольбу нуждающегося, ты обращаешься с мольбой к кому-то другому;
в то время когда Он Единственный кто даёт бярокят(благословение) твоей семье, твоей еде, твоему дому, ты испрашиваешь этот бярокят у кого-то или у чего-то другого;
в то время когда Он Единственный кто даёт тебе здоровье, ты ищешь защиты от болезни у кого-либо другого».
Он сказал, что самый великий грех – это:
-Придавать Аллаху сотоварищей в то время когда Он тебя создал;
-Просить не у Аллаха в то время когда только Он даёт;
-Искать защиты не у Аллаха в то время когда только Он защищает;
-Просить здоровья не у Аллаха в то время когда только Он даёт это здоровье.
Как сказал пророк Мухаммад صلى الله عليه و سلم :
«Самый великий грех – придавать Аллаху сотоварища в то время когда Он тебя создал». Это самый великий грех.
Пророк صلى الله عليه و سلم обращается к самым любимым его людям, к своим сподвижникам, к Абу Бакру, ‘Умару и многим другим, он им говорит:
«Не сообщить ли мне о самом великом грехе?» – на что они сказали: «Конечно же о посланник Аллаха!» – и Мухаммад صلى الله عليه و سلم сказал: «Это ширк».
Мушрик – человек, который совершает ширк.
В этом аяте Аллах говорит самому Мухаммаду صلى الله عليه و سلم : «О Мухаммад! Если ты совершишь ширк, то все твои дела будут тщетными».
В другом аяте Аллах سبحانه و تعالى говорит: «И если они совершат ширк, то тщетными станут все их дела». Так же Аллах سبحانه و تعالى говорит: «Когда они придут к тем делам, которые они совершают…(человек постился, молился, поклонялся Аллаху, но не сторонился ширка, придёт он к своим делам, которые будут подобны горам)…они найдут эти дела совершёнными в пустую».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
За то, что он совершал ширк.
Мушрик, если абсолютно нет у него ни какого оправдания у Аллаха, он совершает грех, который Аллах ему никогда не простит.
Аллах سبحانه و تعالى говорит в Кур’ане: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает всё остальные грехи, кому пожелает».
Аллах سبحانه و تعالى говорит: «Аллах не прощает ширк», но в то же время Аллах простит прелюбодеяние кому пожелает, убийство кому пожелает, воровство кому пожелает и любой другой грех кому пожелает, кроме ширка. Всё это нам указывает на величие опасности этого греха, который мы именуем словом ширк.
Мушрик – это человек, для которого Аллах запретным сделал рай. Аллах سبحانه و تعالى говорит в Своей Книге: «Воистину, тот кто совершает ширк для того Аллах сделал запретным рай и пристанищем его будет огонь».
Мушрик – это тот кто вносит раскол в наше единство.
Мушрик – это человек из-за действий которого, из-за его ширка, мы лишаемся безопасности, мы лишаемся спокойствия, мы не можем открыто спокойно проповедовать нашу религию, мы теряем нашу силу, наше величие.
Тот кто совершает ширк, того Аллах سبحانه و تعالى лишает вот этого спокойствия, из-за ширка в нашем обществе мы лишаемся какой-либо силы, из-за ширка в нашем обществе мы становимся обладателями страха, боимся показать свою религию, боимся показать свой Ислям. Не из-за того, что мы слабые. Нет. И не из-за хитрости наших врагов. Нет братья بارك الله فيكم. «Их хитрости вам вреда не приносят», сказал Аллах سبحانه و تعالى в Кур’ане.
Из-за того что мы оставили призыв к таухиду, призыв чтобы люди оставили ширк, а занялись чем-то другим. И пока этот ширк в нашей умме(общине) будет, не может идти речь абсолютно о величии нашего общества, о благополучии нашего общества, постоянно нам будет сопутствовать и бедность и страх и ни когда мы не будем спокойны за себя или за своё потомство. Пока есть ширк в этом обществе. Наша же обязанность взять причины, чтобы искоренить эту болезнь – ширк, который существует в нашем обществе.
Ширк – это болезнь, это грех, который унижает нашу умму.
Мы, мусульманское общество, попадаем в униженное положение из-за этого ширка.
Аллах سبحانه و تعالى говорит в Кур’ане: «Тот кто совершает ширк, как будто он с высоких небес падает, его как будто бы хватает птица на лету или хватает его ветер и уносит в далёкое место».
Это то общество в котором есть ширк.
Всё нам это указывает на опасность такой вещи как ширк, на абсолютно неприемлимость такой вещи как ширк.
Поэтому куда бы мы в Кур’ане не посмотрели, везде находим этот приказ: «Не придавайте Ему сотоварищей». «Кто совершает ширк – этот человек впадает в глубокое заблуждение».
Ширк абсолютно не приемлемый грех в исламской умме, тот грех который полностью уничтожает основу всему исламскому обществу, каждому мусульманину. Поэтому пророк صلى الله عليه و سلم абсолютно никакого компромисса не находил с таким грехом как ширк.
«сторонись этого ширка», т.е. этими словами он صلى الله عليه و سلم показывает на абсолютно не приемлемость ширка в нашем обществе. Это не тот грех на который мы можем закрыть глаза или отложить эту проблему общества куда-то в сторону. Наоборот, может быть на многие другие вещи мы скажем: «Это менее важно», и оставим в сторону. Однако нет ни чего более важнее чем борьба с ширком и призыва к таухиду. Это самое важное поклонение. Это гарант всей нашей религии.
Админист ратор
Ширк – это великое преступление, великий грех с которым мы должны бороться и который мы должны страшиться.
И возникает вопрос: «Как нам страшиться этого ширка, как нам избежать этого ширка?» И к сожалению мы часто говорим о ширке, однако если поставить вопрос ребром: «Что такое таухид? Что такое ширк?», мало кто сможет дать конкретный определённый ответ на это.
Ширк, с которым мы должны прежде всего бороться посредством того, что мы должны изучать этот грех, чтобы не попасть в него.
Изучать этот грех, чтобы не попасть в него. Мы должны бояться того, чтобы попасть в ширк.
Достаточно, что Аллах سبحانه و تعالى сказал: «Аллах не прощает ширк…»
Задайте вопрос тем, которые приписывают себя к Исляму: «Знаешь ли ты что такое таухид и знаешь ли ты что такое ширк?». к сожалению, и это очень печалит, что большинство людей всё таки не смогут дать определенный ответ. В лучшем случае скажет перевод: таухид – единобожие, ширк – многобожие. А как распознать где единобожие, а где многобожие? Это проблема нашего общества. Поэтому прежде всего мы боремся с ширком посредством того, что мы изучаем этот ширк, его виды, для того чтобы сторониться этого ширка, для того чтобы спасти прежде всего себя, как Аллах سبحانه و تعالى говорит в Кур’ане: «О те которые уверовали! Оберегите прежде всего себя и свои семьи от огня, топливом для которого будут камни и люди.»
Поэтому мы изучаем это не для того чтобы искать ширк у других, а прежде всего для того чтобы излечить себя. Излечили себя, излечили свои семьи, после этого начинаем там где находим этот ширк. Как? Посредством обучения людей истинному таухиду и тому что противоречит таухиду, а это ширк, чтобы люди тоже поняли опасность этого греха. А после того как мы узнаем таухид, узнаем опасность ширка, начнём практиковать это знание, сторониться ширка, после этого Аллах даст нам безопасность, даст нам величие, даст нам спокойствие в нашем обществе.
А пока есть ширк в нашем обществе этого не будет.
Аллах سبحانه و تعالى сказал:«Не будь из мушриков, которые разделяют религию».
Разделяют религию, разделяют наше общество, наше мусульманское единство, которое сплотилось вокруг трёх вещей:
— сполочённость в поклонении Аллаху سبحانه و تعالى ;
— сплочённость в следовании только пророку Мухаммаду صلى الله عليه و سلم ;
— сплочённость вокруг обладателя власти у мусульман, который над нами, каким бы он ни был.
Это и есть единство:
1. единство в поклонении;
2. единство в следовании;
3. единство в государстве.
Только после этого мы найдём спокойствие и счастье в нашем обществе. بارك الله فيكم
Ширк – великий грех, и его надо знать, чтобы сторониться его. Мы будем сторониться и спасёмся от него тогда, когда перестанем болеть болезнью существующей в нашем обществе, а это возвеличивание предков.
Пророк صلى الله عليه و سلم о себе говорит, о самом великом, о самом мудром:
«Не возвеличивайте меня также как христиане возвеличили ‘Ису сына Марьям, скажите, что я всего лишь раб Аллаха и посланник Его».
он не сказал: «Любимец Аллаха»;
он не сказал: «Самый самый у Аллаха»;
он не сказал: «Лучше даже чем Ибрахим или лучше чем Адам»,
а он сказал: «Раб Аллаха».
Потому что быть рабом Аллаха или называться рабом Аллаха, является достоинством.
Посмотрите в те места в Кур’ане где Аллах سبحانه و تعالى возвышает Своего посланника صلى الله عليه و سلم. Как например, совершение ми’раджа(вознесение), Аллах سبحانه و تعالى назвал его صلى الله عليه و سلم : «…Своего раба». Не говорит : « Любимца Мухаммада», а говорит «…раба». Слово Мухаммад приходит в Кур’ане со словом раб. Поэтому быть рабом это уже достоинство. Поэтому он صلى الله عليه و سلم говорит: «Не возвышайте меня также как христиане возвысили ‘Ису сына Марьям».
Третья проблема: НОВОВВЕДЕНИЯ
Приходит иблис и говорит им: «Поставьте им памятники, будете смотреть на эти памятники и будете вспоминать их праведность и этим самым будете держать их как образец следования и следовать за ними». Пришёл иблис призвал их к действию, которое не было законным в религии. Среди тех праведных не было такого чтобы праведнику ставить какую-то отметку, чтобы вспоминать его праведность и следовать за ним. Они внесли нововведение. А когда было забыт знание о том для чего поставили памятники, пришёл шайтан и сказал: «Этим поклонялись ваши предки, вы тоже им поклоняйтесь».
Что было первым шагом перед ширком?
Нововведение.
Первым шагом перед ширком было нововведение(бида’а). Существует нововведение, которое стало причиной ширка, а это хоронить в мечети или мечеть возводить на могилах.Пророк صلى الله عليه و سلم умирая даёт завещание:«Проклял Аллах иудеев и христиан, которые могилы пророков сделали для себя мечетями».Строить мечеть на могиле или могилу заносить в мечеть является нововведением за которым следует, что? Ширк. сегодня могила просто в мечети, а завтра этой могиле начинают поклоняться.
Поэтому братья спасение от ширка основывается в трёх вещах:
1.изучать ширк (как человек может спастись от того, чего он не знает? Только тогда мы узнаем, что здесь плохо, когда мы изучим, что это плохо);
2.болезнь возвеличивания праведников.
Праведники – у них есть своё место. Аллах سبحانه و تعالى в Кур’ане говорит:
«Эта умма, она уже своё прожила. Им то, что они совершили, а вам то, что вы совершаете».
Надо заботиться о себе. Они прожили, от их праведности им польза, но нам от неё абсолютно ни чего нет. Мы будем за свою праведность отвечать. Поэтому излишнее возвеличивание становиться причиной ширка.
3.нововведения
иблис сначала вводил нововведение, а потом это нововведение(бида’а) переходило в ширк. нововведение переходит в ширк.
Пусть Аллах سبحانه و تعالى укрепит нас на таухиде, сделает нас из тех, которые по-настоящему борются с ширком, которые берут все причины для того чтобы спастись от этого великого греха.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!
Статья составлена на основе аудиозаписи Наиля абу Салиха
из серии проповедей «Воспитательные проповеди и уроки – 2009г».
- Придание земли усопших что это
- Придание чему либо вульгарной формы 9 букв