Причал и пристань в чем

Разница между пристанью и пирсом

Два термина «причал» и «пирс» часто используются как синонимы для обозначения конструкции, которая выступает с суши в воду. Хотя эти два термина часто используются как синонимы, ме

Содержание:

Два термина «причал» и «пирс» часто используются как синонимы для обозначения конструкции, которая выступает с суши в воду. Хотя эти два термина часто используются как синонимы, между пристанью и пирсом есть четкое различие. Ключевое различие между пристанью и пирсом в том, что Причал защищает береговую линию от течений и приливов, тогда как пирс не мешает течению или приливу благодаря своей открытой конструкции.

Что такое пирс?

Что такое пристань?

Причалы также используются для соединения суши с глубокой водой вдали от берега для стыковки судов и разгрузки груза. Парные пристани часто примыкают к обеим сторонам реки, когда она впадает в воду, чтобы предотвратить заиление в устье.

В чем разница между причалом и пирсом?

Смысл

Причал длинное узкое сооружение, которое простирается от берега в воду

Пирс площадка на столбах, выступающая с берега в воду.

Воздействие на прилив и течение

Причал может изменить путь прилива и течения.

Пирс позволяет приливу и течению протекать относительно спокойно.

Однако эти два термина часто используются как синонимы.

Источник

Причал и пристань в чем разница

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

Прича́л — специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания.

В зависимости от того, у какого терминала находится причал, происходит и название причала.

И так далее. Есть понятия: зерновой причал (в старые времена такой причал могли называть хлебный причал), нефтяной причал, угольный причал, цементный причал, причал для сыпучих или навалочных грузов… Название причала зависит от его предназначения.

Оборудованный причал обязательно и в достаточном количестве оборудован специальными тумбами для крепления швартовов с судна — эти тумбы называют причальными пушками.

Необорудованный причал может не иметь причальных пушек или иметь их в недостаточном количестве. Например, если на реке нужно причалить к берегу, концы заводят вокруг деревьев. Это тоже причал, вернее сказать, — необорудованное причальное место.

Понятия оборудованный и необорудованный причал могут рассматриваться намного шире — если судно должно выгружать груз, а причал не имеет кранов и не предназначен специально для грузовых операций с этим грузом, то это тоже необорудованный причал для этого судна с этим грузом.

Безопасный причал — причал, швартовка к которому и стоянка у которого для определённого судна является безопасной с точки зрения непогоды, глубин (с учётом приливо-отливных явлений), конструкции причала, посещения его нежелательными лицами или нападения на него и так далее.

В больших портах причалам присваивают номер, что облегчает работу. Например, лоцману дано указание провести судно к причалу № 9. Стивидорам сказано начать выгрузку судна у причала № 9 в 8 утра. С этой целью создаются карты порта с номерами причалов, которые вывешивают в офисах начальников и лоцманов, в местах отдыха и раздевалках стивидоров и на территории порта в одном или нескольких местах.

Причал может быть устроен в виде пирса, набережной, пристани или дебаркадера. Если причал имеет длину, равную или большую, чем длина судна, выполнен из камня или железобетона и от кромки направлен вертикально вниз под воду или до уровня воды, — такой причал иногда называют причальной стенкой.

В настоящее время существуют электромагнитные или вакуумные причальные устройства, которые позволяют автоматизировать процесс швартовки корабля. Однако они весьма дороги и не на 100 % надежны и поэтому они еще не вытеснили докеров, осуществляющих эту работу вручную.

Причал в искусстве [ править | править код ]

Родительский дом — начало начал,
Ты в жизни моей надежный причал.

When you «disagree» with an answer The owner of it will not be notified. Only the user who asked this question will see who disagreed with this answer.

Причал и пристань в чем

@Valdast почти:
причал может быть и двухсторонним.
пристань может быть какой угодно.
🙂 Запутал?

«Причал» – это место к которому «ПРИЧАЛивали» (устаревшее слово) – привязывали веревкой корабли и лодки для схода на берег.

Пристань – место к которому корабль может ПРИСТАТЬ (встать рядом, остановиться) для погрузки, разгрузки и длительной стоянки. Пристань может вообще не иметь построек, это место а не постройка!

И пристань и причал могут быть любой формы, но причал должен позволять швартовку, а пристань – стоянку судов.

Пирс – это название причала построенного в виде выдающейся в море полосы, которую вы могли видеть в любом порту.

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

– Причал – это «односторонний» пирс.
– Пирс – это как причал, но он двухсторонний.

Оба используются для для стоянки и швартовки судов.

И пристань примыкает непосредственно к берегу.

Причал и пристань в чем

@Valdast почти:
причал может быть и двухсторонним.
пристань может быть какой угодно.
🙂 Запутал?

«Причал» – это место к которому «ПРИЧАЛивали» (устаревшее слово) – привязывали веревкой корабли и лодки для схода на берег.

Пристань – место к которому корабль может ПРИСТАТЬ (встать рядом, остановиться) для погрузки, разгрузки и длительной стоянки. Пристань может вообще не иметь построек, это место а не постройка!

И пристань и причал могут быть любой формы, но причал должен позволять швартовку, а пристань – стоянку судов.

Пирс – это название причала построенного в виде выдающейся в море полосы, которую вы могли видеть в любом порту.

Строительство причалов– не бюджетное мероприятие, если планируется создать надежное, долговечное сооружение. Однако если в планах строительства – яхт-клуб или причал для маломерных судов, то в него необходимы капитальные вложения. На начальном этапе, проектирование должно включать в себя не только наличие готовых швартовых мест с целью создания удобств, но и возможность дополнительного оборудования причала швартовыми местами в необходимых случаях.

Пирс: отличие от причала

Существенных отличий пирсов и причалов не существует. Однако есть некоторые моменты, которые применимы исключительно к пирсам. Так, в отличие от причала, он может быть расположен не вдоль берега, а с пересечением плоскости воды под прямым углом, заходя до нескольких сотен метров вдаль от суши. Это позволяет производить швартовку не только маломерных, но и грузовых судов с обеих сторон конструкции. Пирсы могут иметь достаточно примитивную форму, в виде расположения одной (прямой) линии. Также они могут быть сложной конструкции, образуя собой два-три перпендикулярных ответвлений или параллельных друг другу линий.

Причалы и пирсы подразделяются на несколько категорий:

Типы причалов

В зависимости от назначения, причалы делятся на несколько типов:

Во время строительства причала важно на начальном этапе определиться с выбором опор и настила. Первые могут изготавливаться на железных и деревянных сваях. Главным показателем прочности является способность такой конструкции выдержать большую силу давления, производимую льдом в зимний период.

Весьма надёжнее и долговечнее пирсы изготовленные по насыпной технологии. В отличие от прочих, на них не оказывают влияние погодные условия, такие как давление льда, шторм, ветер и так далее. Как правило, настилом выбирают древесину, устойчивую к влаге, гниению и прочим разрушениям. Помимо этого, он отлично сохраняет сцепление даже при намокании.

Источник

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

док сооружение для обслуживания ремонта судов, бухта это залив, причал это место выгрузки и погрузки пассажиров, стоянка теплоходов а ещё есть причальная стенка это для погрузки и разгрузки теплоходов

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

это ветер, который дует с моря на берег

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

о спасибо вы мне помогли,

другой раз щадайте вопоос Вики

Причал и пристань в чем

какой это и я уже там задал

Причал и пристань в чем

Причал и пристань в чем

во оно что спасибо

В фонетике и написании прежде всего

В aонетике и написании прежде всего

Причал и пристань в чем

Я по моему ответила на ваш вопрос. Бухта-это свёрнутая веревка или залив в водном пространстве. Причал и пристань вполне можно рассматривать как синонимы. Док-жто устройство для ремонта кораблей. по моему так

Причал и пристань в чем

правильно кроме причала, это где швартовые

Швартовые-это канаты или концы и кнехты или тумбы для швартовки. Они есть как на судах, таки на пристанях и причалах

Причал и пристань в чем

а ну вот и разобрались спасибо, что память мне размяли и с праздником прошедшим милочка

Для меня праздник-это хорошее настроение, а не календарные даты. Так что чувство праздника у меня не проходит никогда

Причал и пристань в чем

ну есть же рекламы приглашения об этом напоминают

Источник

Как построить пристань или причал

Имея в собственности участок, расположенный на берегу водоема, и какое-нибудь плавательное средство, такое как яхта или лодка, нужно, несомненно, задуматься о строительстве пирсов, ведь причаливать в специально оборудованном месте гораздо удобнее, чем к пустому берегу.

Виды пристаней

Пристани, оборудованные на реке или озере, бывают нескольких видов:

Порядок работ по строительству

Причал может быть капитальной конструкцией или временной, которую можно разобрать или собрать при необходимости. Подобное сооружение целесообразно возводить, если выполняются следующие условия:

Для просадочно-высадочной платформы причала характерна прямоугольная форма. Сооружение может оборудоваться по типу стационарной причальной стенки либо как понтонный причал, собираемый и разбираемый при необходимости.

Конструкция первого типа выполняется стройорганизациями по разработанному плану строительных работ. В качестве материала используется камень, бетон, металлоконструкции. Элементами такого причала могут быть тумбы для швартовки, настил, поручни, ограждения, лестницы.

От того, насколько сложен проект, велики трудозатраты, каков характер и количество стройматериалов, зависит внешний вид и стоимость сооружения. Чтобы обеспечить расчетную причальную глубину, порой возникает потребность в выполнении дополнительных работ по углублению дна.

Достоинства и недостатки капитальной причальной стенки

К несомненным плюсам относятся:

Источник

Строительство причалов: пирсы, причальные конструкции

Причал и пристань в чемПричалом называется оборудованное сооружение для швартовки плавучих средств разного назначения. Когда появились первые причалы — не совсем понятно: долгое время они соседствовали с необорудованными причальными местами, если лодку можно вытащить на берег руками. Скорее всего, их стали возводить в тех случаях, когда суда имели вес и груз, а также при нестабильной береговой линии: например, если в районе наблюдаются приливы и отливы или сезонные колебания (половодье, муссоны).

Классификация причалов

Причальные сооружения делятся на грузовые и пассажирские, а первые, в свою очередь, подразделяются по виду грузов, которые они принимают. По своей конструкции причалы можно поделить на:

Причал и пристань в чемПричалы-набережные устраиваются вдоль береговой линии и являются ее продолжением. Если набережная представляет собой каменную или железобетонную стенку, вертикально спускающуюся в воду, то такое сооружение называется причальной стенкой. Когда у набережной есть выносная площадка на сваях, то говорят о причале с оторочкой.

Причал-пирс представляет собой протянутую в акваторию эстакаду или стенку.

Рейдовые причалы являются вынесенными в акваторию и связанными с берегом либо мостиком (пассажирские), либо трубопроводом (для танкеров).

По технологии строительства такие сооружения могут быть стационарными и плавучими (понтонными). Стационарный причал — это в той или иной степени капитальное сооружение, закрепленное на местности. В свою очередь, они бывают гравитационными, в виде сплошных стен, и эстакадными (на сваях). Плавучие причалы удерживаются на воде засчет закона Архимеда. Частный случай такого причала — дебаркадер.

Причалы должны быть оборудованы устройствами для безопасной швартовки. Их называют причальными пушками — именно за них с помощью швартовных концов суда крепят к пирсу или набережной. Для предохранения корпуса судна от повреждений при швартовке снаружи к причалу крепят кранцы, или причальные отбойники. Это могут быть мешки с мусором, старые покрышки или специально изготовленные резиновые изделия. Иногда ими оборудовано само судно.

Выбор типа и конструкции причала при строительстве зависит от:

Причал и пристань в чемСтроительством причалов обычно занимаются специализированные организации мостостроительного профиля, и делается это вместе с постройкой порта, ведь само причальное сооружение тесно связано с терминалом, к которому оно относится.

Но существуют варианты и самостоятельного строительства причала. Согласитесь, мало кому из обычных граждан придет в голову разгружать у своего дачного участка контейнеровозы и заниматься судоремонтными работами. Не по всякой речке ходят круизные лайнеры и даже простые теплоходы. Максимум, что может заинтересовать живущего у озера или речки, — это куда ставить свой катер. Поэтому тема этого обзора — строительство причала для маломерных судов.

Юридическая сторона вопроса

Конечно, если вы живете в глуши, где чиновника последний раз видели по телевизору в прошлом году (если он у вас есть), а ближайший участковый живет километрах в пятидесяти от вас, вы можете спокойно поставить мостки, и никто этого не заметит.

Но если вы хотите, чтобы у властей не было к вам претензий, то причал лучше оформить законодательно.

Причал и пристань в чемНапомним, что 20 метров от верхнего уреза воды водоема считаются государственной собственностью, и вы не можете их выкупить, огородить и каким-либо образом препятствовать людям свободно там ходить. Но вот пользоваться водоемом вы очень даже можете. Начнем с того, что вы можете абсолютно бесплатно брать там воду: платить за это должны только те, кто пользуется водой в коммерческих целях. И причал построить тоже можете.

А вот какие документы для этого нужны, зависит от того, будет ли причал стационарным, временным, капитальным или плавучим. Но в любом случае вам будет необходимо заключить договор водопользования. Как это сделать, можете узнать в органах исполнительной власти в вашем регионе, а сейчас такая услуга может оказываться через сеть МФЦ. Такого договора будет достаточно для понтонной пристани.

Причал и пристань в чемДля постройки понадобится заключать договор аренды участка побережья, а если вы хотите поставить капитальное сооружение на бетонных сваях, то сбор документов и получение разрешения на строительство будет приравнено к строительству порта (с официальным проектом). Масштабы не те, но закон есть закон. Поэтому, если вы не хотите нести все эти расходы (а они будут хотя бы потому, что вы будете ходить с бумажками в рабочее время), договоритесь лучше с соседями и сделайте общественную пристань (так вы еще сможете скинуть бумагособирательную работу на муниципалитет). Удобно, и пользоваться смогут все.

Напомним также, что этот порядок не касается территорий национальных парков, заповедников и других охраняемых территорий. Сооружение пристани там (если вам повезло там жить) регулируется документами самой такой территории. Иногда у вас не получится сделать даже простые мостки.

Причалы для катеров и их постройка

Перед тем как выбрать нужный вам вид причала, обследуйте условия, в которых он будет стоять. В первую очередь, это уровень воды, рельеф дна и сезонные изменения этих параметров. Так, если у вас берег с хорошим уклоном, и небольшие перепады уровня воды в половодье, вы можете соорудить причальную стенку с выносом на сваях — и недалеко, и глубина будет вполне достаточной не только для катера, но и для более крупных судов. Но, к сожалению, такие условия у нас далеко не везде.

Причал и пристань в чемОбычно наши граждане проживают на пологих берегах, где дно заилено и поросло травой. Заход в такой водоем обычно комфортным не бывает, даже если вы собрались просто искупаться. Про лодку и говорить не приходится. И в таких случаях причал сооружают в виде пирса.

Что касается геометрии последнего, то его можно установить перпендикулярно берегу, если речь идет об озере. Если же у вас река с течением, то лучше его строить под углом в сторону течения.

Сваи и их разновидности

Сваи издавна применялись в качестве оснований для сооружений на неустойчивых грунтах и в прибрежных зонах.

Они представляют собой стержни, заглубленные в грунт. Работают сваи по двум принципам: трение и опора на глубоколежащие плотные слои. Иногда используют одну их функцию, иногда обе. Последняя часто применяется при возведении тяжелых зданий — в этом случае сваи забивают дважды: второй раз их добивают до достижения плотного слоя (когда достигли, это можно определить по вибрации во всем микрорайоне).

Причал и пристань в чемСваи делают из разных материалов. Когда-то они были только деревянные (использовалась древесина лиственницы и дуба), потом пришла эпоха бетона. Бетонные сваи выпускаются в виде стержней длиной 6, 9, 12 метров и забиваются в грунт при помощи копровой установки на гусеничном ходу. Более длинные сваи набивают на месте: бурят скважину, вставляют в нее арматуру и заливают бетоном. Такие сваи называются буронабивными. Существуют также сваи в виде стальных труб и комплексные — бетон в трубе.

В последнее время получили распространение также винтовые сваи, широко используемые в частном домостроении и для сооружения небольших объектов, в том числе пристаней. Заворачиваются винтовые сваи в грунт либо с помощью специальной техники, либо вручную, используя рычаг. Для закручивания одной сваи достаточно трех человек — один из них должен контролировать вертикальность вкручивания.

Строительство стационарного причала на сваях

Хочется напомнить, что свайные фундаменты, хотя и хорошо себя зарекомендовали, не годятся в тех случаях, когда у вас в водоеме каменистое дно. Но об этом — в следующей главе.

Причал и пристань в чемНо у вас, скорее всего, дно представляет собой песок или ил.

Диаметр винтовых свай и их количество под дом рассчитывается исходя из веса здания. Поскольку дело мы имеем не с домом, а сравнительно легким сооружением, то вес не будет иметь такого значения. Зато на выбор будут влиять такие факторы, как лед и характер дна. Так, толстый лед способен ближайшей весной сломать ваши сваи, что исключено при постройке дома. Поэтому выбирать лучше сваи от 108 мм, а после установки лучше будет залить внутрь бетон.

Длина свай определяется глубиной несущего слоя и уровнем воды с учетом перепада в вашем водоеме. Так, ил не является хорошей опорой для сваи, поскольку подвержен сезонным подвижкам и влиянию течения в реке: чем оно больше, тем сильнее будет смещение сваи. В удерживающий слой свая должна заходить на достаточную глубину. Для песка она составляет 0,5 м, а для глин — 1 м.

Для примера можно привести следующий случай.

Высота от верха сваи до максимального уреза воды 0,3 м. Расстояние от зеркала до дна 1,7 м. Толщина ила 1 м. Внизу песок. Длина сваи, таким образом, получается: 0,3+1,7+1+0,5=3,5 м. В продаже, кстати, такой размер есть. Но, учитывая течение и сход льда, лучше дать запас прочности и заглубить их еще на полметра. И сваи купить, соответственно, по 4 метра. Если вы строите пирс, то длина свай будет разной, в зависимости от изменения глубины. В продаже сваи бывают до 9 метров.

Причал и пристань в чемКаждая свая диаметра 108 рассчитана на приличную нагрузку — 7 тонн. На причале такой не бывает. Поэтому количество свай рассчитывайте, исходя глубины конкретного участка пирса. На берегу допускается расстояние между сваями и 2 метра, а вот чем дальше от берега, тем они должны быть закручены чаще. Максимальный шаг сваи — 1 м, минимальный — 0,5 м.

Проводить работы по закручиванию свай лучше всего в зимнее время: лед будет служить вам хорошей опорой.

Обвязка и настил

Для обвязки свай чаще всего используют швеллер. Его выбирают из сортамента исходя из геометрических характеристик. Если у нас диаметр сваи 108 мм, то нам подойдут швеллера № 14 и 14П. На углах их можно соединить сварным швом, обрезав каждую на 45 градусов. Стыки между швеллерами должны приходиться на сваю, а не висеть в воздухе. Крепить сваи можно как сваркой, так и с помощью резьбовых соединений.

Причал и пристань в чемПеред тем как окончательно смонтировать швеллерную обвязку, ее следует прогрунтовать: это убережет ее от ржавчины.

Если вы хотите сделать обвязку из бруса, то на углах он соединяется в шип, а стыки также должны быть на сваях. Под брус необходимо уложить гидроизоляцию, а саму деревянную конструкцию тщательно обработать специальными составами, чтобы она не гнила.

Сверху на обвязку монтируются лаги, а наверх — настил.

Лаги таким же образом нужно обработать, а вот к настилу лучше подойти тщательно. Он будет постоянно испытывать на себе погодные капризы и различные нагрузки. Поэтому, если не хотите его часто переделывать, приобретите палубную доску из лиственницы. Если же вы пользуетесь более бюджетной сосной или елью, то хотя бы обработайте ее должным образом — пропитка и лак вполне подойдут.

Понтонные причалы

Встречаются ситуации, когда установка причала на сваях либо нецелесообразна, либо невозможна. Вот несколько таких случаев:

Выходом в такой ситуации может служить капитальное сооружение с ледорезами, на заглубленном фундаменте, с большим объемом выемки грунта — в конце концов, порты и мосты как-то строят. Вопрос весь в том, нужно ли это в случаях, когда вам нужно всего лишь швартовать вашу лодочку, забрасывать спиннинг и купаться.

И тут на помощь приходят понтоны.

Фактически это несамоходные суда, то есть удерживаются на поверхности засчет своей плавучести. Они распространены не только как причалы для маломерных суден: во многих городах к таким сооружениям швартуются теплоходы и даже небольшие грузовые суда. Часто сам речной вокзал находится на дебаркадере.

Причал и пристань в чемКогда плавучий причал имеет большие размеры, он выполняется на бетонном или стальном основании, которое представляет собой плоскую коробку с пустотами внутри, что обеспечивает плавучесть. Основание небольшого выполняется из пластика (в продаже есть модульные пластиковые понтоны), а в качестве самодельных вариантов распространены причалы на пустых металлических бочках.

Простейший понтон представляет собой квадрат со сторонами 2,5 метра на 4 бочки. Для изготовления нам понадобятся 4 пустых бочки на 200 литров, 10 метров бруса со стороной 100 мм, 25 метров бруса по 50 мм, прочная водоустойчивая веревка и саморезы.

Из большого бруса нужно скрутить квадрат. Внутрь ставим каркас из бруса по 50 мм для удержания бочек. Бочки необходимо тщательно очистить, закрыть на герметик и хорошо окрасить. Если бочки пластиковые, это не требуется. После этого бочки вставляем в каркас по углам и крепим веревкой в трех местах каждую. Веревку закрепляем на большом брусе, хорошо затянув. После этого будущий понтон можно перевернуть и набить сверху дощатый настил.

При желании понтон на бочках можно сделать и большим, и неправильной формы, и с перилами. Вместо бочек неплохо подойдет пластиковая труба большого диаметра, если у вас есть, чем запаять торцы.

Причал и пристань в чемВ общем, сооружение таких причалов ограничивается только вашей фантазией.

Заход на причал можно сделать в виде подвижной сходни, один конец которой не жестко закреплен на берегу, а второй «гуляет» вместе с понтоном, точнее, с уровнем воды в водоеме.

Важно! Чтобы ваша пристань стояла там, где надо, ее нужно обязательно заякорить. Сколько якорей вам понадобится, зависит от веса и площади вашего понтона, но никак не менее двух. Длину якорных цепей можно регулировать.

Причал и пристань в чемПричал и пристань в чемПричал и пристань в чемПричал и пристань в чемПричал и пристань в чем

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *