Прибытие что говорит пришелец
О чем говорят пришельцы («Прибытие» реж. Дэни Вильнёв)
С 11 ноября в российский прокат выходит фильм Дени Вильнёва («Пленницы», «Враг») «Прибытие». Основу сюжета новой работы канадского режиссера составила повесть Теда Чана «История твоей жизни», чей текст был переработан сценаристом Эриком Хайссерером. В итоге «Прибытие» нельзя назвать рядовой экранизацией, которая всеми силами стремится максимально близко приблизиться к исходному тексту, скопировать оригинал дословно, опасаясь перечить ему или отойти от него хоть на один шаг. В фильме можно разглядеть следы истории Чана, но лента не оказывается ее безмолвным заложником, не способным сказать свое слово, тонущим в пространстве напечатанного текста. В работе Вильнёва появляются новые смысловые оттенки, и она звучит как вполне самостоятельное послание. При этом упрекнуть создателей фильма в том, что они извратили повесть Чана и упустили нечто очень важное, нельзя. «Прибытие» скорее размышление, спровоцированное текстом писателя-фантаста, а также углубление, и надо сказать, интересное и нетривиальное, гипотезы Сепира-Уорфа.
Сепир и Уорф, увлекшись лингвистическими изысканиями, пришли к тому, что мышление зависит от языка. То есть люди, говорящие на разных языках, должны и мыслить по-разному, в том числе и по-разному воспринимать время. Звучит очень заманчиво, тем более что Уорф приводит любопытные примеры, указывая на то, что не во всех языках есть та или иная временная форма. Вот только гипотеза Сепира-Уорфа была неоднократно подвергнута критике, мыслители из разных областей пытались отвоевать независимость мышления от языка, хотя бы частичную. Но их исследования не затмили гипотезу лингвистической относительности в фильме Вильнёва, главной героине которого предстоит освоить язык пришельцев.
Луиза Бэнкс (Эми Адамс) талантливый лингвист. Вместе с физиком Йеном Доннели (Джереми Реннер) она возглавила группу ученых, которые по просьбе правительства США должны выяснить основную цель прилета инопланетных гостей на Землю. Повезло, конечно, не только Штатам, всего высадилось 12 объектов в разных странах. Сами инопланетяне от общения не отгораживаются, но вот только, что они бормочут, не понятно. Луиза приступает к расшифровке их языка. Изменения, происходящие с лингвистом во время исследования инопланетного языка, и попытки выяснить цель прибытия незваных гостей становятся для создателей фильма добротным материалом для развертывания этической проблематики. При этом этика не перекрывает размышления о языке, а контакт с инопланетным разумом в свете человеческих переживаний о насущном не теряет остроты.
Как фильм, в котором фигурируют пришельцы, «Прибытие» не лишено соответствующего появлению НЛО напряжения. Вильнёв показывает панику и стресс, вызванные прибытием существ с другой планеты, психологически понятно, но не дает суете взять верх над развитием событий в фильме. Он сосредоточенно фиксирует различные проявления растерянности и страха, будь то эмоциональное состояние Луизы Бэнкс и ее коллег или обеспокоенность политиков, столкнувшихся с необходимостью вступить в контакт с инопланетными гостями, или волнения на улицах городов. Иными словами, изучение инопланетного языка не оказывается погруженным в вакуум: то, какой эффект произвело прибытие во всем мире скрупулезно, но не навязчиво вводится Вильнёвым в ткань фильма. Этическая проблематика, размышления о языке и мышлении являются краеугольными для «Прибытия». Мастерство Вильнёва кроется в том, что интересующие далеко не всех вопросы из области лингвистики и философии подаются им как утонченная психологическая драма под маской фильма про НЛО.
Смысл фильма «Прибытие»
Хорошо быть астрофизиком, — поняли мы, посмотрев «Интерстеллар». Неплохо быть и ботаником, — доказали нам создатели «Марсианина». Пожалуй, трудно было предположить, что главной героиней в очередном фильме про космос станет женщина-лингвист.
Деление на гуманитарные и точные науки прочно засело в наших головах. Гуманитарные — значит «связанные с деятельностью человека». А в сознании большинства технарей — ещё и «бесполезные». Но в «Прибытии» учёный-гуманитарий использует свои знания, чтобы найти общий язык с другой формой жизни, а учёный-физик оказывается «на подхвате». Выходит, бесполезная лингвистика оказалась полезнее такой точной и надёжной физики. Как же так.
В фильме «Прибытие» много нового и загадочного и для гуманитария, и для технаря. Полагаю, большинство зрителей в первую очередь волнует финал фильма, но для начала мне придётся немного окунуться в лингвистику.
Круги, циклы и палиндромы
Круги и замкнутые циклы в «Прибытии» встречаются повсюду. Сама структура фильма циклична: нам кажется, что фильм начинается с прошлого Луизы Бэнкс, и сама героиня рассказывает об этих событиях, используя прошедшее время. Но в финале становится ясно, что начальные кадры изображали будущее Луизы. Для неё самой время замкнулось в круг после того, как она стала понимать язык гептаподов.
Письменность гептаподов напоминает круги. Луиза Бэнкс отмечает, что пришельцы используют нелинейную орфографию, то есть их письменность не предполагает последовательного составления предложения из слов, а слов — из звуков и букв. Логограмма — основная единица их языка — выражает законченную мысль. Поэтому так трудно понять их язык людям, привыкшим собирать свои мысли из отдельных слов.
Ключик к пониманию роли кругов и циклов в фильме — это разговор Луизы и её дочери Анны (в оригинале Hannah). Мама объясняет, что имя девочки — это палиндром. С какой стороны его ни читай, всегда будет одно и то же. Как и имя дочери, время для Луизы обретает два направления — назад и вперёд.
Гипотеза языковой относительности
В разговоре с Иеном Луиза упоминает гипотезу лингвистической относительности Сэпира-Уорфа. Студенты-филологи изучают эту гипотезу на первом курсе, для остальных же эти слова мало что значат. А гипотеза на самом деле очень проста. Понятно, что наше сознание порождает язык. Но Эдвард Сэпир и Бенджамин Уорф предположили, что верно и обратное: язык, на котором мы говорим, оказывает определённое влияние на наше сознание. Носители разных языков по-разному воспринимают действительность и даже по-разному членят её на объекты и явления. С этой точки зрения каждый новый язык, который мы узнаём, способен немного расширить нашу картину мира.
В фильме «Прибытие» гипотеза языковой относительности появляется в связи с тем, что не всем учёным удаётся встроить язык гептаподов в свою картину мира. Их восприятие ограничено собственной языковой картиной. Поэтому китайцы понимают фразу «предложить оружие» слишком буквально и начинают готовиться к решительным действиям. А Луиза Бэнкс догадывается, что «оружие» может означать и «орудие». Она не торопится делать выводы, пока не поймёт до конца логику языка гептаподов.
У Луизы есть преимущество перед учёными других стран — она ставит научный подход выше бытовой логики. Поэтому ей удаётся шагнуть дальше всех и выйти за рамки земной картины мира. Другие учёные подходят к проблеме внеземного языка со своими привычными земными стандартами. Но это неверно. Они не могут отбросить свои человеческие представления о мире, и это мешает им. По этой же причине исследования Иена Доннелли оказываются не столь важными, как открытие Луизы. Забавный парадокс: мы привыкли считать, будто язык математики универсален и его можно применить к любым явлениям во Вселенной. Но учёные констатируют, что пришельцам неизвестна земная алгебра — знания Луизы оказываются более ценными, чем математический подход Иена.
Сильная сторона Луизы — это аналитическое мышление. Она сталкивается с невероятно сложной, нешаблонной задачей. Её можно решить, только полностью отказавшись от какого-либо сопоставления с земными языками. По ходу сюжета Луиза всё глубже проникает в суть языка гептаподов, даже начинает видеть сны на нём. Только это глубокое погружение позволяет ей понять время так, как его понимают гептаподы.
Трудности перевода
Почему фильм «Прибытие» кажется таким злободневным? Кажется, на Землю ещё не опускались корабли пришельцев, и спасать мир пока не нужно… Однако главная проблема, с которой сталкивается Луиза Бэнкс и другие учёные — это не общение с гептаподами. Это общение между разными государствами. Поначалу учёные налаживают тесный контакт и всеми силами стараются решить общую задачу. Но затем неправильная трактовка гептаподских слов заставляет Китай и Россию выйти из союза.
Зачем гептаподам понадобился этот глобальный тимбилдинг? На этот вопрос мне ответить трудно. Они могли бы сразу выйти на Луизу Бэнкс и передать ей свои знания. Вместо этого каждой стране, в которой приземлилась капсула гептаподов, выдали 1/12 текста — задача человечества состояла в том, чтобы этот текст сложить по кусочкам. Но люди со своей задачей не справились. Хотя, казалось бы, гораздо проще понимать друг друга существам одного биологического вида, говорящим на не таких уж разных языках (если сравнивать с гептаподским). Однако люди не сумели договориться между собой, а Луиза Бэнкс и гептаподы — сумели.
Сюжет и смысл концовки фильма «Прибытие»
За первые пять минут фильма мы узнаём целую историю жизни и смерти дочери Луизы Бэнкс — Анны. Стремительно сменяются кадры, и голос Луизы сопровождает нас по воспоминаниям о погибшей девочке. Точнее, по тому, что кажется нам воспоминаниями. В этом и заключается главная хитрость режиссёра — заставить нас поверить, что события фильма разворачиваются после смерти Анны. Но в финале мы узнаём, что это не так.
Первая точка на временной оси фильма — это прибытие гептаподов на Землю. С этого начинается история. Луиза, Иен, их команда и учёные из других стран исследуют язык инопланетян, пытаясь установить цель их прибытия. Поначалу представители всех государств активно делятся успехами друг с другом. Но затем связь обрывается, и Луиза совершает значительный прорыв, оставив коллег далеко позади.
Луиза Бэнкс первая среди земных учёных полностью понимает логику и структуру языка гептаподов. А одна из главный особенностей гептаподского языка — это нелинейность. В частности, гептаподы воспринимают время не как последовательность, а как замкнутый круг. Это отражается и в их языке. Поэтому, заговорив на языке гептаподов, Луиза тоже понимает, что время нелинейно. Я хочу, чтобы вы максимально прочувствовали этот момент: Луиза не обретает сверхспособность перемещаться во времени, как какой-нибудь супергерой. Луиза просто начинает видеть время иначе.
В сознании человека время начинается в некой точке А и следует в точку Б. Поэтому в человеческих языках концепт времени — линейный. Наше настоящее находится в некой точке на отрезке между А (прошлым) и Б (будущим). Для гептапода прошлое, настоящее и будущее — точки на окружности, между которыми можно свободно перемещаться в разные стороны, не только от А к Б. Поэтому гептаподы знают, что случится через три тысячи лет. Осознав, как гептаподы воспринимают время, Луиза тоже начинает видеть своё будущее.
С помощью нового понимания времени Луизе удаётся поговорить с генералом Чаном, который представляет наибольшую опасность для миссии гептаподов на Земле. В фильме это показано как видение, флэшбэк (только не в прошлое, а в будущее). Генерал Чан из будущего рассказывает Луизе детали их разговора, который должен состояться через несколько минут. В частности, сообщает свой номер телефона и передаёт Луизе последние слова своей покойной жены. Луиза в настоящем использует эти сведения из будущего, чтобы совершить звонок и убедить генерала не открывать огонь.
В фильме реплика Луизы на китайском языке остаётся без перевода. Последние слова жены генерала Чана в переводе звучат так: «Война приносит не победителей, а вдов».
Вернувшись с корабля гептаподов, Луиза произносит ещё одну важную вещь. «Я поняла, почему мой муж бросил меня», — говорит Луиза Иену, и тот удивляется: «Ты была замужем?». Не была, а будет — на корабле Луизе открылось её собственное будущее. Она выйдет замуж за Иена, у них родится дочь Анна. Анне суждено умереть от рака, и Луиза знает об этом уже сейчас, до её рождения. Луиза знает, что не расскажет Иену о своём видении, когда тот предложит завести ребёнка. Луиза знает, что потом всё-таки наберётся смелости сказать об этом, но для Иена это открытие окажется слишком тяжёлым. Луиза знает, что Иен оставит их с дочерью, и она одна будет провожать Анну в последний путь.
Выбор Луизы Бэнкс может показаться странным. Выйти замуж за человека, зная, что он тебя бросит? Родить ребёнка, зная, что переживёшь его? Возможно, это действительно странно и напоминает скорее слепое смирение перед судьбой, нежели сознательный выбор взрослого человека. Но тем не менее это и есть свободный выбор Луизы Бэнкс. Зная, сколько печальных событий ей предстоит пережить, зная, что её выбор принесёт боль ей и Иену, зная, что их дочь погибнет — она всё равно выбирает прожить эту жизнь и провести счастливые минуты и часы с Иеном и Анной.
Смысл фильма «Прибытие» 2016
Фильм 2016 года, режиссер — Дени Вильнёв. Рейтинг ожидания был высок и, можно сказать, что он был полностью оправдан, так как и кинокритики, смотревшие на работу с профессиональной точки зрения, и зрители, пришедшие получить удовольствие от просмотра, были удовлетворены, и все своих целей добились. Однако разобраться, в чем смысл фильма «Прибытия» не так просто без дополнительных объяснений, именно этим мы сейчас и займемся.
Сюжет фильма Прибытие
На планету Земля прилетает 12 инопланетных кораблей очень необычной формы, все они расположились в разных частых света, в разных странах. Земляне считает необходимым выйти с ними на связь, но пришельцы не знают человеческого языка. Необходимо найти хорошего лингвиста, вернее, в масштабах столь глобальной операции, носящей характер космического общения, лингвист-переводчик нужен самый лучшим. На эту роль была выбрана Луиза Бэнкс, молодая женщина, у которой на данный момент не строится личная жизнь и причин этому она не находит. Мы видим сцены, где она теряет дочь, женщина разведена, скорее всего, разрыв произошел после несчастного случая с ребенком. Но пока это лишь отсылки, некие флешбеки, объяснения полного им не дается.
Пока не ясны целей гостей планеты, все страны, на территории которых приземлились корабли, сообщают друг другу новости. Напарником Луизы становится Иэн Доннели — физик. Для них совершенно ясно, что инопланетяне прилетели не с воинственным настроем, иначе они бы давно атаковали, так как у них явно есть такая возможность. Иэн и Луиза считает, что основная цель пришельцев — налаживание контактов с людьми, вот только языковой барьер пока не позволяет это совершить. Постепенно, используя визуальные средства, Луиза находит контакт с пришельцами.
Физик и лингвист начинают разбираться в языке гостей и делают вывод, что язык не просто «иностранный», вернее инопланетный, в его основе лежит совсем иной принцип, нежели в языке людей. Основное отличие в том, как мы пользуемся звуками. У людей существуют азбуки и алфавита с фиксированными знаками, каждый из которых имеет свое звуковое значение, из них мы составляем слова и предложение. Инопланетяне звуками описывают сразу явление, событие или предмет. В понимании этих существ время воспринимается как единое цикличное полотно, а не привычная система координат, где время — привычная для людей, горизонтальная или прямая линия.
У пришельцев нет концепции времени, Луиза довольно скоро понимает это, и именно ей из всех людей удается усвоить язык. Вместе с пониманием языка женщине передается и способность понимать время так же как инопланетной расы. Так Луиза начинает видеть будущее.
Смысл фильма Прибытие
Смысл фильма «Прибытие» в том, что Луиза находится вне времени. Это подтверждает момент, когда Луиза говорит китайскому лидеру информацию, которую она может узнать только в будущем.
В этот момент осознается смысл фильма «Прибытие» — принцип лингвистической относительности, который заключается в том, что язык, на котором говорит человек, определяет его ментальность. Люди, не умеющие смотреть на мир так же как миролюбивые пришельцы видят опасность там, где ее нет, в то время как инопланетные гости прибывают лишь с целью познакомиться с землянами, подарить им новые технологии, новый способ мышления, возможность строить и созидать, а не завоевывать и разрушать. Они предлагают нам получать новое не с помощью насилия, а используя коммуникацию как главный способ общения и достижения целей.
Тем временем, Китай также планирует совершить вооруженное нападение на космический корабль. Луизе необходимо предотвратить это. Она видит будущее, в котором через полтора года встречается с генералом Китая, он благодарит ее за важный звонок, позволивший ему отменить военную операцию и пойти на контакт с пришельцами. Тогда он сообщает ей свой номер. Добравшись до спутникового телефона, женщина звонит в настоящем китайскому генералу и произносит фразу, которая произнесла его жена перед смертью — «Война создает не победителей, а вдов».
Таким образом, девушка спасает свой мир, и инопланетян. Фильм — это большая, слегка запутанная метафора на понимание того, как понять чужую культуру, чужую цивилизацию. Ответ при этом приходит в прямом смысле с небес, вернее, из космоса. Его приносят эти необычные пришельцы.
Смысл концовки фильма Прибытие
Концовка фильма заслуживает отдельного внимания. После всех вышеописанных действия Иэн начинает строить отношения с Луизой, и постепенно становится ясно, что флешбеки героини о ее умершей дочери и последующий разрыв с мужем, на самом деле, были предсказаниями будущего. Луиза видела свою собственную судьбу. И вот тут режиссер, вероятно, задает вопрос своим зрителем — если бы вы знали свое будущее, что бы вы сделали — попытались его изменить и исправить все ошибки или, подобно главной героине фильма «Прибытие», оставили все как есть, потому что даже в таком будущем она видит свое счастье. Когда Иэн предлагает ей завести ребенка, она знает последствия этого поступка, но с радостью, соглашается. Иэн не знает правды о их совместном будущем, и его жена решает не сообщать ему правды.
Мы видим одинаковые сцены в начале и в финале фильма — вероятно, это тож некая отсылка, как и имя дочери главных героев — Анна. Это имя палиндром — то есть читается одинаково с обеих сторон — слева направо и справа налево. Смысл конца фильма в том, что время — это не просто прямая, если смотреть на жизнь с такой точки зрения, которой придерживались инопланетяне, то все существование человека приобретает новое звучание и новый смысл. Не существует линейных, выверенных способов прожить свою жизнь «правильно», лишь сам человек определяет свою судьбу.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Прибытие. Мы с нетерпением будем ждать!
Прибытие 2016 — вечный круг жизни
Прибытие — фильм Дени Вильнева в жанре научной фантастики, с элементами драмы и триллера. В мире и в России появился в прокате в 2016 году. В свое время получил Оскар и статуэтку Британской академии за лучший звук, статуэтку Сатурн за сценарий. Также картина получила положительные отзывы от критиков. Однако многие пользователи не поняли или поняли неправильно смысл фильма Прибытие и его концовку. Попробуем разобраться в хитросплетениях сюжетных линий.
Описание истории
Сюжет фильма Прибытие основан на рассказе «История твоей жизни» Теда Чана, который был опубликован в 1998 году.
На заметку! Изначально фильму хотели дать название, одноименное рассказу. Но «История твоей жизни» в результате проведенных тест-опросов проиграла «Прибытию».
Визит
Над землей, в 12 местах по всей планете, внезапно оказываются «ракушки» — неопознанные летающие объекты внеземного происхождения. Пытаясь понять причину и цель визита объектов, специальная американская служба привлекает к работе опытных специалистов, занимающихся астрофизикой и лингвистикой. Они приглашают молодого языковеда Луизу Бэнкс, которой регулярно видится погибшая дочь, и ученого Иэна Доннели.
Пара с другими помощниками поселяются в Монтане. Они поддерживают контакты с другими группами на 11 участках по всему свету. Взаимодействуя, обмениваются новой информацией, которую успели получить и рассекретить. Почти каждые сутки «ракушки» начинают открываться, чтобы исследователи могли проникнуть на летающие корабли и изучить их. В кораблях находятся инопланетяне-гептаподы, зеленые головоногие существа. Они контактируют с землянами с помощью своеобразной прозрачной стены. Дав инопланетным сущностям условные имена Эбботт и Костелло, ученые пытаются исследовать их язык.
На заметку! «Закольцованный» язык гептаподов был придуман художником-постановщиком картины Патрисом Верметтом, научным консультантом Стивеном Вольфрамом и его сыном Кристофером, программистом. В фильме используется около ста логограмм.
Понимание
Когда Луиза вступает в новый контакт с пришельцами, один из них рассказывает о смерти другого. Он поясняет истинную цель визита: помочь людям, объединить страны, поскольку через 3000 лет пришельцы попросят помощь землян. Углубляясь в суть вопроса, Луиза также выясняет, что для инопланетян нет временных рамок. Постепенно девушка тоже начинает их не замечать. Она получает способность путешествовать во времени. Узнав итог будущего противоречия с внеземной расой, лингвист предотвращает масштабный конфликт. После того, как их миссия выполнена, пришельцы исчезают.
В конце Иэн Доннели признается в любви главной героине. Они рассуждают о жизни. Девушка получает видение о том, что им суждено иметь ребенка, но так как его жизнь оборвется рано, Доннели уйдет.
На заметку! Исполнители главных ролей Джереми Реннер и Эми Адамс уже играли вместе в фильме «Афера по-американски».
Концовка и скрытый смысл
По мере того как развивается сюжет, зритель получает множество подсказок. Это научная фантастика и драма состоит из замкнутых циклов. При первоначальном просмотре может показаться, что героиня вспоминает прошлое. Но в финале становится понятно, что эти кадры говорили о будущем Луизы. После понимания нелинейного языка пришельцев, время для героини становится цикличным, замкнутым.
Отрывки, которые показывают зрителю вначале, о том, как умирает дочь и главную героиню покидает муж, это не прошлое, а то, что еще не произошло. Луиза видела будущее. Она знала, что ей предстоит потеря ребенка и любимого, но ничего не изменила. Вот, чем закончился фильм Прибытие. Стоит указать, что скрытый смысл фильма Прибытие заключается именно в концовке: время — это не прямая траектория. Каждый человек способен определять свою судьбу сам.
Что же касается инопланетян, то когда один из пришельцев погибает, для другого это не точка. Это стадия во временном цикле. Интересно, что цикличность сопровождается на протяжении всего фильма, в частности, в концовке фильма Прибытие.
Фильм Прибытие – картина, получившая множество положительных откликов за интересный сюжет и значение. Смысл концовки фильма Прибытие заключается в самостоятельном определении своей судьбы, вне зависимости от знаний итогов, и цикличности времени.
Фильм «Прибытие» и проблемы с логикой
Пост достаточно длинный и без картинок. Без картинок он потому, что Пикабу ругается на все картинки какие бы я не загружал. Говорит, что они все больше 10 Мб, хотя это не так. Если кто знает в чем проблема, то напишите, пожалуйста, в комменты. Буду благодарен.
А теперь про фильм. Я не претендую на звание критика всея Руси. Просто отзывы о фильме положительные, и складывается ощущение, что всех «косяков» с логикой люди не замечают. Вот я решил поделиться своими наблюдениями.
7 номинаций на оскар, среди которых номинации на лучший фильм, лучший режиссер и лучший сценарий. Оскар за лучший монтаж звука. Кроме этого еще 12 номинаций в других престижных премиях и приз за лучший звук по версии британской киноакадемии. Высокие оценки критиков и зрителей. Казалось бы, должен быть шикарный фильм. Но при просмотре этого фильма меня не покидала мысль о том, где логика? Где логика в фильме Прибытие?
Если кто не знает, фильм прибытие рассказывает о том как на землю, внезапно, прилетели инопланетяне, а люди пытались установить с ними контакт. Моя дальнейшая “писанина” рассчитана на тех, кто фильм уже видел. Поэтому не буду пересказывать сюжет подробнее.
С первых минут нам показывают сцены счастливой жизни главной героини и ее дочери, которая заканчивается трагической смертью последней. За кадром героиня фильма произносит слова: “Мне казалось, что это начало истории, странная штука память” и “Время перестало иметь значение”. Смысл этих слов становится понятен только в конце фильма. И этот твист, наверное, единственное, что в фильме довели до конца.
Основная проблема фильма, как я уже сказал, это проблема с логикой. Причем она проявляется во всем, от мелких событий и действий и до основного сюжета фильма.
Главная героиня, которая кстати считается в фильме одним из лучших специалистов в мире по иностранным языкам, ведет себя странно. Уже на пятой минуте становится ясно, что с ней что-то не так, когда она зайдя в лекционную аудиторию и увидев всего пятерых студентов без лишних вопросов начинает читать лекцию, параллельно доставая вещи из сумки, чем создает лишний шум и мешает как себе так и студентам. Но при этом остро реагирует на то, что у одного из пятерых студентов заиграл телефон, мол он им мешает лекцию вести. Но из играющего телефона поступает информация, что надо включить новости на телевизоре, а из новостей по телевизору выясняется, что на землю прилетели инопланетяне и нужно срочно эвакуироваться по домам. Ну потому что какая нафиг работа или учеба, когда тут инопланетяне приземлились, хрен знает где, и военные их окружили и никого не впускают, не выпускают. Конечно надо идти домой отдыхать, а то мало ли что. Можно было бы подумать, что такое событие как прилет инопланетян, заставило правительство ввести военное положение в стране, но кроме эвакуации студентов из универа на это больше ничего не указывает.
И на следующий день, как ни в чем не бывало главная героиня, которую кстати зовут Луиза Бенкс, приходит снова в универ. Причем ее не смущают пустые помещения университета, да что там, ее не смущают пустынные улицы, она тупо идет в свой кабинет, и сидит там. Зачем она пришла? У нее нет связи с внешним миром и она не знала, что приходить не надо? Да вроде ж и айфон у нее(если она, конечно догадывается, что кроме функции звонка в нем еще есть функции) и новости она всю ночь смотрела. Тогда что, ей просто нечего делать? Зачем она пришла в пустой университет и сидит в одиночестве, я не понимаю. Вероятно кроме как быть преподавателем, она больше ничего не умеет. Поэтому как робот с заданным алгоритмом действий, она дошла до определенной точки программы, а дальше находится в режиме ожидания не имея возможности продолжить выполнение программы из за отсутствия нужных внешних переменных.
Но, посреди ночи, военные прилетают домой к Луизе, чтобы отвезти ее к инопланетянам. Видимо дошло до них, что это им нужен перевод инопланетного языка а не главной героине.
Во время полета на вертолете к месту посадки инопланетного корабля, полковник знакомит Луизу с ее напарником, физиком Иеном и ставит главной целью выяснить зачем прилетели инопланетяне и откуда. Откуда? Это действительно важно? Если эти инопланетяне прилетели уничтожить человечество то это не так страшно если они с андромеды а не с альфа центавры?
Прилетев в лагерь, Луиза видит как на вертолет, на котором они только что прилетели, грузят чье-то тело в мешке. Как позже объяснит местный врач :”Не каждый может выдержать такой стресс.”
То есть инопланетный корабль, не проявляющий агрессию, а мирно висящий в 10 метрах над землей, способен вызвать у американских солдат такой стресс, что их нужно вывозить на вертолете в мешках? Если я правильно понимаю, то в мешках должны быть трупы. Они, что умерли от стресса? А если на этих солдат напасть с автоматами, они будут взрываться изнутри от страха?
Дальше главных героев знакомят с их подчиненными (которые в течении всего фильма не совершат ни каких полезных действий), проводят брифинг, облачают в защитные костюмы и отправляют на встречу с инопланетянами.
После первого контакта Полковник вновь разочарован, что Луиза опять ничего не перевела.
Дальше на 36 минуте фильма мы видим сцену в которой Австралийский ученый сообщает о том, что они решили воспроизвести речь инопланетян задом наперед. И это так символично. Ну вы понимает это же Австралия. Они там живут вверх ногами, у них там в зимние месяцы лето. Конечно же они любят делать все наоборот. Вот и речь инопланетян наоборот воспроизвели. Для чего? Вот слышу я речь на неизвестном мне языке, как мне может прийти в голову мысль о том, что эта речь мне станет понятней, если я воспроизведу ее задом наперед? Австралийский ученый говорит, что это дало звуки из скрытого источника. Какого еще скрытого источника? Инопланетяне, что, шифром с ними разговаривают? Какой в этом смысл?
Во время следующего контакта Луиза с ходу учит инопланетян английской письменности, что на мой взгляд странно, ведь лучше начинать с простого, но инопланетяне вроде не глупые, должны схватывать на лету, так что ладно. Зато полковник недоволен тем, что Луиза учит инопланетян английскому языку.
В ходе второго контакта Луиза и ее напарник Снимают костюмы, чтобы инопланетяне лучше воспринимали то, что говорят люди. На что вояки, а потом и доктор говорят о том. что это большой риск. Мало ли какие там у инопланетян бактерии, да и радиация может быть. А американские военные не умеют делать анализы воздуха на содержание различных вирусов и бактерий? И радиацию они измерять тоже не умеют?
Дальше кипит работа по расшифровке языка инопланетян, а напарник Луизы за кадром говорит: “Нет связи между тем что инопланетяне говорят и тем, что пишут. Они не передают звук.” У меня это в голове не укладывается. Как нет связи? То есть те пердящие звуки это просто пердящие звуки? Они не несут смысловой нагрузки? Или они пердят об одном, а пишут о другом? И о том о чем они «напердели» они написать не могут? И то что они написали они не могут «пропердеть»?
На 65 минуте полковник дает Луизе прослушать перехваченное китайское сообщение из которого она узнает, что китайцы установили контакт с пришельцами при помощи маджонга. В сообщении говорится, что инопланетяне, которых кстати 12 кораблей, приземлившихся в 12 частях света, предлагают каждый по 1/12 части чего-то. Луиза не довольна. Цитата: “Представьте, что я учу их шахматам вместо английского, любой диалог превращается в игру. Любой диалог выражается через победу или поражение ” Ну как так Луиза? Что за бред? Китайцы же не играли в маджонг с инопланетянами. Они могли использовать кости маджонга как условные обозначения, что гораздо проще, чем как Луиза сразу учить инопланетян письменности. Авторы сами создали для китайцев логичный способ общения с инопланетянами и сами его не логично раскритиковали.
В итоге ученые понимают, что пришельцы предлагают каждому по 1/12 части, соединив которые, люди получат продвинутую технологию. И дают они ее по кускам специально для того, чтобы люди объединились.
На 84 минуте фильма за Луизой на военную базу прилетает капсула инопланетян и никто этого не замечает. Еще раз. На военную базу, развернутую возле космического корабля пришельцев, для того, чтобы обеспечивать безопасность человечеству, приземляется инопланетный летательный аппарат. Днем. Просто медленно пролетая по небу. И никто не поднимает тревогу? Луиза залезает в капсулу и летит к инопланетянам на тет а тет.
Это последняя сцена где Луиза общается с пришельцами. Она начинает понимать язык пришельцев и начинает мыслить так же как они. Весь секрет их языка в том, что в нем нет привязки ко времени и это меняет мышление, заставляя прошлое и будущее воспринимать одинаково. Поэтому она видит будущее где уже изучила язык инопланетян целиком и даже книги написала по этому поводу. Соответственно как бы “вспоминает” язык инопланетян пользуясь памятью себя в будущем. Этот скил Позволяет Луизе предотвратить войну с инопланетянами. Она звонит китайскому генералу и говорит ему слова, которые знать никто не может. Китайский генерал убежден и не атакует пришельцев.
Что мы имеем в конце? Три сюжетных линии: флешбеки Луизы, контакт с инопланетянами и идею о том, что человечество разрозненно и это плохо. Потому что появись общий враг, мы перед ним будем слабы. Во всех сюжетных линиях есть проблемы.
Ну и в третьих человечество так и не объединилось. Мы не пришли к коллективному решению, что надо жить дружно. Луиза просто предотвратила нападение китайцев на пришельцев и все.