Приборка оптитрон что это
Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)
Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.
Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.
Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.
Необходимые компоненты
Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.
Лампа «Маяк», вид сзади.
Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.
Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».
Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».
Светодиоды, резисторы 330 Ом.
Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.
Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.
Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.
Расположение светодиодов по 3 в кластере.
Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.
Делаем оптитрон
Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.
Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.
Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.
Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.
Готовые шкалы температуры и топлива.
Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!
Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.
Готовая шкала тахометра.
«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.
Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.
Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом
Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность
Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.
Готовая шкала спидометра
Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.
Выводы
— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;
— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;
— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);
— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.
Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.
Популярные автомобили
Ставим оптитронную панель приборов
Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.
И поэтому мы постоянно стараемся продлить и усилить чувство прекрасного с помощью всяких ништяков, которые вобщем-то не нужны. Девушки брезгливо называют это «тебе машина дороже, чем я», а мужики сурово говорят «тюнинг».
Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.
Вот так выглядит штатная приборка.
Сказать особо нечего, все предельно просто, лаконично, читаемо. Ничего не отвлекает от вождения, особенно такая ненужная информация как пробег. Лампочка подсветки температуры ОЖ включается только когда ей самой этого хочется. Тахометр врет: занижает показания ровно в два раза. Без капли жалости начинаем разбирать.
Снимаем пластиковую накладку. У меня она крепится двумя саморезами сверху и двумя защелками снизу. Вытащить ее из-за руля был тот еще квест, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте.
Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.
Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.
А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.
При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.
Вот так новая панель выглядит сзади:
Примеряем ее.
Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!
Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят.
Загадка в том, почему чек на старой приборке загорался при зажигании нормально и тух, как ему полагается. Есть у меня подозрения, что недобросовестный предыдущий владелец что-то подшаманил в схеме.
Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.
Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду.
То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.
На самом деле, у меня нет никакой гарантии, что приборная панель не менялась никогда, так что и о реальном пробеге я могу судить очень условно. Конечно, если я соберусь продавать машину, то только идиот не обратит внимания, что приборная панель на японце в милях. Соответственно, сразу возникнут вопросы, так что скрывать факт пробега смысла особо не вижу.
Мешает ли мне спидометр в милях? Да нет, я на него редко смотрю.
Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.
Виды, назначение и функции панели приборов автомобиля
Во время движения водителю крайне важно знать текущую скорость автомобиля, расход топлива, обороты двигателя и другие важные параметры. Эта информация отображается на панели приборов. Автопроизводители стараются сделать ее все более функциональной, информативной и удобной.
Функции и назначение
Через приборную панель осуществляется связь водителя с автомобилем. Главная ее функция – это информировать о главных показателях во время движения: уровень и расход топлива, скорость, обороты двигателя, заряд АКБ и другое.
Как правило, она расположена прямо перед водителем, немногим ниже уровня глаз. В некоторых моделях отдельные приборы вынесены посередине на центральную консоль.
Современная приборная панель представляет собой блок, который объединяет ряд контрольно-измерительных приборов, сигнальные и контрольные лампы, а также бортовой компьютер. В среднем на ней расположено около десяти приборов. Большее их количество будет только отвлекать водителя, а меньшее скажется в худшую сторону на информативности.
Устройство и работа приборной панели
Все обозначения на панели приборов делят на два вида:
К контрольно-измерительным приборам, как правило, относятся те приборы, которые показывают различные измерения (скорость, обороты, пробег и др.), например, тахометр, спидометр и одометр.
Контрольные лампы загораются на панели и оповещают водителя о работе различных узлов и элементов. Это может быть заряд АКБ, активация стояночного тормоза, работа привода, тормозные диски, ABS, поворотники, ближний/дальний свет и множество других. Все зависит от конкретной модели автомобиля и варианта “приборки”.
В стандартный набор входят следующие индикаторы и контрольно-измерительные приборы:
В современных автомобилях многие параметры контролируются бортовым компьютером, который выводит информацию о неисправностях на экран. Это могут быть неполадки с ABS, тормозными дисками, фарами и т.д.
Сигнальные и контрольные лампы
Данные сигналы призваны оповещать водителя о различных неисправностях или, наоборот, о правильной работе систем автомобиля. Контрольные лампы также сигнализируют о включении различных функций (полный привод, свет и т.д.). Большинство обозначений имеет общий стандарт. Также при срабатывании некоторых сигналов подаются и звуковые.
Контрольные и сигнальные лампы подсвечиваются разными цветами:
Каждый цвет информирует об уровне неисправности или просто о работе системы в данный момент. Как правило, красный цвет предполагает серьезную неисправность. Желтый цвет предупреждает водителя об имеющийся проблеме. Например, низкий уровень давления в шинах, износ тормозных колодок, незакрыта пробка топливного бака и многое другое. Игнорировать красные и желтые сигналы нельзя, необходимо сразу обратиться в сервис или устранить проблему самостоятельно.
В большинстве случаев проблема не лежит на поверхности и для точного поиска неисправности понадобится автосканер. Универсальным устройством является Rokodil ScanX.
Сканер совместим с большинством отечественных и иностранных автомобилей, начиная с 1996 года выпуска. Для поиска кодов неисправностей необходимо подключить устройство в OBD-II разъем и запустить диагностику через приложение на iOS, Android или Windows. По результатам данной процедуры вы будете точно знать имеющиеся ошибки с их кратким описанием на русском языке.
Виды панелей приборов
Панели приборов можно разделить на два вида:
В аналоговой модели используются механические составляющие. Тахометр, спидометр и другие индикаторы показывают значения стрелками, на индикаторах загораются лампочки. Такими панелями оснащены большинство старых и бюджетных моделей авто.
На виртуальной панели используется специальная программа. Все данные выводятся на единый экран. Такой вариант считается более современным, но многие водители предпочитают проверенные старые датчики.
Оптитронная
Среди разновидностей аналоговой панели выделяют так называемую оптитронную модель. Название происходит от английского «Optitron», но это не технический термин, а товарный знак от Тойота. При выключенном зажигании разглядеть приборы практически невозможно. Они активируются при включении зажигания. Загораются стрелки, затем спидометр, тахометр, уровень топлива, стояночный тормоз.
Для нее характерна повышенная затемненность. Благодаря подсветке на панели видны основные показатели, а другие индикаторы практически незаметны. Они загораются по необходимости. Смотрится оригинально и красиво.
Электронная (виртуальная)
Развитие электронной или виртуальной приборной панели проходило постепенно. Это результат современных технологий. Сначала среди аналоговых циферблатов помещали дисплеи бортового компьютера, затем она стала полностью виртуальной. Программа имитирует на экране привычное расположение приборов.
У такой панели есть свои преимущества:
Разработчиками цифровых панелей являются многие ведущие автопроизводители (AUDI, Lexus, Volkswagen, BMW, Cadillac и другие. Наиболее прогрессивной считается виртуальная панель Audi Virtual Cockpit. Жидкокристаллический дисплей с высоким графическим разрешением, на котором отображается множество информации, включая информационно-развлекательный комплекс. Управлять системой и настройками можно с рулевого колеса.
Также многие современные автомобили оснащаются функцией проекции приборной панели на лобовое стекло. Проекционный дисплей показывает основные показатели (скорость, навигация и т.д.). Водителю не нужно отрывать взгляд от дороги и отвлекаться.
Приборная панель – это коммуникатор, через который проходит связь автомобиля с водителем. Чем информативнее и правдивее будет информация, тем безопаснее и удобнее будет поездка. Современные панели отличаются не только информативностью, но и ярким дизайном. Различные решения добавляют индивидуальности салону, но все же главное, чтобы водитель в любой момент движения мог увидеть интересующую его информацию.
PRIBORKISVET.RU
дизайн шкал, оптитрон своими руками
Страницы
Рубрики
Облако меток
Оптитрон
28 Фев 2012
Что такое оптитрон?
Не каждый автолюбитель ответит однозначно. На форумах часто по этому поводу идут споры. Рассмотрим вопрос с точки зрения практики.
Исходя из этого, все панели можно разделить на несколько типов:
устройство механического одометра
Шкалы приборов совершенно непрозрачные, как правило, металлические, так же как и стрелки, естественно, не светящиеся. (Решение на сегодняшний день довольно архаичное, трёхдесятилетней давности, хотя в российском автопарке не такое уж редкое). В нашей практике это и родная «классика» и Мерс- 560. Поскольку шкала непрозрачна, подсветка наружная, лампами накаливания. Внутренних отражателя и рассеивателя света, естественно, нет.
Перевод в «оптитрон» непрост, хотя и вполне реален. Означает полное изменение подсветки и изготовление новых шкал.
Шкалы пластиковые, имеют некоторую степень прозрачности (как пример,-Ауди100).
Подсветка внутренняя, лампы накаливания. Если под шкалой светит лампа, на шкале кое-что видно. Отражателя нет. Проблема равномерности решается путём затемнения отдельных участков с обратной стороны шкал, непосредственно прилегающих к лампах. Происходит выравнивание освещённости по самому тёмному участку. Рассеиватель есть, отражателя нет.
Наиболее распространённое решение по доработке, хотя и ограниченное — замена ламп на светодиоды. Возможен и более радикальный вариант, и такие случаи были.
Шкалы пластиковые, с нанесённой с обеих сторон графикой, одометр электронный, что является большим плюсом, т.к. ничто не затеняет поле циферблата и допускает любые дизайнерские решения. (Конструкция наиболее современная и удобная для тюнинга. Примеры- начиная от ВАЗ-2110 и кончая относительно свежими иномарками. напр. Nissan-Almera). Под шкалой есть белый отражатель и рассеиватель, достаточно места для размешения дополнительных светодиодов.
Конструкция «без пяти минут оптитрон». Такие шкалы наиболее часто подвергаются переделке народными умельцами. (Достаточно ободрать подручными средствами слой краски с нижней стороны шкалы и усилить подсветку, допаяв некоторое количество светодиодов). Однако, оптитроном (даже после такой доработки) подобная приборка может считаться с некоторой долей натяжки, т.к. нанесённые белой краской цифры видны всегда, независимо от того, включена подсветка или нет, (чего не бывает в настоящем оптитроне).
Последняя ступень трансформации приборной панели в «ну совсем почти оптитрон»- изготовление новой шкалы из матового полупрозрачного полипропилена, которая действительно не видна в выключенном состоянии и ярко светится, когда включена.
Конкретные случаи такого тюнинга раэберём в последующих статьях.
комментариев 8
Please let me know if you’re looking for a author for your weblog. You have some really good posts and I feel I would be a good asset. If you ever want to take some of the load off, I’d really like to write some material for your blog in exchange for a link back to mine. Please send me an email if interested. Many thanks!
Отзыв от admin — 27.05.2012 в 18:13
Virtually all of the things you assert is astonishingly accurate and that makes me wonder why I hadn’t looked at this in this light before. This piece really did turn the light on for me personally as far as this specific issue goes. Nevertheless at this time there is actually one issue I am not necessarily too cozy with and while I attempt to reconcile that with the actual central theme of your position, allow me observe what all the rest of the readers have to point out.Well done.
Отзыв от admin — 27.05.2012 в 17:30
Thanks for helping me to see things in a dfiferent light.
Отзыв от Nicolas — 17.05.2012 в 16:12
Отзыв от admin — 27.05.2012 в 17:06
I’m very happy to read this. This is the type of manual that needs to be given and not the random misinformation that is at the other blogs. Appreciate your sharing this greatest doc.
Отзыв от admin — 17.07.2012 в 18:28
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Оптитронная панель приборов что это?
PRIBORKISVET.RU
дизайн шкал, оптитрон своими руками
Страницы
Рубрики
Облако меток
Оптитрон
28 Фев 2012
Что такое оптитрон?
Не каждый автолюбитель ответит однозначно. На форумах часто по этому поводу идут споры. Рассмотрим вопрос с точки зрения практики.
Исходя из этого, все панели можно разделить на несколько типов:
устройство механического одометра
Шкалы приборов совершенно непрозрачные, как правило, металлические, так же как и стрелки, естественно, не светящиеся. (Решение на сегодняшний день довольно архаичное, трёхдесятилетней давности, хотя в российском автопарке не такое уж редкое). В нашей практике это и родная «классика» и Мерс- 560. Поскольку шкала непрозрачна, подсветка наружная, лампами накаливания. Внутренних отражателя и рассеивателя света, естественно, нет.
Перевод в «оптитрон» непрост, хотя и вполне реален. Означает полное изменение подсветки и изготовление новых шкал.
Шкалы пластиковые, имеют некоторую степень прозрачности (как пример,-Ауди100).
Подсветка внутренняя, лампы накаливания. Если под шкалой светит лампа, на шкале кое-что видно. Отражателя нет. Проблема равномерности решается путём затемнения отдельных участков с обратной стороны шкал, непосредственно прилегающих к лампах. Происходит выравнивание освещённости по самому тёмному участку. Рассеиватель есть, отражателя нет.
Наиболее распространённое решение по доработке, хотя и ограниченное — замена ламп на светодиоды. Возможен и более радикальный вариант, и такие случаи были.
Шкалы пластиковые, с нанесённой с обеих сторон графикой, одометр электронный, что является большим плюсом, т.к. ничто не затеняет поле циферблата и допускает любые дизайнерские решения. (Конструкция наиболее современная и удобная для тюнинга. Примеры- начиная от ВАЗ-2110 и кончая относительно свежими иномарками. напр. Nissan-Almera). Под шкалой есть белый отражатель и рассеиватель, достаточно места для размешения дополнительных светодиодов.
Конструкция «без пяти минут оптитрон». Такие шкалы наиболее часто подвергаются переделке народными умельцами. (Достаточно ободрать подручными средствами слой краски с нижней стороны шкалы и усилить подсветку, допаяв некоторое количество светодиодов). Однако, оптитроном (даже после такой доработки) подобная приборка может считаться с некоторой долей натяжки, т.к. нанесённые белой краской цифры видны всегда, независимо от того, включена подсветка или нет, (чего не бывает в настоящем оптитроне).
Последняя ступень трансформации приборной панели в «ну совсем почти оптитрон»- изготовление новой шкалы из матового полупрозрачного полипропилена, которая действительно не видна в выключенном состоянии и ярко светится, когда включена.
Конкретные случаи такого тюнинга раэберём в последующих статьях.
комментариев 8
Please let me know if you’re looking for a author for your weblog. You have some really good posts and I feel I would be a good asset. If you ever want to take some of the load off, I’d really like to write some material for your blog in exchange for a link back to mine. Please send me an email if interested. Many thanks!
Отзыв от admin — 27.05.2012 в 18:13
Virtually all of the things you assert is astonishingly accurate and that makes me wonder why I hadn’t looked at this in this light before. This piece really did turn the light on for me personally as far as this specific issue goes. Nevertheless at this time there is actually one issue I am not necessarily too cozy with and while I attempt to reconcile that with the actual central theme of your position, allow me observe what all the rest of the readers have to point out.Well done.
Отзыв от admin — 27.05.2012 в 17:30
Thanks for helping me to see things in a dfiferent light.
Отзыв от Nicolas — 17.05.2012 в 16:12
Отзыв от admin — 27.05.2012 в 17:06
I’m very happy to read this. This is the type of manual that needs to be given and not the random misinformation that is at the other blogs. Appreciate your sharing this greatest doc.
Отзыв от admin — 17.07.2012 в 18:28
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Популярные автомобили
Ставим оптитронную панель приборов
Автомобиль имеет свойство постоянно требовать у владельца денежных вложений. Как капризный ребенок, он постоянно просит подлить еще бензина, а если что-то пошло не так, наполняет характерным содержимым семейники владельца (и хорошо, если это только кирпичи). Одни авто требуют больше, другие меньше, но деньги утекают неизбежно. В большинстве случаев это замена износившихся деталей, устранение неисправностей и текущий ремонт, не говоря уже о ГСМ. Мало кому такие расходы приносят удовольствие.
И поэтому мы постоянно стараемся продлить и усилить чувство прекрасного с помощью всяких ништяков, которые вобщем-то не нужны. Девушки брезгливо называют это «тебе машина дороже, чем я», а мужики сурово говорят «тюнинг».
Вот и мне до ужаса захотелось сменить скучную штатную приборку, с ее перегоревшими лампочками и непойми-как работающим тахометром. Была ли объективно нужна новая панель приборов? Нет, можно было починить старую. Есть ли более важные вещи, на что можно было потратить эти деньги? Безусловно, есть. Но я позволил себе выбрать не рациональный путь, а путь эстетического удовольствия.
Чтобы было понимание:
Оптитрон — это панель приборов с повышенной затемненностью и антибликовостью, с постоянной подсветкой циферблатов и стрелок. Говоря проще, при выключенной подсветке приборов шкал и стрелок практически не видно, панель рассчитана только на работу с подсветкой.
Вот так выглядит штатная приборка.
Сказать особо нечего, все предельно просто, лаконично, читаемо. Ничего не отвлекает от вождения, особенно такая ненужная информация как пробег. Лампочка подсветки температуры ОЖ включается только когда ей самой этого хочется. Тахометр врет: занижает показания ровно в два раза. Без капли жалости начинаем разбирать.
Снимаем пластиковую накладку. У меня она крепится двумя саморезами сверху и двумя защелками снизу. Вытащить ее из-за руля был тот еще квест, несмотря на то, что рулевая колонка регулируется по высоте.
Откручиваем два самореза, удерживающие саму приборную панель. Панель легко выходит из пазов, никаких проводов отключать не нужно, все очень просто. Нам открывается вид на 3 группы контактов.
Вот она, во всей красе своих филейных частей. Не хватает половины лампочек, вторая половина, по большей части, перегоревшая.
А вот из-за этой злодейки я имел возможность смотреть текущий пробег только ночью.
При одинаковом освещении видно, что ее шкалы гораздо менее контрастны. Особая матовая поверхность между шкалами не дает вообще никаких бликов и отсветов, это будет наглядно видно чуть дальше.
Вот так новая панель выглядит сзади:
Основное визуальное отличие — дополнительный кожух защиты блока розжига. Он нисколько не мешает установке на штатное место. Но самое главное, это особая схема распайки некоторых контактов. На фото виден красный провод — это колхозинг американской приборки под японию. Там не очень сложная схема перепайки, но я решил взять сразу готовую — она до этого стояла на другом японце.
Примеряем ее.
Я не удержался, и сразу завел машину. Эх, красота-то какая, лепота!
Особо внимательные сразу отметили загоревшийся чек, он же CheckEngine, он же ChangeEngine или Джеки Чан. Хотя загадка его появления остается пока не решенной, мысли все же есть. Дело в том, что в ходе покатушек по пересеченной местности я оторвал себе контакт нижней лямбды, находящейся перед резонатором. На это ошибку указывают и коды с БК, но пока руки не доходят.
Загадка в том, почему чек на старой приборке загорался при зажигании нормально и тух, как ему полагается. Есть у меня подозрения, что недобросовестный предыдущий владелец что-то подшаманил в схеме.
Еще более внимательные обратят внимание на несколько иное значение одометра. Дело в том, что приборка имеет энергонезависимую память и хранит в себе показания пробега.
Само собой, я, как честный человек, показания менять не буду.
То есть оставлю ровно в два раза меньше, чем было на старом одометре.
На самом деле, у меня нет никакой гарантии, что приборная панель не менялась никогда, так что и о реальном пробеге я могу судить очень условно. Конечно, если я соберусь продавать машину, то только идиот не обратит внимания, что приборная панель на японце в милях. Соответственно, сразу возникнут вопросы, так что скрывать факт пробега смысла особо не вижу.
Мешает ли мне спидометр в милях? Да нет, я на него редко смотрю.
Еще из новшеств: появилась лампочка TCL OFF, которая горит постоянно в верхнем правом углу. Это указатель того, что система антипробуксовки не включена. Но у меня на автомобиле ее нет впринципе, поэтому я в ближайшем будущем просто выкручу контрольную лампу.
Светодиодная подсветка приборной панели (оптитрон)
Оптитроном называют специальную систему подсветки комбинации приборов. Она работает таким образом: когда зажигание автомобиля выключено, комбинация приборов остается невидимой. После поворота ключа первыми должны «ожить» стрелки на приборах, а только после них сами приборы – спидометр, тахометр и другие датчики.
Оптитрон имеет специальный антибликовый фон, благодаря которому все указатели хорошо читаются в любых условиях.
Далее рассмотрим, как сделать такую подсветку для приборной панели своими руками.
Необходимые компоненты
Лампа «Маяк» — донор компонентов для подсветки.
Лампа «Маяк», вид сзади.
Светодиоды SMD — собственно, что искал в лампе. Размер где-то 3 на 4 мм.
Лампа целиком, потребление в режиме «габариты».
Лампа целиком, потребление в режиме «стоп-сигнал».
Светодиоды, резисторы 330 Ом.
Заготовки печатных плат, нарезаны на токарном станке.
Платы размечены под установку компонентов. Черные точки между дорожками — места установки светодиодов.
Разметка «дорожек» на плате. Здесь пятая, внутренняя дорожка лишняя, хотел сначала двухцветную подсветку делать, передумал.
Расположение светодиодов по 3 в кластере.
Как вариант, можно светодиоды располагать на одной дорожке последовательно, будет даже проще плюс экономия одной дорожки, но мой вариант надежнее.
Делаем оптитрон
Пробую очистить светофильтр на краю шкалы. Особенность этих шкал в том, что они ориентированы на использование обычных лампочек, поэтому на них нанесен дополнительный слой темного фильтра (точечки), который обеспечивает равномерность подсветки (ближе к лампочке — темнее). Под белым рассеивающим слоем также виден желтый светофильтр. Желтый я бы оставил, но снять черный и белый, не затронув желтый — нереально.
Так это выглядит на просвет. Несмотря на белую подсветку, цифры все равно жёлтые благодаря жёлтому светофильтру, поэтому его придется убирать, хотя и не хотелось.
Подсветка указателей топлива и температуры. Опасался, что не хватит трех светодиодов на шкалу, оказалось, напрасно — шкала подсвечивается равномерно, на глаз градиента не заметно. Да! В результате осталось только 3 дорожки.
Указатели температуры и топлива сзади. Светофильтр частично удален в нужных местах.
Готовые шкалы температуры и топлива.
Снимаю светофильтр на тахометре. Использую жидкость для снятия лака и кусочки ватных дисков (все берём из арсенала супруги/мамы/сестры). Технология такая: мочим кусочки в жидкости и прикладываем к месту на минутку. Пока делаем следующую, предыдущая отмокает и покрытие легко снимается ногтем. Аккуратно! Лицевая сторона очень чувствительна к растворителям, особенно к спирту!
Устанавливаю подсветку тахометра. Опорами и одновременно крепежом служит термоклей из «пистолета».
Минус — в таком варианте тахометр получился несъемным.
Готовая шкала тахометра.
«Комбинированная» подсветка. Тахометр светодиодный, спидометр обычный. Шкала температуры и указатель топлива — с двойной подсветкой. Здесь фото не совсем корректно передает эффект.
Плата подсветки спидометра. Основная сложность, оказалось, именно здесь. Прибор спидометра за счет встроенного одометра очень громоздкий и для подсветки остается совсем мало места. В результате подрезок и подточек от платки осталось совсем немного.
Плата подсветки спидометра сзади. Пришлось восстанавливать дорожку таким образом
Устанавливаю подсветку спидометра. Два светика не влезло, перенес на боковую поверхность
Подключаю подсветку спидометра, проверяю. Между тахометром и спидометром выведены общие плюс и минус в цоколек T10, в него также установлены защитный диод и общий токоограничивающий резистор (все из той же лампы), воткнуто в штатный патрончик из-под лампы подсветки.
Готовая шкала спидометра
Приборка целиком. На данный момент законченное состояние.
Выводы
— Внутренние края цифр немного затеняются выпирающими частями приборов;
— Надписи не стал просвечивать, не хотелось перегружать панель светом — надо было заклеить черной лентой изнутри;
— Одометры оказались подсвечены слабо (надо думать);
— Стрелки остались не подсвечены, оставил обычные лампочки.
Панель в рабочем состоянии. На фото выглядит близко к настоящему. Время — после полудня, лето. Ночью ярковато, с непривычки немного отвлекает. Рассчитываю, что со временем яркость подсядет.
Оптитронеые приборы
В чем преимущество? Почему многие производители напр хонда и тойота почти полностью перешли на них а некоторые даже не чешутся. Насколько вообще это нужно? Особенно интересно мнение людей владевших авто с оптитронными приборами и с обычными.
Ariy
В чем преимущество? Почему многие производители напр хонда и тойота почти полностью перешли на них а некоторые даже не чешутся. Насколько вообще это нужно? Особенно интересно мнение людей владевших авто с оптитронными приборами и с обычными.
BAU
Т.е. на подобных машинах нужен дополнительный свет для «дня».
Я катался на камри так там приборы очень понравились, четкие, не слепнут на солнце.
Rusl@
Так он и так нужен, и все ныне выпускаемые машины уже давно имеют эту возможность
BAU
не шкала со стрелкой освещаются со стороны, а сами риски/цифры/стрелки светятся.
ASDER_K
фу.
у меня вот такой вариант — очень нра
такие приборки более приятны для людей, выросших на комп. играх, ага 😊
ASDER_K
такие приборки более приятны для людей, выросших на комп. играх, ага
Rusl@
С вашего позволения — я английскую транскрипцию привёл, а не французкую Так что таки эспейс
мда, когда котам делать нечего.
Русич вали благотворительностью заниматся вместо того что бы яйца лизать
Я не буду, если ты не будешь лезть в темы мимо которых ты пролетаешь по определенным причинам
В чем преимущество? Почему многие производители напр хонда и тойота почти полностью перешли на них а некоторые даже не чешутся. Насколько вообще это нужно? Особенно интересно мнение людей владевших авто с оптитронными приборами и с обычными.
Раньше, году этак в 1990 это был понт 😊
Подозреваю что на сей день это уже дешевле, чем сделать «обычный» прибор.
Преимущества и недостатки зависят наверное от того как организована эта панелька.
Ну еще если сдохнет оптитронная, то сдохнет вся.
А со стрелочной, без спидометра или тахометра можно спокойно обойтись 😊
Хирург2005
Ну еще если сдохнет оптитронная, то сдохнет вся.
Панельки в стиле «микроволновки» и проекция на стекло — пройденный отработанный этап в 90 годах, были и посложнее/позрелищнее («туннели» под капотом + лобовая проекция). Цветные плоские с пачку сигарет, замечены на редких модификациях простейших (!) японских машин в тоже время.
Хирург2005
Ну еще если сдохнет оптитронная, то сдохнет вся.
А со стрелочной, без спидометра или тахометра можно спокойно обойтись
Rusl@
Потому, что я его так называл ещё тогда, когда люди вокруг рено называли ренаултом, и не подозревали, что название эспейса — французкое
да да а Пежо — пегеот))
Rusl@
Потому, что я его так называл ещё тогда, когда люди вокруг рено называли ренаултом, и не подозревали, что название эспейса — французкое
Русич
говорите, на российские машины не делают? Ню-ню
Либо же вы не понимаете, что такое оптитронная панель приборов
«Стрелочная» — это обычные механические приборы.
Лично мне не очень понятно нафига нужна оптитронная панель которая имитирует механические приборы
Хирург2005
Лично мне не очень понятно нафига нужна оптитронная панель которая имитирует механические приборы
Counter-Striker
Лично вам не очень понятно что такое оптитронные приборы
Ariy
но расскажи по подробнее про свой бывший пасса
P.S. в моём был самый слабый 1,9 (их было 3 штуки, мой 66кВт), очень радовал расход — при моей езде в городе комп показывал 7,2-7,5, за городом — 5,5. Один раз ради интереса выехал в вечерний город и попробовал супер пенсионерский стиль езды (с другом решили посмотреть кто умудрится сделать меньше) — комп показал средний расход 3,7 (или 3,6 не помню точно) за 120 км по городу, естественно абсолютно никаких пробок, но светофоры работали
Rusl@
P.S. в моём был самый слабый 1,9 (их было 3 штуки, мой 66кВт), очень радовал расход — при моей езде в городе комп показывал 7,2-7,5, за городом — 5,5. Один раз ради интереса выехал в вечерний город и попробовал супер пенсионерский стиль езды (с другом решили посмотреть кто умудрится сделать меньше) — комп показал средний расход 3,7 (или 3,6 не помню точно) за 120 км по городу, естественно абсолютно никаких пробок, но светофоры работали
ASDER_K
тот же движок, те же цыфры расхода.
Rusl@
Кстати, вроде октавия полегче немного будет (по крайней мере мне с таким же мотором показалась резвее), но не уверен, лень лезть искать ттх
Цифровая панель приборов Toyota Corona ST195
История, которую я расскажу сегодня, будет связана с первой доработкой Toyota Corona ST195 в моих руках. Если честно, сначала была определена эта доработка, а потом уже под эту доработку я решил купить Toyota Corona…
Жизнь очень проста, но мы настаиваем на том, что она сложная. —Конфуций, древний мыслитель и философ Китая. Википедия.
Цифровая панель приборов – моя маленькая мечта. Многие покупают «бочку», потому что это легендарный автомобиль. Я же купил корону, потому что в нее можно было вставить цифровую панель приборов. Когда я покупал машину, я еще не знал точно, от какого кузова и какую панель приборов я смогу поставить. Но я видел ценники, от 1000-5000 рублей за полные установочные комплекты, это очень дешево.
Цифровая панель Mark 2 100
Когда я ездил на Volkswagen, у меня была проблема – я хотел скупить все редкие особенные детали. Конечно, не всегда у меня получалось, но мне этого очень хотелось, и я делал многое ради очередного редкого хлама. Но купить цифровую панель digifiz у меня так и не получилось. Просили за нее около 25000 рублей, что кратно дороже аналогичных предложений на Toyota, и щитки приборов Toyota мне по исполнению нравятся куда больше, нежели решения Volkswagen Digifiz.
Буду честен, именно этот фактор стал решающим, для решения купить Toyota Corona ST195 с правым рулем. Если бы панель туда установить не представлялось возможным, то с высокой вероятностью я бы поискал другой автомобиль. Я понимаю, что мог купить Cresta, мог купить тот же Mark 2 уже с такой приборной панелью, Chaser, даже Soarer. Именно это иллюстрирует разницу мнений моих оппонентов со мной, и для них я настоящее чудовище, без преувеличений. А мое восприятие их мнение просто не отрисовывает.
22.02.2018 Первый контакт с цифровой панелью
Установка цифровой панели приборов Mark 2 90-ый кузов в Toyota Corolla
Перемотаем время немного назад, пока мой разум бился над расходом, я познавал диагностические модели и строил различные теории, требовалось отвлечься. Кстати, это очень полезная практика: если что-то кажется сложным, не понятным и даже не понятно как начать действовать, то самое лучшее решение – заняться чем-то простым, не обязательно даже из этой области. Так и тут я решил, что пора заменить щиток приборов. У штатного после легкого ремонта толком не работал тахометр, отвалился указатель температуры, указатель уровня топлива показывал все, что душе угодно, кроме уровня топлива, на подходе начал отваливаться спидометр. На самом деле это не плохой показатель, если не слушать сказки в сети про «миллионники», 544 тыс. км. – отличный ресурс панели приборов. Действительно, пора уже на покой.
Заводская панель приборов Toyota Corona ST195
Друг тоже хотел себе установить цифровую панель, заказал от Toyota Mark 2 в 90-ом кузове. Приобрёл, установил, но что-то пошло не так, ему не понравилось. У меня была возможность оценить размер панели, и я понял, что от 90-ого кузова цифровая приборка не встанет в мою корону. Не беда.
Фотография цифровой панели Toyota Mark 2 90
Около 1 часа поисков в сети, и я составил небольшую статистику. Наибольшее число владельцев Toyota Corona устанавливают панели прибора оптитрон от Mark 2, хоть и не цифровые. Раз подходят стрелочные, наверняка найдется место и цифровым панелям. Сопоставил фотографии в сети, принял окончательное решение – это должна быть цифровая панель с Toyota Mark II 100 кузов.
Нашел объявление о продаже на Farpost, за комплект панели приборов с поплавком просили 1500 рублей. Заказал.
17.05.2018 Получил панель приборов
Забрать цифровую приборку от Mark 2 100 кузова было очень трудно с транспортной компании. До удобного мне пункта выдачи везти её отказались, и мне пришлось по мрачным трущобам и гаражам через автомобильные мосты и железные дороги добираться до склада транспортной компании. Прогулка та еще. Было ощущение, что я попал лет на 30 назад, атмосферно очень, но лучше без этого. Здания будто с 80-ых годов никто не ремонтировал, как там умудряются работать люди – для меня загадка.
Продавец упаковал панель приборов очень хорошо. В этом случае это действительно требовалось, так как внутри панели есть стеклянный фильтр, зеркало и другие легко бьющиеся детали для отображения проекции панели приборов. Состояние панели приборов не могло меня порадовать: везде царапины, видна пайка на дорожках и прочие следы ремонта. В моем комплекте отсутствовали фишки для новой панели, если две из них можно было использовать от моей машины, то третью пришлось купить. Можно было конечно припаяться, но вносить дополнительные изменения не хотелось.
Найти отличную от моих фишку оказалось не так уж и просто. В наличии её не было нигде, пришлось заказывать. Заказал комплект фишек, за который у меня попросили почти столько же, сколько за панель приборов.
22.05.2018 Покупка главной фишки
Совершенно случайно я оказался на разборке японских праворульных автомобилей. Мне любезно предложили купить любые фишки на мой выбор по цене 50 рублей за штуку. Поставили огромную коробку из-под МФУ XEROX и доставили удовольствие покопаться в ней самому. И оно того стоило, не без труда я нашел именно ту главную фишку с питанием для панели приборов, заодно купил пару лишних фишек для ремонта интересующих меня мест.
Приехав домой я приступил к установке панели приборов. В целом ничего не обычного: промаркировал провода по распиновке заводской панели приборов, потом нашел распиновку цифровой панели приборов от марка и собрал новый разъём. Лично мне стало неудобно работать со штатными фишками, и я решил резать провода. Варварство, конечно, но так быстрее. И надежность с использованием термоусадки не сильно страдает, разъёмы чаще всего являются одномонтажным соединением, повторный монтаж которых конструктивно не предусмотрим. Это не значит, что нельзя перепиновывать, просто конструкция этого не предусматривает. Но бывает, что при перепиновке контакт просто вылетает с разъёма. Воткнул все фишки, и панель приборов зажглась своим приятным свечением.
Панель ожила
Впоследствии пришлось много раз повторять эту процедуру, так как распиновки, представленные в открытом доступе, были с небольшими расхождениями. Тахометр на 4-ых цилиндровых двигателях показывает на 33% об./мин. меньше, дело в том, что у марка 6 цилиндров. Проблему можно решить на кастомных блоках управления двигателем, либо собрать несложную схему, но мне если честно это не очень нужно, поэтому проблему я так и не решил.
Наблюдается проблема с датчиком уровня топлива. Установить датчик с марка болт-он не получится, диаметр установочный разный. Переделки требуют навыки чуть выше средних, поэтому этот вопрос я так же не решил. Не только по этому. Количество топлива в баке я всегда считаю сам – не верю поплавкам.
На панели приборов было 150000 км на момент установки.
22.12.2018 Реанимация цифровой панели
В один момент панель приборов потухла, и перестали гореть шкалы, остались только действительные значения. А со временем и они перестали зажигаться, мигали только лампочки.
Схема основной платы цифровой панели приборов Mark 2
Я решил перепаять все конденсаторы, проверить элементы – в общем восстановить былое величие электрической схемы. Выпаял транзистор, в нем была трещина, заменил, и пошло-поехало. Схема не трудная, но работать «как положено» после восстановления она отказалась. После запуска сгорал случайный элемент на схеме, и все приходилось начинать сначала.
Немного поразмышляв на тему актуальности восстановления, я решил заказать новую панель приборов. Дело в том, что качественные радиодетали хороших фирм стоят достаточно дорого, и я уже потратил около 900 рублей на них. Плюс в автомобиле хочется иметь надежное решение, а заводское исполнение на мой взгляд намного надежней, чем вариант с вмешательствами. Нашел прям очень хорошую панель, по фотографиям ни одной царапинки. Заплатил за нее 3000 рублей.
17.01.2019 Новая панель
Спустя пару недель я получил коробку с осколками. Не смотря на мои требования, продавец не упаковал товар должным образом, и, кто бы мог подумать, отказался возмещать ущерб, обвиняя во всем ТК. Транспортная компания обвинила во всем продавца, мол есть правила, а он действовал в обход правил. Забегая вперед, даже если действовать по правилам, вероятность получить какие-то деньги стремиться к нулю.
Осколки цифровой панели приборов Mark 2
Очень удобная позиция. Но рассуждать на тему «наполовину полон или полупуст он» я не вижу смысла, каждый сам для себя делает вывод. Пришлось собрать одну панель приборов из двух. Мне очень повезло, что основную схему и схему питания не задело, не сказать, что плата защищена была должным образом – просто удача.
На новой панели приборов пробег был в районе 86 000 км, можно предположить, что запас хода у нее еще на 80 000 км, учитывая, что первая прошла 160 000 км. Конечно, это очень грубое предположение, но оно имеет место быть.
В итоге я доволен, не смотря на сложности и ограничения, панель приборов Toyota Mark 2 100 кузов мне очень нравится. Редко встретишь настолько интересное исполнение, и цвет подобран прям именно тот, который нужен. В отличии от тех, кто эту панель видел только на картинке, могу с уверенностью опровергнуть заблуждения о том, что индикацию на очень ярком солнце не видно — это не так, все показания читаемые и никакого дискомфорта нет.
Я видел на форумах, что люди меняют цифровые панели наоборот на стрелочные. Почему это происходит я не знаю. То, что я так хотел установить, что было приоритетом при выборе автомобиля, просто вырезается в угоду аскетичному шаблону, может быть не привычно, может все эти цифры надоедают, может быть еще что-то. Каждый играет так, как ему нравится.
Эта история важна тем, что появился тахометр. В продолжении истории борьбы с расходом топлива я еще сделаю на этот факт отсылку. С вами был Великий Канцлер, спасибо за внимание, рассказывайте друзьям, если вам нравится мой блог, оставайтесь со мной.