Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по Гебольду в клетку для слепых

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по Гебольду в клетку очень похож на Брайлевский прибор и отличается от него тем, что служит для письма слепых плоским шрифтом. Изначально прибор Гебольда использовался поздно ослепшими людьми, уже имевшими навык письма, но вследствие потери зрения лишёнными возможности писать привычным образом. Имелось множество вариантов приспособлений и трафаретов для письма слепых плоским шрифтом. Суть их сводилась к ограничению движения пера или карандаша в вертикальной плоскости, чтобы строки не налезали одна на другую. Позднее более популярными стали варианты приспособления, ограничивающие движение пера клеткой для каждого знака. Гебольд разработал специальную систему письма, несколько упростив написание букв латинского алфавита, адаптировав их для написания в клетке с условными девятью точками. По этому же принципу были добавлены буквы кириллицы.

Сегодня большинство тифлопедагогов сходятся во мнении, что даже детям с врождённой слепотой необходимо давать основы письма плоским шрифтом, что позволяет им при необходимости суметь написать записку зрячему человеку, прочитать рельефные надписи на табличках, понять такие устойчивые выражения как «Г-образный», «Т-образный» и тому подобное.

Рекомендуем посмотреть

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для плоского письма слепых 18-ти строчный по системе Гебольда с ограничениями поля письма по линейкам. Подготовка к работе с прибором Геболь..

Источник

[TIFLO] ОБУЧЕНИЕ ПЛОСКОПЕЧАТНОМУ ПИСЬМУ

Прибор для письма по гебольду что это

Николай Антонов, Венера Денискина
«Школьный вестник», N 2, 2006.

ОБУЧЕНИЕ ПЛОСКОПЕЧАТНОМУ ПИСЬМУ НЕЗРЯЧИХ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Владение умениями и навыками письма обычными буквами необходимо каждой социально
адаптированной личности при глубокой зрительной патологии. Оно позволяет незрячим
людям чувствовать себя увереннее и комфортнее в общении с окружающими и быть
более независимыми.

Обучение осуществляется в начальных классах специальных (коррекционных) школ
для слепых и слабовидящих детей. Программа по русскому языку для начальных классов
школ III-IV видов предусматривает обучение незрячих (слепых) учащихся, имеющих
остаточное зрение до 0,04, чтению плоскопечатного текста и письму прописями.
Дети, не имеющие остаточного зрения, обучаются плоскопечатному письму шрифтом
Гебольда, знакомятся с письменными буквами и учатся расписываться.

Методика обучения незрячих детей с остаточным зрением письму прописями и чтению
плоскопечатного текста описана в методическом пособии Р.А. Вершининой (1990).

Однако уметь расписываться письменными буквами должны все дети, независимо от
наличия или отсутствия у них остаточного зрения. Идентичность росписи может быть
достигнута только путём постоянной длительной тренировки.

Особое внимание следует обращать на развитие двигательных навыков плоскопечатного
письма, так как их усвоение составляет значительную трудность для детей, обучающихся
по рельефно-точечной системе Брайля.

Надеемся, что наши рекомендации помогут учителю не только успешно овладеть и
пользоваться предлагаемой методикой, но и решать важные общекоррекционные задачи:

1. Развитие мелкой моторики и осязания.

2. Развитие зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением.

3. Развитие умений и навыков ориентировки в малом пространстве.

4. Развитие памяти и внимания при распознавании и письме букв.

1. ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Описываемый шрифт был создан Гебольдом (инспектором и старшим преподавателем
института слепых в Барби) в 1856 году на основе латинского алфавита. Он представлял
собой разновидность плоскопечатного шрифта, адаптированного для письма слепыми.
Первоначально этот шрифт использовался не только для письма, но и для чтения.
На его основе способом оттиска печатались книги для слепых, но по мере распространения
рельефно-точечной системы Брайля он стал использоваться только для письма.

Применительно к русскому алфавиту шрифт Гебольда был адаптирован тифлопедагогом
и офтальмологом А.И. Скребицким в 1882 году. Поэтому его современную модификацию
мы лишь условно связываем с именем Гебольда, имея в виду сам принцип письма.

Для письма шрифтом Гебольда используется прибор для письма по Брайлю либо его
специальная модификация без шеститочий.

Письмо производится шариковой ручкой или остро очиненным простым карандашом по
клеткам и строчкам прибора. Использование единого стандарта клеток и строчек
прибора позволяет независимо от наличия зрения записать любой текст, соблюдая
строку и равные размеры букв.

Модели букв изготавливаются детьми по образцу из различных материалов: эластичной
проволоки, пластилина, пенопласта, картона и т.п. В качестве образца используются
модели, заранее изготовленные учителем из плотного картона и адаптированные для
бисенсорного восприятия детьми с остаточным зрением. Дети без остаточного зрения
могут пользоваться в качестве образца рельефными оттисками плоскопечатных букв,
выполненных на пластике или плотной бумаге. Хорошим подспорьем здесь могут служить
букварь для взрослых слепых и рельефно-графические пособия с рельефными шрифтами,
выпускаемые в Москве на специализированном предприятии ВОС (тел. производственного
отдела 683-17-11).

Для правильного распознавания моделей букв, а также складывания отдельных слогов
и слов необходимо найти способ их крепления к поверхности плотного листа картона,
фанеры или металлического листа. Можно использовать буквы магнитной азбуки для
дошкольников, а также модели, изготовленные из магнитной резины.

После того, как дети научатся распознавать все буквы, цифры и знаки препинания
плоскопечатного алфавита, нужно перейти к их распознаванию и письму в адаптированном
варианте. Адаптированными для письма шрифтом Гебольда являются те буквы, цифры
и знаки препинания, которые при стандартном написании в своей конфигурации содержат
округлости или петельки и не могут быть воспроизведены в оригинале в клетках
прибора Брайля. Например, буквы В, О, С, Ю, Ц, Ф и др. Здесь также используются
различные модели.

Только после того, как дети научатся распознавать все буквы алфавита в их оригинальном
и адаптированном вариантах, можно переходить к обучению письму. Как показывает
наш опыт, пока не сформирован образ всего алфавита в его стандартном (обычном)
и адаптированном видах, одновременное распознавание и письмо букв для большинства
детей затруднительно.

Таким образом, основной задачей обучения, решаемой во 2-м классе, является формирование
образов букв (тактильного для тотально слепых и тактильно-зрительного для детей
с остаточным зрением) и начало их письма.

Начиная обучение письму, учителю необходимо выяснить, кто из детей уже знаком
с плоскопечатным шрифтом, а кто нет. Кто из детей с остаточным зрением может
писать прописями, а кто сможет или уже может только читать плоскопечатный текст.
Дети с остаточным зрением, возможности которых позволяют им обучаться письму
прописями и в дальнейшем пользоваться сформированными умениями, обучению письму
шрифтом Гебольда не подлежат.

Проводимое нами в течение пяти лет опытное обучение показало, что большинство
незрячих детей младшего школьного возраста с остаточным зрением может только
читать плоскопечатный текст, но не может писать ни письменными, ни печатными
буквами. В то время, когда дети, вообще не знакомые с плоскопечатными буквами,
занимаются их распознаванием, учащиеся, умеющие читать, совершенствуют технику
чтения текста, набранного крупным шрифтом. Они включаются в общую работу только
тогда, когда начинается изучение адаптированного алфавита и непосредственное
обучение письму.

В 3-м классе закрепляются умения и навыки, полученные во 2-м классе, отрабатывается
техника письма всех букв, цифр и знаков препинания. От написания отдельных букв,
слогов и слов дети переходят к записи текстов, составленных из коротких предложений.
К концу года третьеклассники должны свободно владеть письмом.

В 3-м классе совершенствуется техника чтения плоскопечатного текста теми детьми,
которые раньше других свободно овладели письмом.

Кроме того, в 4-м классе продолжается знакомство учащихся с письменными буквами,
отрабатывается умение идентифицировать свою подпись. Дети с остаточным зрением
пишут отдельные слова и небольшие предложения, пользуясь специальным трафаретом.

2. ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И СОВЕТЫ УЧИТЕЛЮ

Приступая к обучению письму шрифтом Гебольда, усвойте и соблюдайте в дальнейшем
следующие правила:

1. Научитесь распознавать и читать руками рельефные оттиски как обычных, так
и изменённых для письма шрифтом Гебольда плоскопечатных букв.

3. Научитесь правильно держать шариковую ручку: под небольшим наклоном к правому
плечу между большим, средним и указательными пальцами примерно в двух сантиметрах
от кончика стержня.

4. Пишите слева направо. Помните, что плоскопечатное письмо не является зеркальным,
подобно письму шрифтом Брайля.

5. В случае, если Вы пользуетесь для письма обычным прибором, а не специальным
(без шеститочий), подкладывайте под лист тетради брайлевскую бумагу, иначе кончик
стержня ручки будет прокалывать тетрадный лист в местах расположения точек шеститочия.

6. Обязательно фиксируйте бумагу в приборе, как при письме по Брайлю, и постоянно
следите за тем, чтобы она не съезжала со шпеньков.

7. Прежде чем начать писать буквы, подготовьте руку к письму, для чего научитесь
проводить ручкой различные линии в клетках прибора, не только прямые по бортику,
но и по диагонали, вертикально и горизонтально посередине клетки.

8. Пишите буквы строго по заданным правилам, помните, что всякое лишнее прикосновение
ручки к бумаге оставляет на ней след.

9. Не нажимайте на ручку слишком сильно. Сильный нажим рвёт и пачкает бумагу,
письмо получается грязным, неразборчивым.

11. Научитесь не отрывать ручку от бумаги в случаях, когда
это не требуется для письма буквы.

12. Научитесь резко отрывать ручку от бумаги, когда этого
требует правило письма буквы.

13. При письме считайте внимательно клетки и строчки прибора
для того, чтобы не потерять последнее написанное слово. Всегда помните, какую
букву вы написали последней.

14. При обучении сочетайте письмо простых и сложных букв.
Такое сочетание вырабатывает более развитые и устойчивые навыки письма.

16. После того, как вы научитесь уверенно писать все буквы
алфавита и знаки препинания, переходите к записи развернутых текстов, постепенно
увеличивая количество слов.

Соблюдение этих рекомендаций и советов поможет ученикам быстро овладеть письмом
шрифтом Гебольда, а учителю более полно и в совершенстве овладеть методикой обучения.

Источник

Прибор плоского письма (клетка) ППП18 10644. 185 x 242мм

Прибор для письма по гебольду что это

Артикул: 10644
Размер (ШxГ): 185×242 мм

Материал: алюминий с покрытием молотковой эмалью

Прибор предназначен для письма людям с нарушениями зрения. Лист бумаги закладывается между пластинами прибора и фиксируется нажимом верхней пластины.

Материал: алюминий с покрытием молотковой эмалью.
Количество строк: 18.
Количество клеток в строке: 24.
Размер клетки: 7,25×4,6 мм.
Габаритные размеры: 185×242 мм.

Добавить отзыв к товару «Прибор плоского письма (клетка) ППП18 185×242мм»

Все поля обязательны к заполнению!
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.

Отзывов пока ещё не оставили.

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Информация на сайте tiflocentre.ru не является публичной офертой. Сроки изготовления оборудования указаны в рабочих днях. Все графические элементы, размещенные на данном сайте, за исключением сторонних логотипов, являются авторской разработкой и интеллектуальной собственностью компании ООО «Вертикаль». Любое воспроизведение без явного согласия авторов подпадает под действие ГКРФ ч.4 р.7

© 2013-2021 «Тифлоцентр»
Доставка продукции по всей России

Источник

Прибор плоского письма (строка) ППП18-1c 185 x 242мм

Прибор для письма по гебольду что это

Артикул: 10645
Размер (ВxШ): 185×242 мм

Материал: алюминий с покрытием молотковой эмалью

Прибор предназначен для письма людям с нарушениями зрения: лист бумаги закладывается между пластинами прибора и фиксируется нажимом верхней пластины. Входит в список необходимых письменных принадлежностей для специализированного или домашнего обучения слабовидящих и незрячих детей.

Количество строк: 18.

Добавить отзыв к товару «Прибор плоского письма (строка) ППП18-1c 185×242мм»

Все поля обязательны к заполнению!
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором.

Отзывов пока ещё не оставили.

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это

Информация на сайте tiflocentre.ru не является публичной офертой. Сроки изготовления оборудования указаны в рабочих днях. Все графические элементы, размещенные на данном сайте, за исключением сторонних логотипов, являются авторской разработкой и интеллектуальной собственностью компании ООО «Вертикаль». Любое воспроизведение без явного согласия авторов подпадает под действие ГКРФ ч.4 р.7

© 2013-2021 «Тифлоцентр»
Доставка продукции по всей России

Источник

Прибор для плоского письма ППП18-1С по Гебольду

Прибор для письма по гебольду что это

Прибор для письма по гебольду что это Прибор для письма по гебольду что это

Закажите по программе госзакупок (ФЗ 44, 223, 275)

Размер ВхШхГ: 185 x 242 x мм

Материал: алюминий с покрытием молотковой эмалью

Прибор предназначен для письма людям с нарушениями зрения: лист бумаги закладывается между пластинами прибора и фиксируется нажимом верхней пластины. Входит в список необходимых письменных принадлежностей для специализированного или домашнего обучения слабовидящих и незрячих детей.

Количество строк: 18.

2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2021 © ООО «Ректор»

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *