При замене компрессора кондиционера что нужно еще менять
Тема: Менять осушитель при замене компрессора.
Опции темы
Поиск по теме
Доброго времени суток! В связи с тем что мой компрессор отжил свое(временами качает нормально, а потом не держит давление вообще падает до нуля по манометрам) хочу его заменить. Что скажите о производителе Behr-hella? И нужно менять осушитель и клапан кондиционера?
О! Тема во время! Подшусь
Однозначно да. В базе знаний есть фотоотчет.
Я могу заменить компрессор,осушитель и клапан своими силами? Потом только заправить? И как быть с маслом? Его нужно в новый компрессор перед установкой заливать или можно потом при заправке.
видео по теме нашел
мне на гольфе заправщики компрессор приговорили. Разобрал- он в идеале. Заменил термоклапан возле салонного радиатора и все заработало. При рабочем компрессоре давление в обратке должно быть стабильно в районе 2, если нет- в компрессор уже точно лезть. Заправщики смотрели по манометрам- напорная магистраль быстро набирала давление и быстро теряло и не набирало больше, в обратке при этом стабильно 2 было, если дать пару минут отстояться и включить, то история с давлением повторялась.
Замена компрессора кондиционера автомобиля
Компрессор — основной узел климатической системы автомобиля. Он перекачивает хладагент и нагнетает давление, достаточное для его конденсации.
В то же время, компрессор — это узел, который чаще всего выходит из строя. Чтобы понять, как отремонтировать компрессор, важно знать, что именно в нем сломалось и каково его техническое состояние в общем. Не меньшее значение имеет и соблюдение технологии ремонта.
Специалисты MSG Equipment разработали стенд для диагностики компрессоров кондиционеров MS111 и промывочную станцию MS101P. Это оборудование — необходимый минимум для автосервиса, который ремонтирует автокондиционеры. Оно будет полезным при многих видах ремонта.
Особенности ремонта климатической системы автомобиля
Существует несколько важных рекомендаций производителей касательно ремонта климатических систем. Если придерживаться их и правильно эксплуатировать автокондиционер, он проработает долго и качественно.
1. Следует четко придерживаться рекомендованной дозировки хладагента, масла и УФ-красителя, которые заправляются в систему. Например, избыток масла ухудшает теплообмен в конденсоре и испарителе, а при недостатке масла компрессор будет испытывать масляное голодание и быстро сломается.
2. В системе кондиционирования есть определенные детали и узлы, которые при ремонте нужно обязательно заменить — их нельзя использовать повторно. К таким элементам относятся, например, алюминиевые трубки.
3. Ни в коем случае нельзя использовать для ремонта какие-либо “ремонтные” вещества (например, герметик для устранения утечек).
Рассмотрим, как ремонтируют кондиционер автомобиля специалисты СТО Master Service. Неисправность — клин цилиндро-поршневой группы.
Замена компрессора: какие работы выполняет мастер
Если заклинило поршни компрессора, агрегат меняют. Чтобы заменить компрессор, мастер выполняет ряд работ:
Монтируя элементы системы, мастер обязательно использует новые уплотнители.
Зачем нужно менять некоторые узлы и промывать систему
Если из строя вышел компрессор, мало заменить его. Чтобы кондиционер долго и эффективно работал, нужно промыть систему. Зачем это нужно?
Когда движущиеся детали компрессора изнашиваются, разрушается тефлоновый защитный слой и металлическая стружка попадает в масло и хладагент. Чтобы удалить стружку, систему промывают. Для этого используют промывочную станцию MS101P. Она подает разнонаправленный пульсирующий поток промывочной жидкости R141B или изопропилового спирта. Эти жидкости идеально справляются с задачей, а их остатки легко удалить из системы после промывки.
Однако вязкую смесь из масла и стружки сложно вымыть из узких мест системы. Она оседает в каналах конденсора, дроссельной трубке и ТРВ, алюминиевых трубках магистрали, и вымыть ее оттуда невозможно. Поэтому эти элементы обязательно меняют при ремонте.
Установка нового компрессора и заправка системы
Мастера СТО Master Service обязательно проверяют компрессор на стенде MS111 перед установкой на автомобиль. Таким образом исключается вероятность установить бракованный или некачественно отремонтированный компрессор. А если по желанию клиента устанавливают неоригинальный компрессор, на стенде MS111 его предварительно обкатывают.
Как мы уже говорили выше, безотказную работу компрессора обеспечивает правильное соотношение хладагента и масла. Например, при первом запуске или после продолжительного перерыва в работе это соотношение не оптимально.
После проверки (обкатки) на стенде MS111 и перед тем, как устанавливать компрессор на авто, сливают все старое масло и заливают 20-30 г нового. Затем с помощью заправочной станции кондиционер заправляют хладагентом и доливают необходимое количество масла. Таким образом создается правильная пропорция фреона и масла в системе.
Первый запуск и испытания кондиционера
Последний этап: мастер проверяет работоспособность климатической системы на автомобиле. Для этого он:
После этого система готова к нормальной эксплуатации.
Замена компрессора кондиционера своими руками
В автомобилях кондиционер предназначен для обеспечения комфортного микроклимата в салоне. Но все равно даже при правильной эксплуатации любое устройство имеет свой рабочий ресурс и когда-нибудь выходит из строя.
В нередких случая причиной неработоспособности кондиционера становится поломка его компрессора. Ремонтировать такой узел не всегда выгодно. И поэтому в большинстве случаев данную деталь просто меняют на новый.
На станциях технического обслуживания за данный вид услуги по замене компрессора обычно запрашивают не малую сумму денежных средств, поэтому если у вас руки растут, откуда положено, выгодней будет заменить компрессор своими руками.
Для начала рассмотрим принцип работы кондиционера
Компрессор является одним из самых сложных узлов в работе кондиционера. Его предназначение – это сжатие охлаждающего газа (фреон) для преобразования его из жидкого состояния в газообразное. Хладагент в свою очередь в таком состоянии имеет довольно горячую температуру.
Работа компрессора происходит во время работающего двигателя за счет вращения коленчатого вала, от которого передается крутящий момент, при помощи приводного ремня, на компрессор кондиционера. И соответственно при заглушенном двигателе автомобиля он работать не будет.
Замена компрессора
Чтобы максимально правильно его заменить необходимо выполнить следующие операции. В первую очередь аккуратно снимается приводной ремень с привода агрегата. Затем демонтируется защита двигателя транспортного средства. Прежде чем начать снимать трубопровод необходимо стравить фреон из системы. Для этого нужно надавить на штоки клапанов низкого и высокого давления.
Далее при помощи инструмента (ключи, торцевые головки) откручиваем крепежные элементы для отсоединения трубок от корпуса компрессора. Затем отсоединяем провода от электромагнитной муфты. После откручиваем крепежные болты самого агрегата и снимаем его с двигателя.
Установка нового компрессора производится в обратном порядке. После замены агрегата необходимо заправить систему новым хладагентом. Для этого лучше конечно обратиться к специалистам или специализированный центр.
Заключение
Замена любого компрессора кондиционера независимо от марки автомобиля задача не совсем сложная. С которой может справиться практически каждый человек способный ремонтировать свое авто!
«При продаже часто говорят, что нужно только заправить». Почему не работает кондиционер и как с этим бороться
Начало лета – самое время заняться кондиционером. Автобизнес разбирался, что чаще всего выходит из строя в системе кондиционирования, сколько может стоить ремонт, а также можно ли минимизировать риск дорогостоящего ремонта в будущем.
Что ломается чаще всего?
Наверняка многие из вас хоть раз слышали фразу: «Кондиционер рабочий, надо только заправить». Однако знающие люди советуют не особо верить этим словам. Владелец СТО «Лобстер Лаб» Сергей Козловский отмечает, что чаще всего кондиционер в автомобиле перестает работать из-за разгерметизации системы:
«Пускающие» трубки и радиаторы – самая распространенная причина, из-за которой кондиционер перестает работать. Причем эти проблемы присущи не только возрастным авто. Трубки протираются в местах крепления к кузову либо окисляются. Большинство клиентов заваривает отверстие либо покупает деталь на “разборке”. В среднем сварка обходится в 20-30 рублей.
На втором месте по «популярности» идут проблемы по электрической части. Например, нередко система не запускается из-за нерабочего датчика давления. Могут не включаться вентиляторы охлаждения – это тоже распространенная поломка. Может быть так, что система герметична, хладагент заправлен, кондиционер включается и холодит, а вентилятор не работает. В таком случае при наступлении критического давления в системе электроника выключит кондиционер. При езде по трассе обдува будет достаточно, система сможет корректно работать.
Реже ломается сам компрессор кондиционера. Если говорить конкретно про эту деталь, то там чаще всего из строя выходит электромагнитная муфта. Примерно 60 процентов клиентов покупает «бэушный» компрессор, 40 процентов – новый. В покупке б/у запчасти ничего плохого нет – главное, чтобы она не лежала слишком долго, а продавец позаботился о том, чтобы отверстия были герметично закрыты и в компрессор не попадала влага и грязь. На большинство популярных машин такая деталь на “разборках” стоит в районе 50 долларов.
Новые запчасти можно разделить на две группы: конвейерных производители и «китай». Например, на 2-литровый дизельный VW Touran новый компрессор фирмы Denso стоит 700 рублей. Встречаются и более дорогие варианты, когда за новый компрессор придется отдать 1300 рублей. Но если говорить в целом, то на большинство машин компрессор стоит до 1000 рублей.
«Китай» значительно дешевле, порядка 350 рублей. Это неплохая альтернатива «бэушке», но нужно быть готовым, что производительность у таких деталей может быть слегка ниже, чем у “оригинала”, а сама работа будет более шумной. Реже всего перестают работать блоки управления «климатом» либо требуется замена радиатора испарителя».
Не забывайте менять салонный фильтр!
Блоки управления, как правило, если и выходят из строя, то из-за того, что им кто-то «помог» сломаться. Менять испаритель тоже в большинстве случаев приходится из-за человеческого фактора.
«Многие автовладельцы почему-то забывают о том, что нужно менять фильтр салона. Именно по этой причине радиатор сильно засоряется, появляется грибок и запах, который уже будет невозможно удалить. Кроме того, это вредно для здоровья. Поэтому я бы советовал не забывать менять фильтр салона вовремя. Также большинство игнорирует замену фильтра осушителя, который рекомендуется менять при каждой замене хладагента», – говорит Сергей.
Мастер рекомендует использовать средства для очистки и дезинфекции системы кондиционирования. Стоит такой баллончик в районе 10-30 рублей, а весь процесс занимает 25-30 минут.
По словам Сергея, сезон, когда люди начинают заниматься ремонтом и обслуживанием кондиционеров, в Беларуси длится с марта по сентябрь, а пиковый период приходится на май – июль.
«Весной приезжает много людей, покупавших машину зимой. При продаже им говорят, что кондиционер нужно только заправить, но в итоге в 9 случаях из 10-ти требуется ремонт. Здесь все достаточно просто и логично. Проверка и заправка стоят порядка 50 рублей, процедура занимает менее часа. Несложно предположить, что если бы проблема действительно заключалась в отсутствии хладагента в системе, то предыдущий владелец вряд ли бы ездил с неработающим кондиционером», – рассуждает мастер.
Важно знать, что хладагент, часто называемый в народе «фреоном», бывает двух основных видов: 134A и новый, более дорогой и экологический чистый, 1234 YF. Заправка системы экологически чистым хладагентом обойдется значительно дороже – в среднем 230 рублей против 50.
«Они главным образом отличаются между собой с экологической точки зрения. Смешивать их нельзя, но они взаимозаменяемы. Например, у нас недавно был VW Atlas из США 2019 года выпуска. Автомобиль после ДТП, с разгерметизированной системой. Вместо экологически чистого «фреона» клиент попросил заправить обычным. Главное в таком случае – разместить на автомобиле наклейку с информацией о том, что в системе заправлен 134A, а не 1234 YF. Тогда другой мастер при последующем обслуживании будет знать, что делать с этим авто».
Заправлять систему можно как по старинке, так и с использованием современного оборудования. Один из плюсов последнего в том, что оно постоянно обновляется и содержит точную информацию, сколько хладагента требуется для той или иной модели авто.
Кроме самого хладагента добавляется компрессорное масло. Если есть небольшая утечка, то также закачивается ультрафиолетовая присадка для ее поиска. Если таковая присадка добавлена, то, как и в случае с заменой типа хладагента, необходимо разместить наклейку с информацией о добавке. Это позволит избежать «передозировки» данного компонента.
«Незначительные утечки встречаются часто, выявить их помогает как добавка, так и спрей-детектор. Если течь совсем слабая, то многие ее не устраняют. Часто проще и дешевле дозаправлять кондиционер перед каждым сезоном или даже дважды за сезон, чем устранять утечку. Это не навредит компрессору, поэтому ничего страшного в этом нет.
Страшнее всего, когда система засоряется стружкой. В таких случаях владельца ждет дорогостоящий ремонт. Кроме замены компрессора необходимо будет промыть систему. Такая процедура стоит дорого – в среднем 500 рублей», – рассказывает Сергей.
При этом мастер отмечает, что нередко встречаются машины, в которых кондиционер не работал в течение нескольких лет, но после устранения утечки и заправки системы продолжает исправно холодить.
Редакция выражает благодарность СТО «Лобстер Лаб» в г.Гродно за помощь в подготовке материала
Трубки кондиционера в базе объявлений Автобизнеса
Замена компрессора автокондиционера: причины неисправности, стоимость ремонта
Вопросы, рассмотренные в материале:
За комфорт водителя и пассажиров в автомобилях отвечают различные узлы и агрегаты, которые иногда требуют замены. Автокондиционер — это один из таких узлов, который заслуживает особого внимания, так как спасает человека от летнего зноя и делает поездку максимально комфортной. Этот узел, как и любая другая деталь автомобиля, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте. В этой статье мы рассмотрим ситуации, когда требуется замена компрессора автокондиционера и каким образом это происходит.
Какую роль играет компрессор в системе кондиционирования машины
Система вентиляции в салоне автомобиля сама по себе не может охладить воздух до требуемой температуры. Когда температура окружающего воздуха выше 20 °С, то для комфорта водителя и пассажиров требуется ее понизить. Эту задачу выполняют системы кондиционирования.
Автокондиционер ценится теми, кто постоянно пользуется автомобилем, потому что создает прохладу в салоне знойным летом, а также согревает зимой, прогревая салон перед поездкой. Также автокондиционер в дополнение ко всем его функциям очищает воздух. Его составные части постоянно взаимодействуют с системами отопления и вентиляции. Главная функция автокондиционера – создание микроклимата, благоприятного для всех, кто находится в салоне автомобиля.
Одним из основных элементов кондиционера является компрессор, который участвует в работе системы охлаждения или обогрева. На некоторых автокондиционерах имеется ресивер-коллектор, который служит для защиты компрессора за счет выпаривания хладагента. Если такого дополнения нет, то под капотом авто должно быть горячее пространство. Таким образом обеспечивается необходимый уровень испарения охлаждающего вещества в трубках обратного контура, а также в испарителе.
Автокондиционер — это полностью герметичная система, заполненная газом-хладагентом и компрессорным маслом. Масло служит для смазки всех трущихся деталей, участвующих в работе. Таким образом снижается износ подвижных деталей компрессора и обеспечивается уплотнение зазоров. Кроме того, масло отводит часть тепла, выделяемого при трении деталей, и удаляет мелкие частицы из оборудования. В процессе циркуляции в системе кондиционирования масло перемешивается с холодильным газом.
В систему входят следующие элементы:
Совместная работа всех элементов системы охлаждения приводит к тому, что в салоне автомобиля создается благоприятный микроклимат.
Рекомендуем
Диагностика компрессора автокондиционера
Компрессор кондиционера автомобиля работает по тому же принципу, что и у бытового холодильника. Их устройство очень похоже. Автокондиционер и холодильник работают благодаря этому основному узлу.
Часто водители даже с большим стажем заблуждаются, утверждая, что компрессор не требует внимания и является самым надежным узлом автокондиционера. Подобные убеждения приводят к тому, что он начинает работать не так, как раньше и может потребоваться замена некоторых элементов. Как пример можно привести гул при включении автокондиционера.
Определить источник шума мешает звук работающего двигателя. Если водитель не принимает никаких мер, этот агрегат в скором времени приходит в нерабочее состояние и может потребоваться дорогостоящий ремонт или замена компрессора автокондиционера.
Неисправности могут проявляться как при внешнем осмотре, так и путем определения по характерному шуму при работе автокондиционера:
В некоторых случаях может потребоваться полная замена компрессора автокондиционера. Такая необходимость возникает тогда, когда система кондиционирования была неправильно смонтирована или не соблюдены правила эксплуатации.
Перебирать компрессор автокондиционера автомобиля в таких случаях нет смысла. При утечке хладагента автомеханики обычно производят замену фильтров, устраняют протечки и заправляют систему.
Но чаще всего такая неисправность устраняется более действенным способом, так как разгерметизация системы приводит к попаданию внутрь влаги, а значит, ее необходимо промыть, и в некоторых случаях произвести разборку и чистку всех узлов, подвергшихся агрессивному воздействию грязи и влаги, а так же замену хладагента.
Рекомендуем
Сколько стоит замена компрессора автокондиционера
Многие автомобили зарубежного производства (Suzuki, Mitsubishi, Hуundai, Chevrolet и пp.) укомплектованы сложными по устройству системами. На СТО автомеханики могут выполнить работы по замене компрессора автокондиционера, цена которых составит около З–5 тысяч рублей и более, в зависимости от характера и сложности выполняемых работ.
Точные цифры вам скажет мастер после диагностики состояния автомобиля.
Какие операции включаются в замену автомобильного компрессора кондиционера и нужны ли они?
Основная часть работ по ремонту, как правило, приходится на промывку системы, без которой успешная эксплуатация кондиционера не гарантируется. На хорошо зарекомендовавших себя автосервисах подобная процедура выполняется по той причине, что из-за частичного разрушения в систему попадает много механических частиц, загрязняющих ее. Замена компрессора автокондиционера своими руками без промывки приводит к тому, что вновь установленное оборудование быстро приходит в негодность.
Грязь и масло, смешиваясь, создают настолько въедливую смесь, что промывка системы усложняется и должна производиться особо тщательно.
В автосервисах для этих целей применяют специальные растворители и соответствующее оборудование, поэтому самостоятельно эту операцию выполнить практически невозможно.
При замене компрессора автокондиционера также могут выполняться следующие обязательные работы по установке такого оборудования, как:
Первый выступает в роли фильтра системы кондиционирования, а значит, подвергается разрушению при неисправностях старого компрессора. Второй состоит из тонких трубок, которые легко засоряются маслянистой смесью с металлическими частицами. Под воздействием высокой температуры такая смесь быстро застывает, и промывка этого элемента становится невозможной, поэтому лучше купить новую запчасть и произвести замену старой.
Прежде чем отдавать свой автомобиль на ремонт, уточните в автосервисе, входит ли заправка системы хладагентом в озвученную стоимость.
Рекомендуем
Что еще меняют в автокондиционере
Шум при работе, потертости или другие дефекты на ременной передаче свидетельствуют о том, что требуется замена подшипника в компрессоре автокондиционера. В обоих случаях гудение может слышаться даже при выключенном кондиционере, но работающем двигателе.
Если замена не произведена при первом проявлении неисправностей, то это может вызвать неприятные последствия. Перегрев подшипника чаще всего приводит к тому, что электромагнитная катушка, обеспечивающая движение муфты, выходит из строя и тоже требует замены. Подшипник заклинивает, и крышка компрессора ломается, а с торца устройство покрывается множеством трещин. Но даже при целой крышке разгерметизация приведет к утечке хладагента, обеспечивающего также смазку компрессорного вала (фреон перемешивается со специальным маслом).
Все это грозит перегревом вала, и компрессор может загореться, а тогда потребуется замена всего агрегата.
Не исключена ситуация с перекосом шкива, что приводит к его неравномерному износу и заклиниванию компрессора. Также возможен разрыв ремня, от которого могут сильно пострадать электрические провода. Чтобы всего перечисленного не произошло, необходимо при первой возможности произвести замену неисправного подшипника.
Часто требуется замена сальника компрессора-кондиционера. Он расположен с обратной стороны вала и при работе подвергается сильному нагреву. Чтобы выполнить его замену, необходимо снять компрессор и слить хладагент. С помощью съемника демонтируем муфту, шкив и магнит. Очищаем от остатков масла и грязи.
Далее необходимо извлечь стопорное кольцо. Приспособление для извлечения вала устанавливаем на вал и движением внутрь носка касаемся сальником вала. Ручку вращаем по часовой стрелке, сальник снимаем с помощью вспомогательного прибора. Производим замену сальника компрессора автокондиционера и устанавливаем деталь на свое место.
Для того чтобы в вашем автомобиле при работе автокондиционера приятно пахло, необходимо периодически чистить испаритель. Рекомендуемая периодичность очистки кондиционера 1 раз в полгода. Для этого нужно приобрести спрей-очиститель для автомобиля. Его содержимое распыляется таким образом, чтобы вещество попало на испаритель.
Одновременно режим рециркуляции переводится на максимальные обороты. Пленка, образуемая на испарителе под действием спрея, защищает от внешнего воздействия, а также служит профилактической защитой от микробов и вредителей. Для того чтобы автокондиционер работал более качественно, следует выключать его за несколько минут до прибытия, то есть не дожидаясь конца поездки. Эта мера позволяет просушить испаритель и продлить срок службы автокондиционера и компрессора.
Рекомендуем
Как проверить работу кондиционера при покупке б/у авто
Ремонт неисправного автокондиционера может стоить от 300 до 2000 у. е. в зависимости от производителя автомобиля и года его выпуска. Лучше всего в первые же дни после покупки произвести диагностику у специалистов, которые всегда подскажут, в каких случаях нужно производить замену элементов. Если это сделать нет возможности, то выполните осмотр самостоятельно.
Приведем несколько советов: дождитесь, когда на улице температура достигнет +15 градусов, включите кондиционер и установите его регулятор на минимум. Выдержите 5 минут при фронтальном режиме обдува (рекомендуется) и среднем положении вентилятора. Температура воздуха из дефлекторов должна быть 4–6 градусов. Не стоит прибегать к субъективным методам определения температуры, а лучше сравнить показания при включенном и выключенном кондиционере (выключая кондиционер, не выключайте вентилятор).
Далее, при включенном автокондиционере откройте крышку капота и удостоверьтесь, что нет посторонних стуков, скрежета, свиста, которые свидетельствуют о том, что необходимо заменить какую-то деталь. Обороты двигателя могут немного подняться (до 900–1000), на большинстве японских автомобилей сразу включаются вентиляторы радиатора, а шум работающего компрессора должен быть ровным и едва слышимым. Пусть вас не пугает отсутствие щелчка муфты, так как на многих современных автомобилях (младше 7 лет) его нет.
Зимой, при отрицательных температурах, произвести самостоятельную оценку работы кондиционера практически невозможно. Система климат-контроля запускает компрессор не на всех режимах и только при определенных температурах. Со всеми нюансами можно разобраться только вместе со специалистом.
Можно проверить автокондиционер на наличие ошибок. Многие современные автомобили оснащены системой климат-контроля, интегрированной в общую систему диагностики, и полноформатные сканеры ее видят. Но если ошибок не обнаружено, то все равно стоит проверить расширительный клапан, фильтр-осушитель, компрессор и, если нужно, произвести замену элементов. При покупке автомобиля зимой вы вряд ли станете проверять автокондиционер. На диагностику начинают приезжать только после наступления теплых весенних дней.