При закрытии ип что делать с печатью

Уничтожение печати ИП

Уничтожить действующую печать в физическом плане не сложно. Достаточно разломать ее до такой степени, чтобы невозможно было сделать полноценный оттиск. Однако для того, чтобы печать утратила юридическую силу, требуется официальное и документальное подтверждение факта уничтожения. Итак, как правильно осуществить уничтожение печати ИП?

Причины

Получение штампа для ИП не обязанность, а скорее, удобство в работе. Законом не требуется обязательное наличие штампа у предпринимателя, не являющегося юридическим лицом. Печать необходима в оформлении документов, работе с сотрудниками и финансовыми организациями. Заказ печати и ее изготовление происходит быстро. Однако на ИП накладываются дополнительные обязанности, связанные с пользованием, хранением и уничтожением печати.

У предпринимателя может быть несколько причин, по которым он может уничтожить печать:

Куда обращаться

Самый верный способ избавиться от печати – обратиться в компанию, которая занималась ее изготовлением. В архивных данных компании хранится вся информация о дате производства оттиска, заявка предпринимателя и полный пакет сопровождающих документов.

Сотрудники таких компаний оказывают услуги по уничтожению оттисков и обладают специальным оборудованием. Если печать изготовлена из мягких материалов (пластика, резины, силикона), ее полностью разрушат и сожгут. На печать из металла наносят четкие полоски, борозды, отметины и любые деформации для полного искажения оттиска.

При подаче документов на уничтожение печати требуются такие документы:

К документам прилагается печать, которую должны уничтожить.

Уничтожаем по правилам

Компания-исполнитель готовит акт, подтверждающий уничтожение печати ИП. Описание образца и четкий оттиск размещают на тыльной стороне документа. Печать разрушается и приводится в негодность в присутствии предпринимателя.

После передачи акта компания-исполнитель вносит в электронную базу информацию об официальном уничтожении печати с указанием номера реестра. Если ИП намерен заказать новый образец, по этому номеру он может запустить процедуру обновления штампа.

При краже или утере действующей печати предпринимателю необходимо объявить образец недействительным. Если печати нет, это не означает, что она не существует – мошенники могут воспользоваться ею в преступных целях.

ИП может уничтожить печать самостоятельно. Для проведения процедуры созывается комиссия, в присутствии которой разрушается штамп и составляется акт. В акте приводится описание, оттиск недействующей печати, факт уничтожения подтверждается подписями свидетелей. Акт фиксируется в книге учета штампов и печатей. Однако допустимость самостоятельного разрушения печати необходимо уточнить в местной ФНС.

В итоге

Если произошла ликвидация компании, разрешается не уничтожать печать – ее можно оставить как сувенир, так как образец является автоматически недействительным. Однако следует знать, что даже недействующим оттиском могут воспользоваться мошенники. Поэтому лучше уничтожить штамп сразу, чем потом разводить руками при внезапно появившемся кредите или иске в суд.

Источник

Ликвидация компании: что делать с документами и печатью (2 часть)

Приняв решение о ликвидации компании, у бизнесменов возникает вопрос о сроках хранения (уничтожения) документации, а также печати (если она есть в компании). Что делать с документами и печатью при ликвидации компании?

Определившись с перечнем документов, которые подлежат уничтожению, члены ликвидационной комиссии должны составить акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Документы, предназначенные для уничтожения, передаются на переработку (утилизацию) с оформлением приемо-сдаточной накладной. В накладной указываются дата передачи, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры.

Компания может самостоятельно (без привлечения сторонней организации) уничтожить документы, например, с помощью шредера (офисного измельчителя бумаги). В этом случае составляется акт об уничтожении документов.

Санкции за непередачу документов в архив

Если ликвидационная комиссия проигнорирует вышеуказанные требования и не передаст документы в архив (либо уничтожит документы с не истекшим сроком хранения), члены комиссии могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности (за сокрытие (уничтожение) официальных документов).

За нарушение норм хранения архивных документов для должностных лиц действует ст.13.20 КоАП РФ, а для отдельных видов компаний (АО, ООО) ответственность установлена ст.13.25 КоАП РФ.

Так, нарушение правил хранения, комплектования, учета или использования архивных документов, влечет предупреждение или наложение штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.

Для АО, ООО, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ПИФ, НПФ и пр. нарушение порядка и сроков хранения документов, которые предусмотрены законодательством об АО, ООО влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 500 до 5 000 рублей.

Ответственным за передачу документов лицам может грозить и уголовное наказание в виде (п.1 ст.325 УК РФ):

Что делать с печатью?

Для тех компаний, у которых есть печать необходимо соблюсти определенные процедуры ее уничтожения.

Также, как и с истекшей документацией, печать может быть уничтожена:

При уничтожении печати собственными силами, уничтожение также производится членами ликвидационной комиссией.

После уничтожения комиссия составляет акт, в котором указывает:

В случае уничтожения печатей по договору специализированными организациями печати (штампы) сдаются в соответствующую организацию.

Ликвидируемой организации выдается акт об уничтожении, на обороте которого проставляется оттиск уничтоженных печатей и штампов.

Акты об уничтожении с оттиском старой печати необходимо хранить на случай возникновения споров по сделкам, отчетам и другим документам, которые скреплены данной печать.

Юристы и бухгалтера компании «РосКо» смогут грамотно и профессионально сопроводить процесс ликвидации бизнеса. Заполните форму, и мы оперативно проконсультируем Вас по данным вопросам:

Источник

Инструкция по ликвидации ИП

Как закрыть ИП: пошаговая инструкция

Что необходимо ИП, чтобы прекратить деятельность

Индивидуальный предприниматель – физическое лицо, «ликвидировать» его нельзя, но можно провести государственную регистрацию прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, т.е. не «ликвидацию», а «закрытие».

Прекращение деятельности ИП подразумевает подачу специального заявления в регистрирующий орган и совершение ряда действий.

Процедура закрытия может происходить в добровольном и принудительном порядке. В первом случае Индивидуальный предприниматель самостоятельно принимает решение о прекращении деятельности, во втором – соответствующее предписание выносят государственные органы. Рассмотрим первый способ – добровольный.

Индивидуальному предпринимателю необходимо:

Шаг 1. Закрытие трудовых отношений с сотрудниками

ИП без работников этот шаг пропускают.

Если же у ИП были официально оформлены сотрудники, то он по закону должен:

Шаг 2. Сверка с налоговой и фондами

Перед тем, как закрыть ИП необходимо узнать о наличии или отсутствии задолженности в налоговой, Пенсионном фонде и Фонде социального страхования.

Что делать, если обнаружится задолженность? Налоговая инспекция не имеет права отказать в закрытии при наличии задолженностей по налогам или взносам.

Обратите внимание, что задолженность в любом случае требуется погасить, долги сами по себе не аннулируются — в этом состоит полная имущественная ответственность ИП.

Шаг 3. Урегулирование вопросов с контрагентами

При закрытии ИП мы рекомендуем решить вопросы с действующими договорами-контрактами.

Финансовую ответственность ИП будет нести даже после того, как станет физическим лицом (т.е. после полной ликвидации ИП). В любом случае придётся погашать задолженности.

Несмотря на то, что согласно закону, это можно сделать и после регистрации завершения деятельности, но тогда придётся столкнуться с проблемами реализации договорных условий, в том числе и оплаты.

Шаг 4. Снятие с учета контрольно-кассовой техники

Этот шаг обязателен не для всех ИП, а только тех, у кого был зарегистрирован кассовый аппарат.

Вообще снятие с учёта контрольно-кассовой техники при закрытии ИП не предусмотрено законодательством. Фискальные органы при поступлении к ним информации о закрытии такого вида бизнеса, автоматически снимают ККТ с регистрации. Однако на практике специалисты рекомендуют предпринимателем обратиться в ФНС с заявлением по форме, утверждённой Приказом ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@. Данное заявление необходимо подать в налоговую инспекцию и получить карточку о снятии кассового аппарата с регистрационного учёта.

Шаг 5. Уничтожение печати

ИП не обязан иметь печать, однако, большинство предпринимателей используют её для подписи документов. Закрывая бизнес, необходимо оформить уничтожение печати. Для этого создаётся специальный акт, который свидетельствует комиссия, состоящая из любых лиц: друзей, родственников, знакомых. Оформляется уничтожение печати специальным актом.

Шаг 6. Подача заявления в ФНС

Вам потребуются следующие документы:

Через 5 рабочих дней после подачи документов лично или через представителя по доверенности в регистрирующей налоговой выдают лист записи ЕГРИП, свидетельствующий о прекращении физическим лицом деятельности в качестве Индивидуального предпринимателя.

Шаг 7. Закрытие расчетного счета

Обязательное закрытие лицевого счёта при закрытии ИП не предусмотрено законодательством.

Делать это до закрытия ИП нецелесообразно, поскольку через официально зарегистрированный счёт проще осуществлять оплаты по незаконченным договорным обязательствам или получать денежные средства от контрагентов, оплачивать налоги и осуществлять другие платежи и взносы.

После регистрации факта закрытия ИП регистрационным органом, физическое лицо может обратиться в банк с заявлением о закрытии счёта, предоставив выписку из ЕГРИП.

Шаг 8. Уплата взносов и сдача отчетностей

Фиксированные взносы платят все ИП. Срок уплаты — в течение 15 календарных дней с даты внесения записи о закрытии ИП в ЕГРИП. Если Вы закрываетесь в середине года, то сумму взносов нужно рассчитывать пропорционально отработанным месяцам и дням.

В обслуживающую налоговую необходимо сдать все неподанные декларации, в том числе и за неполный период. При УСН: налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором, согласно уведомлению, прекращена предпринимательская деятельность. При ЕНВД: последние декларации и налоговые платежи уплачивают в обычные сроки после закрытия ИП.

Источник

Как правильно закрыть ИП, чтобы избежать вопросов от налоговой

При закрытии ип что делать с печатью

Если индивидуальный предприниматель хочет прекратить деятельность, это необходимо сделать по определенным правилам. Иначе последуют санкции со стороны налоговиков и других контролирующих органов. Рассказываем, как правильно закрыть ИП.

Содержание статьи

Основания для закрытия ИП

Например, предприниматель решил закрыть бизнес или изменить форму собственности для своего дела. Он пишет заявление о прекращении работы под статусом индивидуального предпринимателя. После этого ИП снимают с регистрационного учета.

Но существуют другие основания:

Руководитель бухгалтерской и юридической компании «Авирта» Марат Самитов отмечает еще несколько оснований для закрытия ИП:

«Некоторые хотят сэкономить на страховых взносах и переходят в статус самозанятых. Встречал варианты, когда люди уезжают из России и начинают вести бизнес за границей. Часть людей переходят на государственную службу, а там запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Но, конечно, главная причина — это трудности с бизнесом и невозможность продолжать свое дело»

Если ИП добровольно хочет прекратить работу, то необходимо выполнить определенные действия.

1. Рассчитать и уволить сотрудников

Если ИП выступает в качестве работодателя, то при закрытии необходимо соблюдать требования закона о защите прав сотрудников:

Уведомление службы занятости

Это требование закона, а не Трудового кодекса, так как государство контролирует ситуацию с количеством безработных. Поэтому предприниматель обязан сообщить в Службу занятости о сокращении сотрудников. Это нужно сделать за 2 недели до увольнения. Закон разрешает подать уведомление в свободной форме. В документе указывают должность, квалификацию, специальность и зарплату.

Предупреждение сотрудников

По закону, организация предупреждает сотрудника о сокращении за 2 месяца, но для ИП это правило не действует. Поэтому важно этот момент заранее закрепить в трудовом договоре. Например, установить срок в 2 недели.

Затем издают приказ о прекращении действия трудового договора. Для этого проще использовать стандартную форму № Т-8.

При закрытии ип что делать с печатью

В приказе нужно написать основание для увольнения. Обычно используют пункт 1. часть 1 из статьи 81 Трудового кодекса: «Расторжение трудового договора из-за прекращения деятельности индивидуального предпринимателя». Приказ под подпись показывают сотрудникам. Эксперты не рекомендуют увольнять сотрудников по собственному желанию: появляется угроза, что работник подаст в суд и оспорит законность увольнения.

Затем делают отметку об увольнении в трудовой книжке и карточке сотрудника. В последний рабочий день сотрудникам выдают справку о стаже СЗВ-СТАЖ, справку о доходах 2-НДФЛ, трудовую книжку и справку СТД-Р, если попросит сотрудник.

И самое главное, сотрудникам обязательно выплачивают зарплату, компенсацию за неиспользованный отпуск и другие начисления по трудовому договору.

2. Уплатить взносы и сдать отчеты

Не стоит забывать, что при закрытии за сотрудников обязательно платят взносы и налоги. Для этого отправляют документы в контролирующие органы:

РСВ и 6-НДФЛ для Федеральной налоговой службы.
Форма 4-ФСС для Фонда социального страхования.
Формы СЗВ-М, СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД для Пенсионного фонда России.

Взносы необходимо уплатить в течение 15 дней после увольнения сотрудников. К тому же, надо подать заявление, что работодатель снимается с учета. Это делают через личный кабинет в ФСС. Бланк для заявления можно скачать на сайте Фонда социального страхования.

3. Снять с учета ККТ (онлайн-кассу)

По закону предприниматель должен обратиться к налоговикам, если он потерял кассовый аппарат или передал в пользование другому лицу. В случае закрытия ИП сотрудники ФНС обязаны автоматически снять онлайн-кассу после появления отметки в ЕГРИП. Но если предприниматель хочет убедиться, что кассу точно снимут с учета, то надо написать заявление в ФНС. Это делают в налоговой инспекции, на сайте службы или через личный кабинет оператора фискальных данных.

4. Уничтожить печать

Индивидуальные предприниматели имеют право работать без печати, но некоторые ее используют. Когда статус ИП закрыт, то печать становится недействительной. Но ее могут использовать мошенники, и тогда у правоохранительных органов могут появиться вопросы. Поэтому лучше ее уничтожить.

Это можно делать самостоятельно. Но придется издать приказ об уничтожении печати, составить акт и все это сделать в присутствии специальной комиссии. В комиссию могут входить любые люди. Например, родственники, друзья или сотрудники. Акт и приказ нужно обязательно сохранить. Все документы заполняются в свободной форме. Главное, не забыть указать номер печати или штампа и фио членов комиссии.

Печать может уничтожить и сторонняя организация. Но это сделают за дополнительные деньги. В этом случае попросят заявление, документы ИП и выписку из ЕГРИП. После уничтожения печати, нужно обязательно забрать акт.

5. Закрыть все дела с партнерами и контрагентами

Это одна из самых важных вещей в процессе закрытия ИП. Необходимо прекратить все договоры и оплатить все задолженности перед контрагентами. Это важно сделать, потому что индивидуальный предприниматель отвечает за долги собственным имуществом.

Например, организатор концертов заказал рекламу на билбордах и smm-продвижение в рекламном агентстве. За все работы он должен заплатить 100 тысяч рублей. Если он не рассчитается за эту работу и закроет ИП, то агентство имеет право подать в суд. Скорее всего, это приведет к аресту банковских счетов, а приставы могут забрать часть имущества. Но если контрагенты готовы ждать, то можно вернуть деньги и после закрытия ИП.

Необходимо добиться и того, чтобы контрагенты оплатили все долги перед ИП. Просто физическому лицу будет сложнее это сделать. Потому что дела будет рассматривать обычный суд, а индивидуальный предприниматель имеет право сразу обратиться в арбитражный суд. Это более компетентный орган в денежных спорах.

6. Подготовить пакет документов для налоговой

Придется предоставить документы в налоговую, а именно в отделение, где проходила регистрация ИП. Для этого заполняют форму № Р26001.

При закрытии ип что делать с печатью

Форму заполняют ручкой или на компьютере. В разделе 3 ничего писать не нужно, а раздел 4 заполняется, если заявление подает представитель ИП. При этом у него должна быть доверенность, которую заверили у нотариуса. Подпись предпринимателя тоже должна быть заверена, кроме случая, когда он передает документы сам и подтверждает личность паспортом.

Нужно оплатить Госпошлину в 160 рублей. Ее можно сформировать на сайте ФНС. Еще в правилах написано, что нужно предоставить справку в ПФР, что предприниматель вел персонифицированный учет. Но на практике налоговики делают это самостоятельно в рамках межведомственного обмена документами.

Для подачи документов есть несколько способов:

Если в документах нет ошибок, а у налоговиков не появились вопросы, то в течение 5 рабочих дней налоговики высылают уведомление о снятии с учета и запись в ЕГРИП. В целом, нужно сказать, что контролирующие органы спокойно смотрят на закрытие ИП и не подозревают заранее предпринимателя в чем-то. Проблемы будут только, если не оплатить взносы и налоги.

7. Закрыть расчетный счет

Это довольно просто сделать — достаточно написать в свой банк через личный кабинет и представители банка пришлют бланк для заявления. После этого счет закроют.

Но директор департамента разработки продуктов банка «Юнистрим» Лев Соколов говорит, что банк все равно закроет счет, если индивидуальный предприниматель прекращает деятельность:

«У каждого банка есть личный кабинет в ЦБ, который связан и с налоговой. Происходит постоянный обмен информацией. Например, когда нужно удержать деньги в рамках взысканий. Поэтому в банке увидят, что ИП закрыл свой статус. После этого ему отправят уведомление, что его расчетный счет закрывают»

8. Уплатить взносы

Все индивидуальные предприниматели платят фиксированные взносы:

Обязательное пенсионное страхование — 32 448 рублей.
Обязательное медицинское страхование — 8426 рублей.

Когда закрывают ИП, есть 15 календарных дней после снятия с учета, чтобы уплатить страховые взносы. Если предприниматель проработал не весь год, то сумма уменьшается пропорционально количеству отработанных дней. Используйте калькулятор страховых взносов, чтобы узнать точную сумму. Еще придется заплатить 1% с суммы, которая приносила доход в 300 000 рублей.

9. Заплатить налоги и сдать отчетность

Сроки для сдачи отчетности зависят от систем налогообложения:

ИП должен обязательно заплатить налоги. Если прекратите бизнес и останетесь должны, то контролирующие органы не оставят вас в покое. Все долги переходят на физическое лицо. Их взыщут с помощью судебных приставов или через процедуру банкротства. А после этого могут запретить заниматься бизнесом на 5 лет.

Юрист в сфере HoReCa Юлия Вербицкая рекомендует применять небольшие хитрости, чтобы снизить налоги:

«Многие не закрывают ИП, думая, что это нельзя делать при наличии долгов по налогам. Но это не так, если ИП не используется, как раз лучше не копить лишние долги и как можно быстрее его закрыть, а уже потом понемногу рассчитываться с долгами. Увы, отсутствие операций по счету не освобождает от страховых взносов, а это более 40 тыс. рублей в год. Хотя не спешите закрывать ИП, есть способ, который использую сама. Это очень хорошая альтернатива закрытию ИП, чтобы сэкономить на страховых взносах. Бывает, что ИП используется редко, но все равно изредка требуется выставить счет какой-нибудь компании и принять оплату официально на реквизиты ИП (кто-то отказывается работать с физическими лицами, даже если они оформлены как самозанятые). Тогда можно не закрывать ИП, а сменить систему налогообложения: отказаться от УСН и выбрать систему «налог на профессиональный доход». Это именно та система, которую используют самозанятые (6% с юрлиц и ИП, 4% с физических лиц). Ее могут применять и лица, зарегистрированные в качестве ИП, и у нее есть очень хороший бонус — она освобождает от уплаты страховых взносов. Кроме того, не надо будет сдавать налоговую декларацию, вся отчетность происходит в приложении «Мой налог». У этого режима есть ограничения (например, нельзя иметь работников, перепродавать товары и т.д.), но для большинства предпринимателей, оказывающих услуги в одиночку, он подойдет»

А Марат Самитов рекомендует еще один лайфхак:

«Многие предприниматели забывают вовремя платить фиксированные страховые взносы и делают это уже после закрытия ИП. А если это сделать заранее, то уже после закрытия ИП можно уменьшить упрощенный налог на сумму фиксированных страховых взносов. Но обычно такие вещи отслеживает бухгалтер и предприниматели переплачивают»

Кстати, в ПланФакте мы писали про законные способы сокращения налогов на УСН. Прочитайте и используйте их, чтобы улучшить финансовое положение бизнеса.

10. Обязательно хранить документы

Многие предприниматели ошибочно думают, что закрыли статус индивидуального предпринимателя, и можно обо всем забыть, но это не так. Налоговые документы и книги учета и расходов необходимо хранить еще 4 года после закрытия ИП. Дело в том, что налоговики имеют право задать вопросы или попросить пояснения в любой момент. Например, ваш контрагент попал под подозрения, и инспекторы начали проверку всех сделок.

Документы кадрового учета хранят в течение 50 лет. Это трудовые договоры, приказы о приеме на работу или увольнении, личные дела, карточки сотрудников, ведомости по начислению зарплаты.

Как узнать, что статус ИП закрыт

На сайте ФНС есть специальный раздел для уточнения информации. Достаточно выбрать регион, ввести ИНН или ФИО, чтобы узнать о состоянии статуса индивидуального предпринимателя.

Как закрыть ИП, если не велась деятельность

В этом случае нет принципиальных отличий. Нужно уплатить все взносы, налоги и сдать отчеты. И уже потом выполнить весь порядок действий, который описан в этой статье.

Какие ошибки чаще всего допускают при закрытии ИП

Главные ошибки связаны с тем, что люди не платят взносы и налоги. Многие считают, что этого не нужно делать, раз предприниматель прекратил свою деятельность. Вторая распространенная ошибка — потеря документов. Предприниматели в целом часто довольно плохо следят за документооборотом, а после прекращения деятельности тем более. Но это неправильно.

Закрывать ИП самостоятельно или с помощью специалистов

В целом, закрытие ИП — это довольно легкая и стандартная процедура, которую реально сделать самому. Но если у предпринимателя большие обороты и десятки сотрудников, то имеет смысл привлечь специалистов. Например, юристов или бухгалтера. Они помогут рассчитать все налоги и защитят от ошибок в объемной документации.

Сооснователь магазина Ячей Александр Мясников считает, что для закрытия ИП лучше обратиться к специалистам:

«Если бы я закрывал ИП сегодня, то обратился бы за помощью. Например, к бухгалтеру. Это раньше можно было закрыть статус и не переживать, что там с налогами и взносами. Сегодня все автоматизировано, а долги переходят на физическое лицо. Если ИП работал долго, у него куча контрагентов, то перед закрытием лучше все тщательно проверить, чтобы потом ничего неожиданно не прилетело»

Подводя итоги, стоит сказать, что процесс закрытия ИП довольно простой, но сложности появляются, если у предпринимателя работают наемные сотрудники. В этом случае, кроме налогов, придется заплатить и страховые взносы. Поэтому при закрытии лучше проконсультироваться с бухгалтером или юристом.

Итак, давайте подведем итоги. Что нужно сделать, чтобы закрыть ИП без штрафов и санкций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *