при возврате денег на карту нужно ли вводить пин код
Возврат на карту, которой нет
А если еще и восстанавливать ее придется на краю света, где 10 лет назад впервые получали, тут и до депрессии недалеко.
Я лично к «пластику» карты уже давно не привязан: есть две системы бесконтактной оплаты с помощью телефона, которыми я два года успешно пользуюсь. Это удобно: один раз привязал карту в приложении, а дальше нужно только мобильный к терминалу поднести (конечно, с активацией отпечатком пальца или вводом пин-кода), и покупка совершена. Кешбэк начисляется как при обычной оплате. Этот принцип работает и с интернет-покупками.
Получив новую карту, я привязываю ее в системе бесконтактных платежей, фотографирую, затерев пару цифр: у меня такая система, стирать две цифры, которые я точно знаю. И кладу карту «в надежное место». При перевыпуске повторяю процедуру.
И вот получив новую карту после перевыпуска, недели две тратил деньги как обычно. И тут неудача: купил костюм, а дома понял, что нужен размер поменьше. Поехал в магазин, думал, обменяю на другой спокойно, минут за пять, но оказалось, что не все магазины придерживаются одинаковой политики возрата покупок. В данном конкретном попросили оплатить новый костюм обычным способом, а старый сдать с возвратом потраченных денег. В принципе, карта кредитная, средства имеются. Оплатил. Написал заявление. И тут продавец попросил «пластик», которого у меня под рукой, конечно же, не оказалось. Иначе, по его словам, деньги не вернуть. Многие, в том числе и продавцы в магазинах, уверены, что это так. Но это самый настоящий миф. Деньги можно вернуть на карту даже, если она физически уже не существует.
Дело в том, что системы бесконтактных платежей устроены по одному принципу: когда привязывается банковская карта, создается виртуальная, которой присваивается другой номер. Созданный новый «образ карты» является своеобразной прокладкой между пластиковой картой и магазином, работает и онлайн, и оффлайн. Данные настоящей карты напрямую продавцу не передаются, все, что он увидит в чеке из реквизитов – номер учетной записи (Apple Pay) или цифровой номер карты (VAN, VCN – Google Pay, Samsung Pay). По этому номеру находится нужная транзакция. Кстати, этот номер можно просто сообщить кассиру (если вы его знаете), он введет цифры на терминале и оформит возврат даже без телефона. По такому же принципу возвращаются деньги за покупки в интернете.
Однако важной особенностью подобных платежей является невозможность восстановить созданный цифровой образ банковской карты. Каждый раз, когда вы привязываете карту в систему, создается ее новый образ с новым номером. Из-за этого при возврате могут возникнут проблемы – тогда придется доставать пластик или писать заявление с полными реквизитами картами. Вот и у меня при попытке вернуть деньги за костюм на виртуальную карту что-то не срослось. Пришлось искать другие пути.
Есть еще один, не очень легальный, способ вернуть потраченное без того самого пластика – получить деньги наличными. Периодически продавцы предлагают такие варианты, когда не хотят идти на конфликт с клиентом. Мне предложили так поступить в одной известной медклинике, когда я попросил отдать неизрасходованный аванс – 8000 рублей. По такому же пути пошли в магазине костюмов. Не взял по понятной причине – это статья 174 УК РФ (легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем).
Отказавшись от наличных, я в итоге написал заявление, в котором попросил вернуть деньги за костюм по полным реквизитам виртуальной карты, которые получил в личном кабинете банка. Пришлось пожертвовать скоростью – в этой ситуации возврат занимает около 30 дней.
Через месяц ожидания заветной смс (или push-уведомления – никогда не поймешь в какой момент банки решат изменить систему информирования) и проверки баланса карточного счета, позвонил на горячую линию в магазин. С удивлением услышал, что средства вернули ровно через 5 дней после подачи заявления. В банке же сообщили, что денег не видят. На 35-е сутки баланс все же был пополнен. Где они «гуляли» 30 дней – неизвестно.
Так как сумма покупки была крупной и прошла дважды, с нее на карту начислился двойной кешбэк. Это показалось мне не совсем справедливым, ведь покупка была отменена, и я решил вернуть один кешбэк. Позвонил на горячую линию, и консультанту в мобильном приложении, попросил зарегистрировать обращение и решить вопрос. Примерно через 10 минут в чате банка мне сообщили, что подобной системы возврата кешбэка у них не существует, заявления у меня принять не смогут, так как кешбэк получен законным путем и никаких операций по возврату денег за товар они на счете не видят.
Вероятно, что-то изменилось в подходе к работе с клиентами за последние несколько лет: у меня были прецеденты, когда банк обнулял кешбэк, посчитав, что я получил его незаконно. Тогда они сослались на то, что MCC-код (4 цифры, которые присваиваются под определенный тип деятельности при операциях с банковской картой) не совпал с тем, что указано в уставных документах продавца, грозил 115-ФЗ (противодействие легализации доходов) и блокировкой счета. Спорить не стал как тогда, так и сейчас.
Кстати, через некоторое время попробовал вернуть деньги за товар через систему бесконтактных платежей на другую карту – получилось. Почему иногда это работает, иногда – нет, ни один банк так и не смог мне ответить.
Что делать, если забыл ПИН-код от карты
ПИН-код банковской карты относится к конфиденциальной информации, не подлежащей разглашению. Если владелец пластика забыл ПИН-код, то можно получить новый. Процедура решения проблемы зависит от правил, действующих в конкретном банке.
Можно ли восстановить ПИН-код
ПИН-код по карте назначается при помощи специального программного обеспечения — то есть, в автоматизированном режиме. Ранее банками использовались пин-конверты, в которые помещалась карта. На внутренней стороне конверта размещалась комбинация, используемая для активации карточного счета.
Сотрудники кредитных организаций напрямую не принимают участие в назначении ПИН-кода. Следовательно, код не получится восстановить: можно получить новую комбинацию для последующего пользования картой.
Подобный подход объясняется соблюдением правил безопасности в процессе выпуска и использования банковских карт. ПИН-код, а также остальная конфиденциальная информация, должны быть известны только владельцу карты. При разглашении пользователем этих данных, банк снимает с себя ответственность за сохранность денежных средств на счете.
Что делать, если забыт ПИН-код от карты
Банки стараются повышать уровень безопасного использования своих продуктов. Если пользователь забывает или теряет ПИН-код, предусматривается несколько вариантов для решения возникшей проблемы. При этом код забывается не только при длительном неиспользовании карты: часто информация «вылетает» из головы по непонятным пользователю причинам.
Интернет-банк или мобильное приложение
Для входа в интернет-банк или мобильное приложение ПИН-код от карты не требуется. Достаточно иметь при себе телефон, чтобы войти в веб-версию или мобильное приложение. Телефон также понадобится для подтверждения смены ПИН-кода. Для этого потребуется:
Получение новой комбинации через интернет-банк предусмотрено в Сбербанке, Тинькофф Банке, ВТБ, Открытии и многих других кредитных организациях. Операция доступна в настройках безопасности банковской карты. Чтобы активировать внесенные изменения, в некоторых случаях клиенту потребуется совершить любую операцию в банкомате.
Получение нового ПИН-кода по телефону
В отдельных банках проблему можно решить в телефонном режиме. У Газпромбанка, Альфа-Банка, Почта-Банка и других кредитных организаций действуют специальные телефонные линии, при помощи которых клиент получает новый код к своей карте.
Учитывая, что сотрудникам банка запрещается запрашивать у клиентов конфиденциальную информацию, код меняется при помощи автоинформатора — в голосом режиме. Если у пользователя возникают какие-либо трудности, он может позвонить на горячую линию своего банка для получения консультации.
Просить сотрудников банка восстановить забытый ПИН-код — нет смысла. Они не обладают этой информацией, поэтому, за исключением консультации, ничем помочь не смогут.
Обращение в офис кредитной организации
Если ни один из описанных вариантов по каким-то причинам клиенту не подходит, остается последний — обращение за помощью в банк, выпустивший карту. Исключение составляют случаи, когда у кредитной организации нет собственных офисов. По такому принципу работает Тинькофф Банк, который взаимодействует с клиентами по всей России дистанционно.
Для получения нового ПИН-кода потребуется иметь при себе карту и документ, удостоверяющий личность. В зависимости от того, в каком банке обслуживается клиент, будет отличаться и сама процедура оказания услуги. Основное правило: и при личном обращении в офис кредитной организации, можно рассчитывать только на помощь технического плана со стороны специалистов.
Как правило, сотрудники банка через банкомат помогают назначить временный ПИН-код, который потом меняется клиентом на постоянный. Операция занимает не более 5 минут, после чего владелец может вновь пользоваться своей картой.
Советы по правильному назначению ПИН-кода
Наиболее распространенная ошибка большинства держателей карт совершается на стадии назначения комбинации. Следуя советам по соблюдению безопасности, клиенты стараются, чтобы ПИН-код не был простым, что является правильным решением. При этом числовая комбинация не должна быть и сложной, так как ее можно забыть, не пользуясь картой в течение некоторого времени.
Не допускается использование комбинаций следующих типов: 5555; 5757; 5577; 5557; 5777; 5775; 5755 и так далее. Такой ПИН-код взламывается методом применения простейших математических алгоритмов. Также не рекомендуется использовать дату рождения, последние четыре цифры личного номера телефона или номера карты.
Бробанк.ру рекомендует: чтобы ПИН-код не был простым, при этом запоминался, нужно пользоваться не случайным набором чисел. Это может быть какая-либо запоминающаяся дата, сумма хорошо знакомых значений, порядковые номера в русском алфавите букв имени домашнего питомца, и так далее.
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Возврат товара при оплате картой
Оплата товаров банковскими картами — рядовое явление среди покупателей. Это во всех отношениях удобно. Вопросы возникают только тогда, когда вещь не подошла и ее приходится сдавать. Как оформляется возврат товара, если за него платили картой? Насколько быстро поступают деньги? Возможно ли получить средства наличными?
Как защищает покупателей закон при безналичном расчете
Правила возврата товара
Граждане, оплачивающие товары банковской картой, имеют равные с другими покупателями права. Деловые отношения между двумя сторонами, разделенными магазинным прилавком, регулируются законом «О защите прав потребителей». Вторая глава этого закона полностью посвящена «товарному» вопросу: в ней разъясняется, какими правами обладают люди, совершающие покупки.
Не те характеристики
Если товар не подошел по каким-то параметрам, его можно обменять на другую вещь или оформить возврат. На принятие решения покупателю отводятся две недели со дня приобретения.
Обнаружился недостаток
Право на обмен или возврат вещи с дефектом закрепляется за покупателем минимум на два года. На протяжении этого времени товар с изъяном можно обменять или вернуть, даже если неисправность проявилась по истечении гарантийного срока.
Возврат без чека и гарантийного талона
Потеря платежной квитанции или гарантийного талона — не препятствие для возврата. Подтверждением тому, что вещь была приобретена в этом магазине, могут послужить показания свидетелей или штрих-код на упаковке.
Возврат денег при расчете картой
Откуда ушли, туда и вернутся
При оплате товара картой рассчитывать на возврат наличными не приходится. И это не прихоть продавцов. Возвращение денег из кассы за вещи, купленные по безналичному расчету, не приветствуется налоговыми органами. Инспекторы, которые могут нагрянуть с проверкой, расценят этот факт, как нецелевое использование средств. За подобное нарушение магазину грозит немалый штраф. Поэтому настаивать на возврате наличными с целью ускорить поступление средств не имеет смысла.
Как получить деньги за возвращенный товар
Если уже в первые часы после покупки стало понятно, что товар не подходит или неисправен, поторопитесь с обращением в магазин. Оформление возврата в этот же день позволит быстро получить снятые с карты деньги. Кассиру надо будет всего лишь провести операцию по отмене платежа, и средства вернутся. Чем позже вы обратитесь по поводу возврата, тем дольше придется ожидать поступления денег.
Порядок действий
Вам следует прийти в магазин с покупкой, чеками, паспортом и банковской картой. Продавец составит акт о принятии товара, вы отдадите ему купленную вещь и чеки, после чего напишете заявление о возврате денег на карту. К документу прикрепят копию вашего паспорта, и на этом вы с продавцом расстанетесь.
Когда деньги возвращаются на карту
По закону продавец обязан выплатить средства за возвращенный товар не позднее, чем через 10 дней после обращения покупателя. Но это в случае оплаты наличными. При расчете картой срок возврата по объективным причинам может растянуться более чем на месяц. Процедура осуществляется в несколько этапов:
Бухгалтер магазина передает заявление о возврате в банк, обслуживающий карты клиентов.
Банковские служащие проверяют и регистрируют полученный документ, после чего направляют его на исполнение.
Исполнитель переводит указанную в заявлении сумму на счет банка, выдавшего покупателю карту.
Банк, получивший средства, перечисляет их на индивидуальный счет клиента.
Скорость каждой из операций зависит от многих факторов, поэтому точно рассчитать дату поступления денег проблематично.
Если магазин отказывает в возврате
Магазинные работники не любят, когда к ним обращаются с требованием принять купленный товар обратно. Будьте готовы к тому, что они найдут множество убедительных причин отказать вам. Стойте на своем: вы вправе сдать покупку и получить уплаченные деньги. Продемонстрируйте знание законов, упомяните о Роспотребнадзоре — иногда это волшебным образом действует на несознательных продавцов.
При категорическом отказе принять товар и вернуть деньги составляйте письменную претензию и вручайте администратору магазина. Если реакции в установленный законом 10-дневный срок не последует, к решению проблемы придется привлечь ответственные за защиту потребительских прав органы. Посчитаете, что необходима профессиональная поддержка, обращайтесь. Наши юристы окажут квалифицированную помощь на любом этапе разбирательства.
Аппаратное (и навсегда) отключение беспроводной технологии банковской карточки или повышаем безопасность средств на карте…
Решил вывалить это в массы т.к. у знакомого спиз…ли почти 8700 с карты а спиз…ли банально и тупо и врядли кого найдут…
В общем то была и ЕСТЬ у меня карточка Visa, жила живет себе не тужила, расстраивался только я — мало денег туда приходит за месяц :))) — но это совсем другая история…
в общем то обычная ничем не примечательная картjчка Visa по зарплатному проекту сбербанка
срок действия был ее до 01/18…
при безналичных покупках, пофиг что там было — 4 рубля или 40000 рублей, вставлял я ее терминал оплаты, вводил пин код и оплата проходила, или не проходила, что было ооочееень редко и в исключительных случаях…
но ключевой момент был в том, что на ЛЮБУЮ покупку на ЛЮБУЮ СУММУ было необходимо ввести пин код
В очередной раз я пошел платить через сберовский терминал транспортный налог, заплатил, но далее работа, запарка, о том что карточки у меня нет я понял лишь спустя часа 2…
первые мысли
а) забыл в терминале и он через 40 секунд «зажрал» ее обратно
б) прое…л, но ведь и тут не страшно — попробуй угадай пин код…
В общем личный кабинет сбера, вопросы как быть, вместо ответа карту заблокировали без моего ведома через 20 минут и тут же создали заявку на перевыпуск…
Причина блокировки «компроментация» — я тут только за! против ничего не имею БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГO!
Через пару дней мне «в контакте» написали — не вы ли просрали банковскую карточку там то там то, не хотите ли вернуть.
-можете оставить ее себе — ответил я. — безопасность превыше всего! поправильному перевыпуск уже был заказан…
конечно все принципе правильно… но… деньги я потом с паспортом ходил снимать… ради безопасности можно и потерпеть — думал я…
КАК ЖЕ Я ОШИБАЛСЯ :))))
03.11.2017 Проходит 2 недели и меня приглашают получить новую карточку, но почему со старым сроком действия (до 01/18, та карта которую я получал в 2015 году и была до 01/18)
И тут я замечаю этот заветный значок на новой карте
Далее следовало около месяца тестирования:
— да, круто карту приложил покупка прошла
— не надо ничего вводить
— приложил и все!
— друзья при этом предупредили, что при покупке до
500 руб. пин код вводить не надо! (не буду говорить где я работаю и работал, но спец по безопасности я нормальный и меня это тогда насторожило, но удобность превозмогла сомнения )
Прошло 1,5 месяца… и тут начинается самой интересное
пришло время оплатить покупку 685 рублей — поднеся карточку, терминал пискнул я приготовился ввести пин-код, но вместо этого кассиру полез чек…
— не понял… а где запрос пин-кода?
в последующие 2 недели я вяснил что и при покупке на 920 рублей пин-код не просится…
-Нефуя себе, подумал я, да это же находка для ворья…
Коллеги на работе пожали плечами…
Выяснилось, что платежи без запроса информации идентификации владельца ограничены суммой 1000 (ОДНА ТЫСЯЧА) РУБЛЕЙ! ОХЕРЕТЬ!
Далее следует переписка с техподдержкой сбера:
RE: Бесконтактная технология карты
10.01.2018 11:46 Вы
Добрый день.
Возник вопрос — моя карта поддерживает бесконтактную технологию и я заметил что платежи до 1000 рублей проходят без запроса пин-кода.
Есть ли возможность ограничить эту сумму либо отключить эту функцию вообще, т.к. в случае утери или кражи карты сохранность средств находится под угрозой?
Ответ сбера:
Уважаемый Максим хххххххххх!
Функцию бесконтактной оплаты нельзя отключить. Практически во всех картах Сбербанка предусмотрена данная технология. Проведение операций с ее использованием — безопасно, т.к. не требуется передавать карту кассиру при оплате. В случае утраты карты вы всегда можете
ее заблокировать.
С уважением, Надежда ххххххххххх
Специалист ПАО Сбербанк.
Млин — вы издеваетесь! подумал я, но никому ниче не сказал :)))))
подойду с другой стороны
10.01.2018 16:26 Я
Но ведь при этом средства на карте практически никак не защищены в случае попадания ее в третьи руки, при этом возможны различные ситуации когда не всегда своевременно удается обнаружить пропажу карты либо связаться с банком для блокировки.
Планируется ли вашим банком реализация возможности настраивать лимит суммы платежей при использовании бесконтактной технологии
Ответ банка:
Уважаемый Максим хххххххххх!
Установлены следующие лимиты при оплате бесконтактно:
— на POS-терминале Сбербанка: 1000 руб.;
— на POS-терминале стороннего банка: сумма операции определяется банком, обычно это 1000 руб.;
— за границей: сумма определяется правилами международной платежной системы, обычно это эквивалент 25 EUR в местной валюте.
На данный момент не указана информация о возможности внедрения устанавливать лимит на проведение операций самостоятельно.
С уважением, Надежда хххххххххх
Специалист ПАО Сбербанк.
Псдц… — вы точно прикалываетесь, это было первое что пришло в голову, вы сами даете охрененные лазейки для ворья для воровства средств с карты и еще пишете мне что платежи безопасны…
В отделении сбербанка где я получал очередную новую карту с такой же встроенной технологией мне предложили застраховать средства на карте…
тут вообще вне конкуренции — производитель машины не предусмотрел замки на дверях и надо застраховать свою тачку, чтобы оставлять ее во дворе… :))))
Жалоба в ЦБ
все вышеперечисленное…
Ответ
Претензий к ответу ЦБ у меня действительно нет — это по моему единственная контора котрая работает по законам…
В итогу у родственников в Москве то ли уперли то ли они сами потеряли такую карточку…
-8700 в минус…
менты сказали врядли кого найдем…
в банке сказали — надо было страховать
я сказал много мата и в итоге…
я — инженер… :)))))
берем карточку
я давно заметил что она на беспррводную оплату реагирует правой стороной от чипа…
— агааа — значит там либо чип либо обмотка (я в принципе знаком с беспроводной СКУД, т.к. моя работа с этим связана)
светим мощным светильником
Платежные карты
Здесь вы можете найти ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по выпуску и обслуживанию платежных карт:
Карты с логотипом «Связной Плюс» или «Кукуруза»
Для получения автоматически сформированного PIN-кода в SMS-сообщении зайдите в мобильном приложении «Связной Плюс» (6+) в раздел «О карте» и выберите пункт меню «PIN-код карты» на вкладке «Карта».
Чтобы получить/изменить PIN-код или установить собственный позвоните по номеру с номера, который был указан при оформлении карты, и следуйте инструкциям автоинформатора:
• если вы получили карту «Связной Плюс»/«Кукуруза», менее 90 дней назад, дождитесь соединения с меню услуги получения PIN-кода. Для звонков из-за границы воспользуйтесь номером +7 (495) 761-67-80 и следуйте инструкциям автоинформатора (звонок по тарифам вашего оператора).
• если вы получили карту более 90 дней назад, дождитесь соединения с оператором (вам потребуется кодовое слово и данные паспорта).
Для получения автоматически сформированного PIN-кода в SMS-сообщении зайдите в мобильном приложении «Карта Билайн» (Card Beeline) (6+) в раздел «О карте» и выберите пункт меню «PIN-код карты» на вкладке «Карта».
Чтобы изменить PIN-код или установить собственный позвоните по номеру 8 800 700-61-19 с номера, который был указан при оформлении карты, и следуйте инструкциям автоинформатора:
• если вы получили карту «Билайн» менее 90 дней назад, дождитесь соединения с меню услуги получения PIN-кода. Для звонков из-за границы воспользуйтесь номером +7 (495) 761-67-83 (или по номеру 0519, если вы – абонент «Билайна») и следуйте инструкциям автоинформатора (звонок по тарифам вашего оператора).
• если вы получили карту более 90 дней назад, дождитесь соединения с оператором (вам потребуется кодовое слово и данные паспорта).
В случае обнаружения вами мошеннических действий по операциям с картой «Билайн», нужно обратиться в РНКО «Платежный Центр» (ООО) через информационный центр по номеру телефона 8-800-700-6119 или с помощью формы обратной связи.
В случае обнаружения вами мошеннических действий по операциям с картой KARI Club, нужно обратиться в РНКО «Платежный Центр» (ООО) через информационный центр по номеру телефона 8-800-700-6119 или с помощью формы обратной связи.
Карты с логотипом «OZON card»
В случае обнаружения вами мошеннических действий по операциям с картой «Ozon.Card», нужно обратиться в РНКО «Платежный Центр» (ООО) через информационный центр 8 800 775 07 99 (бесплатный звонок по России) либо 8 (495) 775 07 99 (для звонков из-за рубежа) или с помощью формы обратной связи.
Корпоративные подарочные карты
Карты микрофинансовых организаций
Расчетная небанковская кредитная организация «Платежный Центр» (общество с ограниченной ответственностью), г. Новосибирск, ул. Кирова, 86, ОГРН 1025400002968. Лицензия на осуществление банковских операций № 3166-К от 14.04.2014 г. РНКО «Платежный Центр» (ООО) является оператором Платежной Системы «Золотая Корона», а также оказывает услуги по переводу денежных средств и осуществляет эмиссию предоплаченных карт.