При тушении пожара в поезде остановившемся на электрифицированном участке можно пользоваться чем

Особенности тушения пожаров в подвижном составе на электрифицированных участках

1.6 Особенности тушения пожаров в подвижном составе на электрифицированных участках

Пожары, возникающие в подвижном составе на электрифицированных участках железных дорог, представляют особую опасность, так как провода и арматура контактной сети находятся под напряжением 27,5 кВ переменного тока и 3,3 кВ постоянного тока. Соприкосновение с этими проводами и арматурой непосредственно или через какие-либо предметы может привести к несчастным случаям. Это обстоятельство требует от всех работников, связанных с ликвидацией пожаров, строжайшего соблюдения установленных правил личной безопасности.

Остановка поездов на путях перегонов и станций должна производиться по возможности с таким расчетом, чтобы горящие вагоны не располагались под жесткими или гибкими поперечинами, а также на сопряжениях анкерных участков.

Поездная бригада всеми имеющимися средствами связи должна немедленно сообщить о пожаре дежурному по станции или поездному диспетчеру для принятия мер к снятию напряжения с контактной сети на месте пожара.

Дежурный по станции или поездной диспетчер, получив сообщение о пожаре в поезде на электрифицированном участке, обязан немедленно сообщить об этом энергодиспетчеру, который обеспечивает снятие напряжения с контактной сети на соответствующем участке станции или перегона.

При возникновении пожара вблизи контактной сети, воздушной линии электроснабжения и связанных с ними устройств, необходимо немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру, энергодиспетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную службу Действия локомотивной бригады при пожаре определены в Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. Энергодиспетчер при получении сообщения о пожаре обязан немедленно назначить и отправить на место происшествия не менее двух электромонтеров с квалификационной группой не ниже четвертой, для заземления контактной сети и наблюдения за выполнением лицами, работающими по ликвидации пожара, Правил техники безопасности Фамилии электромонтеров должны быть сообщены руководителю тушения пожара.

Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятия напряжения с контактной сети воздушной линии электроснабжения и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети воздушной линии электроснабжения и заземления, когда контактный провод касается подвижного состава или груза и имеется вероятность пережога проводов.

До снятия напряжения с контактной сети или воздушной линии электроснабжения, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, автомотрисы, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2 м от контактной сети и проводов воздушной линии электроснабжения, разрешается производить только углекислотными, углекислотно-бром-этиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и воздушной линии электроснабжения ближе 2 м.

Тушение указанных горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

Ликвидация пожара с помощью пожарного поезда, пожарных автомобилей на электрифицированных участках железных дорог должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения от представителя дистанции электроснабжения о снятии напряжения с проводов контактной сети или воздушной линии электроснабжения на расстоянии не менее 7 м от горящих предметов. В разрешении должен быть указан номер приказа энергодиспетчера и время снятия напряжения.

В тех случаях, когда прибытие представителя дистанции электроснабжения и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается передача указанного выше разрешения по средствам связи дежурному по станции с его последующей доставкой руководителю тушения пожара. Допускается тушение пожара водой со снятием напряжения с контактной сети или воздушной линии электроснабжения без их заземления. При этом напряжение с контактной сети или воздушной линии электроснабжения следует снимать в следующем порядке.

При пожаре на однопутном или двухпутном перегонах напряжение 3,3 кВ постоянного тока должно быть снято с контактных подвесок всех путей и с воздушной линии электроснабжения 6-10 кВ, проложенных по опорам контактной сети. На трехпутных и многопутных перегонах, а также на станциях напряжение должно быть снято с тех контактных подвесок и воздушной линии электроснабжения, которые расположены на расстоянии менее 7 м от горящих предметов.

При пожаре на перегоне или станции напряжение 27,5 кВ переменного тока должно быть снято с контактных подвесок всех путей, питающих проводов и проводов системы ДПР. Напряжение с воздушной линии электроснабжения 6, 10, 35 кВ, проходящее по опорам контактной сети, должно быть снято, если расстояние от горящих предметов до воздушной линии электроснабжения менее 7 м.

При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушной линии электроснабжения на расстояние менее 8 м до их заземления.

Локомотивные бригады, проводники, машинисты и помощники машинистов, автомотористы должны быть обучены правилам пользования средствами пожаротушения и способам тушения пожара вблизи проводов контактной сети и воздушной линии электроснабжения в соответствии с действующими нормами пожарной безопасности.

Большое значение при тушении пожаров на железнодорожном транспорте имеют правильная организация и тактика тушения пожаров в подвижном составе различного назначения.

Источник

Порядок действий в случае возникновения пожара

2.1. немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо чётко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

2.2. приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

2.3. известить о пожаре руководителя учреждения или замещающего его работника;

2.4. принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

3.1. проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

3.2. осуществлять руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

3.3. выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

3.4. удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

3.5. прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

3.6. организовать отключение сети электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения огня;

3.7. обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

3.8. организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

3.9. информировать начальника пожарного подразделения, прибывшего к месту пожара, о наличии людей в здании.

4.1. с учётом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

4.2. исключить условия, способствующие возникновению паники.

4.3. эвакуацию людей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения;

4.4. тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне;

4.5. выставить посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения людей и работников в здание, где возник пожар;

4.6. при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей, воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стёкол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здания, следует закрывать за собой все окна и двери

Источник

Меры электробезопасности при тушении пожаров

В случае пожара в поезде на электрифицированном участке должны соблюдаться следующие требования.

Если пожар возник на крыше локомотива или вагона и в других случаях, когда имеется опасность поражения током во время действий по тушению пожара, машинист обязан сообщить об этом поездному диспетчеру или дежурному по станции и одновременно с вызовом пожарного подразделения потребовать снятия напряжения с контактной сети на участке, где остановился поезд.

При тушении пожара запрещается до снятия напряжения приближаться к проводам и другим частям контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 10 м до их заземления.

Применение для тушения пожаров воды или пенных средств допускается только после снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий и их заземления установленным порядком.

Контактная сеть и воздушные линии без заземления рассматриваются, как находящиеся под напряжением, даже, если напряжение снято.

Напряжение считается снятым только в том случае, когда получено письменное разрешение электромонтера района контактной сети на тушение пожара с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и времени снятия напряжения.

В тех случаях, когда прибытие электромонтера и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие разрешения по радио. В разрешении должен быть указан номер регистрируемого приказа энергодиспетчера, с каких устройств снято напряжение и время снятия напряжения. Получив разрешение, машинист электровоза или электропоезда должен по киловольтметру убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети, заземлить ее установленным порядком и доложить об этом руководителю тушения пожара. Когда убедиться в отсутствии напряжения в контактной сети не представляется возможным, а также нельзя надежно ее заземлить, письменное разрешение электромонтера обязательно.

На электрифицированных путях станций постоянного тока, оборудованных стационарными разъединителями контактной сети с заземляющим ножом, установка переносных заземляющих штанг не требуется. По регистрируемому приказу энергодиспетчера работником, имеющим на это право, производится отключение разъединителя и одновременное заземление контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя. При переменном токе, кроме того, должны быть установлены переносные заземляющие штанги на расстоянии между ними не более 200 м.

Разрешением на тушение пожара в этом случае является уведомление дежурного по станции об отключении разъединителя и заземлении контактной сети заземляющим ножом этого разъединителя, которое должно быть зарегистрировано в оперативном журнале с указанием номера приказа энергодиспетчера и времени отключения разъединителя.

Об отключении контактной сети и воздушных линий дополнительно объявляется по громкоговорящей связи;

Тушение горящих частей локомотивов, вагонов или грузов, расположенных на расстоянии менее 2 м от проводов и конструкций контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, разрешается производить только углекислотными и порошковыми огнетушителями;

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии 7 м и более от контактной сети и воздушных линий, находящихся под напряжением, а также очагов пожара внутри локомотивов, крытых вагонов, вагонов моторвагонного подвижного состава на электрифицированных участках допускается без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не касалась контактной сети и других предметов, находящихся под напряжением;

По окончании тушения пожара машинист, обязан убедиться в том, что люди удалены от частей контактной сети на расстояние не менее 2 м, после чего отметить время окончания работ на копии письменного разрешения, находящегося у электромонтера района контактной сети.

Дата добавления: 2016-06-13 ; просмотров: 3644 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Меры электробезопасности при тушении пожаров вблизи контактной сети.

При возникновении пожара вблизи контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств, необходимо немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру, энергодиспетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную охрану. Действия локомотивной бригады при пожаре определены в Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе, утвержденной МПС России 27.04.93г. ЦТ-ЦУО/175.

Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его тушения необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятия напряжения с контактной сети (ВЛ) и ее заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и заземление, когда контактный провод касается подвижного состава или груза и имеется вероятность пережога проводов.

До снятия напряжения с контактной сети или ВЛ, тушение горящих предметов, крыши, стенок локомотива, автомотрисы, вагонов и груза, находящихся на расстоянии менее 2м от контактной сети и проводов ВЛ, разрешается производить только углекислотными, углекислотно-бром-этиловыми, аэрозольными и порошковыми огнетушителями, не приближаясь к проводам контактной сети и ВЛ ближе2м.

Тушение указанных горящих предметов водой, химическими, пенными или воздушно-пенными огнетушителями можно производить только при снятом с контактной сети напряжении и после ее заземления.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7м от контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2м.

Ликвидация пожара с помощью пожарного поезда на электрифицированных участках железных дорог должна производиться только после получения руководителем тушения пожара письменного разрешения (см. Приложение3) от представителя ЭЧ о снятии напряжения с проводов контактной сети или ВЛ на расстоянии не менее 7м, от горящих предметов (п.8.3 настоящих Правил) и заземления их. В разрешении должен быть указан номер приказа энергодиспетчера и время снятия напряжения.

В тех случаях, когда прибытие представителя ЭЧ и получение письменного разрешения требует времени, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие указанного выше разрешения по радио. Допускается тушение пожара водой со снятием напряжения с контактной сети или ВЛ без их заземления. При этом напряжение с контактной сети или ВЛ следует снимать в следующем порядке.

Тема 6.Требования безопасности при ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций.

6.1.Виды опасности. Классификация опасных грузов. Общие условия перевозок.

6.2.Профилактические меры при перевозке опасных грузов. Основные требования безопасной работы при ликвидации последвтсвий крушений и аварий с опасными грузами.

6.3.Проведение аварийно- восстановительных работ.

6.4.Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Цель изучить:

-Классификацию опасных грузов.

-Действия работника при возникновении аварийных ситуаций.

Действия работников в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Виды опасности.

ПодЧС на железной дороге понимаются: сходы подвижногосостава,крушения, аварии, пожары, взрывы, утечки опасных грузов и другие.происшествия, которые могут привести к гибели, ранению, массовымотравлениям людей, животных, нанесению экологическогоущерба и материального урона.

Информация о ЧС на железнодорожном транспорте поступает потелефонной связи или по радиосвязи от начальника поезда (машиниста) дежурному по ближайшей станции. Последний передает информацию о месте и характере ЧС всем заинтересованным структурам, в том числе и спасательным службам.

Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках. Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.

Перечень опасных грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, включает в себя около 400 наименований. По условиям железной дороги, на каждый груз или группу грузов составляется аварийная карточка, в которой дается краткая характеристика груза и которая используется как источник информации при проведении ПСР. Аварийная карточка хранится на станции отправителя.

Аварийная карточка содержит:

указания по применению средств индивидуальной защиты;

необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:

при утечке, разливе и россыпи;

указания по нейтрализации;

указания по мерам первой помощи.

При тушении пожара в поезде остановившемся на электрифицированном участке можно пользоваться чем

При тушении пожара в поезде остановившемся на электрифицированном участке можно пользоваться чем

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

При тушении пожара в поезде остановившемся на электрифицированном участке можно пользоваться чем

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Меры электробезопасности при тушении пожара вблизи контактной сети?

Виды плакатов?

— стой высокое напряжение;

— не включать работают люди;

— не открывать работают люди.

Первая помощь пострадавшим от электрического тока?

Первая помощь – это комплекс мер, направленных на восстановление или сохранение жизни и здоровья пострадавшего, осуществляемых немедицинскими работниками.

1. Освободить от действия эл. тока.

2. Определить состояние пострадавшего в течение 15-20 сек. для чего уложить на спину, определить наличие дыхания, пульса, сознания

3. Выполнить необходимые мероприятия в порядке срочности (восстановить прохо­димость дыхательных путей, провести искусственное дыхание, наружный массаж сердца)

4.Поддержать основные жизненные функции пострадавшего до прибытия медиков

5.Вызвать скорую помощь.

Как производится реанимация человека?

1.Убедиться в отсутствии пульса, уложить на жесткую поверхность

2. Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень

3. Запрокинуть голову назад- одна ладонь на затылке, другая – на лоб, чтобы подбородок составлял одну линию. Можно положить под лопатки валик из свернутой одежды. Обсле­довать полость рта, платком очистить, придать голове первоначальное положение.

4Определить место надавливания – на два пальца выше мягкого конца грудины, выше или ниже надавливать нельзя т.к. можно переломить ребра или повредить печень

5.Наложить обе ладони, пальцы рук не касаются грудной клетки. Надавливают быст­рым толчком 1 раз в сек.

6.Одновременно производят искусственное дыхание. Соотношение 1 к 5. Если грудная клетка не поднимается необходимо выдвинуть нижнюю челюсть и производить 2 вдоха. 15 надавливаний до восстановления дыхания и сердцебиения.

Что понимается под электробезопасностью?

Что такое электротравма и электротравматизм?

Электротравмой называется травма, вызванная воздействием электри­ческого тока или электрической дуги на организм человека. Явление, харак­теризующееся, совокупностью электротравм, называется электротравматиз­мом.

Действие тока на организм человека?

Проходя через организм человека эл. ток оказывает следующие виды воздействия:

— термическое действие –ожоги отдельных участков тела, нагрев до высокой темпе­ратуры кровеносных сосудов, нервов, сердца, мозга и других органов.

— Электролитическое действие – выражается в разложении органической жидкости, крови, что приводит к изменению их химического состава.

— Биологическое – воздействие на нервную систему, которое проявляется в в раз­дражении и возбуждении живых тканей организма, что приводит к непроизволь­ному сокращению мышечных систем.

Виды электротравм?

Существует 2 вида электротравм:

местные электротравмы ( ожог контактный, ожог дуговой, эл. знаки, металлиза­ция кожи, механические повреждения и электроофтальмия)

Электрические удары подразделяются на:

1 степени- судорожные сокращения мышц без потери сознания;

2 степени – судорожные сокращения мышц с потерей сознания, но с сохранив­шимся пульсом и дыханием.

3 степени- потеря сознания и нарушение сердечной деятельности или дыхания ( или того и другого вместе)

Меры электробезопасности при тушении пожара вблизи контактной сети?

При пожаре вблизи контактной сети, ВЛ и связанных с ними уст­ройств, необходимо немедленно сообщить об этом поездному диспетчеру, энергодиспетчеру или работникам района контактной сети и в пожарную ох­рану.

Если пожар возник на подвижном составе или в поезде и для его туше­ния необходимо приближаться к находящимся под напряжением проводам ближе 2 м, машинист через поездного диспетчера должен потребовать снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и её заземления. Также требуется снятие напряжения с контактной сети (ВЛ) и её заземление, когда контактный про­вод касается подвижного состава или груза и имеется вероятность пережога проводов.

Тушение другими средствами, кроме сухого песка запрещается.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 м от контактной сети и ВЛ, находящихся под напряжением, допускается любым огнетушителем без снятия напряжения. При этом необходимо сле­дить чтобы струя воды или пенного раствора не приближалась к контактной сети ближе 2 м.

Ликвидация пожара с помощью пожарного поезда на электрифициро­ванных участках железных дорог производится только после получения ру­ководителем тушения пожара письменного разрешения от представителя ЭЧ о снятии напряжения с проводов контактной сети и ВЛ на расстояние не ме­нее 7 м, от горящих предметов и заземления их. В разрешении должен быть указан номер приказа энергодиспетчера и время снятия напряжения.

В случаях, когда прибытие представителей ЭЧ и получение письмен­ного разрешения требует время, за которое может произойти значительное развитие пожара с опасными последствиями, допускается принятие указан­ного разрешения по радио. Допускается тушение пожара водой со снятием напряжения с контактной сети или водой без их заземления при условии, что расстояние от контактной сети и ВЛ более 7 м и струя воды не приближается к проводам ближе 2 м.

При организации тушения пожара на электрифицированных участках запрещается до снятия напряжения с контактной сети и воздушных линий на расстояние менее 2 м, а к оборванным проводам контактной сети и ВЛ ближе 8 м до их заземления.

Что такое зануление?

Зануление – преднамеренное соединение частей электроустановки, нормально не на­ходящихся под напряжением с заземленной нейтралью генератора или трансформа­тора в сетях трехфазного тока с заземленной нейтралью с целью превращения одно­фазного замыкания на землю в глухое короткое замыкание с протеканием больших токов короткого замыкания, вызывающих срабатывание защиты ( предохранителей, автоматов) и отключением поврежденного участка.

25. Кто имеет право оперативных переключений?Оперативные переключения должен выполнять оперативный или оперативно – ремонтный персонал, допущенный распорядительным документом руководителя организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *