При списании бонусов все дополнительные акции и скидки станут недоступны
Злобный пост, толстый кот: за что еще можно лишиться бонусов или кэшбэка
Пассажиры авиакомпаний, клиенты банков, розничных торговых сетей, АЗС хорошо освоили программы лояльности и научились зарабатывать на них, накапливая большое количество бонусов или кэшбэка на будущие расходы. Однако способы накопления не всегда устраивают бизнес: компании все больше ужесточают свои программы лояльности, прописывая все новые требования и ограничения. «Ведомости» собрали самые распространенные причины, по которым клиентам компаний и держателям банковских карт аннулируют бонусы и списывают кэшбэк.
Улетные мили
Многие люди не вчитываются в условия программ лояльности банков или компаний, которыми пользуются, а зря – там могут быть довольно неожиданные пункты.
Например, пассажиры «Аэрофлота», согласно условиям его программы «Аэрофлот. Бонус», могут лишиться статусов и миль из-за критики авиаперевозчика и его сотрудников. Так, в ноябре 2018 г. «Аэрофлот» лишил председателя совета благотворительного фонда «Нужна помощь» и директора портала «Такие дела» Митю Алешковского статуса платинового клиента (выдается при налете более 125 000 миль или 50 полетах в бизнес-классе в год) и аннулировал накопленные на его счету мили. Все это – за оскорбление гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева в микроблоге Twitter. За негативную оценку действий сотрудников «Аэрофлота» в сети Instagram в начале этого года потерял мили и блогер Александр Соколовский. В обоих случаях «Аэрофлот» сослался на соответствующий пункт правил программы.
Некоторые банковские карты стали доходнее вкладов
«Аэрофлот» также наказывает недобросовестных клиентов. Недавний случай – списание у регулярного пассажира Михаила Галина почти 400 000 бонусных миль за провоз в пассажирском салоне 10-килограммового кота Виктора (разрешенный вес для перевозки в салоне – до 8 кг). Галину удалось подменить кота на контрольном взвешивании и пройти на борт со своим животным. Он сам выложил историю подмены в Facebook. «Аэрофлот» расценил его действия как умышленное нарушение правил авиакомпании, исключил Галина из программы лояльности, аннулировал накопленные мили и закрыл счет.
Прицельные покупки
В программах лояльности банков пунктов о лишении бонусов и кэшбэка за критику пока нет, уверяют представители кредитных организаций. Зато они активно наказывают клиентов за так называемые «злоупотребления» программами лояльности.
В первую очередь речь идет о чрезмерных тратах в категориях, на которые начисляются повышенные бонусы или кэшбэк. Если оборот по таким категориям товаров и услуг будет слишком высок, банки оставляют за собой право лишить клиента кэшбэка или бонусов за соответствующий месяц.
Некоторые банки прямо прописывают в программах ограничения на использование карт только для покупок в категориях повышенного бонуса или кэшбэка. Например, по условиям программы Альфа-банка он может отказать в начислении бонусов, прекратить или приостановить действие карты CashBack, если клиент будет делать покупки только в категориях повышенного кэшбэка или если разница сумм покупок с повышенным кэшбэком и других трат будет существенна. Например, если в течение отчетного периода количество рассчитанных баллов в категориях «АЗС» или «Рестораны, бары, кафе» превышает количество рассчитанных баллов в прочих категориях покупок в 5 и более раз.
«Спасибо» от Сбербанка – новые правила с 1 июля 2021 года
Не многие владельцы банковских карт успели заметить, что столь понравившаяся им специальная бонусная программа «Спасибо» от Сбербанка с 1 июля 2021 года получила обновлённый пакет правил, с которыми клиентам обязательно следует ознакомиться.
Но, прежде чем перейти к рассмотрению изменившихся условий, необходимо ещё раз упомянуть, что представляет собой данное предложение. Оно позволяет держателям карточек накапливать баллы за оплату товаров и услуг в компаниях – партнёрах финансовой организации. Позднее накопленные бонусы разрешается использовать в качестве части оплаты новой покупки.
«Спасибо» от Сбербанка будут начислять и тратить по новому
Приступая к изучению основных нововведений, необходимо отметить, что базовая часть правил осталась неизменной. Изменения коснулись лишь порядка зачисления и использование бонусов. Согласно обновлённым условиям, участники разделятся на 4 основные категории, в зависимости от состояния счёта, активности участия и нескольких иных факторов. В целом, проблем клиентам это точно не создаст, но ознакомиться с обновлениями нужно.
За что начисляются бонусы «Спасибо» от Сбербанка?
Тем, кто пока не выяснил, как начисляются бонусы «Спасибо» от Сбербанка, следует учесть, что пополнение бонусного баланса происходит при любой покупке, оплаченной картой. Но карта должна быть зарегистрирована в программе. При этом оплата услуг партнёров приводит к начислению дополнительных привилегий. Исключение составляет оплата:
Кроме того, не приводят к пополнению баланса обналичивание средств в банкоматах и денежные переводы.
Программа «Спасибо» от Сбербанка – условия акции и срок действия
Внедрённые в «Спасибо» от Сбербанка новые правила с 1 июля затронули лишь порядок начисления и использование бонусов. Основные правила остались неизменными, поэтому, чтобы пополнить число участников, требуется:
Ничего дополнительного не понадобится.
Не установлены ограничения и по срокам акции. На текущий момент дата прекращения программы не установлена, потому и сама акция является бессрочной.
Важно подчеркнуть, что добровольно отказавшиеся от участия люди не имеют права пройти повторную регистрацию позднее.
Уровни «Спасибо» от Сбербанка
Согласно действующим условиям, предусмотрено 4 уровня привилегий «Спасибо» от Сбербанка. Основания для причисления пользователя к одному из них представлены в таблице.
Уровень | Спасибо | Большое спасибо | Огромное спасибо | Больше, чем спасибо |
Совокупные расходы на покупки | До 5 тысяч | Свыше 5000 | Свыше 5000 | Свыше 5000 |
Доля трат по карте в процентах относительно других финансовых операций | До 30% | От 30% до 49,99% | От 50 до 84,99 | Свыше 85% |
Оплата сторонних услуг картой | Нет требований | Нет требований | Платежи отсутствуют | Платежи отсутствуют |
Среднедневной остаток финансов по карте | Менее 10000 | От 10000 | От 10000 | От 10 тысяч |
Расход кредитных операций при использовании кредиток | До 10% | От 10 до 29,99 | От 30 до 49,99 | От 50% |
Списание бонусов | Требования отсутствуют | Требования отсутствуют | Не менее 1 раза | Не менее 1 раза |
Использование для оплаты мобильных устройств (технологии бесконтактной оплаты) или онлайн платёж | Необязательно | Необязательно | От 1 раза | От 1 раза |
Совершение первой действительной операции по кредитке или действие со вкладом | Необязательно | Необязательно | Необязательно | 1 раз за отчётный период |
Дополнительно следует рассмотреть привилегии, предоставляемые клиентам на каждом из 4 уровней.
Привилегия | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | 4 уровень |
Начисление бонусов от партнёров при проведении специальных акций | + | + | + | + |
Начисление баллов при совершении покупок за каждый 100 потраченных рублей | – | + | + | + |
Подключение дополнительных категорий (не учитываемых при стандартных условиях) покупок без использования бонусов | – | – | 1 | 2 |
Подключение дополнительных категорий покупок с использованием бонусов | – | – | 1 | 2 |
Конвертация бонусов на возмещение | – | – | – | + |
За дополнительной информацией следует обращаться к операторам поддержки, позвонив по телефону контактного центра 900.
В каких магазинах начисляются бонусы «Спасибо»?
Порядок начисления баллов зависит от уровня привилегий, достигнутого держателем карточки. При минимальном положении получить дополнительные бонусы (до 20%) удастся лишь при расчётах картой в магазинах партнёров или использовании «пластика» для расплаты на аналогичных сайтах.
В остальных случаях банк самостоятельно добавит по 0,5% за каждые 100 потраченных рублей. Важно подчеркнуть, что округление до сотни производится в меньшую сторону, независимо от того, насколько незначительной оказалась сумма, которой не хватило для получения ещё нескольких процентов. Стоит упомянуть, что начисления от партнёров сохраняются, независимо от положения клиента.
Как получить больше бонусов «Спасибо» от Сбербанка?
Желающим увеличить количество начислений стоит воспользоваться следующими подходами к повышению скорости накопления:
Эффективнее первый метод, но его использование заставит пользователей следить за большим числом факторов. Изменение статуса происходит каждые 3 месяца, считаемые очередным отчётным периодом.
Не следует отказываться и от второго подхода. Информацию о специальных акциях удастся отыскать на официальном портале программы.
Наименее эффективен третий вариант, поскольку его использование лишает бонусов смысла.
Через сколько начисляются бонусы «Спасибо»?
Скорость начисление зависит от суммы расходов и типа покупки. Держателям пластиковых карт следует подготовиться к следующим срокам:
Иные сроки зачисления допускаются при участии владельца «пластика» в акциях. То, насколько быстро баллы пополнят баланс, следует уточнять в условиях каждого отдельно взятого предложения в соответствующем разделе официального портала.
На какие карты Сбербанк начисляет бонусы «Спасибо»?
Практически все существующие сейчас карточки, включая карты Мир, участвуют в бонусной программе. Исключение составляют:
Важно подчеркнуть, что большая часть «пластика» автоматически повышает статус держателя, позволяя получать больше привилегий. Подробный список подобных карт указан в таблице.
Mastercard | Visa | Мир |
Platinum | Platinum | Premium PLUS |
Gold | Gold | Premium |
World | Signature | Золотая |
World Black Edition | Infinite | Пенсионная |
Elite | Classic Молодёжная | |
Standard Молодёжная | ||
Maestro Молодёжная | ||
Maestro Социальная |
Остальные используются на стандартных условиях.
Почему не начисляются Бонусы «Спасибо» от Сбербанка?
Новая система бонусов «Спасибо» от Сбербанка не должна привести к появлению свежих трудностей. Но, если они возникли, следует позвонить по номеру 900 (далее придётся нажать 5) и поговорить с консультантами контактного центра. Основные правила зачисления баллов указаны выше. Следует удостовериться, что пользователь соответствует и следует им.
Отдельное внимание следует обратить на порядок сгорания накопленного. Баллы пропадают в нескольких случаях:
Стоит повторить, что восстановление участника после добровольного исключения не предусмотрено.
SetRetail10 ◾️ Настройка и использование бонусной системы
В данном примере настройка бонусной системы производится на примере топологии SetCentrum ↔ SetRetail ↔ Касса.
Ниже будет произведена настройка системы, для оплаты бонусами, как скидкой и типом оплаты.
Настройка на сервере SetCentrum
Создание бонусного счета
1. Создайте бонусный счет. Откройте модуль Карты → выберите пункт меню Бонусные счета → нажимите кнопку Добавить новый счёт
2. Укажите необходимые параметры бонусного счета:
Создание бонусной карты
1. Создайте новую категорию карт или воспользуйтесь существующей → привяжите бонусный счет.
2. Перейдите в меню Категории карт → выберите существующую категорию или нажмите добавить категорию карт.
3. Если выбрано создание новой категории тогда установите следующие данные:
4. Перейдите на вкладку диапазон карт и укажите номер первой карты и количество карт в диапазоне.
5. Перейдите на вкладку настройки счетов → выберите счет и добавьте его, нажав на кнопку Добавить тип счета к категории.
Если настроен переход от одной категории карт в другую, то при выполнении любых добавьте этот бонусный счет во все эти категории.
Создание акции для зачисления бонусов
1. Создайте акцию для начисление бонусов.
2. Перейдите в модуль Рекламные акции → выберите Создать рекламную акцию.
3. Укажите необходимые параметры:
4. Перейдите к результату → укажите какое количество бонусных баллов будет начислено и при каких условиях → выбирите в результатах рекламной акции Бонусы → Настройка бонусов:
Пример: бонусный счет 20% от суммы чека.
5. Сохраните изменения и запустите акцию.
Результат «Бонусы как скидка»
1. Создайте акцию на списание бонусов (если планируется использовать бонусы как скидка).
2. Создайте акцию как в предыдущем пункт. В качестве результата укажите: Применение бонусов → нажмите Настройки применения бонусов.
3. Сохраните изменения и запустите акцию.
Автоматическое cписание бонусных баллов
Накопленные бонусные баллы покупателя могут автоматически списываться на кассе. Это позволит избежать участия кассира в операциях с бонусными баллами и сократить риски возникновения ошибочных действий.
Создайте рекламную акцию с результатом выполнения: применение бонусов как скидка и установите флаг автоматическое списание бонусных баллов.
Не отображать сообщение с предложением списания бонусов, если расчетное для списания значение бонусов меньше заданного порога
Настройка позволяет установить условие, чтобы на кассе не отображался диалог для кассира о возможности списать бонусы покупателя, если рассчитанное для списания значение бонусов менее определенного значения, для того чтобы предложение списать малую сумму бонусов не вызывало раздражение покупателей и не отнимало время кассира. Если при переходе в расчет, рассчитанное значение доступных для списания бонусов менее, чем указанное пороговое значение, то сообщение не отображается для кассира о возможности списать бонусы. При этом возможность списать бонусы остается доступной через команду меню. По умолчанию значение порога равно 0,01 бонусов.
Пример: на кассах всегда отображается диалог с предложением списать накопленные бонусы. “Доступно бонусных баллов к списанию: 1,36. Подтвердить списание?” Но подобный вопрос может быть раздражающим покупателя, отнимающим время кассира, и в целом неуместным, когда баланс бонусов очень мал, или когда в чеке приобретаются только товары, на которые запрещено применять бонусы или когда так много скидок предоставлено, что для бонусов уже “нет места” и т.д.
Настройка товаров-исключений для акции применения «бонусов как скидки» на товары
10.2.72.0
Начиная с версии 10.2.72.0 реализована функциональность, которая позволяет применять бонусы как скидку на определенные товары не имеющие глобального ограничения по типу товаров, для того, чтобы не разрешать использование накопленных бонусов на оплату, например, товаров с низкой маржинальностью.
Если в сценарии будет участвовать табачное изделие, тогда снимите следующие флажки:
В результате рекламной акции после выбора пункта Бонусы как скидка, укажите товары иключения.
Настройка на сервере Retail
1. Добавьте кнопку кассе и необходимые функции для списания бонусов.
2. Перейдите Кассовый модуль → Шаблоны касс → выберите шаблон кассы, который используют кассы.
3. Откройте шаблон → перейдите на вкладку Процесс торговли → секция Доступные типы оплат → установите флаг Оплата по бонусной карте (используется только при регистрации чека).
4. Перейдите на вкладку Настройки меню → выберите Редактировать конфигурацию меню кассы → нажимите кнопку + → добавьтеновый пункт меню Функция кассы → выберите функцию кассы Set10: Списание (для списания бонусов в качестве скидки в чеке).
5. Завершите редактирование шаблона.
Чтобы изменения шаблона применились на кассе, перезагрузите её.
Настройка печати бонусов на чеке
1. Откройте Управлении продажами → перейдите Общие настройки → перейдите на вкладку Образцы чековых документов → выберите → чек продажи.
2. Нажмите восстановить стандартные настройки в этом случае загрузится стандартная форма с печатью бонусов.
Для того, чтобы настроить чек для бизнес-процессов вашего магазина воспользуйтесь редактором чековых форм.
Настройки на SetCentrum и SetRetail необходимые для отображения бонусов на кассе
Выполните данный пункт на сервере SetCentrum и всех серверах SetRetail, чтобы запрос о бонусных баллах проходил в момент прокатывании карты и сразу отображался в окне кассира.
1. Настройки модулей → включите настройку Использование серверного процессинга внутренних карт.
2. Выполнить скрипт по базе данных set:
Оплата бонусами на кассе
1. Добавьте товары в чек.
2. Прокатайте карту через карт-ридер. Если все условия соблюдены, то баланс карты отобразится на кассе:
3. Нажимаем кнопку Расчет.
4. Оплата бонусами как скидка. Откройте меню → нажмите кнопку SET10:Списание → введите сумму бонусов, которую нужно списать.
Если в шаблоне кассы в разделе Процесс торговли → Дополнительные настройки установлен флажок Информирование кассира о возможности списать бонусы, тогда отобразится сообщение следующего вида:
5. Оплата бонусами в качестве оплаты
Нажмите Оплаты → выберите Типы оплат → выберите Бонусная карта → введите номер карты с количеством бонусных баллов для списания.
6. Завершите оплаты, доплатив другими типами, если это необходимо.
Просмотр бонусного баланса
Отображаения бонсуного баланса на чеке
Операционный день
Для просмотра начисления бонусов и списание бонусов в качестве скидки перейдите в меню «Карты».
Просмотр транзакций по карте
SetCentrum (или SetRetail),
Откройте модуль Карты → перейдите в меню Поиск карт → укажите номер карты.
Возврат бонусов списанных по типу «Бонусы как скидка» без ввода номера карты
10.2.28.0
1. Данный функционал активируется автоматически при обновлении на версию 10.2.28!
2. Если у Вас возврат бонусов происходит во внешнюю систему, тогда после обновления на версию 10.2.28 возможно возникновение двойных списаний!
Если при продаже товара была применена дисконтная карта, бонусы с которой использовались как скидка, то при возврате товара или всего чека, нет необходимости для проведения дисконтной карты повторно, бонусы автоматически вернуться на счёт.
1. Кассир добавляет товар, проводит дисконтную карту и выбирает на кассе в меню SET10: Списание.
Далее производится ввод количества бонусов к списанию, кассир добавляет оставшуюся сумму к оплате и подтверждает чек.
В информации на сервере по дисконтной карте отобразится операция списания.
При операции возврата кассир находит чек или позицию в чеке. Подтверждает возврат, далее касса без опроса номера карты отправляет команду на печать чека возврата/
В информации на сервере отобразится операция отмены и баллы будут возвращены на бонусный счет.
Запрет на коррекцию суммы списываемых бонусов при списании «бонус как скидка»
10.2.28.1
В некоторых ситуациях кассиру требуется запретить редактировать количество списываемых бонусов как скидка, для того, чтобы минимизировать ошибку ввода или злоупотребления.
Если привилегия «Редактирование сумму списания бонусов SET10» не добавлена к роли, тогда кассир после выбора операции списания бонусов как скидки не сможет отредактировать количество баллов.
Настройка возврата бонусных баллов
10.2.30.0
В SetRetail10 есть возможность управлять возвратами бонусных баллов для снижения рисков с манипуляциями ими среди покупателей.
Запрет списания бонусов на алкогольные товары и табачные изделия
Для соблюдения требований законодательства в некоторых случаях требуется отключать списание бонусных баллов придобавлении табачных или алкогольных товаров.
Данная настройка находится в каждом из типов товаров и по умолчанию списание бонусов всегда включено.
Запрет начисления бонусов на товары со скидкой
В торговой сети может быть заведена бонусная программа, в которой каждому покупателю начисляются бонусные баллы на все покупки.
Периодически для привлечения дополнительного потока клиентов в торговой сети на определенные товары/группы товаров назначаются скидки с минимальной наценкой (в некоторых случаях и без наценки).
Например, покупатель приобретая товары по выгодным ценам, еще дополнительно получает бонусные баллы, в результате чего, торговая сеть может нести дополнительные расходы, что ведет к снижению уровня наценки.
В данном случае есть возможность запрещать начисление бонусных баллов на товары, на которые срабатывает скидка (т.е. в рамках рекламной акции).
Необходимо установить флаг запретить начисление бонусных баллов на товары по этой акции
Акция с установленным флагом Запретить начисление бонусных баллов на товары по этой акции должна быть на более высоком «уровне» (приоритетнее), чем акция начисления бонусов.
Пример использования
Автоматическое продление срока действия бонусных баллов
10.2.72.0
Начиная с версии 10.2.72.0 есть возможность продлевать срок действия ранее начисленных бонусных баллов на срок последнего начисления. Это позволит увеличить лояльность покупателей.
Активируйте настройку. Кликните Настройки → Настройки модулей → Вкладка Карты → Флаг Автоматически продлевать дату сгорания бонусных балло на срок действия последнего начисления
Пример работы. Базовый сценарий. Клиент пришёл
Маркетолог создаёт рекламную акцию на начисление бонусных балов в размере 8% от суммы чека. Бонусы доступны для списания сразу после начисления, срок жизни бонусов 15 дней.
Покупателю 05.08.2019 за чек начисли 50 бонусных балов сроком действия до 20.08.2019.
Покупатель 08.08.2019 произвёл списание 20 бонусов и за чек получил начисление еще 30 бонусов.
Проверяем, что срок действия всех имеющихся бонусов (60 баллов) продляется до 23.08.2019 (15 дней)