При смене места жительства что нужно менять
Бюрократические сложности: какие документы нужно менять при смене прописки?
Процедура, которую хотя бы раз в жизни проделывает каждый второй человек, – смена места прописки. Но что нужно делать после этого, кого уведомить, чтобы не подвергнуться административному взысканию в виде штрафа, и какие документы предоставить в учреждения по месту нового жительства? Об этом подробнее ниже.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Какие документы надо менять, если вы поменяли место жительства?
Прописались в новом месте, переехали и начали обустраиваться. Однако осталось одно незаконченное дело – документы. О том, в какие документы следует внести изменения, подробнее ниже:
Документы не требующие замены, но нуждающиеся в обновлении данных в реестре:
Замена документов – залог качественного обслуживания в органах и учреждениях. Помните об этом.
Нужно ли уведомлять органы и учреждения о новом адресе регистрации?
Ваша первостепенная задача при смене места жительства – обратиться в МВД и уведомить её о смене постоянного места жительства или прописки.
МВД (Министерство внутренних дел)
Документ, который играет важную роль в вашей жизни, потому что ни одна процедура в государственных учреждениях не проводится без него. В нём должна содержаться правдивая информация, ведь на неё будут опираться работники других служб при оказании вам тех или иных услуг. Поэтому первое место, которое вам необходимо посетить после переезда – это МВД.
Нужно ли менять свидетельство о праве собственности? Данный документ подтверждает факт владения жилой площадью и не нуждается в замене, но требуется сделать поправки в базе единого госреестра, чтобы обновить данные. Этот процесс займёт 3 дня. Для этого предоставьте следующие документы работникам МФЦ или отдела приёма Росреестра:
В полисе ОМС обязательного медицинского страхования вы вряд ли найдёте полную информацию о себе, однако чаще всего у вас просят серию и номер этого документа. Всё это делается для того, чтобы при вводе этих цифр в поиске базы данных получить больше сведений о вас. Информация о вас должна быть достоверной, поэтому у процесса есть срок выполнения – 1 месяц.
Это значительно сокращает ваше время, потраченное на замену бумаг.
Военкомат
Обратитесь в военкомат по месту прописки и предоставьте ему свой старый военный билет вместе с заявлением. Дальнейшие действия военкомат сделает сам (отправит запрос на снятие вас с учёта одного учреждения и постановка в другой, в течение 5 дней вы будете переведены).
ГИБДД
Новый документ вам выдадут в этот же день. С этим документом можете обратиться в налоговую и страховую компанию для его корректирования. Замена свидетельства требует оплаты госпошлины, она составит 500 рублей.
Налоговая
Из Федерального закона №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», абз. 5 ч. 4 ст. 5 следует, что если вы физическое или юридическое лицо, то орган, регулирующий регистрацию граждан, обязуется самостоятельно внести новые сведения о вас в базу госреестра на основе предоставленной им информации не позднее 5-ти дней.
Все остальные государственные службы также имеют доступ к этой базе данных, что упрощает жизнь и экономит время при замене документов. Получается, УМВД уведомит налоговую о смене вашей прописки, а инспекция, в свою очередь, сама известит Пенсионный Фонд и Фонд Социального страхования о смене жительства гражданина без его участия.
Сообщить банку необходимо для обновления вашей личной информации и уведомления вас о действующих тарифах.
Банк, обслуживающий вас, не относится к числу мест, за уведомление которых несёт ответственность налоговая, поэтому сделать это придётся самостоятельно.
Поликлиника
Обычно вы получаете справки в поликлинике по месту жительства – это удобно и позволяет распределить количество людей примерно поровну между учреждениями населённого пункта. Поэтому после переезда нужно посетить территориальную поликлинику и прикрепиться к ней.
Для этого нужно сделать несколько простых, но затратных по времени действий:
Страховая компания
Страховую компанию также нужно уведомить об изменении места прописки. Платить за это не нужно, просто напишите заявление и готово.
Центр социальной защиты
Центр социальной защиты обязательно нужно посетить, если вы получаете пособие с доставкой на дом. Если вы получаете пособие на банковскую карту или во время личного визита, то процедура желательна для совершения. Там аналогично вам предложат написать заявление с указанием новых данных.
Что делать, если вы ИП?
ИП не нужно дополнительно никого уведомлять о том, что он сменил прописку, достаточно обратиться в УМВД, которые отправят обновлённые данные в налоговую, далее ФНС внесёт изменения в ЕГРИП. Федеральный закон от 01.07.2011 № 169−ФЗ отменил обязанность сообщать об изменениях в паспорте и смене адреса места жительства. Теперь их предоставляет регистрирующий орган в следующие в электронном виде, что упрощает процесс смены прописки.
Внесением изменений в ваши регистрационные данные, пересылкой регистрационного дела, уведомлением ПФР, ФСС и ФОМС займутся сотрудники инспекции.
Ответственность за несвоевременное обновление данных
При замене документов удостоверяющих личность штраф на вас не возложат, если вы выполнили все необходимые действия, описанные выше, в соответствии с законодательством РФ и встали на учёт по месту новой прописки.
Штрафом вас могут обложить при несвоевременном внесении изменений в:
Смена прописки на сегодняшний день не создаст вам большие трудности. Федеральное собрание упростило этот процесс и переложило ответственность на работников других служб. Главное, учесть некоторые тонкости и не создавать себе проблем.
При смене места жительства надо ли менять водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства?
При смене места жительства надо ли менять водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства?
Согласно пункту 29 постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», выдача российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения производится без сдачи экзаменов и в следующих случаях:
а) при истечении срока действия водительского удостоверения;
б) при изменении содержащихся в водительском удостоверении персональных данных его владельца;
в) если водительское удостоверение пришло в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин и сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально;
г) при поступлении заявления об утрате (хищении) водительского удостоверения;
д) при подтверждении наличия у водителя транспортного средства изменений в состоянии здоровья, в том числе ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством.
Согласно приложение № 1 к приказу МВД России от 13.05.2009 № 365, на лицевой стороне водительского удостоверения, в соответствующих разделах указываются следующие сведения:
2. Имя, Отчество (если имеется);
3. Дата и место рождения;
4а) Дата выдачи удостоверения; 4Ь) Дата окончания срока действия удостоверения;
4с) Наименование подразделения Госавтоинспекции (в кодированном виде), выдавшего водительское удостоверение;
5. Номер удостоверения;
6. Фотография владельца;
7. Подпись владельца;
8. Место жительства;
9. Категории, подкатегории транспортных средств, на право управления которыми выдано удостоверение.
Оборотная сторона содержит таблицу, в которой представлены категории, подкатегории и соответствующие пиктограммы транспортных средств, на право управления которыми может выдаваться удостоверение;
Таким образом, при смене места жительства водительское удостоверение замене не подлежит.
Сведения о месте жительства собственника (владельца) автомобиля указываются в свидетельстве о регистрации транспортного средства, согласно приложению № 3 к приказу МВД России от 24.11.2008 № 1001.
В соответствии с п. 55 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605′, при смене места жительства собственник (владелец) автомобиля должен внести изменения в регистрационные данные.
Примечание. Снимать автомобиль с регистрационного учета при смене места жительства собственника (владельца) не требуется.
Чтобы внести изменения в регистрационные данные в связи со сменой места жительства собственника (владельца) автомобиля, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:
1. Подготовить документы и подать их в любое подразделение ГИБДД
В ГИБДД необходимо представить (п. 15 Регламента):
— заявление установленного образца об изменении учетных данных;
— документ, удостоверяющий личность (паспорт с указанием нового места жительства);
— свидетельство о регистрации автомобиля;
— страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства;
— доверенность, удостоверяющую полномочия заявителя на представление интересов владельца автомобиля.
Осмотр автомобиля в таких случаях не делают (п. 40 Регламента).
Примечание. При внесении изменений в регистрационные данные в связи со сменой места жительства собственника (владельца) автомобиля ранее присвоенные регистрационные знаки, соответствующие требованиям законодательства, сохраняются за автомобилем (п. 56.3 Регламента).
2. Уплатите госпошлину.
3. Получить документы в ГИБДД:
— документ, удостоверяющий личность (паспорт);
— новое свидетельство о регистрации автомобиля;
— страховой полис ОСАГО владельца транспортного средства;
— доверенность, удостоверяющую полномочия заявителя на представление интересов владельца автомобиля.
4 Обратитесь в страховую компанию с заявлением о внесении изменений в страховой полис в связи со сменой места жительства.
В период действия договора ОСАГО вы обязаны сообщать в страховую компанию обо всех изменениях сведений, указанных в заявлении при заключении договора страхования. После поступления от вас заявления об изменении вышеуказанных сведений страховщик внесет изменения в страховой полис, а также в автоматизированную информационную систему обязательного страхования (п. п, 8, 9 ст. 15 Закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).
Какие документы нужно менять при смене прописки?
О них люди, меняющие прописку, часто забывают. И напрасно. Если не знать, какие документы нужно менять после смены прописки, можно нарваться на штрафы.
Если у вас возникли проблемы в жилищной сфере, для их решения лучше обратиться к профессионалу. Вы получите качественную консультацию и избежите возможных ошибок при оформлении документов.
Какие документы нужно менять при смене прописки?
Если дядя Федор решит прописаться в Простоквашино, ему в обязательном порядке нужно будет изменить следующие документы:
Если дядя Федор не сделает этого — государство его оштрафует. Если не известить об изменениях в прописке военкомат, штраф составит 500 руб. За свидетельство о регистрации ТС придется выплатить 1500–2000 рублей. Причем СТС необходимо менять на новое.
Кроме этого, когда дядя Федор заменит прописку, он должен будет уведомить следующие организации: ПФР, страховую компанию, где он получал полис ОМС, поликлинику, к которой он прикреплен.
Документы, удостоверяющие личность
Для этого дяде Федору придется сходить в паспортный стол в Простоквашино. Там он должен будет заполнить заявление. Чтобы подтвердить, что у него есть право вселиться в дом, понадобятся документы-основания.
Это договор купли-продажи, выписка из ЕГРН, свидетельство о собственности на недвижимость. Если дом в Простоквашино дяде Федору не принадлежит, придется получить согласие его владельца.
Ехать по месту прежней прописки и сниматься с учета молодому человеку не надо. В паспортном столе Простоквашино он оформит сразу оба заявления: выпишется из квартиры родителей и зарегистрируется по новому адресу в деревне.
Сделать это можно не только в паспортном столе. В некоторых случаях это может быть удобнее оформить в МФЦ, поскольку можно обратиться с документами в любое отделение независимо от места прописки. Услугу окажут в течение 3–5 рабочих дней.
Никто не может заставить дядю Федора поменять прописку при переезде в Простоквашино. Он может оставить регистрацию в квартире родителей, а проживать в деревне. Однако за нарушение правил оформления по месту жительства предусмотрен штраф от 2000 до 3000 руб., даже если дом в Простоквашино будет у дяди Федора в собственности.
СНИЛС
После новой прописки СНИЛС у дяди Федора не изменится. Однако предоставить сведения в ПФР придется. Особенно это касается тех, кто получает пенсию.
Ее начнут начислять по новому адресу. Конечно, дяде Федору пока думать о пенсии рано. Тем не менее, ему лучше сразу после регистрации в Простоквашино подать данные об изменении прописки в ПФР. Так он сможет избежать проблем с начислением пенсии в будущем.
Полис ОМС
Полис ОМС действует на территории всей Российской Федерации, поэтому изменять его не придется. Однако предоставить сведения о прописке в СК все-таки желательно.
Дело в том, что это облегчает передачу данных из медицинских учреждений в страховые компании. Конечно, если дядя Федор не предоставит сведения о новой прописке в СК, лечить его все равно будут бесплатно. Но все-таки лучше сделать это своевременно.
Кроме того, может получиться, что у компании, выдавшей молодому человеку полис, не окажется представительства в Простоквашино. Тогда ему придется оформить новый полис ОМС в СК, чей филиал в деревне имеется.
Свидетельство о собственности
Если дядя Федор оформил домик в Простоквашино в собственность, при изменении прописки ему необходимо отчитаться об этом в ЕГРН. Эта услуга платная, стоит она 350 рублей. Подать заявление можно в Росреестр. Или оформить все через МФЦ.
Военный билет
Военкомат самостоятельно направит запрос в город, где живут родители дяди Федора, и снимет молодого человека с учета. На это дается 5 дней. Платить при этом за перерегистрацию не надо.
Свидетельство о регистрации ТС
Если родители купили дяде Федору автомобиль или другое транспортное средство, чтобы он почаще к ним приезжал, обязательно надо внести изменения в документы на ТС. После получения новой прописки молодому человеку понадобится произвести замену СТС и ПТС в ГИБДД. Для этого ему придется посетить госавтоинспекцию в Простоквашино. При себе надо иметь такие документы:
В ГИБДД молодой человек заполнит заявление и сдаст старое свидетельство. Новый документ дяде Федору выдадут в тот же день. За это придется заплатить госпошлину. Ее размер составляет 500 рублей.
В ПТС также вносятся сведения об изменении адреса автовладельца. Если в нем нет для этого свободного поля, выдадут новое. За частичную замену ПТС платится госпошлина в сумме 350 руб., за полную — 800 руб.
После того как дядя Федор переоформит документы на автомобиль, ему надо будет обратиться в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО. Также желательно предоставить сведения в налоговую. Это надо для расчета нового налога на автомобиль.
Документы в поликлинике
После того как дядя Федор переедет в Простоквашино, обслуживаться в поликлинике города, где живут его родители, станет проблематично. Поэтому ему придется написать заявление о выбытии в первой поликлинике и о прикреплении — во второй.
После его подписания главврачом молодого человека прикрепят к лечебному учреждению по новому адресу. В прежней поликлинике ему выдадут на руки амбулаторную карту.
Страховая компания
Если дядя Федор оформлял какие-либо страховки (ОСАГО, страхование жизни и т.д.), ему понадобится сообщить в страховую компанию о смене адреса. Для этого надо посетить офис СК.
Кредитные организации
Если дядя Федор открыл счет в банке или успел получить кредит, лучше будет уведомить эту кредитную организацию о переезде в Простоквашино. Для этого надо обратиться в офис банка с паспортом. Это необязательная процедура. Однако, не изменив личные данные, впоследствии он может столкнуться с рядом проблем. Например, не совпадут сведения при звонке на горячую линию.
В отделении сотрудники ознакомят молодого человека с тарифами, действующими в данном регионе. Возможно, ему придется заменить карту на новую.
Разрешение на оружие
Центр социальной защиты
В Центре потребуется подписать заявление о смене места проживания. Данная процедура обязательна, если молодой человек получает пособие по адресу. Но даже если его выдают банковским переводом, лучше уведомить Центр соцзащиты о произошедших изменениях.
Документы, не подлежащие замене
Как мы уже указали, Дяде Федору не надо отражать изменения в свидетельстве о рождении. Кроме того, нет необходимости заменять ИНН. Его номер присваивается один раз в жизни, изменение адреса проживания на это не влияет. Налоговая внесет данные автоматически и переведет налогоплательщика в новую инспекцию.
Какие еще документы не меняются? Не надо получать новое водительское удостоверение. Если нет в собственности ТС, подавать данные о смене места жительства в ГИБДД не придется.
Водительские права действительны на территории всей РФ, независимо от адреса проживания водителя. По истечении срока их действия дядя Федор сможет сменить удостоверение в любом отделении ГИБДД.
Также нет надобности при изменении прописки менять дипломы об образовании, аттестаты. Эти документы действительны вне зависимости от адреса проживания.
Как быть, если есть ИП
Индивидуальные предприниматели не обязаны уведомлять кого бы то ни было о смене прописки. Достаточно зафиксировать изменения в паспорте в МВД. В ФНС, ПФР, ФОМС сведения передадут в автоматическом режиме. Налоговая обновит сведения об ИП в ЕГРИП. На всякий случай можно проконтролировать, правильно ли внесли данные через интернет.
Как видите, изменение адреса влечет за собой посещение множества организаций. Это может занять немало времени. Однако сделать это придется обязательно.
Только так дядя Федор сможет избежать возможных проблем с разными учреждениями. Ускорить эту процедуру можно, подав данные сразу в несколько организаций через МФЦ. Тогда изменения внесут за один визит.
Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.
У ИП изменились фамилия или прописка: что делать
Все сведения об ИП содержатся в госреестре — ЕГРИП. Сначала туда попадают данные, которые вы сообщили при регистрации бизнеса. Если они меняются, то информацию в ЕГРИП обновляют. Разберёмся, как это происходит, и о чём нужно сообщать государству.
ИП без сотрудников об изменениях никуда не сообщают
Об изменении паспортных данных не нужно сообщать налоговой и ПФР. Контролирующие органы сами обменяются между собой новой информацией.
Это идеальная ситуация, но в реальной жизни всё может затянуться. Поэтому недели через три после смены фамилии или адреса загляните в ЕГРИП и проверьте актуальность сведений. Вы можете сделать это через Эльбу (проверка контрагента в разделе «Контрагенты») или на сайте ФНС по своему ИНН.
Если вы видите, что в ЕГРИП старая фамилия или прежний адрес, а вам пора заплатить налог или сдать отчёт, стоит ускорить процесс. Для этого подайте в налоговую заявление по форме Р24001, которое сообщит об изменениях. В заявлении заполните только титульник и листы А, Г, Ж (при смене фамилии) или В, Ж (при смене прописки).
ИП с сотрудниками при смене прописки самостоятельно перерегистрируются в ФСС и ПФР
За сотрудников по трудовому договору вы платите взносы в ФСС по месту своей прописки. Если вы переехали в другой район или город и теперь относитесь к новому ФСС, нужно самостоятельно зарегистрироваться в нём. Для этого в течение 15 рабочих дней после смены адреса в старый ФСС подайте заявление и копию паспорта с отметкой о новой прописке.
Похожая история с ПФР: ваше соглашение об электронном документообороте заключено со старым отделением. Если ничего не менять, вы сдадите отчёт в неправильное место и попадёте на штраф. Поэтому обратитесь в новое отделение ПФР, чтобы перезаключить или обновить соглашение. Какую использовать форму — они подскажут.
Перерегистрируйте кассовую технику
Для перерегистрации онлайн-кассы, которая передаёт чеки в налоговую, понадобятся только заявление и договор с оператором фискальных данных (ОФД).
Если же место установки кассовой техники при вашем переезде не изменилось, то перерегистрировать кассу не нужно.
Сообщите в Роспотребнадзор и другие органы об изменении прописки
Если о начале бизнеса вы сообщали в Роспотребнадзор и другие органы, то вам нужно уведомить их о смене прописки. Сделайте это в течение 10 рабочих дней после внесения изменений в ЕГРИП. Для этого подайте заявление в произвольной форме, к нему приложите копию листа с пропиской в паспорте.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Отчитайтесь по УСН и заплатите взносы в новую налоговую
После смены прописки платить налог УСН и взносы ИП нужно будет уже в новую налоговую. Перед оплатой убедитесь, что в ЕГРИП стоит актуальная налоговая.
В декларации УСН по итогам года важно показать, в каких кварталах вы работали по одному ОКТМО, а в каких — по другому. ОКТМО — реквизит, который зависит от адреса прописки.
В Эльбе указать разные ОКТМО в декларации по УСН можно. Если Эльба заметит, что в течение года вы меняли ОКТМО в Реквизитах, в задаче «Заплатить налог и отчитаться по УСН» появится шаг «Адреса регистрации». Вам останется вписать правильные даты.
Статья актуальна на 04.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Что из документов нужно менять при смене прописки?
Смена официального адреса, то есть места проживания и регистрации, всегда связана с необходимостью вносить изменения и в другие документы. Обычно изменения производятся в тех документах, выдача и функционирование которых связаны с органами, расположенными в регионе проживания.
Что следует учитывать при смене прописки?
Человек снимается с регистрации по месту проживания в случаях:
Таким образом, все эти варианты лишения регистрации делятся на две части – по инициативе гражданина и по решению суда. Во всех случаях, кроме двух последних, человеку нужно подготовиться к тому, что ему нужно будет:
Регистрация по месту жительства или пребывания – это юридически значимое событие, которое требует от гражданина дисциплинированности, ответственности, юридической грамотности и последовательности в поступках.
Какие документы нужно менять?
У каждого человека существует множество документов. Одни из них востребованы постоянно, другие лежат «на всякий случай». Прописка – это официальная смена адреса, поэтому полной или частичной замене подлежат только те документы, которые могут выполнять свои функции с привязкой к прописке.
Документов, которые придётся заменять полностью немного. К ним относятся.
Это основные организационные действия, связанные со сменой регистрации. Вопросы необходимости внесения изменений в документы страхования, обслуживания банковских карт, оплаты по кредитам решаются с соответствующими организациями. Если человек выбывает далеко от прежнего места регистрации, то лучше заранее провести консультации с данными организациями о целесообразности внесения изменений.
Почему ИНН и полис ОМС менять не надо?
Существует категория документов, которые выдаются на предъявителя паспорта. Главное – это совпадение ФИО и, возможно, даты рождения. Это документы, действительные на всей территории страны и даже за её пределами.
ИНН – это идентификационный номер налогоплательщика, который представляет собой код из 12 цифр. Такое количество знаков позволяет сочетать их так, что каждое физическое или юридическое лицо в масштабах страны получает свою уникальную комбинацию. Это позволяет контролировать обладателя документа в системе учёта всей страны.
Если переезд осуществлён в пределах одного населённого пункта, то можно пользоваться тем же полисом. Можно обойтись без изменений и в том случае, если переезд осуществлён в границах одного субъекта федерации. Проблемы возникают только в том случае, если в регионе нового проживания нет той страховой компании, которая обслуживала данный полис. В этом случае придётся сменить компанию и обзавестись новым полисом.
Нужно ли менять права и ПТС при переезде?
Документ, подтверждающий право управления любым транспортным средством, действует на всей территории страны. Он не имеет никакой региональной привязки. Так что, получив права на Камчатке, вы можете управлять транспортным средством в Калининграде. При этом не надо никого уведомлять о вашем перемещении.
В регистрации по месту жительства нуждается сам автомобиль, но не право на его управление. Так что территориальные подразделения ГИБДД не могут предъявлять претензии водителям, не зафиксировавшим своё нахождение по месту нового жительства.
Какие документы не нуждаются в изменении?
Место проживания человека никак не отражается на состоянии таких документов, как:
Эти документы, подтверждающие наличие обязанностей и обеспечивающие реализацию прав, имеют общероссийское значение. Свидетельство о рождении необходимо для осуществления регистрации ребёнка по месту жительства или пребывания родителей. Однако в нём не предусмотрены отметки о регистрации, потому что в данном документе нет главного идентификационного признака – фотографии.
Человек имеет право владеть недвижимостью в любой точке страны, независимо от места постоянного или временного проживания. По этой причине свидетельство о праве на недвижимость подлежит замене только при изменении основных характеристик владельца или объекта (смена фамилии, переименование улицы или города и т.п.).
Таким образом, количество документов, подлежащих замене при смене регистрации не велико. Большая их часть или вообще никак не связана с регистрацией, или подлежит частичному изменению в виде внесения отметки о новом месте регистрации владельца. Однако гражданину нужно знать, что делать с каждым документом при переезде. В противном случае могут возникнуть трудно разрешимые проблемы.