При разбивании кусочков льда что происходит
При разбивании кусочков льда что происходит
В.Н. Витер, И.Н. Григорьев
Натянутая проволока перерезает лед, но линии разреза увидеть нельзя: над режущей лед проволокой он остается совершенно целым. Что же здесь происходит?
Лед тает в том месте, где на его поверхность оказывается сильное давление. Проволока с висящей на ней гирей давит на ледяную подставку, и поэтому лед под проволокой тает.
В образовавшемся тонком слое воды проволока погружается глубже, а над ней вода снова замерзает, потому что на нее уже ничто не давит. Когда проволока перережет весь ледяной брусок и упадет, шов почти невозможно разглядеть: брусок остается почти совершенно неповрежденным.
Таким образом мы выяснили, что точка плавления льда зависит от давления. Напомним, что точкой плавления называется температура, при которой происходит плавление. Чем больше давление, тем выше и точка плавления [K1].
Когда мы лепим снежок, часть снега тает и как бы склеивает оставшуюся его массу. Происходит это не столько под влиянием теплоты наших рук, сколько вследствие того давления, которое мы оказываем руками на комок снега.
Это видно хотя бы из того, что сильно сдавив комок снега и потом отпустив его, мы можем получить твердый, как лед, снежный ком.
Ледники представляют собой медленно стекающие с высоких гор ледяные реки. Подвижность твердых ледяных масс основывается на том, что нижние слои тают под давлением вышележащих масс льда, и таким образом вся масса перемещается вниз по склону.
Иван Николаевич осуществил этот эксперимент в следующем варианте:
Разрезание льда (лед под давлением) |
Опыт получил продолжение: «Подвесил новую проволоку диаметром 0.25 мм, хотел провести опыт возможно длительное время (пока не помешает оттепель). Как видите, результат отрицательный: в правдоподобности описания эксперимента, которое приведено в книге Низе, стали появляться серьезные сомнения. |
Разрезание льда (лед под давлением) |
Однако случилось неожиданное: «Опыт достиг уже 20-го часа и я отчаивался увидеть результат. Между тем началась оттепель. Сейчас температура достигла +1.5 °С. И проволока начала проходить сквозь лед. Оказалось главное условие слегка подтаивающий лед. Шов еле заметен визуально, по небольшой мутности, но лед опять смерзается.» И, наконец, результат заключительного эксперимента: «Опыт совершенно подтвердился. Использовался груз 12 кг, проволока 0.25 мм. Повторить этот простой, но довольно любопытный опыт может каждый. И делать его нужно именно при комнатной температуре, вот в чем и заключается «секрет». Вот некрасивый, но простой вариант. Используйте проволоку от нихромовой спирали 0.5-0.6 КВт и груз 10-12 кг. Скорость разрезания льда при комнатной температуре (+24°С) составляет около 2 мм/мин. Ее хорошо видно, если подставить линейку под груз, служащий уровнем. Болванка от 2-л бутылки разрезалась за 26 мин, однако глубина была уже около сантиметра, когда я начал опыт. В конце тонкий кусочек льда выщербнуло, но лед удивительным образом смерзается, когда проволока проходит через него. После опыта кусок льда такой же прочности, видно лишь туманный шов.» |
Разрезание льда (лед под давлением) Провести эксперимент по «разрезанию льда» я планировал давно, в морозилке уже полгода лежала двухлитровая ПЭТФ бутылка с водой (которая уже давно замерзла). Поскольку для опыта мороз не требовался (скорее наоборот), эксперимент можно было провести просто в лаборатории. Наконец, «дошли руки». Кусок льда закрепил между двумя стульями. Тонкой стальной проволоки под рукой не оказалось, поэтому взял капроновую нитку. Умудрился прикрепить к нитке две гантели весом 4 кг и стальной цилиндр весом около 5 кг (итого около 13 кг) и подвесил их на ледяную болванку. Вскоре стало видно, что проволока погружается в лед, а лед над ней снова смерзается. Путь, который прорезала проволока сквозь лед, был заметен, но только если внимательно присмотреться: в противном случае все выглядело так, словно проволока была в воде до ее замерзания. |
Разрезание льда (лед под давлением) |
Проволока уже подо льдом |
Значительную часть поверхности нашей планеты занимают ледники. Эти массивные ледяные образования встречаются не только в горах, но и покрывают большую часть поверхности острова Гренландия и континента Антарктида. В Антарктиде наибольшая толщина ледяного панциря достигает 4.8 км. |
Фотографии ледника Нимрод (Nimrod) из космоса и с высоты птичьего полета. | ||||||||
Эксперимент со льдом и солью «Ледяная рыбалка» Елена Коротаева Ход эксперимента:Ребята давайте сегодня поиграем в ледяную рыбалку. Да, да, в ледяную, а не подледную.Для этого нам понадобится: кусочек льда, нитка, поваренная соль, стаканчик. Наша задача сегодня поймать лед на эту удочку без помощи рук и других приспособлений.
Почему это происходит? Когда вы посыпали солью на кубик льда, вы заставили лёд таять вокруг нитки. Это происходит потому, что соленая вода замерзает при более низкой температуре, чем пресная вода. Но солёный раствор постепенно уходит в стаканчик и нитка вмерзает в лед. Это и позволяет поднять кубик льда с помощью нитки. Дети теперь вы понимаете почему зимой дороги посыпают песком с солью? Фотоотчет «Рыбалка выходного дня!» В субботний день мы решили съездить на рыбалку, половить хариус. Выдался солнечный жаркий день! Собрав рыбацкие снасти, съестные припасы,. Фоторепортаж «Ледяная сказка» (продолжение) В предыдущем посте «Ледяная сказка» я уже рассказывала о том, что на площадях нашего города выросли целые ледяные и снежные городки.. Криотерапия. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Игры со льдом» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Игры со льдом» Интеграция образовательных. Фоторепортаж «Ледяная сказка» На площадях нашего города снова появились традиционные снежные и ледяные постройки и скульптуры, которые составляют целые городки. Самыми. Наша ледяная горка. Видеоотчет В этом году с помощью родителей нам удалось построить на участке ледяную горку для детей. Целыми семьями (папы, мамы, старшие дети) приходили. Опытно-экспериментальная деятельность детей средней группы. Опыты со льдом Гора сокровищ. Для проведения опыта приготовили ракушки, бусинки, различные блестящие мелкие предметы. Поставили на стол пластиковые стаканы,. Рассказ «Ледяная горка». Продолжение «Приключения Аньки и Валерки» Продолжение приключений Аньки и Валерки («Привет, Салаги!» Часть 1 и Часть 2; «Первый снег»; «Чай с печеньем») На следующий день погода. Зачем каратисты разбивают доски, лед и кирпичиМногие любители боевых искусств задаются вопросом: можно ли считать бойца идеальным, если он разбивает доски, лед и кирпичи, зная заранее, что они не дадут сдачи? И является ли в этом смысле тамешивари одним из элементов подготовки бойцов или даже самым великим искусством каратэ? Изначально тамешивари (разбивание предметов) использовали как способ проверки способности «смертельного, сокрушающего удара». Чтобы во время ведения поединка не искалечить своего партнера и стали использовать тамешивари. Позднее, в 20-х годах прошлого столетия, окинавские мастера использовали практику тамешивари в показательных выступлениях центральной Японии, как демонстрацию силы и сверхспособностей человека. Сегодня тамешивари стало такой же обязательной дисциплиной во многих школах каратэ, как кумитэ и ката. Проводятся соревнования по разбиванию предметов, ставятся рекорды мирового уровня. Представители боевых искусств, разбивают древесину, кирпичи, черепицу, металлические пластины, камни, различные строительные материалы, кокосы, лед. Евгений Рыбин В чем главное назначение тамешивари?Максим Дедик В каком возрасте и начиная с какого уровня подготовки можно заниматься тамешивари?Максим Дедик: Заниматься тамешивари можно лет с 16. Нужно уточнять у специалиста, когда кости можно считать взрослыми. Детское тамешивари мне очень не нравится. Какие главные ошибки допускаются в тамешивари? Как их избежать? К чему эти ошибки могут привести?Максим Дедик: «Детское тамешивари мне очень не нравится. сыну разрешу тамешивари после того, как пойму, что его кулак к этому готов» Известно, что JKF в начале 80-х годов отказалась от такого тестирования, как разбивание предметов. Как вы думаете, обязательно ли тамешивари в каратэ?Многие сторонние наблюдатели скептически относятся к ломающимся доскам и кирпичам: мол, «подпилено, надколото». Бывает ли, что какие-либо «мастера» заранее готовят реквизит подобным образом? Много ли таких «мошенников»?Многие видят, как мастер подкладывает полотенце или тряпочку на лед или черепицу, и неверно истолковывает увиденное, хотя на самом деле это делается, чтобы не порезаться об осколки во время разбивания. Конечно, есть люди, которые пользуются некомпетентностью зрителя и ломают «надпиленное и надколотое», но отсюда и вывод, что его боевое искусство такое же «надпиленное и надколотое». В сети много статей о тамешивари, в которых говорится, что «зазор решает». Можно ли разбивать предметы, наложенные друг на друга без зазора-расстояния между ними?Максим Дедик: Все можно. Я никогда не ломал ничего с зазорами и не знаю какими они должны быть. По-моему, именно здесь начинаются «фокусы». Евгений Рыбин: Сложнее разбивать предметы без зазора, это единый монолит, материалу нет места для смещения. Но часто зритель не оценивает эту демонстрацию. Для зрителя есть две вещи: разбил или нет! Поэтому многие каратисты придерживаются принципа «разбить много (количество в одной пачке но с прослойкой) и красиво (с первого раза)», потому что «сложно и трудно» порой не ценят. Есть ли общепринятые правила проведения тамешивари?Эти результаты важны, если кумитэ не определит победителя, тогда боец, сломавший больше досок, побеждает. Но я всегда ломал посильное количество, никогда не шел на рекорд. Потому что лучше иметь целые кулаки и победить в кумитэ, чем сломаться и драться одной рукой. Это глупо. Результат на соревнованиях по тамешивари зависит и от качества досок, иногда они ломаются легко, а иногда и две не сломаешь. Есть ли разница, что и как ломать: доски, кирпичи, лед, что-то еще? Какой материал поддается и ученикам, а какой подвластен только ударам мастера?Опыты и игры со льдом для детей. Часть 1.А для этого мы будем одевать лед в шубу, делать ледяные кораблики, устраивать ледяную рыбалку, примораживать кружку к подставке, а может быть даже сделаем мороженое или домашний творожок.
Другие наши опыты и эксперименты смотрите на отдельной странице моего блога «Клуб почемучек и опыты для детей». Например, там можно найти подборку опытов с воздушными шариками, подборку опытов с магнитами и многое другое. 114 комментариев:Таня, это грандиозно! Даже не знаю, какие слова подобрать, чтобы свой восторг описать. Спасибо, Маша! Я очень благодарна тебе за возможность участвовать в новогоднем проекте, а Маше шкуриной за чудесные сказки, которые она для нас всех пишет ) Спасибо большое за добрые слова! Пусть ваша внучка растет умненькой и любознательной! Большое спасибо! Очень-очень интересные опыты! Я рада, что понравилось ) Татьяна, восхищаюсь вашими играми и опытами. А «Клуб почемучек» у меня самой вызывает восторг и трепет. Спасибо! Все так волшебно!) Спасибо большое, я рада такому отклику! Потрясающе! Татьяна! Не перестаю восхищаться Вами! и искренне завидую вашим детям! И когда вы все успеваете?! (Юлия) Спасибо за добрые слова! Вот немного раньше Вам оставила комментарий Ирина. Я тоже Ирина и тоже бабушка, но не внучки, а внука. Все остальное совпадает, поэтому не буду повторять. Спасибо большое! Спасибо вам! Желаю, чтобы внучок рос здоровеньким и умненьким мальчиком! Я тоже бабушка, но обнаружила, что сама половины не знала. Очень интересно! Вот подрастут внуки, будем с ними экспериментировать. Спасибо вам! Пусть ваши внучки растут умненькими и здоровенькими! Татьяна, Спасибо Огромное! Как у Вас ИНТЕРЕСНО! Я для себя открываю столько нового! Не терпится повторить опыты с сыном! Рада, что понравилось) Успешных вам опытов! Ого сколько много! И это ещё только первая часть. Татьяна вы молодец! Жаль что мы пока до обьяснений не доросли, но попробуем лед посолить. Солить мы любим) Спасибо за добрые слова и удачных вам опытов! Я рада, что могу вам помочь) Сыночку расти и дальше таким любознательным! Татьяна, спасибо за такое разнообразие экспериментов со льдом. Побежала морозить лед))) Татьяна Голендухина Спасибо, надо попробовать с соком! Татьяна, Ты права, Зеля, мне и самой было интересно их делать))) Татьяна, как все наглядно и доступно! Обязательно что-нибудь повторим с дочкой! БЛАГОДАРЮ! Буду рада, если пригодится) Мммда. Я и половины не знала, а вторую половину не знала, как объяснить. Спасибо. Как здорово, что мой пост и взрослым читать интересно 🙂 Татьяна, с меня кнопочка вк! Рада, что нашли для себя что-то новое 🙂 Спасибо за такие чудесные идеи! Рада, что понравилось) Очень увлекательная подборка экспериментов, спасибо. Обязательно пополним вашими идяеми свою копилку чудес. Здорово, что пригодилось вам в копилочку) Сколько интересных опытов!Татьяна, спасибо большое. Обязательно и завтра зайдем, а пока попробуем поэкспериментировать) Удачных экспериментов! Буду ждать вас в гостях) Обалдеть, Танюш. Обалдеть. ))) Юля, спасибо за такие эмоции! Татьяна, спасибо огромное за такое количество опытов и подробное их описание! Мы кое-что с сыночком уже делали, но обязательно повторим и сделаем новые! Спасибо! Удачных вам опытов! Спасибо за опыты, очень интересно. Обязательно будем с детьми делать и не один раз. Надеюсь, им понравится) Обалденные опыты, будет интересно не только ребенку, но и взрослому)))) спасибо Да-да, я и сама забавлялась как ребенок) Ничего себе! Чудо! Твоей стр. в книге сказок скажу честно отметила в «календаре».Таня я конечно знала что будет интересно и познавательно., но такого изобилия не ожидала! Спасибо тебе и твоим деткам за проведенную научную работу. Я рада что познакомилась с тобой виртуально, хотя не так давно. Опыты проведу со своей девчушечкой. не знаю кто будет больше радоваться я или она. Спасибо за добрые слова! Какие интересные опыты. Спасибо огромное за столь познавательные занятия. Я в восторге. Срочно побежали делать 🙂 Как здорово, что вы сразу используете полученную информацию! Молодцы! 🙂 Вот это да. Прочитала на одном дыхании! Как интересно и увлекательно! Правда сыночек для такого еще маловат, но думаю кое-что сможем повторить. Будет запускать ледяные кораблики и рисовать цветной солью на льду. Спасибо Вам большое! Удачных вам опытов с сыночком! Здорово. Столько опытов! Действительно, даже взрослому интересно и ново! Я думаю, что мой 12-летний сын будет в восторге от этих опытов. А малышка Софья (1,2) с удовольствием поучаствует в общем деле. Спасибо. Надеюсь, вашим деткам понравится! Успехов им! Молодцы! Как вы быстро! Таня, просто замечательно, сама планирую провести ледяной день с ребенком. Ваши идеи и подробное их описание просто чудесны! Спасибо огромное! Надеюсь, вам пригодится информация для ледяного дня 🙂 Удачи вам! Спасибо! Хорошего вам клева! 😉 Я очень рада, что и взрослому человеку оказалась интересно 🙂 Как интересно! Вот и новые задания для адветна! Спасибо за вдохновение! Счастья Вам в Новом году! Спасибо большое за пожелание! И вам счастья! Спасибо большое за такие интересности! Во второй части статьи будет больше игр, подходящих для малышей. А там, глядишь, и до опытов дорастете 😉 Большое спасибо за отличную подборку! Надо будет что-нибудь попробовать сделать. Оля, и как ты на все время находишь? С маленькой лялькой-то! Спасибо, что заглядываешь в гости 🙂 Татьяна,огромное спасибо за ваш труд, подборка огромнейшая. Особенно понравилась рыбалка, прекрасно. Экспериментов на всю зиму хватит. Спасибо Нескучной вам зимы! 🙂 И это только первая часть. Уже опубликована вторая 😉 Спасибо! Спасибо! Спасибо. Я в восторге! Будет чем сына удивить))) Валентина Удачных вам опытов с сыночком! 🙂 Какие интересные опыты! Не знаю, найду ли я время их провести с детьми, но сама прочитала все от первого до последнего с огромным интересом, включая физическое объяснение. И это при моей нелюбви к физике! Спасибо огромное! Рада, что вас заинтересовала 🙂 А когда-нибудь, может, вспомните в нужную минуту и с детками сделаете 🙂 Татьяна, ваш идеи всегда отличает простота исполнения, емкость и максимальная доступность информации. Ваша работа просто бесценна, научный гений вы наш. ой как интересно. мы еще маленькие, как бы мне не забыть про всё к тому времени когда малыш подрастет))) спасибо Вам! Как раз для таких случаев, я все опыты и игры собрала в электронную книгу (ссылка на боковой панельке блога). Скачаете, а когда вырастете, поиграете 🙂 Растите поскорее 🙂 Замечательные опыты со льдом! Обязательно проведем их с сыном, спасибо! Удачных вам опытов с сыночком! Очень интересно! ОЧЕНЬ. Спасибо большое! Рада, что понравилось 🙂 Таня! Спасибо огромное за такое познавательное развлечение! Да это же просто потрясающе: сколько ребёнок сможет узнать и ско-о-о-о-лько времени его можно будет занимать! Сама тоже развлекусь, это так интересно! А вам спасибо за добрые слова! С Наступающим1 Спасибо за ваши опыты и пояснения к ним. Даже мне, взрослому человеку, некоторые вещи было узнать в новинку. Я очень рада, что и для взрослого интересно 🙂 Таня, как интересно! Распечатала твои рекомендации. Буду завтра деток развлекать. Мы как раз недавно провели один похожий опыт. Размораживала старый холодильник, который без сухого мороза. Когда упал большой пласт льда, кинула его в раковину и позвала сына. Включили горячую воду и лед естественно на глазах растаял. Спрашиваю сына: а если положить кусок льда в холодную воду, он растает? Засомневался сынок. И надо было видеть его глаза, полные восхищения и удивления, когда он увидел, что в холодной воде лед растаял с таким же успехом, только чуть медленнее. Какое у вас интересное занятие спонтанно получилось! Действительно, то, что взрослому кажется простым и естественным, для малышей настоящее чудо. И как хорошо, что вы смогли своим детям его показать) Как я рада, что мои материалы вам с детворой пригодятся! Нескучных вам каникул! о, я узнала еще кое-что новенькое, что может пригодится в играх с 3-х леткой, спасибо огромное Потрясающе! Великолепно! Эврика! Я для себя столько всего нового открыла. Как здорово, что у наших детей есть реальная возможность узнать о свойствах воды в раннем возрасте. Все это благодаря Вам. Спасибо! А вам спасибо за добрые слова! Это просто невероятно, таким интересным и игровым способом рассказывать деткам уже, так сказать, о «ЗАКОНАХ ФИЗИКИ» )))))) Рада участвовать у вас! Вот это да! Я и сама не прочь поэксперементировать! Это же здорово! Присоединяйтесь))) Танечка, спасибо большое! Смотрела эти опыты летом, опыты очень интересные, но не были для нас так актуальны как сейчас после Новогодних праздников. Да и малыш подрос и хочет узнать все больше нового. Сейчас мы подсели на сенсорную коробку » Японский сад камней» из манки,камней и садовых мини инструментов играм уже несколько дней. Но теперь у нас есть снег и у нас появилось желание создать зимнюю сенсорную коробки и пробовать поиграть со льдом. Спасибо,что показываете нам как можно играть с детьми и при этом изучать природные явления. Это очень увлекательно!
|