При работе с файлом произошла ошибка что делать
Файл или папка повреждены. Чтение невозможно что делать?
Ряд пользователей жесткого диска ПК и флеш-накопителей может столкнуться с дисфункцией своих устройств и соответствующим сообщением «Файл или папка повреждены. Чтение невозможно». Обычно это связано с повреждением файловой структуры винчестера или флешки, и требует незамедлительного вмешательства пользователя с целью восстановления утраченных данных. В этом материале я расскажу, что нужно делать, если возникает данная ошибка, опишу причины её появления, а также намечу пути её решения.
Причины дисфункции
Итак, какие могут быть причины данной ошибки? Я бы выделил следующие факторы:
После того, как я перечислил причины данной дисфункции, перейдём к описанию способов, которые помогут нам исправить ошибку «0х80070570».
Как исправить ошибку с повреждёнными папкой и файлом, когда чтение недоступно
Какие же инструменты нам помогут устранить ошибку? Ниже я перечислю список советов, при этом разделю советы отдельно для вашего винчестера и для флеш-накопителя.
Жёсткий диск
Итак, если подобная проблема возникла у вас с жёстким диском (или каким-либо файлом или папкой на нём), тогда выполните следующее:
chkdsk c: /f и нажмите ввод.
Вместо буквы «с» при необходимости проставьте букву диска, на котором у вас имеются проблемы;
sfc /scannow и нажмите ввод.
Флеш-накопитель
Итак, как исправить ошибку «Файл или папка повреждены. Чтение невозможно» в случае, когда мы имеем дело с флеш-накопителем. Выполните следующее:
В меню программы щёлкните на флешке, а затем выберите опцию «Сканировать» сверху. Содержимое накопителя будет просканировано, и вы увидите список папок, которые можно восстановить (там где будет красный крестик – восстановить уже нельзя).
Ставим галочки напротив найденных для восстановления папок и жмём на «Восстановить помеченные» и указываем директорию, где будут размещены восстановленные файлы. После восстановления рекомендую скопировать данные в безопасное место на винчестере, а саму флешку – наново отформатировать.
Заключение
При разборе проблематики ошибки «Файл или папка повреждены. Чтение невозможно» стоит, прежде всего, удостовериться в отсутствии физических повреждений накопителей, а затем использовать возможности утилиты chkdsk для проверки и восстановления поврежденных файлов. Если же возможностей chkdks оказалось недостаточно, тогда рекомендую использовать функционал специализированных программ (например, упомянутых выше Partition Guru или R-Studio), которые могут помочь в восстановлении доступа к утраченным файлам. Если же ни один из перечисленных советов вам не помог, тогда рекомендую обратиться с вашим устройством в сервисный центр – вполне возможно, что вашему устройству нужен ремонт или полная замена.
Файл или папка повреждены. Чтение невозможно [ошибка]
У меня есть внешний жесткий диск на 1000 ГБ, использую его для хранения фото и видео. Не так давно подключал его к ПК и копировал несколько папок. Во время операции моргнуло электричество и все выключилось.
После включения зашел на диск и увидел ошибку, что «Нет доступа к F:\. Файл или папка повреждены. Чтение невозможно. «. Можно ли как-то восстановить файлы?
Вообще, причин возникновения подобной ошибки достаточно много: от банальной программной ошибки, до выхода из строя механики HDD. В вашем случае (вероятнее всего) ошибка связана с небезопасным извлечением диска (возможны ошибки файловой системы). Обычно, это удается устранить довольно быстро с помощью командной строки (об этом ниже).
Кстати, подобная ошибка может возникать и на других накопителях: USB-флешках, SSD, SD-картах и пр.
📌Важно: обратите внимание на последнюю строку ошибки. Если вместо слова «повреждены. » у вас будет короткое «Отказано в доступе» — ознакомьтесь вот с этой заметкой.
Файл или папка повреждены. — пример ошибки
Причины появления этой ошибки, и что делать.
Проверьте подключение накопителя
Во-первых, не соглашайтесь на форматирование диска (или исправление ошибок), которое может предлагать выполнить Windows.
Во-вторых, для начала попробуйте подключить диск к другому USB-порту, это актуально и для флешек. Также можно порекомендовать для диагностики подключить накопитель к другому ПК/ноутбуку.
Кстати, если вы подключаете внешний жесткий диск через различные разветвители (и переходники) — попробуйте на время отказаться от них (нередко, могут возникать ошибки из-за того, что к одному USB-порту подключено много устройств и тока просто не хватает для нормальной работы диска).
SMART диска
Если проблема возникла с SSD или HDD — то прежде всего рекомендую посмотреть SMART диска.
Примечание : SMART — система самодиагностики диска, контролирующая его состояние. В идеале она должна вовремя успеть вас проинформировать, если с диском начались проблемы и его пора менять.
Для просмотра SMART удобно использовать утилиту 📌CrystalDiskInfo. Она покажет не только малопонятные атрибуты SMART, но и сделает самостоятельно по ним заключение — которое нам и нужно! (обратите внимание на скриншот ниже — на нем показаны два диска: нормальный, и который уже начал «сыпаться»).
В идеале, если с диском все в порядке — должно появится техсостояние «Хорошо» (а среди атрибутов не должно быть красных строк).
📌 Если техсостояние HDD плохое!
Как проверить жесткий диск на ошибки и битые сектора (бэд-блоки), и как исправить их. Как работать с программой Victoria в DOS и Windows — https://ocomp.info/proverit-hdd-na-oshibki-bed-bloki.html
Исправление ошибок файловой системы
Если SMART диска показал, что с диском «все плохо» — то первым делом я бы порекомендовал попытаться сделать бэкап файлов (которые можно прочитать). К тому же спец. утилиты могут просканировать диск и восстановить даже невидимые файлы (об см. следующий пункт статьи).
Теперь о том, как проверить диск на наличие ошибок файловой системы.
Запуск командной строки от имени админа
Далее в командной строке нужно написать chkdsk v: /f и нажать Enter ( примечание : «v:» — буква диска, который необходимо проверить).
chkdsk v: /f — проверка диска
Подобную операцию можно сделать и без командной строки (через проводник). Правда, в некоторых случаях проводник может зависать (тогда, см. способ 1).
Итак, сначала необходимо открыть проводник (Win+E) и перейти во вкладку «Мой компьютер» ). После открыть свойства того диска, на котором возникла ошибка.
Далее следует перейти во вкладку «Сервис» и нажать на кнопку проверки диска. 👇
Проверить диск на наличие ошибок
После подтвердить начало проверки и дождаться ее завершения.
Вы не сможете использовать диск, пока Windows исправляет ошибки
Про восстановление файлов
Даже если сейчас на вашем диске невидны файлы, когда вы заходите в папку — есть возможность восстановления большей части из них с помощью спец. утилит.
Примечание : тут все дело в одном моменте. Наверное, вы замечали, что операция копирования происходит значительно дольше, чем удаления. А знаете почему? Просто при удалении информации с HDD-диска — физически она никак не стирается с блинов диска, просто Windows считает, что «такие-то» сектора стали свободны и в них можно записать новую информацию.
То есть, пока вы не произведете полное форматирование диска (или не запишите на него новые файлы) — большую часть информации можно восстановить!
Вообще, операция восстановления имеет свои нюансы, поэтому рекомендую вам ознакомиться с одной моей прошлой статьей (ссылка ниже, она многократно проверена — сотни человек уже восстановили по ней файлы).
Несколько вариантов восстановления (кликабельно) / Утилита R.Saver
10 бесплатных программ для восстановления удаленных данных: файлов, документов, фото — https://ocomp.info/10-programm-dlya-vosstanovleniya-dannyih.html
Возможно, ваш диск (флешка) заражен вирусом
Если логических ошибок на диске Windows не находит, SMART диска показывает, что с ним все не плохо, накопитель не падал, и с ним все вроде бы в порядке — обратите внимание на вирусы. Есть некоторые виды вирусов, которые способны не только скрыть (удалить) файлы с накопителя, но и сделать невидимыми диски, форматировать их и т.д.
Даже если у вас на ПК уже установлен антивирус, рекомендую загрузить какую-нибудь онлайн-версию антивируса (она не требует установки и может работать одновременно с установленным антивирусом). О том, чем и как проверить — можете узнать из моих прошлых статей, ссылки ниже.
Как удалить вирусы с компьютера, если антивирус их не видит — https://ocomp.info/esli-antivirus-ne-vidit-virusov.html
О том, как можно восстановить внешний HDD диск
Если ваш внешний жесткий диск не подает признаков жизни и все вышеперечисленные советы никак не помогли — можно попробовать восстановить его в домашних условиях ( Важно! Этот вариант подойдет только тем, у кого нет очень нужных документов на диске и кто не собирается нести его в сервис).
Суть здесь в чем: внешний диск, обычно, представляет из себя небольшую «коробочку», внутри которой находится сам диск и плата-контроллер. В половине случаев проблем с внешним HDD — дело как раз в этой плате. Можно аккуратно разобрать внешний корпус, вынуть сам диск и подключить его к ноутбуку/ПК напрямую (либо через переходник к USB порту, см. скрин ниже).
Ремонт внешнего жесткого диска в домашних условиях // попытка восстановления работоспособности — https://ocomp.info/remont-vneshnego-zhestkogo-diska.html
Диск извлечен из корпуса
Кстати, купить подобные переходники можно в китайских онлайн-магазинах. Рекомендую просмотреть одну мою прошлую статью (ссылка ниже) — в ней приведено 10 самых полезных штук для ПК, которые приобретаются за «копейки» (в том числе есть и этот переходник).
Топ-10 лучших товаров для компьютера из Китая с бесплатной доставкой — https://ocomp.info/podborka-tovaryi-iz-kitaya.html
Переходник с SATA на USB
На этом пока все, удачного восстановления!
Первая публикация: 11.06.2019
У меня с SSD и по Виктории, и по Кристал, всё настолько хорошо, насколько это возможно, никаких тормозов, прерываний, диск отличный и работает слаженно.
Но вот пытаюсь войти в одну из папок, пишет:
Нет доступа к А:/***/****/Binaries
Файл или папка повреждены. Чтение невозможно.
В заголовке же: «Расположение недоступно».
Всё было хорошо, покуда очередной раз племянница не вошла в Майнкрафт, обновила, система перезагрузилась, и дальше накрылись некоторые пути. Буквально. Не все, а как-то выборочно, в основном там, где были игры и некоторые папки, и программа Cubase. Хотя, последняя её активность была перед НГ. Так что даже лог обновляться не мог под эту программу.
Антивирус не стоит и никогда не будет. Опыта достаточно с этим. И пока, откровенно говоря, ни разу не было проблем с вирусами или какими-то рекламами.
Такая же проблема при попытке открыть программу из панели быстрого доступа. К примеру, проводник. Хотя браузер открывается. Корзину так же не выходит очистить; с ней и некоторыми другими файлами/папками проблема с открытием Контекстного Меню, при попытке его вызвать ПКМ на тех файлах, указатель меняется на круг и рабочая область перезагружается, попутно закрывая проводник полностью.
Что это?
Добрый.
1) Для начала проверьте диск на ошибки (chkdsk v: /f). Отчет выдает, что с ним все в порядке или.
2) После, запустите диагностику в Victoria (сейчас есть новая версия). Это всего 5-10 мин.
3) Возможно «глупый» вопрос с моей стороны, но почему буква «A» у вас на системном диске (или я неправильно понял)?
4) Насчет переустановки ОС — можно, но как-то странно, у меня подозрения все-таки на диск.
Возникновение проблем с доступом к данным или чтением/записью всегда заслуживает особо пристального внимания, поскольку подобные ошибки нередко являются тревожным звоночком, указывающим на проблемы аппаратного характера. Сегодня мы постараемся разобраться с одной из таких ошибок, возникающей при попытке открыть, изменить или создать файл либо каталог на внутреннем или внешнем носителе и сопровождающейся сообщением «Файл или папка повреждены. Чтение невозможно». Но это ещё полбеды, вполне может статься, что недоступным для чтения окажется весь носитель.
Ошибка «Файл или папка повреждены. Чтение невозможно»: причины и способы исправления
Основные причины ошибки
Существует две основных причины появления ошибки «Файл или папка повреждены. Чтение невозможно», одна из которых носит программный характер и бывает связана с повреждением файловой системы накопителя, другая, более серьёзная указывает на аппаратные проблемы с носителем информации или оперативной памяти. Значительно реже ошибка возникает по причине повреждения файла, к которому пользователь пытается получить доступ и проблем с портами (соединением), к которым подключается флешка или съёмный жёсткий диск. Столь же редко ошибка возникает вследствие заражения компьютера вирусами, действия которых мы кратко коснёмся ниже.
Заражение компьютера вирусом
На сегодняшний день насчитываются сотни тысяч вирусов, но лишь сравнительно малая их часть направлена на уничтожение информации или вывода операционной системы из строя. Большая часть современных вирусов создаётся с целью похищения конфиденциальных данных физических или юридических лиц, а также для использования вычислительных мощностей компьютеров пользователей без их ведома, например, с целью создания ботнетов. Широкое распространение получили так называемые adware-вирусы, вирусы-вымогатели, тем не менее, нельзя исключать заражения ПК вирусами, намерено повреждающими файловую систему накопителей, что делает чтение данных с них невозможным.
Повреждения файловой системы
Под повреждением файловой системы накопителя мы прежде всего имеем ввиду повреждение файловой таблицы, именуемой MFT или иначе Master File Table, представляющей собой нечто вроде базы данных, хранящей имена, атрибуты и сведения о расположении файлов и каталогов в файловой системе NTFS. В случае повреждения такой файловой таблицы файлы физически остаются на диске, но операционная система не может их обнаружить, поскольку хранящиеся их адреса в NTFS изменены или утрачены. Во флешках небольшого объёма роль такого навигатора выполняет таблица размещения файлов File Allocation Table, точно так же указывающая операционной системе место расположения файла на переносном накопителе.
Ошибки файловых систем могут возникать не только на уровне файловой таблицы, но и на уровне заголовка файловой таблицы, в результате чего на диске становятся недоступными все файлы, а подчас и разделы. В свою очередь, причиной повреждений могут быть внезапное обесточивание накопителя, извлечение флешки из USB-порта, изменение атрибутов S.M.A.R.T. с одновременной записью их в область участка MFT. И это лишь малая часть причин, из-за которых при чтении накопителя могут возникнуть проблемы.
Физические неполадки жёсткого диска
Причиной обозначенной ошибки могут быть также и физические неполадки запоминающего устройства, из которых наиболее часто встречающимися являются так называемые bad-сектора — плохо читаемые или нечитаемые участки пространства хранения данных. Появляться такие сектора могут вследствие производственного брака, из-за отключения питания, вибрации или падения работающего устройства (актуально для HDD). В случае наличия bad-секторов на диске или хуже того в области файловой таблицы операционная система не может получить доступ к хранящимся данным, в результате чего пользователь получает сообщение о невозможности чтения файла или каталога. Также, как уже было сказано выше, ошибка в чтении данных на флешке может возникнуть из-за проблем с контактами. Чтобы исключить этот последний вариант неполадки, подключите накопитель в другой порт без использования переходников.
Анализ показателей атрибутов S.M.A.R.T.
Перед тем как приступать к программному решению проблемы, рекомендуем оценить состояние жёсткого диска с помощью программы CrystalDiskInfo. Расшифровка атрибутов S.M.A.R.T. — это большая и сложная тема, требующая отдельного обсуждения, тем не менее, некоторое общее суждение о здоровье жёсткого диска с её помощью может вынести даже начинающий пользователь. Если статус диска в CrystalDiskInfo определяется как «Хорошо», с большей долей вероятности можно считать, что диск в целом исправен. Из выводимых атрибутов S.M.A.R.T. рекомендуем обратить внимание на следующие записи со значениями RAW:
• Перераспределённые сектора (ID 05). В идеале должны отсутствовать. Наличие перераспредёленных секторов является одним из ключевых показателей наличия на жёстком диске ошибок.
• Нестабильные сектора (ID C5). Сектора, которые система не смогла прочесть с первого раза. Кандидаты на переназначение. Наличие нестабильных секторов также указывает на проблемы с жёстким диском.
• Неисправимые ошибки секторов (ID C6). Наличие неисправимых ошибок секторов прямо указывает на проблемы с жёстким диском — наличия физически повреждённых областей, недоступных для чтения/записи.
Если CrystalDiskInfo выдала негативную оценку, более разумным решением будет сначала создать в R-Studio или аналогичной программе образ накопителя (во избежание создания дополнительной нагрузки на диск CHKDSK и полной потери данных) и лишь потом приступать к исправлению имеющихся на диске ошибок.
Восстановление файловой системы встроенной утилитой CHKDSK
Если ошибку устранить не удалось, при этом файл или каталог, к которому вы не можете получить доступ представляет для вас ценность, попробуйте восстановить их с проблемного носителя с помощью R-Studio или аналогичной профессиональной программы. В нашем примере мы использовали именно R-Studio. Запустив программу, выделяем в правой колонке проблемный носитель и жмём на панели инструментов «Сканировать». В открывшемся окне параметров сканирования выберите тип используемой на диске файловой системы и форматы файлов, которые необходимо восстановить и нажмите «Сканирование».
По завершении процедуры анализа в левой колонке нажмите ссылку «Найденные по сигнатурам», а в правой колонке кликните по ссылке «Файлы, найденные по информации о типичных особенностях структуры их данных». В результате перед вами предстанет структура каталогов, в которых вы сможете выбрать нужные вам файлы.
Отметив их флажками, нажмите «Восстановить помеченные» и укажите папку для копирования данных. Учтите только, что папка, в которую вы собираетесь сохранять восстанавливаемые файлы должна находиться на другом логическом разделе или физическом диске. Как показало тестирование, данный способ успешно позволил восстановить файлы с диска с полностью уничтоженной файловой таблицей MFT и её зеркалом, тогда как CHKDSK в этом отношении оказался бессилен.
Здесь, однако, есть один момент, который следует учитывать. Поскольку глубокое повреждение MFT буквально «превращает» файлы на диске в единый поток байтов без структуры, восстановление таких файлов с помощью программ сигнатурного обнаружения покажет приемлемый результат лишь в том случае, если восстанавливаемые файлы не окажутся сильно фрагментированными.
Наконец, если имеющиеся на диске файлы не представляют для вас ценности, вы можете отформатировать накопитель встроенными средствами Windows или специализированными утилитами типа HDD LLF Low Level Format Tool.
«Отказано в доступе» и другие ошибки при доступе к файлам и папкам в Windows или работе с ними
Аннотация
При попытке доступа к файлам и папкам в Windows или работе с ними могут возникать такие проблемы:
Проблема 1. Вы получаете сообщение об ошибке «Отказано в доступе» или аналогичное.
Проблема 2. Невозможно получить доступ к файлам и папкам, изменить, сохранить или удалить их.
Проблема 3. Невозможно открыть файл или папку после установки новой версии Windows.
Способ
Чтобы решить конкретную проблему, выберите наиболее подходящее к вашей ситуации описание и выполните указанные действия. Используйте метод, соответствующий вашей версии Windows.
Примечание. При подобных проблемах не всегда появляется сообщение об ошибке «Отказано в доступе». Если устранить проблему не удается, попробуйте другие предлагаемые действия.
Причина Сообщение об ошибке «Отказано в доступе» может появляться по одной или нескольким из следующих причин:
Изменился владелец папки.
У вас нет необходимых разрешений.
Возможно, вы не являетесь владельцем файла или папки. Если вы недавно обновили систему до Windows 8, могли измениться некоторые сведения о вашей учетной записи. Поэтому вы можете больше не быть владельцем некоторых файлов или папок. Эту проблему можно устранить, снова став владельцем файлов и папок.
Чтобы стать владельцем файла или папки, выполните указанные ниже действия.
Нажмите и удерживайте папку, владельцем которой вы хотите стать, и выберите пункт Свойства. (Если вы используете мышь, щелкните папку правой кнопкой и выберите пункт Свойства.)
Откройте вкладку Безопасность, нажмите кнопку Дополнительно и выберите пункт Изменить. При получении запроса на ввод пароля администратора или подтверждение введите пароль или подтвердите действие.
Введите имя пользователя, которому нужно предоставить права владельца, и выберите элемент Проверить имена.
Примечание. Появится имя учетной записи лица, которому вы предоставляете права владельца.
Если необходимо, чтобы этот пользователь также стал владельцем файлов и вложенных папок в этой папке, установите флажок Заменить владельца подконтейнеров и объектов.
Возможно, у вас нет необходимых разрешений. Проблемы при доступе к файлам и папкам могут быть связаны с разрешениями. Разрешения — это правила, которые определяют, может ли пользователь получать доступ к файлам и папкам или изменять их. Чтобы проверить разрешения на файл или папку:
Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) файл или папку, а затем выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность.
В разделе Группы или пользователи выберите свое имя, чтобы увидеть имеющиеся у вас разрешения.
Для открытия файла необходимо разрешение на чтение. Чтобы изменить разрешения на файл или папку, выполните указанные ниже действия.
Важно! Чтобы изменить разрешения на файлы и папки, необходимо войти в систему с правами администратора.
Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) файл или папку, а затем выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность.
В разделе Группы или пользователи выберите свое имя, чтобы увидеть имеющиеся у вас разрешения.
Нажмите кнопку Изменить, выберите свое имя, установите флажки для нужных разрешений и нажмите кнопку ОК.
Файл или папка могут быть зашифрованы. Шифрование позволяет защитить файлы и папки от нежелательного доступа. Открыть зашифрованный файл или папку без сертификата, который использовался для шифрования, невозможно. Чтобы увидеть, зашифрованы ли файл или папка:
Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) файл или папку, а затем выберите пункт Свойства.
Перейдите на вкладку Общие и нажмите кнопку Дополнительно.
Если установлен флажок Шифровать содержимое для защиты данных, для открытия файла или папки потребуется сертификат, который использовался для их шифрования. В этом случае следует получить этот сертификат у пользователя, который создал или зашифровал файл или папку, либо попросить его расшифровать их.
Возможно, вы не являетесь владельцем файла или папки. Если вы недавно обновили систему до Windows 7, могли измениться некоторые сведения о вашей учетной записи. Поэтому вы можете больше не быть владельцем некоторых файлов или папок. Эту проблему можно устранить, снова став владельцем файлов и папок.
Чтобы стать владельцем файла или папки:
Щелкните правой кнопкой мыши значок папки, владельцем которой вы хотите стать, и выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность, нажмите кнопку Дополнительно и выберите вкладку Владелец.
Нажмите кнопку Изменить.
Примечание. При получении запроса на ввод пароля администратора или подтверждения введите пароль или подтвердите действие.
Выберите имя лица, которому требуется предоставить права владельца.
Если необходимо, чтобы этот пользователь также стал владельцем файлов и вложенных папок в этой папке, установите флажок Заменить владельца подконтейнеров и объектов.
Возможно, у вас нет необходимых разрешений. Проблемы при доступе к файлам и папкам могут быть связаны с разрешениями. Разрешения — это правила, которые определяют, может ли пользователь получать доступ к файлам и папкам или изменять их. Чтобы установить разрешения файла или папки, выполните указанные ниже действия.
Щелкните файл или папку правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность.
В разделе Группы или пользователи выберите свое имя, чтобы увидеть имеющиеся у вас разрешения.
Для открытия файла необходимо разрешение на чтение. Чтобы изменить разрешения на файл или папку, выполните указанные ниже действия.
Важно! Чтобы изменить разрешения на файлы и папки, необходимо войти в систему с правами администратора.
Щелкните файл или папку правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность.
В разделе Группы или пользователи выберите свое имя, чтобы увидеть имеющиеся у вас разрешения.
Нажмите кнопку Изменить, выберите свое имя, установите флажки для нужных разрешений и нажмите кнопку ОК.
Дополнительные сведения о разрешениях см. в статье Что такое разрешения?.
Файл или папка могут быть зашифрованы. Шифрование позволяет защитить файлы и папки от нежелательного доступа. Открыть зашифрованный файл или папку без сертификата, который использовался для шифрования, невозможно. Чтобы увидеть, зашифрованы ли файл или папка:
Щелкните файл или папку правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Общие и нажмите кнопку Дополнительно.
Если установлен флажок Шифровать содержимое для защиты данных, для открытия файла или папки потребуется сертификат, который использовался для их шифрования.
Этот сертификат следует получить у пользователя, который создал или зашифровал файл или папку, либо попросить его расшифровать их.
Причина Проблемы с доступом к файлам и папкам и при работе с ними могут возникать по одной или нескольким из следующих причин:
Изменился владелец папки.
У вас нет необходимых разрешений.
Профиль пользователя поврежден.
Возможно, вы не являетесь владельцем файла или папки. Если вы недавно обновили систему до Windows 8, могли измениться некоторые сведения о вашей учетной записи. Поэтому вы можете больше не быть владельцем некоторых файлов или папок. Эту проблему можно устранить, снова став владельцем файлов и папок.
Чтобы стать владельцем файла или папки, выполните указанные ниже действия.
Нажмите и удерживайте папку, владельцем которой вы хотите стать, и выберите пункт Свойства. (Если вы используете мышь, щелкните папку правой кнопкой и выберите пункт Свойства.)
Откройте вкладку Безопасность, нажмите кнопку Дополнительно и выберите пункт Изменить. При получении запроса на ввод пароля администратора или подтверждение введите пароль или подтвердите действие.
Введите имя пользователя, которому нужно предоставить права владельца, и выберите элемент Проверить имена.
Примечание. Появится имя учетной записи лица, которому вы предоставляете права владельца.
Если необходимо, чтобы этот пользователь также стал владельцем файлов и вложенных папок в этой папке, установите флажок Заменить владельца подконтейнеров и объектов.
Возможно, у вас нет необходимых разрешений. Проблемы при доступе к файлам и папкам могут быть связаны с разрешениями. Разрешения — это правила, которые определяют, может ли пользователь получать доступ к файлам и папкам или изменять их. Чтобы проверить разрешения на файл или папку:
Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) файл или папку, а затем выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность.
В разделе Группы или пользователи выберите свое имя, чтобы увидеть имеющиеся у вас разрешения.
Для открытия файла необходимо разрешение на чтение. Чтобы изменить разрешения на файл или папку, выполните указанные ниже действия.
Важно! Чтобы изменить разрешения на файлы и папки, необходимо войти в систему с правами администратора.
Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) файл или папку, а затем выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность.
В разделе Группы или пользователи выберите свое имя, чтобы увидеть имеющиеся у вас разрешения.
Нажмите кнопку Изменить, выберите свое имя, установите флажки для нужных разрешений и нажмите кнопку ОК.
Дополнительные сведения о разрешениях см. в статье Что такое разрешения?.
Файл или папка могут быть зашифрованы. Шифрование позволяет защитить файлы и папки от нежелательного доступа. Открыть зашифрованный файл или папку без сертификата, который использовался для шифрования, невозможно. Чтобы увидеть, зашифрованы ли файл или папка:
Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) файл или папку, а затем выберите пункт Свойства.
Перейдите на вкладку Общие и нажмите кнопку Дополнительно.
Если установлен флажок Шифровать содержимое для защиты данных, для открытия файла или папки потребуется сертификат, который использовался для их шифрования. В этом случае следует получить этот сертификат у пользователя, который создал или зашифровал файл или папку, либо попросить его расшифровать их.
Файл или папка могут быть повреждены Файлы могут оказаться поврежденными по разным причинам. Наиболее часто это случается, когда при открытом файле происходит сбой компьютера или пропадает питание. Большинство поврежденных файлов невозможно восстановить. В таком случае необходимо удалить файл или восстановить его из резервной копии.
Дополнительные сведения о поврежденных файлах и способах их восстановления см. в статье Поврежденные файлы: вопросы и ответы.
Ваш локальный профиль пользователя может быть поврежден. Иногда Windows может неправильно читать данные локального профиля пользователя. Это может заблокировать доступ к файлам и папкам. В таком случае может потребоваться новый локальный профиль пользователя. Для его создания сначала создайте учетную запись локального пользователя. При создании учетной записи также создается и профиль. Чтобы создать учетную запись локального пользователя:
Проведите пальцем от правого края экрана, нажмите Параметры и выберите Изменение параметров компьютера. (Если вы используете мышь, наведите указатель на правый верхний угол экрана, переместите его вниз, нажмите Параметры, а затем Изменение параметров компьютера.)
В области навигации выберите элемент Пользователи.
Выберите команду Добавить пользователя, а затем выберите пункт Возможен ли вход без учетной записи Майкрософт?
Выберите элемент Локальная учетная запись.
Введите имя новой учетной записи.
Если вы хотите использовать пароль, введите и подтвердите его. Если вы решили не использовать пароль, не вводите его и нажмите кнопку Далее.
Нажмите кнопку Готово.
Возможно, вы не являетесь владельцем файла или папки. Если вы недавно обновили систему до Windows 7, могли измениться некоторые сведения о вашей учетной записи. Поэтому вы можете больше не быть владельцем некоторых файлов или папок. Эту проблему можно устранить, снова став владельцем файлов и папок.
Чтобы стать владельцем файла или папки:
Щелкните правой кнопкой мыши значок папки, владельцем которой вы хотите стать, и выберите команду Свойства.
Откройте вкладку Безопасность, нажмите кнопку Дополнительно и выберите вкладку Владелец.
Нажмите кнопку Изменить. При получении запроса на ввод пароля администратора или подтверждение введите пароль или подтвердите действие.
Выберите имя лица, которому требуется предоставить права владельца.
Если необходимо, чтобы этот пользователь также стал владельцем файлов и вложенных папок в этой папке, установите флажок Заменить владельца подконтейнеров и объектов.
Возможно, у вас нет необходимых разрешений. Проблемы при доступе к файлам и папкам могут быть связаны с разрешениями. Разрешения — это правила, которые определяют, может ли пользователь получать доступ к файлам и папкам или изменять их. Чтобы проверить разрешения на файл или папку:
Нажмите и удерживайте (или щелкните правой кнопкой мыши) файл или папку, а затем выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность.
В разделе Группы или пользователи выберите свое имя, чтобы увидеть имеющиеся у вас разрешения.
Для открытия файла необходимо разрешение на чтение. Чтобы изменить разрешения на файл или папку, выполните указанные ниже действия.
Важно! Чтобы изменить разрешения на файлы и папки, необходимо войти в систему с правами администратора.
Щелкните файл или папку правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Безопасность.
В разделе Группы или пользователи выберите свое имя, чтобы увидеть имеющиеся у вас разрешения.
Нажмите кнопку Изменить, выберите свое имя, установите флажки для нужных разрешений и нажмите кнопку ОК.
Дополнительные сведения о разрешениях см. в статье Что такое разрешения?.
Файл или папка могут быть зашифрованы. Шифрование позволяет защитить файлы и папки от нежелательного доступа. Открыть зашифрованный файл или папку без сертификата, который использовался для шифрования, невозможно. Чтобы увидеть, зашифрованы ли файл или папка:
Щелкните файл правой кнопкой мыши и выберите пункт Свойства.
Откройте вкладку Общие и нажмите кнопку Дополнительно.
Если установлен флажок Шифровать содержимое для защиты данных, для открытия файла или папки потребуется сертификат, который использовался для их шифрования.
Этот сертификат следует получить у пользователя, создавшего файл. Дополнительные сведения см. в статье Импорт и экспорт сертификатов и закрытых ключей.
Файл или папка могут быть повреждены Файлы могут оказаться поврежденными по разным причинам. Наиболее часто это случается, когда при открытом файле происходит сбой компьютера или пропадает питание. Большинство поврежденных файлов невозможно восстановить. В таком случае необходимо удалить файл или восстановить его из резервной копии.
Дополнительные сведения о поврежденных файлах и способах их восстановления см. в статье Поврежденные файлы: вопросы и ответы.
Ваш профиль пользователя может быть поврежден. Иногда Windows может неправильно читать данные локального профиля пользователя. Это может заблокировать доступ к файлам и папкам. В таком случае может потребоваться новый локальный профиль пользователя. Для его создания сначала создайте учетную запись локального пользователя. При создании учетной записи также создается и профиль.
Дополнительные сведения о создании профилей пользователя см. в статье Восстановление поврежденного профиля пользователя. После того как профиль пользователя создан, можно скопировать в него существующие файлы, чтобы иметь к ним доступ.
Причина Проблемы с доступом к файлам и папкам после обновления версии Windows могут возникать по одной или нескольким из следующих причин:
Изменился владелец папки.
Файлы из предыдущей системы сохранены в папку Windows.old.
Возможно, вы не являетесь владельцем файла или папки. Если вы недавно обновили систему до Windows 8, могли измениться некоторые сведения о вашей учетной записи. Поэтому вы можете больше не быть владельцем некоторых файлов и папок. Эту проблему можно устранить, снова став владельцем файлов и папок.
Чтобы стать владельцем файла или папки:
Нажмите и удерживайте папку, владельцем которой вы хотите стать, и выберите пункт Свойства. (Если вы используете мышь, щелкните папку правой кнопкой и выберите пункт Свойства.)
Откройте вкладку Безопасность, нажмите кнопку Дополнительно и выберите пункт Изменить. При получении запроса на ввод пароля администратора или подтверждение введите пароль или подтвердите действие.
Введите имя пользователя, которому нужно предоставить права владельца, и выберите элемент Проверить имена.
Примечание. Появится имя учетной записи лица, которому вы предоставляете права владельца.
Если необходимо, чтобы этот пользователь также стал владельцем файлов и вложенных папок в этой папке, установите флажок Заменить владельца подконтейнеров и объектов.
Вам нужно восстановить файлы из папки Windows.old. Если вы недавно обновили систему до Windows 8 и не переформатировали жесткий диск, старые файлы могут быть доступны в папке Windows.old.
Чтобы устранить эту проблему автоматически, щелкните ссылку или нажмите кнопку Исправить. Затем в диалоговом окне Загрузка файла нажмите кнопку Выполнить и следуйте инструкциям мастера устранения проблем. Чтобы устранить проблему самостоятельно, перейдите к разделу «Самостоятельное решение проблемы».
Получить помощь в решении проблемы
Мастер может быть доступен только на английском языке. Однако автоматическое исправление подходит для версий Windows на всех языках.
Если вы используете не тот компьютер, на котором возникла проблема, сохраните решение для исправления на устройство флэш-памяти или компакт-диск и запустите его на нужном компьютере.
Самостоятельное решение проблемы Чтобы извлечь файлы вручную:
Откройте рабочий стол, коснитесь значка папки и нажмите Компьютер. Или нажмите клавиши WINDOWS+Е.
Дважды коснитесь диска, на котором установлена ОС Windows (обычно это диск С), или дважды щелкните его.
Дважды коснитесь папки Windows.old или дважды щелкните ее.
Дважды коснитесь папки «Пользователи» или дважды щелкните ее.
Дважды коснитесь имени пользователя или дважды щелкните его.
Откройте папки с файлами, которые требуется извлечь. Например, чтобы извлечь файлы из папки «Документы», дважды коснитесь папки Документы или дважды щелкните ее.
Скопируйте нужные файлы из каждой папки и вставьте их в папку в Windows 8. Например, если необходимо извлечь все содержимое папки «Документы», находящейся в папке Windows.old, скопируйте все файлы из этой папки и вставьте их в библиотеку документов в Windows 8.
Повторите действия с 5-го по 7-е для каждой учетной записи пользователя на компьютере.
Дополнительные сведения о восстановлении данных из предыдущих версий Windows см. в статье Восстановление потерянных или удаленных файлов.
Возможно, вы не являетесь владельцем файла или папки. Если вы недавно обновили систему до Windows 7, могли измениться некоторые сведения о вашей учетной записи. Поэтому вы можете больше не быть владельцем некоторых файлов и папок. Эту проблему можно устранить, снова став владельцем файлов и папок.
Чтобы стать владельцем файла или папки:
Щелкните правой кнопкой мыши значок папки, владельцем которой вы хотите стать, и выберите команду Свойства.
Откройте вкладку Безопасность, нажмите кнопку Дополнительно и выберите вкладку Владелец.
Нажмите кнопку Изменить. При получении запроса на ввод пароля администратора или подтверждение введите пароль или подтвердите действие.
Выберите имя лица, которому требуется предоставить права владельца.
Если необходимо, чтобы этот пользователь также стал владельцем файлов и вложенных папок в этой папке, установите флажок Заменить владельца подконтейнеров и объектов.
Возможно, вам потребуется восстановить файлы из папки Windows.old. Если вы недавно обновили систему до Windows 7 и не переформатировали жесткий диск, старые файлы могут быть доступны в папке Windows.old.
Чтобы устранить эту проблему автоматически, щелкните ссылку или нажмите кнопку Исправить. В диалоговом окне Загрузка файла нажмите кнопку Выполнить и следуйте инструкциям мастера устранения проблем. Если вы предпочитаете решить проблему самостоятельно, перейдите к разделу «Самостоятельное решение проблемы».
Получить помощь в решении проблемы
Мастер может быть доступен только на английском языке. Однако автоматическое исправление подходит для версий Windows на всех языках.
Если вы используете не тот компьютер, на котором возникла проблема, сохраните решение для исправления на устройство флэш-памяти или компакт-диск и запустите его на нужном компьютере.
Самостоятельное решение проблемы Чтобы извлечь файлы вручную:
Нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Компьютер.
Дважды щелкните диск, на котором установлена ОС Windows (обычно это диск C).
Дважды щелкните папку Windows.old.
Дважды щелкните папку «Пользователи».
Дважды щелкните имя пользователя.
Откройте папки с файлами, которые требуется извлечь. Например, чтобы извлечь файлы из папки «Документы», дважды щелкните папку Документы.
Скопируйте нужные файлы из каждой папки и вставьте их в папку в Windows 7. Например, если необходимо извлечь все содержимое папки «Документы», находящейся в папке Windows.old, скопируйте все файлы из этой папки и вставьте их в библиотеку документов в Windows 7.
Повторите действия с 5-го по 7-е для каждой учетной записи пользователя на компьютере.
Дополнительные сведения о восстановлении данных из предыдущих версий Windows см. в статье Восстановление потерянных или удаленных файлов.