При предъявлении студенческого билета скидка на поезда в общественном транспорте
Студентам сделают скидку 50% на билеты в купе и на скоростные поезда
Студенты и аспиранты, которые участвуют в программе « РЖД-бонус », смогут покупать билеты в купе и на скоростные поезда дешевле на 50%.
Это именно денежная скидка на билет, а не возврат половины суммы бонусами. Акция продлится до 5 сентября 2021 года. Об этом сообщила пресс-служба РЖД. Раньше студенты, которые участвовали в программе « РЖД-бонус », могли получить скидку 25% от стоимости билета в купе.
Теперь они смогут сэкономить 50%.
Правила студенческой программы
Акция действует для студентов и аспирантов очной формы обучения во время путешествий по России. У нее есть несколько ограничений. Например, скидка распространяется только на билеты на поезда, входящие в систему динамического ценообразования, — примерно на 95% всех маршрутов РЖД в России. Еще билеты со скидкой 50% будут продавать только в купе и сидячие вагоны в скоростных поездах. На плацкарту акция не распространяется. На невозвратные тарифы тоже.
Такие билеты оформляют только на самого студента, а скидку суммируют с другими акциями компании. Покупать их можно сколько угодно — ограничений по количеству нет.
Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?
Как получить скидку на билеты
Чтобы получить студенческую скидку, для начала зарегистрируйтесь в программе « РЖД-бонус ». О том, что это за программа и как она работает, мы рассказывали в отдельной статье. После регистрации вы получите номер бонусной карты. Его нужно будет вводить для получения скидки. Вот что еще надо сделать:
При посадке в поезд нужно предъявить билет и документ, удостоверяющий личность. В правилах акции указано, что проводник может также проверить студенческий билет и справку об обучении, — лучше взять их с собой.
Как купить билет со скидкой на сайте РЖД
Для того чтобы оформить билет со скидкой на сайте РЖД, зарегистрируйтесь и зайдите в личный кабинет на портале. Затем сделайте следующее:
Как оформить билет со скидкой в приложении
Чтобы воспользоваться скидкой в приложении, нужно установить его, зарегистрироваться и авторизоваться в нем. Затем сделайте следующее:
Как оформить билет в кассе
Для оформления билета в железнодорожной кассе назовите номер участника программы « РЖД-бонус » и сообщите, что у вас есть скидка для студентов.
Социальные карты учащегося, студента, ординатора и аспиранта
Социальную карту учащегося (школьника), студента, ординатора и аспиранта можно использовать для проезда в наземном транспорте, метро, монорельсе и МЦК. Действуют два отдельных тарифа: один – для метро, МЦК и монорельса, другой – для наземного транспорта. На карту можно записать льготные билеты на 1 или 3 месяца. Количество поездок – не ограничено.
Оформление социальной карты учащегося, студента, ординатора и аспиранта доступно в любом центре государственных услуг «Мои документы» (МФЦ) города Москвы или на портале mos.ru.
Передача карты другим лицам запрещена.
По льготным билетам – 50% от полной стоимости
по пригородному тарифу
с оформлением в кассе перед поездкой
1 календарный месяц
+
1 календарный месяц
3 календарных месяца
+
3 календарных месяца
Пополнение социальных карт учащихся на наземный транспорт
Пополнить социальную карту можно в киосках и автоматах ГУП «Мосгортранс». Дополнительная активация карты не требуется.
Пополнить социальную карту можно в терминалах «Элекснет». Дополнительная активация карты не требуется.
Пополнить социальную карту можно в терминалах «Московского кредитного банка». Дополнительная активация карты не требуется.
Пополнить социальную карту можно через бесплатные мобильные приложения. Услуга доступна только для владельцев смартфонов с операционной системой Android и подключенным модулем NFC.
Дополнительная активация карты не требуется.
Если социальная карта не срабатывает или ее невозможно пополнить, необходимо обратиться в сервисный центр «Московский транспорт» или в отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс».
Сервисные центры «Московский транспорт»:
– ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1 – ежедневно, 8:00-20:00
– ул. 1905 года, д. 25 – ежедневно, 8:00-20:00.
Телефон: 3210 (Билайн, МТС, Мегафон, Tele2).
Отдел по работе с пассажирами ГУП «Мосгортранс»:
– Лубянский пр., д. 5 – ежедневно, 8:00-20:00.
Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве
1. Кому положен бесплатный проезд в автобусах, электробусах и метро в Москве?
Бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси и маршрутного такси ) положен таким зарегистрированным в Москве по месту жительства региональным льготникам, как:
А также независимо от места жительства в Москве:
И являющимся пенсионерами и зарегистрированным по месту жительства в Москве таким федеральным льготникам, как:
2. Кому положен бесплатный проезд в электричке?
Бесплатный проезд в пригородных электричках положен таким зарегистрированным в Москве по месту жительства региональным льготникам, как:
А также независимо от места жительства в Москве:
И также таким зарегистрированным по месту жительства в Москве федеральным льготникам, как:
Дети до 5 лет могут ездить бесплатно независимо от места регистрации, от 5 до 7 лет — только зарегистрированные в Москве или Московской области.
3. Кому положен бесплатный проезд на МЦК и МЦД?
Бесплатным проездом на Московском центральном кольце (МЦК) и на Московских центральных диаметрах (МЦД) в пределах зон «Центральная», «Пригородная» и «Дальняя» могут воспользоваться такие жители Москвы, как:
4. Могут ли жители Москвы бесплатно ездить в Подмосковье?
Да, могут. Москва и область заключают соглашение, предоставляющее право бесплатно ездить в Подмосковье на автобусах, электробусах и трамваях жителям Москвы, относящимся к льготным категориям:
Региональные льготники:
Федеральные льготники:
При предъявлении студенческого билета скидка на поезда в общественном транспорте
Законом г. Москвы от 23.11.2005 г. №60 «О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве» и Постановлением Правительства Москвы от 21.08.2018 № 950-ПП «О предоставлении аспирантам мер социальной поддержки по оплате проезда в транспорте общего пользования в городе Москве и внесении изменений в правовые акты города Москвы» льгота по оплате проезда независимо от места жительства предоставлена студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам (Постановление правительства от 15 июля 2020 года N 959-ПП), обучающимся по очной форме обучения в государственных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях города Москвы, имеющих государственную аккредитацию, по программам среднего и высшего профессионального образования.
Для обучающихся оформляются льготные проездные билеты без лимита поездок сроком 1 или 3 месяца для проезда на Московском метрополитене, МЦК и МЦД зона «Центральная», а также назменом транспорте г. Москвы и пригородных поездах:
Интернам, адъюнктам, курсантам, слушателям, обучающимся в вузе, лицам, обучающимся экстерном, слушателям подготовительных отделений (факультетов, курсов), студентам вечернего, очно-заочного, заочного отделения вуза льгота по оплате проезда не предоставлена.
1 месяц/3 месяца
метро, МЦК, МЦД зона «Центральная»
1 месяц/3 месяца
на наземном транспорте
на пригородные поезда и
МЦД зона «Центральная»
Часто задаваемые вопросы о социальных картах для студентов
Порядок получения социальной карты студента
Для льготной оплаты проезда студентов ВУЗов на Московском метрополитене в настоящее время используется социальная карта студента (СКС). СКС – персонализированная карта, имеющая несколько приложений и совмещающая в себе функции обслуживания льготных категорий граждан с функциями платёжной карты.
Для получения СКС студенту необходимо оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть студенты могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения ВУЗа. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
По всем вопросам изготовления и использования социальной карты необходимо обращаться в организацию, уполномоченную постановлением от 18.11.2014 г. № 668-ПП на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию социальных карт, – ГУП «Московский социальный регистр» (МСР). Телефон «горячей линии» ГУП МСР: 8-495-539-55-55, адрес сайта ГУП МСР: www.soccard.ru
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
Порядок пользования социальной картой студента в метрополитене
Социальную карту студента (СКС) нельзя подвергать сильному охлаждению (ниже –40°С) и нагреву (свыше +60°С), помещать во влажную или агрессивную среду, изгибать, подвергать воздействию механических нагрузок или электромагнитных полей, нарушать целостность покрытия карты.
Студент (или один из его родителей) может в любой кассе метрополитена в любой день месяца оплатить проезд на текущий и следующий календарный месяц или на 3 календарных месяца. При этом на СКС записывается срок её действия.
Проход на станцию метрополитена по социальной карте осуществляется только через турникет автоматического контрольного пункта (АКП). Для прохода необходимо:
Повторный проход возможен только через семь минут.
В случае невозможности прохода необходимо попытаться пройти через другой турникет. При невозможности прохода через другой турникет студент должен проверить срок действия карты на информационном терминале, установленном в каждом вестибюле станций метрополитена. Если срок действия карты не истек, необходимо обратиться в любую кассу метрополитена к кассиру или старшему кассиру.
Студент несёт персональную ответственность за сохранность своей социальной карты. Использование для проезда социальной карты другими лицами запрещено. Использование для проезда нескольких льготных проездных документов неправомерно.
При утрате социальной карты, механическом повреждении карты, утрате ПИН-кода, отказе в работе социальной карты, истечении срока действия карты, изменении Ф.И.О. студента или наименования учебного заведения, при получении новой социальной карты, изготовленной с ошибками, при аннулировании карты необходимо изготовить новую карту. Для этого необходимо оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть студенты могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения ВУЗа. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, студенческий билет, продлённый на текущий учебный год, и переизготавливаемую карту (если она не утрачена).
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при утрате социальной карты студента
При утрате социальной карты студента (СКС) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКС студенту необходимо оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть студенты могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения ВУЗа. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и студенческий билет, продлённый на текущий учебный год.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при повреждении социальной карты студента
При отказе в работе социальной карты студента (СКС) по причине её физического повреждения и (или) повреждения электронной памяти необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКС студенту необходимо необходимо оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть студенты могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения ВУЗа. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и студенческий билет, продлённый на текущий учебный год.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при аннулировании социальной карты студента
При аннулировании по стоп-листу социальной карты студента (СКС) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКС студенту необходимо оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг https://www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть студенты могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения ВУЗа. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8-495-777-77-77.
Причину аннулирования карты и информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8-495-539-55-55 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и студенческий билет, продлённый на текущий учебный год.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Порядок действий при истечении срока действия социальной карты студента или изменении учётных данных
При истечении срока действия социальной карты студента (СКС), а также при изменении Ф.И.О. студента или наименования учебного заведения (переход в др. учебное заведение) необходимо изготовить новую социальную карту. Для получения новой СКС студент может оформить анкету-заявку на её изготовление на портале гос.услуг www.mos.ru/services/ или (при невозможности заполнить анкету на портале гос.услуг) обратиться в один из центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы». На сегодняшний день в Москве открыты порядка 100 таких центров. Все они работают по экстерриториальному принципу, то есть студенты могут обращаться для получения социальной карты в любой удобный для себя центр вне зависимости от места жительства или местонахождения учебного учреждения. Телефон справочной службы центров государственных услуг г. Москвы «Мои документы»: 8 (495) 777-77-77.
Если причина переизготовления социальной карты – истечение её срока действия, во избежание дополнительных материальных издержек на проезд заявку на изготовление новой СКС необходимо подать за 1 месяц до окончания срока действия переизготавливаемой социальной карты.
Информацию по срокам изготовления конкретной социальной карты можно уточнить по телефону «горячей линии» ГУП «Московский социальный регистр» 8 (495) 777-77-77 (ежедневно с 08.00 до 20.00) или на сайте ГУП «Московский социальный регистр» с использованием сервиса «Запрос о состоянии обработки анкеты-заявки и изготовления карты» по электронному адресу: http://www.soccard.ru/request/
При условии, что переизготавливаемая карта имеет неистекший оплаченный срок действия студент может обратиться в Сервисный центр «Московский транспорт» для решения вопроса проезда в метрополитене на оплаченный период. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, и студенческий билет, продлённый на текущий учебный год.
1. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1
Проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».
2. Сервисный центр «Московский транспорт»
Адрес: ул. 1905 года, д. 25
Проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.
Телефон Контакт-центра «Московский транспорт»:
(495) 539-54-54;
3210 (с мобильного тел.)
График работы Сервисных центров:
понедельник-воскресенье с 08.00 до 20.00 (без обеда).
ВНИМАНИЕ! При изготовлении новой социальной карты все ранее изготовленные карты, предоставляющие право льготного проезда, будут заблокированы, и использовать их для оплаты проезда после сдачи новой анкеты-заявки нельзя.
Льготы на проезд в общественном транспорте для студентов в 2021 году
Студенческие годы являются временем небольших доходов и, связанных с этим, проблем. Молодым людям, в частности, приходится много ездить по территории мегаполиса и за его пределами. А это приводит к дополнительным тратам. Потому в регионах установлены льготы студентам на проезд.
О том, какими льготами молодые люди смогут воспользоваться в 2021 году, далее в статье.
Общественный транспорт
Финансирование данного вида государственных преференций осуществляется из региональных бюджетов. Об этом говорится в Федеральном законе «Об образовании» № 273-ФЗ от 22.12.2012. Чтобы обеспечить молодежь скидкой на использование общественного транспорта, местные власти должны заключить соответствующие договоры с перевозчиками. Об этом информируются заведения образования, которые объясняют все студентам и ученикам.
Воспользоваться данной преференцией молодой человек может, оформив студенческий проездной билет. Правительство Российской Федерации решило воспользоваться международным опытом в решении данной проблемы. Потому проездной на городской транспорт теперь выдается в виде смарт-карты. Она действует на всех маршрутах, на которые власти заключили договоры, что удобно для студентов. Ведь молодым людям приходится передвигаться от места жительства к учебным корпусам, библиотекам, предприятиям и так далее.
Проездной дает возможность воспользоваться следующими видами транспорта, курсирующими по городским линиям:
Действие льгот не распространяется, как правило, на проезд в такси и маршрутках. Однако могут быть и исключения. О них следует узнавать в деканате факультета или ректорате.
Преференции предоставляются только молодым людям, обучающимся на дневных отделениях государственных учебных заведений:
Порядок оформления проездного
Для того чтобы получить смарт-карту, необходимо пойти к руководству факультета учебного заведения. Данная организация занимается выдачей документа, подтверждающего права студента на льготы. При себе следует иметь такие документы:
Специалист попросить заполнить заявление. Заранее делать это не нужно, так как заявление на смарт-карту пишется на специальном бланке. При этом следует соблюдать такие требования:
Алгоритм получения смарт-карты
Чтобы активировать смарт-карту, ее следует пополнить. Первоначально ее баланс равен нулю.
Данный документ дает право на скидку на проезд в общественном транспорте. Использование его невозможно в такси.
Срок действия смарт-карты
Проездной билет можно использовать в течение пяти лет. То есть студент имеет право его оформить на первом курсе и не волноваться о продлении. Нужно будет только пополнять баланс. Но следует помнить, что смарт-карта защищена от мошенничества. ВУЗы подают списки отчисленных студентов в организации, занимающиеся выдачей проездных.
Как только студент заканчивает обучение в учебном заведении, его проездной билет аннулируется.
Скидки на пригородные поезда
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2010 № 1163 обеспечение льготами студентов для проезда в электричках отнесено к обязанностям региональных властей. Они должны заключить соответствующей договора с ОАО «РЖД ». Преференция, как правило, составляет 50%. На практике происходит это следующим образом:
Как купить льготный билет студенту
Согласно установленному порядку, молодым людям предоставляется скидка на основании документов, подтверждающих льготную категорию. Их нужно предъявить кассиру. То есть во время приобретения проездного талона, нужно иметь при себе такие бумаги:
Все вышеперечисленные документы должны быть:
Есть ряд ограничений по предоставлению данного вида преференции в 2021 году. А именно:
Скидки на электропоезда не положены студентам, обучающимся:
В 2021 году студенты и ученики имеют право приобретать абонементы на проезд в электричках. Скидка по ним, как правило, составляет тоже 50%. Для этого следует обратиться в кассу РЖД, имея при себе документы (указано выше).
Для справки: данные льготы не действуют на междугородних поездах. Однако РЖД предоставляет скидки на некоторые места, к примеру, верхние полки. Это позволяет студентам сэкономить деньги на проезд.
Международный проездной: карта ISIC
Есть еще один вид преференций, действие которых распространяется в 130 странах мира. Это карта ISIC. Она дает право на скидки:
Кто и как может получить карту ISIC
Данная карта разработана для молодых людей, возрастом от 12 лет. Главным условием ее предоставления является обучение в учреждении образования дневного и вечернего отделения, а также очно-заочной формы обучения. То есть, как и проездной, она не выдается заочникам.
Оформлением карты ISIC, как правило, занимайся профсоюзы ВУЗов. Кроме того, студенты и ученики школ могут самостоятельно обратиться в соответствующие центры. При себе нужно иметь такие документы:
Последние изменения
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Подписывайтесь на наши обновления!