При построении графика безубыточности предполагается что функции доходов и затрат являются
Расчет точки безубыточности: в чем польза для бизнеса?
Точка безубыточности (ТБУ) — это объем производства или продаж, при котором доходы равны расходам, а бизнес работает «в ноль». Рассчитать точку безубыточности можно в деньгах или штуках. Для этого нужно знать цену готового изделия или услуги, постоянные и переменные расходы. Если в компании большой ассортимент, для расчета может понадобиться количество продаж разных групп товаров или их доли продаж в общем объеме.
Постоянные расходы не зависят от количества произведенной продукции. Обычно к ним относятся аренда, охрана, коммунальные платежи, фиксированные траты на рекламу. Они рассчитываются на определенный период, например, месяц. На самом деле, эти расходы тоже могут меняться. Вырос объем производства, потребовался большой склад, из-за этого увеличилась аренда. Поэтому правильнее назвать их условно-постоянными.
Переменные расходы меняются в зависимости от объема производства. Это материалы, затраты на упаковку и доставку. Этот показатель рассчитывается на единицу продукции.
Дорогостоящие вложения на расчет точки безубыточности не влияют, они возвращаются собственнику после того, как бизнес начал генерировать прибыль. Если предприниматель купил станок, машину или помещение для бизнеса, он не должен учитывать эти расходы в расчете.
Точка безубыточности = Постоянные расходы / Маржинальность
Результатом этого расчета станет точка безубыточности в деньгах. Для расчета ТБУ в натуральном выражении нужно разделить получившуюся сумму на цену продукта.
На графике хорошо понятно, почему этот показатель называется точкой безубыточности: в ней линия выручки пересекает линию расходов. После прохождения этой точки сумма выручки становится больше суммы расходов, бизнес выходит в плюс.
В каждой компании список постоянных и переменных расходов разный.
Елена решила открыть цветочный магазин и оформила патент. Сумма патента относится к постоянным расходам — от количества проданных букетов налог не меняется. А если бы она выбрала упрощенную систему налогообложения, платить налог пришлось бы с каждого проданного букета. Это уже переменные расходы.
Елена планирует продавать букеты со средней ценой 2 000 рублей. Переменные расходы составляют 1 550 рублей. Это закупочная стоимость цветов, зарплата флориста и упаковка. Постоянные расходы — 34 500 рублей.
Точка безубыточности = 34 950 / 22,5% = 153 333 (руб.)
150 000 / 2 000 = 76,7 (шт.)
Для выхода «в ноль» Елене нужно продать 77 букетов на 153 333 рублей в месяц. Это приблизительно 3 букета в день. При разработке бизнес-плана и заполнении финансовой модели она прогнозирует увеличение потока от 30 до 90 заказов в течение трех месяцев. Именно столько времени займет выход магазина на безубыточность.
Проще всего маржинальность для бизнеса с одним товаром, но на практике такое редко. Если компания продает несколько товаров, рассчитывается общая маржинальность.
Предположим, компания продает кофе.
Переменные расходы для каждого вида кофе разные: у капучино 30 рублей, у латте 33, у гляссе 40. Как узнать средние переменные затраты? Сложить все и разделить на количество видов кофе?
(30 + 33 + 40) / 3 = 34,33 (руб.)
Общие переменные затраты = (30 х 30 + 33 х 15 + 40 х 5) / 50 = 31,9 (руб.)
Средняя цена = (150 х 30 + 160 х 15 + 180 х 5) / 50 = 156 (руб.)
Точка безубыточности = 115 000 / 79,6% = 144 561 (стакан) или 927чиков кофе.
Зачем нужен расчет точки безубыточности
1. Открытие нового бизнеса
Расчет точки безубыточности дает реальное понимание объема продаж для получения прибыли при запуске нового проекта.
2. Анализ текущего бизнеса
Все расходы в бизнесе могут меняться, это будет влиять на маржинальность товара и двигать точку безубыточности, поэтому ее периодически нужно корректировать. Прибыли, которую генерирует бизнес, может быть мало для покрытия всех затрат.
3. Вывод компании из кризиса
Точка безубыточности показывает, какой минимальный объем продукции нужно реализовать. На ее основании строится план продаж, ниже которого бизнес становится убыточным. Выполнение плана тоже нужно отслеживать.
Евгения Анисова, владелец прачечной «Чисто-Быстро»:
«При создании бизнес-плана мы сначала рассчитали точку безубыточности.
Постоянные расходы составили 48 000 рублей в месяц. Это аренда помещения 40 кв.м, со средней ценой по району 700 рублей за кв.м, реклама и налоги.
Переменные расходы, коммунальные платежи и расходы на моющие средства меняются в зависимости от степени загрязнения вещи, режима стирки и сушки, дополнительных услуг. При средней цене стирки 300 рублей, 65 приходится на переменные расходы. Маржинальность составляет 78%.
ТБУ = 48 000 / 0,78 = 61 303 (руб.)
В месяц нужно «продать» клиенту минимум 61 303 / 300 = 205 стирок.
Объем вполне реален с расположением в самом центре района с населением 170 000 человек, учитывая востребованность услуги.
Это в теории. Что же на практике? До ТБУ мы дошли не в первые месяцы работы, ее реальная величина оказалась очень близка к расчетной. Сейчас уже в середине месяца можно понять, сколько «стирок» нам не хватает до прибыли и принять меры по увеличению продаж»
Как быстрее достигнуть точки безубыточности
Предприниматель может использовать два пути:
1. Снизить расходы
Это относится и к постоянным и к переменным расходам. От чего можно отказаться? На чем сэкономить? Что оптимизировать? Мы подготовили 16 способов по сокращению расходов, которые подойдут для любого бизнеса.
Сначала нужно понять, у каких расходов самый большой вес. Можно отказаться от доставки воды в офис и сохранить 500 рублей в месяц, а можно арендовать помещение дешевле и сэкономить несколько тысяч рублей. Также и с переменными расходами.
2. Увеличить цену
Не самая популярная мера, но иногда выживание бизнеса зависит от правильной цены на товары и услуги. Если компания оказывает услуги отличного качества, производит хороший товар, выполняет обязательства в срок, работает лучше конкурентов, цену можно повышать.
У Дениса пиццерия, много заказов, постоянный доход, но денег почему-то нет. Постоянные кассовые разрывы, пусть и небольшие. То на аренду не хватает, то на закупку продуктов.
Объем продаж — 500 пицц в месяц, заказы и оплаты идут через сайт, для доставки пользуются сервисом такси. Денис сделал расчет точки безубыточности и очень удивился. Оказывается, для выхода в плюс ему нужно продать 607 пицц, а сейчас компания генерирует убыток больше 20 000 рублей!
Для выхода из кризиса Денис разработал несколько сценариев:
Вариант 1
В постоянных расходах самая большая статья — зарплаты. Что будет, если уменьшить их на 10 000 рублей? Этого недостаточно даже для выхода на безубыточность. Плюс у сотрудников упадет мотивация.
Вариант 2
Может быть, стоит уменьшить переменные затраты? Например, покупать продукты подешевле или класть меньше начинки. Экономия продуктов на 50 рублей даст небольшую прибыль, но появляется риск потерять постоянных клиентов.
Вариант 3
А если поднять цену на те же 100 рублей? Точка безубыточности снизится до 411 единиц, пиццерия будет приносить больше прибыли, но цена может стать неконкурентоспособной. К тому же увеличение цены ведет за собой повышение суммы налога и эквайринга.
Вариант 4
Следующая по величине статья переменных расходов — доставка. Можно отказаться от сторонних услуг и нанять курьера в штат. Стоимость доставки составит 100 рублей. Точка безубыточности снизится до 398 пицц в месяц. Если объем продаж останется прежним, прибыль составит 29 594 рубля.
Так расчет точки безубыточности помог Денису вовремя скорректировать работу и избежать банкротства.
Евгений Чернышов, генеральный директор ООО «МКК Главный займ»:
«При запуске новых проектов мы ориентируемся на три ключевых показателя — периоды выхода на безубыточность, норму чистой прибыли и окупаемость инвестиционных расходов. Например, в норме период выхода «в ноль» для офиса составлял 6 месяцев. В проекте онлайн займов на безубыточность мы вышли за 4 месяца.
ТБУ помогает оценить эффективность проекта, целесообразность его развития и возможность масштабирования. Мы оцениваем результаты и показатели ежемесячно. Это помогает оперативно корректировать работу по проекту, концентрировать внимание на тех показателях, которые «не в плане» и мешают достижению нормы рентабельности.
Например, уровень платежной дисциплины клиентов в проекте онлайн займов на начальном этапе был улучшен с помощью ужесточения скоринга; слишком высокая стоимость привлечения – с помощью корректировки маркетинговых каналов, повышения конверсии сайта. Если ориентироваться только на срок выхода на безубыточность через условные 4-8 месяцев и не начать контролировать влияющие на него показатели уже в первый месяц, достижение нормы рентабельности может стать проблематичным»
Расчет точки безубыточности — простая методика, которая позволяет оценить эффективность бизнеса. Компания может производить много товаров, иметь огромную выручку, но фактически быть убыточной из-за неправильного расчета точки безубыточности. Расходы бизнеса все время меняются, поэтому ТБУ нужно периодически корректировать. Это позволит контролировать работу компании и оперативно реагировать на изменения.
Точка безубыточности: как рассчитать и пользоваться для оценки состояния бизнеса
Закапываемся в расчеты: какой должна быть структура затрат и насколько устойчива компания на случай форс-мажоров и кризиса?
Елена Мюллер
Финансовый директор консалтбюро «Нескучные финансы»
Бывает, в компанию вложено много денег, а она все равно работает в убыток. В финансовом анализе есть инструмент, который поможет увидеть проблему. Это точка безубыточности.
Что такое точка безубыточности
Точка безубыточности — объем выручки, при котором компания покроет все свои затраты — постоянные и переменные. Грубо говоря, когда компания сработает в ноль: ничего не заработает, но и ничего не потеряет. После этой точки каждая следующая продажа приносит прибыль.
Точку безубыточности называют : точка равновесия, порог рентабельности, точка нулевой прибыли, BEP — от английского break even point. По сути, это все одно и то же.
Чаще всего ее называют CVP Analysis по первой аббревиатуре английских слов:
Точку безубыточности можно считать в количестве товаров. Например, в штуках, килограммах, количестве сделок и т. д. Есть также формула для расчета в деньгах. Например, в рублях, долларах, евро и т. д.
Какие показатели нужны для расчета точки безубыточности
Для расчета точки безубыточности надо знать:
Цена за единицу товара — сколько денег компания получает за один товар или услугу при продаже.
Объем реализации товаров — общее количество товаров, которое отгрузили клиенту, или количество услуг, которое оказали клиенту за период — месяц, квартал, год.
Затраты. Структура всех затрат компании зависит от особенностей бизнеса. Они бывают постоянные и переменные.
Постоянные затраты не зависят от выручки и не меняются, когда компания начинает продавать больше или меньше товаров. Предприниматель обязан их оплачивать, даже если компания совсем ничего не продает.
В каждой компании может быть разный набор постоянных затрат. Например:
Если объем реализации растет, постоянные затраты не меняются.
Компания продает 1000 кг синтетического утеплителя в месяц. Но она нашла новые рынки сбыта и теперь продает 2000 кг в месяц. Помещение не увеличилось, зарплаты на персонал и рекламу — тоже.
Если объем реализации падает, постоянные затраты не меняются.
кризиса объем продаж компании упал. Теперь она продает не 1000 кг утеплителя, а 500 кг. Затраты на аренду помещения, ФОТ административного персонала и рекламу все равно остались такими же: 25 000 ₽.
Если мы берем не большую компанию, а самозанятых копирайтеров, программистов, дизайнеров, постоянные затраты могут быть такими:
Сколько бы текстов ни писал копирайтер, оплата интернета в месяц останется прежней.
Переменные затраты зависят от объема продаж. Если производство стоит, компания ничего не платит.
Переменные затраты зависят от типа бизнеса. В общем случае к ним относят:
У компании, которая производит синтетический утеплитель, такие переменные затраты в месяц.
Компания поставляет утеплитель. Каждый месяц реализует 1000 кг
Переменные затраты на тысячу килограммов — 113 500 ₽. Туда входит себестоимость, бонус менеджера за продажу, доставка.
За 1 килограмм: 113 400 / 1000 = 113,5 ₽
Если объем реализации растет, переменные затраты увеличиваются.
Компания выиграла тендер на госзакупку и теперь поставляет утеплитель по госзаказу для армии.
Объем реализации увеличился с 1000 до 3000 кг. Теперь надо покупать больше сырья и материалов. Расходы на доставку до клиента также выросли.
Раньше переменные затраты были: 1000 кг × 113,5 =113 500 ₽
Стали: 3000 кг × 113,5 = 340 500 ₽
Если объем реализации уменьшается, переменные затраты уменьшаются.
Конкуренты стали продавать утеплитель дешевле. Компания продавала 1000 кг в месяц, но потеряла несколько клиентов и теперь может продать не больше 300 кг. Сырья и материалов теперь надо покупать меньше, бонус менеджера и затраты на доставку снизятся.
Раньше переменные затраты были: 1000 кг × 113,5 =113 500 ₽
Стали: 300 кг × 113,5 = 34 050 ₽
Переменные затраты на 1 кг так и остались — 113,5 ₽
Переменные затраты для разных компаний отличаются. Например, для фрилансеров, это могут быть консультации или юридическая помощь при оформлении договора с клиентом. Чем больше клиентов, тем больше помощи юриста потребуется.
Выручка — на какую сумму компания отгрузила клиенту товар или оказала услуг за расчетный период — месяц, квартал, год.
Выручка = Объем реализации (шт.) × Цена реализации (₽)
Компания продает 1000 кг утеплителя за 150 ₽ за кг
Выручка = 150 ₽ × 1 000 кг = 150 000 ₽
Маржинальный доход, или просто маржа, — выручка без переменных расходов. То есть компания покрыла все переменные затраты и еще осталось на покрытие постоянных расходов. После этого она может, например, снять более дорогой офис или нанять еще одного бухгалтера.
В процентах от выручки:
Или для единицы товара:
Маржу надо отличать от наценки. Подробнее о том, что такое маржа и как ее отличить от других показателей, написали в статье.
Как рассчитать точку безубыточности в натуральном выражении
Если компания продает один товар или услугу, удобнее считать точку безубыточности в натуральном выражении. А если проще — сколько штук товара или количества услуг надо продать, чтобы покрыть постоянные и переменные затраты. Например, компания делает одинаковые стулья, онлайн-школа продает один и тот же обучающий курс.
Алгоритм расчета такой:
Формула точки безубыточности:
Расчет точки безубыточности для компании, которая производит утеплитель:
Показатель | Расчет | Расчет в цифрах | Результат |
---|---|---|---|
Выручка | Цена × Объем продаж | 150 ₽ ×1000 кг | 150 000 ₽ |
Постоянные затраты | Аренда + ФОТ рабочих + реклама | 8000 ₽ + 12 000 ₽ + 5000 ₽ | 25 000 ₽ |
Переменные затраты на ед. товара | Себестоимость + Бонус менеджера + Доставка | 100 ₽ + 7,5 ₽ + 6 ₽ | 113,5 ₽ |
Маржа на ед. товара | Цена за ед. товара − Переменные затраты на ед. тов. | 150 ₽ − 113,5 ₽ | 36,5 ₽ |
Точка безубыточности в натуральном выражении | Постоянные затраты / Маржа на ед. тов. | 25 000 ₽ / 36,5 ₽ | 685 кг |
Это значит, что при продаже 685 килограммов утеплителя в месяц компания покроет постоянные и переменные расходы. Выручка и прибыль в точке безубыточности будут равны нулю. Если компания будет продавать больше, она начнет получать прибыль.
Как рассчитать точку безубыточности в деньгах
Для компаний, которые продают много разных товаров. Если товаров больше, чем один, рассчитать точку безубыточности для каждого товара практически невозможно. В таких случаях точку безубыточности рассчитывают в денежном выражении.
Простым языком — на какую сумму надо продать товаров или услуг, чтобы покрыть постоянные и переменные затраты.
Алгоритм расчета такой:
Формулы расчета точки безубыточности в деньгах:
Можно рассчитать и так:
Можно сразу посчитать маржинальность:
Тогда точка будет выглядеть так:
Опять пример точки безубыточности. После расчетов становится ясно, что при продаже на 102 740 ₽ утеплителя в месяц компания покроет все свои расходы.
Показатель | Расчет | Расчет в цифрах | Результат |
---|---|---|---|
Выручка | Цена × Объем продаж | 150 ₽ ×1 000 кг | 150 000 ₽ |
Постоянные затраты | Аренда + ФОТ рабочих + реклама | 8000 ₽ +12 000 ₽ + 5000 ₽ | 25 000 ₽ |
Переменные затраты | Себестоимость + Бонус менеджера + Доставка | 100 000 ₽ + 7500 ₽ + 6000 ₽ | 113 500 ₽ |
Маржа | Выручка − Переменные затраты | 150 000 ₽ − 133 500 ₽ | 36 500 ₽ |
Маржинальность в % | Маржа / Выручка | 36 500 ₽ / 150 000 ₽ | 24% |
Точка безубыточности в деньгах | Постоянные расходы / Маржинальность в % | 25 000 ₽ / 24% | 102 740 ₽ |
Для компаний, которые занимаются проектной деятельностью, надо посчитать в количестве сделок. Сюда относим компании, которые получают деньги за определенный комплекс работ. Например, возводят металлические конструкции, строят дома по проекту и т. д. Особенность в том, что эти компании могут и за одну сделку покрыть все свои расходы и выйти в прибыль.
Если проект стоит 1,8 млн рублей, а точка безубыточности — 1,2 млн рублей, получается, что компания может покрыть все свои расходы за одну сделку.
В этом случае сначала надо рассчитать точку безубыточности в деньгах, а потом посмотреть, сколько сделок окупят эту сумму.
Как рассчитать точку безубыточности в Excel
Для быстрого расчета точки безубыточности удобно использовать Excel или, например, гугл-таблицы:
Анализ точки безубыточности
Рассчитали точку безубыточности. Что делать дальше.
Шаг 1. Посмотреть, на какой день месяца получается заработать прибыль. Если бизнесу удается достичь точки безубыточности в середине месяца, это хороший показатель, меньше — у компании больше риска начать работать в убыток.
Компания по производству утеплителя достигает точки безубыточности на 24-й день месяца. То есть 24 дня из 30 она работает на покрытие затрат и только 6 дней получает прибыль.
Если случится форс-мажор, например простой, снежные заносы, отсутствие сырья, уже на седьмой день компания уйдет в убыток.
Такое происходит со многими компаниями, например, в период новогодних каникул, когда спрос на непродовольственные товары падает.
Шаг 2. Проанализировать постоянные и переменные затраты. В условиях кризиса лучше, чтобы переменных затрат было больше, чем постоянных. Постоянные затраты в этом случае делают бизнес финансово неустойчивым. Небольшое снижение спроса — и бизнес уже еле держится на плаву.
В периоды неопределенности лучше сокращать постоянные затраты или переводить их в переменные.
Во время пандемии компания отказалась от аренды офиса класса А, перевела офис на коворкинг, перевела собственную бухгалтерскую службу на аутсорсинг с оплатой в зависимости от количества документов, заменила собственную логистическую службу на стороннюю, которую привлекала только под конкретный заказ. Компания снизила постоянные издержки и увеличила прибыль.
Если спрос на товар или услугу растет, компания может заработать больше прибыли, отказываться от постоянных затрат не стоит.
Во время кризиса компания вместо одежды стала шить маски и постоянно наращивала объем продаж. Постоянные затраты компании не изменились. Те же работники работали на том же оборудовании. Все затраты покрывались доходом от продаж.
Если в структуре бизнеса без больших постоянных затрат не обойтись, надо наращивать продажи и автоматизировать процессы.
Например, магазин может развивать онлайн-продажи — подключить оплату товаров на сайте: картами, с помощью сервисов Apple Pay, Google Pay, оплату по ссылке в соцсетях и т. д.
Ozon и Amazon привлекают покупателей низкими ценами. У компаний большие постоянные издержки: склады, сервисная служба, своя служба доставки и т. д. Они пытаются покрывать свои расходы за счет больших объемов продаж.
В случае с премиальным сегментом, где тоже большие постоянные затраты, можно работать над узнаваемостью бренда, повышать уникальность товаров или услуг.
Бутик расположен в престижном районе с дорогой арендой, работают опытные продавцы-стилисты. За счет этого постоянные расходы больше переменных.
Чтобы продавать по премиум-ценам, бутик предлагает одежду модного дизайнера. Все товары в одном экземпляре. В услуги входит подбор стилистами капсульного гардероба, создание вечернего образа, подбор обуви, сумочек и аксессуаров. Большие постоянные издержки покрываются высокой ценой товара.
Если компания новая и стабильный спрос на продукт предсказать сложно, лучше не наращивать долю постоянных затрат.
Ресторатор открыл кафе в центре города с дорогой арендой, сделал дизайнерский ремонт, нанял опытных поваров. Через некоторое время рядом открылось еще несколько похожих заведений. Клиентов в кафе стало гораздо меньше.
Кафе еще время работало с таким количеством посетителей, но аренда и зарплата поварам съедала всю прибыль и даже больше. В конце концов, деньги кончились и кафе закрылось. Все большой доли постоянных затрат.
Если компания давно и стабильно работает на рынке, умеет прогнозировать спрос, научилась окупать постоянные расходы, рост постоянных затрат может стать катализатором развития. Как, например, у небольшого фермерского хозяйства.
У хозяйства стабильный спрос на молочную продукцию. Есть постоянные клиенты и появляются новые. Есть свой сайт, где можно выбрать товар и оплатить онлайн. Организована доставка.
Владелец бизнеса решил купить еще цех, где будет производить сыры. Клиенты с удовольствием стали покупать сыр. Средний чек увеличился за счет новой продукции. Постоянные затраты окупились.
Шаг 3. Проанализировать цены. Возможно, проблема в цене продажи — слишком высокая или, наоборот, низкая. Тогда логично провести дополнительные маркетинговые исследования, изучить цены конкурентов.
Как контролировать затраты
Как контролировать переменные затраты:
Как контролировать постоянные затраты:
В каких случаях нужна точка безубыточности
Точка безубыточности поможет:
При планировании нового бизнеса и разработке франшизы можно изучить рынок, структуру доходов и расходов конкурентов или компании-франчайзера и построить похожую финансовую модель.
Франчайзи решил открыть прачечную. У компании-франчайзера он узнал переменные и постоянные затраты для этого вида бизнеса. Цену услуг взял как среднее от цен конкурентов в этом районе. На основании этого построил финансовую модель для себя.
При расчете точки безубыточности оказалось: постоянные и переменные затраты будут на среднем уровне, а вот цена продажи в этом районе ниже. Франчайзи покроет свои расходы только на 30-й день месяца → он может отказаться от этого варианта и попробовать, например, открыть кофейню.
Расчет точки безубыточности даст ориентир, сколько надо продавать товаров или услуг, чтобы покрыть расходы, и есть ли перспективы получить прибыль при существующих условиях.
Для инвестиционного этапа расчет точки безубыточности использовать сложнее
На инвестиционном этапе — когда покупают основные средства, оборудование, делают ремонт — обычный алгоритм расчета не подходит. В этом случае лучше использовать другие финансовые инструменты и учитывать чистую приведенную стоимость проекта (NPV).
Точка безубыточности больше всего подходит для этапа, когда расходы компании уже легко спрогнозировать.
При корректировке существующего проекта и выводе бизнеса из кризиса расчет точки безубыточности нужен, чтобы проанализировать структуру и состав затрат. Можно наблюдать, как меняются показатели в динамике, и вовремя переводить постоянные затраты в переменные, оптимизировать существующие затраты, следить за ценой закупки сырья или товара.
При продаже бизнеса расчет нужен, чтобы понять эффективность бизнеса, перспективы получения прибыли и с учетом этих данных определить цену продажи.
Например, продаются два кафе на соседних улицах. Выручка у кафе одинаковая, но в первом стоимость аренды больше.
Если рассчитать точку безубыточности, будет видно, что при таких постоянных расходах первому кафе надо зарабатывать больше, чтобы покрывать затраты. Продать по такой же цене первое кафе будет сложно. Покупатель, скорее всего, предпочтет второе как более перспективное.
В этом случае точкой безубыточности можно пользоваться как экспресс-методом. На этом этапе покупатель может решить, надо ли проводить всестороннюю оценку бизнеса.
Достоинства и недостатки точки безубыточности
Плюсы точки безубыточности:
Минус — ограниченность: модель больше рассчитана на условия стабильного рынка. Например, при расчете сложно учесть резкие колебания спроса, сезонность, изменения конкурентной среды, появление новых технологий и т. д. Все это ведет к погрешностям.
Подписка на новое в Бизнес-секретах
Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.
Сейчас читают
Как организовать вебинар и заработать на нем
Рассказываем, как вебинары помогают бизнесу увеличить прибыль, даем пошаговый план организации вебинара и делимся приемами, которые помогают продавать в прямом эфире
Что такое CRM-система и как она помогает бизнесу зарабатывать больше
CRM помогает эффективнее работать с клиентами и увеличивать продажи. В статье — как выбрать CRM-систему, которая подойдет для вашего бизнеса
Как увеличить онлайн-продажи с помощью аналитики
Бывает, что у онлайн-бизнеса активно крутится реклама и вроде много обращений, но денег с этих обращений мало. Почему так, поможет разобраться аналитика продаж.
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания