При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути (стр. 4 )

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

│ Допускаемые отступления от норм (все типы и марки) в сторону: 1) │

│увеличения │ │ 3 │ 3 │ 2 │ 2**│ 2 │ 3**)│ 2 2) │

│уменьшения │ │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 2) │

* На расстоянии 215 мм от острия остряка.

** При наличии бокового износа допуск по ширине колеи увеличивается на величину бокового износа (не более максимально допускаемого для данного типа рельсов, класса пути и установленных скоростей), но не более 1546 мм.

1) Допускаемые отклонения, обеспечивающие нормативные сроки службы стрелочных переводов при воздействии исправного подвижного состава для среднесетевых условий.

2) При условии, что соблюдаются контрольные расстояния по п. 3.4.18, рис. 3.21.

Места контрольных измерений ширины колеи в прямолинейных косоугольных глухих пересечениях показаны на рис. 3.11.

Нормы устройства ширины колеи и желобов в стрелочных переводах и глухих пересечениях других марок устанавливаются конструкторской документацией.

3.4.5. Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений из рельсов типа легче Р43 марок 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 и 2/6, устанавливаются службой пути дороги.

3.4.6. Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.

Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1460 мм.

Шаг подвижных сердечников острых крестовин с непрерывной поверхностью катания устанавливается технической документацией на эти крестовины.

На участках с электрическими рельсовыми цепями между серьгой и остряком устанавливается изолирующая прокладка толщиной не более 4 мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом, а также между подвижным сердечником и усовиком крестовины, допускается устанавливать между рабочими и контрольными сережками и остряковым рельсом регулировочные металлические прокладки толщиной не более 3 мм со стороны сережки (рис. 3.15), при этом суммарная толщина изолирующей и металлических регулировочных прокладок должна быть не более 7 мм.

Регулировка шага подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин осуществляется при помощи переводного устройства. При этом переводные усилия электропривода на остряки стрелки и сердечника крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электропривода на фрикцию должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 3.12.

3.4.7. Расстояние между передними торцами подвижных сердечников тупых крестовин должно быть не менее 20 мм (рис.3.13б).

Таблица 3.10. Нормы устройства желобов крестовин стрелочных

переводов и глухих пересечений по ширине желобов

для колеи 1520 мм, мм

│Тип │Марка │Острая крестовина │ На отводах │ Тупая │

│стре- │крестови-├─────┬───────┬──────┤усовиков и │крестовина │

│лочно │ны │В │От сеч │В пря-│контррельсов ├─────────────┤

│ревода│ │(0) │ника │части │пых крестовин│ти между усо-│

│и глу-│ │ │20мм │контр-├──────┬──────┤виком и серде│

│хого │ │ │до сеч │рельса│В отве│На │чником и │

│ния │ │ │ │ │(С) │ │рельсом │

│ Р65, │1/9,1/6, │ 62* │ 46* │ 44 │ 64 │ 86 │ 45 │

│по уши│ │ 6 │ 2 │ 3 │ 5 │ 6 │ 2 │

│по су-│ │ 1 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │

Таблица 3.11. Нормы устройства желобов острых и тупых

крестовин стрелочных переводов и глухих

пересечений по ширине желобов для колеи

│Тип │Марка │Острая крестовина │ На отводах │ Тупая │

│го пе-│ │В │Между │В пря-│острых и ту- ├─────────────┤

│ревода│ │горле│усови- │мой │пых крестовин│В прямой час-│

│и глу-│ │(0) │виком и│части │ (рис. 3.12.)│ти между усо-│

│хого │ │ │сердеч-│контр-├──────┬──────┤виком и серде│

│ния │ │ │сечения│ │части │(Т) │ником и контр│

│ │ │Одиночные стрелочные переводы │ │

│ │ Двойные перекрестные стрелочные переводы │

│Р50 │ 1/9 │ 68**│ 45 │ 44 │ 68**│ 90 │ 46 │

│ │ Симметричные стрелочные переводы │ │

│Р65, │ 1/9, │ 68 │ 45 │ 44 │ 68 │ 90 │ 46 │

│нию │ │ 3 │ 2 │ 2 │ 3 │ 3 │ 3 │

│жению │ │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │ 2 │

Таблица 3.12. Переводные усилия электроприводов стрелочных

│NN│Тип стрелки, крестовины с непрерывной │Переводные усилия │

│пп│ поверхностью катания │электродвигателя при │

│ │ │работе его на фрикцию,│

│1 │Стрелка типа Р65 марок 1/11 и 1/9 с │ 270/320 │

│2 │Стрелка типа Р50 марок 1/11 и 1/9 с │ 210/260 │

│3 │Стрелка типа Р65 марок 1/11 и 1/9 с │ 360/400 │

│ │гибкими остряками длиной 10,75 м │ │

│4 │Крестовина Р65 марки 1/11 с гибким │ 420/450 │

│ │подвижным сердечником, длина │ │

│5 │Крестовина типа Р65 марки 1/11 с │ │

│ │усиленным поворотным сердечником, │ │

│ │длина сердечника 5,65 м │ 340/400 │

│6 │Крестовина типа Р65 марки 1/11 с │ │

│ │поворотным сердечником (не усиленным),│ 260/320 │

│7 │Стрелка типа Р65 марки 1/18 с гибкими │ 400/450 │

│8 │Крестовина типа Р65 марки 1/18 с │ 350/400 │

│ │поворотным сердечником, длина │ │

│9 │Симметричный стрелочный перевод типа │ 270/320 │

│ │Р65 марки 1/6 4,34 м │ │

│10│Симметричный стрелочный перевод типа │ 210/260 │

│ │Р50 марки 1/6 4,34 м │ │

│11│Стрелки перекрестного стрелочного │ 350/400 │

│ │перевода типа Р65 марки 1/9 с │ │

│12│Стрелки перекрестного стрелочного │ 300/350 │

│ │перевода типа Р50 марки 1/9 с │ │

3.4.10. Нормы устройства и содержания стрелочных переводов по уровню устанавливаются такие же, как на прилегающих путях.

3.4.12. Устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам, указанным в табл. 3.13 и 3.14. Нормы их устройства не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.

Ординаты для разбивки закрестовинных кривых приведены в приложении 4 к настоящей Инструкции.

3.4.13. Отвод уширения колеи на стрелочной переводной кривой выполняется согласно эпюре стрелочного перевода за счет сдвижки внутренней нити кривой.

Таблица 3.13. Ординаты* переводных кривых стрелочных переводов

│Тип │ │ │ Значение ординаты, мм │Расстояние│

│лоч │ка, │остря│В │ в переводной кривой при │В │остряка │

│ного│крес │ка │корне│ расстоянии от корня │конце │до конца │

│пере│то │ │остря│ остряка, мм │пере │кривой, │

│ │ │ │*** │ 2 │ 4 │ 6 │ 8 │10 │ 12 │ 14 │ 16 │кривой│ │

│ │ │ │ │Обыкновенные стрелочный переводы │ │ │

│Р65 │1/18 │15500│ 206 │251│300│353│410│472│537 │ 607│681**│ 1458 │ 36648 │

│ │ │ │ │Симметричные стрелочные переводы │ │ │

│Р50 │1/9 │6515 │ 685 │648│604│552│490│418│337 │ 247│ 147 │ 78 │ 17279 │

* Ординаты переводной кривой измеряются от рабочей грани наружного рельса пряного направления до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой.

Ординаты симметричных стрелочных переводов измеряются от оси стрелочного перевода до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой.

18/759; 20/841; 22/928; 24/1018; 26/1113; 28/1212; 30/1315

*** Для стрелочного перевода типа Р65, марки 1/11 для путей 1 и 2 класса корнем остряка считается сварной стык, расположенный на расстоянии 10750 мм от острия остряка.

**** Для горочных путей.

***** Для приемо-отправочных путей.

Таблица 3.14. Ординаты переводных кривых стрелочных переводов

│Тип │ │ │ Значение ординаты, мм │Расстояние│

│лоч │ка, │остря│В │ в переводной кривой при │В │остряка │

│ного│крес │ка │корне│ расстоянии от корня │конце │до конца │

│пере│то │ │остря│ остряка, мм │пере │кривой, │

│ │ │ │*** │ 2 │ 4 │ 6 │ 8 │10 │ 12 │ 14 │ 16 │кривой│ │

│ │ │ Обыкновенные стрелочные переводы │ │ │ │

│Р65 │1/11 │8300 │187 │285│356│460│578│709│854 │1012│1184 │1231 │ 16524 │

│Р65,│1/18 │15500│210 │255│304│357│414│476│541 │ 611│685* │1461 │ 32622 │

│Р50,│1/11 │6515 │150 │225│313│415│530│658│800 │ 956│1126 │1199 │ 16819 │

│ │ │ │ │Симметричные стрелочные переводы │ │ │

│Р65 │1/9 │8300 │679 │642│597│543│479│405│321 │227 │122 │106 │ 16301 │

│Р50,│1/9 │6515 │687 │652│609│557│496│424│342 │259 │149 │106 │ 16786 │

18/763; 20/845; 22/932; 24/1022; 26/1117; 28/1216; 30/1319.

** Для приемо-отправочных путей.

*** Для горочных путей.

3.4.14. Допускаемый износ рамных рельсов, остряков и крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений в зависимости от установленных скоростей движения приведен в НТД/ЦП-1; 2; 3-93.

Указанные нормы износа должны служить основанием для назначения ремонта, смены частей стрелочных переводов и глухих пересечений или ограничения скорости движения.

3.4.15. Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника равна 40 мм (рис. 3.16; 3.17,а). Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части у совика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм (рис. 3.17,6; 3.18).

Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется по середине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм (рис. 3.19).

Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани у совика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм (рис. 3.20).

3.4.16. Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки.

При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счет устранения отступлений по прилеганию остряка к рамному рельсу и подушкам башмаков или исправления профиля остряка шлифовкой. Если указанные меры не обеспечивают ликвидацию зазора, должна быть произведена замена остряка и рамного рельса.

3.4.17. Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Ширина головки нового остряка с несимметричной головкой ОР65-68,0 мм, ОР50-65,0 мм и с симметричной головкой ОР65-72,6 мм, ОР-50-70,0 мм и ОР43-70,0 мм.

3.4.18. Согласно ПТЭ запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

Источник

Стрелочные переводы и глухие пересечения

3.4.1. На каждом стрелочном переводе и глухом пересечении стрелка, крестовина, рельсовый путь между ними и примыкающие к ним рельсы должны быть одного типа.

3.4.2. Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи для номинальных значений ширины колеи в прямых 1520 мм и 1524 мм приведены в табл.3.8, 3.9. Места контрольных измерений ширины колеи показаны на рис.3.8, 3.9, 3.10.

3.4.3. Нормы устройства по ширине колеи глухих пересечений всех типов и марок не должны превышать в сторону сужения или уширения от номинальной ширины колеи 3 мм.

Таблица 3.8. Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи (при номинальной колее 1520 мм), мм

Обыкновенные стрелочные переводы (в т.ч. с крестовиной с подвижным сердечником)

Двойные перекрестные стрелочные переводы

(в т.ч. с тупыми крестовинами с подвижным сердечником)

Симметричные стрелочные переводы

ТипМаркаВ стыкахВ остриеВВ
стрелочного переводакрестовинырамных рельсов (А)остряков (В)На боковой путь (Г)На прямой путь (Д)середине кривой (Б)крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К, У)
Р651/18152015211520152015201520***
Р651/11152015241520152115201520***
Р651/9152015241520152115201520
Р501/11152015281520152115201520
Р501/9152015281520152115241520
Р501/9, 1/1115201528152015201520
Р50 (для приемо- отправочных путей)1/615201527152415241520
Р50, Р65 (для горочных путей)1/615221532152415241520
Допускаемые При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхотклонения от норм (все типы и марки*):
по уширению4**44**410**3 При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных
по сужению222223 При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

** При боковом износе рельсов допуск по ширине колеи увеличивается на величину фактического бокового износа рельсов (но не более максимально допустимого для данного типа рельсов, класса пути и установленных скоростей), при этом ширина колеи во всех случаях не должна быть более 1546 мм.

*** Для острых крестовин с подвижным (боковым) сердечником ширина колеи измеряется: в передних стыках, в горле, по оси второй тяги и в задних стыках по прямому и боковому пути; а в крестовине типа Р65 марки 1/18 по оси второй тяги ширина колеи меряется только по прямому пути.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхДопускаемые отклонения, обеспечивающие нормативные сроки службы стрелочных переводов при воздействии исправного подвижного состава для среднесетевых условий.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхПри условии, что соблюдаются контрольные расстояния по п.3.4.18, рис.3.21.

Таблица 3.9. Нормы устройства стрелочных переводов по ширине колеи (при номинальной колее 1524 мм), мм

Одиночные стрелочные переводы

Двойные перекрестные стрелочные переводы

Симметричные стрелочные переводы

Допускаемые отступления от норм (все типы и марки) в сторону При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных:

ТипМаркаВ стыкахНаВ остриеВВ
стрелочного переводакрестовинырамных рельсов (А)расстоя- нии 1000 м от остряка (В)остряков (В)На прямой путь (Д)середине кривой (Б)крестовине и в конце кривой (Ж, З, И, К)
15241524
Р50, Р43 для горочных и приемо- отправочных путей1/61526154015403**2 При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных
уменьшения222222 При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

* На расстоянии 215 мм от острия остряка.

** При наличии бокового износа допуск по ширине колеи увеличивается на величину бокового износа (не более максимально допускаемого для данного типа рельсов, класса пути и установленных скоростей), но не более 1546 мм.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхДопускаемые отклонения, обеспечивающие нормативные сроки службы стрелочных переводов при воздействии исправного подвижного состава для среднесетевых условий.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхПри условии, что соблюдаются контрольные расстояния по п.3.4.18, рис.3.21.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рисунок 3.8. Места контрольных измерений ширины колеи на обыкновенных стрелочных переводах.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рисунок 3.9. Места контрольных измерений ширины колеи на двойных перекрестных стрелочных переводах.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рисунок 3.10. Места контрольных измерений ширины колеи на симметричных стрелочных переводах

Места контрольных измерений ширины колеи в прямолинейных косоугольных глухих пересечениях показаны на рис.3.11.

Нормы устройства ширины колеи и желобов в стрелочных переводах и глухих пересечениях других марок устанавливаются конструкторской документацией.

3.4.5. Нормы устройства стрелочных переводов и глухих пересечений из рельсов типа легче Р43 марок 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 и 2/6 устанавливаются службой пути дороги.

3.4.6. Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемый против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.

Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1460 мм.

Шаг подвижных сердечников острых крестовин с непрерывной поверхностью катания устанавливается технической документацией на эти крестовины.

На участках с электрическими рельсовыми цепями между серьгой и остряком устанавливается изолирующая прокладка толщиной не более 4 мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом, а также между подвижным сердечником и усовиком крестовины допускается устанавливать между рабочими и контрольными сережками и остряковым рельсом регулировочные металлические прокладки толщиной не более 3 мм со стороны сережки (рис.3.15), при этом суммарная толщина изолирующей и металлических регулировочных прокладок должна быть не более 7 мм.

Регулировка шага подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин осуществляется при помощи переводного устройства. При этом переводные усилия электропривода на остряки стрелки и сердечника крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электропривода на фрикцию должны соответствовать значениям, приведенным в табл.3.12.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рисунок 3.11. Места контрольных измерений ширины колеи в прямолинейных косоугольных глухих пересечениях

Таблица 3.10. Нормы устройства желобов крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1520 мм, мм

На отводах усовиков и

контррельсов острых и

Тип стрелоч-Марка крестовиныВ прямой части
перевода и глухого пересече- ниягорле (О)сердечника 20 мм до сеч. 50 мм (П)части контр- рельса (Р)В отведен- ной части (С)На входах (Т)между усовиком и сердечником и между сердечником и контррельсом
Р65, Р501/18, 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9, 2/662*46*44648645
по уширению623562
по сужению122222
Таблица 3.11. Нормы устройства желобов острых и тупых крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений по ширине желобов для колеи 1524 мм, мм

На отводах усовиков

и контррельсов острых и

Одиночные стрелочные переводы

Двойные перекрестные стрелочные переводы

Симметричные стрелочные переводы

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рисунок 3.12. Места контрольных измерений ширины желобов в острых крестовинах и в контррельсах

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рисунок 3.14. Места контрольных измерений ширины желобов и расстояний от переднего торца усовика до переднего торца длинного рельса сердечника и расстояния между торцами длинного и короткого рельса сердечника на крестовинах с подвижным (поворотным) сердечником

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

3.4.7. Расстояние между передними торцами подвижных сердечников тупых крестовин должно быть не менее 20 мм (рис.3.13б).

Таблица 3.12. Переводные усилия электроприводов стрелочных переводов

3.4.10. Нормы устройства и содержания стрелочных переводов по уровню устанавливаются такие же, как на прилегающих путях.

3.4.12. Устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам, указанным в табл.3.13 и 3.14. Нормы их устройства не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.

Ординаты для разбивки закрестовинных кривых приведены в приложении 4 к настоящей Инструкции*.

3.4.13. Отвод уширения колеи на стрелочной переводной кривой выполняется согласно эпюре стрелочного перевода за счет сдвижки внутренней нити кривой.

Таблица 3.13. Ординаты* переводных кривых стрелочных переводов колеи 1520 мм

Значение ординаты, мм

в переводной кривой при расстоянии от корня

в конце перевод-ние от корняного пере- водаостря- ка***246810121416ной кривойостряка до конца кривой, мм

Обыкновенные стрелочные переводы

Р651/1815500206251300353410472537607681**145836648Р651/11107502783724806017368841045——122314026Р651/9107502783734886227769511146——132613683Р651/1183001812593504555737048491008—122316478Р651/983001812593504605907409101100—132616135Р601/116515149223311412527656798953—120016867Р601/916151492233124195476958631052—129716335

Симметричные стрелочные переводы

Р651/6****5350634548442316170——958932Р651/116515685648604533494428354273—20315574Р501/965156856486045524904183372471477817279Р501/6*****5640661591501391261————7010501Р501/6****4340670594498382246————959941

* Ординаты переводной кривой измеряются от рабочей грани наружного рельса прямого направления до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой.

Ординаты симметричных стрелочных переводов измеряются от оси стрелочного перевода до рабочей грани рельсов упорной нити переводной кривой.

18/759, 20/841, 22/928, 24/1018, 26/1113, 28/1212, 30/1315.

*** Для стрелочного перевода типа Р65 марки 1/11 для путей 1 и 2 класса корнем остряка считается сварной стык, расположенный на расстоянии 10750 мм от острия остряка.

**** Для горочных путей.

***** Для приемо-отправочных путей.

Таблица 3.14. Ординаты переводных кривых стрелочных переводов колеи 1524 мм

Значение ординаты, мм

в переводной кривой при расстоянии от корня

в конце перевод-корня остряканого перево- даостря- ка246810121416ной кривойдо конца кривой, мм

Обыкновенные стрелочные переводы

Р651/11830018726535646057870985410121184123116524Р651/983001872653564665957459151105—133316162Р65, Р501/1815500210255304357414476541611685*146132622Р50, Р431/1165151502253134155306588009561126119916819Р50, Р431/965151502253144225506988661055—129716299Р50, Р431/116840150—310—523—790—1110121817216Р50, Р431/96840150—312—550—868——129516255

Симметричные стрелочные переводы

Р651/118300679642597544484415338253—23314447Р651/9830067964259754347940532122712210616301Р50, Р431/116515687652609558499432357274—23314931Р50, Р431/9651568765260955749642434225914910616786Р50, Р431/6**5640668597506394263————8110371Р50, Р431/6***4340673596500383247————1009885

18/763, 20/845, 22/932, 24/1022, 26/1117, 28/1216, 30/1319.

** Для приемо-отправочных путей.

*** Для горочных путей.

3.4.14. Допускаемый износ рамных рельсов, остряков и крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений в зависимости от установленных скоростей движения приведен в НТД/ЦП-1; 2; 3-93.

Допускаемая величина износа рельсов соединительных путей стрелочных переводов такая же, как и для рельсов прилегающего пути, в который они уложены.

Указанные нормы износа должны служить основанием для назначения ремонта, смены частей стрелочных переводов и глухих пересечений или ограничения скорости движения.

3.4.15. Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника равна 40 мм (рис.3.16, 3.17а). Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм (рис.3.17б, 3.18).

Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых и тупых крестовин измеряется по середине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм (рис.3.19).

Вертикальный износ усовиков острых и тупых крестовин с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм (рис.3.20).

3.4.16. Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 13 мм ниже поверхности катания головки.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.16. Измерение вертикального износа При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхсердечника цельнолитой (а) и сборной (б) крестовин

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.17. Измерение вертикального износа При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхсердечника (а) и усовиков (б) цельнолитой тупой крестовины

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.18. Измерение вертикального износа При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхусовиков сборной (а) и цельнолитой (б) острых крестовин

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.19. Измерение вертикального износа При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхсердечника острой ) и тупой (б) крестовин с подвижным сердечником

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.20. Измерение вертикального износа При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижныхусовиков острой (а) и тупой (б) крестовин с подвижным (поворотным) сердечником

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.21. Проверка шаблоном КОР взаимного положения остряков и рамных рельсов

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.22. Схема измерения расстояний между рабочими гранями контррельса и усовика и рабочими гранями контррельса и сердечника крестовины:

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.23. Профиль зачистки выкрошенного остряка:

При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счет устранения отступлений по прилеганию остряка к рамному рельсу и подушкам башмаков или исправления профиля остряка шлифовкой. Если указанные меры не обеспечивают ликвидацию зазора, должна быть произведена замена остряка и рамного рельса.

3.4.17. Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

3.4.18. Согласно ПТЭ запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника крестовины против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника крестовины поверху составляет 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм (рис.3.22);

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм (см.рис.3.22);

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих болтов в двухболтовом вкладыше.

Ширина рельсовой колеи на стрелочных переводах не должна быть более 1546 мм и менее 1512 мм.

Величины вертикального и горизонтального износа рельсов и других элементов стрелочных переводов, а также их дефектов в зависимости от установленных скоростей движения поездов не должны превышать величин, регламентированных НТД/ЦП-1; 2; 3-93.

3.4.19. В случае возникновения других неисправностей стрелочных переводов при их эксплуатации следует руководствоваться указаниями, изложенными в каталоге дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов (дополнение к НТД/ЦП-2-93).

3.4.20. Остряки и подвижные сердечники тупых крестовин, выкрошенные от острия до первой рабочей тяги на глубину более 3 мм на расстоянии менее указанного в п.3.15 ПТЭ, должны быть зашлифованы.

3.4.21. Измерение понижения остряка против рамного рельса показано на рис. 3.24. Измерение понижения подвижного сердечника тупых крестовин относительно усовика показано на рис.3.25. При наличии зазора между подошвой подвижного сердечника (или остряка) и подушкой его величина суммируется с размером y.

3.4.22. Стрелочные переводы закрепляются от угона противоугонами по схемам, показанным на рис.3.26, 3.27.

3.4.23. Зазоры в стыках на стрелочном переводе при монтаже должны соответствовать эпюрным значениям.

В эксплуатации величины стыковых зазоров не должны превышать 10 мм. Зазор в стыках поворотных остряков и сердечников должен быть не менее 3 мм. Остальные зазоры содержатся по нормам прилегающих путей.

3.4.24. Ручные переводные механизмы, как правило, устанавливаются с правой стороны по ходу поезда в противошерстном направлении. В особых случаях, по условиям видимости сигналов и для удобства обслуживания, переводные механизмы могут быть установлены с левой стороны по ходу поезда в том же направлении.

Они должны быть расположены так, чтобы переводной рычаг с балансом находился перед фонарной стойкой со стороны острия остряков.

3.4.25. Для сбрасывания с рельсов двухбортных тормозных башмаков на путях подгорочного парка укладываются башмакосбрасыватели (рис.3.28). Башмакосбрасыватели по уровню и шаблону устраиваются по нормам для острых крестовин. Нормы устройства ширины желобов башмакосбрасывателя приведены в табл.3.15.

При боковом износе усовика расстояние от его боковой нерабочей грани до начала остряка на уровне измерения менее 93 мм не допускается.

Не должно допускаться катание гребня колеса по вкладышам. Этим ограничивается вертикальный износ остряка и усовика.

3.4.26. Сбрасывающие стрелки эксплуатируются по нормам для стрелок стрелочных переводов соответствующих типов и марок.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.24. Измерение понижения остряка относительно рамного рельса y при равномерном (а) и неравномерном (б) вертикальном износе рамного рельса

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.25. Измерение понижения подвижного сердечника относительно усовика y в тупой крестовине с подвижным сердечником

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.26. Схема закрепления от угона стрелочного перевода марки 1/11 и 1/9 пружинными

противоугонами при одностороннем (а) и двухстороннем (б) движении поездов

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.27. Схема закрепления от угона симметричного стрелочного перевода марки 1/6 пружинными

противоугонами при двухстороннем (а) и одностороннем (б) движении поездов

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.28. Башмакосбрасыватели типов Р50 и Р65 колеи 1520 мм

Таблица 3.15. Нормы устройства ширины желобов башмакосбрасывателя

Отклонения в сторону, мм

Наименование желобаШирина желоба, мм
увеличенияуменьшения
Между усовиком и остряком на расстоянии 200 мм от острия остряка и до конца усовика2033
Между остряком и прямой частью контррельса4533
Между прямой частью контррельса и путевым рельсом4433
В отведенной части контррельса6452
На входе контррельса8662

3.4.27. Классификация дефектов стрелочных переводов приведена в Нормативно-технической документации по классификации дефектов и повреждений стрелочных переводов (дополнение НТД/ЦП-1-93).

Путь на мостах и в тоннелях

3.5.1. Путь на мостах может быть на балласте, на металлических или деревянных поперечинах, на безбалластных железобетонных плитах (рис.3.29-3.31).

3.5.2. Конструкция мостового полотна должна соответствовать техническим нормам и требованиям, изложенным в указаниях по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.

3.5.3. В качестве балласта на мостах и подходах необходимо применять щебень из твердых пород. Путь на мостах и подходах к ним, эксплуатируемый на асбестовом балласте, должен в плановом порядке переводиться на щебеночный балласт. На перегонах, где путь эксплуатируется на асбестовом балласте, допускается его укладка на малых мостах. На подходах к мостам с безбалластной проезжей частью при необходимости следует устраивать участки переходного пути по проектам, согласованным с МПС.

3.5.4. Ширина плеча балластной призмы должна быть не менее 35 см. На путях 4 и 5 классов на прямых участках пути и в кривых радиусом 600 м и более допускается ширина плеча балластной призмы не менее 25 см.

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.29. Мостовое полотно с ездой на балласте на деревянных (слева) и железобетонных (справа) шпалах:

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.30. Мостовое полотно на деревянных поперечинах (мостовых брусьях):

При помощи чего осуществляется регулировка шага подвижных

Рис.3.31. Мостовое полотно на металлических поперечинах (слева) и

безбалластных железобетонных плитах (справа)

При недостаточной ширине балластного корыта для размещения балластной призмы требуемых размеров должны приниматься меры против осыпания балласта с моста.

Толщина слоя балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна быть не менее 25 см.

3.5.5. Путь в тоннелях может быть как на балласте, так и безбалластным. Балласт в тоннелях и на подходах к ним на протяжении не менее 200 м должен быть щебеночным при толщине слоя под шпалой не менее 25 см. В случаях, когда габарит тоннеля не позволяет иметь указанную толщину балластного слоя, допускается толщина не менее 20 см, а в исключительных случаях по согласованию с МПС России не менее 15 см.

Безбалластный путь в тоннелях устраивается по специальным проектам.

Число шпал на 1 км пути в тоннелях должно быть увеличено до 2000 шт. вместо 1840 шт. на перегонах и соответственно до 1840 шт. вместо 1600 шт.

3.5.6. На больших мостах и в тоннелях длиной более 100 м и на всех мостах с разводными пролетами, а также на подходах к указанным мостам и тоннелям должны укладываться термоупрочненные рельсы типа Р65. На остальных мостах и в тоннелях укладывают те же рельсы, что на перегонах.

3.5.7. На мостах и в тоннелях рекомендуется укладывать бесстыковой путь в соответствии с требованиями технических указаний по устройству, укладке и содержанию бесстыкового пути или звеньевой путь с рельсами длиной 25 м.

Укладка на мостах и в тоннелях, а также на подходах к ним рельсов разных типов и рельсовых рубок не допускается (кроме временных при производстве ремонтных работ).

3.5.8. Стыки рельсов на мостах располагают по наугольнику. Стыковые зазоры должны соответствовать температуре рельсов, как и на прилегающих участках пути. При езде на мостовых брусьях с безбалластным полотном стыки устраивают как на весу, так и над брусьями. При езде на балласте стыки располагают на весу.

На участках, оборудованных автоблокировкой, зазор между рельсовыми подкладками и контруголками или костылями, прикрепляющими контррельсы к мостовым брусьям, а также между шайбами лапчатых болтов и рельсовыми подкладками и противоугонными (охранными) уголками должен быть не менее 15 мм.

3.5.12. Контруголки (контррельсы) укладывают:

— на мостах с ездой на балласте, кроме путепроводов, имеющих полную длину более 50 м или расположенных в кривых радиусом менее 600 м;

— на мостах и путепроводах с ездой на металлических или деревянных поперечинах (мостовых брусьях), безбалластных железобетонных плитах при длине мостового полотна более 5 м или расположении их на кривых радиусом менее 1000 м;

— на путепроводах с ездой на балласте при полной длине сооружения более 25 м, а также при расположении их на кривых радиусом менее 1000 м;

— на путях, расположенных под путепроводами и пешеходными мостами с опорами стоечного типа при расстоянии от оси пути до грани опоры менее 3 м;

— в двухпутных тоннелях;

— на многопутных мостах со сплошным балластным корытом (только по крайним путям).

В качестве охранных приспособлений на эксплуатируемых мостах, путепроводах и в тоннелях могут сохраняться контррельсы до капитального ремонта пути.

Контруголки должны быть сечением 160 x 160 x 16 мм. На эксплуатируемых мостах впредь до их переустройства или капитального ремонта допускаются контруголки меньшего сечения, но не менее 150 x 100 x 14 мм.

Для контруголков (контррельсов) должны применяться уголки (рельсы) длиной не менее 6 м. Стыки контррельсов соединяются типовыми 4-дырными накладками.

Контруголки прикрепляются к каждому брусу (деревянной шпале) двумя костылями или шурупами через отверстия диаметром 25-27 мм в горизонтальной полке уголка, а контррельсы пришиваются к брусьям (шпалам) двумя костылями или шурупами; при железобетонных шпалах Ш1-1М (укладываются на мостах с ездой на балласте) контруголки прикрепляются к шпалам закладными болтами.

Контруголки (контррельсы) протягиваются до задней грани устоев или закладных щитов, далее их концы на протяжении не менее 10 м сводятся челноком, заканчивающимся башмаком.

На путях под путепроводами, пешеходными мостами и в тоннелях контруголки (контррельсы) укладывают на протяжении ширины сооружения (длины тоннеля) и затем их концы сводят челноком, как на мостах.

3.5.13. На мостах, расположенных на участках пути в кривых, возвышение наружного рельса при езде на деревянных поперечинах достигается установкой пролетных строений с поперечным наклоном или, в крайнем случае, при помощи деревянных подкладок, укладываемых под брусья в соответствии с указаниями по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.

3.5.14. Наряду с требованиями настоящей Инструкции при содержании пути на мостах и в тоннелях необходимо руководствоваться положениями Инструкции по содержанию искусственных сооружений и указаний по устройству и конструкции мостового полотна на железнодорожных мостах.

Железнодорожные переезды

Все переезды I и II категорий, а также переезды III и IV категорий, расположенные на участках, оборудованных продольными линиями электроснабжения, или имеющие вблизи другие постоянные источники электроснабжения, должны иметь электрическое освещение, а в необходимых случаях оборудоваться прожекторными установками для осмотра проходящих поездов.

3.6.4. Дистанции пути обеспечивают исправное содержание участка автомобильной дороги в границах переезда, настилов, проезжей части междупутья переезда, изолирующих стыков, рельсовых соединителей на переездах, габаритных ворот перед искусственными сооружениями железной дороги, под которыми разрешен проезд транспортных средств, и других путевых обустройств в границах переезда.

Дистанции пути по заводским чертежам изготавливают брусья автоматических шлагбаумов и электрошлагбаумов и обеспечивают ими переезды, заменяют механизированные и запасные шлагбаумы, электролампы в зданиях переездных постов и сигнальных фонарях механизированных шлагбаумов.

Дистанции сигнализации и связи обеспечивают исправное содержание и работу шлагбаумов, световозвращателей на брусьях, переездной и заградительной сигнализации, телефонной (радио) связи, замену шлагбаумов со световозвращателями на них.

Дистанции электроснабжения обеспечивают бесперебойное электроснабжение переездов, исправность наружных электросетей, прожекторных установок, автоматическое включение и отключение наружного освещения, получение и замену электроламп наружного освещения, в том числе и в прожекторных установках.

3.6.5. Ремонт путевых устройств на переездах осуществляется в плановом порядке силами дистанции пути.

Путевые работы, при которых нарушается действие автоматики на переездах, должны быть согласованы с начальником дистанции сигнализации и связи.

Ремонт автоматических (полуавтоматических) шлагбаумов, электрошлагбаумов, переездной и заградительной сигнализации на переездах выполняется работниками дистанции сигнализации и связи.

3.6.6. Переезды должны содержаться в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России.

Полоса отвода

3.7.1. В пределах полосы отвода размещаются: земляное полотно с искусственными и водоотводными сооружениями, защитные лесонасаждения, постоянные снегозащитные заборы, ограждения пути от выхода на него скота, путевые и другие здания, линии связи, энергоснабжения и другие железнодорожные сооружения и устройства.

Начало и конец кривых линий границы полосы отвода обязательно должны быть закреплены граничными знаками.

Акт полосы отвода должен храниться в службе пути и дистанции пути.

3.7.3. Полоса отвода должна содержаться в чистоте, сухостой и валежник должны систематически с нее убираться. Наблюдение и уход за состоянием полосы отвода возлагается на дорожных мастеров, бригадиров пути и работников участков лесозащитных насаждений. При уходе за лесозащитными насаждениями производятся рубки, размер которых устанавливается на основе изучения их работы и натурного обследования.

Дата добавления: 2018-09-22 ; просмотров: 4091 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *