При моделировании логопедического занятия с дошкольниками необходимо помнить что ведущая
Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы
Елена Токарчук
Использование метода наглядного моделирования на логопедических занятиях с детьми старшей группы
Обоснование выбранной темы: Нарушения звукопроизношения у детей являются достаточно изученным разделом в логопедии, и методика их преодоления в основном разработана. Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего изыскания приемов и методов, активизирующих умственную и практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения.
Метод моделирования является одним из перспективных направлений совершенствования процесса коррекционно – развивающего обучения. Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности детей. У ребенка, владеющего формами наглядного моделирования, появляется возможность применить заместители и наглядные модели в уме, представлять себе при их помощи то, о чем рассказывают взрослые, предвидеть возможные результаты собственных действий. Введение наглядных моделей позволяет более целенаправленно закреплять навыки в процессе коррекционного обучения.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
1. Изучить теоретический материал по теме. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии.
2. Пересмотреть содержание логопедической работы с детьми. Включить в работу упражнения и задания по методу наглядного моделирования.
3. Разработать методические и дидактические материалы по теме.
4. Внедрить систему работы по использованию метода наглядного моделирования в коррекционно-логопедическую работу с детьми.
5. Обобщить и распространить опыт работы в данном направлении.
Этапы работы Содержание работы Сроки Примечание
Определение темы самообразования.
Разработка перспективного плана работы
Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты)
Изготовление дидактического материала для формирования фонематических процессов и ОГ.
Изготовление дидактического материала для артикуляционно – мимической гимнастики.
Изготовление дидактического материала для совершенствования связной речи.
Проведение консультации (семинаров-практикумов) для родителей.
Проведение консультации (семинаров-практикумов) для воспитателей.
Обобщить опыт по данной теме
Показ открытого занятия по применению данного метода.
Список литературы для самостоятельного изучения:
1. Акименко В. М. Применение моделей артикуляции звуков при коррекции фонематического недоразвития речи у дошкольников. / Акименко В. М. // Логопед: науч. -метод. журн. 2005, № 1, с. 4-13.
4. Давыдова Т. Г. Ввозная В. М. Использование опорных схем в работе с детьми // Давыдова Т. Г. Ввозная В. М. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 1, 2008, с. 16
6. Кудрова Т. И. Моделирование в обучении грамоте дошкольников с недоразвитием речи [Текст] // Кудрова Т. И. Логопед в детском саду 2007 № 4 с. 51-54.
8. Малетина Н. С., Пономарёва Л. В. Моделирование в описательной речи детей с ОНР / Малетина Н. С., Пономарёва Л. В. //Дошкольное воспитание. 2004.№6. С. 64-68.
13. Смышляева Т. Н. Корчуганова Е. Ю. Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников. / Смышляева Т. Н. Корчуганова Е. Ю. // Логопед: науч. -метод. журн. 2005, № 1, с. 7-12.
14. Ткаченко, Т. А. Схемы для составления дошкольниками описательных и сравнительных рассказов / Ткаченко Т. А. – М., 2004. –16 с.
Формирование представлений детей старшего дошкольного возраста о животном мире через использование метода моделирования Формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о о животном мире через использование метода моделирования. Проблемой экологического.
Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.
Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях Использование кубиков Зайцева на логопедических занятиях Учитель-логопед МКДОУ №85 Петухова Светлана Владимировна Преодоление задержки.
Использование метода наглядного моделирования при освоении букв русского алфавита В норме, в возрасте до шести лет доминирует правое, образное, полушарие головного мозга. И лишь к семи годам начинает активно включаться.
Использование наглядного моделирования при организации познавательной деятельности Актуальным направлением в области формирования предпосылок учебной деятельности считаю, овладение действиями наглядного моделирования..
Использование сухого бассейна на логопедических занятиях Использование сухого бассейна на логопедических занятияхНа логопедических занятиях я использую сухой бассейн, наполненный горохом, в котором.
Конспект занятия по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием метода наглядного моделирования. Автор: Воспитатель Согрина.
Мастер-класс для педагогов ДОО «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» «Использование метода наглядного моделирования при заучивании детьми стихотворений» Цель: реализация практических аспектов метода наглядного.
Влияние метода наглядного моделирования на развитие монологической речи детей дошкольного возраста. В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Красивая, правильная речь.
Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда.
Наталья Шилина
Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда.
Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования и индивидуальными возможностями детей. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении, как программы детского сада, так и программы обучения в общеобразовательной школе. Особенно характерны трудности обучения для детей с ОНР.
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование. Что такое наглядное моделирование?
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. (слайд 1). Применительно к детскому саду, моделирование – это наглядно-практический метод обучения, позволяющий обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях и скрытых характеристиках предметов, объектов окружающего мира, о связях и отношениях, имеющихся между ними.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Предлагаю варианты использования наглядного моделирования в различных разделах коррекционно-логопедической работе, которые позволяют активизировать детей и помогают решить поставленные задачи.
1. Развитие артикуляционного аппарата.
Также использую в своей работе «Веселый артстадион» (слайд 2)— это фронтальное поле для системного моделирования артикуляционных упражнений, действующее как сигнал к произвольному и непроизвольному воспроизведению определенных поз. Данный артикуляционный тренажер состоит из шести разноцветных полос, расположенных друг над другом. Нижняя голубая полоса символизирует мир стихий, серая – мир минералов, зеленая – растений, желтая – животных, оранжевая – «дом» человеческого языка, верхняя красная – изделии человеческих рук. Каждый цвет обозначается символом-картинкой. Каждое упражнение обыгрывается картинкой «Язычком» и картинкой-символом, размещенных на разноцветных дорожках стадиона. Такое расположение позволило обеспечить развитие новых свойств на основе предыдущих. Так, ощущения от движений-подражаний языку стихий (ток воздуха, регуляция слюноотделения, тепло и прохлада, напряжение и расслабление и т. д.) сохраняются во всей последующей гимнастике, а элементарные артикулярные позы (поднятие, опускание, высовывание и втягивание языка и т. д.) усложняются и совершенствуются в упражнениях новых уровней.
2. Использование элементов моделирования при проведении дыхательной гимнастики.
Схематические изображения используются для разграничения ротового и носового вдоха и выдоха (Слайд 4)
3. Работа со звуком.
Начиная работу над звуками, я так же использую модели-символы, которые отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука. Модели легко классифицируются по всем видам нарушенного произношения звуков, поэтому хорошо узнаваемы. Это дает возможность легко их запоминать.
Давайте вместе постараемся по-новому взглянуть на выбор методов и приемов при работе со звуком.
Вспомним, что такое звук речи (членораздельный элемент произносимой речи, образуемый с помощью речевых органов.
Какие органы участвуют в образовании звуков? (рассматривание анатомических моделей, артикуляционного профиля).
Символы фонем логически связаны со звуковым аналогом звуков и отражают положение губ при их артикулировании. (слайд 5.6). При построении модели согласных звуков учитывается участие или неучастие губ, вибрация голосовых связок и пр. Значение этих моделей в том, что они наглядно отражают положение органов речевого аппарата в момент произнесения звука, соответствуют характеристике конкретного звука.
Согласные звуки противопоставляются по следующим признакам:
По типу резонаторов (ротовой или носовой звук) (слайд 7):
По месту образования преграды, на которую наталкивается выдыхаемый воздух (слайд 8):
По участию голоса и шума (звонкие и глухие звуки) (слайд 9):
По наличию смягчения (твердые и мягкие звуки) (слайд 10):
На данном этапе работы я подвожу ребенка к мысли, что о звуке можно составить целый рассказ, можно даже сочинить сказку или загадку, а помогут в этом символы, живущие в конвертике (слайд 11). Такой подход повышает эффективность усвоения навыков звукового анализа и облегчает процесс подготовки к обучению грамоте.
На использовании наглядных модулей основаны многие методы дошкольного обучения, к примеру, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д. Б. Элькониным и Л. Е. Журовой, предполагает построение и использование наглядной модели (схемы) звукового состава слова (слайд 12).
Схемы и модели различных структур (слоги, слова, предложения, тексты) постепенно приучают детей к наблюдению за языком. Схематизация и моделирование помогают ребенку увидеть, сколько и каких звуков в слове, последовательность их расположения, связь слов в предложении и тексте (слайд 13). Это развивает интерес к словам, звукам речи, общению, совершенствует речемыслительную деятельность ребенка.
4. При использовании различных схем,меняется характер деятельности детей: они получают возможность не только слышать свою или обращенную к ним речь, но и видеть ее элементы. Ребенок овладевает операциями анализа и синтеза на наглядно представленном материале.
Для этой работы я использую различные дидактические игры и пособия,например:
1. Пособие “Где звук?” (слайд 14). Цель пособия – упражнять детей в определении места заданного звука в слове и соотнесение данного слова и подходящей схемы.
Для этой игры на начальных этапах обучения я предлагаю детям схему ответа, опираясь на которую детям легче построить речевое высказывание.
Например,характеристика первого звука в слове: ребенок
называет предложенную картинку
называет первый звук в названии изображенного предмета
определяет первый звук гласный или согласный
“отдает” картинку Фее или Язычку (гласный звук – Красная Фея, согласный твердый – Синяя Фея и т. д.)
5. Пособия «Поезд», «Новоселье» (слайд 17) используется для закрепления знаний детей о слоговой структуре слов. В первом вагоне находятся предметные картинки, в названии которых один слог, во втором – два слога и т. д.
6. В подготовительной к школе логопедической группе, с целью профилактики дисграфии я использую ребусы, изографы (слайд 18) (изографы – слова, записанные буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь, полубуковку, изображение предметов с помощью букв.
7. Грамматический строй. Метод наглядного моделирования позволяет уточнить понятие о роде
предметов, упражнять в согласовании местоимений (он, она, оно и др.) с существительными (слайд 19).
Особое внимание я хочу обратить на пиктограммы для развития навыков словообразования у детей с ОНР.
“Набор пиктограмм позволяет показать многообразие однокоренных слов, которые можно получить от исходного корневого слова (слайд 20). Рисунок подсказывает направление мысли, а необходимые для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно. Работа с пиктограммами поможет развить у ребенка ощущение системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами одного семантического поля. Таким образом, в сознании слова начнут существовать не разобщено, а “семьями”, объединенными “родственными отношениями”.
Самым положительным моментом в использовании пиктограмм, на мой взгляд, является то, что речь педагога сводится к минимуму – он показывает пиктограмму, а ребенок образовывает нужное слово.
Дети учатся употреблять в речи предлоги, правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой (слайд 21).
8. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т. к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля над этими знаниями.
Построение наглядных моделейдля всех видов связных высказываний:
пересказа, составления рассказов по картине и серии картин, описательного
рассказа, творческого рассказа, позволяет более эффективно осуществлять
логопедическую коррекцию связной речи детей с ОНР.
Во время занятий по развитию связной речи используются схемы для
составления описательных и сравнительных рассказов, придумывания загадок. Например, Ткаченко Т. А.
При работенад всеми видами связного высказывания: пересказе, составлении описательных рассказов, рассказывании по картине и серии картин широко используются мнемотаблицы, в которых с помощью условных
значков кодируется содержание текста. Дети декодируя информацию по
мнемотаблице, вспоминают и рассказывают содержание сказки, рассказа или
Разновидность схематической модели – мнемодорожки, часть мнемотаблицы, состоящая из 3-4 изображений.
Мнемодорожки помогают понимать, запоминать и воспроизводить
скороговорки, крылатые выражения, пословицы и поговорки.
ВЫВОДЫ: Используя в своей работе наглядное моделирование,мы учим детей:
добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
применение наглядного моделированияоказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Мастер-класс «Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда»
Десятова Наталья
Мастер-класс «Наглядное моделирование в коррекционной работе учителя-логопеда»
Цель: передача накопленного опыта по использованию приёмов моделирования на логопедических занятиях
Повышение компетентности, активизация исследовательской позиции участников мастер-класса;
Апробация и обсуждение эффективности приемов моделирования;
Форма проведения мастер-класса: практикоориентированное занятие (15-20 минут).
Содержание деятельности: краткий обзор теоретической информации по теме (содержание и компоненты рефлексии, виды рефлексии) и практическая часть по освоению некоторых современных приемов рефлексии.
Ожидаемый результат: практика по освоению рефлексивных технологий, актуальные педагогические и методические знания и умения.
Приветствие «Какой я» Участники сидят по кругу.
— Начнем работу со знакомства. Вы будете по очереди называть свое имя и три присущие Вам качества.
Ведущий резюмирует сказанное:
-Какие замечательные сегодня собрались здесь творческие люди, желающие повысить свой интеллектуальный потенциал.
Деление на группы (метод «Составь фразу»)
Участники берут карточку, на которой написано слово (символ) и ищут еще двоих (троих, четверых, чтобы получилась «знакомая фраза»:
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Не гордись званием, а гордись знанием.
У пространства нет размера, а у знаний нет предела.
Сегодня совершенно определенно можно выявить назревшие противоречия между общим для всех воспитанников нормативным содержанием образования и индивидуальными возможностями детей. Дети старшего дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в усвоении, как программы детского сада, так и программы обучения в общеобразовательной школе. Особенно характерны трудности обучения для детей с ОНР.
Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Применительно к детскому саду, моделирование – это наглядно-практический метод обучения, позволяющий обеспечить успешное освоение детьми знаний об особенностях и скрытых характеристиках предметов, объектов окружающего мира, о связях и отношениях, имеющихся между ними.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст, научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. Опорные схемы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.
Предлагаю варианты использования наглядного моделирования в различных разделах коррекционно-логопедической работе, которые позволяют активизировать детей и помогают решить поставленные задачи.
1. Развитие артикуляционного аппарата.
2. Использование элементов моделирования при проведении дыхательной гимнастики.
Схематические изображения используются для разграничения ротового и носового вдоха и выдоха
3. Работа со звуком.
Начиная работу над звуками, я так же использую модели-символы, которые отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука. Модели легко классифицируются по всем видам нарушенного произношения звуков, поэтому хорошо узнаваемы. Это дает возможность легко их запоминать.
Символы фонем логически связаны со звуковым аналогом звуков и отражают положение губ при их артикулировании. При построении модели согласных звуков учитывается участие или неучастие губ, вибрация голосовых связок и пр. Значение этих моделей в том, что они наглядно отражают положение органов речевого аппарата в момент произнесения звука, соответствуют характеристике конкретного звука.
Согласные звуки противопоставляются по следующим признакам:
По типу резонаторов (ротовой или носовой звук).
По месту образования преграды, на которую наталкивается выдыхаемый воздух.
По участию голоса и шума (звонкие и глухие звуки).
По наличию смягчения (твердые и мягкие звуки).
На данном этапе работы я подвожу ребенка к мысли, что о звуке можно составить целый рассказ, можно даже сочинить сказку или загадку, а помогут в этом символы, живущие в конвертике. Такой подход повышает эффективность усвоения навыков звукового анализа и облегчает процесс подготовки к обучению грамоте.
На использовании наглядных модулей основаны многие методы дошкольного обучения, к примеру, метод обучения дошкольников грамоте, разработанный Д. Б. Элькониным и Л. Е. Журовой, предполагает построение и использование наглядной модели (схемы) звукового состава слова.
Схемы и модели различных структур (слоги, слова, предложения, тексты) постепенно приучают детей к наблюдению за языком. Схематизация и моделирование помогают ребенку увидеть, сколько и каких звуков в слове, последовательность их расположения, связь слов в предложении и тексте. Это развивает интерес к словам, звукам речи, общению, совершенствует речемыслительную деятельность ребенка.
При использовании различных схем,меняется характер деятельности детей: они получают возможность не только слышать свою или обращенную к ним речь, но и видеть ее элементы. Ребенок овладевает операциями анализа и синтеза на наглядно представленном материале.
Для этой работы я использую различные дидактические игры и пособия,например:
1. Пособие “Где звук?”
Цель пособия – упражнять детей в определении места заданного звука в слове и соотнесение данного слова и подходящей схемы.
Для этой игры на начальных этапах обучения я предлагаю детям схему ответа, опираясь на которую детям легче построить речевое высказывание.
Например,характеристика первого звука в слове: ребенок называет предложенную картинку, называет первый звук в названии изображенного предмета, определяет первый звук гласный или согласный, “заселяет” картинку в домик (гласный звук – красный дом, согласный твердый – синий и т. д.)
3. Пособия «Поезд», «Новоселье» используется для закрепления знаний детей о слоговой структуре слов. В первом вагоне находятся предметные картинки, в названии которых один слог, во втором – два слога и т. д.
4. В подготовительной к школе логопедической группе, с целью профилактики дисграфии использую ребусы, изографы (изографы – слова, записанные буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идет речь, полубукву, изображение предметов с помощью букв.
5. Грамматический строй. Метод наглядного моделирования позволяет уточнить понятие о роде предметов, упражнять в согласовании местоимений (он, она, оно и др.) с существительными.
Особое внимание я хочу обратить на пиктограммы для развития навыков словообразования у детей с ОНР.
“Набор пиктограмм позволяет показать многообразие однокоренных слов, которые можно получить от исходного корневого слова. Рисунок подсказывает направление мысли, а необходимые для словообразовательного акта средства ребенок подыскивает и применяет самостоятельно. Работа с пиктограммами поможет развить у ребенка ощущение системного устройства языка, устойчивых парадигматических отношений между языковыми единицами одного семантического поля. Таким образом, в сознании слова начнут существовать не разобщено, а “семьями”, объединенными “родственными отношениями”.
Самым положительным моментом в использовании пиктограмм, на мой взгляд, является то, что речь педагога сводится к минимуму – он показывает пиктограмму, а ребенок образовывает нужное слово.
Дети учатся употреблять в речи предлоги, правильно строить предложение и соотносить предлоги со схемой.
8. Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, т. к. она выступает в виде средства получения знаний и средства контроля над этими знаниями.
Построение наглядных моделейдля всех видов связных высказываний: от построения предложения по опорным маркерам до пересказа, составления рассказов по картине и серии картин, описательного рассказа, творческого рассказа, позволяет более эффективно осуществлять логопедическую коррекцию связной речи детей с ОНР.
Во время занятий по развитию связной речи используются схемы для составления описательных и сравнительных рассказов, придумывания загадок.
При работенад всеми видами связного высказывания: пересказе, составлении описательных рассказов, рассказывании по картине и серии картин широко используются мнемотаблицы, в которых с помощью условных значков кодируется содержание текста. Дети, декодируя информацию по мнемотаблице, вспоминают и рассказывают содержание сказки, рассказа или стихотворения.
Разновидность схематической – мнемодорожки, часть мнемотаблицы, состоящая из 3-4 изображений. Мнемодорожки помогают понимать, запоминать и воспроизводить скороговорки, крылатые выражения, пословицы и поговорки.
Используя в своей работе наглядное моделирование,мы учим детей: добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания; формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения; применение наглядного моделированияоказало положительное влияние на развитие неречевых процессов: внимания, памяти, мышления.
Практическая работа педагогов.
Задания с использованием схемы слова:
• Отгадай, какое слово «зашифровано» в пиктограмме.
• Раздели слово на слоги.
• Сосчитай количество слогов в слове.
• Выложи фишками количество слогов в слове.
• Помести предметную картинку с этим словом в определенный вагончик (номер вагончика соответствует количеству слогов в слове).
Задания с использованием схемы предложения.
• Составь предложение по опорным пиктограммам
• Сосчитай количество слов в предложении.
• Составь схему предложения.
Задания с использованием мнемотаблицы.
• Разложи в определенной последовательности картинки с условными обозначениями стихотворения.
Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН педагогический опыт Актуальность, проблема массовой практики. В настоящее время проблема нарушения звукопроизношения является особенно.
Познавательно-исследовательская деятельность в коррекционной работе учителя-логопеда Познавательная активность является качественной характеристикой процесса познания в ходе естественного пути освоения ребенком окружающего.
Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №332 Красноармейского района Волгограда» Адрес: 400112, г. Волгоград, ул.
Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда Цель: осуществление коррекционно – логопедической работы с применением нетрадиционных методов (песочная терапия). Коррекция недостатков.
Дидактические игры в коррекционной работе учителя-логопеда с ребенком с ОНР Как радостно светятся глаза малышей, когда мы говорим: «А сейчас мы поиграем в одну интересную игру!» Здесь даже не нужно быть тонким психологом,.
Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 1 Использование игр с мячом в коррекционной работе учителя-логопеда Слайд 2 Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным.
Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» Мастер-класс. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе. Основная цель дошкольного образования — обеспечение государством равенства.
Наглядное моделирование в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Наглядное моделирование в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. В начале XX в. была выделена особая группа детей с трудностями.
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста В условиях работы логопедического пункта в занятия с детьми старшего дошкольного возраста включаю элементы здоровьесберегающих технологий.