Прежний регион что значит
Часто задаваемые вопросы при подаче заявления в электронном виде
Вопрос № 1: Как зарегистрироваться на портале gosuslugi.ru?
Ответ: Регистрация на портале происходит в три этапа. После каждого этапа открывается доступ к определенным государственным услугам. Государственная услуга по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости доступна после 3 этапа регистрации. Этапы:
1. Подтверждение личных данных. На этом этапе предлагается заполнить поля «ФИО», адрес электронной почты и (или) номер мобильного телефона.
2. Подтверждение паспортных данных. Необходимо заполнить № пенсионного страхового свидетельства (СНИЛС) и паспортные данные. Проверка паспортных данных потребует времени.
Вопрос № 2: При подаче заявления в электронном виде необходимо прикрепить электронный образ паспорта. Достаточно ли прикрепить копию разворота с фотографией?
Ответ: Согласно требованиям Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного приказом МВД России от 07.11.2011 №1121, для предоставления государственной услуги заявителем представляется копия всех заполненных страниц документа, удостоверяющего личность:
Таким образом, необходимо прикрепить копии всех заполненных страниц паспорта.
Вопрос № 3: Как уменьшить изображение до 300 Кбайт?
Ответ: Существует несколько способов. Самый простой – использовать программу Paint, которая является стандартной в Microsoft Office при помощи опции «Изменить размер». Не рекомендуется уменьшать размер более чем на 50%. Иначе изображение будет нечитаемое.
Постоянная регистрация: главное о прописке по месту жительства
По закону все россияне должны быть зарегистрированы по месту жительства или пребывания. Чем регистрация отличается от прописки, для чего она нужна, в каких помещениях можно регистрироваться и что будет, если человек нигде не зарегистрирован, рассказываем в материале «РБК-Недвижимости».
Содержание
Что такое прописка
«Прописка» — это советский термин, впервые появившийся в 1925 году в постановлении Совета народных комиссаров РСФСР «О прописке граждан в городских поселениях». В то время активно вводились гражданские паспорта, и с помощью прописки государство контролировало миграцию граждан (и могло влиять на нее). Чтобы прописаться в том или ином населенном пункте, человеку требовалось разрешение властей.
На протяжении многих лет поводом для получения прописки могло служить принятие на работу либо, например, брак с человеком, уже имеющим прописку в этом городе. Поэтому, кстати, в СССР были весьма распространены фиктивные браки, которые заключались ради прописки. Однако власти могли и не прописать гражданина без объяснения причин — в этом случае он должен был в течение недели выбыть из этого населенного пункта и прописаться в другом.
Сегодня юридического термина «прописка» не существует, это пережиток советских времен. Сейчас, говоря о прописке, в имеется в виду регистрация. Она бывает временная и постоянная.
Отличие постоянной регистрации от временной
Временная регистрация — это регистрация по месту пребывания, то есть по адресу, по которому он собирается жить какое-то время. Этим местом может быть не только квартира или дом, но и больница, санаторий, отель или хостел. Оформляется временная прописка, если человек находится не по месту своего проживания более 90 дней. Регистрация по месту пребывания оформляется на определенный срок — от 90 суток до пяти лет.
Зачем нужна постоянная регистрация
Несмотря на то что каждый россиянин имеет право на свободу передвижения и выбор места жительства, в стране существует регистрационный учет. Именно для этого в первую очередь существует регистрация — постоянная и временная.
Самому же гражданину регистрация не дает права на жилплощадь, но, как правило, она необходима для получения социального обеспечения. По закону отсутствие регистрации не может влиять на трудоустройство гражданина России, получение им медицинской помощи и других социальных услуг.
Но на деле ее отсутствие осложняет, например, получение различных документов (заграничного паспорта, пенсионного удостоверения, водительских прав и т. д.), оформление кредитов, определение детей в детские сады или школы, прикрепление к поликлиникам, устройство на работу или получение мер социальной поддержки.
Без штампа в паспорте, скорее всего, не получится проголосовать на выборах или заключать договоры. Мало кто решится заключать договор с лицом без определенного места жительства или пребывания, поскольку повышаются риски исполнения обязательств перед второй стороной, например банком. Без регистрации сложнее зарегистрировать ИП или юридическое лицо.
Где можно оформить регистрацию
Зарегистрироваться на постоянной основе можно только в помещениях, которые имеют статус жилых (квартирах, частных домах, семейных общежитиях). Нельзя оформить постоянную прописку в апартаментах, поскольку они относятся к нежилым помещениям. В апартаментах можно оформить только временную регистрацию. Это одна из причин постоянных дискуссий вокруг статуса апартаментов.
Ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.
А вот временная регистрация возможна не только в квартирах и домах, но и гостиницах, санаториях (пансионатах или домах отдыха), кемпингах и турбазах, медицинских учреждениях, учреждениях уголовно-исполнительной системы и даже в нежилых помещениях (например, по месту работы).
Постоянная регистрация на даче
С 1 января 2019 года стало возможным зарегистрироваться на даче. Соответствующий закон был принят Госдумой летом 2017 года. Но для регистрации на даче необходимо соблюдение некоторых условий. Дом должен быть капитальным и находиться в хорошем состоянии, построен согласно СНиПам и СанПиНАм, с учетом требований пожарной и других типов безопасности. В нем должны быть проведены все коммуникации: электричество, горячая и холодная вода, водоотведение, отопление, вентиляция, газ (в газифицированных районах). В поселениях без централизованных инженерных сетей допускается отсутствие водопровода и канализации в строениях до двух этажей. В доме должна быть предусмотрена возможность поддерживать температуру не ниже 18 ℃ круглый год.
Перевод дачи в жилой дом, помимо прописки, дает и ряд других преимуществ будущему владельцу. Во-первых, собственник сможет получить имущественный налоговый вычет, что возможно только при приобретении жилой недвижимости. Во-вторых, он сможет оформить местный тариф на электричество, который намного ниже (примерно на 30%), чем в городе. В-третьих, жилой статус дома может обеспечить ему более высокую цену при продаже.
Можно ли жить без постоянной прописки
По закону, если место жительства меняется, в течение семи дней нужно прописаться по новому адресу. Но ситуации, когда у человека нет постоянной прописки, возможны. Например, если он продал свое жилье и другое еще не купил, а зарегистрироваться ему пока негде. В этом случае желательно оформить регистрацию по месту фактического пребывания, то есть временную регистрацию.
Уголовной ответственности за то, что в паспорте отсутствует постоянная регистрация или нет временной, не существует. Но пребывать в любом населенном пункте на территории России без регистрации человек может в течение 90 дней. Если срок вышел, положен штраф.
Согласно ст. 19.15.1. КоАП РФ, за проживание в жилом помещении без регистрации в Москве или Санкт-Петербурге штраф составляет от 3 тыс. до 5 тыс. руб., в других населенных пунктах — от 2 тыс. до 3 тыс. руб.
Постоянная регистрация: риски для собственника
Регистрация других лиц в квартире может таить риски для собственника. Регистрация наделяет прописанных в квартире правом проживания и пользования жильем, но они не могут продать квартиру. При этом собственник не может самостоятельно выписать этих лиц из квартиры по своей инициативе, если они не захотят сделать это добровольно, отметил член Ассоциации юристов России (АЮР) Артем Коростелев.
«Принудительное снятие с регистрационного учета осуществляется исключительно в судебном порядке. Поэтому лучше при регистрации устанавливать срок, так проблем будет однозначно меньше. В ином случае в суде потребуется доказывать, что лицо утратило интерес в пользовании», — посоветовал юрист.
Также риск возникает тогда, когда необходимо продать или подарить недвижимость, а новый собственник не захочет делить свои квадратные метры с теми, кто сегодня в ней зарегистрирован, добавил основатель и СЕО консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко.
При этом основной схемой, связанной с постоянной регистрацией по месту жительства, является массовая прописка граждан или фиктивная регистрация, продолжил член АЮР. Обычно собственники прописывают за вознаграждение на свой жилплощади людей, которым требуется формальная регистрация в определенном городе. «Прописывая большое количество людей в одну или две комнаты, один собственник чинит таким образом препятствия другому, заставляя его отказаться от своей доли или делая жизнь в квартире затруднительной», — добавил Вадим Ткаченко.
Законодательством предусмотрена ответственность за такие действия. За фиктивную прописку собственник может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.15.2 КоАП РФ или к уголовной согласно ст. 322.2 УК РФ.
Как прописаться в квартире
Подать документы для регистрации по месту жительства можно несколькими способами:
· в центре госуслуг «Мои документы» того района, где находится жилье;
· в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.
Список документов:
· заявление, подписанное вами или собственником помещения;
· документ о праве собственности на жилье: по желанию, но лучше его предоставить;
· документ, который подтверждает основание для вселения, если нет права собственности: договор найма, решение суда;
· согласие совершеннолетних пользователей помещения, наймодателя, других собственников;
· акт о назначении опекуна или попечителя, если они есть.
Документ, который подтверждает снятие с регистрации по прежнему месту жительства, не нужен. Регистрацию по предыдущему адресу снимают автоматически при оформлении новой.
Как сняться с постоянной регистрации
Данная процедура необходима, когда человек переезжает на новое место жительства, покупает квартиру или уезжает из России. Сняться с регистрационного учета можно, обратившись с заявлением лично или подав документы в ближайший МФЦ. Причем сняться с учета можно не только по месту прописки, но и в любом регионе России. Государство оказывает данную услугу бесплатно, назначая штрафы только в тех случаях, когда была просрочена регистрация на старом месте жительства (по временной регистрации).
Если человек не знает нового адреса или не может его указать, в заявлении отмечается «адрес нового места жительства неизвестен». Если уже известно новое место жительства, то одновременно с заявлением на регистрацию по новому адресу заполняется и заявление на снятие с регистрации по старому. Подать заявление можно и за границей. Нужно заверить его у нотариуса и удостоверить подписью в дипломатическом представительстве.
При снятии с регистрации заполняется еще один документ — листок убытия. Для регистрации по новому месту жительства этот листок предъявлять не нужно. Достаточно паспорта, заявления и документа, подтверждающего ваши права на вселение в новое помещение.
В случае если у человека есть несовершеннолетние дети, то они снимаются автоматически с регистрации по старому адресу при регистрации по новому месту жительства. Если новое место жительство неизвестно, то можно снять несовершеннолетнего с учета в общем порядке.
Зачем нужна временная прописка и как ее получить
Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более трех месяцев в регионе, в котором у него нет постоянной прописки. Временная регистрация может понадобиться для оформления документов, при устройстве на работу или для получения пенсии.
Вместе с юристами разбираемся, для чего нужна временная регистрация и как ее получить.
Содержание:
Временная и постоянная регистрация: в чем разница
Сейчас в России существуют два вида регистрации — временная и постоянная. Постоянная — это проживание по адресу, штамп о котором проставлен в паспорте. Постоянная прописка не имеет срока действия. Он может прекратиться только в результате выписки (снятия с регистрационного учета) гражданина по его собственному желанию либо по решению суда. На регистрационном штампе в паспорте указываются адрес и дата постановки или снятия с учета.
Временную регистрацию оформляют люди, переехавшие на новое место жительства на короткий или средний срок — командировочные, сезонные рабочие и даже туристы. «Регистрация по месту пребывания (временная регистрация) оформляется, если гражданин находится более 90 дней в субъекте, в котором у него нет регистрации по месту жительства. При этом человек не теряет свою регистрацию по месту проживания», — пояснил юрист адвокатского бюро Asterisk Степан Хантимиров.
Временная регистрация может понадобиться для получения пособия или пенсии, постановки на учет в школу или детсад. Некоторые работодатели не берут на работу сотрудников, у которых нет хотя бы временной регистрации.
Штрафы за отсутствие регистрации
За проживание в жилом помещении более трех месяцев без регистрации (постоянной или временной) законом предусмотрены штрафные санкции. Причем штрафовать будут не только человека, который живет без регистрации, но и гражданина, который предоставил свое помещение. Согласно Кодексу административных правонарушений (КоАП РФ, ст.19.15.1), человеку без прописки придется заплатить от 2 тыс. до 3 тыс. руб., лицу, предоставившему жилое помещение, — от 2 тыс. до 5 тыс. руб. Если таким лицом является организация (например, работодатель), размер штрафа составит от 250 тыс. до 750 тыс. руб.
«В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафов выше — от 3 тыс. до 5 тыс. руб. для граждан, от 5 тыс. до 7 тыс. руб. — для собственников помещения (для собственников-организаций — от 300 тыс. до 800 тыс. руб.)», — добавил Степан Хантимиров.
Исключение составляют случаи, когда человек живет по определенному адресу без регистрации, но при этом имеет постоянную регистрацию в том же городе или на территории того же субъекта. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе штрафные санкции не коснутся жителей прилегающих территорий — соответственно, Подмосковья, Ленинградской области и Республики Крым. Родственников (супругов, детей, родителей, бабушек и дедушек) собственника жилья, проживающих на его жилплощади без регистрации, тоже по закону не могут оштрафовать.
Где можно и где нельзя зарегистрироваться
Зарегистрироваться временно можно не только в квартире или доме. Регистрация по месту пребывания возможна в различных учреждениях — студенческом общежитии, гостинице, хостеле, пансионате, турбазе, медучреждении и учреждении уголовно-исполнительной системы. Также с 1 января 2019 года россияне могут регистрироваться на дачах. При этом загородный дом должен соответствовать требованиям для постоянного проживания.
Но есть объекты недвижимости, в которых зарегистрироваться нельзя. Например, ни временная, ни постоянная регистрация невозможна в домах, которые определены под снос. После выхода городского постановления о сносе дома регистрационный учет в этих зданиях прекращается.
Постоянную регистрацию также нельзя оформить в апартаментах. В них можно жить, по характеристикам они практически не уступают обычным квартирам, но юридически апартаменты относятся к нежилому фонду. Однако временная регистрация в апартаментах возможна.
Временная регистрация для иностранцев
Иностранцы должны зарегистрироваться по месту пребывания, как только они приехали в Россию. Данное правило не распространяется на высококвалифицированных специалистов и членов их семей при условии, что:
Иностранцы, приехавшие в Россию, имеют несколько вариантов временной регистрации. Например, они могут временно зарегистрироваться в нежилом помещении своего работодателя, если они фактически там проживают (в офисе, на заводе, в складских помещениях). С этого года иностранцы, которые имеют в собственности недвижимость на территории России, могут выступать в качестве принимающей стороны и регистрировать у себя в квартирах и домах граждан других государств. До этого граждане других государств, владеющие недвижимостью в России, не могли временно регистрировать других иностранцев. Исключения предусматривались для высококвалифицированных специалистов. Сейчас для регистрации иностранного гражданина собственник квартиры должен в течение семи рабочих дней уведомить орган миграционного учета о его заселении.
«В случае если недвижимость, где намерен проживать житель другой страны, принадлежит гражданину России, который постоянно проживает за границей, иностранец обязан лично уведомить орган миграционного учета о своем прибытии. При этом также понадобится нотариально заверенное согласие принимающей стороны», — добавила член АЮР.
Временная прописка для ребенка
Местом жительства или пребывания несовершеннолетних, не достигших 14-летнего возраста, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства или пребывания их законных представителей — родителей, усыновителей или опекунов (ст. 20 ГК РФ). Если у родителей место жительства по разным адресам, ребенка можно зарегистрировать по любому из них.
Временная регистрация несовершеннолетнего понадобится для совершения от его имени различных юридических действий. Например, зачисление в школу или прикрепление к поликлинике. Хотя формально ребенка должны принимать в детский сад или школу и без регистрации, но на практике это нередкая причина отказов. Соответственно, можно либо обжаловать такие действия, либо оформить регистрацию, отметила адвокат Наталья Тарасова.
Сама процедура регистрации достаточно проста, для этого необходимо предоставить в МФЦ пакет документов. Он включает в себя:
«Однако при регистрации несовершеннолетнего следует учитывать одно очень важное обстоятельство. Необходимо представить согласие обоих родителей на временную регистрацию. Если согласия между родителями по данному вопросу нет (один за регистрацию, а второй — против), тогда вопрос решается в судебном порядке, так как рядовая процедура не предусматривает общего решения для споров такого рода», — предупредила Ольга Полубкова.
Временная регистрация и пенсия
Наличие временной регистрации позволяет существенно упростить порядок получения документов по месту проживания. Оформив временную регистрацию, граждане больше не должны ездить на место постоянной регистрации, чтобы получить нужный документ. То же самое касается пенсии.
«Все без исключения граждане России, а также лица, проживающие на территории иностранных государств, могут подать заявление о назначении пенсии в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Следовательно, при наличии временной регистрации есть возможность получения пенсии по месту фактического проживания», — разъяснила член АЮР.
Однако пенсионер по временной регистрации может получать пенсию только по тарифу своего региона. Чтобы получать московские доплаты, гражданин должен прожить в столице не менее десяти лет. Поэтому при переезде сразу получить надбавки полностью не получится. Ранее данного требования не было. Но после введения надбавки, выплачивавшейся за счет городского бюджета, в столицу устремились пенсионеры со всей страны. Они регистрировались в жилых помещениях у своих родственников или знакомых, это давало им право на дополнительные выплаты, хотя они фактически там не проживали. В результате был введен данный ценз.
Способы оформления временной регистрации
Есть несколько способов оформления временной регистрации — это онлайн через портал «Госуслуги», через многофункциональные центры (МФЦ) или подача в подразделение МВД. Записаться на прием в МФЦ можно, воспользовавшись услугой на mos.ru. Срок регистрации — от трех до восьми рабочих дней.
Список документов для временной регистрации:
Через портал «Госуслуги»
Подать заявление о регистрации по месту пребывания можно через портал «Госуслуги». Для этого на портале должна быть создана учетная запись. Затем необходимо заполнить заявление в электронном виде, внеся в него данные следующих документов: паспорта гражданина России; паспорта гражданина России или свидетельства о рождении несовершеннолетнего заявителя; документа, на основании которого проводится регистрация. После отправки заявления нужно дождаться результатов его проверки. В личный кабинет придет приглашение посетить подразделение ГУВМ МВД. Сообщение придет выбранным вами способом: оповещением в мобильном приложении или по электронной почте. В течение трех дней после получения приглашения нужно будет представить оригиналы документов.
Прийти в подразделение нужно с собственником помещения, в котором человек собирается временно зарегистрироваться. Собственник должен подтвердить свое согласие. Если нет возможности собрать всех заинтересованных собственников, можно предоставить их согласие, заверенное нотариусом. Когда свидетельство о временной регистрации будет готово, гражданина вызовут в учреждение МВД для его получения.
Подача документов через МФЦ
Для оформления временной регистрации через МФЦ нужно обращаться в то отделение, которое обслуживает район, где гражданин намерен зарегистрироваться. Записаться на прием можно через терминал электронной очереди в многофункциональном центре или онлайн на сайте МФЦ.
Покупка временной регистрации
В интернете есть множество сайтов с объявлениями о продаже временной регистрации в Москве. Многие граждане задаются вопросом о возможности фиктивной регистрации. Однако юристы предупреждают, что это незаконно. «Покупка временной регистрации противоречит действующему законодательству, так как сама по себе регистрация не может выступать объектом купли-продажи», — пояснила Наталья Тарасова.
Следовательно, за фиктивную регистрацию придется нести ответственность как покупателю, так и продавцу. «Правонарушение подобного рода влечет за собой штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб. или уголовное наказание вплоть до лишения свободы на срок до трех лет», — добавила член АЮР.
Получение справки о несудимости
Добрый день, мне срочно нужно получить справку несудимости или об отсутствии судимости, не знаю как она правильно называется. Я прочитал, что получение справки о несудимости занимает достаточно долгий срок, можно ли как-то ускорить процесс? Справка об отсутствии судимости требуется для переезда на ПМЖ.
Скажите, где можно получить такую справку и долго ли ее делают?
Добрый день, мне срочно нужно получить справку несудимости или об отсутствии судимости, не знаю как она правильно называется. Я прочитал, что получение справки о несудимости занимает достаточно долгий срок, можно ли как-то ускорить процесс? Справка об отсутствии судимости требуется для переезда на ПМЖ.
Скажите, где можно получить такую справку и долго ли ее делают?
Леонид, добрый день. Справка, которая Вам сейчас нужна, называется Справка о наличии (отсутствии) судимости.
Официальное название справки о несудимости
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Самый быстрый способ получить
Основываясь на опыте тех, кому я помогал оформлять этот документ, могу заметить, что самым быстрым является подача запроса через сайт Госуслуг.
Какой вариант справки мне нужен
Обратите особое внимание, что Вам необходим “бумажный” вариант данной справки, а не электронный, который, пока, к сожалению, не имеет юридической силы.
Справка, направляемая в электронном виде в Личный Кабинет, представляет из себя визуализацию оригинала и временно не является юридически значимой. Для предоставления справки по месту требования рекомендуем обратиться за оригиналом в информационный центр территориального органа МВД России по месту регистрации (пребывания) гражданина
Сколько времени нужно, чтобы получить справку о несудимости
Изготовление данной справки занимает 30 календарный, а не рабочих, дней, то есть, сегодня заполнили форму, если все сделали верно, то сегодня же получили сообщение:
Ваше заявление в Министерство внутренних дел Российской Федерации успешно зарегистрировано.
Через 30 календарных дней или ранее вы сможете ее получить, выбранным Вами способом. Повторюсь, Вам нужен не электронный вариант документа.
Остерегайтесь людей и компании, которые предлагают Вам за деньги ускорить процесс.
Возвращаясь к самой процедуре, при заказе услуги на сайте Госуслуг, Вы выбираете тип получения услуги: электронно, а вот способ получения ответа: Лично в орган МВД России по месту регистрации (пребывания)
Справка о несудимости: форма заявления
Форма заявления содержит следующие разделы:
Выбирайте подходящие Вам варианты!
Сведения о заявителе
Роль заявителя
Пол
СНИЛЗ
ФИО
День рождения
Место рождения
Контактные сведения
Все поля данного раздела являются необязательными.
Электронаня почта
Мобильный телефон
Домашний телефон
Сведения о документе, удостоверяющем личность
Паспорт гражданина РФ
Серия
Номер
Дата выдачи
Орган выдачи
Адрес заявителя
Поставьте галочку, если адреса регистрации и фактический адрес проживания совпадают.
Информация о лице, подлежащем проверке
Ваше ФИО
Дата рождения
Место рождения
Обратите внимание:
Добавить информацию о прежних ФИО лица, подлежащего проверке
Добавить предыдущий регион проживания лица, подлежащего проверке
Отметьте галочками вне зависимости от Вашего пола была ли у Вас когда-либо изменена фамилия, имя или отчество – это важно.
Если Вы родились в одном регионе, затем переехали в другой, то вписывайте все регионы, в которых Вы были официально зарегистрированы – это важно.
Документ, удостоверяющий личность
Тип документа
Паспорт гражданина РФ
Электронный образец документа
Это самый важный пункт.
Обратите внимание, что нужно прикреплять к Вашему заявлению и в каком формате:
Страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, об отношении гражданина к воинской обязанности. Допустимые форматы файла: jpeg, pdf, jpg, png, tiff, bmp, zip, rar
Если данный раздел будет заполнен неверно, вы получите отказ в предоставлении услуги.
Также, вы получите сообщение:
Сообщаем Вам об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в связи с предоставлением документов, не соответствующих требованиям Административного регламента, а именно неполного комплекта документов. Для возобновления процедуры предоставления государственной услуги предлагаем Вам устранить имеющиеся недостатки и предоставить копию всех заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
На переподачу, даже через черновик (сохраненную копию ранее подаваемого Вами заявления), уйдет дополнительное время, поэтому лучше с первого раза заполнить все верно и прикрепить все необходимые документы.
Основные страницы паспорта: разворот с ФИО и фото, а также прописка – “место жительства”.
Способ получения ответа
Выбирайте одно из двух:
Лично в Информационном центре / Главном информационно-аналитическом центре
Лично в орган МВД России по месту регистрации (пребывания)
Далее, укажите Количество экземпляров справки
Лучше берите 2 копии, тем более, что услуга предоставляется бесплатно.
После нажмите на отправить запрос и ожидайте подтверждения того, что Ваши документы приняты.
Леонид, добрый день. Справка, которая Вам сейчас нужна, называется Справка о наличии (отсутствии) судимости.
Официальное название справки о несудимости
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.
Самый быстрый способ получить
Основываясь на опыте тех, кому я помогал оформлять этот документ, могу заметить, что самым быстрым является подача запроса через сайт Госуслуг.
Какой вариант справки мне нужен
Обратите особое внимание, что Вам необходим “бумажный” вариант данной справки, а не электронный, который, пока, к сожалению, не имеет юридической силы.
Справка, направляемая в электронном виде в Личный Кабинет, представляет из себя визуализацию оригинала и временно не является юридически значимой. Для предоставления справки по месту требования рекомендуем обратиться за оригиналом в информационный центр территориального органа МВД России по месту регистрации (пребывания) гражданина
Сколько времени нужно, чтобы получить справку о несудимости
Изготовление данной справки занимает 30 календарный, а не рабочих, дней, то есть, сегодня заполнили форму, если все сделали верно, то сегодня же получили сообщение:
Ваше заявление в Министерство внутренних дел Российской Федерации успешно зарегистрировано.
Через 30 календарных дней или ранее вы сможете ее получить, выбранным Вами способом. Повторюсь, Вам нужен не электронный вариант документа.
Остерегайтесь людей и компании, которые предлагают Вам за деньги ускорить процесс.
Возвращаясь к самой процедуре, при заказе услуги на сайте Госуслуг, Вы выбираете тип получения услуги: электронно, а вот способ получения ответа: Лично в орган МВД России по месту регистрации (пребывания)
Справка о несудимости: форма заявления
Форма заявления содержит следующие разделы:
Выбирайте подходящие Вам варианты!
Сведения о заявителе
Роль заявителя
Пол
СНИЛЗ
ФИО
День рождения
Место рождения
Контактные сведения
Все поля данного раздела являются необязательными.
Электронаня почта
Мобильный телефон
Домашний телефон
Сведения о документе, удостоверяющем личность
Паспорт гражданина РФ
Серия
Номер
Дата выдачи
Орган выдачи
Адрес заявителя
Поставьте галочку, если адреса регистрации и фактический адрес проживания совпадают.
Информация о лице, подлежащем проверке
Ваше ФИО
Дата рождения
Место рождения
Обратите внимание:
Добавить информацию о прежних ФИО лица, подлежащего проверке
Добавить предыдущий регион проживания лица, подлежащего проверке
Отметьте галочками вне зависимости от Вашего пола была ли у Вас когда-либо изменена фамилия, имя или отчество – это важно.
Если Вы родились в одном регионе, затем переехали в другой, то вписывайте все регионы, в которых Вы были официально зарегистрированы – это важно.
Документ, удостоверяющий личность
Тип документа
Паспорт гражданина РФ
Электронный образец документа
Это самый важный пункт.
Обратите внимание, что нужно прикреплять к Вашему заявлению и в каком формате:
Страницы, содержащие сведения о личности владельца паспорта, о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, об отношении гражданина к воинской обязанности. Допустимые форматы файла: jpeg, pdf, jpg, png, tiff, bmp, zip, rar
Если данный раздел будет заполнен неверно, вы получите отказ в предоставлении услуги.
Также, вы получите сообщение:
Сообщаем Вам об отказе в предоставлении государственной услуги по выдаче справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования в связи с предоставлением документов, не соответствующих требованиям Административного регламента, а именно неполного комплекта документов. Для возобновления процедуры предоставления государственной услуги предлагаем Вам устранить имеющиеся недостатки и предоставить копию всех заполненных страниц паспорта гражданина Российской Федерации.
На переподачу, даже через черновик (сохраненную копию ранее подаваемого Вами заявления), уйдет дополнительное время, поэтому лучше с первого раза заполнить все верно и прикрепить все необходимые документы.
Основные страницы паспорта: разворот с ФИО и фото, а также прописка – “место жительства”.
Способ получения ответа
Выбирайте одно из двух:
Лично в Информационном центре / Главном информационно-аналитическом центре
Лично в орган МВД России по месту регистрации (пребывания)
Далее, укажите Количество экземпляров справки
Лучше берите 2 копии, тем более, что услуга предоставляется бесплатно.
После нажмите на отправить запрос и ожидайте подтверждения того, что Ваши документы приняты.