Прежде чем я усну сюжет полностью чем закончился
Прежде, чем я усну – куча недочетов!
Представьте, что вы просыпаетесь в незнакомом месте, в постели с незнакомым мужчиной, пытаетесь тихонько встать, дабы не разбудить обнимающего вас мужчину, и пробираетесь в ванную, где обнаруживаете свои семейные фото с этим незнакомцем. Стрёмно? А именно так начинается фильм «Прежде, чем я усну».
Коротко о фильме
Кристин каждый день проживает по-новому. Её память способна запоминать лишь только те действия, которые произошли сегодня. Наутро она проживает каждый день снова, не зная, что было вчера. Её мужу приходится каждый раз рассказывать всю заново.
Можно только представить, каково приходится Бену, и каким нужно быть любящим мужем, чтобы переживать такую тяжесть ежедневно уже на протяжении четырнадцати лет. Но в одно прекрасное утро, когда Бен отправился на работу, в доме раздался телефонный звонок, в котором представившийся доктор сообщает о том, что он с Кристин встречается уже на протяжении двух недель для восстановления памяти, и она ведёт свой видео дневник в тайне от мужа.
Сюжет
Значит, Кристин помнит всё лишь только один день, а случилось это после аварии, ничего не напоминает? Сразу вспоминается картина «50 первых поцелуев», но там была комедия, а здесь? А здесь оказывается в этом и таится вся изюминка. Потихоньку раскрывается вся драма, зритель начинает гадать, кто же на самом деле является тем насильником или любовником, избившим героиню, и всё вроде слажено. В общем, смотреть можно, если бы не куча недочетов. Поэтому поставлю основной акцент на них!
Недочеты в сценарии
Скажу так, когда началась раскрываться вся история, просто на голову свалилась куча вопросов.
Нападение в безлюдном отеле
Мы тебя очень любим, но мы о тебе забыли?
Это самые большие недостатки в этом фильме, на которых можно даже не задумываться, а просто сразу бросаются в глаза, не говоря уже о встрече с Клэр. Как Кристин добралась до Гринвичской обсерватории так быстро, и почему она потом не знала, где она живёт при нападении, чтобы сообщить об этом Клэр по телефону?
Подытожим: сначала подумал, что еще один очередной шедевр, но итог оказался сплошной совокупностью недочетов в сценарии. Очень разочаровала не состыковка фактов, хотя накануне была вполне интересная и достойная картина для просмотра.
Обсуждение фильма «Прежде, чем я усну»
Обсуждение фильма «Прежде, чем я усну»
«Прежде, чем я усну» (англ. Before I Go To Sleep) — британский детективный триллер, снятый Роуэном Жоффе по собственному сценарию, написанному по мотивам одноимённого романа Си. Джей Уотсона. В главных ролях снялись Николь Кидман, Марк Стронг, Колин Ферт и Энн-Мэри Дафф.
В результате травмы женщина просыпается каждый день, не помня себя и окружающих её людей, ставя всё происходящее вокруг под сомнение. Главная героиня фильма «Прежде чем я усну» – Кристин Лукас (Николь Кидман) – в результате страшной трагедии потеряла память. Каждый день на протяжении двадцати лет Кристин просыпается, думая, что она двадцатилетняя девушка. На самом же деле она оказывается сорокалетней женщиной с ребенком. Изо дня в день она пытается вспомнить хоть что-то из своей прошлой жизни, но доктора оказываются бессильны.
Однажды Кристин встречает доктора Нэша (Марк Стронг), который обещает ей помочь. Он использует новый метод лечения, и на каждом приеме записывает все в свой дневник. Доктор считает, что так он поможет Кристин вспомнить хоть что-то и вручную запустит процесс запоминания. Но, узнав правду о своем прошлом, Кристин узнает и всю правду о людях, окружавших ее все эти годы – и правда оказывается страшной…
Комментарии
Что никто так и не посмотрел? Я, в принципе, доволен. Хотя сюжет предсказуем и очень сильно напоминал «Помни» Нолана. Но всё равно люблю Кидман. Да и Ферт открылся с другой стороны для меня. Не припомню, чтоб он еще где-то играл злодея.
Ага, «Помни» напрашивается в ассоциации с первых минут. И Кидман тоже нравится, хорошо играет.
Согласна насчет ужасной концовки. Все эти годы им мать и жена, выходит, не нужна была, никто даже не позвонил справиться о ее соамочувствии (а заодно узнать, что ее забрал «муж»), а тут такие розовые сопли, ррр.
Этот Бен такой страшный. вот уж кто выглядит как самый настоящий маньяк
Лучше бы уж она с доктором роман замутила)) Хотя, с другой стороны, это было бы слишком банально))
Точняк! Ну и что, что банально? В жизни будто небанально все выходит!
В жизни будто небанально все выходит!
Мне тоже понравился ход, что вроде муж сразу под подозрением, но не все так просто)
Согласна на счет Кидмана и Ферта, но на муже и сыне реально сэкономили. И сопли эти были вовсе ни к чему после стольких лет необщения.
Фильм мне понравился, держит в напряжении с первых же минут. К тому же, мне очень нравятся Кидман и Ферт.
Предположения у меня по ходу фильма были разные. Супруг, конечно, с первых же минут вызвал устойчивое подозрение: слишком уравновешен и спокоен для такой ситуации, поселился с женой где-то на отшибе (домина такая для учителя как-то сомнительна мне), совершенно не заинтересован, чтобы жена что-то вспомнила (не возит ее по врачам и т.д.), скрывает факты ее прошлой жизни, навязывая из прошлого только себя любимого. Сразу сложилось впечатление, что его абсолютно все устраивает в этой ситуации (что нормального мужа устраивать не может), лишь бы она ему перед сном давала, вот и все его счастье. Но, блин, не может же быть виновник очевиден с самых первых минут, верно? Поэтому я разрывалась между подозрениями к мужу и оправданием его действий (бережет ее нервы, жалеет, тааак сильно любит, что готов на такие жертвы). И очень круто они это сделали: т.е. главный подозреваемый сразу очевиден, это он и есть, но это на самом деле НЕ ОН, не тот, за кого себя выдает.
почему никто, ни одна душа не интересовалась, где она находится все эти годы
Вот меня тоже это удивляло. Да уж, так и получается, что любящий супруг сдал ее просто в больницу и забыл.
Когда она вспомнила имя «Майк», я сразу на врача и подумала
И я тоже на него подумала. И я еще думала, что он как-то с ней иначе связан. Я вообще не поняла, откуда этот врач взялся? Как он про нее узнал и начал ее лечить, если она после ухода из клиники была под надзором лже-Бена. Не могла же она сама с ним связаться? Или он из той же самой клиники, где она когда-то лечилась, потому и заинтересовался ее неожиданным отсутствием?
По-моему, там было о том, что именно она сама с ним связалась. Правда, где она контакты взяла, при ее ограниченном доступе к информации. Многие моменты не продуманы в этом фильме.
нене, это вы плохо помните просто этот момент)
Как это я его упустила, мне почему-то показалась, что она сама на него вышла.
Ну вот я только что посмотрела и так помню, что он ее встретил в парке и узнал по фотке)
Я так поняла, что ему ее передал предыдущий лечащий врач, и он сказал, что увидел ее потом в парке и узнал по фотографии в деле. Видимо, он сам к ней и подошел)
А я когда увидела детский рисунок с именем Майк, подумала, что сына на самом деле не Адам зовут, а Майк)
Немножко ввела в заблуждение сцена в машине, когда доктор ее пообнимал, а потом всадил укольчик. Но потом все встало на свои места. Вообще психиатр довольно адекватный тип. С такой больной, а у него выдержки на миллион.
Реальная семья Кристин, конечно, полный неадекват. Честно сказать, не очень верю, что потом прям розовые пони и радуга. И как она так прям исцелилась быстро за одну ночь, если больше 5 лет вообще ничего не могла толком запомнить.
Годный фильм посмотрели по клубу! Спасибо Диме за предложение.
Кушайте с маслом. На след месяц тоже вкусноты какой-то накидаю из хотелок. 😉
она так прям исцелилась быстро за одну ночь
Хороший трилллер. Смотреть достаточно интересно. Большинство ходов угадывалось минут за 5 до их раскрытия, но это уже хорошо, что они не были прозрачны хотя бы сразу.
Интересно, что я Кидман долго не узнавала в начале фильма. Когда в близи показывали лицо, я несколько раз подумала: «ну что за страшненькую тетю взяли на главную роль? лучше бы Кидман взяли, тот же типаж и сыграла бы лучше». А потом поняла, что это Кидман и есть) Забавно))
Как уже сказала, порадовало, что все-таки не все ходы были заранее прозрачны и были мини-неожиданные повороты. Удивило, что триллер сделали не сильно напряженным, можно было подкрутить там саспенсом. Особенно я ждала, что сейчас будет традиционный камбек маньяка либо еще в гостинице, либо было б жутко страшно, если б она в больнице очнулась, а доктор к ней опять ненастоящего Бена приводит. Было бы ух.
Сцена с мужем, сыном и розовыми пони была просто отвратительна, притянута за уши, хотя понятно, что она была нужна типа для счастливого освобождения. Но могли бы как-то поправдоподобнее сделать. Лучше бы доктор ей просто записку передал от сына с рисунком, например.
Николь Кидман и Колин Фёрт разыграли сюжет об амнезии
Подсказка от зрительницы из зала: это Колин Фёрт, надо брать!
Муж не муж, а на дороге такие не валяются. Обаятельный, заботливый, элегантный, с печальной улыбкой. Терпеливо рассказывает, что много лет назад Кристина попала в аварию и теперь ее память способна удержать только события одного дня. Утром надо рассказывать все заново. Для бытовых нужд на мебели висят стикеры: где что искать, как чем пользоваться, на что у тебя аллергия. Вот только много ящиков заперто на ключ.
Тайну пытается приоткрыть доктор Нэш, нейропсихолог. Каждое утро, когда Бен уезжает на работу, он звонит Кристине и говорит ей, где спрятана камера. Так Кристина узнает, что было вчера. И многое другое. Аварии не было. Кто-то избил Кристину и бросил в одной гостиничной простыне в грузовой зоне аэропорта. У Кристины была очень близкая подруга. У Кристины был сын.
Но можно ли доверять доктору Нэшу? Ведь его играет Марк Стронг, которого публика привыкла видеть в ролях злодеев. К тому же доктор явно увлечен пациенткой и в драматический момент даже произносит, как признание в любви, кодовое профессиональное слово «контрперенос».
Хорошая актерская компания, а играть нечего. Зритель, хоть сколько-нибудь смыслящий в таких одноходовках, сразу заподозрит, что Фёрт и Стронг в этом сюжете должны обменяться амплуа. Но фильм «Прежде чем я усну» плох не поэтому.
Хуже то, что болезненный сюжет о бытовом насилии превращается здесь в какой-то идиотский анекдот. И хотя нет сегодня для критика страшнее греха, чем спойлер, на этот раз я не считаю себя обязанным делать из глупости секрет. По мысли авторов фильма, чтобы женщина вспомнила, кто же так сильно дал ей по голове, нужно отвести ее в то же самое место и сильно дать по голове еще раз.
Только теперь она, не будь дура, и сама до утюга дотянется. Бедный, бедный Колин Фёрт.
Прежде чем я усну :
Прежде чем я усну: Тут помню, тут не помню
«Прежде чем я усну» (“Before I Go to Sleep”), 2014
По одноимённой пьесе Эс Джей Уотсона
Режиссёр и автор сценария: Роуэн Йоффе
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Эд Шеармур
Продюсеры: Ави Лернер, Лиза Маршалл, Ридли Скотт, Тони Скотт
В ролях: Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг, Анна-Мария Дафф, Адам Леви и другие.
14 лет назад утатуированный Гай Пирс в герметическом триллере Кристофера Нолана «Мементо» сложносочинённо, параноидально и, главное, очень хладнокровно нарисовал для нас внутренний мир человека без долговременной памяти, вынужденного верить любой ерунде, накарябанной на полароидных снимках, человека, вынужденного принимать собственные татуировки за истину в последней инстанции, и потому в итоге погружённого в лавину лжи и манипуляций со стороны тех, кого он в этот момент считает своими друзьями.
Фильм Роуэна Йоффе в этом смысле изначально проще и по задумке, и по жанру. Да, это тоже триллер, но триллер мелодраматический, как если бы персонаж Пирса так и оставался говорящим полуовощем на попечении печальной жены, и даже не собирался искать никаких убийц. Да, зрителю с самого начала пытаются намекнуть на какие-то несоответствия во вступительных лекциях безутешного трагического мужа Фёрта перед амнезийной женой Кидман, мол, смотри, вот мы в романтическом путешествии, а вот мы целуемся в диафрагму.
Только намёки эти уж больно сквозят мексиканским сериалом — совестливый доктор на трубке, фотографии ребёночка, таинственная подружка, коварные зырканья дотоле ангелоподобного мужа и самое главное — какие-то отдалённые вспышки воспоминаний о пережитом насилии и Человеке Со Шрамом. Это всё в сумме если и формирует сюжет триллера, то такого, бытового. И муж этот слишком идеальный, не бывает таких, и врёт постоянно, хотя и ловко потом изворачивается, и озабоченный он какой-то, для страдательного мужа. И слишком крепко спит по утрам.
По сути, единственное, что связывает фильмы Нолана и Йоффе — послания главгероя самому себе, в случае Кидман это тревожные видеоселфи в тёмном углу. Но помимо этого перед нами череда последовательных парных эпизодов, настолько театральных и драматических, что в итоге состоят из постоянных слёз Кидман по очередному поводу. Когда в триллере перманентно плачут и устраивают обнимашки, это уже не триллер, это что-то совсем другое. Станцевали бы, получился бы болливуд, а так просто слезоточивая мелодрама.
Зритель всю дорогу гадает, кто главный подлец — муж-изменщик или любвеобильный врач, даром что последнему хватает ума не лезть целоваться. Целующийся Марк Стронг — это уже чересчур. Однако постепенно ниточка детектива возвращает фильм к исходной сцене и… фильм снова заходит в тупик. Всё вроде выяснено, все точки расставлены, а просвета всё нет.
Нет, можно, конечно, так и оставить, пусть Кидман снова проснётся и… и ничего. Но это же триллер или где? Внезапно вся эта тщательно выстроенная сантабарбара рассыпается единственным откровением коварной подруги. И царь-то у нас не настоящий, и беги, лола, беги. И Кидман бежит, и у всех разом срывает крышу, и очень удачно подворачивается под руку утюг, в общем, полное «Мементо», если забыть, как много произнесено по дороге лишних слов и как много разведено пустой патетики. Спросить у доктора про ребёночка никому в голову так и не пришло, а Человек Со Шрамом так и остался призраком.
Точнее, лучше бы он им и остался, потому что когда его всё-таки показали, по залу раздался звук спускающегося плавательного круга. П-ф-ф-ф-ф-ф. Настолько он нелепый, как и весь этот финал, где опять слёзы и разумеется хеппи-энд.
А мораль? Амнезия — один из самых заезженных сюжетных ходов в истории мировой драматургии, в каждой мыльной опере этих амнезий по нескольку штук, причём одна из них — обязательно сюжетообразующая. Именно поэтому амнезию нельзя использовать в мелодраматических целях, сразу полезет мыло. А ничего другого авторы фильма в данном случае и не придумали. А три минуты триллера не стоят полуторачасового слёзоточения.
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:
Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.
Прежде чем я усну сюжет полностью чем закончился
Прежде чем я усну (Before I Go to Sleep), 2014
Опубликовано 31.12.2014 автором Imra
Помни о Лицах в толпе, или Жизнь, полная сюрпризов
Дни Кристин (Кидман) полны открытий и неожиданностей. Помните, как там насчет самой приятной болезни сказано? Так вот у Кристи не просто склероз. У нее жесточайшая амнезия. Каждую ночь ее мозг обнуляет информацию, накопленную за день.
Просыпаешься утром – а ты чистый лист. Ничего не помнишь – ни кто ты, ни где ты.
Благо Кристине повезло – ее муж Бэн (Фёрт) оказался заботливым и внимательным человеком. Каждое утро он терпеливо объяснял женщине, что с ней происходит. Любил ее и заботился.
И все бы хорошо, если бы не доктор Майк Нэш (Стронг), к которому обратилась Кристин в надежде вернуть память.
Эскулап посоветовал женщине вести видеодневник, а главное, не показывать его мужу. Мол, мозг надо чинить в интимной атмосфере.
И как только Кристин начала собирать осколки пазла, начало выяснятся, что Бэн многое от нее утаивает, а кое в чем попросту лжет.
Вплоть до причины ее амнезии.
Триллеры бывают разными. По масштабу, накалу, логичности, наконец. Но любой уважающий себя «трепет» не обходится без трех составляющих. Загадки. Саспенса. Противостояния.
Before I Go to Sleep, как на меня, прощается с первым пунктом из этого списка слишком рано.
Две трети фильма интересны таинственностью, множеством вопросов, невнятной угрозой и постепенно складывающимися частями пазла.
Последняя часть ленты, после раскрытия карт, может похвастаться лишь поединком Добра со Злом, и изрядно уступает началу.
А во время просмотра и вовсе последние полчаса растягиваются вдвое. Главное то мы уже знаем! Убийца – дворецкий, а законы массового кинематографа никто не отменял (невзирая на то, что лента не голливудовская). Скучно.
Если бы на поединок выделили вдвое меньше времени, лента бы только выиграла. Ведь не зря же «загадка» стоит на первом месте в перечне неотъемлемых свойств триллера.