Прежде чем я усну описание сюжета полностью
Прежде, чем я усну – куча недочетов!
Представьте, что вы просыпаетесь в незнакомом месте, в постели с незнакомым мужчиной, пытаетесь тихонько встать, дабы не разбудить обнимающего вас мужчину, и пробираетесь в ванную, где обнаруживаете свои семейные фото с этим незнакомцем. Стрёмно? А именно так начинается фильм «Прежде, чем я усну».
Коротко о фильме
Кристин каждый день проживает по-новому. Её память способна запоминать лишь только те действия, которые произошли сегодня. Наутро она проживает каждый день снова, не зная, что было вчера. Её мужу приходится каждый раз рассказывать всю заново.
Можно только представить, каково приходится Бену, и каким нужно быть любящим мужем, чтобы переживать такую тяжесть ежедневно уже на протяжении четырнадцати лет. Но в одно прекрасное утро, когда Бен отправился на работу, в доме раздался телефонный звонок, в котором представившийся доктор сообщает о том, что он с Кристин встречается уже на протяжении двух недель для восстановления памяти, и она ведёт свой видео дневник в тайне от мужа.
Сюжет
Значит, Кристин помнит всё лишь только один день, а случилось это после аварии, ничего не напоминает? Сразу вспоминается картина «50 первых поцелуев», но там была комедия, а здесь? А здесь оказывается в этом и таится вся изюминка. Потихоньку раскрывается вся драма, зритель начинает гадать, кто же на самом деле является тем насильником или любовником, избившим героиню, и всё вроде слажено. В общем, смотреть можно, если бы не куча недочетов. Поэтому поставлю основной акцент на них!
Недочеты в сценарии
Скажу так, когда началась раскрываться вся история, просто на голову свалилась куча вопросов.
Нападение в безлюдном отеле
Мы тебя очень любим, но мы о тебе забыли?
Это самые большие недостатки в этом фильме, на которых можно даже не задумываться, а просто сразу бросаются в глаза, не говоря уже о встрече с Клэр. Как Кристин добралась до Гринвичской обсерватории так быстро, и почему она потом не знала, где она живёт при нападении, чтобы сообщить об этом Клэр по телефону?
Подытожим: сначала подумал, что еще один очередной шедевр, но итог оказался сплошной совокупностью недочетов в сценарии. Очень разочаровала не состыковка фактов, хотя накануне была вполне интересная и достойная картина для просмотра.
Обсуждение фильма «Прежде, чем я усну»
Обсуждение фильма «Прежде, чем я усну»
«Прежде, чем я усну» (англ. Before I Go To Sleep) — британский детективный триллер, снятый Роуэном Жоффе по собственному сценарию, написанному по мотивам одноимённого романа Си. Джей Уотсона. В главных ролях снялись Николь Кидман, Марк Стронг, Колин Ферт и Энн-Мэри Дафф.
В результате травмы женщина просыпается каждый день, не помня себя и окружающих её людей, ставя всё происходящее вокруг под сомнение. Главная героиня фильма «Прежде чем я усну» – Кристин Лукас (Николь Кидман) – в результате страшной трагедии потеряла память. Каждый день на протяжении двадцати лет Кристин просыпается, думая, что она двадцатилетняя девушка. На самом же деле она оказывается сорокалетней женщиной с ребенком. Изо дня в день она пытается вспомнить хоть что-то из своей прошлой жизни, но доктора оказываются бессильны.
Однажды Кристин встречает доктора Нэша (Марк Стронг), который обещает ей помочь. Он использует новый метод лечения, и на каждом приеме записывает все в свой дневник. Доктор считает, что так он поможет Кристин вспомнить хоть что-то и вручную запустит процесс запоминания. Но, узнав правду о своем прошлом, Кристин узнает и всю правду о людях, окружавших ее все эти годы – и правда оказывается страшной…
Комментарии
Что никто так и не посмотрел? Я, в принципе, доволен. Хотя сюжет предсказуем и очень сильно напоминал «Помни» Нолана. Но всё равно люблю Кидман. Да и Ферт открылся с другой стороны для меня. Не припомню, чтоб он еще где-то играл злодея.
Ага, «Помни» напрашивается в ассоциации с первых минут. И Кидман тоже нравится, хорошо играет.
Согласна насчет ужасной концовки. Все эти годы им мать и жена, выходит, не нужна была, никто даже не позвонил справиться о ее соамочувствии (а заодно узнать, что ее забрал «муж»), а тут такие розовые сопли, ррр.
Этот Бен такой страшный. вот уж кто выглядит как самый настоящий маньяк
Лучше бы уж она с доктором роман замутила)) Хотя, с другой стороны, это было бы слишком банально))
Точняк! Ну и что, что банально? В жизни будто небанально все выходит!
В жизни будто небанально все выходит!
Мне тоже понравился ход, что вроде муж сразу под подозрением, но не все так просто)
Согласна на счет Кидмана и Ферта, но на муже и сыне реально сэкономили. И сопли эти были вовсе ни к чему после стольких лет необщения.
Фильм мне понравился, держит в напряжении с первых же минут. К тому же, мне очень нравятся Кидман и Ферт.
Предположения у меня по ходу фильма были разные. Супруг, конечно, с первых же минут вызвал устойчивое подозрение: слишком уравновешен и спокоен для такой ситуации, поселился с женой где-то на отшибе (домина такая для учителя как-то сомнительна мне), совершенно не заинтересован, чтобы жена что-то вспомнила (не возит ее по врачам и т.д.), скрывает факты ее прошлой жизни, навязывая из прошлого только себя любимого. Сразу сложилось впечатление, что его абсолютно все устраивает в этой ситуации (что нормального мужа устраивать не может), лишь бы она ему перед сном давала, вот и все его счастье. Но, блин, не может же быть виновник очевиден с самых первых минут, верно? Поэтому я разрывалась между подозрениями к мужу и оправданием его действий (бережет ее нервы, жалеет, тааак сильно любит, что готов на такие жертвы). И очень круто они это сделали: т.е. главный подозреваемый сразу очевиден, это он и есть, но это на самом деле НЕ ОН, не тот, за кого себя выдает.
почему никто, ни одна душа не интересовалась, где она находится все эти годы
Вот меня тоже это удивляло. Да уж, так и получается, что любящий супруг сдал ее просто в больницу и забыл.
Когда она вспомнила имя «Майк», я сразу на врача и подумала
И я тоже на него подумала. И я еще думала, что он как-то с ней иначе связан. Я вообще не поняла, откуда этот врач взялся? Как он про нее узнал и начал ее лечить, если она после ухода из клиники была под надзором лже-Бена. Не могла же она сама с ним связаться? Или он из той же самой клиники, где она когда-то лечилась, потому и заинтересовался ее неожиданным отсутствием?
По-моему, там было о том, что именно она сама с ним связалась. Правда, где она контакты взяла, при ее ограниченном доступе к информации. Многие моменты не продуманы в этом фильме.
нене, это вы плохо помните просто этот момент)
Как это я его упустила, мне почему-то показалась, что она сама на него вышла.
Ну вот я только что посмотрела и так помню, что он ее встретил в парке и узнал по фотке)
Я так поняла, что ему ее передал предыдущий лечащий врач, и он сказал, что увидел ее потом в парке и узнал по фотографии в деле. Видимо, он сам к ней и подошел)
А я когда увидела детский рисунок с именем Майк, подумала, что сына на самом деле не Адам зовут, а Майк)
Немножко ввела в заблуждение сцена в машине, когда доктор ее пообнимал, а потом всадил укольчик. Но потом все встало на свои места. Вообще психиатр довольно адекватный тип. С такой больной, а у него выдержки на миллион.
Реальная семья Кристин, конечно, полный неадекват. Честно сказать, не очень верю, что потом прям розовые пони и радуга. И как она так прям исцелилась быстро за одну ночь, если больше 5 лет вообще ничего не могла толком запомнить.
Годный фильм посмотрели по клубу! Спасибо Диме за предложение.
Кушайте с маслом. На след месяц тоже вкусноты какой-то накидаю из хотелок. 😉
она так прям исцелилась быстро за одну ночь
Хороший трилллер. Смотреть достаточно интересно. Большинство ходов угадывалось минут за 5 до их раскрытия, но это уже хорошо, что они не были прозрачны хотя бы сразу.
Интересно, что я Кидман долго не узнавала в начале фильма. Когда в близи показывали лицо, я несколько раз подумала: «ну что за страшненькую тетю взяли на главную роль? лучше бы Кидман взяли, тот же типаж и сыграла бы лучше». А потом поняла, что это Кидман и есть) Забавно))
Как уже сказала, порадовало, что все-таки не все ходы были заранее прозрачны и были мини-неожиданные повороты. Удивило, что триллер сделали не сильно напряженным, можно было подкрутить там саспенсом. Особенно я ждала, что сейчас будет традиционный камбек маньяка либо еще в гостинице, либо было б жутко страшно, если б она в больнице очнулась, а доктор к ней опять ненастоящего Бена приводит. Было бы ух.
Сцена с мужем, сыном и розовыми пони была просто отвратительна, притянута за уши, хотя понятно, что она была нужна типа для счастливого освобождения. Но могли бы как-то поправдоподобнее сделать. Лучше бы доктор ей просто записку передал от сына с рисунком, например.
Мы находим главную героиню полностью потерянной в своей жизни. Кристин (которую играет Николь Кидман) не просто ничего не понимает, она еще и ничего не помнит, т.к. после сна кратковременная память стирается… Ей 40 лет, но женщина считает, что ей по-прежнему 20. Полжизни во сне… Представляете себе состояние?
Перепуганная, растерянная, с недоумением рассматривает свадебные фотографии и удивляется, кто этот человек, который говорит, что они прожили вместе 14 лет.…
Для меня этот фильм наверное в первую очередь про женскую уязвимость. Кристин связалась со странным типом, и это напрочь изменило ее жизнь. Что искала замужняя и счастливая во всех отношениях женщина и мать, когда решила изменить мужу с психопатом? Возможно, ей стало просто скучно. И она получила адреналина выше крыши с этим Синей Бородой.
Так бывает, что жизнь бьет ключом, и всё по голове… Главной героине в результате трагичных обстоятельств (не буду спойлерить) напрочь отбивает память. У меня как у врача сильные сомнения по поводу того, насколько возможна при травме головы чисто психогенная амнезия, но всё же это художественный фильм, так что не буду придираться, и сосредоточусь на лучших посланиях этого произведения.
Кристин ничего не помнит, но даже в таком хроническом конфузионном трансе она умудряется найти психотерапевтическую помощь, вот что вызывает у меня искреннее восхищение. Как же приятно, когда люди делают всё, чтобы выздороветь, хватаются за последнюю соломинку… Такой надеждой стал для нее нейропсихолог лондонского университета доктор Нэш.
Возможно, это элемент моей психотерапевтической мистики, но я верю, что реальность помогает тем, кто просит помощь. Стучитесь, и откроется. Доктор Нэш даже предлагает свои услуги бесплатно т.к. пишет научную работу по расстройствам памяти. Это хорошо для зависимой финансово Кристин, с учетом лондонских реалий за время лечения она должна была заплатить пару тысяч фунтов стерлингов как минимум! Однако не очень благоприятно для самого врача, т.к. он создает условия для контрпереноса.
Психогенная амнезия – результат глубинного вытеснения психотравматических воспоминаний. Конверсионная (искажающая) психологическая защита, попытка справиться с невыносимым ужасом. Так бывает, если информация угрожает выживанию человека, поэтому часто встречается в рамках военного синдрома (ПТСР).
И всё же жертва перестает быть жертвой именно потому, что ищет помощь, и хочет позаботиться о себе. Кристин активна, а не беспомощна, не смотря на хроническое замешательство и постоянное напряжение из-за обмана (который она чувствует, но не может интерпретировать).
Хотя всё не так просто в жизни, как в теории. Чем больше пара насильник-жертва вместе, тем более прочно запутанным становится клубок лжи между ними. Психопатической псевдологии в фильме очень много, было интересно пересматривать, когда я уже понимала, где вранье, а где правда. Помимо клинического интереса этот фильм для меня симпатичен темой женской солидарности. Женская дружба всё-таки возможна, несмотря на самые дикие и недопустимые ее обстоятельства.
«Прежде чем я усну»: вспомнить все. или не стоит
Главная героиня фильма — худощавая женщина с отсутствующим взглядом — ходит повсюду с видокамерой и, как YouTube-блогер, записывает, что думает. Нет, это не триллер про засилье социальных сетей и тот факт, что гаджеты стали продолжением наших рук. И не комедия про то же самое. Записывающее устройство нужно героине по медицинским показаниям. Заинтриговали?
Триллер с Колином Фертом, Николь Кидман и Марком Стронгом, собравший в прокате какие-то «три копейки» и дошедший наконец до России без особых надежд на чудо? Ребята, в современной киноиндустрии бывает все, а актерский состав уже давно перестал быть показателем успешности и кассовости картины (хотя продюсеры по инерции все еще зовут какого-нибудь Роберта Паттинсона в проекты, надеясь на славу а-ля «Сумерки»). Словом, Вебург отправился в кинопоход на просмотр потенциально напряженного и пугающего фильма «Прежде чем я усну». Уснуть, к слову, не удалось, однако и в кресле никто от счастья за просмотренное не подпрыгивал.
Последние двадцать лет Кристина (Кидман) живет как в аду. Каждое утро она просыпается в незнакомой постели в незнакомом доме рядом с неизвестным мужчиной по имени Бен (Ферт). Когда же мужчина открывает глаза, он объясняет женщине, кто он и что здесь вообще творится, и весь новый день Кристина восстанавливает свою жизнь, чтобы забыть ее снова к следующему утру. Это не кинематографический бред (и уж точно не бред критика), просто у героини тяжелая форма амнезии, появившаяся в результате автокатастрофы, а видеокамера, на которую Кристина записывает сама себя, своеобразный вариант паллиативной медицины, «выписанный» для нее психиатром — доктором Нэшэм (Стронг).
Британский врач и писатель Стив Дж. Уотсон когда-то прочитал в одной газете некролог о смерти 86-летнего Генри Молесона. История жизни заинтересовала автора, ведь в юности этот самый Генри внезапно потерял память и прожил всю жизнь, каждое утро просыпаясь и вспоминая, кто же он такой. Этот «эффект бабочки» и стал основой для будущего романа Уотсона, а уже роман оказался первоисточником для «Прежде чем я усну», снятого британцем Роуэном Жоффе — сценаристом фильма «28 недель спустя» и корбайновского «Американца» с Джорджем Клуни в главной роли.
Самое страшное в «Прежде чем я усну» — не то, что героиня живет в перманентном беспамятстве и порой беспомощна в собственной жизни словно ребенок, а в том факте, что определить, кто же из ее окружения врет ей, а кто говорит правду — практически невозможно. В этом-то и заключен весь интерес картины. Однако только на этом «Прежде» уезжает не слишком далеко.
Дело даже не в незавидных рейтингах (6,40 на IMDb) и не в кассовом провале картины: «Прежде чем я усну» остро не хватает ощущения какого-то полета, атмосферности, «включения» особого мира истории, когда сюжет как бы вырывается из экрана и заполняет все пространство зрительного зала (порой напряжение столь физически реалистично, что, кажется, его можно нащупать, просто вытянув руку). В этом триллере между зрителем и происходящим стоит стена из киноэкрана, некоторые эпизоды могут пугать, но заставлять сопереживать, оказываться как бы внутри происходящих событий — едва ли. И это несмотря на хорошую актерскую игру (особенно мужской части состава). Кастинг Строга и Ферта — одно из лучших решений для этого проекта. За разгадыванием их сущностей даже теряется не очень убедительная игра Николь Кидман.
Николь Кидман и Колин Фёрт разыграли сюжет об амнезии
Подсказка от зрительницы из зала: это Колин Фёрт, надо брать!
Муж не муж, а на дороге такие не валяются. Обаятельный, заботливый, элегантный, с печальной улыбкой. Терпеливо рассказывает, что много лет назад Кристина попала в аварию и теперь ее память способна удержать только события одного дня. Утром надо рассказывать все заново. Для бытовых нужд на мебели висят стикеры: где что искать, как чем пользоваться, на что у тебя аллергия. Вот только много ящиков заперто на ключ.
Тайну пытается приоткрыть доктор Нэш, нейропсихолог. Каждое утро, когда Бен уезжает на работу, он звонит Кристине и говорит ей, где спрятана камера. Так Кристина узнает, что было вчера. И многое другое. Аварии не было. Кто-то избил Кристину и бросил в одной гостиничной простыне в грузовой зоне аэропорта. У Кристины была очень близкая подруга. У Кристины был сын.
Но можно ли доверять доктору Нэшу? Ведь его играет Марк Стронг, которого публика привыкла видеть в ролях злодеев. К тому же доктор явно увлечен пациенткой и в драматический момент даже произносит, как признание в любви, кодовое профессиональное слово «контрперенос».
Хорошая актерская компания, а играть нечего. Зритель, хоть сколько-нибудь смыслящий в таких одноходовках, сразу заподозрит, что Фёрт и Стронг в этом сюжете должны обменяться амплуа. Но фильм «Прежде чем я усну» плох не поэтому.
Хуже то, что болезненный сюжет о бытовом насилии превращается здесь в какой-то идиотский анекдот. И хотя нет сегодня для критика страшнее греха, чем спойлер, на этот раз я не считаю себя обязанным делать из глупости секрет. По мысли авторов фильма, чтобы женщина вспомнила, кто же так сильно дал ей по голове, нужно отвести ее в то же самое место и сильно дать по голове еще раз.
Только теперь она, не будь дура, и сама до утюга дотянется. Бедный, бедный Колин Фёрт.