Прежде чем я усну концовка
Прежде чем я усну концовка
Прежде чем я усну (Before I Go to Sleep), 2014
Опубликовано 31.12.2014 автором Imra
Помни о Лицах в толпе, или Жизнь, полная сюрпризов
Дни Кристин (Кидман) полны открытий и неожиданностей. Помните, как там насчет самой приятной болезни сказано? Так вот у Кристи не просто склероз. У нее жесточайшая амнезия. Каждую ночь ее мозг обнуляет информацию, накопленную за день.
Просыпаешься утром – а ты чистый лист. Ничего не помнишь – ни кто ты, ни где ты.
Благо Кристине повезло – ее муж Бэн (Фёрт) оказался заботливым и внимательным человеком. Каждое утро он терпеливо объяснял женщине, что с ней происходит. Любил ее и заботился.
И все бы хорошо, если бы не доктор Майк Нэш (Стронг), к которому обратилась Кристин в надежде вернуть память.
Эскулап посоветовал женщине вести видеодневник, а главное, не показывать его мужу. Мол, мозг надо чинить в интимной атмосфере.
И как только Кристин начала собирать осколки пазла, начало выяснятся, что Бэн многое от нее утаивает, а кое в чем попросту лжет.
Вплоть до причины ее амнезии.
Триллеры бывают разными. По масштабу, накалу, логичности, наконец. Но любой уважающий себя «трепет» не обходится без трех составляющих. Загадки. Саспенса. Противостояния.
Before I Go to Sleep, как на меня, прощается с первым пунктом из этого списка слишком рано.
Две трети фильма интересны таинственностью, множеством вопросов, невнятной угрозой и постепенно складывающимися частями пазла.
Последняя часть ленты, после раскрытия карт, может похвастаться лишь поединком Добра со Злом, и изрядно уступает началу.
А во время просмотра и вовсе последние полчаса растягиваются вдвое. Главное то мы уже знаем! Убийца – дворецкий, а законы массового кинематографа никто не отменял (невзирая на то, что лента не голливудовская). Скучно.
Если бы на поединок выделили вдвое меньше времени, лента бы только выиграла. Ведь не зря же «загадка» стоит на первом месте в перечне неотъемлемых свойств триллера.
Николь Кидман и Колин Фёрт разыграли сюжет об амнезии
Подсказка от зрительницы из зала: это Колин Фёрт, надо брать!
Муж не муж, а на дороге такие не валяются. Обаятельный, заботливый, элегантный, с печальной улыбкой. Терпеливо рассказывает, что много лет назад Кристина попала в аварию и теперь ее память способна удержать только события одного дня. Утром надо рассказывать все заново. Для бытовых нужд на мебели висят стикеры: где что искать, как чем пользоваться, на что у тебя аллергия. Вот только много ящиков заперто на ключ.
Тайну пытается приоткрыть доктор Нэш, нейропсихолог. Каждое утро, когда Бен уезжает на работу, он звонит Кристине и говорит ей, где спрятана камера. Так Кристина узнает, что было вчера. И многое другое. Аварии не было. Кто-то избил Кристину и бросил в одной гостиничной простыне в грузовой зоне аэропорта. У Кристины была очень близкая подруга. У Кристины был сын.
Но можно ли доверять доктору Нэшу? Ведь его играет Марк Стронг, которого публика привыкла видеть в ролях злодеев. К тому же доктор явно увлечен пациенткой и в драматический момент даже произносит, как признание в любви, кодовое профессиональное слово «контрперенос».
Хорошая актерская компания, а играть нечего. Зритель, хоть сколько-нибудь смыслящий в таких одноходовках, сразу заподозрит, что Фёрт и Стронг в этом сюжете должны обменяться амплуа. Но фильм «Прежде чем я усну» плох не поэтому.
Хуже то, что болезненный сюжет о бытовом насилии превращается здесь в какой-то идиотский анекдот. И хотя нет сегодня для критика страшнее греха, чем спойлер, на этот раз я не считаю себя обязанным делать из глупости секрет. По мысли авторов фильма, чтобы женщина вспомнила, кто же так сильно дал ей по голове, нужно отвести ее в то же самое место и сильно дать по голове еще раз.
Только теперь она, не будь дура, и сама до утюга дотянется. Бедный, бедный Колин Фёрт.
Детально о кинофильме «Прежде чем я усну»
ИСТОРИЯ
Что делает человека человеком? Сумма наших знаний, опыта, воспоминаний? Кем мы будем, если нас лишить памяти? Этими вопросами задался Стив Джей Уотсон, когда искал материал для своего дебютного романа. В прошлом клинический специалист, Уотсон выиграл право на обучение в академии по креативному письму Faber and Faber в Лондоне. Долгое время в газетах, в разделе некрологов Уотсон искал идеи для своих историй. «Однажды в газете я наткнулся на некролог человеку по имени Генри Молесон. На протяжении всей его взрослой жизни его знали как пациента HM. Он страдал тяжелой формой амнезии, болезнь стала результатом операции, которая была призвана излечить его от эпилепсии. В возрасте 26 лет врачи удалили ему часть мозга, которая, по их мнению, была ответственна за приступы эпилепсии. Они не знали, что эти же самые участки мозга отвечают за формирование новых воспоминаний. Без памяти Генри Молесон прожил многие десятилетия и умер в возрасте 86 лет», – рассказывает Стив Джей Уотсон.
Тогда у писателя родился образ, который открывает его книгу, а затем и фильм. «Я вообразил человека, который просыпается и смотрит на свое отражение в зеркале. Он думает, что увидит молодого парня, а обнаруживает старика 70-80 лет. Так родился образ женщины, которая смотрит на свое отражение, но видит там совсем не того человека, которого ожидала увидеть», – говорит писатель.
Дебютный роман Уотсона имел широкий успех, продавался в 30 странах мира. В списке бестселлеров США роман занял седьмую строчку. Это было лучший дебют британского автора со времен Джоан Роулинг.
ПЕРСОНАЖИ
Режиссер Роуэн Жоффе: «Мне нравится, что зритель до конца не уверен, в том, что он видит на экране. Может быть, это история женщины, которая после мозговой травмы неверно интерпретирует происходящие с ней события и считает себя жертвой заговора. А может быть, это триллер, где героиня, страдающая амнезией, становится жертвой окружающих ее людей и должна выяснить, кто и почему использует ее, иначе ей грозит гибель. Тайна не раскрывается до последних кадров».
В фильме поднято много важных тем: личностная самоидентификации, любвь, семья, потеря ближнего, но все эти проблемы поданы в форме триллера.
Продюсер Лиза Маршалл : «Каждое утро женщина просыпается и не узнает мужчину рядом с ней. Она смотрится в зеркало, думая, что ей 27, но ей 40. Она смотрит на стену, на которой висит портрет и написано «Это твой муж». Мужчина просыпается и говорит: «Я твой муж». Так начинается фильм, так начинается роман, ты читаешь первые строки и уже не можешь оторваться от книги».
ПРОЕКТ
В 2010 году Лизе Маршалл, главе кино- и телеподразделения Scott Free London, британской продюсерской компании Ридли Скотта, удалось заполучить сигнальный экземпляр романа «Прежде чем я усну».
«Это блестящий роман. Начав чтение, я не смогла отложить книгу, пока не дошла до последней точки», – говорит Лиза Маршалл, которая много заведовала секцией драматических фильмов на британском канале Channel-4.
Еще на Channel-4 Лиза работала с режиссером Роуэном Жоффе над двумя его известными проектами – фильмами «Secret life» и «The Shooting of Thomas Hurndall». За последний фильм Роуэн получил премию BAFTA как лучший режиссер фикшн-фильма. С тех пор Роуэн написал сценарий к фильму «Американец», который поставил в кино Антон Корбайн, а Джордж Клуни сыграл главную роль.
Несколько лет Маршалл искала новый проект, над которым они могли бы вновь поработать вместе с Роуэном. Дочитав книгу Скотта, Лиза решила, что таким проектом будет экранизация романа «Прежде чем я усну».
Жоффе прочитал роман во время каникул, которые он проводил в Португалии.
Режиссер Роуэн Жоффе: «Я прочел роман Стива у бассейна, практически проглотил его сразу. Мне он так понравился, что я тут же рассказал эту историю своей жене. Затем к прослушиванию истории присоединилась вся моя семья. С этого момента я понял, что должен взяться за проект».
История касалась режиссера лично, так как его мать страдала амнезией и однажды не узнала своего собственного сына.
В романе Кристина ведет дневник. Но как изобразить то, что она пишет, на экране?
Вскоре Маршалл и режиссера осенило, что это будет видеодневник.
Режиссер Роуэн Жоффе: «Так неожиданно сценарий ожил. Для актрисы это была интересная актерская работа, ведь ее задача состояла в том, чтобы играть и внутри камеры, и на камеру».
АКТЕРЫ И ГЕРОИ
Николь Кидман – Кристина
Николь Кидман: «C той минуты, как я прочла сценарий, он словно проник мне под кожу. Сама книга давно стала бестселлером, и когда я рассказывала, что снимаюсь в киноадаптации романа, все говорили, что с нетерпением ждут выхода фильма на экраны».
Кристина – непростая героиня, она сама не понимает себя и находится в поиске своей личности. Николь Кидман отлично уловила ранимость страдающей женщины.
Режиссер Роуэн Жоффе: «Я был поражен сдержанности, с которой Николь играет свою героиню, но как много она выражает своими глазами и мимикой. За считанные секунды сквозь ее лицо проходят мириады эмоций. В фильме много крупных планов, что позволяет зрителям близко соприкоснуться с переживаниями Кристины».
Роуэн Жоффе: «Для меня, как режиссера и сценариста, это фантастический опыт, когда актеры работают вместе с тобой над сценарием. Но с другой стороны, это сложная задача, так как сценарий не должен быть перегружен деталями. Но, мне кажется, мы нашли нужный баланс».
Николь Кидман всегда очень серьезно готовится к каждой роли. Работа над образом Кристины была очень важна для актрисы.
МИР ЖЕНЩИНЫ, ПОТЕРЯВШЕЙ ПАМЯТЬ
Образ
Для создания образного ряда картины Жоффе черпал вдохновение в европейских триллерах, в том числе в фильмах братьев Дарденн. Он хотел создать мир, который выглядел бы естественным, но загадочным. Оператором фильма выступил Бен Дэвис, фильмография которого включает такие фильмы, как «Стражи галактики», «Пипец» и др.
Большая часть фильмы была снята на ручную камеру, что позволило зрителям стать свидетелями субъективного опыта Кристины.
Роуэн Жоффе: «Мне хотелось, чтобы зрители почувствовали себя ребенком, обнимающим своими ручками голову Кристины. Куда бы она ни пошла, зритель следует за ней. Мы чувствуем себя детьми, смотрящими на маму и пытающими угадать, счастлива ли она или расстроена. Динамика отношений между камерой и актером схожа с той химией, которая возникает при игре двух актеров».
Команда художника-постановщика Кейва Куинна, который работал так такими культовыми фильмами Дэнни Бойла, как «Неглубокая могила» и «На игле», стремилась визуальными средствами передать то патологическое состояние, в котором существует Кристина. Для этого они использовали бледно зеленые и коричневые оттенки. Стилистически картина напоминает фильмы Эдварда Хоппера и Альгернона Ньютона, а также знаменитую фотосессию Кристины Риччи и Николь Кидман, сделанную Энн Лейбовитц. Жоффе попросил команду, чтобы они руководствовались стилем фильмов Альфреда Хичкока «Завороженный» и «В случае убийства набирайте M».
Стиль
Художником по костюмам в проекте стала Мишель Клэптон, работавшая над культовым сериалом «Игра престолов». Клэптон удалось показать одну особенность: Кристина – женщина, для которой одежду выбирает ее муж. Гардероб Кристины в большей степени отражает личность Бена, чем ее собственную.
Эта особенность находит отражение в сцене, где Кристина встречает свою старую подругу Клэр, которая одета более элегантно, чем она сама.
Роуэн Жоффе: «Кристина не слишком озабоченна по поводу своего внешнего вида, ее больше волнуют вопросы «Кто я? Что происходит вокруг?», а не то, как она выглядит».
В фильме не осталось ничего от блистательного имиджа Кидман и Фёрта.
Гардероб доктора Нэша значительно отличается от гардероба Бена.
Локейшн
Особую роль в фильме играет дом, в котором живет Кристина.
Лиза Маршалл: «Еще на стадии пре-продакшена мы всерьез взялись за обсуждение того, каким должен быть дом Кристины. В книге это обычный викторианский дом рядовой застройки. Когда я читала книгу, мне это показалось не слишком кинематографичным. Вместе с Роуэном мы изучили все архитектурные стили, присутствующие в Лондоне, начиная с домов, украшенных лепниной в Ноттинг Хилле и заканчивая современными многоэтажками. В конце концов мы нашли фантастический дом конца 60-х неподалеку от Лондона. Нам он понравился тем, что мог находиться где угодно, не только в Лондоне».
Роуэн Жоффе: «Нам был нужен дом, который выглядел бы безупречно чистым, даже стерильным. Дом Кристины похож на комнату в отеле. Он расположен в пригороде, что отделяет Кристину от сообщества людей. У нее нет соседей, дом окружает лес. Такое чувство, что она принцесса, заточенная в замке».
Художник-постановщик Кейв Куинн: «Красота домов 60-х еще и в том, что в них легко обозревать другого человека. Это как аквариум для золотых рыбок, поэтому Бен легко может следить за Кристиной. Он содержит ее как куклу».
Менеджер по локейшену Джейсон Вилер: «То, что видит Кристина, покидая дом, является частью нашей истории. Мы словно чувствуем ее изоляцию, когда она идет через парк или прогуливается по улице. Она – вещь в себе. Мы не распознаем те места, которые видит Кристина. Она не видит, например, Биг Бена или иные строения, по которым можно было бы узнать Лондон. История не об этом».
Только в финале фильма появляется место, которое может узнать зритель.
Роуэн Жоффе: «Это сцена в Гринвич Парке, где Кристина встречается с Клэр. Кристина чувствует, что возвратилась на исходную точку как в географическом, так и психологическом смыслах. Она вновь встречается со старой подругой и собирает по кусочкам пазл своей жизни».
Роуэн Жоффе: «Мне хотелось снять в некотором роде клаустрофобичный фильм. В картине не так много крупных и общих планов, они появляются тогда, когда у героини выявляется более полное понимание своей жизни. Кристина знает только, что происходит с ней в настоящем, о прошлом она судит лишь по видеодневнику. Видение жизни раскрывается перед ней только в финале».
АНАТОМИЯ ТРИЛЛЕРА
Роуэн Жоффе: «То, что происходит в фактической истории, должно быть наполнено драматизмом, а как только вы раскрываете ее, зрители должны воскликнуть: «Боже мой!» Но и видимая история должна быть предельно напряженной, так как она дает зрителям понять, что за поверхностными событиями кроется что-то еще. Отвлекающий маневр должен быть стоящим иначе зритель не будет заинтересован. Поэтому и видимая история должна быть драматичной в своей основе».
Сложный калейдоскоп фрагментырных воспоминаний и флэшбеков Кристины был интересным фронтом работы для монтажера Мелани Оливер, которая работала над фильмами «Отверженные» и «Анна Каренина».
Мелани Оливер: «Как начать историю и развить ее таким образом, чтобы у зрителей не было чувства, что он уже сто раз слышал это? Мы должны были жонглировать информацией, скрывать и вызывать к жизни воспоминания Кристины. Мы играли микшированием звуков и музыки для того, чтобы показать природу воспоминаний Кристины.
Николь Кидман: «Прежде чем я усну», на мой взгляд, очень сильный триллер. Наверное, триллер – это мой любимый киножанр. Много лет назад я снялась в триллере «Другие», и это один из моих любимых фильмов, в которых я снималась. Я долго искала фильм, где были бы столь же головокружительные повороты сюжета, и, наконец, нашла такой проект».
Конечно же, многотысячная толпа поклонников книги придет на фильм, зная, что произойдет в конце. Как любитель чтения Лиза Маршалл надеется, что и кинематографический образ Кристины останется в душах зрителей.
Лиза Маршалл: «Я знаю, как это разочаровывает, когда любители той или иной книги приходят на ее киноадаптацию и видят, что суть произведения так и не раскрыта. Мы надеемся, что нам удалось передать дух и атмосферу книги на экран».
Уотсон писал свой роман, чтобы с одной стороны развлечь публику, но с другой стороны он надеялся, что книга пробудит читателей к размышлению. На такую глубокую реакцию надеются и создатели фильма».
Стив Уотсон: «Когда я прочел сценарий Роуэна, то понял, что передо мной захватывающий триллер. Я уверен, что когда в финале картины пойдут титры, в голове зрителей всплывает множество вопросов: «Как бы я поступил в подобной ситуации? Отреагировал бы я иначе? Что делает меня мною?»
Николь Кидман признается, что она очень любит психологические триллеры.
Николь Кидман: «Я обожаю психологические триллеры. «А теперь не смотри» – один из любимейших фильмов этого жанра, который я смотрела раз двадцать. Уверена, что «Прежде чем я усну» займет достойное место в галерее лучших мировых триллеров. Надеюсь, что и в будущем меня будут приглашать сниматься в психологических триллерах».
Роуэн Жоффе: «У людей нет ответов на многие вопросы. Именно это и привлекает в этой истории. Мы часто бываем замкнуты в собственном субъективном переживании реальности, мы пытаемся пробраться к истине, но не можем вырваться из себя. «Прежде чем я усну» приоткрывает путь выхода из замкнутого пространства. Это фильм не только о потери памяти, это размышление о поиске себя в этом мире».
Прежде чем я усну :
Прежде чем я усну: Тут помню, тут не помню
«Прежде чем я усну» (“Before I Go to Sleep”), 2014
По одноимённой пьесе Эс Джей Уотсона
Режиссёр и автор сценария: Роуэн Йоффе
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Эд Шеармур
Продюсеры: Ави Лернер, Лиза Маршалл, Ридли Скотт, Тони Скотт
В ролях: Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг, Анна-Мария Дафф, Адам Леви и другие.
14 лет назад утатуированный Гай Пирс в герметическом триллере Кристофера Нолана «Мементо» сложносочинённо, параноидально и, главное, очень хладнокровно нарисовал для нас внутренний мир человека без долговременной памяти, вынужденного верить любой ерунде, накарябанной на полароидных снимках, человека, вынужденного принимать собственные татуировки за истину в последней инстанции, и потому в итоге погружённого в лавину лжи и манипуляций со стороны тех, кого он в этот момент считает своими друзьями.
Фильм Роуэна Йоффе в этом смысле изначально проще и по задумке, и по жанру. Да, это тоже триллер, но триллер мелодраматический, как если бы персонаж Пирса так и оставался говорящим полуовощем на попечении печальной жены, и даже не собирался искать никаких убийц. Да, зрителю с самого начала пытаются намекнуть на какие-то несоответствия во вступительных лекциях безутешного трагического мужа Фёрта перед амнезийной женой Кидман, мол, смотри, вот мы в романтическом путешествии, а вот мы целуемся в диафрагму.
Только намёки эти уж больно сквозят мексиканским сериалом — совестливый доктор на трубке, фотографии ребёночка, таинственная подружка, коварные зырканья дотоле ангелоподобного мужа и самое главное — какие-то отдалённые вспышки воспоминаний о пережитом насилии и Человеке Со Шрамом. Это всё в сумме если и формирует сюжет триллера, то такого, бытового. И муж этот слишком идеальный, не бывает таких, и врёт постоянно, хотя и ловко потом изворачивается, и озабоченный он какой-то, для страдательного мужа. И слишком крепко спит по утрам.
По сути, единственное, что связывает фильмы Нолана и Йоффе — послания главгероя самому себе, в случае Кидман это тревожные видеоселфи в тёмном углу. Но помимо этого перед нами череда последовательных парных эпизодов, настолько театральных и драматических, что в итоге состоят из постоянных слёз Кидман по очередному поводу. Когда в триллере перманентно плачут и устраивают обнимашки, это уже не триллер, это что-то совсем другое. Станцевали бы, получился бы болливуд, а так просто слезоточивая мелодрама.
Зритель всю дорогу гадает, кто главный подлец — муж-изменщик или любвеобильный врач, даром что последнему хватает ума не лезть целоваться. Целующийся Марк Стронг — это уже чересчур. Однако постепенно ниточка детектива возвращает фильм к исходной сцене и… фильм снова заходит в тупик. Всё вроде выяснено, все точки расставлены, а просвета всё нет.
Нет, можно, конечно, так и оставить, пусть Кидман снова проснётся и… и ничего. Но это же триллер или где? Внезапно вся эта тщательно выстроенная сантабарбара рассыпается единственным откровением коварной подруги. И царь-то у нас не настоящий, и беги, лола, беги. И Кидман бежит, и у всех разом срывает крышу, и очень удачно подворачивается под руку утюг, в общем, полное «Мементо», если забыть, как много произнесено по дороге лишних слов и как много разведено пустой патетики. Спросить у доктора про ребёночка никому в голову так и не пришло, а Человек Со Шрамом так и остался призраком.
Точнее, лучше бы он им и остался, потому что когда его всё-таки показали, по залу раздался звук спускающегося плавательного круга. П-ф-ф-ф-ф-ф. Настолько он нелепый, как и весь этот финал, где опять слёзы и разумеется хеппи-энд.
А мораль? Амнезия — один из самых заезженных сюжетных ходов в истории мировой драматургии, в каждой мыльной опере этих амнезий по нескольку штук, причём одна из них — обязательно сюжетообразующая. Именно поэтому амнезию нельзя использовать в мелодраматических целях, сразу полезет мыло. А ничего другого авторы фильма в данном случае и не придумали. А три минуты триллера не стоят полуторачасового слёзоточения.
Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >
Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:
Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.
DARKER
онлайн журнал ужасов и мистики
Новости и анонсы
Авторские колонки
Мероприятия
Прежде чем я вспомню
Прежде чем я усну / Before I Go To Sleep (роман)
Автор: С. Дж. Уотсон
Жанр: триллер
Издательство: АСТ
Год издания: 2014 (в оригинале — 2014)
Перевод: Александра Финогенова
Похожие произведения:
Джек Лэнс «Темные воспоминания» (роман)
«50 первых поцелуев» (фильм)
Марк Фишер «Психиатр» (роман)
Для Кристин, героини романа «Прежде чем я усну», не существует прошлого и будущего. Каждое утро она словно рождается заново, не помня, что происходило вчера, неделю назад, да что там, она позабыла последние двадцать лет своей жизни.
Представьте себя на ее месте: проснувшись однажды утром, вы видите себя немощным старцем, у которого позади многие годы жизни. Шутка ли — в последнем своем воспоминании вам двадцать лет. Каждое утро Кристин просыпается с незнакомым мужчиной и узнает, что он ее муж долгие годы; глядя в зеркало, замечает следы старения.
В жизни Крис существует лишь два человека — ее муж и психолог, связь с которым ей приходится держать в тайне. Девушка записывает в дневник подробности дня, уделяя внимание всем тонкостям: обрывки внезапных воспоминаний, выпытанные у мужа детали их жизни до трагедии. Но с каждым днем у Кристин рождаются подозрения — кто-то лжет. Может быть, молодой доктор, который настаивает на посещении мест, где бывала раньше Кристин, включая «проклятую психушку». Добрый доктор Нэш, который жаждет написать исследование по болезни Крис, порой не в силах сдержать раздражение от ее непрерывно повторяющихся вопросов.
Открыв свой дневник на первой странице, Кристин видит надпись: «Не доверяй Бэну», но почему она так написала, конечно, уже не вспомнить. Муж прячет снимки из прошлого, но он заботлив и добр, терпит свою бесполезную жену, которая с трудом его целует.
Читатель может сколько угодно строить теории, пытаться разгадать мотивы героев, но С. Дж. Уотсон смог создать триллер высшего качества, умеющий захватить и держать в напряжении до самого конца. Создать нужную атмосферу таинственности могут далеко не все авторы; возникает чувство тоски, возможно, жалости к главной героине, которая не идеальна и порой может раздражать читателя. К счастью, С. Дж. Уотсон не пытался сделать героиню идеальной жертвой, которую все жалеют, ее есть за что невзлюбить и, может быть, она заслужила. Нет, кто же может заслужить такое?
Казалось бы, всего четыре персонажа, но каждый из них как экзотический фрукт — красивый, но необязательно вкусный. Психолог, муж, подруга, да и сама Кристин порой ведут себя более чем подозрительно.
Большая часть романа — это дневник главной героини. Все эмоции, страхи выражены так, словно писатель сам пережил весь этот кошмар. Не верите? Прочтите! Кстати, за основу взят реальный случай амнезии, о котором автор прочел в журнале: некий мужчина прожил 60 лет, помня один-единственный день из своей жизни.
30 октября 2014 года в прокат вышел фильм с одноименным названием. Роль Кристин досталась Николь Кидман, а также в картине приняли участие такие актеры как Колин Ферт и Марк Стронг. Хотелось бы детально сравнить то, что есть в книге, и то, чего нет в фильме, но. Роман «Прежде чем я усну» пропитан подозрениями, душевными муками главной героини, ее сомнениям и внутренним противоречиями — передать все это на экране попросту невозможно. Как и показать все моменты из книги, которые кажутся невероятно важными для читателя и не столь важными для зрителя.
К сожалению, если вы уже посмотрели фильм и интрига для вас потеряна, читать «Прежде чем я усну» нет смысла. Но если данная рецензия хоть немного вас заинтересовала — рискните, даже если не ради сюжета (по правде сказать, не настолько оригинального), то ради мастерского слова и так просто, проверить себя — кто главная забияка.
Поддержите DARKER!
Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!