Прежде чем я усну чем заканчивается

Обсуждение фильма «Прежде, чем я усну»

Обсуждение фильма «Прежде, чем я усну»

Прежде чем я усну чем заканчивается
«Прежде, чем я усну» (англ. Before I Go To Sleep) — британский детективный триллер, снятый Роуэном Жоффе по собственному сценарию, написанному по мотивам одноимённого романа Си. Джей Уотсона. В главных ролях снялись Николь Кидман, Марк Стронг, Колин Ферт и Энн-Мэри Дафф.

В результате травмы женщина просыпается каждый день, не помня себя и окружающих её людей, ставя всё происходящее вокруг под сомнение. Главная героиня фильма «Прежде чем я усну» – Кристин Лукас (Николь Кидман) – в результате страшной трагедии потеряла память. Каждый день на протяжении двадцати лет Кристин просыпается, думая, что она двадцатилетняя девушка. На самом же деле она оказывается сорокалетней женщиной с ребенком. Изо дня в день она пытается вспомнить хоть что-то из своей прошлой жизни, но доктора оказываются бессильны.

Однажды Кристин встречает доктора Нэша (Марк Стронг), который обещает ей помочь. Он использует новый метод лечения, и на каждом приеме записывает все в свой дневник. Доктор считает, что так он поможет Кристин вспомнить хоть что-то и вручную запустит процесс запоминания. Но, узнав правду о своем прошлом, Кристин узнает и всю правду о людях, окружавших ее все эти годы – и правда оказывается страшной…

Комментарии

Что никто так и не посмотрел? Я, в принципе, доволен. Хотя сюжет предсказуем и очень сильно напоминал «Помни» Нолана. Но всё равно люблю Кидман. Да и Ферт открылся с другой стороны для меня. Не припомню, чтоб он еще где-то играл злодея.

Ага, «Помни» напрашивается в ассоциации с первых минут. И Кидман тоже нравится, хорошо играет.

Согласна насчет ужасной концовки. Все эти годы им мать и жена, выходит, не нужна была, никто даже не позвонил справиться о ее соамочувствии (а заодно узнать, что ее забрал «муж»), а тут такие розовые сопли, ррр.

Этот Бен такой страшный. вот уж кто выглядит как самый настоящий маньяк

Лучше бы уж она с доктором роман замутила)) Хотя, с другой стороны, это было бы слишком банально))

Точняк! Ну и что, что банально? В жизни будто небанально все выходит!

В жизни будто небанально все выходит!

Мне тоже понравился ход, что вроде муж сразу под подозрением, но не все так просто)
Согласна на счет Кидмана и Ферта, но на муже и сыне реально сэкономили. И сопли эти были вовсе ни к чему после стольких лет необщения.

Фильм мне понравился, держит в напряжении с первых же минут. К тому же, мне очень нравятся Кидман и Ферт.

Предположения у меня по ходу фильма были разные. Супруг, конечно, с первых же минут вызвал устойчивое подозрение: слишком уравновешен и спокоен для такой ситуации, поселился с женой где-то на отшибе (домина такая для учителя как-то сомнительна мне), совершенно не заинтересован, чтобы жена что-то вспомнила (не возит ее по врачам и т.д.), скрывает факты ее прошлой жизни, навязывая из прошлого только себя любимого. Сразу сложилось впечатление, что его абсолютно все устраивает в этой ситуации (что нормального мужа устраивать не может), лишь бы она ему перед сном давала, вот и все его счастье. Но, блин, не может же быть виновник очевиден с самых первых минут, верно? Поэтому я разрывалась между подозрениями к мужу и оправданием его действий (бережет ее нервы, жалеет, тааак сильно любит, что готов на такие жертвы). И очень круто они это сделали: т.е. главный подозреваемый сразу очевиден, это он и есть, но это на самом деле НЕ ОН, не тот, за кого себя выдает.

почему никто, ни одна душа не интересовалась, где она находится все эти годы

Вот меня тоже это удивляло. Да уж, так и получается, что любящий супруг сдал ее просто в больницу и забыл.

Когда она вспомнила имя «Майк», я сразу на врача и подумала

И я тоже на него подумала. И я еще думала, что он как-то с ней иначе связан. Я вообще не поняла, откуда этот врач взялся? Как он про нее узнал и начал ее лечить, если она после ухода из клиники была под надзором лже-Бена. Не могла же она сама с ним связаться? Или он из той же самой клиники, где она когда-то лечилась, потому и заинтересовался ее неожиданным отсутствием?

По-моему, там было о том, что именно она сама с ним связалась. Правда, где она контакты взяла, при ее ограниченном доступе к информации. Многие моменты не продуманы в этом фильме.

нене, это вы плохо помните просто этот момент)

Как это я его упустила, мне почему-то показалась, что она сама на него вышла.

Ну вот я только что посмотрела и так помню, что он ее встретил в парке и узнал по фотке)

Я так поняла, что ему ее передал предыдущий лечащий врач, и он сказал, что увидел ее потом в парке и узнал по фотографии в деле. Видимо, он сам к ней и подошел)

А я когда увидела детский рисунок с именем Майк, подумала, что сына на самом деле не Адам зовут, а Майк)

Немножко ввела в заблуждение сцена в машине, когда доктор ее пообнимал, а потом всадил укольчик. Но потом все встало на свои места. Вообще психиатр довольно адекватный тип. С такой больной, а у него выдержки на миллион.

Реальная семья Кристин, конечно, полный неадекват. Честно сказать, не очень верю, что потом прям розовые пони и радуга. И как она так прям исцелилась быстро за одну ночь, если больше 5 лет вообще ничего не могла толком запомнить.

Годный фильм посмотрели по клубу! Спасибо Диме за предложение.

Кушайте с маслом. На след месяц тоже вкусноты какой-то накидаю из хотелок. 😉

она так прям исцелилась быстро за одну ночь

Хороший трилллер. Смотреть достаточно интересно. Большинство ходов угадывалось минут за 5 до их раскрытия, но это уже хорошо, что они не были прозрачны хотя бы сразу.

Интересно, что я Кидман долго не узнавала в начале фильма. Когда в близи показывали лицо, я несколько раз подумала: «ну что за страшненькую тетю взяли на главную роль? лучше бы Кидман взяли, тот же типаж и сыграла бы лучше». А потом поняла, что это Кидман и есть) Забавно))

Как уже сказала, порадовало, что все-таки не все ходы были заранее прозрачны и были мини-неожиданные повороты. Удивило, что триллер сделали не сильно напряженным, можно было подкрутить там саспенсом. Особенно я ждала, что сейчас будет традиционный камбек маньяка либо еще в гостинице, либо было б жутко страшно, если б она в больнице очнулась, а доктор к ней опять ненастоящего Бена приводит. Было бы ух.

Сцена с мужем, сыном и розовыми пони была просто отвратительна, притянута за уши, хотя понятно, что она была нужна типа для счастливого освобождения. Но могли бы как-то поправдоподобнее сделать. Лучше бы доктор ей просто записку передал от сына с рисунком, например.

Источник

Прежде, чем я усну – куча недочетов!

Прежде чем я усну чем заканчивается

Представьте, что вы просыпаетесь в незнакомом месте, в постели с незнакомым мужчиной, пытаетесь тихонько встать, дабы не разбудить обнимающего вас мужчину, и пробираетесь в ванную, где обнаруживаете свои семейные фото с этим незнакомцем. Стрёмно? А именно так начинается фильм «Прежде, чем я усну».

Прежде чем я усну чем заканчивается

Коротко о фильме

Кристин каждый день проживает по-новому. Её память способна запоминать лишь только те действия, которые произошли сегодня. Наутро она проживает каждый день снова, не зная, что было вчера. Её мужу приходится каждый раз рассказывать всю заново.

Можно только представить, каково приходится Бену, и каким нужно быть любящим мужем, чтобы переживать такую тяжесть ежедневно уже на протяжении четырнадцати лет. Но в одно прекрасное утро, когда Бен отправился на работу, в доме раздался телефонный звонок, в котором представившийся доктор сообщает о том, что он с Кристин встречается уже на протяжении двух недель для восстановления памяти, и она ведёт свой видео дневник в тайне от мужа.

Сюжет

Значит, Кристин помнит всё лишь только один день, а случилось это после аварии, ничего не напоминает? Сразу вспоминается картина «50 первых поцелуев», но там была комедия, а здесь? А здесь оказывается в этом и таится вся изюминка. Потихоньку раскрывается вся драма, зритель начинает гадать, кто же на самом деле является тем насильником или любовником, избившим героиню, и всё вроде слажено. В общем, смотреть можно, если бы не куча недочетов. Поэтому поставлю основной акцент на них!

Недочеты в сценарии

Скажу так, когда началась раскрываться вся история, просто на голову свалилась куча вопросов.

Нападение в безлюдном отеле

Мы тебя очень любим, но мы о тебе забыли?

Это самые большие недостатки в этом фильме, на которых можно даже не задумываться, а просто сразу бросаются в глаза, не говоря уже о встрече с Клэр. Как Кристин добралась до Гринвичской обсерватории так быстро, и почему она потом не знала, где она живёт при нападении, чтобы сообщить об этом Клэр по телефону?

Подытожим: сначала подумал, что еще один очередной шедевр, но итог оказался сплошной совокупностью недочетов в сценарии. Очень разочаровала не состыковка фактов, хотя накануне была вполне интересная и достойная картина для просмотра.

Источник

Мы находим главную героиню полностью потерянной в своей жизни. Кристин (которую играет Николь Кидман) не просто ничего не понимает, она еще и ничего не помнит, т.к. после сна кратковременная память стирается… Ей 40 лет, но женщина считает, что ей по-прежнему 20. Полжизни во сне… Представляете себе состояние?
Прежде чем я усну чем заканчивается
Перепуганная, растерянная, с недоумением рассматривает свадебные фотографии и удивляется, кто этот человек, который говорит, что они прожили вместе 14 лет.…
Для меня этот фильм наверное в первую очередь про женскую уязвимость. Кристин связалась со странным типом, и это напрочь изменило ее жизнь. Что искала замужняя и счастливая во всех отношениях женщина и мать, когда решила изменить мужу с психопатом? Возможно, ей стало просто скучно. И она получила адреналина выше крыши с этим Синей Бородой.

Так бывает, что жизнь бьет ключом, и всё по голове… Главной героине в результате трагичных обстоятельств (не буду спойлерить) напрочь отбивает память. У меня как у врача сильные сомнения по поводу того, насколько возможна при травме головы чисто психогенная амнезия, но всё же это художественный фильм, так что не буду придираться, и сосредоточусь на лучших посланиях этого произведения.

Кристин ничего не помнит, но даже в таком хроническом конфузионном трансе она умудряется найти психотерапевтическую помощь, вот что вызывает у меня искреннее восхищение. Как же приятно, когда люди делают всё, чтобы выздороветь, хватаются за последнюю соломинку… Такой надеждой стал для нее нейропсихолог лондонского университета доктор Нэш.

Возможно, это элемент моей психотерапевтической мистики, но я верю, что реальность помогает тем, кто просит помощь. Стучитесь, и откроется. Доктор Нэш даже предлагает свои услуги бесплатно т.к. пишет научную работу по расстройствам памяти. Это хорошо для зависимой финансово Кристин, с учетом лондонских реалий за время лечения она должна была заплатить пару тысяч фунтов стерлингов как минимум! Однако не очень благоприятно для самого врача, т.к. он создает условия для контрпереноса.

Психогенная амнезия – результат глубинного вытеснения психотравматических воспоминаний. Конверсионная (искажающая) психологическая защита, попытка справиться с невыносимым ужасом. Так бывает, если информация угрожает выживанию человека, поэтому часто встречается в рамках военного синдрома (ПТСР).

И всё же жертва перестает быть жертвой именно потому, что ищет помощь, и хочет позаботиться о себе. Кристин активна, а не беспомощна, не смотря на хроническое замешательство и постоянное напряжение из-за обмана (который она чувствует, но не может интерпретировать).
Хотя всё не так просто в жизни, как в теории. Чем больше пара насильник-жертва вместе, тем более прочно запутанным становится клубок лжи между ними. Психопатической псевдологии в фильме очень много, было интересно пересматривать, когда я уже понимала, где вранье, а где правда. Помимо клинического интереса этот фильм для меня симпатичен темой женской солидарности. Женская дружба всё-таки возможна, несмотря на самые дикие и недопустимые ее обстоятельства.

Источник

Прежде чем я усну :


Прежде чем я усну: Тут помню, тут не помню

Прежде чем я усну чем заканчивается

«Прежде чем я усну» (“Before I Go to Sleep”), 2014
По одноимённой пьесе Эс Джей Уотсона
Режиссёр и автор сценария: Роуэн Йоффе
Оператор: Бен Дэвис
Композитор: Эд Шеармур
Продюсеры: Ави Лернер, Лиза Маршалл, Ридли Скотт, Тони Скотт
В ролях: Николь Кидман, Колин Фёрт, Марк Стронг, Анна-Мария Дафф, Адам Леви и другие.

14 лет назад утатуированный Гай Пирс в герметическом триллере Кристофера Нолана «Мементо» сложносочинённо, параноидально и, главное, очень хладнокровно нарисовал для нас внутренний мир человека без долговременной памяти, вынужденного верить любой ерунде, накарябанной на полароидных снимках, человека, вынужденного принимать собственные татуировки за истину в последней инстанции, и потому в итоге погружённого в лавину лжи и манипуляций со стороны тех, кого он в этот момент считает своими друзьями.

Фильм Роуэна Йоффе в этом смысле изначально проще и по задумке, и по жанру. Да, это тоже триллер, но триллер мелодраматический, как если бы персонаж Пирса так и оставался говорящим полуовощем на попечении печальной жены, и даже не собирался искать никаких убийц. Да, зрителю с самого начала пытаются намекнуть на какие-то несоответствия во вступительных лекциях безутешного трагического мужа Фёрта перед амнезийной женой Кидман, мол, смотри, вот мы в романтическом путешествии, а вот мы целуемся в диафрагму.

Только намёки эти уж больно сквозят мексиканским сериалом — совестливый доктор на трубке, фотографии ребёночка, таинственная подружка, коварные зырканья дотоле ангелоподобного мужа и самое главное — какие-то отдалённые вспышки воспоминаний о пережитом насилии и Человеке Со Шрамом. Это всё в сумме если и формирует сюжет триллера, то такого, бытового. И муж этот слишком идеальный, не бывает таких, и врёт постоянно, хотя и ловко потом изворачивается, и озабоченный он какой-то, для страдательного мужа. И слишком крепко спит по утрам.

По сути, единственное, что связывает фильмы Нолана и Йоффе — послания главгероя самому себе, в случае Кидман это тревожные видеоселфи в тёмном углу. Но помимо этого перед нами череда последовательных парных эпизодов, настолько театральных и драматических, что в итоге состоят из постоянных слёз Кидман по очередному поводу. Когда в триллере перманентно плачут и устраивают обнимашки, это уже не триллер, это что-то совсем другое. Станцевали бы, получился бы болливуд, а так просто слезоточивая мелодрама.

Прежде чем я усну чем заканчивается

Зритель всю дорогу гадает, кто главный подлец — муж-изменщик или любвеобильный врач, даром что последнему хватает ума не лезть целоваться. Целующийся Марк Стронг — это уже чересчур. Однако постепенно ниточка детектива возвращает фильм к исходной сцене и… фильм снова заходит в тупик. Всё вроде выяснено, все точки расставлены, а просвета всё нет.

Нет, можно, конечно, так и оставить, пусть Кидман снова проснётся и… и ничего. Но это же триллер или где? Внезапно вся эта тщательно выстроенная сантабарбара рассыпается единственным откровением коварной подруги. И царь-то у нас не настоящий, и беги, лола, беги. И Кидман бежит, и у всех разом срывает крышу, и очень удачно подворачивается под руку утюг, в общем, полное «Мементо», если забыть, как много произнесено по дороге лишних слов и как много разведено пустой патетики. Спросить у доктора про ребёночка никому в голову так и не пришло, а Человек Со Шрамом так и остался призраком.

Прежде чем я усну чем заканчивается

Точнее, лучше бы он им и остался, потому что когда его всё-таки показали, по залу раздался звук спускающегося плавательного круга. П-ф-ф-ф-ф-ф. Настолько он нелепый, как и весь этот финал, где опять слёзы и разумеется хеппи-энд.

А мораль? Амнезия — один из самых заезженных сюжетных ходов в истории мировой драматургии, в каждой мыльной опере этих амнезий по нескольку штук, причём одна из них — обязательно сюжетообразующая. Именно поэтому амнезию нельзя использовать в мелодраматических целях, сразу полезет мыло. А ничего другого авторы фильма в данном случае и не придумали. А три минуты триллера не стоят полуторачасового слёзоточения.

Прежде чем я усну чем заканчивается

Прежде чем я усну чем заканчивается

Прежде чем я усну чем заканчиваетсяПрежде чем я усну чем заканчиваетсяПрежде чем я усну чем заканчиваетсяПрежде чем я усну чем заканчиваетсяПрежде чем я усну чем заканчиваетсяПрежде чем я усну чем заканчиваетсяПрежде чем я усну чем заканчиваетсяПрежде чем я усну чем заканчивается

Отделяйте абзацы одним переносом строки. Перед цитируемым абзацем поставьте >

Если ты это читаешь, значит, это написано специально для тебя:

Парсер для этого робота писали рукожопые дебилы, которые не в состоянии нормально забрать анонс хотя бы из поля og:description, про RSS мы вообще не слышали, это же так охрененно высокотехнологично, правда? Зато мы тупо берём последний абзац текста, или хотя бы похожий на таковой, и так же тупо херачим из него анонс, и нас не волнует, что этот кусок текста например может быть закомментарен. Нам пофигу, что получается херня, мы же такие клёвые, что нас даже собственная рукожопость не колышит.

Источник

Прежде чем я усну

В центре этого драматичного детективного триллера история женщины по имени Кристин Лукас. У нее необычная болезнь, которая проявляется в регулярной потере памяти: вот уже 20 лет Кристин просыпается, не помня ни свою личность, ни что-либо о своем окружении.

Врачи бессильны ей помочь и каждый день женщины превращается в бесконечную муку – день Сурка, о котором ей приходится узнавать снова и снова. В сознании Кристин, которое пробуждается по утрам, она еще совсем молода, хотя на самом деле у нее взрослый ребенок и зрелого возраста муж. Семья Кристин почти совсем утрачивает надежду, когда практически все доктора, светила науки, отказывают ей в помощи. Единственный врач, который вызывается излечить ее – доктор Нэш. Он предлагает совершенно новый метод восстановления. Поможет ли он Кристин вернуть себя? И готова ли она ради этого пройти через горькую пытку правдой? Ведь возможно, что причина ее амнезии кроется не только в автокатастрофе, в которую героиня попала много лет назад.

Британская экранизация романа Прежде, чем я усну Си. Джей Уотсона снята режиссером Роуэном Жоффе. Сценарий он написал самостоятельно. В актерском составе настоящие звезды мирового кинематографа. Драматическая актриса Николь Кидман сразу заинтересовалась образом главной героини, а также тем, что работать она сможет в паре с Колином Фертом (с которым они пересекались в картине Возмездие). История романа, по которому снята лента, основана на реальной истории человека, страдавшего подобной амнезией на протяжении 60 лет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *