Прежде чем регистрироваться в еруз
Как зарегистрироваться в ЕИС. Инструкция и чек‑лист для регистрации
Поставщики, которые хотят участвовать в госзакупках в 2021 году, должны зарегистрироваться в ЕИС. Пройти регистрацию поможет наша статья с чек-листом и краткой инструкцией.
иллюстратор — Марго Федосеева
Зачем нужна регистрация в ЕИС
С 2020 года для участия в государственных торгах нужно зарегистрироваться в Единой информационной системе закупок. ЕИС — это портал zakupki.gov.ru, на котором публикуют информацию о тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ: планы-графики закупок, документацию, сведения об участниках и заказчике, протоколы торгов.
Регистрация в ЕИС позволяет участвовать в закупках по 44-ФЗ, тендерах по капремонту 615-ПП и закупках по 223-ФЗ, организованных только для малого и среднего бизнеса (субъектов МСП). Зарегистрировавшиеся в системе поставщики автоматически получают аккредитацию на всех восьми федеральных ЭТП:
ЕИС дает аккредитацию только в секциях закупок по 44-ФЗ. В остальных случаях нужно получить аккредитацию отдельно на каждой площадке.
Регистрация в ЕИС и последующая аккредитация на восьми ФЭТП бесплатны. Они действуют три года, потом автоматически закончатся. Заявку на повторную регистрацию в системе можно отправить не раньше, чем за полгода до окончания предыдущей. При этом если до конца регистрации останется меньше 3 месяцев, то участвовать в госзакупках не получится — нужно будет обновить регистрацию.
Например, компания получила регистрацию в декабре 2019 года. Она сможет обновить регистрацию только в июле 2022 года. При этом в сентябре 2022 года она не сможет участвовать в госзакупках — до окончания регистрации останется три месяца.
Когда нужно зарегистрироваться
Регистрацию в ЕИС можно будет пройти в любой момент, но сделать это лучше за несколько дней или недель до планируемого тендера. Все этапы регистрации займут от 2 до 16 дней, и пока они не завершатся, вы не сможете подать заявку на участие.
Как долго проходить регистрацию
Регистрация в ЕИС проходит в четыре этапа:
Формально, чтобы зарегистрироваться в ЕИС, нужно до 16 рабочих дней. Но можно успеть и за 1-3 дня, если у вашего руководителя и компании уже есть профили на Госуслугах, все учредительные документы юрлица в порядке и система закупок работает без сбоев.
Что понадобится для регистрации. Чек-лист.
Перед тем, как проходить регистрацию в ЕИС, проверьте, что у вас есть все необходимое:
Этап 1. Регистрируем руководителя компании на Госуслугах
Первому лицу компании нужно создать подтвержденный аккаунт на Госуслугах. Для этого он должен заполнить на портале личные данные, а также подтвердить личность одним из нескольких способов, например, воспользоваться КЭП руководителя.
Получить электронную подпись для торгов можно в удостоверяющем центре СКБ Контур. Электронная подпись 3.0 дает доступ к закупкам на 374 площадках, включает в себя консультации экспертов по торгам и бесплатный перевыпуск подписи.
Этот этап должен пройти именно руководитель, а не коммерческий директор, бухгалтер или другой уполномоченный сотрудник. Потому что далее для регистрации понадобится именно аккаунт руководителя.
Также подтвержденные учетные записи на Госуслугах понадобятся сотрудникам, которые будут заниматься госзакупками.
Этап 2. Создаем профиль компании на Госуслугах
После того, как Госуслуги подтвердят учетную запись руководителя, нужно создать профиль компании или индивидуального предпринимателя. Для этого в личном кабинете руководителя нужно нажать на «Фамилию И.О.» в правом верхнем углу страницы и в открывшемся окне выбрать ссылку для создания профиля юрлица.
В профиль компании можно добавить сотрудников, которые смогут управлять карточкой организации на Госуслугах и в ЕИС. Сделать это можно на вкладке «Сотрудники». Понадобится ввести данных сотрудников и назначить им полномочия и права, например, возможность подавать заявки или подписывать контракты.
Если не добавите сотрудников сразу при прохождении регистрации, то сможете сделать это позже. Однако при добавлении постарайтесь не ошибиться в правах, которыми наделяете сотрудников. Если они будут назначены неверно, то сотрудник не сможет попасть в ЕИС, а исправление ошибок займет время.
Сведения в профиле компании Госуслуги могут проверять до пяти суток. Только после того, как профиль компании подтвердят, вы сможете выполнить следующий шаг.
Этап 3. Регистрируем компанию в ЕИС
Когда у руководителя и компании есть профили на Госуслугах, можно переходить к созданию аккаунта в ЕИС. Процесс пройдет в два шага — настройка компьютера и создание учетной записи компании.
Настраиваем рабочее место
Чтобы работать в ЕИС, нужно настроить компьютер по инструкции:
Чтобы настроить компьютер было проще, можете воспользоваться бесплатным веб-диском для установки программ от удостоверяющего центра СКБ Контур. Он поможет установить некоторые необходимые компоненты.
Когда рабочее место будет правильно настроено, то при входе в ЕИС — в личный кабинет участника закупок — вас перебросит на сайт Госуслуг.
Если этого не произошло или появились ошибки «Неподдерживаемый протокол», «Не удается отобразить страницу», «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» — компьютер настроен неверно, нужно проверить настройки по инструкции от ЕИС. Если все настройки выполнены правильно, но ошибки все равно появляются, то нужно сообщить в техподдержку портала.
Создаем профиль участника закупок в ЕИС
После настройки компьютера можно регистрироваться ЕИС. Эту процедуру должен проходить руководитель организации — понадобится его сертификат электронной подписи.
Нужно войти в личный кабинет участника закупок с помощью данных из профиля руководителя на Госуслугах. Выбрать тип участника закупок — юрлицо, ИП или физлицо. Разрешить ЕИС взять данные организации с портала Госуслуг. К этому моменту профиль компании на Госуслугах должен быть проверен, иначе ЕИС не сможет зарегистрировать ее, а только создаст профиль физлица — руководителя.
Проверить анкету компании. Часть данных в ней заполняются автоматически, например, название организации, адрес, ОГРН, ИНН и КПП, выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Их нужно проверить на корректность и наиболее распространенные ошибки: указан недействующий руководитель или неверные даты регистрации компании, не загружена выписка из ЕГРЮЛ.
Заполнить пустые поля в анкете. Например, указать часовой пояс, контакты и максимальную сумму для заключения контракта. Также нужно прикрепить учредительные документы: устав и решение об одобрении крупных сделок.
После этого руководитель должен зарегистрировать себя в ЕИС — указать контакты, проверить должность, полномочия и ФИО. Также можно зарегистрировать сотрудников, работающих с торгами в компании, — для этого они должны быть «привязаны» к аккаунту компании на Госуслугах.
На финальном этапе регистрации нужно вновь проверить все внесенные данные организации и сотрудников. Если все верно, то заявку на регистрацию в ЕИС можно подписывать КЭП и отправлять.
Этап 4. Получение аккредитации на площадках
Теперь заявка компании отправлена в ЕИС. Система должна проверить ее и, если все верно, внести организацию в Единый реестр участников закупок (ЕРУЗ). Обычно этот процесс проходит всего за один день.
После этого информация из ЕРУЗ распространится на восемь федеральных ЭТП — тогда ваша компания получит аккредитацию на всех площадках госзаказа. На деле этот процесс может затянуться на пять рабочих дней. Когда аккредитация будет завершена, некоторые площадки отправят вам на почту письмо. Но это сделают не все, поэтому нужно будет самостоятельно проверить статус аккредитации в ЕРУЗ.
Пока интеграция с реестром не окончится, вы не сможете зайти ни на одну из восьми ФЭТП. Поэтому процедуру регистрации советуют проходить заранее — за одну-две недели до участия в закупке.
После интеграции нужно прикрепить электронную подпись на торговые площадки. Часть площадок — Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, ЗаказРФ, РАД, ЭТП ГПБ — скорее всего, подгрузят подпись автоматически. Вручную прикрепить КЭП нужно на ТЭК-Торг, НЭП и ЕЭТП.
После этого можно участвовать в госзакупках на любой федеральной ЭТП.
Если наша статья не ответила на ваши вопросы, воспользуйтесь подробной инструкцией от ЕИС. Только предупреждаем, она достаточно объемна. Если вы не готовы проходить регистрацию самостоятельно, можете обратится за помощью к экспертам отдела сопровождения торгов СКБ Контур — они зарегистрируют вас в ЕИС.
Ответим на вопросы
Инструкция по работе с реестром участников госзакупок в ЕИС
ЕРУЗ — это единый реестр, в котором хранят сведения обо всех поставщиках по 44-ФЗ. Если в нем не зарегистрироваться, участвовать в закупках нельзя.
Скачать руководство по регистрации пользователей в ЕИС версия 11.1 |
Скачать схему регистрации юридических лиц для участия в электронных процедурах |
Скачать схему регистрации ИП для участия в электронных процедурах |
Что такое ЕРУЗ
С 2019 года в Единой информационной системе функционирует новый справочник — единый реестр участников закупок: официальный сайт ЕРУЗ Госзакупки такой же, как и у ЕИС. В реестре находятся организационные и регистрационные данные всех поставщиков, которые принимают участие в закупках и направляют предложения заказчикам.
Организация-заказчик получает полную информацию о потенциальном исполнителе заказа — это существенное преимущество. Поставщик от включения в ЕРУЗ прямой выгоды не имеет, но если сведения о нем не включены в перечень, он не сможет отправлять заявки и участвовать в торговых процедурах.
Отдельный официальный сайт единого реестра участников закупок разрабатывать не стали, справочник расположили в Информационной системе в сфере закупок. Подраздел находится во вкладке «Организации» контекстного меню.
Кто формирует реестр
Порядок формирования реестра строго регламентирован:
В ЕИС видно, сколько участников закупок зарегистрировано в ЕИС, — их более 580 000. Ведет реестр Федеральное казначейство. Специалисты ФК несут всю ответственность за достоверность и полноту информации.
Остались вопросы? Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как зарегистрироваться в ЕИС без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.
Что указывается в ЕРУЗ
Цель — систематизация основных регистрационных данных каждого исполнителя, участвующего в торгах. Вот какую информацию включают в единый реестр участников закупок специалисты ФК:
В каждой реестровой записи указывают статус и тип участника. В ФК разъясняют, где найти номер реестровой записи из единого реестра участников закупок: уникальный номер указан в первой строчке карточки организации.
Правила регистрации в ЕРУЗ
Чтобы попасть в ЕРУЗ, исполнитель регистрируется в ЕИС. После этого регистрация в ЕРУЗ поставщика по 44-ФЗ происходит автоматически. Пользователь, зарегистрированный в ЕИС, в дополнение получает аккредитацию на всех электронных площадках, которые используются для закупок по 44-ФЗ.
Чтобы попасть в реестр поставщиков 44-ФЗ, пользователь регистрируется в ЕИС. Перед началом процедуры ответственный специалист получает усиленную квалифицированную электронную подпись в лицензированном удостоверяющем центре. Помимо ЭЦП, поставщику понадобятся оригиналы и сканы уставных документов, правоустанавливающих документов и регистрационных бланков. Сведения о поставщике доступны посетителям открытой части ЕИС.
Порядок регистрации в ЕРУЗ для индивидуальных предпринимателей
Как только получили электронную подпись, приступайте к регистрации. Настройте компьютер и пройдите первичную регистрацию и авторизацию поставщика в Единой информационной системе. Пошаговая инструкция по регистрации в ЕРУЗ для поставщиков — индивидуальных предпринимателей приведена ниже.
Шаг 1. Доводим технические параметры ПК до требований системы.
Шаг 2. На главной странице ЕИС находим вкладку «Личный кабинет» и переходим в ЛК участника закупок.
Шаг 3. ЕИС продемонстрирует технические условия для работы. Если настроили ПК, то выбирайте команду «Продолжить работу». Система переведет вас на сайт ЕСИА — государственных услуг для прохождения аутентификации пользователя. Если процедура прошла успешно, то на почту получите положительный отчет.
А если ИП не зарегистрирован в Единой системе идентификации и аутентификации, отобразится соответствующее уведомление. В таком случае необходимо сначала зарегистрироваться на портале госуслуг, пройти аутентификацию (то есть подтвердить запись) и только потом регистрироваться в ЕИС.
Шаг 4. После подтверждения учетной записи в ЕСИА пользователю открывается доступ к регистрации в Единой информационной системе. Выбираем «Регистрация нового участника закупок».
Шаг 5. Выбираем тип участника закупок — индивидуальный предприниматель.
Шаг 6. Определяем ИП, которого регистрируем.
Шаг 7. Нажимаем «Да» во всплывающем уведомлении ЕИС.
Шаг 8. После всех внутренних системных проверок открывается регистрационная форма — заполняем её. Сведения указываются в ячейках, помеченных красной звездочкой. Это вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, и контакты.
Шаг 9. После внесения данных в форму сохраните её. Завершаем процедуру — нажимаем кнопку «Зарегистрировать». Если все сведения внесены правильно, система откроет бланк для подписания и публикации информации в ЕРУЗ. Главное — согласиться на подписание этих данных.
Шаг 10. Регистрация в ЕИС и в реестре участников закупок завершена. Пользователю присваивается уникальный номер реестровой записи, а сведения автоматически попадают в реестр.
Порядок регистрации в ЕРУЗ для юридических лиц
Регистрация юридического лица ничем не отличается от процедуры, предусмотренной для индивидуального предпринимателя. Различия есть только в содержании указываемых регистрационных сведений. Вот как регистрировать юридическое лицо.
Шаг 1. Настроить рабочее место (требования едины для всех), перейти в ЛК участника закупки и пройти процедуру регистрации в ЕРУЗ для поставщиков через Госуслуги (аутентификации через ЕСИА).
Шаг 2. После получения уведомления об успешной аутентификации выбрать тип регистрируемого участника закупок.
Шаг 3. Выбрать организацию и согласиться с уведомлением ЕИС.
Шаг 4. Заполнить регистрационную форму ЕРУЗ. В отличие от ИП, в бланке следует указать информацию о руководителе и о лицах, которые действуют от имени юридического лица без доверенностей. Контактные данные укажите актуальные.
После заполнения обязательных полей выбрать команду «Зарегистрировать». Система проведет проверку на нарушения. В случае успешной проверки пользователь получает статус зарегистрированного и попадает в ЕРУЗ.
Шаг 5. Нажать кнопку «Подписать и разместить». Сведения о юридическом лице попадают в реестр участников закупки. Поставщику присваивается уникальный номер. По нему проверьте информацию в ЕРУЗ.
Как поставщику правильно зарегистрироваться в ЕИС: пошаговая инструкция
Как пройти регистрацию в ЕИС поставщику. Последние изменения и требования, пошаговая инструкция 2020 года.
Что такое ЕИС
Фактически ЕИС – это официальный сайт, где размещаются госзакупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Его ядром является Единая Информационная Система в сфере закупок (ЕИС), через которую происходит взаимодействие между заказчиками, поставщиками, электронными площадками и контролирующими органами.
Поэтому регистрация участников закупок в ЕИС поставщику нужна, чтобы стать частью этого процесса и работать на 8 официальных площадках:
Кому необходима регистрация в ЕИС
с 1 января 2020 года – всем поставщикам по 44-ФЗ, участникам закупок у МСП по 223-ФЗ
Рекомендуем поставщикам, получившим аккредитацию по старой схеме – пройти регистрацию в ЕИС заранее.
Нюансы регистрации в ЕИС
В 2019 году в 44-ФЗ введен новый порядок получения аккредитации на электронных торговых площадках для участия в торгах.
Теперь аккредитация на всех 8 федеральных ЭТП происходит не по отдельности, а централизованно. Однако подвох в таком “упрощении” все равно есть.
Раньше тоже нужно было готовить единый комплект документов для всех площадок. Но, это позволяло выйти на конкретные торги на одной площадке быстрее (от 1 часа). Аккредитацию на остальных можно было получить позже в спокойном режиме.
Аккредитация в авральном режиме на одной площадке имела плюсы: мы работали непосредственно с ИТ-платформой площадки и ее службой поддержки, что позволяло быстро закрывать вопросы и не сталкиваться со сбоями. Единый порядок содержит несколько этапов и занимает больше времени.
Три этапа для регистрации в ЕИС
Первые 2 этапа имеют свои особенности и барьеры, преодолеть которые под силу не каждому поставщику.
Другие шаги
Сроки регистрации в ЕИС
Регистрироваться в ЕИС нужно заблаговременно. Хотя бы за 5, а лучше за 7-10 рабочих дней до даты подачи заявок на площадке.
Потому что:
Выходит минимум 3 дня, максимум — дней 10 (рабочих) при условии, что все будет заполнено сразу с первого раза, прикреплены все документы нужного качества.
Лучше перестраховаться и взять время с запасом или ускорить и пройти с первого раза этот процесс с нашей помощью.
Если нет времени разбираться во всех тонкостях своими силами — это оптимальное решение, которое поможет сэкономить время и силы, и не даст потерять выгодный контракт только из-за того, что вы не успели вовремя пройти регистрацию.
Инструкция по регистрации в ЕИС
Процедура регистрации на госзакупки имеет ряд особенностей, состоит из последовательных шагов. Проходя их, компании сталкиваются с множеством проблем и совершают ошибки, которые в конечном итоге могут стоить крупного контракта.
Рассмотрим этапы регистрации в связке с самыми распространенными ошибками на каждом из них, чтобы вы могли избежать их совершения.
Как зарегистрироваться на госзакупках в качестве поставщика в 2020 году.
Портал Госуслуги – регистрация в ЕСИА
ЕСИА позволяет создать единую учетную запись организации или ИП для входа в разные государственные информационные системы, включая ЕИС.
Шаг 1. Регистрация физического лица в ЕСИА (esia.gosuslugi.ru)
Существует 3 типа учетной записи: упрощенная, стандартная и подтвержденная. Упрощенная запись позволяет проверять штрафы ГИБДД, задолженности, но не более.
Поэтому потребуется загрузить СНИЛС (для проверки в ПФР) и документ, удостоверяющий личность (по базе МВД). Проверка занимает от 15 минут до 5 дней!
Далее подтвердить учетную запись с помощью ЭЦП. Если у вас уже есть подтвержденная учетная запись, ЭЦП все равно понадобится дальше.
Шаг 2. Настройка и проверка ЭЦП
На этом этапе возникает масса технических сложностей. Компьютер “не видит” ЭЦП, браузер не может установить защищенное соединение.
Проблем технического характера на этом этапе встречается больше всего: «Не удается отобразить страницу», «Ошибка при попытке установить защищенное соединение», «Этот сайт не может обеспечить безопасное соединение» и др.
Как преодолеть эту ошибку:
Оказывается, браузер Internet Explorer нужен не только для скачивания других браузеров, но и для регистрации в системе закупок!
Шаг 3. Создание и привязка организации
Чтобы создать учетную запись юридического лица или ИП, нужно быть руководителем согласно выписке из реестра или уполномоченным лицом. ЭЦП должна быть выпущена на то же лицо!
Пример. Если регистрацию осуществляет главный бухгалтер, а ЭЦП создана на генерального директора, то создать организацию не получится.
На этом этапе часто совершается такая ошибка: на Госуслугах компания не добавлена, а вы сразу перешли к регистрации участников закупок в ЕИС. В таком случае в графе «Тип организации» будет отражаться физическое лицо.
После проверки сертификата ЭЦП и ввода данных об организации, нажмите кнопку “Продолжить”.
Шаг 4. Проверка заявки на регистрацию организации
После ввода данных об организации и нажатия кнопки “Продолжить”, происходит отправка запроса в базу Федеральной налоговой службы.
Дождитесь результатов проверки организации и заявителя по базе ФНС.
Добавление индивидуального предпринимателя осуществляется по той же схеме, только после добавления организации нужно выбрать тип – ИП.
После автоматической проверки данных и отсутствии ошибок – вас можно поздравить с регистрацией в ЕСИА и переходом непосредственно ко входу в ЕИС!
ЕИС – авторизация и регистрация
На этом этапе действия осуществляются непосредственно в Единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru
Шаг 5. Вход в личный кабинет ЕИС (eruz.zakupki.gov.ru)
В меню сайта ЕИС выберите пункт “Личный кабинет участника закупок”, проверьте технические требования, далее – “Продолжить работу”.
Шаг 6. Авторизация через ЕСИА
ЕИС отправляет запрос в ЕСИА для идентификации пользователя, проводится проверка подтверждения учетной записи.
ЕИС получает данные о пользователе и открывает окно регистрации, где нужно выбрать Регистрацию нового участника закупок.
Если на шаге №3 организация была правильно присоединена к физическому лицу, то она отобразится в окне, как незарегистрированная.
Шаг 7. Запрос ЕИС на получение сведений об организации
После выбора организации для регистрации в ЕИС, система отправляет запрос в государственные реестры (юридических лиц или ИП).
Проводится сверка данных из ЕГРЮЛ с данными ЕСИА. Она может занять до 5 рабочих дней.
При благоприятном раскладе переходим с следующему шагу.
Шаг 8. Данные и документы для регистрации в ЕИС
Часть данных в поля форм добавляется автоматически из информации от ЕСИА и ФНС. Остальные поля заполните вручную (включая адреса и контактные данные).
Прикрепите скан-копии учредительных документов и решение об одобрении крупной сделки (корректно оформленное!).
И вот вас ждет заветная кнопка “Зарегистрировать”. Подпишите направляемую заявку при помощи ЭЦП.
Шаг 9. Размещение данных о поставщике в реестре закупок ЕРУЗ
Если данные и документы заполнены правильно и подписаны электронной подписью, ЕИС осуществляет регистрацию организации и включает поставщика с единый реестр участников закупок (ЕРУЗ) с присвоением уникального реестрового номера.
Шаг 10. Отправка данных о включении в ЕРУЗ на ЭТП
ЕИС направляет данные о добавлении поставщика в ЕРУЗ на федеральные торговые площадки, которые осуществляют аккредитацию на основании наличия данных в реестре.
Каждая площадка уведомляет участника закупок о его аккредитации. Как и ранее, аккредитация поставщика действует 3 года, а по факту 2 года 9 месяцев, так как за 3 месяца до ее окончания – подача заявок невозможна.
Желаем вам успехов! А если что-то не получается — обращайтесь к нам. Мы поможем с регистрацией, сэкономим время и успешно выведем на торги.