Прежде чем попасть в наши буквари буквы долго
Прежде чем попасть в наши буквари,буквы долго путешествовали из страны в страну. И претерпели много всяких изменений. Из Древне
Прежде чем попасть в наши
буквари,буквы долго путешествовали из страны в страну. И претерпели много всяких изменений. Из Древней Греции буквы пропали в
Напиши, почему наши предки именно так назвали первые буквы и какой смысл заложен в предложении, которое ты переведешь на современный язык?
Не родилась та рука заколдованная
Ни в боярском роду, ни в купеческом;
Вот нахмурил царь брови черные
И навел на него очи зоркие,
Кушачком подтянуся шелковым,
Заломлю на бочок шапку бархатную,
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетенные,
По плечам бегут, извиваются.
Легко любить весну, когда всё цветёт и зеленеет. Невозможно не обажать лето за его тепло и зной. Можно даже проникнуться к осени, но как быть зимой? Мороз и вьюга заставляют сидеть дома. Одеяло и чайник становятся лучшими друзьями. Немного зимних дней манят на улицу.
Когда после хмурых недель выглядывает солнце, усидеть в комнате невозможно. Нужно спешить во двор, ведь зимний день такой короткий, его мало увидеть, его хочется вдохнуть, попробовать на вкус. Прозрачный воздух наполняется особым ароматом мороза, от него начинает кружиться голова но остановиться уже невозможно. Солнце слепит так, что невольно щурятся глаза. Преображённые дворы и парки просто сияют белоснежным убранством. Деревья больше не выглядят серыми и замёрзшими, они одеты пушистые шапки и тихо спят.
В такой день хочется озорства.Сбивать сосульки, ловить на язык каждую снежинку. И непременно поваляться, ни прилечь осторожно в сугроб, а нырнуть в него, высунуть голову и снова спрятаться в пушистые богатства, вскочить, отряхнуться и умчаться, вдаль поднимая клубы снежной пыль. Зимним днём можно здорово продрогнуть и даже отморозить уши или нос, но он всегда будет восхищать своим волшебством, ведь ни один день в году так ни похож на сказку.
Прежде чем попасть в наши буквари,буквы долго путешествовали из страны в страну. И претерпели много всяких изменений. Из Древней Греции буквы пропали в
Напиши, почему наши предки именно так назвали первые буквы и какой смысл заложен в предложении, которое ты переведешь на современный язык?
я буквы ведвю знать и говорить добро
Я буквы ведаю,знаю,говорю добро.
Другие вопросы из категории
очень благодарна за помощь.
Читайте также
буквари,буквы долго путешествовали из страны в страну. И претерпели много всяких изменений. Из Древней Греции буквы пропали в
Напиши, почему наши предки именно так назвали первые буквы и какой смысл заложен в предложении, которое ты переведешь на современный язык?
Парные глухие согласные звуки: [п], [п`], [ф], [ф`], [к], [к`], [т],[т`], [ш], [с], [с`].
Непарные звонкие согласные звуки: [л], [л`], [м], [м`], [н], [н`], [р], [р`]. Парные глухие согласные звуки: [х], [х`], [ц], [ц`], [щ`].
другой.колени согните. немного наклонитись вперед.во время спуска вы будете пружинить на ногах.чем круче горка,тем больше нужно сгибать колени и наклоняться вперед. ПОЖАЛУЙСТА НАПИШИТЕ ИЗЛОЖЕНИЕ,
какую задачу вы перед собой ставите, поделиться мыслями, чувствами, сообщить об определенных фактах, нарисовать словами какую то картину, т.е определить стиль своего сочинения. Затем подумать, о чем и как вы напишете чтобы раскрыть основную мысль. Озаглавить.
Минимум 8 предложений! С инета скачивать не надо! Заранее спасибо.
Разработка библиотечного урока «Старая старая книга»
Старая-старая книжка.
Цели урока: познакомить детей с историей письменности: узелковым письмом и рисунчатым, клинописью; с первыми письменными материалами: папирусом, берестой и бумагой, с историей книгопечатания: переплётом, с рукописными и печатными книгами, типографией; развивать у детей мыслительную активность, умение рассуждать; способствовать развитию у детей творческого воображения, внимания, логического мышления, смекалки; формировать бережное отношение к книгам.
Ребята, я хочу загадать вам интересную загадку.
Не сеялки, а добро сеют,
Не хлеб, а досыта кормят,
Без рук, а всё умеют,
Без ног, а по дорогам водят.
Это книга. Объясните, как вы понимаете смысл этой загадки. Сегодняшнее наше занятие будет посвящено книгам, но не таким, которые вы читаете, а старинным, редким книгам, что появились на свет давным-давно, много тысяч лет назад.
А как вы думаете, какие были первые книги, из чего они были сделаны? Пофантазируйте. (Варианты ответов ребят.)
В разные времена люди по-разному передавали друг другу опыт и знания. Первая в истории человечества книга – книга наскальных изображений.
Однажды первобытный человек сидел в пещере и ёжился от холода. Надо было бы развести огонь, но он забыл набрать сучьев для костра. Это постоянная забывчивость! Сколько она приносила хлопот. Надо было бы завязать узелок на память…
Первым шагом к современному письму было использование предметов, которые не передавали мысль, а напоминали о ней, например узелки на память. В зависимости от окраски и порядка, в котором они были завязаны, индейцы, например, определяли, о чём идее речь. Так, жёлтая краска означала золото, белая – серебро, красная – войну. Бечёвки, на которых завязывали узелки, тоже были не одинаковыми: одни потолще, другие потоньше, одни длиннее, другие короче.
Такое письмо называется … узелковым.
Ребята разбиваются на 2 команды, шлют друг другу узелковые письма, написанные на верёвочках, читают их.
А как ещё люди могли передавать друг другу сообщения? ( Варианты ответов ребят.)
Можно было использовать для этого картинки.
Давайте представим, что вы учёные, которые обнаружили скалу с рисунками. Древний художник выбил на камне вот что: лодка с гребцами, на ней серп-месяц и три кружочка солнца, а пониже – пронзённые стрелами олени и дикие гуси.
Подумайте, что могут означать эти рисунки. (Варианты ответов ребят.) “ Это письмо можно почесть так: Мы плыли на лодке один месяц и три дня. Нашли место, богатое дичью. Добыли много оленей и гусей. Плывите за нами!”
Как вы думаете, в чём недостаток такого письма?
Вы знаете, ребята, а ведь и в наши дни пользуются похожим рисунчатым письмом. Как вы думаете, где? (Варианты ответов ребят.)
На улице часто можно увидеть картинку-знак. Водитель увидит знак и сразу поймёт: рядом школа, дети, значит, надо быть особо внимательным и осторожным.
Другое письмо-картинка – предупреждающий знак. Его рисуют на ящиках. Оно говорит: “Груз боится сырости”
Здесь одними рисунками не обойтись. Необходимы слова. А для слов нужны буквы и они появились. Правда, не совсем обычные буквы – рисунки. Нарисуют, к примеру, льва. Это слово начинается с “Л”, значит, читал буквы “Л”. Нарисуют дерево – читай “Д”.
У меня, ребята, тоже есть слово, написанное рисунками, давайте попробуем его почитать.
Читают слово (книга), зашифрованное в ребус.
Книги в разные времена и в разных странах писали на различных материалах. Давайте перенёсёмся с вами, ребята, в прекрасную древнюю страну “Месопотамию”. Книги там были сделаны из глины. Шумеры один из месопотамских народов – первыми создали школы. Учёба в школах начиналась с разминания глины. Как вы думаете, почему? Оказывается, из сырой глины маленькие гладенькие таблички были для ребят неплохим развлечением. Затем, на ещё мягких табличках деревянная палочкой писали текст. Первая письменность была в виде рисунков, картинок. Позднее появились знаки, обозначающие эти рисунки,- обозначающие клинопись. Клинописных табличек было в Месопотамии так много, что из них составляли огромные библиотеки. Давайте и мы с вами попробуем на табличках написать свои имена.
Тогда люди нашли новый материал. Они стали писать на пергаменте – это тонкая, как плёнка, недубленая специально обработанная кожа. Изготовляли его недалеко от Пергам, вот откуда это название. Пергамент, в отличие от папируса, не трескался, он был очень прочен, его можно сгибать, использовать обе его стороны. Это особенность способствовала появлению новой формы книги. А ещё люди писали на бересте.
Что такое береста? (Варианты ответов ребят.)
Правильно, это верхний слой коры берёзы.
Посмотрите, ребята, что она собой представляет. Скажите, чем на ней писали? Царапали каким-нибудь острым предметом.
Учёные, производя раскопки в г. Новгороде, нашли множество берестяных писем – грамот, сохранившихся с далёких времён. Их отправляли друг другу древние новгородцы, а новгородская земля сберегла их до наших дней.
Теперь во всём мире книги печатают на бумаге.
Как вы думаете, из чего сначала сделали бумагу? Её делали из тряпок. Тряпки долго варили в котле, пока они не превращались в жидкую массу, которую заливали в специальную раму с частой сеткой. Так получились бумажные листы.
Посмотрите, что у меня в руках, на что это похоже?
Да, действительно, это часть осинового гнезда – ячейки, в которые осы откладывают свои личинки. Посмотрите внимательно, из чего они сделаны. Да, из бумаги. Именно оса подсказала людям новый способ изготовления бумаги.
Сидели как-то в саду два директора бумажных фабрик, и вдруг они заметили, что по деревянному забору ползают осы, а за ними остаются светлые полосы. И стали люди за осами наблюдать. А осы тем временем работали. Они своими челюстями собирали верхний слой древесины, тщательно пережёвывали его, смешивая со слюной капельку за капелькой, расстилали эту массу, делая себе гнездо. Когда масса высохла, получился тонкий слой бумаги. Два директора, посмотрев на это, стали делать бумагу по тому же принципу. Сначала древесина сильно размельчалась, потом опилки перемешивались с химикатами и, чтобы всё это быстро сохло, промокались специальными фильтрами и сушились. Так и был изобретён новый способ получения бумаги, подсмотренный у ос.
Ребята, скажите пожалуйста, а как называется у книжки рубашка, которая бережёт странички, чтобы они не порвались, не испачкались? (Варианты ответов ребят.)
Правильно, обложка. А прочная и жёсткая крышка из картона, или кожи, или плотной бумаги, называется … переплёт. У ваших книжек обложки из чего сделаны?
Раньше, давным-давно, в средние века, переплетённые книжки изготавливались из деревянных досок, которые обтягивали кожей или тканью. Некоторые из них были даже с застёжками.
Иногда переплёты оковывали золотом или серебром, украшали драгоценными камнями. Такие металлические переплёты называли окладами.
Скажите, а что находится на страницах книг? Варианты ответов ребят.
Желающие пробуют читать по старославянской книге.
— Как видите, ребята, не так это просто. Этому надо специально учиться
Первые книги были рукописные, не такие как сейчас. А что значит рукописные? Их писали в ручную, знающие грамоту люди – писцы. Это были обычные церковные служители приступая к работе, песец брал стопку листов и тщательно расчерчивал их параллельными линиями.
А писалась рукопись чернилами. Первые чернила делали из дубовых орешков. Посмотрите, что они собой представляют. Заголовки или первые буквы песец писал красной краской или растворённым золотом, которое приготавливали из золотого порошка, растворённого с рыбьим клеем.
Теперь, наверное, ребята, вы понимаете, откуда пошло выражение “писать с красной строки”. Рукописи писались очень медленно около года при свечах или лучинах, это был тяжёлый труд.
Сейчас мы привыкли с вами читать печатные книги.
Скажите, где их печатают и на чём? Варианты ответов ребят.
Да, их печатают в типографиях на печатном станке. На этом рисунке вы видите станок, которым люди пользовались много лет назад. Первым на Руси стал печатать на станке русский книгопечатник Иван Фёдоров, а самым первым человеком, придумавшем печатный станок, был немецкий изобретатель Иоганн Гутен Берг.
Сейчас мы с вами перенесёмся на несколько сотен лет назад к нему в типографию. Представьте, что кругом на веревочках висят с прищепками свеженапечатанные странички, сушатся, другие ещё только закладываются в станок. А происходило это вот так. В типографии, специальные рамки из букв – штампиков составлялись слова, строчки и предложения. Вот посмотрите, у меня в руках штампик буквы “А”. Потом буквы покрывали специальной краской, клали на них чистый бумажный лист, и на всё это опускался пресс. Так и получалась книжная страничка.
Как вы думаете, какое большое преимущество имели печатные книги перед рукописными?
С каждой странички можно было отпечатать десятки бумажных страниц.
Долгий и трудный путь прошла книга, прежде чем попасть к вам в руки. За сотни лет изменился и способ печатания. Ведь раньше он был тоже длительным (хотя не таким долгим как у рукописной книги) и трудоемким. Сейчас уже книги печатают с помощью компьютеров и количество их – тираж книги – насчитывает тысячи экземпляров. Книги всегда, всю жизнь будут вашими помощниками, советчиками и верными друзьями. С ними вы совершите много путешествий и открытий и сегодня наши мудрые друзья – книг приготовили для вас задания, они хотят проверить вас на сообразительность и находчивость.
Дети работают с листками активности, затем вместе проверяют выполнение заданий.
Ребята, сегодня мы с вами узнали, что каждая книга – это кусочек истории. О том, что было раньше, мы можем узнать не только из старинных вещей, но и из книг.
Наше путешествие в прошлое книг подошло к концу. И эта старинная книга просит вас бережно относиться ко всем вашим книгам. Если вы сохраните их, то через 100 или 200 лет ваши книги тоже будут старинными.