Прежде чем научиться делать плохо научитесь делать хорошо
8 правил здорового пофигизма, которые помогут сохранять спокойствие в любых ситуациях
С детства большинству людей внушают, что пофигизм — это плохо, и в первую очередь человек должен думать о том, как помочь своим близким, исправить ошибки, стать полезным кому-то другому. На деле же успеха добиваются не те, кто отодвигает себя на задний план и делает всё, чтобы завоевать расположение окружающих, а те, кто научился справляться с трудностями без боли и переживаний, не принимая слова других людей близко к сердцу.
Пофигизм действительно может упростить твою жизнь, но тут главное — понимать разницу между пофигизмом обыкновенным и здоровым, правильным. Здоровый пофигизм — это прежде всего способность человека смотреть в глаза своим трудностям, зрело оценивать свои чувства и быть честным с самим собой. Нездоровое проявление пофигизма — это игнорирование своих ошибок, обесценивание полученного жизненного опыта, нежелание переживать тяжелые моменты. Такие люди не развиваются внутренне и долгие годы тянут за собой груз нерешенных проблем.
Если ты хочешь научиться реагировать на внешние раздражители без паники и стресса, воспользуйся несколькими правилами здорового пофигизма. Мы собрали для тебя лучшие советы, которые изменят твою жизнь.
1. Не давай оценку вещам или событиям
Человеку свойственно мыслить категориями и делить все события и вещи на «позитивные» и «негативные», «возможные» и «невозможные». Такое перечисление можно продолжать еще долго, но суть в том, что в реальности есть намного больше оттенков, и делить всё на черное и белое как минимум бессмысленно.
Ты можешь столкнуться с проблемой, которая на первый взгляд покажется тебе нерешаемой, и перед тобой встанет непростой выбор: пойти простым путем и назвать ее непреодолимым препятствием или не спешить с оценкой и постараться для начала приложить хоть какие-то усилия. Здоровый пофигизм учит не давать оценку мыслям, словам, поступкам и событиям, так как в жизни человека нет ничего однозначного. Пока ты не попробуешь изменить то, что тебя беспокоит, раздражает или выводит из себя, пока ты не выяснишь, что на самом деле человек имел в виду и каковы были его мотивы, не давай громких характеристик.
2. Прими тот факт, что в жизни всегда будет присутствовать неопределенность
Человека пугает неизвестность и неопределенность, но постарайся смириться с неоспоримым фактом: жизнь неопределенная сама по себе. Но это не лишает тебя возможностей. Напротив, перед тобой открыты все двери. Ты можешь заниматься чем угодно, выглядеть как тебе захочется, жить там, где будет комфортнее всего. Твое будущее — это не прописанный до мелочей сценарий, а путь, который ты выбираешь и видоизменяешь как угодно. Приложив достаточно усилий, ты можешь добиться всего, что запланировал, и даже больше.
3. Избавься от стремления к недостижимому идеалу
Избавляйся от своего перфекционизма — забудь о своей идее достичь совершенства, стать лучшим из лучших и показывать идеальные результаты. Ты всё равно не сможешь добиться того, чего не существует. Перфекционистам недостаточно просто хорошего результата — они с каждым разом повышают ставки, требуя от себя невозможного. А после страдают, обвиняя себя в лени, недостаточном старании или отсутствии необходимых навыков.
Здоровый пофигизм — это когда ты понимаешь, что неидеален, и позволяешь себе пусть изредка, но всё же довольствоваться просто завершенными делами, без самокопания и обвинений. Ты должен научиться подходить к своей работе без фанатизма, иначе тебя ждет тревожность, неврозы и эмоциональное выгорание, с которыми ты точно не добьешься успеха.
4. Найди свой способ борьбы со стрессом
Каждый человек справляется со стрессом по-разному, и это нормально. Не стоит зачитываться статьями о том, как полезен спорт и как смена деятельности помогает отвлечься от переживаний. Если спорт для тебя — источник стресса, то, посещая спортзал после тяжелого рабочего дня, ты будешь только умножать негативное влияние на свое здоровье. Подумай о том, что помогает расслабиться именно тебе. Может, в твоем случае вместо физических нагрузок лучше набрать горячую ванну или заказать доставку любимой еды.
5. Не принимай слова и поступки окружающих на свой счет
Перестань винить себя в поступках и словах окружающих. То, что человек слишком резко ответил тебе на безобидный вопрос, еще не значит, что ты что-то сделал не так. У него мог быть плохой день на работе, он мог поссориться с близким человеком, опоздать на важную встречу и т. д. Если тебя так сильно беспокоит поведение человека по отношению к тебе, вежливо поинтересуйся у него, в чём дело.
6. Бросай то, что тебя не интересует
Люди со здоровым пофигизмом со стороны могут показаться безответственными и беспечными, но это не так. Они просто ценят себя и свое время, поэтому быстро отсеивают те занятия, которые их не интересуют или не ведут их к желаемому результату. Здоровый пофигист будет пробовать различные хобби, менять несколько рабочих мест (а может, и профессий) и не станет убеждать себя остановиться только ради стабильности или доведения дела до конца. Такие люди не будут довольствоваться малым, и подобная позиция приносит им успех в жизни.
7. Восстанавливай силы, занимаясь тем, что тебе нравится
Мы привыкли держать себя в постоянном напряжении, ставить на первое место работу и трудиться, не позволяя себе ни минуты отдыха. В результате человек быстро устает, слабеет и только тратит внутренние ресурсы, не давая себе возможности восполнить их.
Приверженец позиции здорового пофигизма всегда находит время на свои любимые хобби, прогулки, встречи с друзьями, путешествия и другие вещи, которые прибавляют ему сил и дарят приятные воспоминания. Он понимает, что жизнь — это не только работа и утоление базовых потребностей.
8. Не уделяй большого значения возможным неудачам
Люди, которые боятся возможных неудач, никогда не добьются успеха в какой-либо области. Всё потому, что их движения сковывает страх. Они привыкли отказывать себе во многом, чтобы находиться в зоне комфорта, где не происходит ничего, с чем бы они могли не справиться.
Хватит уделять так много значения неудачам. Любая неудача — это жизненный урок, возможность попробовать еще раз, учитывая полученные знания и навыки. Неудачи — это двигатель прогресса, испытание, которое ты должен пройти, чтобы раскрыть свой потенциал и достичь успеха.
Пора начать учиться правильно
Статья посвящается всем тем, кто:
Что значит «научиться»?
Прежде, чем говорить о том, как эффективно учиться, не помешает дать определение слову «научиться».
Научиться — значит быть способным извлечь знание из головы тогда, когда это нужно.
Значит, неважно как много вы тратите время на обучение, если оно не позволяет вам пользоваться знаниями — оно бесполезно.
Вот основное, о чём мы поговорим ниже:
Главные принципы обучения
Что стоит в основе эффективного обучения? Как бы парадоксально это не звучало, но основным двигателем в обучении является забывание. Именно забывание изучаемого материала способствует его освоению и запоминанию.
Давайте обсудим, как вообще происходит освоение нового материала.
Схема — «Этапы усвоения информации»
1 этап — кодирование
Это ваше ознакомление с материалом. Вы воспринимаете какую-то информацию через органы чувств, она интерпретируется в понятный для мозга вид. Теперь полученная информация хранится в вашей краткосрочной памяти и чтобы её закрепить, придется приложить усилия.
2 этап — консолидация
На этом этапе краткосрочные воспоминания закрепляются в долгосрочной памяти. Именно на текущем этапе мозг структурирует информацию, соотносит со старой, создаёт логические связи.
3 этап — припоминание
Припоминание — это усилие, которое вы делаете, когда пытаетесь вспомнить пройденный материал и именно при помощи припоминания мы лучше осваиваем и запоминаем информацию. Если же вы позволите себе немного забыть, что изучили, а потом постараетесь вспомнить — это даст большие результаты. Чем труднее нам даётся припоминание, тем сильнее эффект. Многократные припоминания способствуют лучшему усвоению материала — особенно, если это проходит через временные интервалы. Важно припоминать и то, что вы уже хорошо знаете. Ученые также выяснили, что чем проще вы что-то вспоминаете, тем хуже это откладывается в памяти. Если припоминание далось с трудом, то в памяти многое отложится. Именно поэтому стоит сначала попытаться вспомнить изученное, чем сразу получить готовый ответ.
Это наталкивает на мысль, что мозг ленив. Если мы никуда не подглядываем, когда пытаемся что-то вспомнить, мозг поймет, что информация важная и её следует закрепить. А если же вы сразу заглядываете в ответы… Тогда смысл её запоминать, если всегда можно подсмотреть?
Этот этап не является обязательным — можно обойтись и двумя. И в большинстве случаев мы так и поступаем — ознакомились с темой, что-то в нашу голову попало (это если тема нас реально интересовала и эмоционально затрагивала!), но большая часть бесследно забывается. То есть, время потрачено, тема «просмотрена», а знаний не остается.
Но перед тем как продолжить, нужно обсудить некоторые мифы, связанные с обучением.
Разрушаем мифы об «эффективном» обучении
Чтобы разобраться, как правильно учиться, нужно разобраться, как неправильно.
Итак, основой обучения, которое сейчас наиболее популярно являются следующие вещи:
Команду по бейсболу тренируют отбивать мячи. Один игрок бросает мяч, другой его отбивает при помощи биты. Мячи бросают разными способами, и задача того парня с битой — понять, какой же мяч к нему летит и отбить его. Группу спортсменов разделили на две части — одних тренировали так: сначала отрабатывается отбивания мяча одного типа броска, затем переходим к следующему типу броска. У спортсменов всё получается. Они легко приспосабливаются к каждому типу броска и довольны результатами.
Вторую группу тренируют иначе: типы бросков определяются случайно. Отбивающий не знает, какой тип броска будет следующим. Обучение сложнее и результаты во второй группе хуже, чем в первой. Вторая группа тренировками не довольна.
Проходит неделя. Всем спортсменам дают одно и то же задание — отбивать мячи определенного типа (раньше этим занималась только первая группа). Но происходит удивительное: справляются лучше те, кто тренировался во второй группе.
Делаем выводы.
Перемежающееся обучение казалось бы тормозило процесс научения. Но по итогам, процент усвоенных знаний по сравнению с обычным обучением был огромным. Знание, полученное разными способами, усваивается лучше и может применяться в разнообразных ситуациях, чего не скажешь об одностороннем знании.
Зубрёжка
Этот способ усвоения знаний знаком всем. Также всем известно, что после того, как мы что-то вызубрили, то с таким же успехом всё забудется спустя небольшой промежуток времени.
Метод зазубривания имеет следующие проблемы:
Перечитывание/Пересматривание
Что мы делаем, когда что-то подзабыли? Если нам неизвестны методы эффективного обучения, то скорее всего, мы не станем лишнего напрягаться и, вместо того, чтобы вспомнить, полезем в записи/конспекты, но в этом и заключается проблема. Если вы хотите запомнить материал, то нужно стараться припомнить всё самому.
Когда мы возвращаемся к пройденному материалу в виде конспекта, мы его быстро просматриваем. Создается ощущение, что всё элементарно и просто, что предмет нам понятен, ведь всё так легко вспоминается. К сожалению, это самообман.
Процесс припоминания — это тренировка перед реальной жизненной ситуацией, когда знание понадобиться здесь и сейчас. Если сейчас не будет попыток вспомнить информацию, то шанс, что вы когда-то воспользуетесь изученным материалом крайне мал. «Тренируйтесь, как будете играть, — и тогда сыграете, как тренировались».
Метод 1. «Зарубки»
Вы читаете текст и встречаете фрагмент, который нужно запомнить. Что вы делаете? Сейчас вы должны оставить «зарубку». Зарубка — это составленный вами вопрос. Например, если мы читаем книгу про ООП и встречаем определение понятия «абстракция», мы ставим зарубку — заносим в отдельный документ вопрос «Что такое абстракция?» и записываем определение. Не обязательно записывать только одни лишь определения, вопросы можно задавать какие угодно — чем сложнее, тем лучше. Вообще практика составления вопросов очень важна. Поставьте себе вопрос: «какая главная мысль этой главы?» и после прочтения попробуйте дать ответ.
Дидактические карточки
Наверное уже многие слышали, что с помощью карточек удобно изучать английские слова. С одной стороны мы пишем слово, с другой — перевод слова на наш язык. Этот метод также эффективен и в нашем случае. Тем более, что оставляя «зарубки», о которых шла речь выше, у нас уже готовы вопросы и ответы (вот как удобно!). Конечно, все мы очень ленивые, поэтому привожу название замечательного приложения для этих целей — Anki, к тому же оно бесплатное. Кроме очевидного преимущества тестирования, Anki работает по принципу «интервального повторения». Если хотите узнать подробнее об этом способе обучения, то в интернете полно информации, я лишь кратко его опишу.
Интервальные повторения — это припоминание информации через некоторые промежутки времени, которые со временем необходимо увеличивать. Таким образом, в Anki у вас есть свой набор карточек с вопросами. После удачного ответа вы можете выбрать, что вспомнить это было легко и Anki не будет показывать эту карточку некоторое время. Если вы не можете вспомнить ответа как бы не старались, то укажите об этом Anki и теперь карточка станет появляться чаще.
Всё очень просто и эффективно — то, что хорошо известно будет появляться реже, а что известно плохо — чаще. Дидактические карточки — является одним из эффективных способов тестирования, так как не требует много времени на их составление. Но если у вас есть желание, то можете воспользоваться другими способами самопроверки.
Мнемотехника
Мнемотехника — это набор приемов, позволяющие вам вспомнить информацию. При помощи мнемотехники вы создаете своего рода зацепки, которые позволят вам добраться до какого-то знания. Наиболее известными мнемоническим правилом является стишок для запоминания последовательности цветов радуги. В интернете можно найти массу примеров, как применять мнемотехнику, но больше всего меня впечатлил особый метод — «дворец памяти», поэтому именно о нём я и расскажу.
Подбор ассоциаций — очень эффективный метод запоминания. Если мы потрудимся подобрать какую-то яркую ассоциацию к понятию, которое хотим запомнить, то после этого забыть его будет не просто. Но если мы хотим запомнить много связанных понятий, то их нужно где-то хранить. Дворец памяти — именно то место, где будут «жить» ваши ассоциации. Дворцом может быть всё что угодно: ваша квартира, подъезд, магазин, фильм(!) и так далее. Главное, чтобы «дворец» был вам знакомым. После того, как вы определитесь с дворцом, определите маршрут, по которому вы будете проходить дворец каждый раз. Это позволит вам разместить ассоциации так, чтобы всё не перепуталось. Таким образом, вы можете воспроизвести сложные понятие просто прогулявшись по своему дворцу.
Не сомневайтесь, что изложенный выше метод работает. Вся суть заключается в том, чтобы создать ту зацепку, которая вытащит из нашей головы необходимые знания и вышеизложенный метод — один из эффективных. Стоит добавить, что когда знания будут извлекаться из головы легко, надобность в зацепках пропадает.
Генерация
Идея данного метода заключается в том, что вы пытаетесь дать ответ ещё перед тем, как изучили тему. Это очень странно, но даже если вы совсем не знаете что вас ждёт, а всё же что-то попытались решить, то восприимчивость информации сильно возрастёт.
Разностороннее изучение
Если заметили, что с головой ушли в бесконечное повторение одной и той же темы — прервите эту тенденцию. Чередуйте изучение разных предметов, наработку разных навыков. Перемеживание однотипных задач развивает у вас способность различать их и выделять то общее, что есть между ними.
Вот и всё. Необязательно применять всё подряд — выберите хоть что-то, главное, чтобы вы перестали бесконечно подглядывать в ответы — вспоминайте!
5 простых истин, которые научат тебя легче переживать трудности
1. Боль заставляет тебя расти
Душевная боль может возникнуть по разным причинам: потеря близкого, расставание, предательство, — и чаще всего она напоминает нам о том, что пора принять случившееся и начать двигаться вперед. И это положительный момент: ведь иногда человек стоит на месте до тех пор, пока обстоятельства не вынуждают его начать действовать.
Когда в твоей жизни наступает тяжелый период, напоминай себе, что у всякой боли есть цель. Начинай движение от тех вещей, людей или ситуаций, которые причиняют тебе боль, но не забывай об уроках, которые она преподает. То, что тебе больно, не значит, что ты слабый. Для того чтобы стать сильнее, нужно пройти через эти испытания, оставаясь уверенным в себе и терпеливым к своим эмоциям и переживаниям.
Боль бывает двух видов: та, которая просто делает больно, и та, которая помогает тебе меняться. Когда ты не сопротивляешься боли, а идешь по жизни, стараясь пережить и прожить все выпавшие на твою долю трудности, она дает толчок твоему развитию.
2. Всему свое время
Порой случается так, что ты давно о чем-то мечтаешь, строишь планы и уже приступаешь к намеченным действиям. А потом ничего не происходит. Не складывается, и все тут. И стараешься изо всех сил, и выкладываешься на все 100, и не жалеешь себя для достижения цели — но все впустую.
Это обидная ситуация, безусловно. Когда мы верим в то, что все зависит от нас самих, — мы правы. Когда мы делаем все, но желаемое не приходит, — просто еще не время.
Допустим, ты хочешь получить крутую должность в крупной компании и делаешь все, чтобы произвести на них впечатление и показать в конкурсе на это место лучшие результаты. Несмотря на то, что ты умный и, безусловно, сильный кандидат, компания предпочитает взять другого человека. Ты расстроен, ругаешь судьбу и всех подряд, ведь это работа твоей мечты.
В общем, сколько бы усилий ты ни прилагал, наступит момент, когда ты должен будешь просто отпустить ситуацию и позволить случиться тому, что должно произойти. И тебе лучше не волноваться, не докучать себе негативными мыслями и не сомневаться в своих силах.
Фишка в том, что ты все равно достигнешь того, что хотел, только пути к твоей цели могут быть разными по времени и сложности.
3. В жизни нет ничего вечного
Все, что происходит у тебя в жизни сейчас, когда-нибудь закончится. Это касается как хороших вещей, так и негативных.
Когда тебе делают больно — ты переживаешь, и рана затягивается. Когда тебя настигает черная полоса и неудачи врываются в твою жизнь одна за одной — ты знаешь, что этому рано или поздно придет конец. Так и со всем остальным.
Когда ты радуешься, потому что у тебя все идет по плану, жизнь течет размеренно, а на душе спокойствие, —цени это. Так не будет всегда. Как и в ситуации, когда у тебя все действительно плохо и кажется, что выхода просто нет. Все пройдет.
Да и твоя жизнь далеко не вечна. Так что спроси себя, так ли ты хочешь тратить свое бесценное время на пустые переживания, состояние апатии, депрессию, разочарование и другие отрицательные вещи?
Быть может, лучше чаще обращать внимание на что-то хорошее. Даже если у тебя в жизни сейчас далеко не белая полоса, это еще не значит, что ты не можешь радоваться мелочам и находить положительные моменты в каждом дне.
4. Жалобы и переживания не помогут тебе ничего изменить
Когда все идет не так, как надо, помни, что твои переживания ровным счетом ничего не изменят. И жалобы на ситуацию тоже помочь не в силах.
Вместо того чтобы тратить силы и энергию на пустые мысли, которые заставляют тебя топтаться на месте, лучше попытайся направить их на действия и исправить то, что пошло не так.
Помни: тот, кто часто жалуется, добивается обычно меньше других. Твой проигрыш или частичная неудача не могут заставить тебя сойти с намеченного пути к достижению цели — это можешь сделать только ты сам.
5. Шрамы символизируют твою силу
Все с детства слышат фразу: шрамы украшают мужчину. Это так, но слегка не в эстетическом плане.
Шрамы бывают не только отметинами на коже, но и осадком на душе, оставшимся после значимого события. И тех, и других стыдиться нельзя, ведь они имеют для тебя огромное значение. Шрам — это напоминание о том, что ты победил боль, извлек из этого урок, стал сильнее и смог переступить ситуацию и пройти дальше.
Не позволяй шрамам брать верх над собой и заставлять тебя жить в сомнениях или страхе. Скажи себе: «Да, мужик, я сделал это! Я пережил это дерьмо, и эти шрамы, которые остались мне на память, будут давать мне силы двигаться дальше с таким же энтузиазмом».
13 способов, как заставить ребенка учиться. Практические советы психолога (3 фото)
У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.
Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.
Выяснить причину – 50% успеха
Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.
1) Нет желания и стимула к учебе
Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.
Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.
2) Стрессы в школе
Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.
На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)
Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде. Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе. Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?
Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.
Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги. Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось. Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.
3) Сопротивление давлению
Так уж работает психика, что когда на нас давят, мы сопротивляемся изо всех сил. Чем больше мать с отцом заставляют школьника насильно делать уроки, тем больше он начинает избегать этого. Это еще раз подтверждает тот факт, что насильно эту ситуацию не исправишь.
4) Заниженная самооценка, неверие в себя
Излишняя критика родителей в сторону ребенка приводит к его низкой самооценке. Если что бы школьник ни делал, Вам все равно не угодить, то это как раз такой случай. Мотивация чада совсем пропадает. Какая разница, что поставят 2 или 5, все равно никто не похвалит, не оценит по заслугам, не скажет доброго слова.
5) Слишком много контроля и помощи
Есть родители, которые буквально сами учатся вместо своего ребенка. Собирают за него портфель, делают с ним домашнее задание, командуют что, как и когда делать. В таком случае обучающийся занимает пассивную позицию. Ему становится незачем думать своей головой и отвечать за себя он сам не способен. Мотивация также пропадает, так как он выполняет роль марионетки.
Нужно отметить, что это достаточно часто встречается в современных семьях и является большой проблемой. Родители сами портят свое дитя, пытаясь ему помочь. Тотальный контроль убивает самостоятельность и ответственность. И эта модель поведения переходит во взрослую жизнь.
Случай из практики:
К нам обратилась за помощью Ирина. У неё были проблемы с успеваемостью дочери 9 лет. Если мать задерживалась на работе или уезжала в командировку девочка не выполняла домашние задания. На уроках также вела себя пассивно и если учитель не присматривал за ней, то отвлекалась и занималась другими делами.
Выяснилось, что Ирина с первого класса сильно вмешивалась в процесс обучения. Чрезмерно контролировала свою дочь, буквально шагу ей самостоятельно не давала ступить. Вот и плачевный результат. Дочка совсем не стремилась к учебе, считала, что это нужно только матери, а не ей. И занималась только из-под палки.
Лечение здесь только одно: перестать опекать ребенка и объяснить для чего нужно вообще учиться. Сначала, конечно, он расслабится и не будет ничего делать. Но со временем он поймет, что учиться все-таки как-то надо и начнет себя потихоньку организовывать сам. Конечно сразу все не получится. Но через некоторое время у него будет выходить все лучше и лучше.
6) Нужно давать отдых
Когда школьник приходит из школы ему необходимо 1,5-2 часа на отдых. В это время он может заниматься своими любимыми делами. Есть же категория матерей и отцов, которая начинает наседать на чадо сразу как только он зайдет домой.
Сыплются вопросы об оценках, просьбы показать дневник и указания садиться за домашнее задание. Если не дать малышу отдохнуть, концентрация его будет заметно снижена. И в уставшем состоянии он станет еще больше не любить школу и все что с ней связано.
7) Ссоры в семье
Неблагоприятная атмосфера дома – это серьезное препятствие на пути к хорошим оценкам. Когда в семье частые ссоры и скандалы, ребенок начинает переживать, становиться нервозным и замкнутым. Иногда даже начинает винить во всем себя. В результате все его мысли заняты сложившейся ситуацией, а не стремлением к учебе.
8) Комплексы
Есть дети с нестандартной внешностью или с не очень хорошо выработанной речью. Часто они получают в свой адрес много насмешек. Поэтому испытывают много страданий и стараются быть незаметными, избегают ответов у доски.
9) Плохая компания
Даже в первом классе некоторые школьники умудряются связаться с неблагополучными друзьями. Если приятели не желают учиться, то и Ваш ребенок поддержит их в этом.
10) Зависимости
Дети, как и взрослые с раннего возраста могут иметь свои зависимости. В начальной школе – это игры, развлечения с друзьями. В 9-12 лет – увлечение компьютерными играми. В переходном возрасте – вредные привычки и уличная компания.
11) Гиперактивность
Есть дети с избыточной энергией. Им свойственны плохая усидчивость и концентрация. В связи с этим им трудно сидеть на уроках и слушать не отвлекаясь. А отсюда – плохое поведение и даже сорванные уроки. Таким детям необходимо посещать дополнительно спортивные секции. Подробные советы для гиперактивного ребенка можно прочитать в этой статье.
Если правильно понять причину плохого обучения в школе, то можно считать что 50% проблемы уже решены. В дальнейшем нужно разработать план действий, благодаря которому можно будет побудить школьника к учебе. Крики, скандалы, ругань – это никогда не действовало. Понять свое чадо и помочь ему с возникшими трудностями – вот что создаст правильную мотивацию.
13 практических советов, как мотивировать школьника получать пятерки
Стоит ли заставлять чадо учиться?
Как Вам уже, наверное, стало понятно из этой статьи, заставлять ребенка учиться силой – это бесполезное занятие. Так Вы сделаете только хуже. Лучше создать правильную мотивацию. Чтобы создать мотивацию нужно понимать зачем это ему нужно. Что он получит благодаря учебе. Например, сможет в будущем получить профессию, о которой мечтает. А без образования у него не будет никакой профессии вообще и не сможет зарабатывать себе на жизнь.
Когда у школьника есть цель и понятие зачем он должен учиться, то появляется желание и амбиции.
Ну и конечно же нужно разобраться с проблемами, которые мешают Вашему чаду стать успешным учеником. Для этого нет других способов, как поговорить с ним и выяснить их.
Я, надеюсь эти практические советы помогут Вам улучшить успеваемость Ваших детей. Если у Вас все же останутся вопросы, Вы всегда можете обратиться к нам за помощью на консультацию психолога онлайн. Опытный детский психолог поможет в максимально короткие сроки выяснить все причины, из-за которых ребенок испытывает трудности и нежелание учиться. Вместе с Вами разработает план работы, который поможет вашему ребенку почувствовать вкус к учебе.