Прежде чем бросить грязь в человека
Прежде чем бросить грязь в человека
Когда в человека кидаешь грязь, помни — до него она может не долететь, а на твоих руках останется.
Похожие:
Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них мнение. Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека.
Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них мнение. Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека.
Я не обижаюсь на людей, я просто меняю о них мнение. Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека!
Красивым быть — не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек —
Какая внешность может с ней сравниться?
Красивым быть — не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек —
Какая внешность может с ней сравниться?
Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
И помни: лучше близких, вдали живущий друг.
Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг.
Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
И помни: лучше близких, вдали живущий друг.
Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг.
Имей друзей поменьше, не расширяй их круг.
И помни: лучше близких, вдали живущий друг.
Окинь спокойным взором всех, кто сидит вокруг.
В ком видел ты опору, врага увидишь вдруг.
Любовь может обойтись без взаимности, но дружба никогда.
В одно окно смотрели двое.
Один увидел дождь и грязь.
Другой — листвы зелёной вязь,
Весну и небо голубое.
В одно окно смотрели двое..
Будущее нигде не записано. Оно в твоих руках.
Будущее нигде не записано. Оно в твоих руках.
Будущее нигде не записано. Оно в твоих руках.
Меня никогда не отталкивала бедность человека, другое дело, если бедны его душа и помыслы.
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Изменение реальности Популярный пост 1. Вам нужно се.
Обвисшие щеки: кулак и 10 минут чтобы вернуть лицо на место. Народные Средств.
—Рубрики
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Не бросайтесь грязью
Не бросайтесь грязью
Как не вспомнить отличную притчу:
Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:
— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:
— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:
— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?
— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:
— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:
— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не принимаю их. Если я отказываюсь от тех фруктов и сладостей, они должны забрать их обратно. Что можете сделать вы? Я отвергаю ваши оскорбления, так что и вы уносите свой груз по домам и делайте с ним все, что хотите.
Быть самим собой
Прежде, чем бросить в человека грязью, хорошо подумай, до него может и не долетит, а на твоих руках
останется.
Был сам собой лишь при рожденьи,
потом сломался вопреки
природному упорству
идя по паперти толпы.
Ты ей не нужен
и тебя
используют в туманных целях,
а будешь падать,
подтолкнут
такие
в чести не живут.
Они и над тобой смеются
всё потому что им дано
паскудство мыслей и ехидство,
а больше ничего.
Бездумно,и почти безлико
твое житье не вдруг идет,
ты пожинаешь всё безумство,
что нынче «в радости» живет.
А так ли всё на самом деле?
Грязь до звезды не долетит,
а ты всю жизнь перед потомством
останешься забыт.
Да и перед детьми, вдруг,
стыдно
тебе не станет,
ведь вранье
достигшее уже предела
есть осознание твое.
А выбор есть,
и пусть сегодня
весь мир против тебя,
оставь сомненье,
будь достойным,
когда встает в душе заря,
останься, не согнись ненастьям,
они рассеются,
а ты
Кто?
в этой жизни
хлыст ли скользкий,
или Достойный Сын Мечты?
Сибирь
© Copyright: Екатерина Комарова 2, 2013
Свидетельство о публикации №113111801829
10 цитат из романа «Убить пересмешника» Харпер Ли
Люди обычно видят и слышат то, что они хотят увидеть и услышать
Всемирная известность к писательнице Харпер Ли пришла после публикации ее дебютного (и на долгие годы единственного) романа «Убить пересмешника». Написанная в жанре южной готики, эта во-многом автобиографичная книга стала одним из самых известных произведений американской литературы XX века. В 1961 году она была отмечена Пулитцеровской премией, а в 1962 на экраны вышла ее знаменитая экранизация с Грегори Пеком в главной роли.
Мы отобрали 10 цитат из «Убить пересмешника»:
Мужество — это когда заранее знаешь, что ты проиграл, и все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца. Побеждаешь очень редко, но иногда все-таки побеждаешь.
Чтобы я мог жить в мире с людьми, я прежде всего должен жить в мире с самим собой.
Есть у человека нечто такое, что не подчиняется большинству, — это его совесть.
Почти все люди хорошие, когда их в конце концов поймешь.
Можно вытащить человека из грязи, но нельзя вытащить грязь из человека.
Люди обычно видят и слышат то, что они хотят увидеть и услышать.
Просто есть такие люди, они. они чересчур много думают о том свете и потому никак не научатся жить на этом.
Одни только дураки гордятся своими талантами.
Когда ребенок о чем-нибудь спрашивает, ради всего святого, не увиливай, а отвечай. И не заговаривай зубы. Дети есть дети, но они замечают увертки не хуже взрослых, и всякая увертка только сбивает их с толку.
Некоторые негры лгут, некоторые негры безнравственны, некоторых негров должны опасаться женщины — и белые, и черные. Но ведь то же самое можно сказать обо всем человечестве, а не только об одной какой-то расе.
Православные истории
Делитесь реальными историями реальных людей!
!! Пост, состоящий лишь из ссылки и анонса, будет удаляться: размещайте текст полностью.
. Посты с просьбой о помощи будут удаляться, в Елицах есть правила размещения таких постов.
О ФИЗИЧЕСКОЙ ГРЯЗИ И ЧИСТОТЕ ДУХОВНОЙ. Прот. Андрей Ткачев.
Я хотел сегодня поговорить про банальные, простые вещи. О грязи. Не нравственной, а физической. Много раз, в разных публикациях, выступая со статьями и текстами о нашей земле, приходится говорить, что она очень красива. В комментариях пишут: да, красива, батюшка, но очень грязна. Люди грязно живут. Выбрасывают мусор где ни попадя, сорят, мусорят, пластик, целлофан, объедки, бутылки битые, они же опасные, наступишь — поранишься. Много бытового хамства, грязи много. Действительно, когда по Руси, как Гоголь в кибитке, едешь, например, в поезде и стоишь в коридоре или сидишь в купе и смотришь в окно на приближающиеся города или полустанки. Да, действительно, приближение к городам или полустанкам обнаруживается увеличением грязи. Всякий хлам валяется, стоят некрашеные заборы, всюду небелёные хаты, покосившиеся, черные, страшные — и всюду мусор. Мне хочется поднять эту тему. Психологи вывели закон разбитого окна. В нем говорится, что если в каком-то доме разбить окно и не застеклить его в ближайшие 2-3 дня, то через пару дней разобьют ещё одно окно. Если их не стеклить — то разобьют ещё. Потом нагадят в подъезде. Начнут рисовать на стенах снаружи и изнутри, зажигалками или коптилками выжигать надписи, выражения или изображения. Потом бычками подпаливать кнопки в лифте, потом какой-то бомж поселится, потом ещё, не дай Бог, кого-нибудь подрежут вечером. Если появляется одна брешь — это как паутина. У Василия Кинешемского есть прекрасный рассказ с толкованием на Евангелие от Марка. В Голландии мальчик утром раненько шел, а там плотины кругом, вода. Плотины море держат. Видит: плотина треснула, трещина маленькая ещё. Если её оставить такой, как она есть, она будет всё шире и шире, за час, два, три, четыре она треснет, эта плотина, и вода смоет весь город, зальет фермерские хозяйства. Мальчонка — раннее утро, ещё все спят — снимает курточку и затыкает эту дырку своей курточкой и стоит, держит. Он стоял, озяб, посинел, кожа мурашками пошла. Утром взрослые проснулись, молочники, фермеры и говорят: ты что здесь делаешь? Он отвечает: я держу море. Когда маленький разлом удерживаешь, не даешь превратиться в большой, то ты удерживаешь то море греха, ту страшную силу, которая стоит за этим маленьким разломом. В этом смысле очень правильно говорят, что повредишь одно — и ответа не будет, повредят другое. Опять не будет — третье повредят, а потом пойдет неуправляемая цепная реакция, как обвал снега в горах при неосторожном крике или движении. Всё посыпалось — не остановишь. Закон разбитых окон, много было опытов. Например, люди, приезжавшие с мусором на свалку, находили свалку убранной, упорядоченной и бросали мусор только в контейнеры. Когда приезжали — свалка завалена мусором со всех сторон, то те же самые люди бросали мусор, где попало. Когда кругом грязь, то ты тоже начинаешь распространять грязь. Ещё пример. Представьте себе парадное — консьерж, цветочки растут, почтовые ящики, коврик, информация для жильцов. Всё хорошо, чисто, аккуратно, красиво. Другое парадное. Нет консьержа, разбитые, разломанные дверцы у почтовых ящиков. Никаких цветов нет, ковриков нет, грязища, и видно, что её ещё и завтра не уберут. В разных ситуациях делали следующее. Совали в почтовый ящик банкноту, например, 100 долларов, так чтобы она была видна. Так вот там где чисто и аккуратно, там люди проходили и замечали эту банкноту, но покушались её тихонько вытащить. Покушались, условно говоря, 10 из 100. А там где было всё грязно, не было ни консьержа, ни цветов, ни ковриков, ничего такого, надписи на стенах, всё заплевано, загажено десятилетиями. Там число желающих незаметно вытащить банкноту увеличилось в разы, покушались70-80% людей, т.е. человек провоцируется на преступление окружающей грязью. Кругом грязно, с чего я буду чистый? С какой стати я буду чистым, если кругом грязно? У Достоевского в романе «Преступление и наказание» Сонечка уходит на панель после того, как её мачеха говорит очень опрометчивые слова, вот ты хлеб ешь мой, ты нахлебница, дармоедка и т.д. Сонечка говорит: что ж мне делать, себя продать? А мачеха ей говорит: а что там — великое сокровище, чего терять? Вот слово сказано, вроде мелочь, и человек пошел. Потом вечером пришла, принесла несколько кредиток, положила мачехе на стол. Вот вам деньги, заработанные мною и желтый билетик. Девочка свою жизнь испортила навеки. Случайно сказанное слово и такой момент, а чего ценить вообще, чего терять? В словах бедной Екатерины, которая всех обстирывала, она была чахоточная, муж алкоголик, была вроде своя правда. Она сама вроде бы святая женщина, замученная жизнью. На самом деле она толкнула Сонечку на проституцию. Катерина Ивановна была уверена, что ценить- то нечего. Все грязные, а чего ты думаешь, самая чистенькая, что ль? Так вот там, где все уверены, что все грязные — там с удовольствием и без всяких тормозов совершают грязные вещи, как физические, так и нравственные. Пришел на берег озера летом — там пикник, шашлык, уголь, пиво, квас, огурцы, помидоры. Поели, попили, всё бросили, нагадили и спокойно, весело ушли и поехали домой. Это постоянно и везде. Возникает большой вопрос. Там, где все гадят, хочется гадить. Там где все хранят дисциплину и некий порядок, там стыдно гадить, даже если хочется. Вот, там насыпал, там ушел — это рождает нравственную нечистоту. Достоевский пишет в одном из своих романов о том, что в квартире одного человека, одного из героев была такая грязь, которая говорила о том, что люди уже смирились с тем, что никогда не вылезут из грязи. И грязь эта была не только физическая, от бедности, от усталости. Эта была грязь духовная. Они устали от того, что они подонки общества, т.е. на дне лежат, и они уже не борются с ней, и она нарастает.
Заходишь в такой дом — а я как священник, к сожалению, бывал в таких домах, где переступая порог, задыхаешься от метафизической грязи. Не просто грязно, а чудовищно грязно. Думаешь: Господи, помилуй, и живут же и свыклись, снюхались, привыкли. Это нехорошо друзья мои, потому что это общественная жизнь. Покурил, бросил. Прежде чем бросить курить, нужно научиться курить и бросать бычки в урну. Нужно хотя бы этому научить человека. Прежде, чем всех любить, нужно хотя бы научиться здороваться. Прежде, нежели выходить на пляж в субботний вечер или в воскресенье утром, надо выйти на субботник или воскресник, чтобы убрать территорию после чего-то хамства. Нужно по крайне мере научиться самому на пикнике уезжая — тушить костер основательно, чтобы после этого ничего не загорелось. Забирать с собой весь пластик, стекло, хлам, объедки. Находить мусорник и туда это всё складировать, выбрасывать. Мы хотим говорить о любви, о покаянии, о смирении. На самом деле, живем по уши в грязи, не замечаем этого и миримся с этим. Это толкает людей на нравственные пакости, в том числе. Согласно этому эксперименту психологов. Воруют, тянут чужое чаще, там, где грязно и всё разбито. Вот «Улица разбитых фонарей», не зря же был такой сериал. Фонари разбиты, пацаны ходят с рогатками, шмаляют по лампочкам. Понятно, они же за них не платят, вкручивать их не будут. Не они же полезут зимой по лестнице, чтобы вкрутить, снять плафон, переменить всё. Они ничего не делали, они как бесы. Он ничего не произвел, ничего не жалеет, т.е. я это не стирал, но я это с удовольствием запачкаю. Я этого не готовил, но я это возьму и испорчу. Я не строил, но я возьму и это поломаю. Это бесовская модель поведения. Почему говорим, что важно воспитывать в наших детях элементарные понятия аккуратности, ответственности. Встал — заправь постель. Поел — унеси за собой тарелку, помой её сразу. Убери за мамой, помой за ней. Отец работает, например, пошел машину мыть — иди с ним. Включайся в работу, подключайся к нормальным делам и нужно, чтобы возле каждого было чисто. Европу можно за многое поругать, но за грязь её не поругаешь, они чистые. А раньше было по-другому. И они придумали много парфюмерии, чтобы заглушать свою вонь от немытых тел. А наши чистоплотные люди, они в бане привыкли мыться каждую неделю и надевать чистое белье. В церковь утром идти в воскресенье. Это всё было красиво и хорошо. Где это сегодня? Где эти бани, где эта Церковь? Где чистое белье? Где порядок вокруг себя? Нужно, чтобы каждый человек вокруг себя навел порядок, чтобы не было загажено вокруг тебя.
Господь поэтому сказал всем: имейте лопатку при себе и закапывайте за собой всё своё, когда вы идете по нужде, потому что Я святой, Я между вами и вы Мои. Чтобы Я освятился между вами, и вы были чисты передо Мною. Это очень важно, чтобы человек не просто гадил, где попало и уходил, а чтобы он закапывал за собой, оставлял за собой порядок. Даже в пустыне Господь требовал, чтобы люди не гадили вокруг себя. В пустыне солнце сожжёт, ветер всё развеет, всё растечется, разойдется как бы всё природное. Пройдет месяц, два, три, четыре, полгода, год — ничего не останется. Но, тем не менее, Господь требует, чтобы люди были ритуально чисты, чтобы ты понимал, что ты оскорбляешь величие Божье и ты доставляешь неприятности людям, когда ты гадишь и не убираешь за собой. Видал одну надпись шутливую на майке: «Сделал дело, прикрой ветками». Надо закрывать за собой сделанное дело. Если дело это не великое, после которого гуляй смело, а физическое, человеческое. Это собака может мочиться на глазах всех остальных собак и всех людей, и Господа Бога. Человек стыдится, он уходит в какое-то место, чтоб его не видели, потому что у него есть стыд. Он не может, как кошка или собака, он должен быть, как человек, а человеку предполагается чистота. Поэтому сделай, чтоб было чисто вокруг тебя. Выпил пиво — забери бутылку, выкинь в мусорник. Причем в раздельные мусорники — самое лучшее. Пластик к пластику, бумаги к бумаге, металл к металлу, стекло к стеклу. Это очень хорошо. Сделай так, чтобы другой пришел на это место и не проклял тебя, безумного. Какая свинья, чтобы ей быть это свиньей, за то, что это красивое место обгадил, и теперь месяц мы не можем появляться. Ты просто проклятие понесёшь за своё подобное поведение.
Это очень важно сегодня, потому что нормы общественной морали постепенно понижаются. Допустим, сейчас футбольный чемпионат. Фанаты это вообще загрязнители. Вокруг них грязь и хаос. Битые бутылки, битые рожи, крики и всё на свете. Чего в этом хорошего на самом деле? Хорошо, конечно, когда наши слабину не дают, гонят врага, но плохо, что это всё через грязь, через грех, через матерщину, через преступления всех нравственных законов. Поэтому очень важно, друзья мои, чтобы было чисто вокруг нас, чтобы возле твоего дома было чистенько. Стоят два дома рядышком, возле одного дома полисадничек, и там цветочки растут, может быть, петрушка или картошка, клубничка, малинка, кустик сирени, смородины. Что-нибудь растет, и домик побеленный, а другой домик рядышком стоит и такой же человек там живет. Только домик этот грязненький, и вокруг него загажено. Чертополох там растет, крапива, больше ничего там не растет. Там даже козе пощипать нечего. Вот где лучше жить? Вы пришли, например, на постой или захотели переночевать. Где вы захотите провести ночь — в чистеньком домике с аккуратным хозяином, или в грязном доме, с небритым неделю хозяином, который глаз не разлеплял? Ответ очевидный. Раз мы хотим этого от людей, почему мы сами этого не делаем? Почему мы ведем себя грязно? Почему своих детей не учим? Создается впечатление, что мы уже несколько поколений людей воспитали, которым никто не говорит, ни папа, ни мама: не плюй перед собой на землю. Не бросай обертку от мороженого мимо мусорника. Мне кажется, что несколько поколений людей забыли, что это элементарно. Настолько, что стыдно об этом говорить. Однако нужно об этом говорить. Покуда мы разберемся со своей нравственной грязью, с нашей вечной завистью, гордостью, самомнением, глупостью, похотью, блудом, изменами, которые замучили всех, с которыми люди приходят, обливаясь слезами перед аналойной исповедью. Пока мы с ним разберемся — давайте начинать с простых вещей. Сделаешь простое — получится сложное. Давайте полюбим чистоту, потому что чистюля имеет естественное притяжение к чистоте высшего порядка. Аккуратные, чистые, трудолюбивые люди в быту и в нравственности выше, чем охламоны