Превью интервью что это
Превью: что это значит и как работает
Что такое превью
Начнём с того, что такое превью. Это, заставка или обложка для предварительного просмотра, в которой отражена вся суть материла. Чаще всего превью применяется в качестве обложки для Ютуб, как рекламная заставка для очередного ролика. На самом деле, превью действительно можно считать импровизированной рекламой.
Согласитесь, что внешний вид побуждает нас либо купить тот или иной продукт, по его внешнему виду или нет. Опытные интернет-маркетологи прекрасно знают об этой психологии человека. Поэтому стараются сделать так называемую «оболочку» товара как можно более привлекательной.
Просто понаблюдайте за собой: желание купить книгу красивой обложкой и захватывающим предисловием намного больше, нежели со стандартным рисунком. Аналогичным способом мы выбираем не только видеоролики с провокационными названиями и интригующими заставками, но и вещи для повседневного использования. Продукты питания, одежду, бытовую химию.
Каждый бренд старается сделать упаковку для своей продукции как можно более красивой и привлекательной. Для этого у известных компаний даже есть специальный отдел с опытными специалистами в маркетинге. Для них внешний вид продукции, по важности стоит на ровне с комплексным SEO продвижением и раскруткой сайта, поэтому его разработке уделяется особое внимание.
Что такое превью для видео на Ютубе
Мы уже застрагивали тему превью для видео, но сейчас мы поговорим, о том, что это такое более подробно. Как уже говорилось ранее, это миниатюра, которая ставится в качестве обложки ролика на каком-либо канале.
Так как это отличный маркетинговый ход для привлечения просмотров и подписчиков, видеоблогеры подходят к разработке обложки очень серьёзно. Многие даже пользуются услугами веб-дизайнеров, кто профессионально подходит к этому делу и на основе интересов аудитории и специфики контента создаёт уникальное превью.
Чтобы превью для видео было действительно качественным и привлекало пользователей, важно помнить несколько правил. Самое главное – это качественное изображение. Если в макете превью есть текст или эмоджи, обязательно выделите их с заднего фона, дабы пользователь первым дело обратил внимание именно на них.
Конечно же, суть обложки должна соответствовать структуре видео, то есть о чём пойдёт речь. Здесь действует принцип дезинформации на сайте. То есть если название страницы не будет соответствовать поисковому запросу, отказы в Яндекс Метрике, это первое, что начнёт стремительно увеличиваться. Конверсия и посещения будут уменьшаться и поисковые системы, видев всю ситуацию, понизят сайт в позициях.
Если цель превью для ролика – прославить собственную персону или прорекламировать какой-либо бренд. Своё фото или фото продукта для рекламы нужно ставить на видном месте, крупным платом, можно даже подчеркнуть, выделив рамкой. Текст видео всегда должен быть цепляющим, дабы убедить пользователя срочно посмотреть этот ролик и перейти на контент блогера или сайт рекламируемого бренда.
Что такое превью фотографий
Аудиторию скорее интересует, не что такое превью фотографий, а как создать превью-фотографию для привлечения пользователей. Особенно эта тема интересна тем, кто задумал вести бизнес-аккаунт в Инстаграм, как импровизированный сайт для бизнеса. Конечно, заниматься массфолловингом, это первое, что нужно для продвижение аккаунта. Но чтобы удержать пользователя и сделать его своим подписчиком, необходимо привлечь его.
А сделать это получится, только если превью аккаунта вызовет у него неподдельный интерес. Для этого можно выбрать либо самую удачную личную фотографию и поставить хештег своего аккаунта. Либо выбрать абстракцию, отражающую структуру аккаунта, например красивый товар, который продаётся у Вас.
Что такое превью макета
Существует так же превью вкладок, что это такое, сейчас расскажем. Итак, превью макета, это, по сути, изображение, в котором отражена суть проекта, то есть его «лицо». Обычно превью макета служит для утверждения на печать, если мы говорим о том, создании баннера, как рекламы.
Блог нашего сайта можно взять как ещё один показательный пример превью, и как это работает. Не будем открывать всех секретов разработки обложки для каждой статьи, но знаем одно – это привлекает посетителей. Каждое превью на материал блоге разрабатывается дизайнером, дабы сделать его уникальным. Специально для наших статей была разработана рамка для большего эффекта.
Как можно заметить, в превью публикации отражается её тема, то есть о чём пойдёт разговоров. Если рассуждения пойдут на тему эффективного продвижения под Яндекс, то наш специалист находится соответствующее изображение и моделирует саму миниатюру.
Про все тонкости и особенности создания продающего превью не рассказывают даже в самые опытные коучеры, что (/articles/help/koucher-kto-eto-i-chem-on-zanimaetsya) делает разработку обложек более сложной. Но те, кто постигают эти знания и понимают общий алгоритм процесса, зарабатывают на это не хуже, чем на обучении SEO с нуля, или раскрутке какой-либо личности.
Что ж, сегодня мы обсудили всё, что связано с превью, определили, что это такое и как его грамотно разработать, чтобы привлечь аудиторию не только на контент на Ютубе, но и на сайт или блог. На самом деле, превью так же важно для оформления роликов или статей, как микроразметка для сайта. Поэтому этому атрибуту в маркетинге нужно уделять должное внимание.
Как сделать идеальное превью видео для YouTube: 8 типичных ошибок и 3 простых правила
Как сделать идеальное превью для видеороликов и избежать ошибок, которые приведут к снижению CTR? Наблюдениями делится Алина Длотовская из отдела контента компании mediacube, официальной партнёрской сети YouTube.
Превью (или заставка) видео — первое, на что падает взгляд во время просмотра ленты YouTube. Всего за секунду зрителю нужно решить, будет ли он смотреть то, что предлагает сервис. Каждый месяц наш отдел создаёт более 260 превью для видео блогеров, поэтому наш опыт позволяет создавать наиболее кликабельные заставки.
Главная задача превью — на уровне интуиции рассказать зрителю, о чём будет видео. Поэтому существует правило использовать максимум визуального «оружия»: образов, ассоциаций — и минимум текста. Но это далеко не всё, что требуется для хорошего и кликабельного превью.
Давайте выполним работу над ошибками.
Что мы изменили: добавили персонифицированных героев; показали сюжет видео; использовали актуальный шрифт
Что мы изменили: сделали фон менее отвлекающим; написали байтовый текст актуальным шрифтом; добавили огонь для зрелищности
Что мы изменили: написали текст подходящим к стилистике ролика шрифтом; разместили надпись так, чтобы она не перекрывалась всплывающими иконками «Посмотреть позже» и «Добавить в плейлист» (блогеры часто это не учитывают); обработали главную фотографию с большей контрастностью и глубиной цветов
Как повысить эффективность диджитала для недвижимости?
Топ-8 ошибок креаторов при создании превью
Визуальный мусор
Использование лишних отвлекающих деталей, «шумный» фон, обилие мелких предметов — всё это усложняет восприятие, считывание основного смысла. А если зритель не понимает, что его ждёт, вероятность того, что он откроет видео, уменьшается.
Использование неподходящих цветов
Для детского контента лучше использовать «радостные» и яркие цвета. Русскоговорящая аудитория любит неон, а зрителям из Европы по душе более лаконичные решения. Однако всё, конечно, зависит от тематики контента: трудно представить минималистичное превью в пастельных тонах для летсплея Minecraft.
Сам YouTube не рекомендует использовать белый, серый и чёрный цвета, потому что видео с таким превью может слиться с фоном сайта.
В процессе оформления не забывайте смотреть на цветовой круг и использовать комплиментарные сочетания. Они наиболее приятны для восприятия.
Неправильная композиция
Слишком много свободного пространства на заставке или негармоничное заполнение кадра снижают интерес зрителя и заставляют его пролистывать ролик в ленте.
Нет эмоций
Не секрет, что лицо блогера на превью всегда увеличивает количество кликов на видео. Пусть на заставке будет отражён какой-то яркий эмоциональный момент из ролика.
Нет триггера
Если понимаете, что глазу не за что зацепиться, превью лучше доработать. Однако не используйте такие триггеры, как красные стрелки и круги, которые сильно выделяют один объект. Часто такие приёмы блогеры используют, чтобы «заманить» зрителя тем, чего в ролике нет, поэтому YouTube может наказать за это демонетизацией.
Невозможно понять тему видео
Превью — это краткий пересказ того, что будет в ролике. Идеально, если примерный сюжет понятен даже при отсутствии названия. Например, на превью ролика, где блогер пробует острые соусы, логичным будет поместить его лицо, перец и молоко, которое главный герой пьёт, чтобы нейтрализовать остроту. Как бы ни назывался ролик, зритель уже понял его тематику. Помните, у него есть всего секунда, чтобы решить, смотреть или пролистать.
Обилие лишнего текста или неверное его оформление
Если вы решаете использовать текст, это должно быть лаконичное и крупное слово/словосочетание по теме, которое не дублируется в названии ролика. Шрифт — приятный, читабельный и актуальный. Следите за модой на шрифты: она быстро меняется!
Кроме этого, текст необходимо располагать так, чтобы после публикации ролика его не перекрывали всплывающие иконки сервиса и таймкод.
Нет подстройки под свою аудиторию
Для создания хорошего превью необходимо хорошо знать свою аудиторию: средний возраст, геолокацию, пристрастия — и учитывать её вкусы.
Основные правила хорошего превью
Хорошее фото
Качественная статичная фотография, сделанная специально для превью (а не вырезанный из видео кадр) — это 50% успеха.
Многие блогеры, с которыми работает mediacube, обращаются за помощью по созданию дизайна превью. В результате совместной работы блогер экономит время и получает яркую актуальную заставку от дизайнеров по своему ТЗ.
Вот так из обычных домашних фотографий, присланных блогерами, дизайнеры mediacube делают яркие и кликабельные превью:
«Когда мы работаем с блогерами, мы просим прислать чёткое техзадание, референсы и качественные снимки (изображения 800×800 пикселей, если это продукт, и от 1000×1000, если это событие или лицо человека, которого надо взять крупным планом).
Фото лучше делать до, после или во время съёмок видео. Если автор не знает, чего он хочет, или неточно формулирует ТЗ, мы можем помочь докрутить идеи или предлагаем варианты оформления на своё усмотрение», — рассказывает Алина Длатовская.
Понятная идея ролика
Превью должно быть таким, чтобы сюжет ролика угадывался даже теми, кто не подписан на канал и не знает тематики блога. Пусть заставка отражает основную мысль видео. Для этого нужно хорошо продумать текст, картинку и эмоцию.
Показывайте эмоции
Исходя из предыдущего пункта, лучше всего, если на превью будет эмоциональное лицо блогера. Эмоция должна отражать настроение ролика.
Популярность видео — это всегда совокупность моментов: машина YouTube оценивает заставку, слушает весь произнесённый в ролике текст, читает описание, смотрит визуал и слушает звук. На основе этих параметров определяются CTR и монетизация. Таким образом, хорошее превью — не залог популярности, но может существенно помочь выжать максимум кликов и, соответственно, просмотров.
Источник фото на тизере: Mec Rawlings on Unsplash
Сайт Михаила Кожаева
Одна жизнь — тысяча возможностей
Понятия тележурналистики человеческим языком
Волею – не судеб, но собственной – я оказался на телевидении. В этом чудесном месте, где из лоскутков действительности мастера сшивают разноцветную ленту ярких событий. И есть в этом искусстве некая доля волшебства. Иначе как объяснить, что различные видеоблюда подаются с улицы прямо на экран телевизора! Как бы мало времени ни отделяло событие от его отображения. И как бы ни опаздывали корреспондент, редактор и монтажёр – всё всегда будет сделано в срок!
По крайней мере, так бывает на «Первом Тульском» – ведущем телеканале тульского региона. И магия этого непреложного движения большой телемашины точно в срок начинается, пожалуй, с особого языка. Который недоступен для понимания простого смертного. Действительно, что значат все эти «ВВК», «досъёмы», «хрипы» и «пушки»? Попробую объяснить эти понятия и аббревиатуры простым человеческим языком.
ВС и ВВК
Любой новостной корреспондент должен в первую очередь уяснить разницу между ВС и ВВК.
ВС – это ВидеоСюжет. То есть полноценный сюжет хронометражом 2-3 минуты, в котором подробно раскрывается смысл и подробности события. При этом в видеосюжете обязательно должно быть 2 синхрона (об этом ниже), а видеоряд – максимально подробным.
ВВК – это «Ведущий Вне Кадра». Это формат, меньший, чем сюжет. Его суть – кратко, но ясно изложить суть события. Длиться ВВК может 40-60 секунд. При этом синхрон (смотрите ниже) может быть 1 или его вообще может не быть – просто картинки (видеокартинки, разумеется), подогнанные под текст новости.
Вот иллюстрации. Посмотрите сюжет на 2 минуты. Его структура следующая: Начальная закадровая начитка корреспондетка (до 19 сек) + синхрон (до 33 сек) + корр/ЗК (значение см. ниже, до 49 сек) + снихрон (до 1 мин 08 сек) + корр (до 1:22) + синхрон (до 1:38) + корр.
А вот — ВВК на 1 минуту (2:48 — 3:53). Как видите, тут есть видеоряд с основной информацией, а также синхрон с комментарием по сути новости.
Синхрон
Он же СНХ или СИНХ. Это интервью, в котором герой в течение 15-25 секунд рассказывает о своих впечатлениях об описываемом мероприятии или событии. В приведённом выше примере синхронов было целых три. В первом молодой папа сообщил о том, как это удобно, что открылась амбулатория рядом с домом, ведь раньше приходилось ехать с ребёнком за 10 км. Во втором синхроне главврач делится своим удивлением, что так быстро возвели корпус. А в третьем пациенте радуется, что здесь есть дневной стационар, так как ей нужно проходить его дважды в год.
Если бы материал собирался для ВВК (см. выше), то из синхронов было бы выбрано интервью с главврачом, а закадровый текст «подгонялся» под её сообщение. Ниже начало просмотра установлено именно на таймкоде (см. ниже) этого синхрона (0:48 — 1:08).
ЗК (закадр) / Корр.
В сюжете перемежаются синхроны и закадровый текст. Собственно, ЗК – это «За Кадром». Проще говоря – ЗаКадровый текст, который корреспондент начитывает как звук, а монтажёр накладывает на него видеоряд из материалов, снятых оператором. Некоторые редакторы вместо «закадра» используют простое сокращение «корр.» — то, что начитывает корреспондент. Это синонимы.
Итак, новостной сюжет обязательно должен состоять из закадровых текстов и синхронов. Но есть варианты «сверх» этого минимума, которые являются украшением ролика. Самый эффектный из них – это лайф. Если в синхроне говорит статичный по позе интервьюер, если в закадре «вещает» корреспондент, а в видеоряде бегут картинки, то лайф – это событие, в котором герой сам совершает определённые динамичные действия и сам что-то говорит. Хороший лайф – это отличный вариант для начала сюжета. Посмотрите, например, следующий сюжет, в котором первые 10 секунд – это лайф.
Подводка
Вышеприведённый сюжет стал первым, в котором я принял участие – правда, как стажёр. Честно сказать, я не понимал большей части происходящего. И многое встало на свои места только в процессе работы. Так, например, началом того самого сюжета стал лайф. И когда я увидел в штамповом тексте указание «подводка», то я подумал, что это одно и то же. Конечно, это не так.
Подводка – это тот текст, который читает диктор в эфире новостей, подводя зрителя к сюжету корреспондента. Соответственно, первый закадр сюжета (теперь вы знаете, что это такое) появится только после подводки. В подводке должна быть подана, с одной стороны, вся необходимая информация по существу предстоящего сюжета, а с другой – должна быть некая изюминка, магнит, чтобы зритель не переключил канал (1:37 – 2:03 в нижеследующей записи).
Таймкод
Теперь вы имеете схематичное представление, как происходит подготовка сюжета. 1) Корреспондент с оператором выезжают на место съёмки. Снимают всё имеющее отношение к событию, а также, конечно, синхроны – интервью с героями ролика. 2) Корреспондент пишет текст сюжета с расписанием порядка видеоряда и синхронов, а редактор правит и утверждает текст. 3) Корреспондент сам или его опытный коллега (в случае новичков, как я) начитывает текст в формате аудио. 4) Монтажёр монтирует сюжет на основе аудиотекста и видеоряда.
Соответственно, монтажёр ждёт от корреспондента, что тот укажет ему: мы берём столько-то синхронов. Файлы – такие-то. Пишет на распечатанном тексте номер файла с временными рамками, например: файл 4293, с 00:38 по 00:57. Вот эти хронометрические рамки и есть таймкод. По ним монтажёр «режет» синхроны и вставляет их в сюжет. Предоставлять монтажёру текст сюжета без таймкода – откровенный моветон (если только ты не с колёс). А не указать номер файла – значит, в отдельном корреспондентском котле в монтажёрском представлении об аде.
На вопрос «какая рыба» нормальный человек ответит: карп, или треска, или окунь. Не вздумайте отвечать так редактору телевещания, поскольку он спрашивает о времени. Рыба – это предварительный хронометраж сюжета, который получен в результате сложения длительности начитки и синхронов. Например: начитанный текст сюжета составляет 1:30 + синхрон 0:20 + синхрон 0:25 = 2 минуты 15 секунд. Это и есть «рыба» сюжета. То есть основной хронометраж, который может измениться, если монтажёр добавит каких-нибудь спецэффектов или, наоборот, что-нибудь сократит. Но в любом случае редактора интересует именно порядок хронометража. Ничего страшного, если сюжет составит не 2:15, а 2:10 или 2:20. Редактор понимает: будет 2:15 плюс-минус 10 секунд. Другое дело, если сюжет тянет только на 1 мин 30 сек – тогда придётся в новостной блок добавлять ещё ВВК, а где его взять и т.д. Теперь вы понимаете, почему вас зажарят, если вы ответите «карп» на вопрос «какая рыба»?
Хрип – это та сама аудиозапись на фоне фотографии человека, когда он по телефону комментирует совершившееся событие. «Хрип» записывают тогда, когда нет возможности получить видеокомментарий (например, человек в другом городе или стране). А также – если человек в иных условиях не согласился бы на интервью или не подозревает, что телефонный разговор записывают. См. с 1:56:
Пушка
Обычно интервью записываются с помощью микрофона. Он подключается к камере с помощью кабеля или через радиосигнал. Но бывают случаи, когда такой возможности нет. В этом случае звук записывается с «пушки» – уловителя аудио, который стоит на камере и записывает все звуки – как речь интервьюера, так и все сопутствующие шумы. «Писать на пушку» – значит, не иметь полноценного синхрона и «выкручиваться», как позволяют обстоятельства.
Досъём
Термин из операторской практики, который до корреспондентов доходит по мере работы с коллегами. Досъём означает, что для полноценного сюжета необходимо съездить и буквально «доснять» материал. Например, синхрон с одним героем был снят, а второго не было на месте. Значит, значит приехать туда и снять организатора / официальное лицо / знаменитость и т.д.
Операторский глоссарий – это вообще отдельная песня, поскольку без компетентных пояснений невозможно понять, что такое «внешняки» или «проходки». Впрочем, если у вас будут соответствующие вопросы – спрашивайте!
В качестве бонуса, конечно, — ляпы ведущих в прямом эфире!
Коля Лукашенко и Егор Летов у Юрия Дудя. «Фейковые превью» показали, кого жаждут видеть зрители
Абсурдный тренд «фейковые превью» показал, каких на самом деле гостей ждут зрители на интервью у журналиста Юрия Дудя. На картинки пикчеров попали рокер Егор Летов, частый герой мемов Коля Лукашенко и интернет-персонаж Геннадий Горин.
Ведущие блога в твиттере под названием «Фейковые превью» делятся с подписчиками своими ироничными вариациями на тему, кто бы мог присутствовать у разных российских и зарубежных интервьюеров. Среди их фотожаб можно найти шутки о передачах Дмитрия Гордона, Ильи Варламова и Алексея Навального. Но наибольшей популярностью пользуются версии о гостях, с которыми бы побеседовал известный российский журналист Юрий Дудь.
Например, мемоделы представляли, что отвечать на каверзные вопросы интервьюера мог бы мемный интернет-персонаж Геннадий Горин — ютубер, прославившийся роликом про холодильник.
Семья Гориных на интервью у Юрия Дудя в меме от «Фейковых превью»
Не обошлось и без шуток про сына президента Беларуси Александра Лукашенко Колю, о котором ранее писал Medialeaks. Юноша едва заметно ухмыльнулся, когда услышал новость о заговоре против себя.
Если бы Коля Лукашенко попал на интервью к Юрию Дудю
Также мемоделы представили, о чём бы пообщался лидер группы «Гражданская оборона» Егор Летов, если бы был жив. По мнению fakepreview, он бы рассказал Дудю, как жил в тайге с Горшком, покойным лидером панк-группы «Король и Шут» Михаилом Горшенёвым, и покойным солистом группы «Кино» Виктором Цоем.
Как бы выглядело интервью Летова у Дудя
Несмотря на то что fakepreview (под таким именем аккаунт зарегистрирован в твиттере) создавал свои фотожабы ещё в 2020 году, шуточные изображения не потеряли своей актуальности и в 2021 году, продолжая распространяться по рунету. Например, их можно увидеть как в телеграм-каналах о мемах, так и в пабликах во «ВКонтакте».
Например, в ТГ-канале into the void because i’m annoyed появилась версия мема, на которой Юрий Дудь удивлённо смотрел на пустое место, где должен был быть его собеседник. Но там никого не было — только ироничная подпись «Где», сделанная английскими буквами.
Мем с Юрием Дудём
В этом же канале поиронизировали над вероятным появлением на интервью у Дудя российского ютубера Алексея Гуфовского, который прославился, снимая ролики про игры.
Гуфовский и Юрий Дудь в меме
Известно, что Юрий Дудь в своих интервью часто спрашивает у звёзд, что бы они спросили у российского президента Владимира Путина, если бы оказались перед ним. Вероятно, именно поэтому в паблике «Пакет» во «ВКонтакте» появилась версия, в которой журналист якобы беседует с главой государства.
Мем про фейковые превью
Судя по аккаунту fakepreview, сейчас у мемоделов творческий кризис, обусловленный поиском жилья. Последние записи в блоге ребят — это обращение к подписчикам за помощью в разрешении вопроса.
А пока пикчеры решают свои трудности, в Сети набирает популярность другой мемный тренд. Medialeaks рассказывал, как шутники иронизируют над подборкой актёров для мультфильма про братьев Марио и представляют, что в роли злодеев могли бы быть Стас Барецкий и Киану Ривз.