Превратится в ничто вот что пугает тебя
Превратится в ничто вот что пугает тебя
Хазар Каганович запись закреплена
Диалоги из 25-ой серии.
Мисато: Ты всё сделал правильно, Синдзи.
Синдзи: Ты уверенна?
Тревога.
Синдзи: Ты уверенна, что всё было правильно?
Навязчивая идея.
Синдзи: Я не знаю, что мне делать. Что мне теперь делать?
Чего ты боишься?
Синдзи: Что?
Чего ты боишься?
Синдзи: Я боюсь самого себя.
Чего ты боишься?
Синдзи: Боюсь, что меня будут ненавидеть.
Чего ты боишься?
Синдзи: А кто это? Кто это?
Чего ты боишься?
Синдзи: Это. отец. Отец бросил меня. Он ненавидит меня. Что я буду делать, если все возненавидят меня? Что я тогда буду делать?
Синдзи: Где это я? И куда мне теперь идти? Ничего не вижу, ничего не понимаю. Мисато-сан. Мисато-сан, где же Вы, Мисато-сан? Эй, куда мне идти? Мисато! Аска! Аянами! Тотзи! Кенске! Рицуко! Кадзи! Отец! Мама! Кто-нибудь. Пожалуйста, скажите, что мне теперь делать.
Рей [образ]: Ты ищешь себя в глазах других людей
Аска: Заткнись!
Боязнь расставания.
Рей [образ]: Ты боишься одиночества.
Боязнь расставания.
Рей [образ]: Боишься, что перестанешь существовать как личность, если все тебя покинут.
Проявление привязанности.
Аска [ребёнок]: Ты пилотируешь Еву, чтобы все хвалили тебя!
Проявление привязанности.
Аска: Заткнись! Заткнись! Заткнись! Как ты смеешь говорить мне такое? Ты, заводная кукла!
Хочешь быть правильной?
Мисато [ребёнок]: Я должна быть паинькой.
Почему?
Мисато [ребёнок]: Потому что папы нет. Я должна вести себя хорошо и не огорчать маму. Но я не хочу быть похожей на маму. Когда нет папы она всегда плачет. Не желаю плакать. Не хочу ни от кого зависеть. Поэтому я должна вести себя хорошо. Тогда наверное папа не будет ненавидеть меня.
Мисато: Но я ненавидела своего отца и ненавидела быть паинькой. Я это ненавижу. Я от этого устала. Устала быть чистенькой. Устала притворяться честной и благородной. Мне это всё так надоело. Я хочу унизить себя. Хочу, чтобы моя жизнь и репутация были разрушены.
Рицуко [образ]: Разве не душевный покой ты искала в постели Кадзи?
Мисато: Нет!
Рицуко [образ]: Ты хотела найти душевный покой и теплоту у Кадзи?
Мисато: Нет!
Рицуко [образ]: В объятьях Кадзи ты хотела найти своего отца, не так ли?
Мисато: Неправда!
Мисато: Правда. В Кадзи я видела воплощение своего отца и поэтому сбежала от него. Мне было так страшно. Он был точно как мой отец. Но в то же время я была счастлива. Счастлива как никогда. Это было просто замечательное время. Вот почему оно было ненавистно мне. Вот почему я ушла.
Рицуко [образ]: Итак, наша любовь началась безо всякого повода, но для её окончания тебе понадобился повод?
Мисато: Ты такой добрый, Кадзи, такой добрый. Умоляю тебя: унижай меня.
Рицуко [образ]: Твоя ненависть к себе — не повод ранить себя ещё больнее. Твоё самобичевание всего лишь уловка, чтобы на некоторое время почувствовать себя лучше. Не поступай так с собой.
Мисато: Вот. Теперь ты мне скажешь, чтобы я поберегла себя. Мужчины всегда так делают. Они уходят с головой в свою работу, свой собственный мир и забывают про меня. Всегда забывают про меня.
Мисато [ребёнок]: Так делал и мой отец.
Они бегут от суровой реальности. Суровая реальность. Я и есть его суровая реальность. Конечно, проблема во мне, ведь так? Презираю себя! Ненавижу себя!
Мисато: Меня ценят и признают мои заслуги. Но это всего лишь моё Я, играющее эту роль ради признания, это не настоящая Я.
Мисато [ребёнок]: Твоё истинное Я всё время плачет, не так ли?
Мисато: Да, но я счастлива.
Я счастлива?
Мисато: Я счастлива.
Я счастлива?
Мисато: Я и в самом деле счастлива.
Я счастлива?
Мисато: Нет! Это несчастье!
Что есть счастье?
Мисато: Это не Я, это не настоящая Я, я просто не хочу смириться с действительностью.
Рей: Истина внутри тебя.
Козо: То, что остаётся у тебя в памяти и будет твоей истиной.
Этот мир создаётся твоим разумом. Это и есть реальность.
Ayanami Rei
Ayanami Rei запись закреплена
Монолог Рей или Депрессия Анно
«Горы. Тяжелые горы. Они меняются очень долго. Небо. Синее небо. Что-то невидимое, что-то видимое. Солнце. Оно только одно. Вода. Что-то приятное. Командующий Икари. Цветы. Их много одинаковых, их много бесполезных. Небо. Красное, красное небо. Красный цвет. Я не люблю красный. Извергающаяся вода. Кровь. Запах крови.
Показать полностью. Девочка, которая не истекает кровью. Люди, созданные из красной глины. Люди, созданные мужчиной и женщиной. Город. Его создали люди. Ева. Ее создали люди. Что такое человек? Его создал Бог. Люди были созданы людьми. У меня есть жизнь и душа. Сосуд души. Контактная капсула. Это трон души.
Кто это? Это я. Кто я? Что я? Что я? Что я? Что я?
Я это я. Этот объект – это я. Это образ меня, видимой меня. Но я не чувствую себя как меня. Это очень странно. Я чувствую, как будто я растворяюсь. Я не могу осознать себя. Моя фигура исчезает. Я чувствую кого-то другого. Есть ли здесь кто-то передо мной?»
Работая над монологом Рей в 14 серии, Анно хотел развить ее безумную, шизофреническую сторону. Для этого он специально прочитал книги со стихотворениями душевнобольных. И был вдохновлен.
На момент создания «Neon Genesis Evangelion» режиссер впал в еще большую депрессию. Ему порядком надоело то, что люди взбираются на крыши зданий студии Gainax, чтобы посмотреть, жив ли он вообще.
Жив, еще как, но подобные инциденты доведут любого. И эта меланхолия отобразилась на Рей, с коей он отчасти ассоциирует себя.
Субтитры, Евангелион
[Henshin]_Shin_Seiki_Evangelion_25_(R2_).ass (ВЫГРУЗИТЬ СУБТИТРЫ)
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Оправдание бытия la raison d’etre
То, что дает тебе силы остаться здесь
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Этот мальчик хотел умереть
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Другой мальчик исполнил его желание
Последнего Ангела больше нет
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Но страдания Синдзи Икари не окончились
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
У меня не было выбора!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Потому, что он был Ангелом! Каору был Ангелом!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Но ведь он был и человеком?
Неправда! Он был Ангелом! Нашим врагом!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Но ведь он был и человеком?
Неправда! Неправда! Неправда!
Он был настолько же человеком, насколько и я.
Нет! Он был Ангелом!
Да! Иначе бы мы все погибли!
Я не хотел его убивать! У меня не было выбора!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Умоляю! Кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне!
Знаешь, выжить должен был все-таки Каору.
Он был намного лучше меня.
Именно он и должен был остаться в живых.
Нет, выживает тот, у кого есть воля к жизни.
А он хотел умереть.
Он забыл о своей воле к жизни и выбрал призрачную надежду.
Ты все сделал правильно, Синдзи.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Ты уверена, что все было правильно?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Я не знаю. Что мне делать?
Что мне теперь делать?!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Я боюсь самого себя.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Боюсь, что меня будут ненавидеть.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Отец бросил меня. Он ненавидит меня.
Что я буду делать, если все возненавидят меня? Что я тогда буду делать?
И куда мне теперь идти?
Ничего не вижу. Ничего не понимаю.
Где же вы, Мисато-сан?
Мисато? Аска? Аянами?
Тодзи? Кенске? Рицуко? Кадзи?
Кто-нибудь! Пожалуйста, скажите, что мне теперь делать!
Отец, да и все остальные, говорят, что я должен быть пилотом, что бы ни случилось.
Почему я должен продолжать сражаться после всего, что произошло?!
Скажи что-нибудь! Ответь мне!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Почему ты пилотируешь Еву?
Потому что все просят меня об этом.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Это единственная причина?
Я делаю это ради всего человечества! Разве этого не достаточно?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Значит, ты пилотируешь Еву ради других людей?
Именно так! А что, разве это плохо?!
Я поступаю правильно!
И все мне благодарны! Меня все любят!
Ты прекрасно знаешь, что делаешь это только для себя!
Ты просто как всегда оправдываешься!
Притворяться, что жертвуешь собой ради других.
. очень удобно, не так ли?
Играть роль мученика — настоящее удовольствие для тебя!
Не уверен, что это так.
Просто тебе одиноко и тоскливо, в этом вся причина.
Конечно, да! Ты жить не можешь без сочувствия!
И ты находишь его, когда сливаешься с Евой, Синдзи!
Наверное, так и есть.
Ты обожаешь, когда кто-то зависит от тебя!
Это настоящий праздник для твоего извращенного умишка!
Наверное, так и есть.
Ты только и делаешь, что сидишь и ждешь.
. пока кто-то придет и сделает тебя счастливым!
Но это ненастоящее счастье!
Но разве ты сама не ведешь себя именно так?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Персонаж номер два
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Дело Сорью Аски Лэнгли
Не хочу я сидеть в этой Еве.
Они заставляют меня быть пилотом.
Но этот хлам не работает!
Хотя, все из-за меня. Это я теперь — хлам.
Я никуда не гожусь. Никому не нужна.
Кому нужен пилот, который даже собственной Евой управлять не может?!
Ты ищешь себя в глазах других людей.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Ты боишься одиночества?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Боишься, что перестанешь существовать как личность, если все тебя покинут?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Ты пилотируешь Еву, чтобы все хвалили тебя?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Заткнись! Заткнись! Заткнись!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Как ты смеешь говорить мне такое, ты, заводная кукла!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Персонаж номер три
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Ты тоже Аянами Рей?
Да, я та, кого знают как Аянами Рей.
Мы все — те, кого знают как Аянами Рей.
Как они все могут быть мной?
Просто потому, что другие зовут нас Аянами Рей. Только и всего.
У тебя ненастоящая душа и тело твое — подделка. Знаешь, почему?
Я не подделка и не фальшивка. Я — это я.
Нет, ты всего лишь оболочка с поддельной душой.
. созданная человеком по имени Икари Гендо.
Ты всего лишь нечто, притворяющееся человеком.
Вот, прислушайся к себе.
Чувствуешь эту неуловимую.
. почти неразличимую сущность, скрытую в твоих самых мрачных снах?
Именно это и есть ты.
Я стала собой благодаря связям.
. и отношениям с другими людьми.
Меня создало общение с людьми.
Они создают меня, я создаю их.
Эти отношения и связи.
. определяют черты моей души и моего разума.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Да, это то, что связывает меня.
. с создателями существа по имени Аянами Рей.
То, что всегда будет определять мое «я».
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Однако, есть еще кое-кто, обладающий твоим истинным «я».
Ты не хочешь о ней ничего знать.
. и пытаешься скрыть эту сторону своей подлинной сущности.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Потому что может оказаться, что у нее нечеловеческий облик.
Потому что в этом случае твоя личность может исчезнуть.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Превратиться в ничто — вот что пугает тебя.
Ты боишься исчезнуть из сознания других людей.
. из-за существования еще одной тебя.
Я боюсь? С чего вдруг?
Потому что твоя личность исчезнет.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
«Ты боишься, не так ли?»
Потому что перестанешь существовать.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
«Ты боишься, не так ли?»
Именно этого я и хочу. Смерти. Отчаяния.
Хочу уйти в небытие.
Он пока еще не может разрешить мне уйти.
Он еще не пускает меня.
Я живу, пока нужна ему.
Но когда все кончится.
. и я стану ненужной.
Я мечтала о дне, когда он меня покинет.
Но сейчас я боюсь этого.
Пошли. Настал тот день, ради которого ты рождена, Рей.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
. начинается комплементация человека через Содействие
Вернемся к Икари Синдзи.
Что это за чувство?
Кажется, со мной такое уже было.
Как будто мое тело исчезло.
Как будто мое существо развернулось и расширилось.
. до размеров Вселенной.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Это начало Содействия.
. стремятся заполнить пустоту в Едином Сознании.
Комплементация души и разума.
. содействие уходу всего сущего в небытие.
Неверно. Это не уход в небытие.
Это просто возвращение к началу.
Не что иное, как возврат к древним истокам, давным-давно утерянным.
Все отдельные души и сознания сольются в одно целое.
. достигнув таким образом вечного покоя.
Конечная цель — именно в этом.
В этом и заключается «содействие»?
Да. В душе каждого из нас есть некая пустота, врожденное несовершенство.
. неотступно преследует человека с самой первой его мысли.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Пустота в душе возникает от этого несовершенства
Пустота вызывает тревогу и страх
На примитивном уровне он ощущает эту тьму в глубине своего сознания.
Мы стремимся избежать этой пустоты и боимся ее.
Все человеческие свершения обусловлены надеждой заполнить этот вакуум.
Тьма не исчезнет, пока человечество состоит из отдельных людей.
И ты хочешь слить все cознания в одно целое, чтобы заполнить пустоты?!
Да как вы смеете превращать само существование человека.
. в эксперимент для доказательства своей теории?!
И проводить его путем обмана?!
Однако же, именно этого ты и хотела!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Дело Кацураги Мисато (ЧАСТЬ 1)
Это я, существующий в твоем сознании, Мисато.
А я, в свою очередь.
. в это же время существую в твоем сознании, не так ли, Синдзи?
Чтобы установить свою личность.
. мне нужно общаться с сознаниями многих людей.
Мне нужно внимательно изучить то, что живет глубоко внутри меня.
Мне нужно как следует присмотреться к Мисато, обитающей в моем сознании.
Чего вы хотите, Мисато?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
«Хочешь быть правильной?»
Я должна быть паинькой.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Потому что папы нет.
Я должна вести себя хорошо и не огорчать маму.
Но я не хочу быть похожей на маму.
Когда нет папы, она всегда плачет.
Не желаю плакать. Не не хочу ни от кого зависеть.
Поэтому я должна вести себя хорошо.
Тогда, наверное, папа не будет ненавидеть меня.
Но я ненавидела своего отца и ненавидела быть паинькой.
Устала быть чистенькой.
Устала притворяться честной и благородной.
Мне это все так надоело.
Я хочу унизить себя.
Хочу, чтобы моя жизнь и репутация были разрушены.
Поэтому ты спала с ним?
Нет! Я спала с ним, потому что любила его.
А любила ли ты его?
Да, любила! Он принимал меня такой, какая я есть!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Нет! Не давайте Синдзи смотреть!
Почему ты до сих пор стесняешься — после всего, что случилось?
Потому что мне стыдно!
Почему это смущает тебя?
Наоборот, тебе приятно открыться тому, кого ты любишь.
Ты рада показать это Синдзи, ведь правда?
Уверена? Может быть, ты хочешь показать это своему отцу?
Разве не душевный покой ты искала в постели Кадзи?
Ты хотела найти душевный покой и теплоту у Кадзи?
В объятьях Кадзи ты хотела найти своего отца, не так ли?
В Кадзи я видела воплощение своего отца.
И поэтому сбежала от него.
Мне было так страшно. Он был точно как мой отец.
Но в то же время я была счастлива. Счастлива как никогда.
Это было просто замечательное время.
Вот почему оно было ненавистно мне. Вот почему я ушла.
Итак, наша любовь началась без всякого повода.
. но для ее окончания тебе понадобился повод?
Ты такой добрый, Кадзи.
Такой добрый. Умоляю тебя.
Твоя ненависть к себе — не повод.
. ранить себя еще больнее.
Твое самобичевание — всего лишь уловка.
. чтобы на некоторое время почувствовать себя лучше.
Не поступай так с собой.
Вот, теперь ты мне скажешь, чтобы я поберегла себя?
Мужчины всегда так делают.
Они с головой уходят в свою работу, свой собственный мир и забывают про меня.
Всегда забывают про меня.
Так делал и мой отец.
Они бегут от суровой реальности.
Суровая реальность? Я и есть его суровая реальность.
Конечно, проблема во мне, так ведь?
Презираю себя! Ненавижу себя!
Ты — сама пошлость и грязь.
Ты достойна жалости.
Нигде еще я не видела таких отвратительных отношений!
Поздравляю с повышением, майор Кацураги!
Меня ценят и признают мои заслуги.
. но это всего лишь мое «я», играющее эту роль ради признания.
Это не настоящая я.
Твое истинное «я» все время плачет, не так ли?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Я и в самом деле счастлива!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Нет! Это не счастье!
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Это не я, это не настоящая я!
Я просто не хочу смириться с действительностью!
Но мы обязаны смириться. Мы не можем жить по-другому.
Ты бы боялась и чувствовала себя одиноко.
. если бы никто не спал рядом с тобой.
Ты боишься спать одна?
Напоминает ли тебе это о том, насколько пуста твоя жизнь?
Ты не можешь вынести, когда рядом с тобой нет ни души.
Значит, ты готова спать с кем угодно, верно?
Да, ты просто хочешь сойти с ума от животного наслаждения.
Ты хочешь заполнить пустоту в своем сердце временным уходом от реальности.
Ты пользуешься мужчинами для успокоения своей душевной боли.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Так чего же она хочет на самом деле?
Это я, существующий в твоем сознании, Аска.
А я, в свою очередь.
. в это же время существую в твоем сознании, не так ли, Синдзи?
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Дело Сорью Аски Лэнгли (ЧАСТЬ 1)
Чего тебе хочется, Аска?
Хочу жить сама по себе!
Не нужны мне ни папа, ни мама. Буду жить сама по себе!
И тогда мне больше не придется плакать!
Но я все еще плачу.
Почему я все еще плачу?
Извини. Просто она мне не нравится.
Что с тобой такое, ты же квалифицированный врач?
Говорила же тебе, прежде всего я — человек, и уж только потом врач.
Но как может опытный профессионал вроде тебя.
Она ведет себя слишком по-взрослому. Она меня полностью игнорирует.
Иногда она меня даже пугает.
Ты не чувствуешь ничего подобного?
Нет. В любом случае, ты теперь мать Аски.
Возможно, но прежде я — твоя жена.
Одно другому не мешает.
С общественной точки зрения, да.
Но ты не можешь перестать быть ее отцом.
Я же могу перестать быть ее матерью в любое время.
Что ж, можно и так сказать.
Нет, мама! Не надо переставать быть моей мамой! Я буду умницей!
Не прекращай быть моей мамой!
Не отворачивайся от меня!
Нет, мама! Не убивай меня!
Твой папа терпеть не может твою маму.
Я ему больше не нужна.
Начать с того, что он и не любил меня никогда.
Я ему была вовсе не нужна.
Поэтому, давай мы с тобой умрем, ведь мы не нужны папе.
Разве я ни на что не гожусь? Разве я ничего не стою?
Нет, я тебе не кукла!
Я сама решу за себя и буду жить сама по себе!
А потом я увидела маму висящей под потолком.
Она выглядела такой счастливой.
Но мне было противно на нее смотреть.
Не хочу умирать. Не хочу исчезнуть.
Ненавижу мальчишек! Ненавижу маму и папу!
Всем плевать на меня.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Так чего же она хочет на самом деле?
Поэтому я не хочу ни от кого зависеть!
Но в то же время ненавижу независимость. Как больно!
Не оставляйте меня.
Это Содействие, которое начал твой отец.
Ты не можешь сказать, что есть истина.
Ты даже не можешь определить, реально ли то, что ты чувствуешь.
Истина — внутри тебя.
То, что остается у тебя в памяти.
. и будет твоей истиной.
Истина может меняться со временем.
Это все взаправду. Это и есть конечный результат?
Взаправду, но это только одна из многих реальностей.
Итог, которого ты хотел.
Да, всеобщее уничтожение.
Тебе нужен мир, в котором никого нельзя спасти.
Нет! Я не хотел этого! Меня же не спасали.
Никто не может тебя спасти.
Именно этого ты и хотел.
Смерть, уничтожение и уход в небытие.
Это — та самая реальность.
Что такое реальность?
Твой собственный мир, мир вне пространства, времени и всех остальных.
Мир, каждая грань которого определена тобой.
Это тот мир, в котором ты только и делаешь, что ждешь.
. пока кто-то тебе что-то даст.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Такова его реальность
В любом случае, он — твой.
Это мир, который уже создан! Ничто не может его изменить!
Нет, решение — за тобой.
Этот мир создается твоим разумом.
m 0 0 l 0 560 720 560 720 0
Это и есть реальность
Будет ли это воля к жизни.
. или жажда смерти — решать тебе.
Вы говорите, эта тьма, это безумие — и есть то.
. что я на самом деле хотел создать?!
Ты мечтал о тесном мирке, пригодном только для тебя.
Чтобы защитить свои слабости.
Защитить свои радости.
Это всего лишь итог твоих желаний.
В тесном мирке, где только ты один и можешь жить.
. больше никого с тобой не будет.
Но, несмотря на это, ты хотел сузить окружающий мир.
Твоя воля исключила все неприятные тебе вещи.
. и создала отдельную и одинокую вселенную.
Это вселенная твоих мечтаний.
. твой собственный рай в глубине души.
Таков финал. Это один из многих возможных финалов.
Это финал, которого ты добивался. Ты сам выбрал такую судьбу.
15 фактов о смерти, которые ты вряд ли захочешь узнать
Люди боятся смерти, и это нормально. Из-за страха смерти мы предпочитаем обходить эту тему стороной и хотим знать о ней как можно меньше. Сегодня мы расскажем об этом явлении то, что ты вряд ли бы загуглил не только из страха, но и из-за отвратительности некоторых связанных с ним вещей.
1. Обезглавливание — не самая гуманная смерть
Раньше считалось, что гильотина — чуть ли не самая гуманная участь для преступника, ведь она быстро отсекает голову от тела, из-за чего от сильного шока мозг мгновенно отключается. Но позже исследователи выяснили, что голова остаётся в бессознательном состоянии ещё в течение 20 секунд, которые для умирающего мозга могут превратиться в целую вечность. Хотя это спорное утверждение, ведь учёные до сих пор не знают, как умирающий мозг воспринимает реальность.
2. После смерти тело начинает переваривать себя
Если точнее, то не тело, а ферменты и бактерии. В течение трёх дней после смерти ферменты пищеварительной системы начинают разрушать поджелудочную железу, кишечник и другие части ЖКТ, а потом за дело берутся бактерии, некогда представлявшие собой микрофлору желудка и кишечника. Они, лишившись основной работы, принимаются за тело своего бывшего хозяина.
3. Слух живёт дольше всего
Считается, что, когда человек находится в предсмертной агонии, его органы начинают отключаться друг за другом. И последним из органов чувств, которые выходят из строя, является слух. Возможно, умирающий, находясь в бессознательном состоянии, слышит, как его пытаются реанимировать.
4. Никто не умирает от старости
Когда говорят, мол, человек умер от старости, это обычно обозначает, что тот умер легко и не мучаясь, ведь он прожил столько, сколько ему было отмерено. На деле же люди умирают от болезней, вызванных возрастными изменениями. Как правило, пожилые люди чаще всего умирают от ишемической болезни сердца или инсульта. Так что все эти «он/она просто умер/умерла тихо и мирно в своей постели во сне от старости» — это просто успокоение для родственников.
5. Трупы превращаются в воздушные шары
Выше мы уже сказали, что бактерии после смерти человека остаются живыми и начинают перерабатывать внутренние органы, прежде всего желудок и кишечник, выделяя при этом едкие пахучие газы, продукты их жизнедеятельности, из-за которых тело всё сильнее раздувает. Если это утопленник, то из-за того, что в воде тело разлагается в четыре раза быстрее, брюшную полость может даже порвать от скопившихся внутри газов.
6. Пальцы становятся более жуткими
После смерти кожа вокруг пальцев рук и ног разрушается, сохнет и сжимается. Из-за этого пальцы становятся похожими на то, какими их обычно изображают у той самой Смерти с косой, а также кажется, будто у покойника вырастают ногти.
И вовсе не скальпелем или чем-то подобным, а своим почерком. Согласно отчёту Института медицины Национальной академии наук, опубликованному в 2006 году, только за один год и только в США из-за небрежного почерка врачей, из которого сложно понять сокращение названий лекарств и правильную дозировку, умерло более семи тысяч человек, а пострадало — более полутора миллионов.
8. После смерти глазные яблоки становятся плоскими
Это можно сравнить с пожухлым виноградом, который, оставаясь на солнце, сжимается всё сильнее и сильнее. Для того чтобы труп, лежащий в открытом гробу, не пугал прощающихся впалыми веками, ритуальные агентства часто помещают под веки выпуклые накладки, воссоздающие форму глазных яблок.
9. Ты можешь умереть даже от воды
Это вызывает сердечную недостаточность, низкий уровень секреции гормонов, цирроз печени и нефроз. В 2007 году одна женщина выпила шесть литров воды за три часа в конкурсе, призом в котором была приставка Nintendo Wii. После превышения максимального порога её начало рвать, а через несколько часов она умерла.
10. При определённых обстоятельствах на теле появляется жировоск
Жировоск — это трупный воск или жир, напоминающий мыло, в которое иногда превращаются трупы, находящиеся во влажной среде или там, где недостаточно воздуха или его вообще нет, а также в текущей воде. Это происходит из-за анаэробного бактериального гидролиза. Труп при обрастании жировоском, в отличие от обычного разложения, сохраняет внешние формы тела и волосы.
11. После смерти тело опорожняется
В фильмах, даже когда показывают голых давно умерших людей, поверхность под ними совершенно чистая. Но на самом деле, когда мозг умирает, отключается и та его часть, которая регулирует непроизвольные функции, одними из которых является контроль мышц, удерживающих сфинктер закрытым. Поэтому через какое-то время после смерти сфинктер так ослабляется, что происходит выход из тела мочи и кала.
12. Умершие женщины ещё могут родить
Это называется посмертным выдавливанием плода, и оно происходит тогда, когда в брюшной области мёртвой беременной женщины накапливаются газы, которые выталкивают плод из организма через естественные пути.
13. Тело может ещё какое-то время дёргаться
Опять же, в фильмах это практически никогда не показывается, но у трупа в течение 12 часов могут возникать посмертные спазмы, которые могут проявляться в виде сокращения мышц, вызывая рефлекторные действия, съёживание кожи, подёргивание век и так далее. И это могут быть как малозаметные движения, так и достаточно мощные, как если бы живого человека ударили по локтю или под коленкой.
14. Трупы могут стонать
Нет, это не пункт про зомби, а вполне объяснимый физиологический эффект. В процессе трупного окоченения в сочетании со скоплением газа в полости рта те мышцы, которые контролируют голосовые связки, могут сдвигаться, из-за чего труп может издавать звуки, такие как стон или писк. Некоторые врачи и медсёстры отмечали даже звуки, похожие на дыхание.
15. Есть бессмертные существа
Пожалуй, самым жутким является тот факт, что каждый человек, независимо от благосостояния, вероисповедания и других вещей, умрёт, а вот медузы Turritopsis Dohrnii будут жить вечно, ведь, согласно научным исследованиям, они являются единственными бессмертными существами в мире. Одновременно обидно и страшно осознавать, что какая-то медуза может вечность наслаждаться этим миром, а разумные существа, отправившие человека в космос и обуздавшие энергию атома, — нет.